Познание основ православной веры

Суббота, 20.04.2024, 09:20

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Лжестарцы - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Грехи » Прелесть » Лжестарцы
Лжестарцы
КлирДата: Воскресенье, 20.02.2011, 17:39 | Сообщение # 1
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
Берестов: " В маленьком подмосковном городке Струнино этот человек появляется несколько раз в году, чтобы без устали принимать жаждущих исцеления и помощи. Он называет себя то «монахом Феодором», то «схимонахом Феодосием», говоря, что подвизался в Троице-Сергиевой Лавре. Местное население почитает его за «старца», «святого человека», «прозорливого», к нему ходят и стар и млад, и даже кое-кто из прихожан местного храма. В распоряжение этого высокого, крепкого, безбородого человека в подряснике предоставляется квартира, как, впрочем, и в Орехово-Зуеве, и в Москве, и в Иванове, где у него также созданы «базы» для приема «паствы».
Жизнь и дела этого «старца» тщательно скрываются от посторонних глаз, окружающие его пожилые женщины зорко следят, чтоб не затесался кто-нибудь «чужой» в ряды «чад», хотя охотно рассказывают, что он бывший врач-гинеколог, за грехи вымоливший себе у Господа тяжкую болезнь... Да и сам Феодор не всякого примет, а по какому-то ему одному известному критерию – очевидно, по способности человека безоглядно и некритично поверить в его «святость».
Когда мы идем за разрешением мучающих нас вопросов не в храм, не к священнику, руководствуемся в трудных случаях не святоотеческими писаниями, а, не взяв благословения на то у батюшки, ищем чуда у «старцев», «блаженных», то очень велик риск попасть в сети лжестарцев, которых в наше смутное время развелось очень много. Действуют они, как в тоталитарных сектах, подавлением личности, лишая человека свободы воли, дарованной Господом, – лишая того, что отнять никто не имеет права.
О том, в какую духовную беду может попасть человек, хоть ненадолго допустивший духовную беспечность, рассказ молодого прихожанина В.:
«Как-то, будучи в Орехово-Зуеве, пожаловался я одной знакомой женщине на донимавшую меня время от времени страсть к винопитию.
– Тебе надо в Струнино съездить, к схимонаху Феодосию, – сказала она, – он старец, юродивый, молитвой лечит, будущее предсказывает.
Увидев, что я колеблюсь, добавила:
– Не сомневайся, к нему и учителя, и профессора из Москвы ездят – такой замечательный старец, прозорливый!
Я не рискнул все же ехать без благословения своего духовника и рассказал ему о «монахе Феодоре», или просто «отце Феодосии». Он сказал лишь: «будь осторожен», но тут что-то его отвлекло и разговора не получилось. А мне так хотелось попасть к «старцу» и поскорее получить помощь, и я слукавил перед своей совестью – убедил себя, что батюшка мой все же благословил ехать в Струнино.
Но впервые Феодосия я встретил в Орехово-Зуеве, где собралось много народу. Возбужденно рассказывали о чудесах: мысли читает, поезд остановил. Одна женщина не послушала его, поехала без благословения. «Не доедешь»,– сказал старец. И точно – провод оборвался, встала электричка. «Это ОН провод порвал»,– говорили женщины.
Меня старец подкупил внешним смирением, прозорливостью и нерассуждающей щедростью: узнав, что не хватает денег на издание акафиста, не глядя, дал мне довольно значительную сумму денег. Немного меня смущало, что, как рассказывали, он во всех почему-то видит беса, или порчу, но подумалось: может, и в самом деле так, времена-то нынче предконечные, и мы многого не видим...
Взялся он меня лечить... Смотрит на икону Божией Матери и «общается» с ней, а потом – мне в глаза смотрит, да так, что никак не могу оторваться от его взгляда. Чувствую: хребет мой начинает трещать, потом ощутил вытягивающую боль из таза, будто у меня изнутри вытаскивают что-то, а ведь Феодосий ко мне и не прикоснулся.
За общей трапезой пили много вина, и водки, и спирта. Феодосий над водкой молитвы читал. Некоторых женщин заставлял по целой бутылке выпивать. Ее рвет, а он говорит:
– Еще, еще пей, это из тебя бесы выходят!
За трапезой вольные разговоры, вдруг начинает обличать людей как бы не своим голосом, а то лаврского старца Наума ругать начнет!
Перед уходом говорит мне:
– В следующий раз бутылочку водки привози. Помолюсь – будешь пить по ложке – легче будет. Исцелишься.
Но после его молитв и питья «освященной водки» – не знаю, как и назвать – такие страсти начались! Не то что не избавился от привычки к винопитию – она чуть не погубила меня. До запоя дошло. В отчаянии примчался я к «отцу Феодосию»:
– Что мне делать?! Я весь бесами облеплен!
– А как ты думал,– отвечает «старец»,– ведь я их растревожил!..
И снова – молитвы, «исповедь» (только потом подумал я: а какое право имеет он исповедовать, ведь даже если он монах, как говорит, но ведь не иеромонах, а в то время я был как бы загипнотизирован и принимал все, что делает Феодосий, на веру). Достал старец святого масла, всего меня помазал, в том числе и интимные места (лишь потом я опомнился – ведь это кощунство!). А потом начал наставлять:
– Блудного греха не бойся. Все блудят, и епископы тоже. Это естественный грех! И если ты будешь – ничего! И грех содомский – это ерунда!
Потом добавил:
– Только смотри, не исповедуй никому, а то я лечить не буду!
А потом «старец» стал меня уговаривать лечь с ним в постель, как я понял, на содомский грех хотел соблазнить...
Я уже слышал нечто подобное, да верить не хотел. А теперь – ужаснулся и подумал: «Если что, грохну сейчас его!»
Он, видно, услышал мою мысленную угрозу. Сразу прекратил соблазнять меня и говорит:
– Зачем ты хочешь меня убить? Я тебя специально искушаю, чтобы укрепить в вере! Показать тебе хочу, что грешить будешь еще много...
Но это не было искушением. Его блудные слова, матерная ругань, «уживающаяся» с молитвой (от такого чудовищного мата, который я слышал от «старца», за всю жизнь не откаешься!), говорят об ином. После того посещения около месяца блудные помыслы меня донимали. И только когда исповедовался, покаялся в том, что прельстился лечением у этого лжестарца – легче стало.
И понял я, что должен рассказать другим, что со мной произошло. Ведь Феодосию очень многие верят безоглядно. Я не знаю, со всеми ли делает он то, что пытался со мной, но ведь не то что монах – любой православный христианин даже в мыслях не может допустить подобного! А тут – люди, окружающие его, так боготворят своего «старца», что он заменил им Христа, каждое слово ловят, служат раболепно. В прельщении они, что ли? Я на себе ощутил, какую власть он может взять, если отдать ему свою волю. И его «чада» могут и не поверить рассказанному мною и даже написанному. Но верится, что Господь не оставит их в заблуждении. Как же осторожны должны быть мы, христиане!..»
Что ж, печальный и поучительный случай. Слава Богу, что этот молодой христианин, охраняемый молитвами духовника, нашел в себе силы признаться в обольщении, покаяться. А ведь могло кончиться значительно хуже – полной зависимостью от самозваного старца, падением, из которого не всегда можно подняться. Не случайно сказано: «Не всякому духу верьте...»
И что характерно: полностью изобличают действия этого лжестарца условия, которые он ставит пришедшим к нему людям, – не говори священнику на исповеди, не то целить не буду! Люди, прикрывающиеся Православием, в какие бы одежды они ни рядились, всегда боятся гласности, света. Поэтому особенно важно предавать огласке все подобные случаи и разоблачать этих духовных врагов. Мы должны помнить, что Православная Церковь – воинствующая, хотя это не означает, что мы с мечом или ружьем на кого-то идем – нет! Нет, у нас есть иное оружие: слово Божие, Евангелие и крест. И мы должны разоблачать наших недругов, воевать с ними, иначе какие же мы воины Христовы! Апостол Павел сказал: «Наша брань не против крови и плоти, но против... духов злобы поднебесных» (Еф. 6, 12).
Для врага рода человеческого очень страшно покаяние человека, так как оно лишает его власти над душой человеческой. Вспоминается откровенный разговор с одной очень опытной целительницей, знавшей массу трав, методы лечения натуропатией, диетой, очищением организма от шлаков, совестливой и самоотверженно-доброй к людям. Она была некрещена и в храм могла зайти с трудом, да и то тогда, когда в нем не было службы – по ее словам, молитвы «мешали».
– Почему бы тебе не креститься, Марина?
Как ни удивительно, но она, как оказалось, нисколько не заблуждалась насчет источника той силы, которой пользовалась при лечении и диагностике:
– Да, я сознаю, что мои действия, с точки зрения Бога, незаконны, что в вечности это может иметь не те последствия, которые мы ожидаем. Но я считаю, что нужно жить здесь и сейчас. А креститься... Ведь для этого надо каяться. А не случится так, что после крещения я эти силы потеряю? Я этого не хочу...
Как видим, боязнь покаяния, нежелание потерять незаконные «дары» приводит незаурядного, одаренного человека к атеизму – отрицанию Бога.
Хотя нередко случается, что увлечение мистикой и поверхностная жизнь в Православной Церкви мирно уживаются в одном человеке. Так случилось с А. Выйдя из традиционного материализма и «гуманизма», почувствовав после медиумических опытов, что мир нематериальный действительно существует, она жадно бросилась искать Бога, но как это часто случается с духовно непросвещенной интеллигенцией, кинулась искать его не там, где сосредоточена тысячелетняя духовная жизнь народа, в Православии, а в мистических дебрях Востока. Перечитав массу оккультной литературы, она наконец наткнулась на «золотую жилу», как ей казалось, всех творческих «откровений»: она стала принимать прямо «из Космоса» послания. Много сотен листов исписала «откровениями» об устройстве мира, духовными советами родным и знакомым, о вечных вопросах, стихами отточенной формы.
Будучи человеком, хотя и идеалистически настроенным, но верящим реальным ощущениям, она много раз домогалась, кто именно передавал ей «послания», не ее ли это подсознание. Но для подсознания было слишком много неведомой информации, «контактирующий» же с ней некто упорно отговаривался: имен не даем, в свое время все сама узнаешь, не все ли равно, если получаешь высшие знания, критерий которых – ощущения радости!
Постепенно, увлекшись «Агни-йогой», А. остыла к поискам «контакта с внеземным разумом», стала считать, что послания воспринимает непосредственно от «Учителя», Махатмы, а имени он своего не дает, мол, из скромности или потому, что не заслужила еще. «Учитель» говорил высокие слова о Боге, журил с юмором, если ученица раздражалась или увязала в суете, говорил, что ее крест должен соединиться с «мировым космическим крестом».
Друзья А., с которыми она делилась посланиями, были в восторге. Но А. «скромно» не ставила свое имя на произведениях: это, мол, не мое, а Учителя... «Учитель» тем временем умело подогревал в ней самолюбие, тайную гордыню: «Когда-нибудь сама ты Гуру станешь, но не спеши приблизить этот миг, в урочный час засветится родник», «Не прикоснись, неподготовленный! Смело входи, пламенный! Осеню тебя огненным крестом», «Готова будь. Не отклонись от Учения», «Но так творит в тебе живущий Бог», «Но к раздвоенью разве ты готова? Работать в планах двух – тяжелый труд. Тебя к нему не скоро призовут», «Большинство не готово – Я знаю. Но вести их должна ты – и к цели». И наконец, было вкраплено то, ради чего давались все эти «философско-поэтиче-ские» послания: «Человеку НЕ НУЖЕН ПОСРЕДНИК никакой между сердцем и Богом, вот к такому и надо вести». То есть доверяй не Церкви, не священству и даже не Евангелию – Богу на свой лад и разум. Самый вернейший путь к прелести! «Не покорным рабом в путь идти должен ты, человек, обреченно. САМ сумей избирать те пути, где посеяны Божии Зерна».
Удивительно ли, что, следуя этим «высоким советам», А. и не подозревала, КТО на самом деле ведет игру с ее душой, ей и в голову не приходило, что «к Богу» ее ведет дьявол. А дьявол прекрасный психолог и понимает, чем, когда, в какое время человека можно взять. Ты не готов к вере в Бога, не веришь в дьявола? Хорошо – другой путь. Ты веришь в космический разум, в колоссальные возможности человека? Давай их развивать, только открой сердце, доверься ведущей тебя силе! Ты потянулся ко Христу, решил, что пора посмотреть на Православие? Очень хорошо – принимай «Крещенское слово Учителя», «Сретенское слово Учителя», восхищайся великой жертвой Христа. Но не говори священнику обо всем, что ты знаешь и делаешь, – они замечательные, мудрые, добрые люди, но сознание их не вполне открыто, чтоб вместить все то, что уже известно тебе. Но все больше будет «продвинутых» священников, которые поймут великое сотрудничество Космоса...
Так наставляемая, А., переступив порог православного храма, не отказалась от бесообщения. Она дерзала приступать к исповеди и Святому Причастию без покаяния в грехе оккультизма, так как по невежеству и в связи с отсутствием духовника не считала это грехом, но более полным проявлением богообщения, недоступным «обычным» верующим, непонятным для «ортодоксальных» священников, которые, по ее мнению, не постигли пока более высокого уровня религии.
Потому А. не только не каялась, но и ничего не говорила священнику о своих «откровениях». Находясь в глубокой прелести, она безоглядно доверяла обольщавшему ее духу, который тонко подстраивался под новые, «православные» потребности своей подопечной.
Погибелью души могли окончиться эти дьявольские опыты. Но неисповедимы пути милости Божией, дающей возможность покаяться и спастись даже таким, погрязшим в бездне мистики людям. Через болезнь детей, через благочестивых людей, через скорби выводится душа из потемок оккультизма к Свету Истины.
Скорбный этот опыт поисков Благодати «без посредника» показывает: ты все вроде раскроешь, усовершенствуешь, приобретешь – и в один миг все отнимется у тебя, как рай у Адама. Ничего не удержишь без благодати Божией. Лишь тлен и смерть останутся".
 
КлирДата: Воскресенье, 27.02.2011, 18:12 | Сообщение # 2
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
"Православная мифология конца XX века

Автор: Николай Каверин

I. О современных «пророчествах»
Авеля-прозорливца

Церковное предание — своеобразная живоносная артерия Благодати Божией, пронизывающая Святым Духом историю Церкви. На церковном предании как на благодатных примерах действия Божественного Промысла в истории как отдельных святых, так и всего церковного организма, в частности, строятся и богословские постулаты. Так, например, на предании Церкви о приснодевстве Марии основано догматическое учение о Богородице, хранимое Православием в отличие от несторианских, а позднее — протестантских еретических взглядов на Божию Матерь.

Церковное предание, однако, должно быть достоверно и в своей сущности и по своему духу не может противоречить тому, что мы находим в Священном Писании. Если предание не достоверно, то оно и не церковно! Мифотворчество, непроверенные факты из истории Церкви и жизнеописаний подвижников нарушают церковность и вносят элементы язычества, окрашенные псевдоблагочестием и псевдоправославием.

«Не буди ми лгати на святаго...» — слова святителя Димитрия Ростовского наилучшим образом предостерегают ревнителей не по разуму сочинять псевдоблагочестивые мифы. Эти «ревнители» или не понимают, или же, наоборот, прекрасно осведомлены, к каким пагубным последствиям и соблазнам для церковного сознания может привести вольное обращение с церковно-историческими фактами. Не следует забывать, что мифотворчество в церковной сфере способно увлечь людей в противление Церкви, в нестроения и расколы.

Великий святитель ХХ века архиепископ Никон (Рождественский) писал в 1914 году в своих дневниках: «Рассказывать о том, что могло быть, но было только в воображении автора, не значит ли “лгати” на промышление Божие... что это-де — во славу Божию, для воспитания чувства веры и любви — это уж будет рассуждение в духе тех, кто учит, что цель оправдывает средства. Мифы нам не нужны. История Церкви полна фактами столь поучительными, что никакая фантазия сочинителей мифов до них не додумается».

Журналы «Москва» и «Благодатный Огонь» не раз приводили примеры слепого доверия к непроверенным высказываниям преп. Серафима Саровского, Н.А. Мотовилова и др. (см. публикации А.Н. Стрижева). Несколько ранее в наших журналах уличались лукавые «ревнители» скорого конца света в подтасовках пророчества архиепископа Феофана (Быстрова) и в сочинении т.н. «Видения Иоанна Кронштадтского» о воцарении антихриста, составленного катакомбниками-имябожниками спустя двадцать лет (!) после кончины святого праведного о. Иоанна (см.: Прот. Петр Андриевский. Россия перед Вторым пришествием... Несбывшиеся предсказания // Благодатный Огонь. № 7). Жизнь и деятельность последнего русского Императора — Царя-страстотерпца Николая II в последнее время также обрастает прекраснодушными мифами, что препятствует иногда объективной церковно-исторической оценке времени его правления. Вот такие «конфетки-бараночки»!

К великому сожалению, все эти выдуманные «пророчества», «предсказания старцев», «видения» и множество непроверенных высказываний святых перепечатываются и преподносятся неискушенному читателю как несомненные откровения о последних временах и сроках, знать которые, кстати, запретил Сам Христос (Деян. 1, 6, 7).

Одним из главнейших постулатов возникшей у нас за последние 10–15 лет ереси царебожия является лжеучение о «царе-искупителе».

Апологеты этого лжеучения ссылаются прежде всего на якобы имевшие место высказывания монаха Авеля (Василий Васильев; 1757(55?)–1841), который первым «пророчествовал», что последний Российский Император Николай II «искупитель будет, искупит собой народ свой — бескровной жертве подобно» (Житие преподобного Авеля прорицателя. Изд. Свято-Троицкого Ново-Голутвина монастыря, 1995, с. 42). «Пророчество» это кочует постоянно из одной книги в другую, хотя в конце «Жития преподобного Авеля прорицателя» помещен список литературы, на основе которого и было составлено «житие», где указаны четыре дореволюционные публикации о монахе Авеле (прежде всего, это издания «Русская старина», СПб., 1875, февраль, с. 414–435 и «Русский архив», М., 1878, № 7, с. 353–365) и пять публикаций, появившихся в свет во второй половине ХХ века — главным образом, в начале 90-х годов, чуть более десяти лет назад.

Изучив все дореволюционные публикации об Авеле, мы не находим никаких его предсказаний о царствовании последнего царя Николая II, а говорится в них лишь о царствовании Императоров Павла Петровича и Александра Павловича (в частности, Авель предсказал непродолжительность правления и убиение Павлу I, а Александру I предсказал сожжение Москвы французами). После прочтения этих публикаций XIX века создается впечатление об Авеле как своеобразном «православном Нострадамусе».

Эти подлинные сведения о монахе Авеле, опубликованные до революции, записал в собственном изложении также Сергей Александрович Нилус, несколько отредактировав их, в своей книге «На берегу Божьей реки» (от 26 июня 1909 года) (М., 2002, с. 316–321). Никаких пророчеств о царствовавшем в это время Императоре Николае II у С.А. Нилуса нет (вряд ли остались бы без внимания предсказания Авеля о современнике С.А. Нилуса Императоре Николае Александровиче, зная горячую склонность Нилуса к публикации всевозможных пророчеств и таинственных предсказаний).

Таким образом, остаются лишь послереволюционные публикации об Авеле, которые, естественно, не могут содержать никаких пророчеств о последнем Государе Российской Империи: очень легко сочинять «пророчества» об уже совершившихся событиях*. Так, офицер русской Императорской армии, монархист, участник Первой мировой войны Петр Николаевич Шабельский-Борк (1896–1952) в начале 30-х годов ХХ века напечатал в эмиграции в журнале «Хлеб небесный» (Харбин, 1931, № 5, с. 28–30) под псевдонимом Кирибеевич «историческое сказание» об Авеле «Вещий инок», в котором (не будем гадать, из каких эмигрантских источников) автор, не ограничиваясь известными высказываниями Авеля об Императорах Павле I и Александре I, доводит «пророчества» Авеля до царствования Николая II. Скорее всего, эти дополнительные «пророчества» были сочинены post factum в самих эмигрантских кругах в 20–30-е годы ХХ века. Подчеркнем еще раз, что ни в одном дореволюционном издании об Авеле, которые выходили в России, не содержится ни слова о последнем русском царе Николае II. Правда, нам могут возразить, что в изданиях XIX века об Авеле и не могли содержаться пророчества о судьбе последнего Российского Императора Николая II, так как еще Император Павел I, согласно Кирибеевичу, «вложив представленное писание Авелево в конверт, на оном собственноручно начертать соизволил: “Вскрыть Потомку Нашему в столетний день Моей кончины”». Существует и предание о том, как 11 марта 1901 года, в столетнюю годовщину мученической кончины Императора Павла Петровича, Государь Император Николай Александрович вскрыл ларец с письмом и прочитал «сказание Авеля Вещаго о судьбе Своей и России». Однако указания на какие-либо архивные данные этого предания отсутствуют.

Но главное — в другом. Если сравнить текст Кирибеевича (Харбин, 1931), предположив даже на миг, что это — подлинное пророчество и каким-то образом попало после революции из личного архива Николая II за границу, и текст издания Свято-Троицкого Ново-Голутвина монастыря (1995 год), то в последнем издании мы с удивлением обнаруживаем новые вставки. Так, например, в харбинском издании 1931 года читаем:

«— Кому передаст он (Александр III. — Н.К.) наследие царское?

— Николаю Второму — Святому Царю, Иову Многострадальному подобному. На венец терновый сменит он корону царскую, предан будет народом своим; как некогда Сын Божий. Война будет, великая война, мировая...»

В издании же Свято-Троицкого Ново-Голутвина монастыря (1995 г.) читаем несколько измененный текст (добавления выделены полужирным шрифтом):

«— Кому передаст он (Александр III. — Н.К.) наследие Царское?

— Николаю Второму — Святому Царю, Иову Многострадальному подобному. Будет иметь разум Христов, долготерпение и чистоту голубиную. О нем свидетельствует Писание: Псалмы 90, 10 и 20 открыли мне всю судьбу его. На венец терновый сменит он корону царскую, предан будет народом своим; как некогда Сын Божий. Искупитель будет, искупит собой народ свой — бескровной жертве подобно. Война будет, великая война мировая...» (с. 42).

Если так называемые «пророчества» Авеля-прозорливца в харбинском издании Кирибеевича не имеют под собой никакой документальной основы, а представляют лишь весьма благочестивый миф, то вставки в голутвинское издание 1995 года выдают уже еретическое царебожеское мудрование, возникшее в 90-е годы ХХ века, не имеющее к монаху Авелю никакого отношения. Никогда монах Авель не додумался бы изречь такую ересь: «Царь-искупитель», имеющий «разум Христов» (!). Это — яркий пример царебожнического богохульства с антихристианским хлыстовским подтекстом, за которым царебожниками выстраивается своеобразная псевдобогословская доктрина, согласно которой и самого антихриста в конце времен убьет не Христос-Бог духом уст Своих (2Фес. 2, 8), а будущий «Царь-победитель». Если Откровение св. Иоанна Богослова заканчивается ожиданием Второго Славного пришествия Господа нашего Иисуса Христа: Ей, гряди, Господи Иисусе! (22, 20), то царебожники, подобно древним иудеям, ожидают пришествия во славе земного царя для устроения в конце времен несокрушимого земного «православного» царства, когда все враги «православия», включая самого антихриста, будут разбиты. Такое учение уже осуждалось Церковью как ересь хилиазма... Христос Спаситель, Царство Которого не от мiра сего, им, по сути, и не нужен. "
http://vera.mipt.ru/vera/chist/mifologiya.html

 
KirenaДата: Пятница, 11.03.2011, 18:23 | Сообщение # 3
Блаженны кроткие
Группа: Проверенные
Сообщений: 178
Репутация: 0
Статус: Offline
"В моей ленте в последнее время появилось несколько интересных постов на тему послушания, рассматривающие этот вопрос с различных сторон. В связи с этим вспомнилась одна история, происшедшая не так давно в одном российском монастыре.

Насельники этой обители очень любили читать книги о послушании, в том числе и современных афонских подвижников, вроде о. Ефрема Катунакского, учившего о необходимости слепого послушания старцу.
Как-то раз игумен говорит послушнику:
- Ты знаешь что такое настоящее слепое послушание? Вот если я тебе скажу - прыгай в окно, то ты должен прыгнуть. Понял?
- Понял.
- Прыгай.
Тот выпрыгнул в окно, сломал обе ноги.

Это история произвела большое впечатление на одного моего знакомого афонского келлиота и он пошёл в Катунаки на келлию братства о. Ефрема Катунакского.
Спрашивает:
- Отцы, должен ли послушник оказывать слепое послушание старцу?
- Конечно должен, - говорят отцы.
Тогда он им рассказывает этот случай в российском монастыре.
Отцы пришли в ужас.
- Да ну, не может такое быть. Старец не мог такое сказать послушнику.
- Тем не менее, он это сказал.
- Нет, - говорят они твёрдо, - СТАРЕЦ такое не мог сказать."
http://m-kleopas.livejournal.com/29197.html

 
КлирДата: Воскресенье, 29.05.2011, 17:25 | Сообщение # 4
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Kirena)
- Ты знаешь что такое настоящее слепое послушание? Вот если я тебе скажу - прыгай в окно, то ты должен прыгнуть. Понял?
- Понял.
- Прыгай.
Тот выпрыгнул в окно, сломал обе ноги.


Наверно игумен наслушался о таком рассказе:
"

"Я ТЕБЯ НЕ ЛЮБЛЮ. УХОДИ И НЕ ВОЗВРАЩАЙСЯ"



Если читатель внимательно читал эту книгу, то, вероятно, помнит о том примере послушания, о котором отец Порфирий мне рассказал, желая дать понять, что существует крайнее послушание. Но я все-таки сомневался в реальности этого происшествия.

Напомню вам об одном ворчливом старике аскете, который жил на Святой Горе и у которого ни один из послушников не мог продержаться более двух-трех дней. Когда же отец Порфирий пытался послужить ему, старый монах отправил его обратно, указав при этом на окно. И Батюшка, не теряя времени, выпрыгнул через окно!

В этот рассказ - да простит мне блаженный Старец! - я никогда не мог поверить. Не потому, что сомневался в его искренности - я далек от такого рода подозрений,- просто я не мог себе представить, чтобы Батюшка выпрыгнул в окно, проявляя крайнее послушание выжившему из ума старцу, который измучил всех его предшественников.

Мне это казалось чем-то абсолютно бессмысленным и в то же время недопустимым! Но Господь, так же любивший Батюшку, как и он возлюбил Его, не хотел, чтобы этот батюшкин поступок, совершенный им по послушанию, оставался тайным.

Много лет спустя, а именно в 1978 году, я сподобился увидеть, как Батюшка точно так же выпрыгнул из окна, с одной лишь разницей, что этот случай произошел не на Святой Горе, а в Афинах. И сделал он это не для того странного аскета-святогорца, но ради меня, маловера! Именно ради меня!

Хорошо помню: это был воскресный день 1978 года. Я поехал вместе с семьей навестить Батюшку и провести, как обычно, вместе с ним весь день. Когда мы приехали, там было столько народу, что мы едва могли подойти к нему и получить благословение. Я, правда, успел сказать, что мне очень нужно его видеть, крайне нужно! То же самое сказал и Батюшка, ибо он тоже хотел со мной поговорить.

Значит, надо было подождать, пока разойдется народ, и я хоть раз в жизни должен был проявить послушание. Однако народ все прибывал и прибывал. Между тем приближалось время обеда. После обеда Батюшке необходимо было отдохнуть по совету лечащих врачей, так как совсем недавно он перенес первый инфаркт.

И в самом деле, отец Порфирий распорядился, чтобы все, кто приехал в скит, подошли к нему под благословение, затем пообедал и прилег отдохнуть, а одна из сестер заперла его в келье, которая тогда находилась на первом этаже. Ключ она унесла с собой, так как нередко Батюшку беспокоили даже в часы его короткого отдыха.

Жена с нашим десятимесячным ребенком отправилась погулять в лес, а я закрылся в своей машине, которую припарковал около кельи Батюшки под громадной сосной, чтобы получше укрыться в ее тени, так как солнце сильно припекало. Там я ждал, когда проснется Батюшка, чтобы его сразу встретить и успеть поговорить по поводу беспокоившей меня проблемы.

А проблема состояла в том, что моя служебная карьера требовала перехода на работу в область. При этом руководство не желало принимать в расчет ни мое семейное положение, ни сложности со здоровьем. Как известно, любое перемещение по службе создает проблемы даже там, где их нет. А уж если они есть, то начинают разрастаться, что и имело место в моем случае.

Итак, я сидел в машине и напряженно ждал, когда же проснется Батюшка. Мысленно я уже невольно осуждал... отца Порфирия за то, что он так долго не просыпается и этим продлевает мои мучения.

Вдруг вижу: отодвигается занавеска на окне в келье Батюшки, распахивается створка окна, оттуда выпрыгивает отец Порфирий и быстрыми шагами направляется ко мне. Видно было, что он очень сердит. Я оцепенел. Подойдя к моей машине, Батюшка начал с силой стучать в окно и громовым голосом требовать, чтобы я вышел.

- Ты чего заперся внутри, словно после родов, и не даешь мне поспать? Ты для того сюда приехал, чтобы запереться внутри машины? Сходи-ка прогуляйся в лесу да подыши свежим воздухом, чтобы легкие твои очистились и кровь прилила к мозгам. Пользуйся тем, что ты сейчас далеко от Афин, с их удушливым грязным воздухом, который настолько вреден человеческому организму, что больницы переполнены раковыми, сердечными и психическими больными! Походи по лесу да посмотри, как мудро создал Господь этот мир! Пойди, подивись величию природы, взгляни на холмы, поляны, лесные ущелья, горы и оцени их совершенство и мудрость их Творца. Разве ни о чем не говорит тебе гармония, разлитая в природе?!

Я вот старик, больной, однако два-три часа в день хожу, причем быстро. Вот вчера ходил больше трех часов по лесу, меня уже искать собирались. Сегодня, конечно, болят ноги, потому что я был нездоров и не выходил несколько дней, однако я не сдаюсь, потому что знаю, что ходьба полезна для моего сердца, и ты должен знать, что ходьба - лучшее упражнение для сердца. Более того, при ходьбе улучшается работа не только сердца, но и всего человеческого организма, и нервная система приходит в равновесие. А ты тут сидишь столько времени, запершись в машине, и плачешься на свою судьбу, беспокоишь меня, не даешь мне поспать.

- Когда я вас беспокоил, Батюшка? Столько часов сидя в машине, я даже рта не раскрывал! Зачем вы все это мне говорите и огорчаете меня? Разве не довольно с меня других расстройств?

- Не знаю, о чем ты говоришь! Я знаю одно, что ты столько времени меня беспокоишь. Ты постоянно твердишь: "Когда же он проснется? Он все еще спит?". Какой сон? Разве ты дал мне поспать хоть минутку? Ты меня замучил. И не говори, что я тебя расстроил. Господь меня просветил прийти к тебе и сказать об этом, а поскольку дверь моей кельи была заперта, я был вынужден выпрыгнуть в окно, чтобы прийти к тебе. У меня не хватило терпения дождаться, когда откроют дверь, потому что я должен был сию же минуту все тебе сказать! Вот Господь меня и просветил! Ты меня очень расстроил! Поэтому я больше тебя не люблю! Уходи и не возвращайся!

Языком, как известно, можно убить человека, а в устах святого Батюшки такие слова звучали просто убийственно. И это те уста, которые всегда произносили слова сострадания и жалости всем, кто в них нуждался!

Дело приняло серьезный оборот: отец Порфирий не мог остановиться и продолжал сыпать свои безжалостные "обвинения" в мой адрес еще очень долго. Меня спасало то, что, пережив шок от его последней фразы, я пришел в такое замешательство, что уже не понимал его слов. Он все говорил и говорил, а я все слушал. Диалога, в сущности, не было.

Совершенно не помню, в чем он меня обвинял. Помню только, что был он очень жёсток по отношению ко мне, он просто кипел от возмущения! Однако уважение и любовь к Батюшке запечатали мои уста, и я терпел, не сказав ни слова в свою защиту.

И еще помню, что, проходя вместе со мной по саду скита, который не был еще приведен в порядок, он с силой выдирал встречавшиеся сорняки, несмотря на заграждения, которые недавно были поставлены, желая таким образом показать мне, что работа и движение не только не вредят, но даже необходимы для поддержания здоровья.

И каждую мою попытку воспрепятствовать ему в этой "работе" он резко обрывал, говоря: "Когда имеешь Бога, то ничего не страшно!". И еще: "Тот, кто боится упасть, всегда плетется в хвосте!".

Уже солнце клонилось к закату, а отец Порфирий все продолжал читать мне нотации на ходу, пока мы не дошли до огромной сгоревшей сосны. Кто-то срубил часть дерева, а остальное оставил до следующего дня. Рядом лежал и топор. Как только Батюшка увидел топор, он взял его в руки и начал рубить это огромное дерево.

Тут уж я не выдержал! Я вырвал топор из его рук и закричал:

- Что вы делаете? Вы хотите покончить жизнь самоубийством?

Отец Порфирий не сопротивлялся, как я того ожидал. Он сел на обрубок дерева и внимательно и с большим любопытством стал меня разглядывать, потому что, как он позже мне признался, он никак не ожидал, что я с такой легкостью смогу вырвать из его рук столь острое и опасное оружие. Конечно, он не знал, что уже в раннем детстве я много занимался рубкой леса, обеспечивая дровами всю нашу деревню.

Я начал очень быстро, еще не остыв от полученного ужасного "нагоняя", орудовать топором, пока не срубил остатки дерева и не разрубил их на части. Отец Порфирий был очень доволен результатами моей работы, в которую вылились весь мой эгоизм и самолюбие. В любом случае мне нужна была разрядка, чтобы выйти из того ужасного состояния, в котором я тогда находился.

Батюшка встал, подошел ко мне и сказал:

- Смотри-ка, у тебя, оказывается, большие способности! Только ты, к сожалению, не хочешь их использовать. Так прекрасно нарубленных дров и так хорошо уложенных я еще никогда не видел. Даже самый лучший дровосек так бы не сделал. Это как раз то, что нужно для моей печки. Да ты и в самом деле способен на все! Только не делаешь того, чего тебе не хочется. Вот почему я так плохо с тобой говорил. Я хотел, чтобы ты обрел свое прежнее состояние, освободившись от груза проблем. У меня не было другого выхода. Так меня просветил Господь! Я вижу, что ты "сложил оружие". И конечно, не вовремя! Разумеется, я тебя очень расстроил, знаю. Но я расстроился из-за тебя еще больше, и, как ты знаешь, я ведь очень болен. Чего ты хочешь от меня? Ты хочешь, чтобы я умер? Почему ты не отвечаешь? Я тебя спрашиваю! Ты хочешь, чтобы я умер?..

Я молчал.

- Уже темнеет. Прекрати работу, не то поранишь себя. Скажи правду, что ты сделал с крестом, который я тебе дал? Разве я тебе не говорил, чтобы он всегда был с тобой? Я сам его сделал. Своими руками. Дал тебе. Знаешь ли ты, что это за крест? Я так долго держал его на Святом Гробе Господнем! И столь же долго - на Честном Животворящем Кресте! Я тебе говорил, чтобы ты каждый раз, когда идешь ко мне, показывал мне его. Дай-ка я на него посмотрю.

Молча я извлек крест из кармана и показал ему. Он взял его, перекрестился, поцеловал и вернул мне.

Крест этот имеет свою историю. Когда меня перевели на работу в область, мне сообщили об этом телеграммой. В результате я вынужден был немедленно выехать, не успев сообщить об этом Батюшке (у него в то время не было телефона). Когда через месяц я вернулся в Афины, я стал искать Батюшку, но напрасно! Мне сообщили, что с ним случился инфаркт и после недолгого пребывания в больнице он поселился в доме у друзей, которые за ним ухаживают. Адрес этого дома от меня тщательно скрывали.

После того как, приложив сверхчеловеческие усилия, мне все же удалось отыскать отца Порфирия за пределами Афин, я вынужден был ему все рассказать на исповеди, которая длилась достаточно долго. Исповедовал он меня в лесу.

- Когда и кому я говорил, чтобы меня от тебя скрывали, дитя мое? Видишь ли, мои духовные чада делают все по своему усмотрению. И плохо делают, отчего страдают другие мои духовные дети. А сейчас подойди ко мне, я прочту над тобой молитву, и все будет хорошо.

Потом Батюшка сказал:

- Дай-ка мне ту вещицу, которую тебе кто-то подарил.

Я ему отдал. Он многократно начал крестить ее, шепча какую-то молитву, а потом с силой бросил в лес.

- Теперь возьми вот этот крест, и он будет тебя хранить. И смотри не потеряй его. Каждый раз, когда будешь у меня, ты мне его показывай. Ты слышишь?

И действительно, всякий раз он просил показывать ему крест! То же было и при нашей последней встрече, прежде чем Батюшка совершил свое последнее путешествие в вечность. Теперь у меня нет необходимости показывать ему крест... Он его видит оттуда сам!"

Просто разница в том, что если окно в келье совсем невысоко, поэтому это соответствует рассудительности.
 
Форум » Грехи » Прелесть » Лжестарцы
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа