Познание основ православной веры

Четверг, 25.04.2024, 08:01

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Корыстолюбие - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Грехи » Корысть и лихоимство » Корыстолюбие
Корыстолюбие
КлирДата: Вторник, 23.02.2010, 15:41 | Сообщение # 1
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
Корыстолюбие – желание совершать только те поступки, которые приносят материальную выгоду, прибыль.
 
ДеньДата: Среда, 07.04.2010, 14:40 | Сообщение # 2
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 282
Репутация: 0
Статус: Offline
А что ты мне дашь за это? - называется.

Корысть означает намного большее. Кто-то хочет извлечь выгоду даже наплевав на тяжелое положение человека с намерением избавиться от собственных материальных затрат.Вообще, корысть от корня "кора", наращение. Корысть может сочетаться с подлостью: наговорил на человека с целью занять его место, того осудили, сняли с работы, а ты зато с высокой зарплатой. Вот и корысть.

Корысть рождается от страсти, поэтому для борьбы с ней надо преодолеть сначала
- страсть к приобретению, к поживе;
- жадность к деньгам, к богатству,
- любостяжание,
- падкость на барыше.
Так, если страсть к приобретению, надо больше давать милостыню (просто заставляйте себя), а затем положите правило: не покупать то, что не нужно. Кому тяжело, можете начать с тренировки: хотя бы месяц не приобретайте то, что крайне не необходимо.
С корыстью легче бороться вначале. а не в конце. Так, начал с малого: отдал малознакомому деньги в долг под проценты, да небольшие, а кончил - в долг другу, да под проценты как в банке. Корыстолюбец становится страстным искателем богатства, уже не взирая ни на что, не разбирая средств достижения цели. Недаром Вольтер говорил, что корыстолюбие еще более слепо, чем любовь.
А вот автор этого стихотворения считает по-другому:
Гордость и Корысть
Карл-Шарль-Шико чегорски

На мосточке в две досочки
Гордость встретила Корысть.
- Дай дорогу! - молвит Гордость.
- Нет уж, ты посторонись!
- Как ты мне дерзить посмела?
- Я куплю тебя, мой друг.
Мне до Гордости нет дела,
Лишь для денег есть досуг.

Постояла молча Гордость,
Рассудила, что к чему,
И ссутулившись и горбясь
Покорилася всему.
По мосточку отступает,
Задом пятится назад,
И Корысти уступает,
А глаза-то вниз глядят.

- Ну-ка стой! – Корысть вскричала, -
- И немедленно вернись,
Ляг на мостик для начала:
По тебе пройдёт Корысть!

Заупрямилась тут Гордость,
Заартачилась всерьёз,
- Это что еще за борзость?
Кто же ставит так вопрос?!
Больно много запросила!
Поумерь-ка свою злость! –
Но, подумав, уступила
И легла ничком на мост.

Стала Корысть думать думу,
Как унизить Гордость вновь.
Вдруг с небес без помп, без шуму
Снизошла на них Любовь.
Посмотрела ясным взглядом
На крикливых баловниц,
И они бок о бок, рядом,
Пред Любовью пали ниц.

Сообщение отредактировал День - Среда, 07.04.2010, 15:29
 
NikДата: Среда, 07.04.2010, 15:49 | Сообщение # 3
Блаженны нищие духом
Группа: Проверенные
Сообщений: 106
Репутация: 0
Статус: Offline
Корысть можно извлечь из своих же детей. Одна мамочка отдала ребенка в большой спорт только ради денег, хотя знала, что у него есть некоторые противопоказания. Но что до них, если тренер говорит - гений? А потом инвалидность.

Еще один совет: "Имеешь корыстный мотив – не ходи во власть".

Корысть судьи. На той же спортивной площадке. Судья болеет за одну команду, и ей подсуживает. Денег не будет иметь от этого, и ничем не обогатиться, но поступает все равно корыстно, т.е. в своих целях, как хочет сам. Так что корысть связана с эгоистическим подбором средств для реализации своих желаний. Вместо материальной выгоды этот человек получает выгоду славы (перед любимчиками). Если уж деньги замешены за нечестный суд - еще хуже.

Жалко, когда из мелкой корысти, разворачиваются страшные события: войны, раздоры... Поэтому одним из средств борьбы с корыстью является воспитание чувства предвидения последующих событий через логическое размышление: если так поступлю, то к чему приведет?

Люк де Клапье Вовенарг: "Жестче всех тот, кто мягок из корысти." Почему? Потому что мягко стеля, подставляет ножку.
Платон, Митр. Москов. (т.1, Слово в неделю 26, на Лк.12,17): «…тот бесчестит себя пороком корыстолюбия, который безрассудно думает, что все зависит от его трудов, а не паче от благословения Божия. Таких людей не трудно приметить. Есть ли кто в работе себе отдыху не дает с видимым повреждением своего здравия; кто ни о чем другом, как токмо о прибытках говорит; кто и в праздничные дни, во дни, на богослужение посвященные, от сует не отстает: такова без сомнения за корыстолюбца почитай. И часто случается, что таким образом снисканное имение в один час пропадает. Дождь, гром, молния, потопление, хотя подлинно суть действия естественные, но притом они часто служат своему Создателю орудием к наказанию нечестивых. Кто никаких трудов не жалеет для прибытков, а не думает о благочестии и добродетели: тот, положим, что изыскивает, например, сто способов обогатить себя, но между тем теряет тысячу способов богатство свое сохранить».
Иоанн Кассиан (О постановлениях киновитян, кн.7 гл.7,8): «Итак, когда такими помыслами прельстит ум, то помышляет, как бы ему можно было приобрести хоть один динарий. Тогда заботливым умом изыскивает частное дело, которым мог бы заниматься без ведома аввы (настоятеля). Продав его тайно и получив желаемую монету, он сильно беспокоится о том, как бы удвоить ее (монету) скорее, недоумевает, где бы положить, или кому вверить. Потом много озабочивается тем, что можно бы купить на нее, и какою торговлею удвоить ее. Когда же и это удастся ему по его желанию, то возникает сильнейшая алчность к золоту, и тем сильнее возбуждается, чем большее количество прибыли получается. Ибо с умножением денег увеличивается и неистовство страсти. Тогда обещается долговечная жизнь, преклонная старость, разные и продолжительные немощи, которые не могут быть переносимы в старости, если в молодости не будет заготовлено побольше денег. Таким образом становится жалкою душа, связанная змеиными узами, когда худо собранное имение с непотребным старанием желает умножить, сама для себя порождая язву, которою жестоко распаляется и всецело занятая помышлением о прибыли, ничего другого не видит взором сердца, как только то, откуда бы можно достать денег, с которыми бы можно скорее выйти из монастыря туда, где бы могла блеснуть какая-нибудь надежда на получение денег. Из-за этого не устрашится допустить злодеяние лжи, ложной клятвы, воровства, нарушить верность, воспламениться вредным гневом. Если как-нибудь потеряет надежду на прибыль, то не побоится нарушить честность, смирение, и как другим чрево, так ему золото и надежда корысти становится во всем вместо Бога. Потому св. апостол, имея в виду зловредный яд этой болезни, назвал ее не только корнем всех зол (1Тим.6,10), но и идолослужением, говоря: «умертвиш... любостяжание (по-гречески сребролюбие), которое есть идолослужение» (Кол. 3, 5). Итак, видишь, до какого порока эта страсть постепенно возрастает, так что у апостола называется идолослужением, потому что, оставив образ и подобие Божие (которое благоговейно служащий Богу должен сохранять в себе чистым), хочет лучше вместо Бога любить и хранить изображения людей, напечатленные на золоте. Таким образом преуспевая в уклонении к худшему, будучи неспособен иметь, не говорю, добродетели, но даже и тени добродетелей смирения, любви, послушания, монах негодует на все, ропщет на всякое дело и воздыхает. Не имея уже ни на кого опасения, как свирепейший, не взнузданный конь несется к стремнине; ежедневною пищею и обыкновенною одеждою остается недоволен, заявляет, что он дольше не будет переносить это. Также кричит, что Бог не здесь только находится, что спасение его не заключено только в этом месте. Потому тяжело стонет, что если он скоро не выйдет отсюда, то легко погибнет».

Добавлено (07.04.2010, 15:49)
---------------------------------------------
Феофан Затворник (Толк. на посл. Титу 1,8): «Епископ должен быть…не скверностяжательным (не корыстолюбивым – совр. перев.)». Этим не только запрещается епископу неправедными средствами стяжание, но вообще всякое искание и желание прибыточества считается срамным в лице епископа. Сказывает Апостол, что он должен быть совершено «нестяжателен» (Экум.), «показывать полное презрение к богатству» (св.Злат.). В епископе всякая стяжательность, даже и праведная, срамна (Феоф.) И не только срамна, но и крайне вредна для дел епископства: ибо ничто так не кривит правого течения дел, как ожидание, желание и искание прибытка. Бл. Иероним пишет: «также и желание скверноприбыточества должно быть чуждо того, кто имеет быть епископом. По Соломону, «лучше немногое с правдою, нежели множество прибытков с неправдою» (Прит.16,8); и: «доброе имя лучше большого богатства» (Прит.22,1). Епископ, желающий подражать Апостолу, имея пищу и одеяние, этим доволен должен быть (1Тим.6,8). Служащие алтарю, от алтаря пусть и живут (1Кор.9,13), живут, говорит, а не богатятся. Почему и медь при поясе для нас налагается, и одною ризою должны мы довольствоваться и не заботиться о завтрашнем дне (Матф.10; Мар.6). Желание скверностяжания и есть забота более чем о настоящем».
Феофан Затворник (Толк. на посл. 1Тим.3,3): ««Не скверностяжательным» указывает на такого, который к стяжанию не употребляет таких средств, которые не одобряются общим судом, как например – рост; а может быть и на такого, который ни за что не согласится покривить в чем скверного ради прибытка, а тем паче все служение свое обратит к этой цели». …«Не сребролюбцу». «Не сказал Апостол: нестяжательным, потому что дает умеренные законы, но: нелюбящему денег. Ибо возможно иметь у себя деньги, но распоряжаться ими, как должно, и не им раболепствовать, но быть господином их» (Феодорит) К тому же ему должно быть и благотворительным, для чего необходимо иметь, из чего благотворить, но иметь без привязанности к имеемому, дабы не сокращалась рука благодеющая…,но под предлогом страннолюбия не должен он собирать сокровища» (Феофилакт)»

Добавлено (07.04.2010, 15:49)
---------------------------------------------
Дмитрий Ростовский (Слово в неделю святых жен мироносец): «Поищем Его (Христа) в чине духовном. Ведь в нем и подобало бы Христу быть, как в Своих истинных служителях, носящих образ Христов. Но и в них редко найдешь Христа, ибо и из них каждый ищет своего, себе добра желает, а не людям, себя пасет, а не Христово стадо. Что, если бы кто, посмотревши, прежде всего, на самый высокий духовный чин, спросил бы кого (но только, чтобы он ответил по правде): «С каким намерением, с каким желанием ты пришел к высоте пречестнейшего сего духовною сана? Для одной ли только славы Божией, или же ради своей чести и славы? Для приобретения ли спасения душам человеческим, или же для своего обогащения? Пасти ли овец Христовых, или же только для того, чтобы себя напитать получше?». Поистине, найдется ни один, который пришел не столько ради славы и чести Божией, сколько для своего прославления и чести, не столько для людской пользы принял сей сан, сколько из-за своей собственной корысти. Такой пришел не для того, чтобы послужить спасению душ человеческих, но чтобы его власти послужили все подначальные. Он пришел быть не отцем и пастырем, но господином и владыкой.
Простите мне, высочайшие власти духовные, говорящему сие. Я говорю не о всех, но только о некоторых, и в их числе, быть может, обретаюсь и я, грешный. Я знаю, что лица высочайшего духовного сана являются ангелами во плоти, как пишется о сем в Апокалипсисе: «Ангелу Ефесския церкве напиши... Ангелу Смирнския церкве напиши...» и прочее (Апок.2;1,8,12). Однако же между теми ангелами может находиться и человек, подверженный немощам. Ангелам беспорочным от Пастыреначальника блюдется честь и венец, а опороченным ангелам (как и мне, грешному), подпадшим немощи человеческой, Господь говорит одному так: « Имею немного против тебя», другому сие: «знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв», иному же вот что: «Ты ни холоден ни горяч», «извергну тебя из уст Моих» (Апок.2:14; 3:1,15,16).
Посмотрим теперь на следующий духовный чин, то есть, на мирских иереев и диаконов, и поищем в них Христа, поистине обитающего здесь. Что, если бы также каждого из них отдельно спросить: «Что привело тебя к священному сану? То ли, чтобы спасти себя и других?» Что каждый ответит? «Нет, не для сего, но чтобы прокормить жену, детей и домашних». Действительно, служащие алтарю должны и питаться от алтаря, однако же, если они идут в сей сан более ради самого пропитания, чем для славы Божьей или для душ человеческих, то в них трудно сыскать Христа. Рассмотри себя всякий освященный человек! Что ты думал, когда пришел к сану духовному? Для спасения ли ты пришел, или ради корма, которым насыщаешь тело? Ты «поискал Иисуса не для Иисуса, но для хлеба куска». Иной служит не только не для созидания овец Христовых, но даже и себе не на пользу, а лишь людям на соблазн и на свою собственную погибель. Иной, взяв ключ разумения, сам не входит и входящим возбраняет; иной же даже и ключа разумения не имеет, в своем звании пребывает недеятельным и не только вверенных ему овец не приводит ко спасению, но даже и сам не знает пути спасения. Здесь слепец водит слепцов, посему вместе они и в яму упадут. Не скоро в них мы найдем Христа: «Несть зде»».

Сообщение отредактировал Nik - Среда, 07.04.2010, 15:48
 
КлирДата: Среда, 07.04.2010, 16:57 | Сообщение # 4
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
Платон, Митр. Москов. (т.1, Слово в неделю 26, на Лк.12,17): «…тот бесчестит себя пороком корыстолюбия, который безрассудно думает, что все зависит от его трудов, а не паче от благословения Божия. Таких людей не трудно приметить. Есть ли кто в работе себе отдыху не дает с видимым повреждением своего здравия; кто ни о чем другом, как токмо о прибытках говорит; кто и в праздничные дни, во дни, на богослужение посвященные, от сует не отстает: такова без сомнения за корыстолюбца почитай. И часто случается, что таким образом снисканное имение в один час пропадает. Дождь, гром, молния, потопление, хотя подлинно суть действия естественные, но притом они часто служат своему Создателю орудием к наказанию нечестивых. Кто никаких трудов не жалеет для прибытков, а не думает о благочестии и добродетели: тот, положим, что изыскивает, например, сто способов обогатить себя, но между тем теряет тысячу способов богатство свое сохранить».
 
Форум » Грехи » Корысть и лихоимство » Корыстолюбие
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа