Познание основ православной веры

Пятница, 19.04.2024, 11:20

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Семейные проблемы - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Православная педагогика » Практикум: совершенствуйтесь сейчас! » Семейные проблемы
Семейные проблемы
LenosДата: Пятница, 16.04.2010, 18:45 | Сообщение # 1
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 353
Репутация: 0
Статус: Offline
Аудио-советы монахини Нины: http://www.katehizis.ru/2009-10....imit=50
 
461119Дата: Среда, 09.06.2010, 21:37 | Сообщение # 2
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
«Что мне сказать ребенку на вопрос: «Почему у нас нет папы?».

Преп. Амвросий Оптинский
Советы супругам и родителям.
По Благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II

В 1839 году в Оптину пустынь тайно пришел молодой учитель греческого языка и остался на постоянное жительство. Несмотря на слабость здоровья, он много потрудился над переводом и изданием аскетических творений святых отцов, а также собственных богословских трудов. В 1846 году был рукоположен в иеромонаха, а через 14 лет — избран старцем монастыря. “Неся этот ответственный и тяжелый иноческий подвиг, — пишет богослов С. Н. Булгаков, — старец Амвросий был полон сокровищ великой мудрости и опытности, безграничной любви и милосердия. Толпы народа со всей России изо дня в день и с утра до вечера осаждали пустынную келью, ища благословения, помощи, утешения, совета в разрешении сомнений... Старец встречал и провожал их с отеческой лаской. Обладая даром прозорливости и исцеления, он многих отпускал с умиротворенной душой, с облегченным сердцем и с верой в лучшую жизнь... Стекавшиеся от почитателей значительные пожертвования он обыкновенно делил на три части, употребляя одну часть на нужды скита и на помин жертвователей, малую часть на лампадное масло и восковые свечи, самую же большую часть — на бедных”... При этом он будто бы говаривал, что сейчас много бедных, но придут времена, когда вся страна обнищает. В 1988 году Поместным Собором Русской Православной Церкви старец Амвросий Оптинский причислен к лику святых.
читать: http://vera-tvoya.narod.ru/bib/amvroso/sov.html

 
TimonaДата: Воскресенье, 28.11.2010, 17:46 | Сообщение # 3
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 407
Репутация: 0
Статус: Offline
Старец Иероним некоей замужней женщине дал следующие советы: “Слушай своего мужа, уважай его и ставь выше себя. Он многое познал. Не проси у него ничего. Бог дал тебе детей-ангелочков. Посмотрим, какими ты их сделаешь. Родители несут большую ответственность за своих детей. Я знаю одну женщину, у которой сын непослушный. День и ночь она молится за него. Я ей сказал: “Богу ты покажешь либо спасенное дитя, либо раны на своих коленях”.

Когда родители нерелигиозны, “ребенок не должен исполнять злые их пожелания, но должен хранить заповеди и исполнять волю Божию, - говорил старец Евсевий. - Потому что первая и большая заповедь, как учит Священное Писание, - это любовь к Богу и послушание Ему, которое выше любви и послушания родителям, родственникам, друзьям и любому любимому человеку или земному интересу”.

О воспитании детей старец Паисий говорил: “Первую духовную простуду дети схватывают благодаря открытым дверям чувств родителей. Больше всего их простужает мать, когда она не одета в скромность и опустошает своим поведением детей”. “Святая жизнь родителей извещает души детей, и они, естественно, вырастают послушными и благоговейными, без душевных повреждений, и дети радуют родителей, радуют и родители детей и в сей жизни, и в другой, вечной, где они снова вместе возрадуются”.

Старец Филофей поучал: “Родители пусть воспитывают своих детей с колыбели. Пусть они учат их страху Божию, пресекают их злые стремления и порывы, пусть не заискивают перед ними и не удовлетворяют их дурных пожеланий и вкусов. Как мягкий воск, который ты лепишь, как хочешь, принимает любую печать, так и из маленького ребенка ты можешь вылепить все, что пожелаешь. Буквы, написанные на чистой бумаге, останутся неизгладимыми. И то, что узнает маленький ребенок, неизгладимо останется с ним до старости”. “Если на дерево, когда оно мало, подует ветер и согнет его, а мы подставим столбик, то оно станет прямым, если же мы не подставим столбик, то оно навсегда останется кривым. Если оно вырастет и хорошо укоренится, а мы захотим его выровнять, тогда оно трескается и ломается. Так и наши дети. Когда они малы, будем укреплять их в вере и страхе Божием. Соорудим для них ограду и воздвигнем для них стену из поучений и добрых примеров, доколе они не укоренятся в добродетели, когда им не будет страшна никакая опасность”.

Интересны следующие советы старца Порфирия родителю, воспитывающему детей: “Не дави на своих детей. То, что хочешь им сказать, говори с молитвой. Дети не слышат ушами. Только когда приходит Божественная благодать и просвещает их, они слышат то, что мы хотим им сказать. Когда хочешь что-нибудь сказать своим детям, скажи это Богородице, и Она все устроит. Эта молитва твоя будет как духовная ласка, которая обнимет и привлечет детей. Иногда мы их ласкаем, а они сопротивляются, в то время как духовной ласке они не противятся никогда”. “Родители, у которых трудные и грубые дети, пусть не обвиняют самих детей, но того, кто стоит за их спинами, - дьявола. С дьяволом же мы можем воевать только тогда, когда становимся святыми”.

О воспитании детей старец Епифаний говорил родителям: “Больше говорите Богу о ваших детях, чем детям о Боге”. “Душа юного жаждет свободы, поэтому он с трудом принимает разнообразные советы. Вместо того чтобы постоянно давать ему советы и порицать за любую мелочь, возложи это на Христа, Богородицу и на святых и проси Их образумить его”. “С детьми обращайтесь, как с жеребятами, то подтягивая, то ослабляя уздечку. Когда жеребенок брыкается, не отпуская уздечку, ослабим ее, иначе же он ее порвет. И, когда он спокоен, тогда потянем за уздечку и поведем его, куда пожелаем”. “Родители должны любить своих детей как детей, а не как своих идолов. То есть ребенка пусть они любят таким, какой он есть, а не таким, каким бы они хотели его видеть - похожим на них”. А старец схимонах Паисий Афонский так говорил : “Мы должны помогать нашим детям до определенного момента. А потом, в дальнейшем, вверять их Богу. Ангел-хранитель рядом”.

“Сейчас, когда ваши дети еще маленькие, вы должны им помочь понять, что такое добро. А это и есть глубочайший смысл жизни”.

Еще сказал старец: “Я вижу, что сегодняшняя молодежь творит столько бесчинств, чтобы получить удовольствия, тогда как в духовной жизни они получили бы гораздо более глубокие Божественные радости. В удовольствиях человек может прожить минуту, десять минут, десять дней и целый год. Но с тех пор, как он их испытывает, он часто спрашивает, неужели в раю есть нечто лучшее, чем то, что он переживает здесь? Ныне молодые полагают, что получают что-то. Они напоминают голодных детей, которые подбирают то, что выбросили солдаты-оккупанты. Они грызут это и воображают, что нечто получили, тогда как это ничто...”.

А о. Иоанн (Крестьянкин), за советом к которому сегодня ездят в Псково-Печерский монастырь православные со всего мира, о воспитании детей говорит так: “Вспоминая благочестивую семью Иоакима и Анны и рожденную ими благословенную Дщерь, не оглянемся ли мы на себя, на наше время с его духом разорения, а не созидания. И не зададим ли себе вопрос: в чем причина, где корень жестокой и мрачной непогоды, обступившей мир и ставящей его на край гибели?

Не мы ли - разорители домашней церкви, не мы ли - нарушители старинных правил семейного порядка, не мы ли - отдавшие чад своих на воспитание в страну далече, где питают их волчцами и тернием и уводят от Отца Небесного, уводят от родителей земных.

Жизнь - трудное дело. И она становится невыносимо трудна, когда из нее изгоняется Бог. Ведь когда изгоняется Бог из дома, на Его место приходят злейшие духи, сеющие свои смертоносные плевелы. Мрак и тьма давно начали осуществлять свои смертоносные планы, восстав на семью, на материнство, которое кроет в себе будущее мира - воспитание потомства.

И надо нам с вами это понимать, ибо это - наше настоящее и наше будущее. И в этом наша ответственность пред Богом. Ответственность страшная!..

А сколько слез и сердечной боли стоило материнскому сердцу видеть, как то немногое, что удавалось сделать дома, в семье, вытаптывалось в душе ребенка в школе.

И лились слезы, лились молитвы. Не думайте, что они не замечены и не услышаны. Могут не услышать и не понять люди, но не Бог. А для Бога это не просто слезы, это - крестный путь матери-христианки, воюющей за чадо свое против целого мира, против самого дьявола.

Это даже не просто крест. Это мученичество. Мученичество за Христа. А благодать Божия всегда укрепляла мучеников, укрепляла она и вас в вашей неравной борьбе за детей, укрепит она вас и теперь. Только бы не ослабела христианская убежденность и устремленность - вера наша...
http://www.ihtus.ru/82005/obr2.shtml

 
КлирДата: Воскресенье, 09.01.2011, 14:46 | Сообщение # 4
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
ответы на вопросы о проблемах в семье:
http://www.taday.ru/vopros/20263/
 
DayДата: Среда, 19.01.2011, 15:18 | Сообщение # 5
Блаженны кроткие
Группа: Проверенные
Сообщений: 231
Репутация: 0
Статус: Offline
Старец Паисий Хилендарский

О супругах

Необходимое условие для образования крепкой христианской семьи — найти будущим супругам хорошего духовника. Духовник будет играть роль третейского судьи, следя за тем, чтобы в семье не возникало ссор. Когда супруги не найдут между собой согласия, то они пойдут к духовнику, надеясь на Бога. Иначе же семья разрушается: вмешиваются родители жены, родители мужа — и все вместе стараются настоять на своем и губят семью. Когда же супруги согласятся иметь духовного руководителя, тогда в семье не будет таких запутанных ситуаций.

Чтобы супружеская чета шла вперед, ей нужно иметь общего духовника, ибо тот подобен плотнику, желающему подогнать две доски: срубив наросты, он строгает доски, выравнивает их и потом соединяет между собой.

И вообще лучше, чтобы у всех членов семьи был один духовник, поскольку, зная семейные проблемы, он сможет давать каждому соответственное направление.

Некий брат, только что женившийся, приехал на Святую Гору, к старцу. Между ними состоялся следующий диалог:

— Батюшка, я женился.

— Живите и преуспевайте. Красивую ли жену взял?

— Красивую, батюшка.

— Э, не будешь иметь награды от Бога. Э, бедный-бедный, Бог устраивает весь мир и не устроил тебя! Христиане должны жениться на некрасивых женах, дабы утешились и они. Не имея внешней, телесной, красоты, они, некрасивые, имеют великую красоту внутреннюю. Они, бедняжки, видят, что не пристраиваются, плачут и отчаиваются и склоняются к худшему. Если их не возьмете в жены вы, крепкие христиане, кто их возьмет?

Найдите хорошего духовника, который отнесется к вам с любовью, и с ним советуйтесь: издалека не бывает лечения — врач должен быть рядом. Издалека только молитву просите.

Одна женщина не терпела в своем доме ни фимиама, ни зажженных лампад. Муж ее, однако, как жена ни возражала, стоял на своем и постоянно зажигал лампаду. Положение в доме сделалось совсем уже невыносимым: никто не хотел уступать.

Тогда муж обратился к старцу и изложил свое горе.

Старец сказал:

— Успокойся, благословенный, жена твоя вовсе не бесноватая, как тебе кажется только из-за того, что она не переносит фимиама! Она это делает наперекор тебе, да и не научена она этим вещам. Ты с этого дня не воскуряй пока фимиама и не зажигай лампад, чтобы жена твоя не расстраивалась, а я помолюсь о вас!

Муж вернулся домой и, ни слова не говоря, перестал зажигать лампады и воскурять фимиам. Через несколько дней, к великому своему удивлению, он удостоверился в том, что в доме горит лампадка и пахнет фимиамом! Так молитвами своими старец помог супругам, и в семье снова воцарились тишина и любовь.

Некие молодые люди спросили у старца:

— Батюшка, мы думаем пожениться, каково ваше мнение?

Старец ответил:

— Если вы имеете духовного «судью» и будете слушаться его во всем, — ибо так сглаживаются различия, — тогда женитесь как можно скорее, молясь, чтобы до брака не войти вам в плотскую связь.
>
<

Приходит глава семьи, хватает меня руками и говорит, что жена его такая-сякая, обращается с ним таким-то и таким-то образом, — словом, говорит все то, что ему нашептал его темный помысел.

Тогда я начинаю оправдывать его супругу. В конце говорю, что нужно славить Бога, Который дал ему такую жену, и что именно он, глава семьи, является причиной того, что ушла от них любовь. Вновь и вновь возвращаю его к любви, убеждая в том, что виноват он сам и что главное — отбросить постыдные помыслы. То же самое делаю, когда приходит и жена его. Ругаю и ее, и вот оба они, исправляя свои дурные помыслы, направленные на другого, приходят к любви. Понимают, конечно, и меня, бранившего их, потому что видят, что цель моя была — восстановить в них любовь.

Старайся, насколько возможно, относиться к своей супруге духовно, чтобы между вами была любовь и взаимопонимание. Стремись к этому и в отношениях с детьми. Подлинно духовный человек имеет обыкновение уступать, как говорит и апостол Павел (см.: Рим. 12,10). Сильные должны нести тяготы, чтобы немощные могли отдыхать, а не так, чтобы каждый — и сильный, и немощный — нес только свою тяготу.

То, что жена удерживает свое имя (т.е. девичью фамилию), — есть начало разлада в христианской семье и начало расставания. Основание (порядок), которое Бог дал семье, уходит, и начинается путаница: один ребенок берет имя матери, другой отца — и понеслось!

Один брат никак не мог найти хорошую девушку, чтобы жениться, и сильно терзался. Пришел он как-то к старцу, исповедовался и просил указать ему невесту.

Старец шутя сказал юноше:

— Вы, ребята, хотите из старца сделать старуху! Да что старуху! Старую сваху!

Потом, конечно, он посоветовал юноше не терять надежды, часто исповедоваться и бывать в Церкви. Уверил брата, что Христос поможет ему, и обещал, что и сам помолится за него.

Брат ушел от старца с успокоенным сердцем, сделал то, что ему рекомендовали, и великодушный Бог скоро помог ему, и юноша нашел хорошую, добрую девушку.

В жизни, в том числе и семейной, людей — примерно — можно разделить на две категории. Одна категория людей подобна мухе. Муха имеет следующую особенность: всегда садиться на все грязное, пролетая мимо благоухающих цветов. Так вот, категория людей, похожих на мух, научилась думать и искать только злое, не зная и не ища никогда добра. Другая категория людей похожа на пчелу. Особенность пчелы — находить красивое и сладкое и садиться на красивое и сладкое, минуя нечистое. Такие люди имеют добрые помыслы, видят хорошее и думают только о хорошем. Я всем, кто привык обвинять других, в том числе и супругов, предлагают выбрать, в какой категории они хотят находиться, и соответственно определить положение тех людей, которых они обвиняют.

Некий юноша познакомился с девушкой, которая ему чрезвычайно понравилась, и задумал на ней жениться. Но как только он принял такое решение, обострились трудноразрешимые проблемы, которые заставили юношу задуматься, есть ли на его брак воля Божия.

Он решил посетить старца и спросить его мнения.

Старец, не будучи знаком с девушкой, описал юноше — подробно и очень точно — душевный мир будущей его жены, даже, сверх того, нашел и действительную причину проблем, с которыми молодой человек столкнулся.

Юноша буквально онемел. Ему и в голову не могло прийти, что проблемы, которые казались ему «горой», старец с помощью благодати Божией разрешит немедленно.

Старец настаивал: «Должен состояться этот брак!» И даже специально отметил:

«Если не возьмешь эту конкретную девушку, а возьмешь другую, то в какой-то момент та, другая, перестанет быть твоей!»

Когда старец сказал последнее, добрый юноша уверился, что на брак — воля Божия, и женился на любимой девушке.

Он и сегодня живет с ней счастливо, считая, что жена для него действительно дар Божий.
>
<

В самом деле, мотивы его поступков были чистыми, ибо он хотел все делать с благословением Христовым и, когда убедился, какова воля Его, поспешил исполнить ее. Поэтому и Христос подействовал через старца и помог ему.

Следует уделять много внимания положению супруги священника: она должна помогать во всем. Особое внимание необходимо обратить на внутреннюю красоту души — это первое, а уже потом — на все прочее, внешнее.

Иереи, имеющие добрую и любимую супругу и образцовую семью, составляют пример для подражания всем людям, особенно в наши дни, когда семейные основания искореняются из больного общества.

На вопрос, почему Бог не устраивает, чтобы подбирались такие супружеские пары, которые вели бы истинно духовную жизнь, старец ответил: «Было бы еще лучше, если бы не было диавола. Тогда духовная жизнь явилась бы легкой. Но диавол существует. Любовь Божия, безусловно, устраивает все. Чтобы спасти плохого мужа, Бог дает ему хорошую жену. И наоборот. Теперь все переменчиво и нет ничего надежного. Терпение, братия, и все пройдет».

Ты меня спрашиваешь о супружеских отношениях женатых священников, а также и мирян. Почему святые отцы не дают совершенно точных определений? Это значит, что существует нечто неопределимое, ибо не могут все люди жить по одному шаблону. Отцы многое предоставляют нашей рассудительности, духовному чутью, возможностям и старанию каждого.

Чтобы быть более понятным, приведу примеры из жизни женатых иереев и мирян, которые и сейчас живы и которых я знаю. Среди них есть такие, кто, заключив брачный союз, родили одного, двоих, троих детей, а затем живут в чистоте. Другие вступают в супружескую близость лишь на время деторождения, а остальное время живут как брат и сестра. Иные воздерживаются от близости лишь в период постов, а в остальное время имеют близкие отношения. Некоторым и того не удается исполнять. Есть имеющие общение в середине недели, чтобы быть в чистоте три дня перед Божественным Причастием и три дня после Божественного Причастия. Некоторые и тут спотыкаются, по той причине, что Христос, явившись по Воскресении к Апостолам, тотчас сказал: Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас... примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся (Ин. 20,21-23).

Цель же состоит в том, чтобы каждый подвизался с рассуждением и тщанием, в соответствии со своими духовными силами.

Вначале, конечно, молодость мешает, но с течением времени плоть слабеет, дух укрепляется и даже женатые начинают понемногу вкушать от Божественного наслаждения. Тогда люди — уже естественным путем — отвлекаются от телесных удовольствий, которые становятся в их глазах ничтожными. Вот так подвизаются женатые — они приходят в рай по спокойной дороге с поворотами, в то время как монахи восходят туда, карабкаясь по скалам и взбираясь на вершины.

Ты должен иметь в виду, что проблема супружеских отношений не только твоя проблема и что ты не имеешь права регулировать их один; ты можешь делать это лишь по взаимному согласию, как заповедует апостол Павел (см.: 1 Кор. 7, 5). Когда это происходит по взаимному согласию, опять же требуется молитва И сильный должен входить в положение немощного. Часто бывает так: одна половина соглашается воздерживаться, чтобы не огорчить другую, но внутренне страдает. Это чаще всего случается с женами, имеющими мало страха Божия и подвижную плоть. Иногда некоторые благочестивые мужья, слыша от жен своих слова согласия, по нерассудительности продлевают период воздержания, и тогда страдают жены: они становятся нервными и прочее. Мужья полагают, что их жены укрепились в добродетели, и хотят жить более чисто, вступая в отношения через более длительные периоды, и от этого жены входят в искушение и пытаются сойтись с кем-нибудь. И когда случается падение, их мучают угрызения совести. Однако мужья по-прежнему стараются жить более чисто, хотя и видят, что жены к тому не расположены. Таким образом, мужья полагают, что жены достигли духовного преуспеяния и не желают телесного. Но физическая причина порою неустранима, и женский эгоизм имеет оправдание, как и ревность, которую испытывают более слабые. Жена, видя, что муж хочет жить духовной жизнью, делает над собой усилия, желая его опередить.
>
<

Большое значение имеет то, насколько оба супруга похожи по физическому сложению. Когда один краткий и болезненный, а другой очень живой, надо, чтобы более сильный приносил себя в жертву более слабому. И постепенно слабый с помощью сильного становится здоровым, а когда оба здоровы, они могут продвигаться вперед.

Как я говорил вначале, и для освящения женатого требуется рассудительность, тщание и подвиг. Полагаю, что неправильно жениться только для того, чтобы пить-есть, спать и иметь плотские удовольствия, ибо все это плотское, а человек — не только плоть, но и дух. Плоть должна бы помогать освящению души, а не разорять душу.

Бог же видит тщание каждого христианина и знает силу, которую Он дал христианину, и спрашивает соответственно.

Очень многие супруги часто жалуются друг на друга, т.к. не могут среди великих семейных трудностей различить добрый план Божий. Один, например, жалуется, что жена его с прихотями, другая, что муж гневливый. Когда на это обратили внимание старца, тот, улыбаясь, сказал:

— Ну, дети, Бог знает лучше нас, как делать Свою работу. Если, например, супруг «колючий», то Бог устраивает так, чтобы супруга была мягкой по характеру, дабы «не убились». Господь все видит, видит Он и то, что не годятся для совместной жизни два младенческих характера, потому что «уснут стоя»!

Некий юноша спросил у старца:

— Батюшка, найду ли я хорошую девушку, чтобы с утешением жениться?

Старец, улыбаясь, ответил:

— Если все найдут себе хороших девушек, тогда что с остальными будем делать? Солить?

 
КлирДата: Пятница, 21.01.2011, 14:46 | Сообщение # 6
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
У книжной полки. Еще раз о любви. Беседы в семье (ТК Союз 2010-11-04)
http://tvspas.ru/video/detail.php?ID=19027
 
RosaДата: Среда, 02.02.2011, 18:26 | Сообщение # 7
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 433
Репутация: 0
Статус: Offline
"Сестра Любовь: Батюшка, вы сказали, что для того, чтобы не было застоя в жизни, надо что-то изменить. А что можно изменить в семейной жизни?

Отец Андрей: Отношение к мужу! Вот что вам надо изменить.

Сестра Любовь: И в каком плане изменить?

Отец Андрей: В коренном. Любить мужа.

Сестра Любовь: Как раз любить у меня и не получилось. Когда-то у Бога попросила, чтоб Он отнял у меня любовь, потому что мне тяжело было ее понести. Вы сказали мне молиться, чтобы любовь вернулась. Наверное, неискренне молилась — не вернулась. Единственное, что пришло — это чувство, что нужно нести все и не роптать.

Отец Андрей: Неужели вы не видите, что вам нужно менять? Или у вас уже все хорошо?

Сестра Любовь: Не то чтобы все хорошо. Муж живет фактически сам по себе.

Отец Андрей: Плохо, что он живет своей жизнью, а вы — своей.

Сестра Любовь: Ну, он не понимает…

Отец Андрей: Он виноват?

Сестра Любовь: Нет, он не виноват.

Отец Андрей: Я виноват?

Сестра Любовь: Я ушла из той жизни. Я перестала ходить вместе с ним в гости, на какие-то празднества. Это послужило тому, что я стала ему чужой.

Отец Андрей: Значит, Бог виноват.

Сестра Любовь: Нет, Бог не виноват. Когда-то я мужу искренне сказала: «Как ты ко мне отнесешься, я догадываюсь, но я больше не смогу ходить с тобой».

Отец Андрей: А куда он ходил?

Сестра Любовь: Он ходил и ходит. На работе у них то презентации какие-то, то юбилеи…

Отец Андрей: Он хочет с женой быть, конечно.

Сестра Любовь: Но я не хочу туда ходить.

Отец Андрей: Тогда зачем вы замуж вообще выходили?

Сестра Любовь: Это сложно. Я на последней презентации была во время Рождественского поста.

Отец Андрей: Ну и что? О чем вы говорите? Хоть во время Великого поста. Что из этого? Вы замужем! Вот и послушание.

Сестра Любовь: Я отошла от этого уже десять лет назад и вернуться совершенно невозможно. А что теперь изменить можно?

Отец Андрей: Не знаю, не знаю…

Сестра Любовь: Я уже тогда понимала, что просто так это не пройдет.

Отец Андрей: Бедная мученица Любовь. Духовной стала. Понимаете, это и есть пародия на духовную жизнь. Человек думает, что он духовный, потому что у него Псалтирь лежит, Евангелие, ему надо правило исполнять. Зачем твое это правило? Кому оно нужно? Тебе? Вот и все. Я помню, у нас в соборе была схимонахиня Серафима, она с двенадцати лет жила в монастыре, несколько раз сидела в тюрьме за веру, оптинских старцев помнила еще. Я к ней пришел и говорю: «Матушка, вы мне про молитву что-нибудь скажите». А она говорит (она тогда уже в схиме была): «Деточка, тебе копеечку зарабатывать нужно, семью смотреть». И она с такой любовью это сказала! Я возмутился: что это? Я ей «Добротолюбие», пятый том, а она что? Это есть непонимание жизни, пародия, или так называемое псевдоправославие. Псевдо. Вроде бы человек лоб расшибает, а на самом деле видишь, что в нем нет жизни, нет Бога — настоящего Бога. Не такого, которого человек сам себе рисует. Но… еще не вечер.

Сестра Любовь: А теперь что можно изменить?

Отец Андрей: Каяться в этом!

Сестра Любовь: Каюсь.

Отец Андрей: Хоть бы чувствовать свою вину перед мужем.

Сестра Любовь: Нужно работать над этим.

Сестра Ольга: Очень многие в этом виноваты. Очень многие…

Отец Андрей: Когда я работал в кафедральном соборе, там были женщины, которые бросали своих детей на мужей. Я был тогда сторожем, и муж одной из них мне говорит: «Я не знаю, что делать, она уехала, уже третий месяц нету. Она спасается, молитву творит. Уже послушница». Сколько семей было разрушено на моих глазах! Потому что не хочется пеленки стирать, за мужем убирать, а хочется быть матушкой. Четки дали — и все, я уже духовная, молитву творю. А люди духовные как говорили?

Слава Богу, у нас есть пример отца Николая. Приезжает к нему одна женщина с дочкой, она иконописец уже знаменитый, заказов много, а отец Николай и говорит ей, указывая на дочку: «Вот твоя икона — пиши». Женщина этого и не поняла. Сколько трагедий было. Но кто кого слышит вообще? Мы же духовные все. Как же, телевизор посмотреть — это уже грех, бесы там.

Сестра Любовь: Слава Богу, некогда смотреть!

Отец Андрей: Правильно. Я не про вас, я передаю то, что некоторые говорят. Я предлагаю: посидите с мужем, посмотрите телевизор, выпейте кофе, чай. А человек: «Что вы, батюшка, такое говорите, там же бесы!» Не знаю. Я не видел. Простите, не обижайтесь только.

Сестра Любовь: Это вы простите. Все правильно. Вы хорошее слово сказали. Я попытаюсь почувствовать, что виновата.

Отец Андрей: Вы попытайтесь, муж почувствует и простит. Муж у вас святой. С такой женой точно святой."
http://obitel-minsk.by/_oid100001865.html

 
LianaДата: Понедельник, 28.03.2011, 14:16 | Сообщение # 8
Блаженны миротворцы
Группа: Друзья
Сообщений: 831
Репутация: 0
Статус: Offline
"Протоиерей Артемий Владимиров

Ответы на вопросы
о проблемах семьи и воспитания.

Вопрос: Как Вы относитесь, дорогой Батюшка, к повестям Льюиса «Хроники Нарнии»?

Ответ: Остроумная книжка, конечно. Важно только, чтобы, прочитав ее, не увлечься ею настолько, чтобы вам повсюду виделись добрые львы, всякие гномы, эльфы, не дай Бог, еще с ними в общение вступите! Как говорят: «Кто чем увлекается, тот тем и искушается». А вот того же автора есть очень примечательное сочинение не для слабонервных, многие его читали, наверное, «Письма Баламута». Диалог двух искусителей: беса высокой категории и бесенка. Одно из лучших сочинений по психологии, очень интересно.

Вопрос: «Как объяснить ребенку семилетнему такие понятия как вера, молитва и Церковь?»

Ответ: Очень просто. Очень просто. Если вы уже задумали объяснить, пожалуйста. Море, вот. Море житейское, волнами волнуется, да, море. Так нарисовали море и давайте рисуйте тонущих людей: головка, ротик, оборотик, пятерня одна: «Спасите, помогите!» Тут ножки торчат, пяточка, пять пальчиков: маленький пальчик, большой пальчик. Вот, да. Видишь, дитя, жизнь пройти, не поле перейти. «Иных уж нет, а те далече». Вот этот, который, видишь, тонет, хватается за соломинку, был очень непослушный мальчик. Мама ему говорила: «В восемь часов ты должен быть дома», а он приходил в пол-десятого. Видишь, чем это может кончиться? Да. А это чья пятка? А это был такой тоже, запершись в туалете от папы, курил, а дым-то через нижнюю щелку-то подымается. Вот, видишь – осталась одна пятка, его еще можно спасти. Но как, дитя мое? Нужен корабль. Вот этот корабль – вы рисуете – да, мачта, а там крестик, еще пожалуйста, нарисуйте, крестик.

Вот он корабль! Единственный корабль, на котором только и может спастись человеческая душа – Церковь, Мать-Церковь. А еще можете латинское словосочетание сюда приписать: «Alma Mater» - «Мать кормящая». В Средневековье университеты воспользовались этим названием, уже как вторичным продуктом. Это к Церкви относится: «Alma Mater» - «Мать кормящая». Но вообще-то, не рассудочным путем нужно ребенка этому учить. Вы сможете употребить образы, символы и рассказ только тогда, когда сама душа жива. Почитайте великих русских писателей – и вы увидите, что даже у малорелигиозных из них, но людей нравственно чистых, сохранился образ матери или нянюшки, молящейся перед иконой, лампада зажжена. И этот образ молящейся русской женщины является самым сильным духовным образом, который входит в понятие «счастливое детство».

Вопрос: Как объяснить ребенку, откуда взялась в земле Нод жена Каина, если он и его брат Авель - первые дети первых людей?

Ответ: Дорогое дитя! Господь Бог даровал Еве не только Авеля и Каина и Сифа, но было еще, как сказано чуть позже – посмотри на странице 17 третий стих сверху: «много братьев и сестер». Другое дело, что на первых порах это не было кровосмешением, потому что должен был человеческий род распространяться по лицу земли.

Вопрос: Способна ли книга совершить в душе переворот?

Ответ: Конечно, способна, а как же? Я вам по себе скажу, может быть, мне повезло. Будучи отроком, ну, не слишком послушным, но и не слишком хулиганистым, я заметил, что бабушка моя, она у меня была из старинной такой семьи доброго воспитания, стала приносить из районной библиотеки почему-то тома Диккенса. Чарльз Диккенс. И как-то неспеша я приохотился. Может потому, что бабушка читает, дай-ка и я вслед за бабушкой. И, прямо, знаете, «Давид Копперфильд», «Лавка древности», «Холодный дом», там, «Крошка Долли», прямо одно за другим. И, как я сейчас оцениваю – очень положительная, положительная у меня на Диккенса выработалась реакция. Например, женские образы Диккенса. Ну, это литературоведы знают – они сродни Тургеневским образам: высокий такой стиль жизни. Много там благородства в этих книгах. А есть книга, если вы эту книгу раздобудете и прочитаете, то она совершит переворот в вашей душе, но только не так, чтобы: «ну когда же будет переворот обещанный, ну когда? Когда, когда?». А читайте прямо, вот, глазами ребенка.

В моей душе эта книга свершила переворот. Эта книга издана в Москве, уже, наверное, не знаю каким, седьмым тиражом. Рассказывает она о священнике, прошедшем лагеря. Не художественная литература, а это сборник воспоминаний очевидцев, выправленный автором. Эта книга является лучшим произведением житийного жанра середины 20-го столетия. Эта книга называется всего лишь двумя словами: «Отец Арсений». Я не хочу быть пророком, но убежден, вы не дочитаете еще, сейчас вышло пять частей уже в этой книге, воспоминания приходят, приходят. Вы двух частей не прочитаете и вы скажете: «Да, свершилось. Эврика! Очищение, катарсис». Настолько эта книга проста, безыскусна, в отличие от лагерной литературы, которая пугает, иногда ожесточает, авторы часто задыхаются в злобе или как-то поломаны. Эта книга действительно свидетельствует о том, что Бог очень близок к нам, и мы просто Его иногда не видим в нашей жизни. Вот бы всякому рекомендовал эту книгу. Даже тот, у кого сердце, как камень, какой-нибудь студент нового типа: здесь вот, наушники вместо тампонов, вот. Ну, содержание кассеты – едкий рок. Не тяжелый металл, а едкий рок, это вот смесь серной кислоты и другой. Сжигает, прям, все выжигает. Он даже это слышит, вот такое, и сердце его, как камень, как камень, даже - не камень, а какой-то, знаете, гильза, пустая гильза. И говорит-то он: «У меня есть все, кроме денег и совести».- «А ваш послужной список, вот, ваши, ну, спортивные достижения?» - «У меня даже в голове мускулы. мускулы в голове». – «Мг, мг. Ваше жизненное кредо?» - «Чаво?» - «Ну, ваш девиз?» - «Сегодня подыхай ты, а завтра я». Вот такой. Дайте ему эту книгу, и он заплачет слезами младенца. Эта книга не сентиментальная, а просто она написана действительно с верой и любовью.

Вопрос: Как реагировать на ложь сына? Сынок десятилетний привирает. Обманывает, когда хочет что-то скрыть, когда опасается наказания, выговора. Что делать, как себя вести, когда видишь заведомую ложь? Обличить, проверить? Обличение я пробовала много раз, не помогает.

Ответ: Обличение помогает тогда, когда вы изображаете педагогический гнев, это праведный гнев называется, а сердце ваше мирно и покойно. Но если в сердце проникла бацилла стервозности, простите, грубое слово, но меткое, вообще лучше к ребенку не подходить. «Задушу, задушу!» Нет, нет! Педагогический гнев – это другое. Вы вот встали так перед ребеночком: «Это что такое?» А в старину, вы знаете, когда с заведомой ложью встречались, или неисправимостью – ребенок зашелся, себя потерял. Конечно, икона Владимирской Богоматери в каждом доме-то была. И мама, чувствуя, что у нее не хватает педагогических и родительских больше сил и талантов, она обращалась к Матери Божией. Не наигранно, не деланно, не так, как актрисы в «Беларусьфильм». Знаете, как актрисы молятся? Вот так вот ручки почему-то по католически складывают, да: «О Бог, зачем Ты меня наказал, Ромео все не идет, душа тоскует, помилуй мя, Творец, и приведи его, сейчас умру, ах… », - обморок. Это не молитва, это игра. А мама-то, когда видит, что ребенок уже невменяем, она обратится к Богородице Марии: «Матерь Божия, Владычица, у меня нет больше сил, посмотри, что делает мое дитя, Сама, Пречистая, вразуми его», - и уходит в сторону. Если дети воспитываются в христианском духе, оставшись один на один с иконой, с Богом, они многое поймут.

Вопрос: И все-таки, как не ошибиться в выборе жениха?

Ответ: А вот как. А вот как. Когда он подходит, жених-то к вам, а, может, он еще и не жених, а так – и не друг, и не враг, а так. Вы смотрите, что у него в глазах, какое у него выражение в глазах. Душа, глаза – зеркало души. Если он смотрит на вас как жених и в мыслях хотел бы назвать вас невестой, то он будет робок, как молодой олень. Он будет трепетен. И вы этим по-хорошему пользуйтесь, храните дистанцию. Если вы сократите дистанцию, то я не убежден, что вы разберетесь в душевных качествах жениха. Они, мы сейчас такие эгоисты! Поэтому, тот, кто действительно в вас увидел нечто, что свыше ему предназначено, он будет очень робок и сдержан. А такой вот, ушлый: «Ну чё, Маш, ну чё ломаться-то, ну давай, ну что там, как?» Нет, нет, нет.

Вопрос: О наркомании.

Ответ:
Сегодня все больше и больше несчастных родителей и их детей. «Идет бычок, качается, шатаясь на ходу. Ой, жизнь моя кончается, сейчас я упаду», - не метафора в отношении попавших в наркотическую зависимость. Приходят, конечно, в храмы Божии. Потому что очевидно, что эта зараза без Божией помощи не оставляет человека. Настолько подточены нравственные и физические силы, что помочь может только Бог. Но помогает Он тогда, когда мы раскрываем свою душу навстречу благодати Божией. В нашем храме появилась несколько лет тому назад из Греции, нечаянно, негаданно, замечательная святыня - маленькая икона Божией Матери, которая имеет редкое наименование - «Всецарица» («Пантанасса», по-гречески). Эта икона прославилась на всю Россию и не только Россию, а по всей Вселенной. Есть списки этой иконы. Через нее подаются тем, кто обращается с верой ко Господу и Матери Божией, помощь и исцеление от онкологических заболеваний. Мне как настоятелю даже приходится вести книгу-летопись, куда я вклеиваю диагнозы врачей, динамику болезней. Наш страждущий народ, который при разрушенной системе медицины находится почти что в безвыходном положении между монстрами - бездушными врачами и колдунами, действительно взывает к Богу, и Господь слышит. И вот, эта же икона покровительствует и помогает, точнее, Сама Матерь Божия через этот образ, страждущим в наркомании.

Один из первых случаев, который я как настоятель предал письменам, это свидетельство матери, которая сама молилась пред иконой в нашем храме. Дитя ее уже достигло такого нравственного убожества и развращения, что этот юноша не вылезал из берлоги собственной комнаты, оброс действительно мхом. И вот он стал отзывчивым на ее слова, с тех пор я ее не видел, но она раза два приходила, говорила о том, что он захотел лечиться, в нем как-то ушла агрессия, неприязнь, он как бы раскрылся навстречу Богу, а значит, и собственному исцелению. Ну, безусловно, священникам, нам, пастырям, все чаще и чаще приходится стоять у передовой и принимать эти души, о которых можно сказать словами романа в стихах: «Как мало прожито, как много пережито».

Да, знаете, как вот, когда приходит исповедаться лицо курящее, табачная страстишка, всегда, конечно, чувствуешь это, но вида-то не подаешь: ты же врач, ты же пастырь, не будешь же брезгливо морщить нос. Человек-то приходит душу свою раскрывать, язвы души Богу раскрывать. Да. Вот, когда приходят люди, которые колются, сразу это всегда, батюшка знает. Знаете, от них пахнет какой-то не просто аптечкой, а какой-то такой запах, трудно его даже сравнить с чем-то иным. Ну, какой-то нечеловеческий запах, медицинский, немедицинский, как-то хлороформ какой-то. Ну запах-то здесь не при чем, здесь душа. И, безусловно, мы, священники, должны идти рука об руку с врачами. Сегодня это тоже стала сфера бизнеса, и родители, бедные, платят страшные деньги, встречаясь с бездушием и формализмом врачей, которые, по существу, коммерческую статью часто делают из этих страданий. Совершенно очевидно, что без душевного подхода, без любви христианской, без желания нравственно укрепить человека, не может быть исцеления. Здесь важно поменять среду, ввести душу, находящуюся на крючке, в общение тех благонамеренных людей, которые возьмут за руку и укрепят. Вот почему сегодня открываются уже и православные некие центры, где батюшки непременно присутствуют, служат молебны."
http://www.eroshka.ru/news.php?extend.953.8
Минск 2000 г.

 
RosaДата: Понедельник, 23.05.2011, 21:21 | Сообщение # 9
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 433
Репутация: 0
Статус: Offline
Аудиолекция «Любовь и зависимость —4». Аномалии любви: http://fapsyrou.ru/multimedia/audi/audiolektsiya_4_lyubov_501/
 
Форум » Православная педагогика » Практикум: совершенствуйтесь сейчас! » Семейные проблемы
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа