Познание основ православной веры

Пятница, 29.03.2024, 10:32

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Детские игры - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Православная педагогика » Практикум: совершенствуйтесь сейчас! » Детские игры
Детские игры
LenosДата: Среда, 31.03.2010, 13:15 | Сообщение # 1
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 353
Репутация: 0
Статус: Offline
Здесь согласна с о.Анатолием Гармаевым:
"...одна воспитательница рассказала мне об игре, которую она наблюдала в своей группе. Называется игра «Мы в очереди поссорились». Для этого дети выбирают продавца, директора магазина, тех, кто стоит в очереди, и одного опоздавшего, который становится в конец очереди. В ссору ввязывается продавец, на это очередь как-то реагирует. Игра заканчивается тем, что приходит директор магазина и наводит порядок.
В эту игру дети играли с большим азартом. Анализируя вместе с воспитательницей игру, мы обнаружили, что через нее происходит среди детей установление иерархического статуса в группе. Оказалось, директорами всегда выбирались одни и те же 2–3 ребенка. Еще трое, приближенные к ним, по очереди становились продавцами, основная часть детей была очередью и несколько гонимых, унижаемых в группе становились опоздавшими. Правда, среди них обнаружились дети, которые имели в характере выраженный авантюризм. Им нравилось переживать, что происходило между ними и очередью... Но ведь это картинки нашей жизни! Смыслы, схваченные в этом возрасте, идут за¬тем как фундаментальные запечатления через всю жизнь. Трудно и непросто будет потом перестроиться человеку. Даже когда он сам начнет перестраиваться, уже осознавая, что так, как он поступает, поступать нельзя, внутреннее запечатление будет удерживать в образе запечатленного.
Не менее значимо и то, как играют дети в эти взрослые смыслы. Не просто — во что играют, но и как играют. В последнее время увеличилось количество жестоких игр, равно как и проявлений жестокости в самой игре. В тех же «дочках-матерях» матери бьют своих детей, мальчики берут ремень, хворостинку. Обнаружилось, что сами играющие дети играючи часто устраивают различные истерики, а то и ссоры, и драки. В играх детей обнаруживаются смещения в смыслах жизни взрослых, которая проходит на глазах у детей. Вместо заботы — все большее смещение в индивидуализм, который усиливается одновозрастным составом групп, закрепления своего места под солнцем (т.е. относительно воспитательницы) и отработка приемов удержания найденного положения; внешняя импульсивность, эмоциональность, все больше страстная, до азарта, до истеричной обидчивости, или драчливость, вместо глубины чувств, вдумчивой неспешности, внимания к событиям и друг ко другу.
Дети играют образы городской суеты. Совсем вышли из их игр извечные смыслы. Видимо, сегодня детям нужно помогать играть. Причем, не просто быть с ними в игре в качестве воспитателя или родителя и полностью «пасти» детей (это совершенно неправильная ситуация); дети должны играть сами, самостоятельно, и научиться внутренне пребывать в этой игре. Если воспитатель или родитель постоянно ведет, доминирует над детьми, то дети не научаются играть.
 
deloДата: Пятница, 16.04.2010, 14:38 | Сообщение # 2
Несть человека,иже не согрешит
Группа: Пользователи
Сообщений: 87
Репутация: 0
Статус: Offline
Какие есть игры для пап?
 
461119Дата: Среда, 28.04.2010, 13:43 | Сообщение # 3
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
delo, Подвижные, спортивные игры (футбол, волейбол, борьба...), сюжетно-ролевые, где вы берете мужскую роль и показывается ребенку образец поведения. Хорошо уметь подключиться к любой игре.

Сначала надо научиться создавать игровые ситуации.
Игровые ситуации с литературными персонажами. Это игровые ситуации с героями сказок, рассказов и т.д. Обычно дети хотят им подражать, но вы можете регулировать этот процесс в игре. Так, Карлсон знаком детям как большой хвастунишка, весельчак, баловник и любитель вкусно поесть. Лучше взять эту роль на себя, а ребенку предложить вас исправить. Если не получается срзу, то на другом персонаже можете дать пример, где вы наоборот будете исправлять, а малышу предложите в игре что-то делать не так.

Каждая игровая ситуация может решить нравственную задачу с помощью литературного персонажа (его вопросов, высказываний, советов). Чипполино дети симпатизируют за смелость и находчивость. Незнайка делает неверные предположения, часто попадает впросак, даёт неправильные советы. С образом Айболита у детей связаны представления о докторе, который лечит зверей и заботится о них, он назначает лечение, даёт рекомендации. Литературные герои не просто развлекают детей, а персонаж с отдельным характером и формой выражения, решающий обучающие задачи. Например, Вы можете поиграть в Пьеро, который научит Буратино читать красиво стихотворение, а потом Буратино научит вас читать веселые стихи. Попросите об этом ребенка. Может это будет домашнее задание и он выучит с мамой, а потом научит вас. Игровая ситуация должна быть хорошо разыграна.

Игры типа путешествий это различного рода игры в посещения зоопарка,
парка, экскурсии, походы и т.д. Только сначала реально сходите куда-нибудь с ребенком. В каждом конкретном случае сюжет продумывается таким образом, что дети, вспоминают места, где были, но выступают в роли путешественников, туристов, экскурсантов, посетителей.
Можно и повоображать - представить, как вы забираетесь на высокую гору, где на вершине какое-то святое место. Можно пантомимой изобразить разные препятствия, обозначив окружающие вас предметы объектами живой-неживой природы. Нужно аккуратно пройти между ... (стульями), пролезть под... и т.д.

В ходе ведения «экскурсии» ребенок развивает связную монологическую речь, учится передавать свой опыт другим детям, составляет описательный рассказ. Возьмите для этого фотографию или картинку со свтого места. Пусть ребенок как настоящий экскурсант расскажет о святом, о красоте мест. В таких играх хорошо поощрять стремление детей придумывать и загадывать загадки.

Игры с правилами. Эти игры закрепляют знания, которые дети получают в ходе наблюдения. Например: наблюдая за воробьями, взрослый подчёркивает, что птички пугливые, потом проводит игру «Воробышки и кот». После этого хорошо дать игру на смелость - ребенок теперь должен быть не воробушком и не котом, а, например, милиционером. Но не забудьте поставить условие, правило игры, которое нельзя будет нарушить. Например, милиционер будет искать спрятанный клад. А клад нельзя прятать... опишите где. Или нарисуйте схему, по которой ребенок должен найти клад в комнате.

Хорошо дать возможность после игры порисовать. Например, рисуя воробьев, обратить внимание на то, как премудро устроен мир - у них есть крылья, они могут быстро летать, ловить мошек...

Сообщение отредактировал 461119 - Среда, 28.04.2010, 13:58
 
LianaДата: Четверг, 06.05.2010, 15:59 | Сообщение # 4
Блаженны миротворцы
Группа: Друзья
Сообщений: 831
Репутация: 0
Статус: Offline
Ведущий (сначала это должен быть взрослый) указывает по очереди на каждого игрока и произносит: "Вежливое, ласковое, строгое, веселое, красивое..."
Тот игрок, на котором он остановится, должен быстро, пока ведущий считает до трех, назвать в данном случае вежливое слово. Причем названия не должны повторяться. Если слово названо правильно, ведущий продолжает игру, если название неправильное или повторяется, игрок покидает игру. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок - он и выигрывает. Затем ведущим можно назначить ребенка.
 
ДэнДата: Суббота, 08.01.2011, 15:05 | Сообщение # 5
Делу время-потехе час
Группа: Пользователи
Сообщений: 51
Репутация: 0
Статус: Offline
Православная игра ПАЛОМНИК http://shkola-letovo.my1.ru/load/9-1-0-59
 
Форум » Православная педагогика » Практикум: совершенствуйтесь сейчас! » Детские игры
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа