Познание основ православной веры

Пятница, 19.04.2024, 21:13

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Проблемы взросления - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Православная педагогика » Практикум: совершенствуйтесь сейчас! » Проблемы взросления
Проблемы взросления
RosaДата: Понедельник, 23.05.2011, 21:30 | Сообщение # 1
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 433
Репутация: 0
Статус: Offline
Аудиолекция «Духовный путь личности» — Взросление: мальчик или мужчина
http://fapsyrou.ru/multimedia/audi/audiolektsiya.__duhovnyy_384/
 
LenosДата: Понедельник, 13.06.2011, 21:22 | Сообщение # 2
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 353
Репутация: 0
Статус: Offline
Священник Анатолий Гармаев
"О возможности воцерковления взрослых детей

— Посоветуйте, пожалуйста, как уже взрослых сыновей привести к Богу.

— Это очень важная, но очень трудная забота, потому что мы с вами, с одной стороны — не просвещены, во что призываем наших ближних, а с другой — не знаем средств этого призывания. Обычно мы прибегаем к тем средствам, которые кто-то советует, но чаще всего оказывается, что основного-то мы и не делаем в силу своей некомпетентности и неумения. И даже имея в руках эти средства, мы не имеем силы или инструмента, которым можно все это привести в действие. Потому что с помощью этих средств мы должны сами, без посторонней помощи, без излишней суетливости и поспешности действовать. А мы кто? Своемерники. Мы живем во грехе и во страстях пребываем. И поэтому даже такое церковное средство, как молитву, мы используем как проявление нашего властолюбия и уязвленного родительского самолюбия. И именно этою силою мы наполняем нашу молитву, вместо того, чтобы искренне, со слезами, с чувством собственной немощи и беспомощности помолиться Богу.

По этим причинам забота о восстановлении наших чад в Церкви становится для нас очень сложной. Это не значит, что не надо молиться. Молитва о детях необходима. Это не значит, что не надо призывать Церковь к молитве, писать записки, приносить их на богослужение. И это необходимо исполнять. Но только в случае, если произойдет изменение нашего своенравия в нрав Христов, может проявиться реальный плод наших родительских усилий. Кому из наших ближних надо воцерковиться, тот воцерковится. А кому сейчас еще рано воцерковляться, тот будет приуготавливаться к этому воцерковлению."
 
461119Дата: Четверг, 07.07.2011, 13:49 | Сообщение # 3
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Архим. Рафаил К.
"Духовные страдания, связанные со взрослыми детьми
- Прошу Ваших молитв о заблудшем сыне моей приятельницы (ему 17 лет). Он перестал ходить на литургию, исповедоваться («с какой стати священник должен знать обо мне все?»), прича¬щаться. Очень интересуется мистикой, гадания¬ми на картах «таро», книгами о колдовстве, знаком с опусами Блаватской плюс компьютер¬ные игры... Прошу Вас, отче, посоветуйте, что предпринять его матери в духовном плане, и вообще, как вести себя в такой ситуации.
- Здесь помочь могут только молитвы Церкви и его матери. Советую ей по понедельникам читать акафист Архистратигу Михаилу. Храни вас Господь.

- Старшему сыну 25 лет. Последнее время пе¬рестал ходить в храм, причащаться, молиться дома. Как мне поступить в данной ситуации: заставлять, приставая с упреками, или что-то другое?
- Советую вам взять какое-нибудь молит¬венное правило за вашего сына, например, встаньте ночью и прочтите 100 раз Иисусову молитву (одну четку). Вместо последних слов - «мя грешную» - говорите: «помилуй раба Твоего», и назовите имя сына. Призываю на вас Божие благословение.

- Сын, 22 года, 2 года алтарничал в храме. Регу¬лярно причащался, исповедовался, соблюдал посты, читал правило, летом жил и трудился в монастыре... Имеет благословение старческое на священство. Закончил институт, 6 месяцев от¬работал в банке системным администратором. Страстно влюбился в девочку 18 лет, невоцерковленную, из районного города (мы живем в областном центре), бросил работу и уехал к девушке (в этом городе осталась квартира мо¬ей мамы). Через 1 месяц знакомства хочет же¬ниться на ней. Ничего не хочет слышать. Пере¬стал совсем ходить в храм уже 2-3 месяца, пе¬рестал поститься, выпивает, работу нашел не по специальности, его там ни во что не ставят, т.к. он ничего не умеет и не у кого научиться - большая текучесть кадров. Батюшка, прошу св. молитв и совета для меня. Нужно ли смиряться?
- Думаю, что ваше сопротивление и убежде¬ния не приведут ни к чему и только обострят создавшийся конфликт. Надо молиться Богу, чтобы исполнилась воля Божия и не погибла душа вашего сына. Помяну в молитве вашу семью. Примите создавшуюся ситуацию как испытание или даже епитимью. Призываю на вашу семью Божие благословение. Дай вам Господи терпения и мудрости.

- Отец Рафаил, помолитесь, пожалуйста, о сыне (16 лет), унываю много из-за него, а вернее-то, из-за себя, замкнутый круг. Как понять про та¬ланты, которые дал ему Господь? Не учится, не научила его трудиться, а голова у него хоро¬шая, выпивать стал, вроде как все, но по отцу наследственность плохая.
- Постарайтесь заинтересовать чем-нибудь сына: искусством, наукой, ремеслом и т.п. Когда человека не интересует ничего, то про¬падает стимул трудиться; человек замыкается в себе, а здесь опасность, что он может искать выход в алкоголе, телевизионных передачах, компьютерных играх, то есть выход в ирреаль¬ный, демонизированный мир. Помоги вам Господи.

- Как можно вымолить своих детей матерям, ко¬торые уже в возрасте и немощны (по 75-80 лет)? Видя как взрослые дети их погибают, у них разрывается сердце от боли, а вера в Бога, может, еще и слаба, т. к. юность их прош¬ла без Церкви, в атеистической стране.
- Может быть, через молитву за детей сами родители укрепятся в вере; а дети ради молитв и слез их родителей придут к покаянию, и все спасутся.

- Вопрос касается двух сестер, которым, когда они были совсем маленькими детьми, я стала крестной матерью. Девочки до семи лет жили рядом со мной, была возможность водить их в храм, причащать. Все изменилось, когда они переехали в другой город. Сейчас им 17 лет. Образ жизни оставляет желать лучшего. Если 3-4 года назад, общаясь со мной по телефону, были обещания хотя бы раз в неделю ходить к исповеди, то сейчас я чувствую между нами глухую стену. Постоянно подаю за них записки на литургию, отсылаю по монастырям, молюсь дома, но девочки скатываются все ниже. Как мне поступить? Продолжать общаться с ними (по телефону) или ограничиться только молитвами, хотя мне советуют не молиться за них вообще.
- Молитесь за ваших крестниц. Но если вы чувствуете, что между вами стоит глухая стена, то проявите разумную осторожность и не го¬ворите им ничего о вере, пока они сами не спросят вас. Я помню такой случай. Муж был верующий, а жена - неверующая, хотя состо¬яла с ним в церковном браке. Несмотря на его уговоры, она не ходила в церковь, а перед смертью она не захотела исповедоваться. Од¬нажды он видит сон: как будто его супруга жи¬ва и находится в их комнате, а он, «взяв нож, стал ей наносить раны, так что она обливалась кровью. Этот сон испугал его, и он обратился к старцу, живущему в монастыре: откуда этот сон и что он означает. Тот сказал: «Твои угово¬ры жене - ходить в храм, исповедоваться и причащаться, отвергнутые ею, - обратились для нее обличением на суде Божьем, а тебе было открыто во сне в виде ран на ее теле». Наберитесь терпения и молитесь.

- Вопрос священника. Часто обращаются жен¬щины-матери, жалуясь на своих детей (обычно это один ребенок в семье), что они ничего не хотят делать - ни работать, ни учиться, безот¬ветственны, а если работают - деньги пропива¬ют или наркоманят, мать могут нецензурно об¬ругать. Единственное, что в таких случаях при¬ходит в голову, это отделить, хотя бы даже на¬сильно, любимое чадо от опеки и заставить его жить самостоятельно, встретиться с трудностя¬ми, начать делать хотя бы ошибки, но самостоя¬тельно, без зоркого глаза мамы. Как Вы дума¬ете, это по любви или все же тянуть и терпеть? И как вести себя маме, у которой дочь лесби¬янка? Это сейчас трудные проблемы.
- Я согласен с вами, что в случае эксплуата¬ции детьми своих родителей, особенно когда это переходит в систему, лучше отделить со¬вершеннолетних сына или дочь от родителей, чтобы они начали самостоятельную жизнь и столкнулись с трудностями на собственном опыте. Конечно, здесь есть свой риск, но дру¬гого выхода я не вижу. Любовь, которая потакает греху, - это не христианская любовь, а душевное пристрастие. Что касается извра¬щений, то мать должна приложить все усилия, чтобы убедить дочь исправиться и бросить этот гнусный грех; а в противном случае дистанцировать себя от дочери".
 
LianaДата: Пятница, 08.07.2011, 23:36 | Сообщение # 4
Блаженны миротворцы
Группа: Друзья
Сообщений: 831
Репутация: 0
Статус: Offline
"Как ребенок должен узнавать Христа

Я сказал, что средоточием церковности является Господь Иисус Христос. Он же должен быть сосредоточием и семейной жизни.
Ребенок должен узнавать Христа не из книжки с картинками, а из настроения, из образа мыслей, из образа жизни, из взаимных отношений членов семьи.
Если он таким образом узнает Христа, Христос станет близким и родным его душе на всю жизнь.
Так именно и воспитывались древние христиане, мученики, мученицы и отцы церкви в своих родных христианских семьях. Достаточно вспомнить воспитание сестер - Веры, Надежды и Любови их матерью Софией, или святых Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста их матерями.
Таким образом, основанием правильного религиозного воспитания является то, чтобы с самых ранних лет вложить в душу ребенка положительное христианское содержание, вложить не как нечто внешнее и временное, а как ответ на собственные глубочайшие запросы его духа. С этим положительным содержанием в душе ребенку легче будет преодолевать возникающие в нем темные, греховные влечения и соблазны.

Как происходит у молодежи отход от Христа

И все же мы должны признать, что лишь немногие счастливые и крепкие духом натуры успевают устоять на положительном христианском основании своего духа, большинство же молодежи переживает тяжелый и мучительный процесс отхода от Бога и последующего к Нему возвращения.
В кратких словах я постараюсь изобразить этот процесс.
Возникающие в молодой душе и постепенно развивающиеся влечения чувственности и горделивого самообольщения - в конце концов становятся господствующими элементами души. Молодая душа становится их послушным орудием. В этом послушном служении своим желаниям и страстям молодежь полагает даже свою свободу и горячо протестует против всякой попытки ограничения этой ее мнимой свободы.
Нельзя сказать, чтобы эти воздвигнувшиеся в молодых душах кумиры доставляли им действительное удовлетворение. Они носятся с ними, но покоя себе не находят. Страдают и тоскуют, ищут чего-то лучшего, более правдивого, чистого и прекрасного, - откуда и возникает та жажда найти смысл и цель жизни, которая так присуща молодости.
Отсюда вытекает страсть к посещению великих людей или к писанию им писем, в надежде услышать от них спасающее, руководящее слово или готовый рецепт истинной жизни.
Отсюда увлечение всевозможными учениями и теориями, обещающими всеобщее счастье и блаженство.
Потеряв под собой религиозную почву раннего детства, молодежь употребляет все усилия утвердиться на какой-нибудь иной почве.
Однако все эти прекрасные порывы и стремления большей частью не выходят из пределов мечтаний.
Не хватает воли к реальному деланию добра, к преодолению чувственности, к отрешению от бесплодных умствований.
В конце концов создается тяжелая внутренняя драма, неудовлетворенность, тоска, недовольство собой, желание смерти. Охваченные этим настроением, молодые люди погружаются в самих себя, забывают самых близких и родных людей, чувствуют глубокое одиночество. И в этом одиночестве они создают себе самые фантастические, нездоровые планы. Ни усиленная работа, ни шумное веселье не могут разогнать этого тяжелого состояния духа.

Как происходит перелом в религиозной жизни

В этот период может последовать перелом в религиозной жизни. По прежнему пути идти уже некуда. Собственное внутреннее состояние представляется отвратительным, хотя юноша или девушка, может быть, еще и не умеет назвать его греховным. Является желание найти подлинный, высокий, прекрасный и не умирающий смысл жизни, ибо жить, не найдя такой смысл, значит влачить жалкое, бесцветное, бесцельное, скучное существование.
В этот роковой момент перелома молодой жизни в душе вдруг, каким-то загадочным и таинственным путем, загорается некоторый свет, возникает некоторое свежее и радостное чувство, появляется некоторая надежда: жизнь не бессмыслица.
Откуда берется эта уверенность, что жизнь не бессмыслица? Что такое жизнь? До сих пор молодая мысль склонялась к механическому миросозерцанию - жизнь есть совокупность атомов и сил и их непрерывное движение и взаимодействие; жизнь есть причинная цепь явлений, из совокупности которых составляется вся картина мирового, земного и человеческого существования. И вдруг в этом огромном, безграничном и бездушном механизме молодая душа начинает чувствовать присутствие чего-то живого, великого, разумного и прекрасного - присутствие Бога. Откуда это чувство? Многие обстоятельства могут этому содействовать; главное то, что надломилась вера в свою молодую непогрешимость, глубоко почувствовалась своя внутренняя несостоятельность. Не стало опоры в самом себе. Явилась потребность в иной, более сильной опоре.
Душа стоит на некотором распутье. Она находится в состоянии неустойчивого равновесия. Прежние влияния излечения потеряли над ней свою власть. Новые силы в ней еще не определились. Каждый, самый незначительный толчок может иметь в этот момент чрезвычайное, решающее значение для всей жизни.
Всплывшие из подсознательной области души сладостные, религиозные переживания детства, неожиданно услышанный церковный звон, случайно попавшая в руки книга, встреча и разговор с глубоко и искренне верующим человеком, посещение монастыря, таинственная и молчаливая красота природы, яркий художественный образ и многое другое может содействовать тому, что подготовленный уже в душе перелом вдруг найдет свой исход. Проснется детская вера, ярко и сладостно путеводной звездой загоревшись в душе. Жизнь получает вдруг смысл, является желание жить, работать во имя вспыхнувшего в душе идеала. Старое материалистическое мировоззрение оказалось несостоятельным. Новое религиозное мировоззрение согрело душу и осмыслило жизнь.
Вспоминая свою собственную молодость, я нахожу в ней подтверждение, что таким именно путем, путем многолетней внутренней драмы происходило и в нас возвращение к утраченному религиозному мировоззрению и идеалу. Пробудившееся в душе религиозное чувство сразу же по иному осветило мир и жизнь. Молодая душа начинает видеть красоту и величие мира, появляется вера в высший смысл и значение жизни, открывается сердце к принятию Евангелия.
Начинает тянуть в церковь, к богослужению, к исповеди, к причастию, хотя мысли нередко остаются еще еретическими.
И когда в молодой душе, после пережитого раньше хаоса, начинают говорить эти иные чувства и потребности, тогда смело можно сказать, что душа уже спасена. Здесь начинается новый период духовной жизни, когда утвердившись на камне горьким опытом приобретенной, а не рассудочно усвоенной веры, - человек начинает сознательно строить на этом основании свою жизнь".
Протоиерей Сергий ЧЕТВЕРИКОВ
 
Форум » Православная педагогика » Практикум: совершенствуйтесь сейчас! » Проблемы взросления
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа