Познание основ православной веры

Среда, 17.04.2024, 02:35

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Форсайт-апокалипсис - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Православная педагогика » Опасно: воспитание в неправославном духе » Форсайт-апокалипсис
Форсайт-апокалипсис
КлирДата: Вторник, 21.12.2010, 15:09 | Сообщение # 1
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
Проект «инновационного» будущего России («форсайт-проект»), которое готовят либералы, официально обнародован на пекинской выставке «ЭКСПО-2010». Это ювенализация, содомизация плюс поголовная чипизация всей страны. Причём главными жертвами должны стать дети…
Давно известно: «Дети – наше будущее». А значит, какими будут дети, таким будет и будущее. С этим фундаментальным положением вряд ли кто-то рискнёт спорить. И вот на всемирной выставке научных достижений «ЭКСПО-2010» от имени России в качестве чуть ли не основы экспозиции выставляется проект высокотехнологичных «городов для детей». Причём делается это в рамках реализации форсайт-проекта «Детство-2030».
Здесь, прежде чем продолжать, необходимо сделать несколько пояснений. Форсайт (от англ. Foresight – «взгляд в будущее») – довольно-таки распространенная технология в США и во многих странах Европы. Её основной смысл – мобилизация самых разных людей, организаций, возможностей государства и общества на достижение неких поставленных на десятилетия вперед общественно значимых задач. Так вот, запущенный в России апреле 2008 года по инициативе Общественной палаты РФ и благотворительного фонда поддержки молодежных инициатив «Мое поколение» при участии Международной методологической ассоциации первый в России форсайт-проект «Детство-2030», как нетрудно понять, касался детей.
Что ж, звучит хорошо: дети – это святое. И если именно забота о детях предлагается сегодня, фактически, в качестве основы развития страны, на которую будут работать государство и общество, то, казалось бы, чего ещё и желать! Но не торопитесь радоваться, сограждане! Речь в форсайт-проекте идёт отнюдь не о мерах по обеспечению демографического подъёма. И не о возобновлении порушенной в эпоху реформ системы охраны детского здоровья с её ежегодными диспансеризациями, бесплатным детским спортом и почти бесплатным отдыхом. И уж, тем более, не о комплексе мер, способствующих нравственному оздоровлению, патриотическому воспитанию, духовному и культурному росту подрастающего поколения.
Ничего из вышеперечисленного даже не планируется. Официальной целью проекта является «смена идеологии и парадигмы в обществе», ибо «пришло время сменить приоритеты, отношение к теме и проблемам детства, изменить существующие в общественном сознании, но уже устаревшие позиции». Под «устаревшими» и «мешающими развитию» детей понимается ни более и не менее, как ВСЕ традиционные подходы к воспитанию и образованию ребёнка.
То, что родители любят своих детей и что дети должны расти в семьях, объявлено безнадёжно устаревшими стереотипами. Как и то, что каждый ребёнок нуждается в присмотре и контроле взрослого. У нас, мол, общий дискурс (направленность) на «оградительное» детство: родители и школа, как могут, пытаются оградить ребёнка от зла: от ложных ценностей, дурной компании, наркотиков, разврата и т.д. А это, по мнению авторов форсайт-проекта, очень плохо и несовременно. Вот за границей – дискурс на «компетентное» детство (ребёнок имеет право сам «всё попробовать» и выбрать, что ему больше нравится), «прикольное» детство (пусть изощряется, как хочет, лишь бы не ограничивать его «свободу выбора») и «охранительное» детство (от вмешательства взрослых, вечно пытающихся своим воспитанием нарушить «права ребёнка»). Именно этому «передовому опыту» нам предлагается следовать.
Утверждается, что «нуклеарная» (обычная) семья – вообще штука безнадёжно устаревшая, и уже к середине 2020-х должна уступить место законодательно уравненным с нею в правах «новым формам» совместной жизни – «множественным», «гостевым» и другим (например, «однополым») современным семьям. Поэтому вместо семейного (а затем – и школьного) воспитания предлагается, чтобы дети вырастали вне семьи – «в многообразной среде различных воспитательных сообществ, клубов, детских организаций и др.», как «в развитых странах». Вам это ничего не напоминает из нашей истории? Правильно! Точно так же предлагали поступать основоположники коммунизма, а затем пришедшие к власти большевики: упразднение «устаревшей буржуазной семьи», замена её беспорядочными и разнообразными связями (ответственность за гомосексуализм коммунисты отменили почти тотчас после своего прихода к власти), а детей после рождения – изымать и передавать на государственное воспитание. Говоря современным языком – в «воспитательные сообщества».
Проект по реализации всей этой чудовищной идеологии изложен красивыми и на первый взгляд не страшными словами, и состоит из множества подпроектов – сразу и не разберёшься, что к чему. Но наглядной иллюстрацией его является открыто публикуемая расписанная по годам «Дорожная карта-2030», где по каждой сфере жизни чётко разложено, что произойдёт, если будут введены предлагаемые проектом инновации, – позитивный сценарий, а если нет – то, соответственно, – сценарий негативный. Ознакомившись с этим документом, лишний раз убеждаешься, что и внедряемая вопреки протестам в стране «ювенальная система», и программы по ограничению рождаемости («Планирование семьи»), и вводимый под видом борьбы с «жестоким отношением к детям» фактический запрет на родительское воспитание, и целенаправленное растление молодёжи, и новые попытки внедрения в школе «детского секспросвещения», и насаждение в качестве «новой нормы» сексуальных извращений, и навязчивые программы т.н. «толерантности», и многое другое – всё это части единого целого: той близкой (всего-то 2030 год!) реальности, которая очерчена в форсайт-проекте!
Цель проекта не скрывается: выращивание из наших детей «конкурентоспособного человеческого капитала». Как известно, в соответствии с «рыночными» подходами, человек воспринимается не как цель и смысл развития общества, а как «человеческий капитал» – то есть, некая материализованная стоимость, которая при соответствующих инвестициях может приносить своим владельцам более высокую прибыль. Корову, чтобы доилась, надо кормить. Машину, чтобы ездила, чинить и заправлять. Вот и наших детей, которые к 2030-му году станут вполне взрослым и годным для эксплуатации «человеческим капиталом», планируется соответствующим образом к этой роли готовить. Форсайт-проект как раз и намечает – как готовить и кого именно.
Проектом констатируется, что к 2012-2016 г. доля трудоспособного населения в России должна сократиться вдвое по сравнению с 2000 годом (именно на это направлены программы «Планирование семьи», насаждение абортов, целенаправленное растление молодёжи с переориентацией её с создания семьи на карьеру и «безопасный секс»). Поэтому, если не привлекать «качественных мигрантов» и не проводить «программы адаптации и интеграции», то к 2015 году наступит кризис, произойдет «размытие кадрового капитала, Россия станет экономическим карликом». Заметьте: предпринимать какие-либо меры по увеличению рождаемости собственного населения даже не предлагается! Напротив, как неизбежность, констатируется, что уже с 2014 года ожидается ничем не ограниченная инокультурная миграция (единственным критерием станет «качественная» миграция, как в «развитых странах»), что приведёт уже в 2020 году к ситуации, когда более трети (!) населения России будут составлять мигранты. Для нейтрализации недовольства аборигенов всем этим, особый упор авторами форсайт-проекта (стр.21 «Дорожной карты») делается на воспитание тотальной «толерантности» к чужому своеобразию.
Итак, согласно «дорожной карте» (стр.6), уже к 2020 году планируется отказаться от обычной («нуклеарной») семьи и семейного воспитания детей. Им на смену должно придти «многообразие форм совместной жизни», а также выращивание и воспитание детей главным образом в «воспитательных сообществах».
К 2025 году предложено отказаться от мысли, что «родителей не выбирают» и что «все могут воспитывать детей». Тем более, что тезис «родители любят своих детей» объявлен устаревшим стереотипом (стр.4 «Дорожной карты»). Любить детей отныне должны специально обученные воспитатели. Право на воспитание (вместе с детьми) у родителей отнимут и передадут «воспитательным сообществам», и именно они будут воспитывать детей «компетентно».
В сфере родительства будет введена «проверка их знаний и компетенций». Означает сие, что родители, оказывается, не имеют изначально никаких прав на ребёнка и обязаны ещё доказывать государству, что имеют право его воспитывать. Это могло бы показаться бредом, если бы мы не знали о «ювенальной системе», насаждаемой в России с середины 90-х и направленной под предлогом «защиты прав ребёнка» именно на разрушение семьи и отобрание детей. Поводом для этого является обычно «ненадлежащее содержание» и «ненадлежащее воспитание» – как раз и означающие «безответственное родительство».
Под «ненадлежащим содержанием» понимаются трудные жилищные и материальные условия семьи (а под «бедность» в России легко подвести ? семей, в том числе – практически, все многодетные), все «неполные» семьи с одним родителем (таких более 30%), все семьи, где родители хотя бы изредка скандалят, злоупотребляют спиртным, имеют проблемы с работой или привычку грубо выражаться, не кормят регулярно ребёнка фруктами, отказываются делать ему прививки и т.д. Под «ненадлежащим воспитанием» понимают любое «жестокое обращение с детьми» (шлепок, повышение голоса, лишение карманных денег и любое другое «унижение»), а также любой полученный ребёнком (пока мама с папой отсутствовали, пытаясь заработать на хлеб) синяк, плохую учёбу, неуживчивость характера и т.д. – то есть, практически – всё, что угодно. То есть, система тотального изъятия детей с передачей их в «воспитательные сообщества» уже полным ходом создаётся – под непосредственным руководством официального «главного детского омбудсмена» Павла Астахова!
Важной стадией форсайт-проекта должно стать создание «городов, благожелательных к детям» (этот проект уже начат) – где за счёт «ювенальных технологий» любое воспитательное влияние на детей со стороны семьи и школы будет сведено к минимуму, а масса детей окажется отобранными органами опеки за «ненадлежащее содержание и воспитание». Следующим этапом станет практическое разделение общества на два мира – «детский» (имеющий все права и возможности, оснащённый по последнему слову техники) и «взрослый» (имеющий исключительно обязанности – создавать и содержать «мир детей»). Достигается это созданием особых «детских зон» в городах, где дети смогут «тусоваться» и самостоятельно (!) определять в процессе общения – чем им заниматься, чему учиться и как жить, т.е. – выбирать свой «жизненный дискурс». Разумеется, при этом никакого влияния родителей, религии, национальной культуры и традиции, никакого патриотического и гражданского воспитания допущено не будет – все свои жизненные установки ребёнок должен определить «самостоятельно». Точнее – под руководством специально обученных (в отличие от собственных «некомпетентных» родителей) специалистов. Эти люди, единственные внедрённые в мир детей в качестве «своих», станут сколачивать детей в «сообщества» и обучать их, ради чего и как следует жить.
Какие именно жизненные установки (якобы, «выбранные ими самостоятельно») станут внушать они детям, оторванным от влияния семьи, школы и собственного народа, – тоже, примерно, понятно. Во-первых и главных – это «личная успешность», ради которой можно пойти на всё и пожертвовать всем. Во-вторых, – отказ от всех принципиальных установок «устаревшего» мира взрослых, включая патриотизм, семейные ценности, национальное и религиозное своеобразие, национальную культуру, традиционные мораль и нравственность. И, наконец, в-третьих, весь прочий «взрослый мир» (включая собственных родителей) будет восприниматься детьми, как нечто отжившее, бесперспективное, путающееся под ногами у молодых, от чего надо как можно скорее избавиться. Кроме того, неизбежной установкой, обеспечивающей «успешность», является при этом принципиальный отказ от создания собственной «устаревшей» семьи и желания иметь детей… Таким образом, уже в ближайшие 20-25 лет (!) мы должны получить поколение «иванов, не помнящих родства», абсолютно чуждых своей стране и своим близким, мотивированных исключительно тем, чтобы вписаться в «мир потребления» в качестве максимально ценного (и потому – хорошо оплачиваемого) «человеческого капитала». В результате, на истории России и Русской цивилизации можно будет поставить жирный крест – на их месте безо всякой войны(!) образуется пригодная для «международного освоения» перспективная территория, где «товаром» является всё – включая людей.
 
КлирДата: Вторник, 21.12.2010, 15:09 | Сообщение # 2
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
Но и это ещё не всё. Форсайт-проект объявляет «устаревшей» всю нынешнюю систему образования. Первый шаг к этому уже сделан введением ЕГЭ, принципиально сменившего само понимание того, что следует считать «образованностью» и «интеллектом». Отныне под последними понимается не умение мыслить и анализировать, постигая имеющееся и творя новое, а лишь объём информации, который удалось запомнить. Форсайт-проект предлагает следующий шаг: согласно ему, готовить «человеческий капитал» станут принципиально иначе. Детям не нужно будет учить иностранные языки, потому что уже к 2014 году широко распространится Voice-translator – портативное устройство, которое позволит за счет синхронного голосового перевода непосредственно общаться людям, говорящими на разных языках. Дети будут «жить в многонациональном обществе, где языковых границ больше нет», как нет национальностей, религиозного и культурного своеобразия. То есть, проводится идея перехода к принудительно сокращённому в несколько раз единому усреднённому «человечеству» под властью «мирового правительства» – тех самых «хозяев человеческого капитала». Это тоже не какая-то конспирологическая фантастика, а совершенно официально опубликованный, подписанный рядом известнейших лиц (включая нобелевских лауреатов) документ, именуемый «Гуманистическим манифестом-2000». Кто не читал – очень советую. По сути это манифест тотальной глобализации, или, как говорят люди верующие, предсказанного в Откровении Иоанна Богослова (Апокалипсисе) «царства антихриста». А вышеприведённый форсайт-проект и является ничем иным, как одной из программ по реализации идей данного Манифеста.
Смотрим далее, ведь самое «интересное» ещё впереди! Уже к 2025-2030 гг, согласно замыслу авторов форсайт-проекта, произойдёт подлинная революция в образовании. Появится устройство для загрузки информации непосредственно на кору головного мозга человека. То есть, чип, который планируется вживлять непосредственно в мозг, и уже через него закачивать в голову ребёнка огромные массивы информации (уж не для производства ли подобных чипов был задуман проект в Сколково?!). Два часа «закачки» через Интернет – и пожалуйста: углубленный курс математики он знает безо всякой учёбы. Что при этом «закачают» ему в подсознание вместе с математикой, знать будет только тот, кто «закачивал». Абсолютное и безусловное повиновение «хозяевам»?! Желание во что бы то ни стало предать свою Родину? Цель – ради «успешности» никогда не иметь детей и выгнать собственных «экономически неэффективных» родителей? Всё это возможно и зависит исключительно от того, какого именно биоробота захотят сделать «хозяева» из своего «человеческого капитала». Заметим, что решение о том, вживлять чип или не вживлять, будут принимать даже не «некомпетентные» родители, а те, кто в данный момент является «опекуном» отнятого у них «ювенальными» органами ребёнка – то есть, сами сотрудники «воспитательных учреждений». Они же станут давать согласие на ЛЮБЫЕ действия в отношении даже временно подчинённых им детей! То есть, через месяц-другой после положительного решения суда своего временно изъятого в приют ребёнка родители вполне могут получить назад в «доработанном» виде – то есть, с чипом в голове.
Подход к профессиональной подготовке планируется примерно таким же: дети смогут, подключив свой мозговой чип к Интернету, получить через него любое образование и освоить любую профессию. Разумеется, при таком подходе к делу и полном исключении из процесса образования какого-либо воспитания и формирования личности школы и вузы, как считают создатели форсайт-проекта, могут оказаться не нужными уже к 2025 году. Вместо учителя – куратор без педагогического образования (разумеется, тоже с вживлённым в мозг чипом – тут рисковать нельзя!), ставящий задачу и дающий возможность группе детей практически обучаться в процессе её решения. А так – полная «свобода самореализации» на пути к «личной успешности» – что вырастет из человека, то и вырастет. И если, паче чаяния, вдруг вырастет не то, что нужно «хозяевам», так ведь на оставленный в мозгу чип всегда можно подать соответствующий сигнал – и «неудачный» биоробот просто прекратит своё физическое существование!
Дальше – больше. К 2030г. планируется активное вмешательство в формирование «человеческого капитала» ещё на эмбриональном уровне, с использованием генной инженерии и нанотехнологий. Предполагается, что уже к 2030 году появится возможность программировать способности и характеристики детей, и тогда выращивание маленьких биороботов можно будет поставить на действительно промышленную основу. А их воспитанием смогут заниматься… созданные к тому времени роботы-няньки, поскольку родители после биологического рождения, строго говоря, становятся не нужны… Помнится, в своей книге про «технотронную эру» один из виднейших теоретиков глобального мира З.Бжезинский писал о живущих бок о бок с человеком «киборгах» (к коим можно отнести и биороботов с чипом в мозгу) и «роботоидах» (человекообразных роботах). Многие тогда по наивности думали, что это фантастика или перспектива очень далёкого будущего. Ан, нет! Как выясняется, речь шла о вполне конкретных планах преобразования мира и о вполне обозримых сроках, которые устанавливает, в частности, форсайт-проект!
Есть, правда, во всём этом одна загвоздка – играя по предложенным ему правилам, подрастающий ребёнок должен однажды с ужасом понять, что рано или поздно он вырастет, и ему придётся перейти в дискриминируемый «мир взрослых». И тогда у него могут зародиться самые «крамольные» мысли. Но и на этот случай придуман выход: форсайт-проект заявляет, что каждый человек взрослеет и входит во «взрослый» мир по разному: кто-то в 14 лет, а кто-то – в 30 или даже позже! Таким образом, любой современный ребёнок может до 30 (а то и дольше) оставаться членом привилегированного «мира детей» (стр.23 «Дорожной карты»). А уж к тому времени (через 20-25 лет) путём сворачивания последних социальных обязанностей государства абсолютное большинство нынешних взрослых удастся выморить или заменить полурабами – мигрантами. Которые ради получения гражданства и обретения своими детьми «конкурентоспособности» охотно отдадут их на любую «чипизацию». Зная плодовитость и сплочённость мигрантов, вряд ли можно сомневаться, что очень скоро во всех «детских парламентах», диктующих миру «взрослых», как следует жить (создание таких «детских комитетов», управляющих всеми сферами жизни, касающимися детей, также предусматривается форсайт-проектом), будут преобладать и задавать тон именно ИХ «чипизированные» дети. А теми, в свою очередь, станут «рулить» те самые специально обученные преподаватели из «воспитательных сообществ», очень возможно – приехавшие в Россию извне.
Наши же дети из подвергшегося переформатированию «нового поколения», начисто лишённые семейных установок и семейного влияния, собственными детьми вряд ли уже обзаведутся. Ведь для «личной успешности во что бы то ни стало» гораздо лучше подходит «безопасный секс» – оптимальным решением для которого является добровольная (а то и принудительная, сделанная «исходя из лучших интересов ребёнка») стерилизация. Кроме того – уже запущены в производство говорящие и двигающиеся секс-роботы, разработана технология кибер-секса (к чувствительным зонам мозга подключаются воздействующие на них датчики, способные электросигналом имитировать любые физиологические ощущения). Таким образом, зачистка России от 90% её населения может произойти без всякой войны и максимум – на протяжении жизни одного поколения, а то и того раньше.
Да, конечно, некоторые семьи (особенно – воспитывающие детей в религиозной традиции или в соответствии с национальной культурой) станут всему этому сопротивляться. Но у таких «консерваторов» детей просто принудительно будут изымать с использованием «ювенальных технологий», передавать под опеку «воспитателям», и тогда уже решение о стерилизации ребёнка будут принимать они. Кстати, закон о принудительной стерилизации уже готов и передан в Госдуму. Ну, а в качестве развлечения, чтобы не было так одиноко, любой сможет «заводить робота-ребёнка или виртуального (в компьютере) ребёнка» (стр.18 «Дорожной карты»).
Повторюсь: всё вышеперечисленное – не плод болезненных фантазий каких-нибудь маргиналов, начитавшихся конспирологических книжек. Всё это так или иначе содержится в форсайт-проекте «Детство -2030», который официально заявлен на «ЭКСПО-2010» как наша программа вхождения в 21 век! Так Россия на полном серьёзе продемонстрировала миру своё намерение в грядущем разделении труда занять место главного производителя и экспортёра не только сырья, но также высокоинтеллектуальных и при этом абсолютно управляемых биороботов – «человеческого капитала 21 века» для нужд «мировой элиты» (то есть, владеющих этим «капиталом» капиталистов)! Именно в этом, как теперь выясняется, и состоит главная российская «инновация», с помощью которой наши либералы намерены обеспечить «конкурентоспособность» России в наступившем веке…
Конечно, я далёк от мысли оптом записывать в злодеи всех, кто так или иначе имеет отношение к форсайт-проекту: многие используемые «втёмную» и решающие узкий круг задач люди до сих пор не имеют представления о том, какому дьявольскому замыслу они на самом деле служат. И потому – прилежно строят красивые декорации на «ЭКСПО-2010», выявляют и заносят в информационный банк данные о «неблагополучных» семьях, участвуют в создании «ювенальных» структур для «защиты детских прав». Так бывает: строят себе строители лагерь отдыха для детишек, радуются. И только когда по углам начинают ставить вышки с пулемётами, а по забору пускают «колючку» с током, начинают понимать, что построили они, мягко говоря, не совсем то, что думали…
Но есть и те, кто всё понимают и действуют вполне осознанно. Разумеется, эти истинные авторы проекта себя широко не афишируют, а в роли представляющей их интересы конторы «Рога и копыта» выступает… Общественная Палата РФ, причём официальным руководителем является руководитель ФГУ «Аппарат общественной палаты РФ» Алина Радченко.
Как видите, всё – более, чем серьёзно. Если в ближайшее время (планируется – уже в нынешнем году) проект этот будет подписан Президентом и станет, фактически, основой официального курса развития страны в области семьи и детства, то можно будет с полной уверенностью говорить о наступлении в России «ювенального фашизма», перед которым даже гитлеровский национал-социализм (приносивший в жертву бредовым идеям в первую очередь детей чужого, а не своего народа) покажется царством справедливости и гуманности.
И последнее. Я не хочу этой статьёй никого напугать. Даже тех, кто до сей поры с высокомерным недоумением смотрит на своих протестующих против «ювенальной системы» сограждан. Я хочу лишь повторить слова Юлиуса Фучика из его знаменитого «Репортажа с петлей на шее»: «Люди! Будьте бдительны!» Иначе уже завтра петля может захлестнуться вокруг вашей шеи…
Александр Разумовский,
http://rusk.ru/st.php?idar=43877

К этому тексту я (Б. Мамонов) прикладываю непосредственные цитаты из проекта «Форсайт».
2023 год. Робот-ребенок – робот, который способен имитировать поведение настоящего ребенка. Подобные разработки ведутся с 90-х годов прошлого века. В 2007 году университете города Осака (Osaka University) японские разработчики представили опытный экземпляр андроида, который способен имитировать поведение 5-летнего ребенка. Японские исследователи обещают, что через 15-16 лет данные разработки будут массово интегрированы в общество - в программы по подготовке родителей, для продажи тем, кто не хочет или не может иметь настоящих детей и т.д. Внедрение роботов-детей в общество (когда есть возможность заказать и купить себе робота-ребенка) с одной стороны, может привести к развитию систем компетентного родительства – на роботе удобно тренироваться быть мамой и папой, с другой стороны – может привести к сокращению числа желающих рожать настоящих детей.
Введение новых технологий в массовый обиход создает новые возможности для общества. Так, благодаря появлению мобильных телефонов стало возможным разговаривать из любой точки мира, связывать друг с другом вне зависимости от места нахождения собеседника и т.д.
Вот варианты возможностей, которые откроют новые технологии миру – те, о которых можно говорить уже сегодня.
2015 год.
• более половины населения Земли в интернете;
• для большей части населения стерты языковые границы;
• образование можно получить через интернет в любой точке.

2020 год.
• любую профессию можно освоить в виртуальной реальности;
• дети могут работать и получать доход в интернете.

2025 год.
• дети могут участвовать в создании предметов;
• можно запрограммировать способности и характеристики детей;
• вместо детей можно заводить роботов или виртуального ребенка;
• воспитанием и уходом за детьми могут заниматься роботы;
• способности ребенка можно увеличивать за счет генной модификации и чипизации.

 
КлирДата: Вторник, 21.12.2010, 15:11 | Сообщение # 3
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
Мнение эксперта
27-28 ноября 2010 года в Санкт-Петербурге состоялся первый Всероссийский социальный Форум «Защита детей. Модернизация государственной семейной политики 2010-2020 гг.». Форум организован партией «Единая Россия» и Правительством Санкт-Петербурга при поддержке Министерства здравоохранения и социальной политики, Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка, Следственного комитета при Прокуратуре РФ, Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга, Фонда «Защиты детства».
На открытии Форума было заявлено о том, что его целью является изменение всей семейной политики государства в направлении усилий на защиту детей от насилия и жестокости, реализация резолюций Форума в конкретных законодательных проектах, а также в практике соответствующих служб.
По словам выступившей на открытии Форума председателя правления Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, Марины Гордеевой: «Корни детского неблагополучия находятся в семейном неблагополучии». Эта мысль проходила красной нитью через все темы Форума и отразилась во многих его решениях. Собственно, на борьбу с семейным неблагополучием и было нацелено это мероприятие.
Работа Форума строилась по семи основным направлениям, на которых участники Форума (в основном это детские омбудсмены и заинтересованные организации) обсудили те же вопросы, но в рамках отдельных тем. Чувствовалась спланированность выступлений в разрезе подготовленных заранее резолюций. Проекты резолюций не обнародовались и не обсуждались.
Озвучены они были лишь на итоговом пленарном заседании и вошли в итоговую резолюцию Форума, которая в результате оказалась программным документом, направленным на полномасштабное изменение целого ряда отраслей законодательства в целях искоренения насилия и жестокости в отношении детей и установления приоритета защиты прав детей во всех сферах общественной жизни.
Некоторые предложения резолюций, такие, как запрет на работу с детьми лицам, осуждённым за преступления в отношении несовершеннолетних, или же формирование безопасной информационной среды, доступного детского спорта, не вызывали сомнений. Но, наряду с очевидными вещами, не требующими перестройки всей государственной политики в отношении детства, во всех областях предлагалось создание системы сопровождения семей. Это означает, что государственные органы, а в ряде случаев, общественные организации, с которыми заключены соответствующие соглашения на выполнение социальных услуг, приобретают право контроля над семьёй: проверки условий содержания детей, соблюдения их прав, методов воспитания, характера детско-родительских отношений и т.д. Эти организации рекомендуют Комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав, которые предлагается наделить широкими и властными полномочиями, меры, которые необходимо применить к конкретной семье с целью защиты прав детей. Комиссии, являясь органами превентивного правосудия, определяют дальнейшую судьбу ребенка (будет он проходить реабилитацию дома или в специальном учреждении (приюте)) и утверждают план защиты прав ребенка, содержащий обязательные предписания для каждой конкретной семьи. На основании этих предписаний с семьёй заключается договор социального патроната. Отказ от заключения договора или ненадлежащее выполнение мероприятий плана защиты ребенка влечёт лишение родительских прав.
Именно от такого вмешательства в дела семьи предостерегал президиум Межрелигиозного совета России по вопросам защиты прав семьи и ребенка, который в своём заявлении от 22 апреля 2010 г., в частности, указал: «Нам видятся опасными любые меры, которые бы позволили чиновникам вмешиваться во внутреннюю жизнь семьи, в ее мировоззрение и образ жизни, в кровную связь родителей и детей...».
Примечательно то, что категории детей, которым должна быть оказана такая «помощь» государства, определены настолько широко и неконкретно, что к ним может быть отнесен практически любой ребенок. Видимо, теперь любая социальная поддержка государства, которую оно должно осуществлять в соответствии с Конституцией РФ, будет предоставляться только при условии осуществления контроля за семьёй.
Систему превентивных органов по защите прав детей, так называемых «миниправительств в отношении детства» должен возглавить Федеральный орган по вопросам детства, образованный при Правительстве РФ. Учитывая, что эти органы наделяются неограниченными правами в отношении детей, их централизация и выведение из ведомственного подчинения опасны коррупцией и произволом.
В целом же, предлагаемая система представляет собой не что иное, как западный образец ювенальной юстиции, когда всевластные и никому не подотчётные ювенальные органы способны отобрать ребенка практически у каждой семьи по любому, самому абсурдному поводу. Более подробно указанные вопросы изложены в проекте Общественной палаты РФ «Государственная система сопровождения семьи в России».
Ещё одной системной мерой по коренному изменению социальной политики государства на Форуме было названо принятие на государственном уровне единого социального стандарта в качестве обязательного эталона, необходимого для надлежащего содержания детей. Это европейская технология обеспечения права ребенка на определённый уровень жизни. Однако, учитывая, что в России не существует правового механизма обеспечения социальных обязательств государства, да и сами эти обязательства Россия не взяла на себя при ратификации соответствующих международных соглашений, не остаётся сомнений, что вся полнота ответственности за содержание детей ляжет на плечи родителей и лиц, их заменяющих. Поэтому принятие европейских социальных стандартов (детских, семейных и т.п.) как требований закона может оставить за чертой бедности множество семей и создать формальные основания для изъятия из них детей по причине отсутствия надлежащего уровня жизни, то есть, из - за бедности, независимо от вины родителей.
Ещё при открытии Форума его главный организатор - депутат ГД РФ Наталья Карпович, говоря о необходимости законодательного установления социальных стандартов, заявила: «Если что не так, то государство возьмёт этого ребенка и воспитает его, сможет исправить ситуацию».
На Форуме было предложено стандартизировать не только социальную сферу жизни детей, но и образование, здравоохранение и т.д. С этой целью выдвинуто требование обязательности дошкольного и дополнительного образования (данное положение уже включено в проект федерального закона «Об образовании»), а в сфере здравоохранения - принятие программы репродуктивного здоровья школьников, в рамках которых, естественно, следует ожидать уроки полового просвещения и гинекологические осмотры школьников. Положения о половом просвещении школьников уже включены в проект федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Принятые на законодательном уровне, эти требования будут носить обязательный характер, и попытки родителей оградить своих детей от их растлевающего воздействия могут быть расценены как нарушение прав детей и ненадлежащее выполнение родительских обязанностей с привлечением к ответственности, установленной действующим законодательством (ограничение или лишение родительских прав, штраф или уголовное преследование родителей, если это сопряжено с жестоким обращением с детьми).
На Форуме предложено поддержать этот законопроект, а также использовать систему интернет-образования для формирования в детях толерантности. Что стоит за этим понятием, не расшифровывалось, но тема защиты детей от негативной информации в понимании сторонников ювенальной системы обычно означает способ навязывания либеральной идеологии.
Вызывает недоумение тот факт, что в этом блоке была использована декларация ИКТ Оптинского форума «Наследие России и духовный выбор российской интеллигенции» - первый опыт сотрудничества светских и духовных властей по созданию регуляторов в информационном обществе».
В сфере здравоохранения также были выдвинуты требования об обязательной вакцинации шейки матки (особенно для девочек из неблагополучных семей). Необходимо отметить, что побочные эффекты от введения данной вакцины ещё до конца не исследованы. По мнению ряда специалистов, основанному на конкретных фактах, данная прививка не безопасна.
Понятие неблагополучных семей приобрело в свете предлагаемых нововведений ещё более дискриминационный характер. По утверждению участвовавшего в Форуме помощника Генерального прокурора РФ - руководителя Следственного комитета при Прокуратуре РФ Комисарова В.Ф. именно неблагополучные семьи поставляют детей-преступников. Они же являются и основным источником насилия в отношении детей. А потому назрела необходимость принятия законодательных мер, позволяющих ограничивать права таких лиц.
В первую очередь предлагается создать целую систему ранней профилактики правонарушений несовершеннолетних, а также выявления жестокости и насилия в отношении детей в семьях. В настоящее время данная профилактика затруднена конституционными положениями, направленными на защиту частной жизни, презумпции невиновности и добросовестности родителей. На Форуме предложено ввести в действующее законодательство понятие неблагополучных семей и создать единый банк данных таких семей, куда должна заноситься вся информация о таких детях, об отношениях в семье и т.д. Информировать органы обо всех случаях выявления неблагополучных условий содержания детей должны врачи, учителя, детские психологи, милиционеры и все те, кто по роду своей деятельности имеет дело с детьми. В целях улучшения ситуации с информированием органов предложено карать должностных лиц за недоносительство не только умышленное, но и по халатности (если не возникло подозрений) вплоть до привлечения к уголовной ответственности, а также привлекать их как соучастников преступления в отношении несовершеннолетних.
Предлагается создать национальный Центр защиты детей от насилия и эксплуатации по западному образцу и принять специальный закон о защите детства. Не стоит сомневаться, что все законодательные препятствия к установлению контроля над семьёй будут устранены.
При этом насилие и жестокость - разные правовые понятия. Насилие рассматривается как нарушение прав детей, так называемое «бытовое насилие», а жестокое обращение является квалифицирующим признаком состава преступления, установленного статьёй 156 УК РФ за неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего. Понятие жестокого обращения в настоящее время законодательно не определено. В этой связи дано поручение Верховному Суду РФ обобщить судебную практику и дать соответствующие разъяснения.
Заметим, что в последнее время судебная практика по данной категории дел весьма широка. Родителей привлекают к уголовной ответственности и в случае применения мер воспитательного характера, и за привлечение детей к элементарному домашнему труду, и за попытки дисциплинировать ребенка, и по многим другим надуманным основаниям, заставляя родителей жить в страхе под «дамокловым мечём» ювенальной юстиции, а приёмных родителей - массово возвращать детей в приюты, опасаясь возможных уголовных преследований.
Ситуацию вряд ли исправит очередное увеличение выплат на приёмных детей или даже предоставление жилой площади на них, предлагаемые в качестве мер по улучшению положения детей - сирот. Эти меры ведут лишь к усилению существующего перекоса, когда приёмными родителями быть гораздо выгоднее, чем рожать собственных детей. И если бы кровные семьи были обеспечены хотя бы наравне с приёмными, то многих проблем в отношении «семейного неблагополучия» удалось бы избежать.
Вместо этого предлагается ещё более усилить репрессивную функцию законодательства. Так, предлагается ужесточить наказания за все виды преступлений против несовершеннолетних, а все без исключения дела с участием несовершеннолетних отнести к компетенции Следственного комитета при Прокуратуре РФ, признав их тяжкими. Предписывается обеспечить обязательное участие прокурора в судебном разбирательстве по делам несовершеннолетних, а также предоставление несовершеннолетнему бесплатного адвоката, в обязательном порядке признавать несовершеннолетних лицами, находящимися в беспомощном состоянии, закрепить упрощённую процедуру допроса потерпевших и фиксации их показаний, сбора доказательств по делам несовершеннолетних, а, главное, в качестве профилактики правонарушений осуществлять превентивные меры - выявлять обстоятельства, способствовавшие совершению правонарушений и давать обязательные предписания по их устранению.
Как выяснилось при обсуждении, на суды также предлагается возложить задачу социализации малолетних преступников, замены наказания мерами воспитательного воздействия, предписания индивидуального плана реабилитации ребенка, обязательного к исполнению родителями. То есть, суды общей юрисдикции становятся, по сути, теми же ювенальными судами, закон о создании которых был отклонён Государственной Думой РФ 9 октября 2010 года.
В решения Форума включено ещё много положений, вызывающих тревогу, суть которых не раскрывается. К примеру, резолюции семинара региональных уполномоченных по правам ребенка «Продвижение современных механизмов защиты прав ребенка в контексте формирования семейной политики в РФ» вообще не были озвучены на итоговом пленарном заседании. Но обстановка на Форуме не оставляет сомнений в том, что эти решения созвучны общим направлениям Форума и, возможно, ещё более репрессивны. Ведь в резолюциях многих направлений говорилось об обеспечении Конвенции ООН о правах ребенка и отмечалось, что теперь нам будет, что предъявить Западу.
Все предлагаемые меры защиты детей должны обеспечить им равные стартовые условия. Этот посыл сильно перекликается с положениями Форсайт-проекта «Дети -2030», в котором неуспешные родители, якобы, не могущие обеспечить ребенку равные с другими детьми возможности, не имеют права воспитывать своих детей. Те же аналогии вызывали и положения о превращении индустрии детской игровой продукции в инновационную деятельность.
 
SonДата: Пятница, 07.01.2011, 11:16 | Сообщение # 4
Блаженны кроткие
Группа: Проверенные
Сообщений: 178
Репутация: 0
Статус: Offline
Ювенальная юстиция в действии
Видео: http://www.cerkov.by/page/juvenalnaja-justicija-v-dejstvii-1
 
КоляДата: Понедельник, 10.01.2011, 11:38 | Сообщение # 5
Блаженны нищие духом
Группа: Пользователи
Сообщений: 115
Репутация: 0
Статус: Offline
Против ювенальной юстиции и этого проекта: http://clubs.ya.ru/4611686018427429731/posts.xml?tag=10200652

Меня потрясла открытка, о том что каждый комсомолей и комсомолка... обязаны удовлетворять свои половые потребности. wacko

 
КлирДата: Пятница, 21.01.2011, 13:01 | Сообщение # 6
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
Круглый стол о ювенальной юстиции 21.10.2010 (Нейромир-ТВ)
http://tvspas.ru/video/detail.php?ID=19690

Беседы о Православии. Ювенальная юстиция (ОТВ 2010)(ТК Союз 2010-09-01)
http://tvspas.ru/video/detail.php?ID=18549

Стена Ювенальная юстиция Часть III Франция http://video.yandex.ru/search.....-00&p=1

Стена Ювенальная юстиция Часть VIII Питер http://video.yandex.ru/search.....-00&p=1

Стена Ювенальная юстиция Часть IV Ювеналка http://video.yandex.ru/search.....-00&p=3

Стена Ювенальная юстиция ЧастьV Псков http://video.yandex.ru/search.....-00&p=4

Стена Ювенальная юстиция Часть II Нидерланды http://video.yandex.ru/search.....-00&p=4

 
LikДата: Вторник, 08.02.2011, 00:30 | Сообщение # 7
Несть человека,иже не согрешит
Группа: Модераторы
Сообщений: 83
Репутация: 0
Статус: Offline
"Ювенальная юстиция — раздел законодательства, который, теоретически, будет предназначен для наилучшего обеспечения прав детей; однако некоторые аспекты предлагаемых установлений заставляют отнестись к ним с настороженностью. В ювенальной юстиции можно усмотреть, несколько упрощая, два направления — работа несовершеннолетними правонарушителями и защита прав ребенка. Если говорить о юных правонарушителях, то с тем, что их дела надо рассматривать отдельно, можно было бы и согласиться — юного воришку, возможно, разумнее попытаться исправить, чем отправлять в тюрьму, где он окажется под влиянием более опытных преступников. Существует, однако, опасность, что готовность представителей ювенальной юстиции выступить на защиту юного преступника может вызвать чувство безнаказанности и поощрить его к новым безобразиям.

Более того, как на это уже обращали внимание, фактическая ненаказуемость несовершеннолетних сделает их очень привлекательными исполнителями для организованной преступности или терроризма.

Но главная проблема, связанная с ювенальной юстицией, это те возможности, которые у нее будут для вмешательства в жизнь семей.

В самом деле, от кого предполагается защищать права ребенка? Прежде всего, от родителей. Надо признать, что иногда такая необходимость возникает. Мы можем услышать ужасные и отвратительные истории, например, про мать-алкоголичку, которая продает свою несовершеннолетнюю дочь собутыльникам за стакан водки. Бывают случаи, когда закон должен вмешаться, иногда родители таковы, что ребенку лучше в детском доме, чем с ними. Но оправдывает ли это введение ювенальной юстиции?

Приведем пример. Все мы слышали о жестоких преступлениях, которые происходят в наших городах, о леденящих кровь актах жестокости и беззакония, о разгуле преступности. Все мы знаем, что нередко привлечь злодея к суду трудно из-за того, что суд предполагает четкую юридическую процедуру, состязательный процесс с участием адвокатов, презумпцию невиновности. Нередко так бывает (это излюбленный сюжет кино, но это, увы, реальность) что злодеи — особенно лидеры организованной преступности — могут кого-то запугать, кого-то подкупить, и оставаться на свободе, продолжая вершить свои черные дела. Теперь представьте себе, что мы вводим особого рода "криминальную юстицию", согласно которой дозволяем сотрудникам правоохранительных органов расстреливать злодеев без суда, следствия и прочих формальностей.

Поможет ли это уничтожить некоторых закоренелых преступников? Вполне возможно. Но у такой меры будут очень и очень серьезные побочные эффекты — она неизбежно породит жесточайшие злоупотребления, когда под видом преступников будут расстреливать мирных обывателей, для создания благоприятной статистики. В итоге мы окажемся в еще менее безопасном обществе, чем до этого. Некоторые меры, принимаемые, кажется, для борьбы со злом, имеют настолько серьезные побочные эффекты, что их вред намного превышает предполагаемую пользу.

Именно такие опасения возникают и в связи с ювенальной юстицией. "Ювенальные полицейские" будут обладать полномочиями забрать из семьи ребенка практически по любому поводу, который покажется им обоснованным. Ситуации, когда из вполне благополучных семей забирали детей, уже имели место, и освещались в прессе — например, ситуация с семьей Александра и Зинаида Лапиных, у которых отбирают приемную дочь Владилену. О попытках забрать детей из вполне безопасных семей сообщают и пользователи Интернета. С введением ювенальной юстиции семьи могут оказаться совершенно беззащитными перед ювенальными чиновниками. Даже в странах Западной Европы, где уровень коррупции значительно ниже, чем у нас, ювенальная юстиция привела к очень серьезным злоупотреблениям. В нашей стране, где, по общему признанию, коррупция приобрела катастрофические масштабы, злоупотребления неизбежно приобретут огромный размах. Многие знают, как легко организовать "наезд" на того или иного предпринимателя, используя пожарников или санэпидемстанцию, как трудно предотвратить ситуацию, когда теоретически даже вполне законные требования превращаются в искусственные придирки, а единственный способ избежать разорения — "договориться" с контролирующим процесс чиновником. Ювенальная юстиция даст возможность чиновникам "наезжать" уже не на бизнес, но на семьи, и шантажировать людей уже не угрозой разорения, но гораздо более серьезной угрозой лишения детей.

Еще одна проблемная сторона ювенальной юстиции — противопоставление родителей и детей и подрыв родительского авторитета. Предполагается, что детей — и, особенно, подростков — следует знакомить и с их правами, и с идеей, что они могут, по закону, подавать в суд на своих родителей. Подростковый возраст — время, когда люди оказываются достаточно взрослыми, чтобы тяготиться родительской опекой, но в то же время, недостаточно взрослыми, чтобы принимать обдуманные и ответственные решения. В это, сложное время вхождения во взрослую жизнь и неизбежных конфликтов с родителями, юным гражданам и предлагают "качать права". А в чем именно состоят права — будет определяться предпочтениями деятелей самой ювенальной юстиции.

Недавно ювенальную юстицию пытались ввести на Украине — украинской общественности с большим трудом удалось это предотвратить. Удастся ли это нам? Этот вопрос, к сожалению, остается открытым.


Сергей Белозерский
Источник: Радонеж

 
КлирДата: Воскресенье, 27.02.2011, 19:04 | Сообщение # 8
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
"Вчера и завтра ювенальной юстиции

Ювенальная юстиция, делающая в России первые шаги, уже имеет немало противников, которые, в частности, считают, что введение специализированных судов для несовершеннолетних неизбежно уничтожит заповедь о почитании родителей. В качестве примера они приводят США, где дети подают в суд на родителей. Это всем известно, только действительно ли ювенальная юстиция в том повинна? Прежде чем в чем-то обвинять юридическую новацию, мы решили разобраться, что это такое. Юрий Евгеньевич ПУДОВОЧКИНО сути и принципах ювенальной юстиции корреспонденту «Милосердия.ru» рассказал профессор кафедры криминологии Московского университета МВД РФ, доктор юридических наук Юрий Евгеньевич ПУДОВОЧКИН

-- Юрий Евгеньевич, что такое ювенальная юстиция?
-- Расхожее представление о ювенальной юстиции только как о деятельности специализированных судов над несовершеннолетними (или для несовершеннолетних) неверно. На самом деле ювенальная юстиция – это широкая социально-правовая практика, помимо собственно правосудия для несовершеннолетних включающая в себя профилактику подростковой преступности, преступлений против детей и социально-психологическую реабилитацию несовершеннолетних, как совершивших преступление (в том числе осужденных и отбывающих наказание в местах лишения свободы), так и несовершеннолетних жертв преступлений. Первых, уже осужденных, надо поддержать, чтобы предупредить вторичную криминализацию, рецидив, а пострадавших – чтобы не допустить вторичной виктимизации (превращения человека в жертву). Социально-правовая защита несовершеннолетних жертв не менее, а может быть и более важна в системе ювенальной юстиции. Система правосудия ведь жертвами у нас вообще раньше не занималась. Пожалуй, только врачи оказывали необходимую медицинскую помощь, но никто не помогал им справиться с полученной душевной травмой, порой очень тяжелой; никто не задумывался серьезно о компенсации причиненного вреда. Если на заре государственности преступление рассматривалось как конфликт преступника и жертвы (в «Русской правде» оно называлось «обидой»), то к XVII-XVIII векам сложилось отношение к преступлению как к конфликту человека с государством. Это естественная эволюция, но в результате ее жертва оказалась вытеснена из системы правосудия. Правосудие она интересовала преимущественно с точки зрения возможных «свидетельских» показаний против преступника. Сегодня ситуация меняется, не случайно так актуальна сейчас идея восстановительного правосудия.

-- Оно тоже относится к ювенальной юстиции?
-- Под восстановительным правосудием в юриспруденции понимается особый способ разрешения уголовно-правового конфликта, основанный на примирении преступника и жертвы. Сегодня существует более ста разных примирительных программ. Такое примирение необходимо всегда. Но если по преступлениям небольшой или средней тяжести оно может заменить уголовное наказание, то по тяжким и особо тяжким преступлениям примирение происходит не вместо наказания, а вместе с ним. Уголовное наказание исчерпывает конфликт человека с государством, но не конфликт сторон, непосредственных участников преступления – преступника и его жертвы. В ряде стран примирительные процедуры реализуются во время отбывания наказания: устраиваются встречи заключенного с жертвой, для осужденных за убийство – с родственниками покойного, проводится комплекс специальных мероприятий, направленных на возмещение вреда, а также реабилитацию. Особенно нуждаются в таких процедурах несовершеннолетние преступники и жертвы преступлений. Восстановительное правосудие – неотъемлемая часть ювенальной юстиции. Последняя основана на разумном балансе карательных элементов и элементов восстановительного правосудия.

-- Если ювенальная юстиция признает карательные элементы, в чем ее новизна и необходимость? Закон и раньше был лояльнее к несовершеннолетним преступникам, чем к взрослым.
-- Действительно, законодательство почти всегда устанавливало льготный режим ответственности для несовершеннолетних. Мы обращаемся к проблеме ювенальной юстиции, потому что существующая карательная модель правосудия себя исчерпала – это очевидно. Задача ювенальной юстиции сегодня – по возможности вывести несовершеннолетнего из сферы официальной системы правосудия. Знаете, как выглядит суд по делам несовершеннолетних? На здании суда нет государственной символики (флагов, гербов), судьи не облачены в специальные мантии, зал судебного заседания напоминает комнату переговоров. Никакого противопоставления сторон (прокурора и адвоката, подсудимого и судьи) – все сидят, условно говоря, за круглым столом и коллективно вырабатывают приемлемое решение судьбы подростка (а в некоторых странах в судах по делам несовершеннолетних подсудимый сидит рядом с судьей, причем на более высоком стуле, чтобы они глаза в глаза друг другу смотрели). Нет состязания прокурора и адвоката в красноречии – кто больше впечатлит судью? (А в Германии адвокаты вообще не допускаются в суд по делам несовершеннолетних). Здесь все вместе с юным правонарушителем решают общую задачу – пытаются ему помочь. Главное – несовершеннолетний не получает клейма преступника. Есть в криминологии теория стигматизации, которая объясняет происхождение преступности несовершеннолетних известной поговоркой «как вы лодку назовете, так она и поплывет». Если мы будем называть ребенка преступником, применять к нему все связанные с этим статусом процедуры, относиться к нему как к преступнику (то есть не такому, как все «нормальные» дети), общество (в первую очередь, детский коллектив) не воспримет его как «своего», и он будет себя чувствовать другим. Невозможность адаптироваться в коллективе сверстников с правопослушным поведением заставит подростка искать новое поле для самореализации. А поле это одно – уличная асоциальная компания, где почти наверняка произойдет вторичная криминализация подростка. Именно клеймо преступника (стигма) блокирует возможность адаптации и интеграции несовершеннолетнего в общество и часто приводит к рецидиву. Система ювенальной юстиции исключает стигматизацию. И еще ювенальная юстиция актуальна, так как сегодня уже очевидно, что предупреждение преступности – дело не только государства (как считалось раньше), но государства и общества. В странах Западной Европы и в США полицейские структуры все активнее привлекают общественные организации к решению проблемы социального контроля над преступностью. Полиция на современном Западе – не столько властный орган, сколько особого рода социальная служба. Потребность населения в безопасности обслуживается полицией с привлечением институтов гражданского общества. Это тоже одна из важных задач ювенальной юстиции – включить общественные организации в профилактику подростковой и противоподростковой преступности. Если общество через свои институты подключится к этой проблеме, проблема подростковой преступности перестанет быть для общества чужой, превратится из проблемы государства в проблему самого общества. Общество же, для которого эта проблема не чужая, не будет относиться к преступнику как к изгою, поможет ему привести свое поведение в соответствие с нормами, с законом.

-- Но ведь именно этим занимались в колонии Макаренко и других воспитательно-трудовых колониях. Получается, что ювенальная юстиция появилась в России вскоре после революции?
Знак общества Друг детей, занимавшихся беспризорниками и малолетними правонарушителями в СССР в 20-х гг-- Ювенальная юстиция появилась в России до революции. Термина такого не было, но в 1910 году в России открылись первые суды по делам несовершеннолетних (а самый первый такой суд в мире появился в конце XIX века в США). К 1912 году суды для несовершеннолетних действовали в Харькове, Одессе, ряде других крупных городов, в Москве и Петербурге. В 1917 году их ликвидировали. Но это не значит, что была похоронена идея ювенальной юстиции. Созданные Декретом 1920 года комиссии по делам несовершеннолетних стали внесудебным органом защиты интересов несовершеннолетних в сфере уголовно-правовых отношений. В комиссии входили представители наркоматов юстиции, здравоохранения, просвещения, государственного призрения. По сути эти комиссии выполняли функции судов по делам несовершеннолетних, заменили их. На заседаниях комиссий решалось, передавать или не передавать дело о преступлении несовершеннолетнего в суд. Если приходили к выводу, что конфликт несовершеннолетнего с законом можно разрешить без участия суда, он разрешался. В качестве альтернативы уголовному наказанию предлагались различные медико-психолого-педагогические меры, в том числе и помещение в воспитательно-трудовые колонии вместо лишения свободы. Согласен с вами - эти колонии, как и сами комиссии по делам несовершеннолетних, можно назвать элементами ювенальной юстиции.
А в 1935 году вышло печально известное постановление об усилении борьбы с преступностью, по которому деятельность комиссий была свернута, возраст начала уголовной ответственности по некоторым преступлениям снижен до 12 лет с возможностью применения к несовершеннолетним всех видов наказаний вплоть до смертной казни. В таком виде наше законодательство просуществовало до конца 50-х годов. Потом для несовершеннолетних постепенно вновь был установлен льготный режим ответственности. Система льгот существует и сейчас. Сегодня из общего числа осужденных несовершеннолетних процентов 60 осуждены условно, 20-22 % - к реальному лишению свободы, около 13 % - к бесплатным общественно-полезным работам и процентов 7-10 – к штрафу. Кроме того, в некоторых случаях закон допускает альтернативы наказания. Это, во-первых, принудительные меры воспитательного воздействия – возложение обязанности возместить причиненный ущерб, принести извинения потерпевшему (по сути, это и есть начало примирения сторон), ограничение досуга несовершеннолетнего, установление особых требований к поведению. Все эти меры редко, но применяются. Вторая альтернатива наказанию – помещение подростка в специальные учебно-воспитательные заведения закрытого типа. Это не воспитательные колонии типа макаренковской, а школы или ПТУ, подчиняющиеся Министерству образования, со специальным воспитательным процессом, режимом. На мой взгляд, мера очень хорошая, но, к сожалению, редко применяемая. По двум причинам. Во-первых, из числа осужденных подростков 80% осуждены за тяжкие и особо тяжкие преступления, а эти учреждения по преимуществу предусмотрены для несовершеннолетних, совершивших преступления небольшой или средней тяжести. То есть структура подростковой преступности и подход судей к назначению наказания не позволяют применять эту меру чаще. А вторая причина банальная – таких учреждений в России практически нет. По некоторым официальным данным, их количество удовлетворяет потребности России не более чем на 5-7%.

 
КлирДата: Воскресенье, 27.02.2011, 19:04 | Сообщение # 9
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
-- Юрий Евгеньевич, значит, введение ювенальной юстиции – не революционная мера, ломающая традиции и ставящая правосудие с ног на голову, но просто совершенствование юридических технологий?
-- Абсолютно точно! Совершенствуется технология защиты прав несовершеннолетнего. Совершенствуется в русле развития всей судебной системы. В Концепции судебной реформы 1991 года прописана необходимость создания специализированных судов, в том числе и по делам несовершеннолетних. Не может судья быть специалистом во всех областях. Чтобы грамотно вести дело несовершеннолетнего, мало одних юридических знаний, необходимо также разбираться в подростковой психологии, особенностях переходного возраста. Пока в России судов по делам несовершеннолетних очень мало (есть, я знаю, в Ростове и Таганроге). Тем не менее, на необходимость специализации судей в рамках действующей судебной системы обращает внимание постановление Пленума Верховного суда Российской Федерации «О судебной практике по делам о преступлениях несовершеннолетних» от 2000 года, в котором прямо указано, что дела о преступлениях несовершеннолетних должны рассматриваться наиболее опытными судьями, имеющими специальную психолого-педагогическую подготовку; и в качестве народных заседателей рекомендуется привлекать педагогов, психологов, ювенологов. За отсутствием ювенальных судов ювенологическое знание привносится в обычный суд.

-- Некоторые противники ювенальной юстиции считают, что она уничтожит заповедь о почитании родителей. Приводят в пример Америку, где уже никого не удивляет, когда дети подают в суд на родителей. Ювенальная ли юстиция тому виной?
-- Честно говоря, я удивлен. Да, в США дети подают в суд на родителей, причем известны случаи иска детей к родителям за то, что они их …родили – вынудили жить в мире, где есть войны, экологические катастрофы и прочие катаклизмы (правда, этот иск Верховный суд США отклонил). Но я впервые слышу, чтобы это связывали с ювенальной юстицией. Это проблемы семьи – не отдельно взятой, а института семьи! Причем говорить, на мой взгляд, надо не столько о кризисе семьи, сколько о кризисе государственной семейной политики. Никуда не деться – в постиндустриальном информационном обществе женщины имеют равные с мужчинами возможности реализоваться в экономической сфере, поэтому женщину сегодня не загонишь в рамки трех немецких «К»: церковь, дети, кухня. Наверное, и не надо. Но нельзя и принять бизнес-вумен как единственную модель женского успеха. Государство и общество должны поднять престиж женщины-матери. Чтобы у женщины, родившей или собирающейся родить ребенка, был выбор – работать или сидеть с малышом. И выбор в пользу ребенка не должен сопровождаться экономическим ущемлением. В некоторых странах успешно реализуются социальные программы поддержки матерей – женщины сидят дома с детьми, полностью сохраняя свою заработную плату. Пока же успешность ассоциируется только с карьерой, семья неизбежно и дальше будет «эволюционировать» в контрактный союз двух самостоятельных субъектов, у которых, возможно, есть дети. Из такой семьи уходят тепло, уют, привязанность. Падает и необходимый авторитет родителей у детей. Когда мать тратит на общение с ребенком 23 минуты чистого времени в сутки, о каком авторитете можно говорить? Вот где корни детских исков к родителям! Ювенальная юстиция тут вообще ни при чем.

-- Но во всем мире сейчас наблюдается тенденция к ужесточению наказаний, в том числе и по отношению к несовершеннолетним. Значит ли это, что Запад разочаровался в ювенальной юстиции?
-- Современное западное общество, действительно, постепенно в некоторой степени отходит от гуманизации уголовно-правовой политики в отношении несовершеннолетних. В 90-е годы XX века преступность несовершеннолетних на Западе не только возросла, но и существенно поменяла свою структуры, в первую очередь, за счет роста насильственных преступлений. О них подробно рассказывали по телевизору, в газетах, что сформировало соответствующее общественное мнение. Общество потребовало «навести порядок», и это вылилось в ужесточение законов об ответственности несовершеннолетних (в частности, в Великобритании и США повысили сроки наказания, расширили перечень преступлений, за которые подростки несут ответственность). Западные специалисты говорят о кризисе ювенальной юстиции, и этот кризис обусловил ужесточение законов в отношении несовершеннолетних. Но я убежден, что кризиса ювенальной юстиции нет. Всплеск подростковой преступности и увеличение в ней доли насильственных преступлений – результат других социальных, экономических, политических и культурных проблем. В том числе и семейных – эмоциональная холодность, отчужденность, безучастность родителей к интересам детей напрямую определяют подростковую преступность.

-- Это относится и к России?
-- Среди российских подростков, совершивших преступления, более трети росли в неполных семьях и почти все – в неблагополучных. Что касается структуры подростковой преступности, то в ней сохраняется высокий удельный вес краж (половина всех совершенных преступлений), но за последние восемь лет процент тяжких преступлений против личности (убийства, изнасилования, нанесения тяжкого вреда здоровью) от общего числа подростковых преступлений вырос с двух до пяти. Но для меня неутешительная статистика российской подростковой преступности – аргумент не против, а за ювенальную юстицию. Повторяю, это не только специальные судебные процедуры, но также профилактика и реабилитация. К сожалению, сегодня профилактикой подростковой преступности занимаются только органы внутренних дел. А по мнению большинства зарубежных и отечественных криминологов, профилактика - дело преимущественно семьи, школы, секций, кружков, общественных и религиозных организаций, то есть институтов гражданского общества. Сотрудники же органов внутренних дел должны пресекать и раскрывать преступления. Только комплексная ювенальная юстиция может стать эффективным средством борьбы с подростковой преступностью.

Беседовал Леонид ВИНОГРАДОВ
http://www.miloserdie.ru/index.php?ss=1&s=6&id=4465

 
LianaДата: Понедельник, 28.03.2011, 14:14 | Сообщение # 10
Блаженны миротворцы
Группа: Друзья
Сообщений: 831
Репутация: 0
Статус: Offline
'ПРАВА РЕБЁНКА' http://www.eroshka.ru/news.php?cat.7
 
Форум » Православная педагогика » Опасно: воспитание в неправославном духе » Форсайт-апокалипсис
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа