Познание основ православной веры

Четверг, 28.03.2024, 18:40

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Система Амонашвили - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Православная педагогика » Опасно: воспитание в неправославном духе » Система Амонашвили
Система Амонашвили
TimonaДата: Пятница, 25.02.2011, 16:37 | Сообщение # 1
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 407
Репутация: 0
Статус: Offline
"30 декабря 1999 года Ректор Московской Духовной Академии и Семинарии епископ Верейский Евгений подписал «Отзыв группы преподавателей Московской Духовной Академии и Семинарии на учебник Ш.А. Амонашвили "Школа жизни" (исх.№2158). Вот текст этого отзыва:
«Прожект Ш. А. Амонашвили по поводу начальной ступени образования под условным названием "Школа жизни" предполагает такую модель начального образования, которая бы полностью отменила сложившуюся у нас в стране (да и за рубежом) систему образования вместе со всем циклом устоявшихся предметов и самой системой преподавания, которая бы гораздо более изолировала ребенка от родительского влияния и воспитания и которая бы поставила гипотетического учителя вне всякого государственного и общественного контроля. В качестве цели образования ребенку "предлагается совершенствоваться до той степени, чтобы стать Богочеловеком" (с.24), уроки превращаются в медитации "с записью сновидений", с "повседневной практикой посылки добрых мыслей близким" (с. 45), Священное Писание преподносится под видом мифов и "легенд о Высших Существах, помогающих людям в эволюционном движении".

Подмена христианства буддийским язычеством сектантского толка и тот духовный суррогат, который автор навязывает, свидетельствуют о его полной и беспросветной духовной дезориентации в вопросах религии и школьного воспитания и позволяют констатировать, что так называемый "трактат" Ш. А. Амонашвили "Школа жизни" выражает идеологию тоталитарных сект, типа саентологии. и других ей подобных. Считаем, что введение преподавания детям по данной книге пагубно повлияет на них и не безопасно для их духовно-психического здоровья».
http://m.5-tv.ru/forum/topic/19137/

Добавлено (25.02.2011, 16:37)
---------------------------------------------
О культе Амонашвили: http://www.iriney.ru/sects/teacher/006.htm

Шалва Амонашвили -активный последователь Рерихов.
Лекции Амонашвили наполнены типично оккультной терминологией «Агни-йоги» и творений Е. Блаватской: «Величайшая Энергия Духа», «Планетарный Дух», «Энергия Духа», «Великие Учители», «Высшие Духи», «Дети света», «Дети нового сознания», «Космическая эволюция» и т. п. В книге «Школа жизни» этого педагога-гуманиста, мы сталкиваемся с целым рядом понятий, которые не имеют никакого научно обоснованного содержания и не могут быть отнесены к какому бы то ни было природному явлению. Книга переполнена классической теософской фразеологией: «Ребенок несет в себе величайшую энергию Духа» (Ш. А. Амонашвили «Школа жизни», с. 14), «Чувство владения неограниченной энергией Духа питает все высшие устремления Ребёнка» (там же), “Школа Жизни в качестве основы целей образования провозглашает общечеловеческие ценности, но ведёт Ребёнка к этим ценностям через постижение общечеловеческих ценностей своего народа, своей нации, своей страны, своей Родины. Она воспитывает и развивает в Ребёнке Дух народа, страны, нации, к которой он принадлежит, и через него приобщает его к Духу Планетарному» (Ш. А. Амонашвили «Школа жизни», с. 27).

Несовместимые с христианством идеи пантеизма, космизма, теософии, каббалы, антропософии пронизывают все учение Амонашвили.

Во время своего визита в город Новосибирск в феврале 2006 г., Амонашвили проводил пятидневный семинарский марафон в НГПУ.Всем присутствующим в аудитории было предложено запомнить основные «заповеди гуманной педагогики»: верить в безграничные возможности ребенка, верить в искру Божию, которая есть в каждом, верить в силу гуманной педагогики, которая есть синяя птица (?!). На протяжении всего семинара лектор говорил о «духовности» гуманной педагогики. Говорил Амонашвили и о Христе, причем здесь он не просто сравнял Господа и Спасителя нашего с другими «великими учителями». Он пошел дальше, заявив: «Я - Учитель, Христос – Учитель. В чем разница между мною и Христом? Он – Учитель, я – Учитель, вы – Учителя. Ученик чувствует в себе Учителя, и Ученик может стать выше своего Учителя».

"На следующей лекции Амонашвили предложил таким понятиям, как «школа», «воспитание», «образование», «учитель», «урок», «ребенок», «дети» совершенно новые значения. При «прояснении» значений данных слов Амонашвили постоянно приговаривал: «Я не знаю как там, в русском языке у вас, но в гуманной педагогике это слово обозначает…». О новоязе Амонашвили было подробно сказано выше. Педагог-новатор подчеркивал: «Учитель влияет на судьбу своего ученика, он носитель света. «Дома встаньте перед зеркалом и скажите три раза: «Я – носитель света». Люди, сидящие в зале стали монотонно повторять «Я – носитель света, я - носитель света…», кто-то с улыбкой, а кто-то серьезно. А знает ли уважаемый читатель кто такой носитель света? Носитель света есть ни кто иной, как Люцифер (лат. Lucifer – Носитель света, денница в славянской традиции). «Итак», - сказал Ш. Амонашвили, «я попытался раскрыть семантику педагогических слов, объяснил их духовный аспект». Точно сказал! И сам заслуженный педагог не подозревает, что только что выдал и себя самого и своего духовного хозяина. О том, кто этот таинственный хозяин теософов замечательно сказал диакон Андрей Кураев в своей книге «Сатанизм для интеллигенции» (Т. 1, сс. 210 - 211): «Теперь мы узнаем, что вообще нет другого Бога, кроме Люцифера — "Именно сатана является Богом нашей планеты и единым Богом, и это без всякого аллегорического намека на его злобность и развращенность. Ибо он един с Логосом" (Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, с 293). Может быть, за пределами нашей земли и нашего мира и есть "Фохаты" и "Парафохаты". Но людям надо забыть мечту о том, чтобы встретить кого-то еще, помимо Люцифера: "Змей — величайший Свет в нашем плане" (Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, с 269). "Дьявол не есть "Бог этого периода", ибо это есть Божество всех веков и периодов с момента появления человека на Земле» (Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, с. 269). Еще: "Разъясним этот вопрос раз и навсегда: тот, на кого священство всех догматических религий, преимущественно христианских, указывает как на Сатану, врага Бога, в действительности является высочайшим божественным Духом — Оккультною Мудростию на Земле — которая естественно антагонистична каждой земной, преходящей иллюзии, включая и догматичные или церковные религии" (Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, с. 473).

«Естественно — даже с точки зрения мертвой буквы — рассматривать Сатану, Змия в Книге Бытия как истинного создателя и благодетеля, Отца Духовного Человечества» (Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, сс. 303 - 304). Профессор Московской Духовной Академии и Семинарии Алексей Ильич Осипов в своей лекции «Мистицизм и христианство» говорит «рериховцы ни сколько не отрицают своей полной взаимосвязи с теософий Блаватской и придерживаются всех тех идей, которые являются принципиальными в теософии». Мне кажется становиться ясно какому «богу» покланяются рериховцы. Любой нормальный человек содрогнется от заявлений «великого учителя» Е. П. Блаватской, а уж тем более православный.

Может быть, поэтому Амонашвили резко и несколько неожиданно обращается в зал: «Где Храм Божий? Тот, что строится неподалеку или Храм тот, что в нас?» (показывает на сердце). «Зачем нам тот храм, который строится? Зачем мы туда пойдем, у нас у каждого Храм есть внутри! Сердце – наш Храм» (зал одобрительно кивает головами), а Амонашвили продолжает: «Понесем мы крестить ребенка к священнику, который берет много денег за крещение? Зачем нам такой священник? Понесем или нет?» (аудитория отрицательно покачивает головами, некоторые с места отвечают: «нет»). В Письмах Махатм мы читаем, что Бог христианский, Иисус Христос – это «демон мстительный, несправедливый, жестокий и тупой,… небесный тиран, на которого христиане так щедро расточают свое раболепное обожание» (Письма Махатм, 58). Становится ясно, у какого «учителя» учился сам Амонашвили. Слова Елена Рерих «Когда колесница направлена во благо, то возница не отвечает за раздавленных червей» (Письма Елены Рерих 1932 – 1955, с. 285) говорят нам, что паровоза этой колесницы, Шалву Амонашвили пора бы остановить! "

 
Форум » Православная педагогика » Опасно: воспитание в неправославном духе » Система Амонашвили
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа