Познание основ православной веры

Пятница, 29.03.2024, 16:50

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Компьютерные игры - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Православная педагогика » Есть ли детские грехи? » Компьютерные игры
Компьютерные игры
ДеньДата: Четверг, 24.06.2010, 17:49 | Сообщение # 1
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 282
Репутация: 0
Статус: Offline
http://profi-rus.by.ru/pravoslavie/text/vred-comp.html
О вреде большинства компьютерных игр
 
RosaДата: Воскресенье, 13.03.2011, 21:33 | Сообщение # 2
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 433
Репутация: 0
Статус: Offline
Священник Александр Дубинин
РЕБЕНОК
В МИРЕ TV И КОМПЬЮТЕРОВ
 
NoliuДата: Среда, 23.03.2011, 18:38 | Сообщение # 3
Блаженны нищие духом
Группа: Проверенные
Сообщений: 108
Репутация: 0
Статус: Offline
Владимир Титов.

Игра в жизнь.

"Сказки типа "ребенок успокаивается после просмотра кровавого боевика" никого из честных психологов ввести в заблуждение не могут, однако они действуют - и эффективно, поскольку рассказывают их не честным ученым, а простодушным, завороженным видом новой игрушки детям и потерявшим с ними сердечный контакт, поглощенным суетой родителям. Так совершается безостановочное триумфальное шествие в массы голливудских боевиков, помрачающих сознание видеоклипов, а сегодня - и "искусственной реальности" компьютерных игр.
Показательна связь между интеллектуальным уровнем родителей и теми видами игрушек, которые они приобретают для своих детей. По данным опросов, почти 90 % родителей-москвичей, получивших среднее образование, приобрели новые телеприставки. Из числа пап и мам с высшим образованием на это решились чуть более половины, причем и они стараются строго ограничить время пользования приставкой. Однако проблема все равно остается: и в таком, подконтрольном, варианте компьютерная игровая "жвачка" служит ярким признаком отчуждения детей от родителей.
Привычная, но оттого не менее страшная картина: мать или отец, захватив на работу свое чадо, первым делом "загружает" для него на компьютере игру, после чего спокойно занимается своим делом, либо... играет на соседнем компьютере. Подобная экскурсия в мир взрослых может убедить ребенка лишь в одном: ничего привлекательнее и вожделеннее игрового пространства нет на целом свете. И это - при использовании обычного персонального компьютера (ПК), предлагающего лишь несложный набор из пестрых картинок, простеньких мелодий и шумов, предсказуемых и управляемых поворотов сюжета, что вкупе дает человеку иллюзию копеечной власти над ограниченным придуманным мирком.
Насколько же притягательнее для ребенка (да и для взрослого) виртуальная реальность, оформленная куда более красочно и изощренно! Набор техники стоимостью в тысячи долларов, обеспечивает полное визуальное, шумовое и тактильное выключение из настоящего мира. Видеошлем с наушниками, специальный жилет, имитирующий попадание в игрока пуль или кулаков "противника", объемный манипулятор - все это в сочетании со средней даже мощности ПК позволяет вывести человека в игровое пространство, по ощущениям мало чем отличающееся от реальности (за исключением, пожалуй, своей фантасмагоричности).
Воображение ребенка живо, он тянется ко всему яркому, необычному и, конечно, виртуальная реальность привлекает его к себе. Бесконечная смена картин, сюжетов, вихрь различных переживаний... Но, право слово, родителям стоит всерьез обеспокоиться. И не столько расходами, которыми оборачивается удовлетворение "культурных" запросов их сыновей и дочерей, сколько - изменениями в их психике. Это утверждение отнюдь не голословно. Несколько лет назад было проведено исследование, предметом которого служило сравнение психического состояния двух групп сходных по складу характера людей. Формировались эти группы только по одному признаку: наличие или отсутствие у их представителей пульта дистанционного управления телевизором. И что же? Оказалось, что те, кому для переключения программы приходилось вставать с дивана и делать три-четыре шага вперед и назад, были куда спокойней, уверенней и уравновешенней "счастливых" обладателей более современной техники. Удобство и быстрота смены телеканала, а точнее - управляемость входящего потока информации сделала зрителей нетерпеливыми, вспыльчивыми, недовольными. Постоянная "пробежка" по каналам ТВ, нежелание воспринимать мало-мальски непривлекательную информацию, отгороженность от нее - вот теневая сторона технического совершенства. Забота фирм-производителей о комфорте потребителя обернулась ударом по его психическому здоровью. Оттого подобная же "забота" о том, как лучше занять досуг подрастающего поколения, должна обеспокоить взрослых самым серьезным образом. Игра во много раз опаснее просмотра видеофильмов и прослушивания аудиозаписей, пусть даже самых растлевающих. Игрок становится как бы полноправным соучастником у разворачивающихся на пространстве "искусственной реальности" сцен насилия и разврата, а не пассивным сопереживателем, как слушатель или зритель. И можно не сомневаться, что выработавшиеся стереотипы общения с компьютерными монстрами или красавицами, незрелый подростковый ум непременно перенесет на соседей по нашему - настоящему - миру. Сначала - в мечтах, желаниях, эмоциях, а при удобном случае - на деле. Увы, это неизбежная закономерность. Для игрока "тот", иллюзорный мир постепенно становится реальностью, он начинает мыслить, чувствовать и, наконец, действовать в его категориях. Ежедневное многочасовое отождествление себя с безжалостным "Спасателем", популярным героем компьютерных игр, не может не иссушить живых чувств, не упростить всего многообразия оттенков человеческих поступков до десятка действий на пульте управления.
Обратимся к совсем недалекому прошлому: вспомним, как стремительно оформилась и возросла насажденная японскими фирмами культура поведения подростков вокруг нового в ту пору товара - компактного аудиоплейера. Этот ярчайший пример эксплуатации стиля жизни потребителя поможет нам спрогнозировать будущие шаги (и их последствия) транснациональных гигантов электроники и шоу-бизнеса, шаги по душам наших потомков.
Исходная точка в случае с аудиоплейерами - необходимость создания нового предмета массового потребления, нового сегмента рынка. Традиционные ниши на рынке аудиоаппаратуры были достаточно жестко распределены и сверхприбылей не сулили. И вот - "гениальная" находка: сочетание мини-плейера с компактными наушниками. Ее плод - рождение небывалой культуры потребления музыки - непрерывно, в любом месте и в любое время, вне зависимости от внешних условий. Процесс развивался чрезвычайно быстро, и сегодня в любой точке планеты ребенок ли, взрослый, не желающий обращать внимания на окружающий его мир, надевает наушники, нажимает соответствующую кнопку и с этого момента присутствует в вагоне метро или на скамейке парка лишь телесно. Еще недавно это выглядело странно, необычно, кого-то подобная отстраненность шокировала, у кого-то вызывала возмущение. Ныне же картина стала привычной. Навык - страшная вещь: когда привыкают ко злу, его уже перестают воспринимать как зло.
Поэтому вполне вероятно, что через несколько лет любитель регламентированных острых ощущений сможет надеть на глаза легкую черную повязку, взять в руки беспроводной пульт объемного управления и, вставив дискету в гнездо игрового жилета-компьютера, невозбранно поплыть по кровавым волнам "новой реальности". А если доходы родителей и наличие мобильного телефона позволят, то раздавать и получать очереди из любого - на выбор - оружия он будет уже в компании десятков тысяч себе подобных - в рамках сотен возможных ролей виртуальной реальности тысяч сетевых игр. Надень повязку, набери код для включения в игровую сеть - и твоим напарником, противником или жертвой станет любой из чарующих подростковое воображение киногероев. Останется лишь платить и развлекаться.
...Пройдет еще лет двадцать - и путешествие в мир "компьютерной реальности" можно будет организовать, вшив под кожу маленький приборчик, работающий заодно как кредитная карточка, удостоверение личности, диплом об образовании, медицинская страховка и амбулаторная карта, сотовый телефон и модем для включения в глобальный суперкомпьютер. Система сама предупредит, когда средства будут заканчиваться и возникнет необходимость прервать отдых, чтобы подработать. Напомнит, что нужно поесть и попить, когда изменения в крови скажут об этом, вызовет врача или полицейского, если увлеченный игрок не станет внимать доброжелательному напоминанию. А напоследок - оповестит службу компьютерных игр о кончине своего пользователя и о возможности своего перехода к новому не менее страстному и азартному... Страшно и вроде бы даже невероятно? Но именно таков он, тот "прекрасный новый мир", дверь в который услужливо распахивает сегодня шоу-бизнес перед нами и нашими потомками. Таков иллюзорный умственный тупик вымирающего общества потребления. "

 
461119Дата: Четверг, 07.07.2011, 13:48 | Сообщение # 4
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Архим. Рафаил К.
"О компьютерных играх
- Компьютерные игры - страшный бич совре¬менных детей (и их родителей), один из главных факторов духовной деградации подрастающего поколения и его дебилизации. Когда знаешь семьи, где выросшие дети чуть ли не ночи на¬пролет играют в эти игры и уже не в состоянии адаптироваться к реальной жизни, когда попыт¬ки им помочь заканчиваются ничем, - вдруг слышишь от некоторых православных людей и даже авторитетных священников насмешливые слова о тех педагогах и священниках, которые бьют тревогу по этому поводу: дескать, они против компьютера, компьютер полезен, а они смущают народ нагнетанием напрасных страхов и т. д. Все это лишний раз подтверждает, что пока беда не коснулась лично нас, пока у нас нет своих детей, мы часто не в состоянии ее осознать. С другой стороны, такая духовная слепота и беспечность обескураживают. Чем можно помочь детям? Как оградить их от этого наркотика? Что ответить смеющимся над чужой болью?
- Известный писатель и философ Василий Розанов во время крушения Российской им¬перии сказал знаменательную фразу: «Литера¬тура погубила Россию». Интеллигенция того времени жила больше литературой, чем реаль¬ной жизнью; она находилась в мире своих ро¬мантических грез, страстного воображения и политических фантазий. Она была похожа на маленького ребенка, мечтающего о свободе от опеки родителей, и готова была побежать за любыми фокусниками и обманщиками исто¬рии; она раскачивала лодку, на которой плы¬ла, и, в конце концов, опрокинула ее и пото¬нула вместе с ней.
Душевное богатство и изощренный интеллек¬туализм, которые давали литература и искус¬ство, подавили силы духа, обратили ум к зем¬ле, наполнили сердце эмоциями и страстями. Кредо интеллигенции была странная смесь сентиментальности и цинизма, романтики и бунтарства. Утопический гуманизм лишил ее веры; она превратилась в слепого Самсо¬на, который разрушил столпы, поддержива¬ющие своды империи, и был раздавлен ее обломками.
Воображение - опасная стихия; этот мир, ко¬торый творит сам человек, делается его вто¬рой действительностью. Через воображение человек соприкасается с инфернальным ми¬ром. Доверие к иллюзорному, демонизированному миру переходит в медиумическую внушаемость и потерю чувства реальности. Теперь, в отличие от предыдущих столетий, технические средства дают человеку возмож¬ность получать почти неограниченную ин¬формацию, но эта информация не расширяет его умственного кругозора, а подавляет его психические возможности - как слишком большой груз не укрепляет тело, а надрывает силы человека.
Компьютерные игры, пробуждая страстный азарт, становятся более притягательными, поз¬волю сказать магическими, чем литература. Они вводят людей, особенно детей, в мир вир¬туальной, иллюзорной действительности - более интересной для них, чем реальный мир. Здесь начинается деградация человеческой личности. Для земной реалии человек стано¬вится чужестранцем, гостем и странником; его родина - это мир компьютера: он живет в том мире и тот мир живет в нем, захватывая и поглощая его. Для таких людей, прежде всего, исчезает небо: Бог становится отвлеченной и безразличной идеей; Он не нужен для компьютерных игроков, следовательно, находится за пределами их интересов. Затем для них исчезает сама земля; их не беспокоят общественные проблемы, они похожи на улитку в раковине, в которой проходит их жизнь. Они разобщены с родными, они лише¬ны друзей, для них нравственные понятия «хорошо» и «плохо» заменяются другими - выигрышем и проигрышем в игре; от компью¬терных игр люди делаются безразличными друг другу. Вслед за параличом духа начинает¬ся охлаждение души: человек теряет нужду в человеке, потребность в общении с людь¬ми, он не способен ни любить другого, ни воспринимать любовь. Для этих людей вся жизнь становится игрой, выплеснувшейся из рамок компьютера. Здесь действительность и иллюзия меняются своими местами; компью¬терный мир становится частью их души, а ок¬ружающий мир воспринимается как вирту¬альный, с которым они соприкасаются, но в котором они не живут. Компьютерные игры, с заложенной в них программой, создают свои комплексы и зомбируют человека, превращая его в биоавтомат.
Думаю, что педагоги и священники, которые одобряют компьютерные игры, не представля¬ют, насколько это всепожирающее увлечение способствует деградации и расчеловечению человека. Они похожи на родителей, которые позволяют детям играть со змеями, не думая, что дети могут расплатиться за это своей жизнью.
Как оторвать ребенка от компьютерных игр? Это вопрос, на который нельзя дать однознач¬ного ответа. Здесь должна прийти на помощь интуиция самих родителей, которая подска¬жет, чем и как занять ребенка, какую альтер¬нативу предложить ему вместо компьютерно¬го плена.
Компьютер стал неотъемлемой частью совре¬менной жизни - это объективный факт. От¬казаться от компьютера нереально и невоз¬можно, но надо уметь пользоваться им по не¬обходимости, то есть заставлять компьютер служить человеку, но не допускать, чтобы он властвовал над ним.
Что ответить людям, смеющимся над священ¬никами и педагогами, которые бьют тревогу по поводу компьютерных игр, калечащих ду¬ши детей? Надо сказать, что когда загорается крыша над домом, то соседям нельзя благоду¬шествовать и смеяться в надежде, что огонь не дойдет до них, а надо всем вместе вовремя ту¬шить пожар.
Хочу прибавить, что, в отличие от компьютер¬ных игр, прежние народные игры имели вос-питательное и эстетическое значение, а компьютерные игры превращают людей в какой-то стандарт - в безликую толпу".
 
461119Дата: Четверг, 07.07.2011, 13:48 | Сообщение # 5
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
"- Нужно ли запрещать ребенку играть в компь¬ютерные игры, если дома есть компьютер и ребенок (10 лет) уже раньше играл в них? В церковной среде по этому вопросу очень разные мнения. Поэтому я никак не могу ре¬шить что-то определенное, но чувствую, что это не на пользу ребенку. Сейчас стараюсь ог¬раничивать игры по времени, но совсем запре¬тить не хватает духа. Да и сын сильно протес¬тует. Боюсь перегнуть палку. Что Вы мне посоветуете?
- Если вы не можете запретить сыну играть в компьютерные игры, которые подобно нар¬котику выводят ребенка из реального в вирту¬альный мир, то создайте ему альтернативу, а именно: заинтересуйте каким-нибудь видом спорта, вроде плавания или фехтования, а также игрой в шахматы, которые развивают память и внимание. Призываю на вас Божие благословение".
 
Форум » Православная педагогика » Есть ли детские грехи? » Компьютерные игры
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа