Познание основ православной веры

Пятница, 19.04.2024, 18:45

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Неаккуратность - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Православная педагогика » Есть ли детские грехи? » Неаккуратность
Неаккуратность
КлирДата: Четверг, 06.05.2010, 14:35 | Сообщение # 1
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
Это не грех поначалу, если ребенка не учат быть аккуратным, не обращают внимания на то, что надо убирать игрушки, а потом все равно как выполнишь задание. учишься, работаешь... От неаккуратности может легко развиться безолаберность и нерадение, поэтому аккуратность следует рассматривать как средство воспитания.
Конечно, не надо делать из ребенка чересчур щепительного педанта, чтобы не вырос фарисеем или законником, который смотрит за чистотой внешней, а на внутреннюю не обращает внимания. Поэтому все должно идти параллельно: аккуратность должна быть связано с уважением. Аккуратно сделал работу, а потом с такой же тщательностью (поскольку при воспитании аккуратности развивается терпение) помог что-то сделать другому, например, помочь маме по дому. Подчеркните, что сделал аккуратно именно для другого, а не только для себя. Это очень важно. Дети и так до 5 лет эгоистичны, потому что не могут еще оценивать все правильно, а воспитывая умения сделать что-то аккуратно для другого - это большой плюс.

Если ребенок не аккуратно ест.
Можно "позвать на помощь" игрушку: "Маша, это с тобой Буратино завтракал? Какой он неаккуратный! Посмотри, как накрошил. Ты его, пожалуйста, научи есть аккуратно. Ведь такая грязь на столе. Это некрасиво? Как ты думаешь?". Такое замечание не обидит ребёнка и он поймет, что есть красиво и чисто надо, чтобы не подвести любимую игрушку.

Кроме того, рождается умение дорожить тем, что дал Бог. Можно рассказать что-нибудь из житий святых. Например, княжна Феврония не выкидывала даже крошки со стола, а собирала и ела. И обязательно надо поблагодарить Бога за любую пищу. Например, вы знаете, что малыш не любит это блюдо, но после того, как ест, обязательно скажите: Благодарим тебя, Господи. Хоть эта пища простая, и может быть не очень вкусная, но полезная. Теперь у нас будут силы, и мы сыты. Слава Тебе! Вы улыбнетесь - и ребенок привыкнет к тому же - благодарить за все!

Посмотрите проект ГОУ №1783-СОШ №520 Сказка об аккуратности

 
TimonaДата: Четверг, 06.05.2010, 15:44 | Сообщение # 2
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 407
Репутация: 0
Статус: Offline
С какого возраста воспитывать аккуратность. Вот малышу 2 года. Все игрушки разбросаны, не играет, а на кухне с кастрюльками поиграть - самый интерес!
 
LenosДата: Четверг, 06.05.2010, 15:46 | Сообщение # 3
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 353
Репутация: 0
Статус: Offline
В 2 года предметная деятельность ведущая, вот и интересней бытовые предметы. Он и с игрушками играет как с предметами - извлек звук, постучал. покатал - все. Сами давайте пример как играть, что может игрушка. делать, а иначе - хаос будет. С 3 лет уже самостоятельность формируется.

Играя вместе с ребенком, нужно приучать его к дисциплине, аккуратности. Он должен знать, что с игрушками следует обращаться бережно, а после окончания игры убрать их на место. Приучать к порядку лучше в игровой форме: машины должны заехать в гараж (коробку), солдатики - отправиться в казарму, куколки - в постельку и т.д. Можно попросить от лица кукол: Мы очень хотим спать. Сходи, пожалуйста, погулять с мамой, а мы поспим. Играть с тобой мы сейчас все равно не будем, очень устали (зеваете).

 
RosaДата: Четверг, 06.05.2010, 15:48 | Сообщение # 4
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 433
Репутация: 0
Статус: Offline
"На первом году жизни ребенку целесообразно давать шарики, кубики, колечки, втулки и т. п. Малыш осваивает их “физически”, накапливая практический опыт действий с предметами. Он еще не умеет играть с образными игрушками: куклами, машинами и т. п. Дитя не выстраивает сюжет, например, “кукла кушает” или “мишка купается”. Ребенка увлекает сам процесс воздействия предметом на предмет. Поэтому малыш безжалостно отрывает колеса у дорогого самосвала, разбирает по частям сверкающий вездеход или возит за ногу по полу куклу, наблюдая, как “хлопают” ее глазки. Ему хочется все разобрать на части, потому что малыш накапливает практический опыт действий с предметами, познает зависимости формы, величины, массы, а также изменения, связанные с положением предметов в пространстве. В этот период детства малышу не следует дарить дорогостоящие игрушки, которые он не может ни разобрать, ни собрать, а рассчитывать на сюжетную игру крохи еще слишком рано.
Только на втором году жизни ребенок начинает играть с игрушками, используя их по функциональному назначению. Это значит, что малыш куколку укачивает, кормит, поит и т. п., на машинке перевозит кубики, кукол и т.п. Он действует по подражанию, открыв для себя тайну игрушки: вот, оказывается, как можно с ней действовать, как следует поступать. Ребенок отображает кусочек собственной жизни. Нет, он не берет на себя роль, а только неоднократно проигрывает само действие. Так в жизни маленького ребенка рождается сюжетно-отобразительная игра. Дитя откликается не на внешний лоск игрушки, а на ее функциональные свойства. Игрушка прежде всего должна быть удобна для маленького ребенка, выразительна, разнообразна в употреблении.
Ученые, проводившие исследовательскую работу с двухлетними детьми, отметили следующую закономерность: чем меньше ребенок, тем проще, декоративнее должна быть кукла. Известно, что после полутора лет кукла выступает для ребенка в функции человека, а не просто предмета. По просьбе взрослого малыш кормит, катает и баюкает куклу. Ребенку полутора-двух лет нужна кукла с образом сверстника — голыша, девочки, мальчика. Величина куклы может быть в пределах 40 см. Желательно подобрать куклу из мягких материалов (тканей, резины, пластизолей и т.п.). Нужны куклы шарнированные, т. е. с вращающимися ручками и ножками. Двухлетнему ребенку нравятся озвученные куклы. Кукла с закрывающимися глазами позволит малышу обогатить игру новым содержанием. Ведь именно на третьем году жизни ребенок начинает брать на себя роль, а это значит, что он изображает маму, доктора, шофера. Теперь для игры с куклой малышу необходимы кроватка, столик, стулья, посуда и т. п."
 
КлирДата: Четверг, 07.04.2011, 16:32 | Сообщение # 5
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
С неаккуратностью хорошо бороться через этикет.
Уроки этикета. Практическое руководство.
http://mirskazki.com.ua/roditel....vo.html
 
ДеньДата: Вторник, 20.09.2011, 15:56 | Сообщение # 6
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 282
Репутация: 0
Статус: Offline
Мультфильм "Как кошечка и собачка мыли пол"

Сообщение отредактировал День - Вторник, 20.09.2011, 21:23
 
Форум » Православная педагогика » Есть ли детские грехи? » Неаккуратность
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа