Не хочу в храм
| |
Клир | Дата: Понедельник, 12.04.2010, 15:30 | Сообщение # 1 |
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Статус: Offline
| Часто встречаются ситуации, когда дети маленькие с трудом идут в храм, а вырастут - их от туда не выгонишь. Другие, наоборот, настолько кажутся благочестивы - а пошли в школу, получили несколько укоров - в храм ни ногой. Есть и средние пути: холодные и горячие. Всегда ходил и хожу. Редко ходил и редко хожу. Так с чем же все же связано такое различие?
|
|
| |
Дэн | Дата: Суббота, 08.01.2011, 15:04 | Сообщение # 2 |
Делу время-потехе час
Группа: Пользователи
Сообщений: 51
Статус: Offline
| Надо заинтересовать сначала. Обучающая on-line игра православный храм http://shkola-letovo.my1.ru/load/9-1-0-61
|
|
| |
461119 | Дата: Понедельник, 28.02.2011, 14:38 | Сообщение # 3 |
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Статус: Offline
| Свят. Феофан о развитии духа церковности в детях "Этим средством (т.е. церковностью) святой Феофан советует начинать пользоваться как можно раньше еще с колыбели. В период младенчества лучшими незаменимыми способами воздействия на ребенка являются, по его глубокому убеждению, церковность и благочестие родителей. Частое причащение детей Святых Таин, ношение в церковь, прикладывание к святому кресту, Евангелию, иконам, окропление святой водой, курение ладаном, благословение священника и прочее составляет спасительную атмосферу вокруг младенца и чудным образом возогревает и питает благодатную жизнь его. Но вся эта духовная атмосфера может оказаться малосильной и недействительной, если родители при этом не будут сами иметь духа благочестия. Этим духом благочестия родители могут благотворно повлиять на дух младенца, который в первые месяцы и даже годы как бы не имеет еще движения. Родители действуют на душу ребенка своего непосредственно через сердце. «Лучший внешний проводник при этом, - говорит Святитель, - взор. Тогда как в других чувствах душа остается сокрытою, глаз открывает ее взору других. Эта точка встречи одной души с другой. Пусть же через сие отверстие проходят до души дитяти души матери и отца с чувствами святыми». Все это в совокупности будет благотворно и спасительно действовать на формирование характера ребенка, воспитывая христианский дух. Святитель Феофан Затворник говорит еще, что, начавши такое устроение от колыбели, должно продолжать его и потом во все время воспитания: и в детстве, и в отрочестве, и в юношестве. Церковь, церковность и св. Тайны - как скиния для детей, под коею они должны быть неисходно. Более того, этим одним могут быть заменены и заменяются не без успеха, все другие средства воспитания. В древности так преимущественно и воспитывали. С возрастанием младенца постепенно одна за другой начинают пробуждаться и проявлять себя силы тела, души и духа, начиная с низшего и оканчивая высшим. Вследствие этого на родителей и воспитателей налагается обязанность наблюдения за их развитием и направлением. Причем не просто наблюдение, но и активное действование с их стороны. Пробуждение сил, вместе с ними и соответствующих потребностей начинается с телесных: питания, движения, чувствительности или деятельности нервов. Святитель Феофан считает эти потребности не маловажными как для жизни вообще, так и для жизни нравственной, ибо тело, как правило, является седалищем страстей. Исходя из таких соображений, Святитель говорит, что их необходимо поставить в должные пределы и закрепить добрыми навыками, чтобы потом меньше было от них беспокойства. "
|
|
| |
Liana | Дата: Вторник, 17.05.2011, 22:13 | Сообщение # 4 |
Блаженны миротворцы
Группа: Друзья
Сообщений: 831
Статус: Offline
| "Не надо жалеть о том, что мы “зря” походили в храм! “Ходили, ходили – и ничего у нас не вышло!”… Нет, это каждый, который раз хотя бы пришел в храм, – это есть такое благо, какое нельзя вообще сравнить ни с чем, вообще в этом мире! Если на одну чашу весов положить всю эту Землю, со всеми этими замечательными достижениями, а на другую сторону одно посещение храма, то эту Землю вполне можно сжечь, целиком – настолько это величайшая драгоценность. Но мы в таком масштабе, в силу нашей ограниченности, даже не можем мыслить. Мы можем только поверить на слово и сказать: “Вот батюшка дал такую гиперболу”. Вот и все. Потому что так оценить можно только оттуда, из преисподней это можно только реально оценить – то, что нам сейчас дается. То есть Господь, в такой Своей Отеческой милости, Он готов нам дать все! Он – вот мы сейчас совсем недостойны! – а Он дает нам Царство, Он дает нам Божественную пищу, которой не имеют даже ангелы. Причем только чтобы растопить наше сердце. Чтобы нам захотелось – в благодарность к Отцу нашему небесному – что-то совершить, чтобы что-то исправить в своей жизни, даже если мы не достигнем Царства небесного. Если мы исправим то, что мы исправим, этого будет недостаточно, но – все равно. Это исправление все равно будет стремлением к благу, все равно Господь его заметит. И ведь обители в Царстве небесном разные… В преисподней тоже обители разные. И великий пророк Божий Моисей, и Енох, и даже сам Авраам, и даже Иоанн Предтеча – все были в аду! Все были в аду, пока сам Господь не сошел во ад, пока не вывел их оттуда. Все – кто тысячу лет, кто семьсот, кто пятьсот – все ветхозаветные праведники и святые – все были в аду. Это, конечно, разные обители. Поэтому, если и не ждет нас Царство небесное, то обители в преисподней тоже есть разные. И у Бога ничто не пропадет: ни одно наше помышление в сердце, ни одно наше малейшее улучшение. Хотя не надо думать так, что это механически или автоматически… Святые отцы говорили: “От земли до неба часто бывает один вздох…”, но этот вздох должен быть очень глубокий. Вот, действительно, не какое-то такое экзальтированное переживание, не это, не бурление чувств есть какое-то достижение и результат – на чувства можно воздействовать какойнибудь там аутогенной тренировкой – это все не имеет никакой ценности, а только реальная решимость на исправление, на покаяние. Помоги нам в этом, Господи!" прот. Дмитрий Смирнов
|
|
| |
|
Меню сайта
|