Познание основ православной веры

Четверг, 18.01.2018, 07:07

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Непослушание - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Православная педагогика » Есть ли детские грехи? » Непослушание
Непослушание
LenosДата: Среда, 31.03.2010, 13:27 | Сообщение # 1
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 353
Репутация: 0
Статус: Offline
О.Анатолий Гармаев:
"Воля ребенка научается выбору совестливого, духовного через послушание родителям. Такое послушание может быть праведным и неправедным. Если послушание из страха, оно неправедно. Еще более вредно послушание из лести, ради похвалы или из желания что-либо иметь. Дети выказывают такое послушание всегда только в тех случаях, когда родители собственными действиями создают для этого условия. Строгость родителей, сопровождающаяся раздражением, гневом, истерикой, рождает послушание из страха. Невоздержанная похвала торопит послушание из лести или из желания угождать хвалящему. (Дети часто стараются быть хорошими только потому, что за это их обильно хвалят). Обещание наград, различные посулы («Если сделаешь то, получишь это») ведут к послушанию от желания иметь.
Праведное послушание исходит из любви к родителям. Люблю, потому и слушаюсь. Любовь в этом возрасте одновременно закладывается и как чувство почитания родителей. Чувство, которое сегодня во многом утеряно. Оно нередко заменено прагматическим уважением. Уважением силы или, чаще, уважением того, от кого что-либо получают. Пока получаю — уважаю. Перестал получать — забыл уважать. Так, пока ребенок учится в школе, он уважает каких-то учителей. Перешел в институт, теперь ему что-то дают новые преподаватели, он уважает их, а о школьных забыл, т.к. перестал получать. И так дальше по жизни. Уважаю до тех пор, пока получаю, или уважаю, потому что боюсь, или уважаю, потому что преклоняюсь (создание кумира)".

Средства, которыми пользуются родители для воспитания послушания:
"Если сами родители уклоняются от образов совести, действуют по своеволию, ребенок тоже при активизации воли будет заявлять свое «я сам». И тут уж чья воля окажется активнее или сильнее. Родительское своеволие над ребенком рождает желание получить от него требуемое во что бы ни стало. Отношения разворачиваются до тех пор, пока мать или отец не сломаются. После слома начинается неудержимый крик, побои, злоба или отчаяние, обида, плач или подчинение воле ребенка, ублажение его, исполнение всех его прихотей.
Любовь к детям, в отличие от своеволия, может проявляться в истинной строгости, которую дети слушаются. Строгость оберегает детей от их же своеволия, защищая в них красоту и чистоту совестливого, бережность и заботу к чувству почитания родителей, бережность и заботу к чувству любви".

Вывод прост: допуская непослушание Богу в нарушении заповедей, даем пример непослушания детям.

 
КлирДата: Вторник, 04.05.2010, 17:19 | Сообщение # 2
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
Правила должны быть изложены чётко и определённо. Только в этом случае можно говорить о послушании. Например: "Каждый день надо умываться". Правила надо последовательно проводить в жизнь. Если ребёнок знает, что с утра надо всегда умываться, он безоговорочно подчиняется. Если он знает, что это делать не обязательно, то будет стараться нарушить это правило каждый раз. Он пытается сам решить, в каком случае надо, а в каком - необязательно. Правила нужно объяснять: У родителей обычно есть веские причины для установления тех или иных правил. Трёхлетние дети уже начинают воспринимать разумные доводы. Тогда ребенок будет следовать правилам сознательно, а не по принуждению.
Правила должны соответствовать уровню развития ребёнка, быть выполнимыми и разумными по количеству.
 
КлирДата: Среда, 01.12.2010, 11:54 | Сообщение # 3
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
Отчего одни дети послушные, а другие непослушные?
Если ребенок зачат со вторника на среду или с четверга на пятницу, в воскресный день, в пост или в большой праздник, он родится с дефектом - моральным, нравственным или физическим. Вот тогда дети и становятся неуправляемыми, непослушными. Обычно в одной семье бывают и здоровые, и больные дети. Грех родительский отражается на детях, они страдают и мучаются. А виноваты мы сами. Нерассудительны те родители, которые имеют детей малых, кормят их грудью, а при этом ругаются, скандалят, обижаются, злятся, живут только для плоти. Все их страсти обязательно скажутся на нервной системе ребенка. Даже если ребенок еще находится в утробе матери, он воспринимает состояние матери, потому рождается больным. Если беременная женщина пьет вино, курит, живет с мужем по плоти, ребенок у нее родится страстным, предрасположенным к этим грехам, с зачатками блуда, пьянства, гнева, всех пороков и страстей. Когда в семье маленькие дети, не надо думать, что они ничего не понимают, ничего не знают. Они все понимают и все знают. Дети, как резиновая губка, - все впитывают от родителей. Если мать бьет свою дочь, то не должна удивляться, если та ей скажет: “Вырасту - тоже буду тебя бить”. Так и будет, если мать не начнет себя сдерживать и воспитывать дочь своим благим примером.
Если мать благочестива, многое может измениться в жизни детей. К святителю Амвросию Медиоланскому пришла мать будущего блаженного Августина и сказала: “Отче святый, я день и ночь рыдаю, слезы лью - сын мой не знает Господа, живет в разврате”. Епископ сказал той матери: “Помни, мать, Господь слезы твои не забудет. Он слышит твои воздыхания - сын твой придет к Богу”. И вскоре этот юноша пришел в Медиоланы, а в это время епископ там говорил проповедь. Блаженный Августин услышал его и уверовал; святитель Амвросий крестил его. Господь даровал уверовавшему такую великую благодать, что у него открылись громадные богословские способности. Он мог десяти скорописцам диктовать, каждому в отдельности текст по богословию, и те за ним не успевали, так велика была его скорость и работоспособность. Он написал их такое количество, что если каждый день читать по восемь часов, потребуется 80 лет жизни. По молитвам матери он обрел столь великий дар. Когда мать за дитя молится, дитя в огне не горит, в воде не тонет; молитва матери его со дна моря достает, она равна молитве церковной. Только мы с вами ленивы молиться - вот причина того, что наши дети и родные не веруют в Господа.
Архим Амвросий Юрасов
 
ДэнДата: Суббота, 08.01.2011, 14:06 | Сообщение # 4
Делу время-потехе час
Группа: Пользователи
Сообщений: 51
Репутация: 0
Статус: Offline
http://mults.spb.ru/mults/?id=1692

Сказка о непослушном мальчике и его родителях.

http://mults.spb.ru/mults/?id=234
Нехочуха

А самый добрый мультик:Приключения пингвиненка Лоло ч.1 http://mults.spb.ru/mults/?id=284
ч.2 http://mults.spb.ru/mults/?id=285
ч.3 http://mults.spb.ru/mults/?id=286

Сообщение отредактировал Дэн - Суббота, 08.01.2011, 14:47
 
LianaДата: Понедельник, 28.03.2011, 14:11 | Сообщение # 5
Блаженны миротворцы
Группа: Друзья
Сообщений: 831
Репутация: 0
Статус: Offline
Главный секрет послушания.

"Отношение детей к родителям – это зеркальное отражение отношения родителей к Богу.

Чтобы изменились дети, прежде всего необходимо перед Богом измениться родителям. Требовать от других больше, чем от себя, гораздо легче и проще.

Современный родительский мир полон ропота и ворчания:

- Какие непослушные дети, поразительно! Сказала: «Сходи в магазин», - не сходил. «Убери постель», - не убрал. «Вымой посуду», - пальцем не пошевельнул. Сил моих больше нет, в гроб загонит…

Дорогие родители! Вспомните о том, что поручил Бог исполнять ежедневно вам, вспомните о своих родительских обязанностях. И если вы поймете, что вы этого в должной мере не исполняете, то, глядя правде в глаза, откроете простую истину: ваши дети пошли в вас.

Дети бунтуют, потому что вы бунтуете против тех, кто поставлен Богом над вами: против властей, против начальников на работе, против пастырей Церкви.
Дети непокорны вам, потому что вы непокорны Богу.
Дети стали равнодушны к вам, потому что вы стали равнодушны к Богу.
Дети не видят в вас духовного авторитета, потому что Бог перестал быть вашим Покровителем.
Дети – зеркало своих родителей.

Если хотите изменить детей, - сами изменитесь перед Отцом Небесным.
Перемены в вас повлекут неизбежные перемены в ваших детях. Для того чтобы воспитывать детей в учении Господнем, необходимо самому пребывать в нем, пропитываться им, жить им.

«Вникай в себя и в учение, занимайся сим постоянно; ибо, так поступая, и себя спасешь, и слушающих тебя» (1 Тим.4,16), то есть жену, детей и весь свой дом.

Хрупкая детская душа. Как легко можно разрушить в ней зародыш Человека с большой буквы, как легко растоптать своей грубостью нераспустившийся бутон Божественного избрания и призвания внушенным чувством неполноценности. Кем будут наши дети? Останутся ли они в рабстве страстям мира сего или будут сынами свободы во Христе?

Свт.Иоанн Златоуст сказал: «Возраст детский нежный – ребенок быстро усваивает то, что ему говорят, и, как печать на воске, запечатлевается в душе детей то, что они слышат. Тем самым и жизнь их уже начинает склоняться или к пороку, или к добродетели.

Потому если в самом начале и, так сказать, в преддверии отклонить их от порока и направить на лучший путь, то в будущем это уже обратиться в навык и как бы в природу, и они не так легко будут по своей воле уклоняться к худшему, потому что навык будет привлекать их к добрым делам».

«Я и Отец – одно» (Иоанн, 10,30), - сказал однажды воплотившийся Сын Божий, дав нам образец отношений между Родителем и Сыном. Многие ли дети сегодня могут с достоинством повторить эти слова по поводу своих отношений со своими родителями?

Господь ждет наших детей. «Не препятствуйте им приходить ко Мне» (Мф.19,14). Однажды Иисуса Христа спросили: «Какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим»: «Сия есть первая и наибольшая заповедь; Вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя»; На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф.22,36-40).

Две заповеди - словно рельсы, по которым мчится локомотив нашей духовной жизни. Убери одну – и катастрофа неизбежна. Возлюбить Господа, - первая. Возлюбить ближнего, - вторая. Это фундаментальные заповеди. Без них жизнь превращается в пустыню, угрюмое кладбище. Они взаимосвязаны. Вторая вытекает из первой. Не может быть любви к ближнему без любви к Богу, а любви к Богу – без любви к ближнему. Нарушение первой заповеди неизбежно влечет отход от второй.

А дальше, как цепная реакция разрушения: семейного, церковного, социального, экономического и политического. Если рушится фундамент, рушится все строение.

Любовь к Богу и любовь к ближнему – вот незыблемый краеугольный камень Божьего Царства. А кто ваш ближний? О ком здесь идет речь? Кто может быть ближе, как не тот, кто называется вашим сыном, кто является вашей дочерью.

Возлюбить Бога и возлюбить детей – на этих двух заповедях утверждается закон и пророки, семья и Церковь, страна и государство, Царство земное и Царство Божье.

Великий педагог К.Д.Ушинский сказал: «Любовь – единственное средство подчинить себе душу ребенка. Кто повинуется другому из любви, тот повинуется уже по требованию собственной души и делает чужое дело своим».

из книги «Аномалии родительской любви»
игумена Евмения

 
LenosДата: Понедельник, 13.06.2011, 21:20 | Сообщение # 6
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 353
Репутация: 0
Статус: Offline
"О телесном наказании детей

— Как Вы относитесь к телесному наказанию детей?

— Во всех церковных книгах прошлых веков, касающихся воспитания детей, сказано о необходимости наказания детей. Но одно дело — наказание, исполненное родительского требования, а другое — наказание, исполненное любовью. Любовь радеет о спасении своего дитяти. Любовь радеет о его Богодарованной душе, о том, чтобы эта душа отложилась от греха и усвоилась бы доброму поступку и доброму навыку. А когда ребенок, зная все это, тем не менее не владеет собою и грешит (два раза ему сказали "не делай", а он все равно сделал), то третий раз приходится его наказать.

Я часто привожу такой простой пример: малое дитя сидит за столом и тянется к фарфоровой кружке. Мама говорит:

— Не надо, не трогай, нехорошо так делать, это не твоя.

Ребенок отдернул руку. Через некоторое время мама видит, как он снова осторожно тянется к этой кружке. Тогда мама делает второй шаг и предупреждает:

— Я же сказала: нельзя, если будешь дальше так делать, придется тебя наказать.

Ребенок вновь отдернул руку. Проходит несколько минут, и мама видит, что он все равно тянет руку исподтишка, хочет все-таки эту кружку схватить... И вдруг резкий шлепок по рукам.

— Ай! — отдернул руку ребенок, и вместе с этим из него выскочило и желание прикоснуться к кружке. После этого ребенок успокоился, и теперь сидит себе спокойно, и довольно болтает ножками, и очень любит свою маму.

Такое наказание, сделанное от любви, дитя не уязвляет, оно освобождает его от греха, от сильного влечения, которое со властью им владеет. Ребенок сам с этим не справляется, даже мамино предупреждение не помогает ему управиться с этим. И поэтому мама в конечном итоге берет и наказывает его. Но это наказание краткое и достаточно чувствительное, оно сделано для того, чтобы сразу высвободить ребенка из плена жажды и желания греха.

А что делает требование родительское, которое происходит от самости родительского антагонизма? Оно вот что делает. Оно долго-долго зудит над ребенком, что не надо делать так, так и так, терпит, терпит ребенка, постепенно накаляется внутри себя, потому что ребенок упрямится и делает свое. И в конечном итоге родитель, не владея собой, совершенно разгневанный и раздраженный, вырывается, хватает ремень или первый попавшийся в руки мягкий или жесткий предмет и начинает наказывать ребенка. Нет. Это уже не наказание, это истязание ребенка. И до тех пор, пока родитель весь в своем возбужденном состоянии не утихнет, он не остановится. Это не наказание, здесь нет любви, здесь есть сильное раздражение, досада, задетое родительское самолюбие, отсюда, конечно, рождается истязание. Будет ли здесь какая-нибудь краткость? — Не будет. Наказание всегда краткое, но чувствительное. А истязание будет продолжаться до тех пор, пока злоба родительская не истощится."
http://www.zavet.ru/garmaev/ways12.htm#v09
Quote (Lenos)
О.Анатолий Гармаев
 
viola0184Дата: Пятница, 19.12.2014, 18:19 | Сообщение # 7
Знакомлюсь
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
мой ребенок раньше себя вел очень плохо,был просто невменяемый,понятное дело что вина у нас что такой ребенок,значит не правельное повидение,но у меня ребенок первый и опыта в воспитании нету,как себя вести тоже не знаю.Бить я не могу,это плохо,почему я не бью своего мужа потому что он сильнее меня и ясное дело мне страшно,так почему я должна поднимать руку на человека который слабее меня в 10 раз.Но потом я наткнулась сюда http://bezvreda.com/neposlushnyj-rebyonok-chto-delat/ розказывать все не буду это нужно только прочитать,я пользовалась их советами и теперь я знаю что делать в таких ситуациях когда ребенок не слушает меня
 
Форум » Православная педагогика » Есть ли детские грехи? » Непослушание
Страница 1 из 11
Поиск:

Форма входа