А у детей может только вторая половина, без желания произвести хорошее впечатление.
Внимательно смотрите как реагирует ребенок, если с ним доброжелательно заговорил незнакомый взрослый в вашем присутствии (например, во дворе или в магазине)? Если ребенок в ответ на улыбку взрослого тоже улыбнулся, ответил на вопрос («Как тебя зовут?» или «Сколько тебе лет?»), причем ответил не шепотом, а своим обычным голосом, - это хорошо, а если боится, то поговорите с ним, как надо говорить. Предложите в следующий раз самому задать вопросы. Если ребенок после этого сам задаст вопрос взрослому(например: «А тебя как зовут?» или «А ты кто?», «А это что у вас?», «А у вас дома есть попугайчик? А у нас есть» и т. д.)не одергивайте ребенка, не ругайте. Можно только поправить («Взрослым говорят не «ты», а «вы») или отвлечь («Попрощайся и пойдем дальше»).
Посмотрите, как реагирует ребенок, когда вы с ним приходите на детскую площадку. Хорошо, если он, сам просит вас отпустить его поиграть. Если же нет - стимулируйте его к контакту со сверстником, скажите , какие слова надо сказать. чтобы познакомиться с ребенком.
В некоторых случаях надо дать возможность малышу понаблюдать за чужой игрой, постепенно придвигаясь с ним все ближе к группе играющих. Пусть присмотрится, прислушается. Можно создать специально ситуацию для общения, или воспользоваться существующей, например предложить своему ребенку принести ребятам откатившийся мячик. Можно предложить поделиться своей игрушкой, которой как раз не хватает для игры.