Познание основ православной веры

Суббота, 20.04.2024, 14:30

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | И не холоден, и не горяч - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Грехи » Равнодушие » И не холоден, и не горяч
И не холоден, и не горяч
КлирДата: Воскресенье, 13.12.2009, 20:20 | Сообщение # 1
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
Говорят, равнодушие хуже вспыльчивости и даже презрения. Там хоть какое отношение, движение души и борьба с чувством. А у равнодушного нет никакой борьбы. Он и согрешит - не покается.
 
КоляДата: Понедельник, 10.01.2011, 13:12 | Сообщение # 2
Блаженны нищие духом
Группа: Пользователи
Сообщений: 115
Репутация: 0
Статус: Offline
Пестов:
"Теплохладность

Вот что писал епископ Феофан Затворник одной девушке: «Из вас может выйти ни то, ни се — ни духовная, ни мирская, ни христианка, ни язычница. Это будет, когда вы, храня благочестивые порядки, в которых выросли, не будете однако блюсти сердца своего от сочувствия к порядкам светской жизни. Я разумею сочувствие, а не участие, которое бывает иногда необходимо. Что же вам за это будет? То же, что присудил уже Господь Ангелу Лаодикийской Церкви: «Извергну тебя из уст Моих» (Апок. 3, 16). Надо быть горящей к Богу и всему божественному и холодною ко всему светскому и мирскому».

И действительно, Священное Писание предупреждает о невозможности для христианина срединного состояния в мире — между добром и злом, между жизнью в истинной вере и жизнью безбожного мира, между святостью и грехом, между Христом и сатаною. Нельзя остановиться на программе маленькой обывательской жизни с максимумом развлечений и минимумом духовной жизни.

Господь говорит нам: «Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия» (Лк. 9, 62). «Кто не несет креста

своего и не идет за Мною, не может быть Моим учеником» (Лк. 14, 27). Итак, одна вера во Христа, без несения «своего креста» еще не спасет человека, вот и тогда он даже не может считаться христианином.

Об отвержении мира ради любви к Богу говорят нам и апостолы Христовы: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей; ибо все, что в мире — похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего», — пишет апостол Иоанн (1 Ин. 2, 15-16).

Между тем мы склонны поддаваться влиянию среды и окружающего общества, которое уводит нас от Бога и завлекает ко греху. Об этом так пишет епископ Антоний Храповицкий: «Человек, добровольно поддающийся общему течению, а таких большинство, меняется по возрастам жизни, по временам календарного года, наконец, по часам дня. В воскресенье утром он — молящийся христианин, в послеобеденное время — светский сплетник, вечером в театре — непринужденный поклонник искусства, а после театра — нередко грубый циник».

Как много из христиан причастны к слабости — в какой-то мере растворяться в окружающей среде, которая так часто бывает греховной и порочной. И тот, кто считает возможным какой-то компромисс между «широким путем» мирской жизни и «узким путем» жизни во Христе, тот не знает Его учения, не понял Евангелия, не понял Христа. А в Евангелии Господь говорит: «Огонь пришел Я низвесть на землю и как желал бы, чтобы он уже возгорелся» (Лк. 12, 49).

Огонь — это символ святости, символ преображения и очищения. И тот, кто во Христе, тот в огне, тот должен гореть духом: «Духом пламенейте, Господу служите», — призывает апостол Павел.

Как пишет архиепископ Иоанн Шаховской: «Кто не торопится сделать добро, тот его не сделает. Добро требует горячности, теплохладные не сотворят добра. Безчувствие и равнодушие хотят связать нас по рукам и ногам, прежде, нежели мы подумаем о добре. Добро могут сделать только пламенные, искренние, горячие. Истинно добрым может быть только молниеносно добрый человек. И чем дальше идет жизнь, тем более молниеносности нужно человеку для добра. Эта молниеносность есть выражение духовной силы и светлой веры».

Посмотрим на прославленных Церковью святых из тех, кто уже удостоился Царствия Божия. Можно ли встретить у них теплохладность? Не характерной ли чертой для всех них является горение духом и подвиг во Христе? Пусть эти подвиги различны у святых, но они есть у всех без исключения. У одних это мученичество за Христа, у других — преподобных — добровольный подвиг в молитве, посте и уединении, у третьих, живущих в миру, — подвиги милосердия.

Господь говорит: «Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него» (Лк. 16, 16). Поэтому, где не будет усилий, там невозможно достигнуть Царствия Божия. Отсюда и стадо истинных — горящих духом учеников Христовых было, есть и будет лишь «малое стадо» (Лк. 12, 32). И далеко не все те, кто считает себя верующими христианами, будут удостоены Царствия Небесного. Господь предупреждает: «Не всякий, говорящий Мне: Господи, Господи, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного».

Бог требует всего человека, всего его сердца, исполнения всех Его заповедей, ибо «кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царствии Небесном» (Мф. 5, 19).

Итак, горение духа и подвиг во Христе, «несение креста» (Лк. 14, 27) необходимо каждому, кто хочет быть достойным Царствия Небесного.

Господь не терпит теплохладности и предупреждает христиан: «Ты ни холоден, ни горяч. Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды, а не знаешь, что несчастен и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное» (Апок. 3, 16-18).

Существует мудрая народная поговорка: «Человек сам кузнец своего счастья». И когда к преподобному Антонию Великому пришел один монах, у которого не хватало ревности для своего спасения, и просил помолиться о нем, тот ответил: «Ни я, ни Бог не сжалятся над тобой, если ты не будешь заботиться сам о себе и молиться Богу».

Однако и при нашей немощи и слабости не надо отчаиваться и сомневаться в возможности достижения Царства Небесного. Господь Всемогущий и Милостивый слышит всякую молитву и простирает руку помощи всякому, как простер некогда утопающему апостолу Петру.

Будем помнить также, что жизнь всякого человека всегда исполнена бед, скорбей, печалей и трудностей — всякому человеку неизбежно нести тяжесть и бремя земной жизни. Но самое легкое из них — это «иго Христово». И не только легко оно, но с помощью Божией оно радостно для сердца, дает свет очам и мир душе. Кто пойдет за Христом, тот на опыте узнает истинность обетовании Христа — «Возьмите иго Мое на себя, научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф. 11, 29).

 
RosaДата: Среда, 02.02.2011, 18:30 | Сообщение # 3
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 433
Репутация: 0
Статус: Offline
"Я думаю, что человеку бывает плохо не от каких-то житейских обстоятельств или событий, а от внутренней тесноты, от греха, который закрывает Бога от человека. Мы очень часто обманываемся. Когда нам плохо, мы приводим тысячи причин, отчего это происходит: непонимание, небрежное к нам отношение, невезение, какие-то события, которые мы не можем принять. А на самом деле плохо-то нам от греха, оттого, что мы потеряли связь с Богом. Мы потеряли контроль над собой, потеряли веру и надежду. Мы потеряли Бога. Без Бога человеку не может быть хорошо. Душа его страдает, болеет, мучается… Каждый из нас должен пережить минуты маленькой богооставленности, потому что иначе человеку начинает казаться, что он — герой, что он все может, все знает и вообще, чего еще недостает мне, чтобы наследовать Царство Небесное? — как спросил Спасителя благочестивый юноша (ср: Мф. 19: 20). А мы о себе можем сказать: «Мы еще и не начали!» Мы можем повторить это за великими отцами, которые понимали, что опыт всей их жизни приводит к тому, что они еще не начали трудиться для Царствия Небесного.

Каждый день мы должны пытаться свою жизнь начинать заново. Ведь самое главное ― как мы окончим наш земной путь. Помните, как старцы говорили о преподобном Силуане? «Посмотрим на конец его…» Начало может быть одним, середина — другой… Цветы могут быть прекрасные, но если червяки все поедят, плоды будут горькими. Поэтому я смотрю наперед и борюсь с самим собой, со своим недоумением. Что Господь дал? Что сейчас происходит? Я хочу трезво и осмысленно увидеть свое место, свое положение, свои обязанности.

В чем вообще понятие человека? Вот он с Богом ― все, это человек! Вот он во грехе — это уже «обезьяна»! Потому что когда человек теряет Бога, он теряет то, что делает его человеком, теряет связь с Жизнью. Иллюзий у нас не должно быть. Должна быть надежда на Бога, надежда на то, что Господь может сделать из человека христианина. В человеке должна быть искра жизни. Эта искра жизни во внутренней связи с Богом, в покаянии человека, в дыхании его души. Надо видеть свои немощи, видеть свою вину, а не разбираться, кто вокруг тебя виноват. Бог разберется со всеми, с каждым.

Внутренний рост человека редко соответствует его внешним успехам и почти никогда не соответствует личному мнению человека о себе самом. Одному человеку кажется, что он «ничего себе», а на самом деле он отступил от Бога. А другой думает, что он самый последний, самый никчемный, а он дорог Богу в этом состоянии. Он красив, потому что в нем есть искра живая, в нем есть живое слово к Богу, в нем есть чувство вины, и это — настоящая жизнь. Конечно же, мы идем к покаянию всю нашу жизнь, и какие-то трафареты или шаблоны, приемлемые для всех, найти и предложить невозможно.

Временами видишь, как грех поражает человека, и человек начинает все видеть искаженно, потому что верит греху. Вот принял человек какой-то помысел, принял какую-то греховную мысль и заразился. Сегодня сестры подвели ко мне одну женщину — говорит, жить она не хочет!.. Как же так? Конечно, жить тяжело, а дальше жить будет еще тяжелее, сил будет все меньше и меньше, болезней будет больше, но мы не можем уйти от борьбы, от тех испытаний, которые должны прожить в ту меру, которую определил нам Господь. Мы должны прожить так, чтобы не закопать, не растратить свои таланты (см.: Мф. 25: 13–30).

Нам надо менять свое видение, не бояться совершать ошибки, делать какие-то шаги, выводы, чтобы в нашей жизни не было застоя, чтобы нам не увязнуть в болоте. В болоте все гниет, потому что вода никуда не движется. Мы же знаем, что когда вода движется, она очищается, и в ней рыбка вкусная. А в болоте она пахнет тиной. Так и человек: падает, встает, ему больно (но ничего, заживет!), и он идет дальше. Важно, чтобы человек учился, искал Бога, не застывал на месте... Когда человек остается один на один с собой, в блужданиях своего ума, он может довести себя до безумия. Для нас важно общение, важно проговаривать что-то друг другу, ведь все люди разные, каждый со своим характером, со своими пристрастиями, со своим самолюбием, но нам всем надо делать Божье дело. Понимаете?

Что мне тогда делать? Я не знаю. Владыка сказал мне: «Ты отвечаешь за то, что здесь происходит…» А я не знаю, что происходит, потому что вижу, что человек то один, то другой, то третий, то десятый, ― калейдоскоп. А хочется постоянства, устойчивости. Честно говоря, хочется увидеть победу. Хоть маленькую, но победу над самим собой, над своим самолюбием, над своим грехом. Надо не привыкать, а относиться ко всему со страхом и трепетом. Вот человек приходит в отделение, ему страшно, он боится, а Господь дает ему слово.

У нас был отец Евстафий, иеромонах, в какой-то степени он наш воспитанник. Хорошо, если бы он записал то, что говорил у нас на собрании с сестрами. Это были очень простые слова. Я говорю ему: «Ты запиши, пройдет время, и эти слова будут как сказка…» Он рассказывал нам о том, как на одной встрече Господь дал ему слово. Он ничего не собирался говорить, потому что рядом сидел именитый протоиерей, а он всего лишь молодой священник. «Рот как-то сам открылся, и я стал говорить, — рассказывал о. Евстафий. — Я даже сам не ожидал, что скажу слово». Господь сказал через него. Главное, чтобы было чувство своего недостоинства. Когда человек «все знает и понимает», то его уже нужно на свалку списывать. Матушка Неонилла, схиигуменья, мне говорила, что в монастыре надо все менять, а я как-то этому не внял. Сейчас я понимаю, что в этом есть движение, а когда человек застывает на своем послушании, он уже становится «героем», он все уже знает, а на самом деле жизни в этом нет.

Нам как-то нужно выходить из тупиков... И я думаю, что мы будем бороться. Потому что такая армия людей! Конечно, каждый ищет своей правды, живет своими привычками, по-другому жить пока не может, но нам нужно быть с Богом. Вокруг действительно столько людей, столько трагедий, столько по-человечески невыносимых вещей. А мы должны все это победить и сказать: «Радуйтесь о Господе!» В каждом человеке есть неподдельная, неискусственная, настоящая жизнь. И когда человек знает, что он может в любую минуту отойти в мир иной, в его жизни появляется глубина. А когда человек живет поверхностно, по инерции, то это всегда скучно. Если человек выиграл в лотерею, или ему прибавили зарплату, то это совсем не значит, что его Бог посетил. Может, именно тогда, когда тебе уже невыносимо жить, а ты все-таки говоришь: «Слава Богу за все!» — это, наверное, и есть время посещения Божия. Эти несколько слов дорогого стоят. У отца Николая было на стеночке написано, что даже в самые скорбные минуты жизни — благодарите Бога. Надо все-таки понимать, что воин Христов рождается в борьбе, а не на печке и не на диване. Когда по-человечески хочешь правды, а все оборачивается не так, но ты смиряешься, не требуя своего, ― тогда все меняется, все становится по-другому.

Бог шлифует души. Но иногда шлифовать уже невозможно из-за огромного нароста греха, можно только с болью этот грех удалить. И это тоже надо принять. А как это сделать правильно? Ведь можно сказать, что все хорошо, или, наоборот, что все плохо. А можно сказать: слава Богу за все, и за скорбь, и за радость! Может, именно тогда, когда делаешь не то, что хочешь, а то, что необходимо делать, ― это и есть та жизнь, к которой нужно стремиться. Потому что Царство Небесное силою берется (Мф. 11: 12), то есть усилием. Обстоятельства в жизни бывают разные. И сам человек, наверное, никуда бы не пошел. А так надо вставать, идти на святое послушание, потому что обещал служить Богу.

Нас так много! Мы все молимся. Я сейчас стараюсь на Литургии поминать всех: список людей, несущих послушание в монастыре, конечно, огромный. «Мы молимся за весь мир, — как сказал старец Силуан молодому о. Софронию, — и ты в этой молитве тоже есть».

Поделитесь вашими настроениями, впечатлениями, задавайте вопросы. Что волнует вас на сегодняшний день?
Протоиерей Андрей Лемешонок"
http://obitel-minsk.by/_oid100001865.html

 
LukaДата: Четверг, 03.03.2011, 17:07 | Сообщение # 4
Делу время-потехе час
Группа: Пользователи
Сообщений: 78
Репутация: 0
Статус: Offline
Свт Димитрий Ростовский:
"О том, чтобы не лениться, но всегда
трезвиться — бодрствовать —
в деле Божием

1. Будь, человече, всегда тепл и усерден, горя духом. Не будь холоден и уныл, чтобы не услышать тебе сказанного слова: понеже ни тепле си, ни студен, но яко объуморен, изблева­ти тя от уст Моих имам (Апок.3). Заботься, бодрствуй — трезвись, не губи напрасно вре­мени твоей жизни, данного тебе на исправле­ние души твоей, на приобретение вечных благ. Наблюдай, чтобы ни одни день не про­шел праздно. Ибо, если тщетно погубишь, другого потом иметь не будешь: если уже про­шел — прошел, и уже потерянного времени возвратить назад не можешь. Потому не губи напрасно дней твоих, но с течением дней тво­их соразмеряй исправление твое. Недаром да­на тебе сия временная жизнь, но для того, чтобы ты всегда — всякий день — поучался, и преуспевал, и совершал подвиги добродете­лей, а праздным чтобы никогда не был.

2. Век сей не есть покой и почивание, но есть борьба и война, торжище и купля, учи­лище и морское плавание. В войне и брани нет никакого мира; в училище и на торжище, а также и в морском плавании нельзя быть спокойным и беспечальным. Кто на море бы­вает без боязни и печали? Кто в воинстве без страха? Кто на торжище и в училище в покое? Никто. Потому не ленись в деле Божием и не унывай, но подвизайся и трудись. Ныне твоя жатва; ныне торжище; ныне купля. Жни, по­купай, чтобы не остаться ничего не имею­щим, не быть осужденным, не быть чуждым благодати Божией. Принявши талант, не погуби его, но умножь, дабы не услышать тебе: лукавый раб и ленивый, подобаше убо тебе от­дати сребро мое торжником, и пришед аз взял бех свое с лихвою; а ты не только не умножил, но и погубил все по твоей лености и нераде­нию (Мф.зач.105). Что скажешь в день страшного суда, когда подробно во всем бу­дешь испытан? Внимай себе!

3. Не закапывай данного тебе таланта в землю лености и нечувствия, но старайся, трезвись, бодрствуй — непрестанно прилагай огонь к огню, теплоту к теплоте, чтобы усугу­бить его, дабы, умноживши и усугубивши данное тебе, мог ты в день оный с дерзнове­нием сказать пред Господом: «Се, Господи, я приобрел другие пять талантов» — и услы­шать от Господа пресладкий глас: «Благий раб и верный, ты был верен в малом, — по­ставлю тебя над многим; войди в радость Гос­пода своего».

4. Если же не будешь умножать данного тебе от Бога таланта, но будешь умалять и по­гублять его, если не будешь восходить на гору добродетелей, но опускаться книзу, если не будешь на всякий день прилагать огонь к ог­ню и усердия к усердию, но совершенно осты­нешь и окаменеешь, то, наконец, падение твое будет достойно плача и рыдания. Но лучше тебе творить добро, нежели зло, лучше трез­виться и бодрствовать. Ибо за злое будет тебе мука, а за доброе великое воздаяние, за трез­вение и бодрость — похвала, а за леность осуждение и казнь. Потому бди всякий день и трезвись: буди верен, сказано, до смерти, и дам тебе венец жизни (Апок.2:10). Бес трезвится, бодрствует, никогда не спит, но ходит, яко лев, рыкая, ища кого поглотить от противящихся ему, поэтому и ты всегда трезвись, бодрствуй и никогда в беспечности не почивай, чтобы избежать сплетаемых тебе сетей его.

5. Премудрый Соломон поощряет и учит тебя всегда трудиться, говоря: иди ко мравию, о лениве, и поревнуй, видев пути его, и буди онаго мудрейший: он бо, не сущу ему земледель­цу, ниже нудящаго его имущий ниже под вла­дыкою сый, готовит в жатву пищу, и многое в лето творить уготование; или иди ко пчеле, и увеждь, коль делательница есть, делание же коль честное творит, еяже трудов царие и простии в здравие употребляют, любима же есть всеми и славна: аще силою и немощна су­щи, но мудростию почтена произведеся. И еще сказал: доколе, о лениве, лежиши? Когда же от сна востанеши? Мало убо спиши, мало же се­диши, мало же дремлеши, мало же объемлеши перси руками: потом же найдет тебе аки зол путник — убожество: скудость аки благий те­чец. Аще же не ленив будеши, приидет яко ис­точник жатва твоя, скудость же аки злый течец отбежит (от тебе) (Притч.6). Потому всегда делай все доброе, преуспевай день от дня, ибо настоящее время есть время дела­ния, а там время возмездия, нынешнее — время труда, а тамошнее покоя, нынешнее — скорби и терпения, а тогда венчания и почес­ти. Нынешнее время есть время плача и сето­вания, а будущее радости и веселия.

6. Не засыпай, человече, в веке сем и ни­когда не обеспечаливайся, но всегда будь бодр и опаслив, всегда трезвись и будь тщателен. Ибо одно тебе предстоит: или победить врага, или быть от него побежденным; или быть при Боге, или отлучиться от Него; или спас­тись, или погибнуть. Иначе быть не может. Ибо никогда не найдешь в веке сем мира и покоя, не наследуешь тишины и ослабы. По­тому, пока живешь в веке сем, никогда не будь бесстрашным и беспечальным, но всегда будь готов на борьбу и ратование. Мир сей создан не для покоя и почивания, а для трудов и подвигов, не для тишины и утешения, а для борьбы и ратоборства. Итак, подвизайся, трудись, трезвись, пока имеешь время, пока имеешь час. Сильно ты желал бы, чтобы воз­вращено было тебе напрасно погубленное время, но этого не получишь, если данное время погубишь. Одно у тебя время, а друго­го никогда не будешь иметь. Потому потру­дись немного по воле, чтобы потом не испы­тать многих бед поневоле. Потрудись с усер­дием малый час, чтобы потом получить мно­гую благодать от Господа и сподобиться жиз­ни вечно блаженной.

7. Тот достоин плача, кто, видя всего себя гниющим и съедаемым червями, не заботит­ся уничтожить червей, но лучше соглашается сгнить и быть съеденным червями, нежели быть уврачеванным и исцеленным. Тем более достоин не только плача и рыдания, но и осуждения тот, кто, видя себя гниющим и съедаемым червями различных страстей, не заботится о совершенном исцелении своего душевного недуга и достигнуть тихого при­станища Божественной любви Господней и познания, не заботится всею душою осолить­ся солию Пресвятого Духа, чтобы быть со­вершенным жилищем Господу, но соглашает­ся лучше быть согнивающим и всегда мучи­мым и съедаемым червями различных бесов­ских страстных истязаний, нежели быть ис­целенным и соединенным с Богом.

8. Не щади плоти ради Христа, потому что Он создал ее; не береги естества твоего от страдания, потому что Он раздробленное и рассыпанное опять исцелит и обновит. Не щади принести Ему все существо свое, чтобы опять принять оное от Него в сугубой почес­ти. Не щади себя, но постражди Христа ради, как и Он пострадал тебя ради. Не видишь ли, что другие проводят жизнь свою в великих бедах: в великой нужде в мире сем, едят хлеб? Ни пищи довольной не имеют, не имеют, чем прикрыть и наготу свою, дают великие дани, переносят многие скорби и напасти, однако же и о себе всегда заботятся, и от Бога не от­вращаются. А ты, будучи от всего свободен, от всего облегчен, нисколько не заботишься о душе своей, нисколько не стараешься угодить Богу, но ленишься и унываешь — нисколько не хочешь потрудиться на земле, в самом тру­де ищешь покоя, во тьме ищешь света, в смер­ти ищешь жизни. Но знай, что никогда сего не найдешь здесь и никак не увидишь. Веч­ный покой в одном только Господе Боге.

9. Если бы тебе предстояло, с одной сто­роны, временное страдание, а с другой — веч­ное: с одной — на малый час, а с другой — на­веки, скажи мне: на какое из них ты согласил­ся бы? Знаю, что согласился бы на временное, хотя бы оно и весьма было тяжко. Или если бы кто сказал: потрудись для меня один день или одну неделю, послужи верно, а я дам тебе за это всякого богатства, всякого обильного наслаждения на тысячу лет. Не пожелал ли бы ты? Ей, пожелал бы, хотя бы и весьма велик был труд. Бог же за настоящий малый подвиг, как за один день или год, обещал тебе дать много всякого богатства и наслаждения, их же око не виде, и ухо не слыша и на сердце челове­ку, не взыдоша, — не на тысячу лет, не на две, не на три, но на веки вечные, конца не иму­щие… Почему же ты о сем не усердствуешь?!

10. Добро есть, немного потрудившись в этом маловременном веке, снискать вечный покой, однажды научившись и просветив­шись, иметь это у себя вечно. Добро есть, од­нажды снискавши вечное богатство, никог­да — вовеки — не быть скудным. Добро есть однажды мало поскорбеть и опечалиться Христа ради — на малое время и потом радоваться и веселиться во веки вечные. Блажен, кто сего сподобится. Блажен, кто сие получит. Блажен, кто в малом сем времени и малым своим трудом и подвигом обрящет жизнь веч­ную, присносущное наслаждение и богатство! "
http://dearfriend.narod.ru/books/other/dr/32.html

 
Форум » Грехи » Равнодушие » И не холоден, и не горяч
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа