Познание основ православной веры

Четверг, 25.04.2024, 05:05

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Просите - и дастся вам - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Добродетели » Умение молиться » Просите - и дастся вам
Просите - и дастся вам
LianaДата: Воскресенье, 06.06.2010, 19:08 | Сообщение # 1
Блаженны миротворцы
Группа: Друзья
Сообщений: 831
Репутация: 0
Статус: Offline
Амвросий Оптинский (285 письмо): Меня очень огорчило твое самомыслие безрассудное касательно Евангелия, что будто бы в Евангельском учении могло быть что-нибудь сказано и не так. Причину выставляешь, что твое желание и прошение давнишнее не исполняется, вопреки будто бы сказаннаго в Евангелии: просите и дастся вам. Поэтому дура ты из дур, и безразсудное твое мнение есть не что иное, как прелесть из прелестей вражиих, началом которой была твоя же горделивость, которая хотя и прикрывалась до времени личиною внешнего смирения, но наконец показала великий свой рожон. Подумай сама. Как велика гордость: если прошение наше не исполняется, то выходит, что в Евангельском учении, может быть, что-нибудь не так. …После всего скажу: смирись, оставь безумие свое, - и за грех этот в продолжение 40 дней клади по 15 поклонов с молитвою: “Господи, прости безумие и прегрешение мое!”
 
461119Дата: Воскресенье, 02.01.2011, 21:02 | Сообщение # 2
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Старец Силуан Афонский:
II. Слово о молитве

КTO ЛЮБИТ Господа, тот всегда Его помнит, а память Божия рождает молитву. Если не будешь помнить Господа, то и молиться не будешь, а без молитвы душа не пребудет в любви Божией, ибо чрез молитву приходит благодать Святого Духа. Молитвою хранится человек от греха, ибо молящийся ум занят Богом и во смирении духа стоит пред лицем Господа, Которого знает душа молящегося.

Но, конечно, новоначальному нужен руководитель, потому что до благодати Святого Духа душа имеет великую брань с врагами, и не может разобраться она, если враг принесет ей свою сладость. Понять это может только опытом вкусивший благодати Святого Духа, Кто вкусил Святого Духа, тот по вкусу распознает благодать.

Кто без руководителя хочет заниматься молитвой, и в гордости подумает, что он может по книгам научиться, и не будет ходить к старцу, тот уже наполовину в прелести. Смиренному же поможет Господь, и если нет опытного наставника, и он будет ходить к духовнику, какой есть, то за смирение покроет его Господь.

Помышляй, что в духовнике живет Святый Дух, и он тебе скажет, что должно. Но если ты подумаешь, что духовник живет нерадиво, и как может в нем жить Святый Дух, то за такую мысль ты сильно пострадаешь, и Господь смирит тебя, и ты непременно падешь в прелесть.

Молитва дается молящемуся, как сказано в Писании; но молитва только по привычке, без сокрушения сердца о грехах - не угодна Господу. Прерву на время слово о молитве.

Скучает душа моя о Господе, и желанно ищу Его, и ни о чем другом не терпит душа моя помышлять.

Скучает душа моя о живом Господе, и рвется дух мой к Нему, как Отцу Небесному и родному. Сроднил нас Господь Духом Святым. Мил сердцу Господь,- наша радость и веселие, и крепкое упование.

Благий Господи, взыщи милостиво создание Свое и покажи Себя людям Духом Святым, как Ты показываешь Себя рабам Твоим.

Обрадуй, Господи, пришествием Духа Твоего Святого всякую скорбящую душу. Дай, Господи, чтобы все люди, молящиеся Тебе, познали Духа Святого.

О, все люди, смирим себя ради Господа и ради Царствия Небесного. Смирим себя, и даст нам Господь познать силу Иисусовой молитвы. Смирим себя, и Сам Дух Божий будет учить душу.

О, человече, учись Христову смирению, и даст тебе Господь вкусить сладости молитвы. И если ты хочешь чисто молиться, то будь смирен, воздержан, чисто исповедуйся, и возлюбит тебя молитва. Будь послушлив, с благою совестью подчиняйся властям, и будь доволен всем, и тогда ум твой очистится от суетных помыслов. Помни, что тебя видит Господь, и будь в страхе, как бы не оскорбить чем-либо брата; не осуди его и не опечаль его хотя бы видом, и Дух Святый возлюбит тебя, и Сам во всем будет тебе помогать.

Дух Святой очень похож на мать милую, родную. Мать любит дитя свое и жалеет его, так и Дух Святой - жалеет нас, прощает, исцеляет, и вразумляет, и радует, и познается Дух Святой во смиренной молитве.

Кто любит врагов, тот скоро познает Господа Духом Святым, а кто не любит, о том не хочу и писать. Но жалко его, ибо он мучает себя и других, и Господа не познает он.

* * *
Любящая Господа душа не может не молиться, ибо она влечется к Нему благодатью, которую познала в молитве.

Для молитвы нам даны храмы; в храмах служба совершается по книгам; но и храма с собой не возьмешь, и книги не всегда имеешь, а внутренняя молитва всегда и везде с тобою. В храмах совершаются божественные службы, и Дух Божий живет, но душа - лучший храм Божий, и кто молится в душе, для того весь мир стал храмом; но это не для всех.

Многие молятся устно, и любят молиться по книгам; и это хорошо, и Господь принимает молитву и милует их. Но если кто молится Господу, а думает о другом, то такой молитвы не послушает Господь.

Кто молится по привычке, у того нет перемены в молитве, а кто усердно молится, у того много перемен в молитве: бывает борьба с врагом, борьба с самим собою, со страстями, борьба с людьми, и во всем надо быть мужественным.

Испрашивай совета опытных, если найдешь, и смиренно проси Господа, и даст тебе Господь разум за смирение.

Если молитва наша угодна Господу, то Дух Божий свидетельствует в душе; Он приятный и тихий; а раньше я не знал, принял ли Господь молитву или нет, и по чему можно узнать об этом.

Горе и опасности многих научили молиться.

Зашел ко мне в магазин один военный человек; он направлялся в Солунь. Душа моя полюбила его, и я говорю ему: «Молись Господу, чтобы меньше было скорбей».

А он говорит: «Я молиться умею. Я научился на войне, когда бывал в сражениях. Я сильно просил Господа, чтобы оставил меня в живых. Пули сыпались, снаряды рвались, и мало кто оставался в живых, а я бывал в сражениях много раз, и Господь меня сохранил». При этом он показал, как молился, и по движению тела его было видно, как весь он погружался в Бога.

Многие любят читать хорошие книги, и это хорошо, но лучше всего молиться, а кто читает плохие книги или газеты, тот наказуется голодом души; душа его голодная, потому что пища души и наслаждение ее - в Боге. В Боге и жизнь ее, и радость, и веселие, и Господь неизреченно нас любит, и любовь эта познана Духом Святым.

Если ум твой хочет молиться в сердце и не может, то читай молитву устами и держи ум в словах молитвы, как говорит «Лествица». Со временем Господь даст тебе сердечную молитву без помыслов, и будешь легко молиться. Некоторые повредили себе сердце, потому что усиливались умом творить молитву в сердце, и дошли до того, что потом и устами не могли ее произносить. Но знай порядок духовной жизни: дары даются простой, смиренной послушливой душе. Кто послушлив и во всем воздержен: в пище, в слове, в движениях, тому Сам Господь дает молитву, и она легко совершается в сердце.

Непрестанная молитва приходит от любви, а теряется за осуждение, за празднословие и невоздержание. Кто любит Бога, тот может помышлять о Нем день и ночь, потому что любить Бога никакие дела не мешают. Апостолы любили Господа, и мир им не мешал, хотя они помнили мир, и молились за него, и проповедовали. А вот Арсению Великому было сказано: «бегай людей», но Дух Божий и в пустыне учит нас молиться за людей и за весь мир.

В этом мире каждый имеет свое послушание: кто - царь, кто - патриарх, кто - повар, или кузнец, или учитель, но Господь всех любит, и большая награда будет тому, кто больше любит Бога. Господь дал нам заповедь - любить Бога всем сердцем, всем умом, всею душою. А без молитвы, как можно любить? Поэтому ум и сердце человека всегда должны быть свободными для молитвы.

Кого любишь, о том хочется мыслить, о том хочется говорить, с тем хочется быть. А Господа любит душа, как Отца и Создателя, и предстоит Ему в страхе и любви: в страхе, потому что Господь; в любви, потому что знает душа Его, как Отца; Он зело милостив и благодать Его сладка паче всего.

И я познал, что молиться легко, потому что помогает благодать Божия. Господь милостиво нас любит и дает нам молитвою беседовать с Ним, и каяться, и благодарить.

Нет сил описать, как много нас любит Господь; Духом Святым познается сия любовь, и душа молящегося знает Духа Святого.

* * *
Некоторые говорят, что от молитвы приходит прелесть. Это ошибка. Прелесть приходит от самочиния, а не от молитвы. Все святые много молились и других призывают к молитве. Молитва есть лучшее дело для души. Молитвою приходят к Богу; молитвою испрашивается смирение, терпение и всякое благо. Кто говорит против молитвы, тот, очевидно, никогда не вкушал, как благ Господь, и как много Он нас любит. От Бога зла не бывает. Все святые непрестанно молились; они и одной секунды не оставались без молитвы.

Душа, теряя смирение, теряет вместе с нею благодать и любовь к Богу, и тогда угасает пламенная молитва; но когда душа успокоится от страстей и стяжает смирение, тогда Господь дает ей Свою благодать, и молится тогда она за врагов, как за самого себя, и за весь мир молится с горячими слезами.

 
КоляДата: Понедельник, 10.01.2011, 14:13 | Сообщение # 3
Блаженны нищие духом
Группа: Пользователи
Сообщений: 115
Репутация: 0
Статус: Offline
Пестов:
Молитва по соглашению

В Евангелии от Матфея, в главе 18-й, ст. 19-20 читаем следующие слова Спасителя: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то чего бы ни просили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо где двое или трое собраны во Имя Мое, там Я посреди них».

На основе этого указания, в Православной церкви практикуется так называемая «молитва по соглашению» — когда при каком-либо тяжелом положении — болезни, несчастье, бедствии двое или более христиан соглашаются вместе усиленно молиться за избавление кого-либо от постигшей его беды.

Такую молитву практиковали, в частности, святой праведный Иоанн Кронштадтский и один из московских пастырей — отец Константин Равинский. По свидетельству последнего, ему приходилось быть свидетелем многочисленных и чудесных случаев действенности такой молитвы: выздоравливали больные, приговоренные врачами к смерти, возвращалось потерянное зрение, возвращалась способность ходить, прекращались упорные приступы ненависти.

О том же свидетельствует и святой Иоанн Кронштадтский, который пишет в своей книге «Моя жизнь во Христе»: «На своем личном опыте я убедился, как скоро слышит Бог молитву двоих и троих, молящихся от сердца вместе».

При молитве по соглашению отец Константин Равинский читал четыре раза в день (утром, днем, вечером и ночью) нижеприведенную молитву, которую также читали и те лица, с кем он соглашался молиться, до тех пор, пока не наступало, по милости Господней, исполнение просимого в молитве.

Вот примерный текст молитвы по соглашению:

«Господи Боже наш, Иисусе Христе, Пречистыми Твоими устами Ты сказал нам: «Если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного».

С глубокой верой в непреложность слов Твоих и безмерное милосердие Твое просим Тебя услышать рабов Твоих (называются имена просящих), согласившихся смиренно просить Тебя о бедствующем (болящем, заблудшем и т.д.) рабе Твоем (его имя) — да подаждь ему (ей) ... (следует изложение просьбы). Однако не как мы хотим, а как Ты, Господи, да будет на все воля Твоя святая. Аминь».

Конечно, текст молитвы может быть по желанию видоизменен. Лишь бы молитва шла от любящих сердец и с твердою верою, что Господь слышит ее и по премудрости Своей сотворит так, как будет всего лучше для того или для тех, о ком молятся. В зависимости от усердия молящихся и состояния того, о ком молятся, определяется и число раз произношения молитвы в течение дня.

 
LianaДата: Вторник, 11.01.2011, 20:37 | Сообщение # 4
Блаженны миротворцы
Группа: Друзья
Сообщений: 831
Репутация: 0
Статус: Offline
Прав.Иоанн Кронштадский:
"Благоухающие сосуды благодати, разумею— святые Божий, готовы к твоей пользе — уделить и тебе от избытка дарований своихпо молитве твоей. Отчего же ты не обращаешься к ним? Отчего не просишь их?Проситеи дастся вам (Мф. 7, 7; Лк. 11, 9). Так, непременно просящему будет дано. Почемутак? Потому именно, что мы обращаемся с молитвою к Богу; а кто обращается к Богу, тот, верно, изменяется нравственно к лучшему, а таким-то Господь и дает дары Свои.

Если хочешь молитвою испросить себе какого-либо блага у Бога, то прежде молитвы приготовь себя к несомненной, крепкой вере и прими заблаговременносредства против сомнения и неверия. Худо, если во время самой молитвы сердце твоеизнеможет в вере и не устоит в ней: тогда и не думай, чтобы ты получил то, о чемпросил Бога сумняся, потому что ты оскорбил Бога, а ругателю Бог не дает даров Своих! Вся, сказал Господь, елика аще воспросите в молитве, верующе, приимете[Мф. 21, 22], и, значит, если воспросите неверующе или с сомнением, не приимете.Аще имате веру, и не усумнитеся, еще говорит Он, то и горы можете переставлять[Мф. 21, 21]. Значит, если усумнитеся и не поверите, то не сделаете этого. Дапросит же (каждый человек) верою, ничтоже сумняся, говорит Апостол Иаков...да не мнит сумняйся, яко приимет что от Бога. - Муж двоедушен неустроен во всехпутех своих [Иак. 1, 6 - 8]. Сердце, сомневающееся в том, что Бог может дароватьпросимое, наказывается за сомнение: оно болезненно томится и стесняется от сомнения.Не прогневляй же Вседержавного Бога ни тению сомнения, особенно ты, испытавший насебе Божие всемогущество многое множество раз. Сомнение - хула на Бога, дерзкаяложь сердца, или гнездящегося в сердце духа лжи на Духа истины. Бойся его, как ядовитойзмеи, или нет, - что я говорю, пренебрегай им, не обращай на него ни малейшего внимания.Помни, что Бог во время прошения твоего ожидает утвердительного ответа на вопрос, внутренне Им тебе предлагаемый: веруеши ли, яко могу сие сотворити? Да,ты должен из глубины сердца ответить: верую, Господи! [cр. Мф. 9, 28] И тогдабудет по вере твоей. Твоему сомнению или неверию да поможет следующее рассуждение:я прошу у Бога 1) существующего, а не воображаемого только, не мечтательного, нефантастического блага, а все существующее - от Бога получило бытие, потому что безНего ничтоже быстъ, еже бысть [Иоан. 1, 3], и, значит, ничто и не бывает безНего, что бывает, а все или от Него получило бытие, или по Его воле или допущениюбывает и делается при посредстве данных от Него тварям Его сил и способностей, -и во всем сущем и бывающем Господь полновластный Владыка. Кроме того. Он нарицаети не сущая, яко сущая [Рим. 4, 17]; значит, если бы я просил и не сущего, Онмог бы мне дать, сотворив его. 2) Я прошу возможного, а для Бога и наше невозможное- возможно; значит, и с этой стороны нет препятствия, потому что Бог может сделатьдля меня даже то, что по моим понятиям невозможно. Та беда наша, что в веру нашумешается близорукий рассудок, этот паук, ловящий истину сетками своих суждений,умозаключений, аналогий. Вера вдруг обнимает, видит, а рассудок окольными путямидоходит до истины: вера - средство сообщения духа с духом, а рассудок - духовно-чувственногос духовно-чувственным и просто материальным; та - дух, а этот - плоть.

Наша надежда на получение просимого во время молитвы основываетсяна вере в благость и щедроты Божии, яко Бог милости и щедрот и Человеколюбец есть, и при этом мы вспоминаем о прежних бесчисленных опытах благости и милости как надругих людях (в Св. Писании и в житиях святых), так и в нас. Потому для успеха молитвынадобно также, чтобы молящийся уже получал прежде просимое и твердо веровал в этосердцем. Часто мы получаем по молитве своей просимое, особенно же ко спасению душнаших прошения; надо восписывать это прямо Господу, Его благодати, а не случаю какому-либо.Где можно дать место случаю в Царстве Вседержавного Бога? Без Него ничто по истинене бывает, как без Него ничтоже бысть, еже бысть [Иоан. 1, 3]. Многие не молятсяпотому, что им кажется, будто они не получили от Бога молитвою никаких даров, илисчитают молитву ненужным делом; Бог, говорят, все знает прежде нашего прошения,и забывают, что сказано: просите, и дастся вам; ищите, и обрящете; толцыте, и отверзетсявам [Мф. 7, 7]. Наши прошения (молитвы) нужны именно для усиления нашей веры, котороюодною мы и спасаемся: благодатию бо есте спасены чрез веру [Ефес. 2, 8]; о жено, велия вера твоя [Мф. 15, 28]! Спаситель для того и заставил женщину усиленно просить, чтобы возбудить ее веру, усилить ее. Такие люди не видят того, что они не имеютверы - самого драгоценного достояния христианина, которое необходимо как жизнь,- что они лжа творят [1 Иоан. 1, 10] Бога неверием и суть чада диавола, недостойныеникаких милостей Божиих; что они - погибающие. Нужно также, чтобы сердце горелово время молитвы желанием благ духовных, любовью к Богу, ясно созерцаемому сердцемв Его крайней благости к человеческому роду и готовому слушать с отеческой любовьювсе его молитвы. Аше убо вы лукави суще, умеете даяния блага даяти чадом вашим,колъми паче Отец ваш небесный даст блага просящим у Него [Мф. 7, 11]?"

 
461119Дата: Четверг, 07.07.2011, 13:53 | Сообщение # 5
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Архим. Рафаил
"- Как молиться (и можно ли) человеку, который потерял веру?
- Раз человек решает молиться, значит, он не до конца потерял веру, поэтому следует, прежде всего, молиться, чтобы Господь укрепил веру, как просил Господа отец бесноватого: «Госпо¬ди, верю, помоги моему неверию».
 
Форум » Добродетели » Умение молиться » Просите - и дастся вам
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа