Познание основ православной веры

Четверг, 28.03.2024, 20:41

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каноны и акафисты - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Добродетели » Умение молиться » Каноны и акафисты
Каноны и акафисты
TimonaДата: Воскресенье, 01.05.2011, 19:57 | Сообщение # 1
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 407
Репутация: 0
Статус: Offline
"О КАНОНАХ И АКАФИСТАХ
Не могли бы Вы мне сказать, что значит «радуйся» в акафистах и почему последний кондак в акафи¬сте повторяется три раза и мы снова читаем первый икос и первый кондак? И почему в песнях канона «Сла¬ва и ныне» отделены? (И это даже часто бывает на бого-служении, например: «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Молитвами Апостолов, Милостиве, очисти множество согрешений наших. И ныне и присно и во веки веков. Молитвами Богородицы, Милостиве, очисти множест¬во согрешений наших» - почему «Слава и ныне» разделяются?)
Слово: «радуйся» - служило приветствием, с которым дИ в древности обращались друг другу при встрече или начинали им письмо. Обращаясь к святым со словом: «ра-дуйся»,- мы выражаем свою веру в то, что они находятся в вечной радости, в высшей радости, в благодати Духа Свято¬го. Троекратное повторение тринадцатого кондака служит выражением особой усиленной молитвы. Вторичное чтение первого икоса и кондака в конце акафиста является указани¬ем на законченный цикл, который служит символом вечнос¬ти. Разделение формулы славословия Святой Троицы гово¬рит о многоплановости молитвы. Славя Бога, мы тотчас обращаемся к своей греховности и недостоинству, чтобы это славословие было принято, так как, по словам премудрого Сираха, «не красна хвала в устах грешника» (Сир.15,9).
Помогите мне понять ирмосы канонов, то есть что ав¬тор хочет этим сказать: «1. Небеснаго круга Верхотворче, Господи, и Церкве Зиждителю, Ты мене утверди в любви Твоей, желаний краю, верных утверждение, едине Человеколюбче. 2. Услышах, Господи, смотрения Твоего таинство, разумех дела Твоя, и прославих Твое Божество. 3. Просвети нас повелении Твоими, Господи, и мышцею Твоею высокою Твой мир подаждь нам, Чело¬веколюбче. 4. От Иудеи дошедше отроцы, в Вавилоне иногда верою Тройческою пламень пещный попраша, поюще: отцев Боже, благословен еси. 5. Во глубине по-стла иногда фараонитское всевоинство преоруженная сила: воплощшееся же Слово всезлобный грех потребило есть, препрославленный Господь, славно бо прославися».
Я перескажу Вам смысл ирмосов, который будет более понятен, чем дословный перевод. 1. Господи, Творец неба и Созидатель Церкви, утверди меня в Твоей любви. Ты верх Желаний и твердость верующих, Ты един Человеколюбец (в смысле совершенной любви). 2. Господи, я услышал пророче¬ство о Твоем таинстве (Боговоплощении), разумел Твои дела (дела спасения людей) и прославил Твое Божество. 3. Просвети нас Своими велениями - заповедями и силою («мышца означает силу, руку, действие) Твоею высокою (в смысле могущественною, непобедимою, высшею) мир (синоним бла¬годати) даруй нам, Человеколюбец. 4. Отроки из Иудеи, пе¬реселенные в Вавилон, некогда (в определенное время, имеются в виду три отрока Анания, Азария и Мисаил, которые были брошены в огненную печь) верой в Святую Троицу по-бедили, одолели стихию огня. 5. «Во глубине (на дне Чермного (Красного) моря) постла» - низверг, поразил некогда вой¬ска фараона (имеется в виду переход Моисея с еврейским народом через Чермное море, в котором была потоплена ар¬мия египетского фараона), «преоруженная сила» - непобе¬димая, непреодолимая сила, подразумевается Божественная сила, а воплотившийся Господь также поразил, уничтожил всезлобный грех, тяготевший над человечеством (имеется в виду Адамов грех). Господь прославился через Воплощение и Распятие: Крест - слава Божественной любви.
Объясните, пожалуйста, что значит каждая песнь в каноне и что значит ирмос в каждой песни канона? И в чем смысл чтения канонов и акафистов, если мож¬но молиться своими словами?
Канон, то есть узаконенная форма, состоит из девяти пе¬сен. Ирмосом называется первый стих каждой песни. Эта структура была введена для унифицирования богослужения. Каноны и акафисты - это голос святых или же благочести¬вых людей, взятый как образец Церковью. Когда мы читаем внимательно церковные молитвы, то они усваиваются нам, становятся голосом нашей души. Если можно образно выра¬зить эту мысль, то, читая каноны и другие церковные молит¬вы, мы поем в едином хоре со святыми гимн Богу. Каждый человек также может обращаться к Богу со своими словами.
Креститься ли с поклоном при чтении фразы: «Радуйся, Николае, великий Чудотворче»? Это последнее предложение икоса в акафисте святому Николаю Чудотворцу.
Хорошо положить на себя крест и затем поклониться в конце кондака и икоса, но особого правила здесь нет.
Что такое акафист? По каким случаям его читают? И еще вопрос: читать молитвы или акафист лучше стоя? А сидя или лежа? (Я закрываюсь в ванной, са¬жусь в нее, включаю воду, зажигаю свечу и читаю, простите за подробности.) Не прогневаю ли я Бога и имя святого?
Акафист - это особый чин торжественных песнопений в честь Господа и святых. Его лучше читать стоя, но при недомо¬гании или каких-либо трудностях можно читать сидя или да¬же лежа. Что касается молитвы в ванной комнате, то молиться везде можно. Старайтесь постоянно говорить Иисусову молитву, которая является основой всех молитв.
У меня проблемы во взаимоотношениях с мужем. На днях приснился сон, в котором матушка из церкви подарила икону святого Сергия Радонежского и молитву и сказала: «Читай, и все наладится». У ме¬ня вопрос: какая это может быть молитва и о чем этой иконе молятся?
Хотя не всем снам нужно верить, но будем надеяться, что этот сон от Бога. Приобретите икону и акафист святому Сер¬гию и читайте акафист по возможности чаще. В акафисте Вы найдете все нужные для Вас прошения".
архим. Рафаил К.
 
Форум » Добродетели » Умение молиться » Каноны и акафисты
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа