Познание основ православной веры

Вторник, 23.04.2024, 15:54

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | 6-ой Вселенский Собор - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Догматы » Вселенские Соборы » 6-ой Вселенский Собор
6-ой Вселенский Собор
NikДата: Понедельник, 22.02.2010, 18:21 | Сообщение # 1
Блаженны нищие духом
Группа: Проверенные
Сообщений: 106
Репутация: 0
Статус: Offline
Хотение и воля - то же самое?
 
461119Дата: Понедельник, 05.04.2010, 21:13 | Сообщение # 2
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Нет. Проанализируйте слова Господа: "Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты". Хочу - хотение и выражение человеческой воли, желающей избежать страданий, но эта воля подчиняется божественной, не насильно, а естественно.

Ариане признавали инаковость воли Сына относительно воли Отца как раз через хотение. Мол, раз человек, значит свои желания, хотения. Свт.Григорий Богослов это опроверг, утвердив единство воли во Христе и тождество ее воле Отца. Но из этого же утверждения святителя еретик Аполлинарий Лаодикийский сделал свой вывод: во Христе нет человеческой воли, т.к. одна природа и одно лицо Господа (монофезитский взгляд).

Монофизиты развили учение о едином действии Христа, а Несторий, хоть и имел взгляд, противоположный монофизитству, тоже как и они, утверждал, что человеческая воля во Христе растворилась в божественной, подчинилась ей полностью, хотя абстрактно человеческая воля полностью не отрицалась. Патриарх Ефрем Антиохийский опроверг это так: "огонь Божественности Его, словно некое дуновение жизни, смешался с душой и телом (Господа) и освятил их, не умалив ничего из того, что принадлежало душе и телу по сущности". Этим признавалось 2 действия во Христе, причем оба действия обретают единство в одном Лице или Ипостаси Его. Поэтому нельзя сказать, что Христос совершал действия раздельно, свойственные Божеству и свойственные человечеству, но в ипостасном единении.

Св. Амвросий Медиоланский говорил о наличии двух воль во Христе при их взаимной гармонии.

Св. Софроний нашел ключ к пониманию "действий" во Христе. "Действие" (энергия) есть свойство природы, а не лица (ипостаси), поэтому каждая природа Христа действует присущим ей способом ("тропосом").

Папа Агафон обобщил основные труды св. Софрония, преп. Максима Исповедника и св.Мартина, доказав, что 2 воли и 2 действия Христа не противоположны, а едины. Действия и воля не свойства лица (ипостаси), т.к. если бы это было верно, то привело бы к абсурду и можно было бы утверждать о трех действиях и трех воль в св. Троице.

Решение 6 Собора: "Как всесвятая и непорочная одушевленная плоть Его (Господа), будучи обожена, не уничтожилась, но оставалась в своем собственном месте и положении, так и Его человеческая воля, будучи обожена, не уничтожилась, но сохранилась". Отсюда и вывод о спасении нашем, о котором говорил еще Св.Григорий Богослов: "Не воспринятое не является и исцеленным, но лишь то, что соединено с Богом, то и спасется". Ведь обожение человеческой воли во Христе сделало возможным обожение и нашей воли, которая имеет активную роль в деле спасения.

Поэтому мы можем хотеть сделать грех, а делать не будем, проявляя волю. Хотение и воля совершенно разные вещи, просто еретики часто путали одно с другим из-за непонимания сущности Иисуса Христа.

Сообщение отредактировал 461119 - Понедельник, 05.04.2010, 21:15
 
LenosДата: Пятница, 16.04.2010, 18:11 | Сообщение # 3
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 353
Репутация: 0
Статус: Offline
Что значит "обожение"?
 
КлирДата: Воскресенье, 18.04.2010, 18:01 | Сообщение # 4
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
Свт. Игнатий Брянчанинов: "Бог сотворил человека непорочным, правым, любящим добро, чуждым печали и забот, сияющим всеми совершенствами, преизобилующим всеми благами, как бы некий второй мир – в великом малый, как другого Ангела, покланяющегося Богу; сотворил смешанным из двух природ, созерцателем твари видимой, таинником твари, умом постигаемой, царем всего, что на земле, подчиненным Верховному Царю, земным и небесным, временным и бессмертным, видимым и постижимым для одного ума, как нечто среднее между великим и низким; – сотворил духом и вместе плотию, духом для принятия благодати, плотию в предупреждение гордости, – духом для того, чтоб он твердо стоял и прославлял своего Благодетеля, – плотию для того, чтоб подвергался страданиям, и, страдая, не забывал себя и вразумлялся, если бы вздумал превозноситься своим величием; сотворил животным, поставленным здесь, то есть, в настоящей жизни, и переселяемым в другое место, то есть, в будущую вечную жизнь, и – что составляет верх тайны – существом, обожаемым за свое прилепление к Богу, и обожаемым по причастию Божественного озарения, а не претворяемым в Божию Сущность”
 
461119Дата: Вторник, 18.05.2010, 23:15 | Сообщение # 5
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Обожение - от слова "Бог" - единение с Богом, происходящее в результате того, что человек восстанавливает в себе образ и подобие Бога по благодати Христовой. Свт.Григорий Богослов объясняет это так:

...Отдадим Образу сотворенное по образу, познаем свое достоинство, почтим Первообраз, уразумеем силу таинства... и то, за кого Христос умер. Станем, как Христос, ибо и Он стал, как мы: станем богами благодаря Ему, ибо и Он - человек ради нас. Он воспринял худшее, чтобы дать нам лучшее; обнищал, чтобы мы обогатились Его нищетой; принял образ раба, чтобы мы получили свободу; снисшел, чтобы мы вознеслись; был искушен, чтобы мы победили; был обесславлен, чтобы мы прославились; умер, чтобы мы были спасены... Пусть человек все отдаст, все принесет в дар Тому, Кто отдал себя в выкуп и в обмен: никакой дар не сравнится с тем, чтобы человек отдал Ему самого себя познавшим силу таинства и сделавшегося для Христа всем, чем Он сделался ради нас". Иными словами, благодаря тому что Христос сделался человеком, человек может сделаться Богом по благодати, т.е. сделаться причастником Божества.

Св. Иоанн Дамаскин уточняет: "“Богами же, и царями, и господами называю их не по природе, но потому, что они царствовали над страстями и преодолели их, и в неизменном виде сохранили Божественный образ и подобие, по которому были созданы... Они соединились с Богом, приняв Его в себя, и сделались по причастию и благодати тем же, что Он является по природе”".

Арх.Георгий об обожении.

 
Форум » Догматы » Вселенские Соборы » 6-ой Вселенский Собор
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа