Познание основ православной веры

Вторник, 23.04.2024, 18:50

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Пятый Собор - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Догматы » Вселенские Соборы » Пятый Собор
Пятый Собор
NikДата: Пятница, 29.01.2010, 17:35 | Сообщение # 1
Блаженны нищие духом
Группа: Проверенные
Сообщений: 106
Репутация: 0
Статус: Offline
Что за история с Оригеном? Одни праведные люди о нем очень положительно говорили, другие -нет. В результате - еретик.

Сообщение отредактировал Nik - Пятница, 29.01.2010, 17:37
 
TimonaДата: Четверг, 18.03.2010, 17:20 | Сообщение # 2
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 407
Репутация: 0
Статус: Offline
Он очень подробно Священное Писание изучил, сделал список всего Ветхого Завета, сравнил разные переводы, обнаружил ошибки, предложил исправить, толкование дал: краткие пояснения к трудным местам или отдельным словам, гомилии (богослужебные беседы на отделы священные книг, и комментарии – систематические толкования целых книг Библии или их значительных частей)- за это хорошо относились.Ориген сформулировал принцип изучения текста Священного Писания: «О том, что говорится в Писаниях, следует судить не по слабости слова, но по Божественности Св. Духа, вдохновением Которого они написаны».

А потом вдруг решил свою теорию создать о происхождении душ - и завяз в ереси.

Сообщение отредактировал Timona - Четверг, 18.03.2010, 17:30
 
RosaДата: Пятница, 19.03.2010, 11:01 | Сообщение # 3
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 433
Репутация: 0
Статус: Offline
Плюс: Ориген разграничил термин "сущность" для обозначения единства в Боге, от "ипостаси" — для различия Лиц. Однако определений дать не смог.

Ересь: Сын, по Оригену, не является полноправным обладателем божественной сущности подобно Отцу, Он лишь причастен ей. Сын, Святой Дух находятся по его учению в подчиненном положении по отношении к предшествующему Лицу, т.е. не равночестны, не равны по достоинству.

Осуждение ереси Оригена: http://www.predanie.ru/mp3/ierej_Boris_Levshenko/

 
TimonaДата: Пятница, 02.04.2010, 12:36 | Сообщение # 4
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 407
Репутация: 0
Статус: Offline
Через несколько лет после осуждения учения Оригена о предсуществовании человеческих душ, а также учения еретиков, не признававших общее воскресение, возникла еще одна ересь автортодокетов (нетленномнителей). Они учили, что плоть Христова прежде Крестной смерти и Воскресения была нетленной и не испытывала страданий.

Знаете, ведь в народе тоже бывают толки: раз Бог, значит сильнее, чем мы. Вот нам бы было тяжелее страдать. А сколько грехов на себя взял - не понимают. Я даже не могу представить себе. Тут один человек выльет на тебя ушат грязи - плохо. А если грех всего мира?

Хорошо писал о. Иоанн Кронштадский:
ТЯЖЕСТЬ СТРАДАНИЙ ХРИСТОВЫХ

Боже Мой, Боже Мой, вскую Мя еси оставил?
(Мф. 27, 46).

Так возопил пригвожденный ко кресту за грехи мира, следовательно, и за наши с вами, братия и сестры, Агнец Божий, Господь Иисус. Боже Мой, Боже Мой! Почто Ты меня оставил? Возопил Он по человеческому Своему естеству, имеющему немощи, а не грехи. Но как же мог оставить Своего единороднаго, возлюбленнаго Сына Бог Отец, пославший Его в мир для спасения мира? Божество было неразлучно и во веки безконечные пребудет неразлучным с человеческою природою Иисуса Христа. Это оставление значит, возлюбленные братия, то, что человеческая природа в Иисусе Христе была предоставлена всей мучительности, всему ужасу страданий крестных, всей ужасной, смертельной скорби, которую он испытывал еще в саду Гефсиманском перед взятием Его шайкою злодеев во главе с Иудою Искариотским. Он тогда еще начал ужасаться и тужить и говорил ученикам: душа Моя скорбит смертельно, побудьте здесь и бодрствуйте со Мною (Мф. 26, 38). Вообразите же, каковы были мучения телесныя, какова была скорбь всеправедной и вселюбящей, чувствительной души Богочеловека, претерпевшаго казнь за грехи без изъятия потомков их, а значит - и за наши с вами! И мы с вами, братия, большие грешники и повинны безчисленным наказаниям за свои безчисленныя беззакония. Судите, говорю, судите, какова же была острота, горечь и жгучесть мучений крестных, - какова скорбь душевная Агнца Божия, принявшаго на Себя грехи мира, как тяжко было оставление Его Богом, т.е. предоставление Его человечества всей жгучести страданий, души Его - всей подавляющей, безпредельной, ужасной скорби. После этого вы поймете, в каком состоянии была душа Богочеловека, висевшаго на кресте, когда Он возопил: Боже мой, почто Ты меня оставил? Да, она была вместе с Его пречистым телом в состоянии ужасных, невообразимых страданий. Познай же отсюда, человек, кто бы ты ни был, горечь, нелепость, безобразие, мерзость, безумство, отвратительность, мучительность, смертоносность греха; познай, как он противоестествен нам, несвойственен нашей божественной природе, созданной по образу Божию; и как гнушается им всесвятое, всесовершенное, всеблагое Божество, - и после этого судите все, как мы должны поступать с грехом, нас прельщающим и оскверняющим и извращающим нашу природу, - растлевающим ее, повергающим ее в вечное безчестие, в вечную скорбь, в вечную муку, если мы его, т.е. грех, не возненавидим от всей души, если не покаемся в беззакониях, если не отвратимся совершенно от греха. Представьте, вообразите, что было бы с нами, если бы за наши грехи не пострадал и не удовлетворил правде Божией единородный Сын Божий, если-бы Бог оставил нас на веки Своею благодатью? О, одно воображение, одно легкое представление о том леденит кровь и повергает в трепет душу. О, если бы и я и все грешники помнили всегда это оставление грешников нераскаянных Богом, особенно, когда искушает нас грех, и - все бежали бы от греха больше, чем от змеи, - чем от зверя кровожаднаго, - чем от неприятеля жестокаго! О, тогда было бы гораздо более спасающихся; тогда земля не была бы поражаема страшными бедствиями за грехи человека: неурожаями, наводнениями, разрушительными землетрясениями, поражающими тысячи жизней человеческих, повальными болезнями, повреждением плодов, истребительными пожарами. Тогда она была бы раем Божиим, изобиловала бы правдою и всякими естественными дарами Божиими. Тогда бы был мир и безопасность на земле; не было бы этих страшных злодеяний, между коими мы видели недавно самое ужасное из ужасных, - наглое и злобное убийство царя миролюбиваго и любящаго, кроткаго, среди белаго дня. О, как мир переполнен теперь беззаконниками и беззакониями! Но долго ли еще существовать ему, этому миру грешному, этой земле - жилищу греха, обагренной кровию неповинных и невинных жертв, этому скопищу всяких мерзостей? Не наступает ли уже время всемирнаго огненнаго очищения? Да, оно, конечно, уже близко. Если апостолы в свое время говорили о близости его, то мы тем более решительно можем говорить о близости кончины века.
Братия и сестры! доколе время еще есть у нас, будем с горячим покаянием приступать к Спасителю мира и с любовию и слезами целовать Его язвы, претерпенныя за нас. Возлюбим правду, возлюбим милость, да помилованы будем. Аминь.

 
LianaДата: Пятница, 14.05.2010, 21:34 | Сообщение # 5
Блаженны миротворцы
Группа: Друзья
Сообщений: 831
Репутация: 0
Статус: Offline
Почему хоть и осудили монофизитские споры на Соборе, а все равно буквально через несколько лет возникла ересь автортодокетов - нетленномнителей?
 
RosaДата: Пятница, 18.06.2010, 22:04 | Сообщение # 6
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 433
Репутация: 0
Статус: Offline
Феофан Затворник(Начертание христианского нравоучения): Отчего Эпикур устранял Бога от мироправления? Оттого, что судил о Нем по своему настроению, что любил сам предаваться сладкому бездействию и покою. Отчего Ориген дошел до мысли о несовместимости вечных мучений с благостью Божией? Оттого, что судил о Нем по своему мягкосердию и поблажливому нраву. Тоже и другие могут представлять себе и представляют Бога только грозным и неразборчивым деспотом… Всякий судит по себе, по своим наличным познаниям и своему настроению. И, очевидно, во всем этом извращают истину и превращают ее в ложь, оттого, что не тем путем идут к знанию тех вещей.
 
ДеньДата: Среда, 04.08.2010, 17:00 | Сообщение # 7
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 282
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Liana)
нетленномнителей?

Да, считали. что плоть Христова прежде Крестной смерти и Воскресения была нетленной и не испытывала страданий.
 
Форум » Догматы » Вселенские Соборы » Пятый Собор
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа