Познание основ православной веры

Четверг, 25.04.2024, 09:58

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Любовь - дар Божий - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Добродетели » Любовь » Любовь - дар Божий
Любовь - дар Божий
LianaДата: Четверг, 13.01.2011, 13:54 | Сообщение # 1
Блаженны миротворцы
Группа: Друзья
Сообщений: 831
Репутация: 0
Статус: Offline
"Если мы обратим внимание на свое сердце, то увидим, что в нем нет теплой, умилительной, чистой любви к Господу. Проблески этой любви по временам, пожалуй, и бывают, но общее расположение сердца нашего холодное. И нужно знать, что полная любовь к Господу есть дар, который приобретается долгим молитвенным подвигом. Один, например, старец стяжал этот дар только после тридцатилетнего усиленного искания его. Сей старец постоянно молился, чтобы Господь дал ему хотя одну минуту насладиться этою любовью. И вот однажды, во время болезни, после Святого Причащения объял его пламень сей любви к Господу, и явилось в сердце у него такое расположение, что он готов был уже на всякую болезнь, скорбь и страдание, только бы не лишиться этой любви. Кто имеет сей дар любви к Господу, тот благодушен, спокоен, мирен, добр, кроток, назидателен и приятен."
http://true-orthodox.narod.ru/library/book/Arseny/diary/diary2.html
 
КлирДата: Среда, 26.01.2011, 21:01 | Сообщение # 2
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
Преподобный Максим Исповедник
Название: Четыре сотницы о любви
http://mirknig.com/knigi....vi.html
 
TimonaДата: Пятница, 25.02.2011, 17:07 | Сообщение # 3
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 407
Репутация: 0
Статус: Offline
"Слово 15196 – О любви

Желающий сказать что-либо о любви дерзает говорить о Боге, по слову Иоанна Богослова, который говорит: Бог любы есть и пребываяй в любви, в Бозе пребывает (1 Ин. 4, 8, 16). О чудо! Эта главнейшая из всех добродетелей естественна. Почему и закон, во-первых, сказал о ней: возлюбиши Господа Бога твоего... от всея души твоея и проч. (Втор. 6, 5). Услышав: от всея души, я пришел в изумление, и не нужны были мне остальные слова. Ибо (изречение): от всея души, обнимает и разумную, и раздражительную, и вожделевательную (части); ибо душа состоит из этих трех (сил). И ум (разумная часть) ее всегда размышляет о Божественном; вожделевательная сила одного только Божественного желает непрестанно и отнюдь ничего иного, ибо закон сказал: от всея души, и раздражительность естественно действует против препятствующих такому желанию, и не иначе. И так хорошо сказано, что Бог любы есть (1 Ин. 4, 8); и если Он увидит, что эти три силы души к Нему единому стремятся, как Он заповедал, всячески и Он Сам как благий не только возлюбит, но и вселится и походит в таковой душе, как сказал Он (2 Кор. 6, 16), наитием Духа197. А тело поневоле и нехотя, как бессловесное, покорится разуму; и плоть не будет более похотствовать на дух, как говорит апостол (Гал. 5, 17). Но как солнце и луна, водимые повелением Божиим, освещают мир, хотя они и бездушны, так и тело, по воле души, будет совершать дела света. И как солнце, переходя ежедневно от востока к западу, совершает один день, и без него бывает ночь, так и каждая добродетель, которую исполняет человек, просвещает его душу, и без нее бывают страсть и тьма, пока он снова не приобретет добродетели, и так приходит свет. И как солнце, начиная от края востока до другого края его, понемногу изменяя лучи свои, совершает год, так и человек, начиная добродетели и понемногу преуспевая в них, делается бесстрастным. И как луна делается полною и уменьшается каждый месяц, так и человек в каждой добродетели ежедневно успевает или ослабевает, пока не придет в навык подлежащей добродетели. И иногда скорбит о Боге, иногда же веселится, благодаря Бога и считая себя недостойным приобретения добродетелей. И опять, иногда просветляется, иногда же помрачается, пока не окончится путь; и одно бывает за возношение, другое же для предохранения от отчаяния, по действию промысла Божия. Как в нынешнем веке солнце имеет изменения и луна увеличивается и уменьшается, в будущем же всегда свет для праведных и тьма – увы! – для подобных мне грешников; так и ныне, прежде совершенной любви и Божественного ведения, в душе бывают перемежающиеся между собою различные изменения, и в уме помрачения вместе с добродетелями и познаниями, пока человек не удостоится делания будущего (века) ради совершенной любви, для приобретения которой и весь труд предпринимается. Ибо ради любви покоряется заповеданиям тот, кто находится в повиновении, и ради нее богатый и свободный делается нестяжательным и рабом, дабы попустить желающим иметь то, что принадлежит ему и его самого. Подобно сему и постящийся постится для того, чтобы иные могли питаться тем из его имения, что он употребил бы на себя самого. И просто: всякое делание исполняется из любви к Богу или ближнему. Упомянутое нами и тому подобное бывает ради любви к ближнему, а бдение, псалмопение и таковые (делания) из любви к Богу, Которому слава, честь и держава во веки веков. Аминь. "
http://psylib.org.ua/books/dobrl05/txt36.htm#5

 
SonДата: Вторник, 03.05.2011, 22:02 | Сообщение # 4
Блаженны кроткие
Группа: Проверенные
Сообщений: 178
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Timona)
Желающий сказать что-либо о любви дерзает говорить о Боге

Благословен Господь, Бог Израилев, Который дал нам увидеть образ Свой в каждом человеке!
 
LenosДата: Среда, 04.05.2011, 10:41 | Сообщение # 5
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 353
Репутация: 0
Статус: Offline
Только многие его маскируют сознательно или бессознательно.
 
КоляДата: Среда, 04.05.2011, 12:37 | Сообщение # 6
Блаженны нищие духом
Группа: Пользователи
Сообщений: 115
Репутация: 0
Статус: Offline
"Образ Божий в человеке заключается в свойствах его души и духа: в разуме, свободе и бессмертии.
В библейском описании сотворения человека проведено известное различие «по образу» и «по подобию». Говоря о совете Тройческого Божества перед сотворением человека,исание не указывает в собственно акте творения «по подобию», а говорит лишь «по образу»: «И сотвори Бог человека, по образу Божию сотвори его» (Быт. 1. 26-27). По какой причине не сказано о подобии? Причина та, что образ мы имеем по сотворению, а подобие приобретаем по своему волеизъявлению; быть подобным Богу или нет. Ведь если бы Господь не даровал нам возможность быть по подобию, мы не могли бы своими собственными силами стать подобными Богу. Но дав нам эту возможность, Бог оставил нам самим устроять своё подобие с Ним, чтобы удостоить нас за такой труд приятной награды. Подобие Богу, в той или иной степени, мы получаем при исполнении евангельского жития, через крестоношение Христово, облечение во Христа (Мф. 5. 48; 1Петр. 1. 16). Человек, несомненно, идёт к своей богоданной цели, если каждую часть своей души, своего существа устрояет во имя Божие и ради славы Божией (Мф. 5. 16; 1Кор. 6. 20), если живёт достойно Бога (1Фес. 2. 12). Душа сотворена богообразной, чтобы человек всем своим существом стремился к соединению с Богом.
Грех наших прародителей Адама и Евы называется первородным, потому что он появился в первом роде людей и потому что был первым грехом в человеческом мире. Своим грехом прародители ввели дьявола в свою жизнь и дали ему место в богозданном и богообразном естестве. Своевольным и самолюбивым падением в грех человек лишил себя того непосредственного благодатного общения с Богом, которое укрепляло его душу на пути богоподобного совершенства серафимского. Этим человек сам осудил себя на двоякую смерть – на телесную и духовную. Вечная смерть души – это когда Дух Святой оставляет её без Своей силы. Душа попадает в состояние мрака, печали и страданий. Поэтому святой Иоанн Богослов по праву говорит: «Существует одна смерть – грех; ибо грех есть разорение души». Как только грех, жало смерти (1Кор. 15. 56), вонзился в человеческую душу, он немедленно проник в неё и разлил по ней яд смерти. И в какой степени этот яд распространился в человеке, настолько человек удалился от Бога – «все удаляющиеся от Тебя погибнут» (Пс. 72. 27). Поскольку все люди ведут происхождение от Адама, то первородный грех наследственным путём перешёл и перенёсся на всех людей. Современные люди, рождаясь от падшего Адама, неминуемо принимают наследственное греховное состояние естества: ум, волю, память, которое как некое живое начало действует и влечёт к творению личных грехов.
В крещении смывается первородный грех, но наследственно испорченное естество по-прежнему склоняется ко греху. Истребление своего естества, борьба с грехом, и как конечная цель облечение в подобие Божие, и есть главенствующая задача нашей жизни. "
http://ascent-gore.narod.ru/dusha.html
 
RosaДата: Четверг, 12.05.2011, 17:48 | Сообщение # 7
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 433
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Liana)
Кто имеет сей дар любви к Господу, тот благодушен, спокоен, мирен, добр, кроток, назидателен и приятен

И наоборот. От благодушия множится любовь. Просто надо себе напоминать об этом. "хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградах лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, - но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего. Господь Бог - сила моя" Авв. 3, 17-19
 
Форум » Добродетели » Любовь » Любовь - дар Божий
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа