Познание основ православной веры

Пятница, 29.03.2024, 08:45

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | О плодах любви - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Добродетели » Любовь » О плодах любви
О плодах любви
461119Дата: Воскресенье, 23.05.2010, 19:08 | Сообщение # 1
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
http://www.e-brest.net/pravosl....rtid=14
 
461119Дата: Среда, 09.06.2010, 20:55 | Сообщение # 2
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
– А некоторые дети, Геронда, говорят, что они испортились от чрезмерной любви к ним родителей.

– Они не правы. Когда у ребенка есть любочестие, он не портится от родительской любви. Но, извлекая из родительской любви корысть для себя, ребенок испортится, погибнет. Если ребенок портится от любви родителей, то, по сути, он уже испорчен. Ему следовало бы благодарить Бога за родителей, их любовь, а он вместо этого недоволен тем, что к нему относятся по-доброму. Ведь у некоторых детей вообще нет родителей! И что тут скажешь? Когда ребенок не признает родителей за своих благо-детелей и не любит их – даже при том, что у его родителей есть страх Божий, – то как он может любить и чтить Бога – своего Великого Благодетеля и Отца всех людей? Ведь осознать великие Божии благодеяния в детском возрасте очень непросто.

 
DayДата: Пятница, 02.07.2010, 11:39 | Сообщение # 3
Блаженны кроткие
Группа: Проверенные
Сообщений: 231
Репутация: 0
Статус: Offline
Efrem Sirin
Блажен человек, в котором есть любовь Божия, потому что носит он в себе Бога. Бог любы есть, и пребываяй в любви в Бозе пребывает (1 Ин. 4, 16). В ком любовь, тот вместе с Богом превыше всего. В ком любовь, тот не боится; потому что любовь вон изгоняет страх (18). В ком любовь, тот никем никогда не гнушается, малым и великим, славным и бесславным, бедным и богатым: напротив того сам для всех бывает отребием; вся покрывает, вся терпит (1 Кор. 13, 7). В ком любовь, тот ни перед кем не превозносится, не надмевается, ни на кого сам не наговаривает и от наговаривающих отвращает слух. В ком любовь, тот не ходит лестию, сам не запинается и брату ноги не запинает. В ком любовь, тот не соперничает, не завидует, не смотрит ненавистным оком, не радуется падению других, не чернит падшего, но соболезнует о нем и принимает в нем участие, не презирает брата в нужде, но заступается и готов умереть за него. В ком любовь, тот исполняет волю Божию, тот ученик Божий. Ибо сам благий Владыка наш сказал: о сем разумеют вcи, яко Мои ученицы есте, аще любите друг друга (Ин. 13, 34, 35). В ком любовь, тот никогда ничего не присвояет себе, ни о чем не говорит: «это мое»; но все, что ни есть у него, предлагает всем в общее употребление. В ком любовь, тот никого не почитает себе чужим, но все ему свои. В ком любовь, тот не раздражается, не гордится, не воспламеняется гневом, не радуется о неправде, не коснит во лжи, никого не почитает своим врагом, кроме одного дьявола. В ком любовь, тот вся терпит, милосердствует, долготерпит (1 Кор. 13, 4 — 7). Посему блажен, кто приобрел любовь и с нею переселился к Богу; потому что Бог знает Своих и приимет его на лоно Свое. Делатель любви будет сожителем Ангелов и со Христом воцарится. Из любви и Бог Слово снисшел на землю. Любовью отверст нам рай, и всем показан вход в небо. Любовью примирены с Богом мы, которые были Ему врагами. Поэтому справедливо говорим, что Бог любы есть, и пребываяй в любви в Бозе пребывает.
 
ToffiДата: Воскресенье, 26.12.2010, 13:45 | Сообщение # 4
Блаженны кроткие
Группа: Проверенные
Сообщений: 186
Репутация: 0
Статус: Offline
иером.Петр Серегин:

...Покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь (2 Пет. 1, 5–7).

Любовь есть совершенный союз добродетелей
(1 Ин. 4, 17). Чтобы достичь этой высочайшей добродетели, необходимо все добродетели, входящие в этот "союз любви", осваивать сердцем постепенно, в последовательности, указанной апостолом.

Вера только умовая (признание истины), без сердечного участия, не спасительна, ибо благодатное Царствие Божие раскрывается в сердце человека.

И бесы веруют, и трепещут (Иак. 2, 19) за свое противление Богу. Спасение открыто для сердца человеческого, обращенного к Богу с верою и любовию; но чтобы иметь дерзновение любить Бога, человек должен сначала научиться любить ближнего своего. Любовь же к ближнему воспитывается и проявляется в делах милосердия к ближнему. Поэтому и необходимо свидетельством веры нашей иметь добродетель. Иногда некоторые, стремясь быть добродетельными, произвольно избирают себе чрезвычайные "подвиги" и, увлекаясь количеством и счетом "добрых дел", подрывают свои естественные силы, растят самомнение и надмение и вместе с тем становятся черствыми и неспособными к любви. Для того и необходима в добродетели рассудительность, чтобы добрые дела, возлагаемые на нас Промыслом Божиим в виде несения креста своего, приводили нас к кротости, смирению (Мф. 11, 29) и любви. Чтобы добрые дела не были поводом к надменности и обособлению от ближних, а служили бы союзу любви и созиданию Церкви.

Те же самые надмение и самоцен подстрекают иногда на высокоумные рассуждения. Не имея в себе действительной духовной жизни о Господе, от греховной нечистоты человек плотским, безблагодатным умом пытается рассуждать о тайнах Царствия Божия. Увлекаясь и омрачаясь гордостью, впадает в суемудрие, создавая сеть вражию из прелести ересей и расколов. Поэтому свой ум необходимо отдать в послушание Христово. А воля Христова познается сердцем человеческим через исполнение Божественных заповедей и усвоение добродетелей (2 Пет. 1, 8–9). Итак, в рассудительности требуется воздержание. Воздержание же должно быть не временным, а постоянным и всесторонним, чтобы от постоянства оно преобразовывалось бы в терпение.

Терпение же не может быть бесцельным. Направленное к тому, чтобы немощи немощных носити, а не себе угождати, оно предохранит от раздоров и вражды и в значительной степени будет содействовать умножению и укреплению благочестия, то есть посвященности исполнению воли Божией. Чистое и непорочное благочестие перед Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненными от мира (Иак. 1, 27). Так должно быть проявлено в благочестии братолюбие. Но каким бы ни было братолюбие искренним и чистым, хотя бы чистым и от душевности, оно не может ввести человека в степень сынов Божиих по благодати. Для этого необходимо возлюбить Господа всем сердцем, всею душою и всеми силами своего существа, чтобы все естество человека было объято высочайшею, духовною любовию к Богу в стремлении к соединению с Ним. Имея в себе такую любовь, говорит возлюбленный апостол Христов, мы будем подобны Ему (1 Ин. 3, 2) в славе вечного и блаженного Царства.

 
deloДата: Четверг, 17.03.2011, 15:53 | Сообщение # 5
Несть человека,иже не согрешит
Группа: Пользователи
Сообщений: 87
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (461119)
О плодах любви

Мягкость можно назвать плодом любви.
Определение можно посмотреть у Синкевича: http://www.pan-i.ru/documents/materials/Fraktal_prirodnoj_mqgkosti.pdf
Интересная у него работа со звуком. Действительно. мягкий звук нежный. Его не может произнести раздражительный человек.


Сообщение отредактировал delo - Четверг, 17.03.2011, 15:54
 
Форум » Добродетели » Любовь » О плодах любви
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа