Познание основ православной веры

Суббота, 20.04.2024, 11:24

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Плотская и духовная любовь - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Добродетели » Любовь » Плотская и духовная любовь
Плотская и духовная любовь
461119Дата: Четверг, 26.11.2009, 18:12 | Сообщение # 1
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
У свт.Николая Сербского в книге Кассиана такое различие:
51. Тело не может ни любить, ни ненавидеть. Не может тело любить тело. Способность любить принадлежит душе. Когда душа любит тело, — это не любовь, но желание, страсть. Когда душа любит душу не в Боге, то это либо восторг, либо жалость. Когда же душа в Боге любит душу, не взирая на внешность (красоту, уродство), это и есть любовь. Это — истинная любовь, дочь моя. А в любви — жизнь.

54. Апостол любви святой Иоанн Богослов пишет: «Не любите мира, ни того, что в мире. Если кто любит мир, в том нет любви Отчей» (1 Ин. 2, 15). И указывает на причину, почему не нужно любить мир. Потому что «все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит и похоть его, а тот, кто творит волю Божию, пребывает вовек» (1 Ин. 2, 16-17). И так, эти три: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская (превосходство в знании) — те самые древние соблазны, которыми сатана прельстил Еву, но не Христа.

55. Святой Антоний Великий говорит: «Начало греха есть похоть; начало спасения и царства небесного есть любовь». Любовь и похоть противоположны друг другу. Кто похоть называет любовью, тот заблуждается. Ибо любовь духовна, чиста и свята, а похоть телес-на, нечиста и не свята. Любовь не отделима от истины, а похоть от иллюзии и лжи. Истинная любовь, как правило, постоянно возрастает в силе и во вдохновении, несмотря на человеческую старость; похоть же быстро проходит, переходит в отвращение и часто доводит до отчаяния.

56. То, что для животных не предосудительно, людям ставится в вину. Все наше знание о животных не может нам объяснить их внутренних ощущений. Мы не знаем их внутреннего устроения, но только наружное. Но определенно можно сказать, что они живут согласно своей природе, по дару и определению Творца, всегда неизменны, всякий по своему роду, и без греха. Применительно к животным нельзя говорить о грехе. Но человек, если он живет животными похотьми, соделывает грех. И как же можно эти страсти называть святым именем любви! Человек может опуститься до состояния животного, может стать хуже скотины.

57. Но когда кто-либо говорит, что и человек должен жить согласно законам природы, мы спрашиваем: какой природы? Той ли первоначальной, безгрешной, райской природы, по которой Бог сотворил человека, или другой, болезненной, приниженной, извращенной демонами, изуродованной пороками, умерщвленной страстями? Ибо не сотворил Бог человека подобно всей остальной твари, но особым образом. И сверх всего дал ему власть над остальной тварью. Поэтому человек отделен от всякой другой физической природы: от рыб, от птиц, от животных, и вознесен над всякой зоологией и «обезьяно-логией». Христос пришел, чтобы обновить эту первую подлинную природу человека. И только тот, кто живет согласно этой обновленной природе, живет, действительно, по природе человеческой. Место зоологии у ног антропологии.

58. Человек, обновленный Христом, живет обновленной природой, обновленным умом, сердцем и волей. Все эти три части души заквашены в нем закваской Духа Святого. Дабы все три одинаково вместили в себя троичную небесную любовь, которая «превосходит разум». Потому апостол говорит о «новом человеке», уподобившемся Христу. И поэтому же апостол говорит: «Старое прошло, теперь все новое» (2 Кор. 5, 17).

А плотская любовь бывает чистой совершенно?

Сообщение отредактировал 461119 - Четверг, 26.11.2009, 18:18
 
NikДата: Понедельник, 22.02.2010, 18:28 | Сообщение # 2
Блаженны нищие духом
Группа: Проверенные
Сообщений: 106
Репутация: 0
Статус: Offline
В определенном возрасте.
 
ДеньДата: Четверг, 25.02.2010, 14:46 | Сообщение # 3
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 282
Репутация: 0
Статус: Offline
Возраст, конечно, имеет значение. Один созревает в 12 лет, а другой готов к семейной жизни - в 33 года. И искушения разные у каждого, но чистота зависит от сердца: хотите ли вы рождать детей или совокупляться ради удовольствия.
 
461119Дата: Понедельник, 07.02.2011, 17:47 | Сообщение # 4
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Свт. Николай Сербский: "Бог дал людям слово "любовь", чтобы они именовали этим словом свои взаимоотношения с Ним.

Когда люди, злоупотребив этим словом, начинают называть им свое отношение к земному, оно теряет свой смысл.

Слова теряют свою священную и божественную силу и становятся как бы мертвыми. Так же как северное дерево, пересаженное на юг, вянет и гибнет."

 
КоляДата: Понедельник, 28.02.2011, 15:00 | Сообщение # 5
Блаженны нищие духом
Группа: Пользователи
Сообщений: 115
Репутация: 0
Статус: Offline
Похвальна и превосходна любовь к ближнему, но лишь если помысл о ней не отвращает нас от любви к Богу.
преп.Исаак Сирин
 
LukaДата: Четверг, 03.03.2011, 16:53 | Сообщение # 6
Делу время-потехе час
Группа: Пользователи
Сообщений: 78
Репутация: 0
Статус: Offline
Свт.Димитрий Ростовский:
"Глава одиннадцатая
О том, чтобы к Одному Господу иметь
любовь и ничего не почитать
выше Его любви

1. Да будет сердце твое всегда уязвлено Божественною любовию, чтобы тебе возможно было с усердием — день и ночь — ид­ти вслед Христа. Прилепись к Нему всем сердцем твоим и всею душою твоею, чтобы все у тебя было успешно и свободно от паде­ний, чтобы все было желательно — благо­уветно и радостно, чтобы ты не сомневался в спасении твоем.

2. Гори и распаляйся Божественною лю­бовию, чтобы это всегда было твоим утеше­нием. Все рачение и желание твое направляй к Нему — да весь погрузишься в любовь Его и пребудешь с Ним едино, никогда не разлу­чаясь.

3. Ничто да не отторгнет тебя от Божест­венной Господней любви, ничто да не воспре­пятствует тебе, ничто да не прекратит ее в те­бе — ни огонь, ни меч, ни гладь, ни гонение, ни глубина, ни высота, ни настоящая, ни бу­дущая, но пусть она только одна пребывает всегда в душе твоей.

4. Старайся, трезвись и прилагай всякий день усердие к усердию — да всегда восхо­дишь к Нему желанием и любовию, да всегда распаляешь к Нему сердце свое, да будешь весь в Боге и Бог в тебе, да обрящешь тихое пристанище душе своей и сподобишься веч­ных благ.

5. Ищи Господа день и ночь всем сердцем твоим и всею душою твоею — да, обретши Его, найдешь вечное сокровище и богатство и исполнишься всех благ: взыскающии бо Его не лишатся всякаго блага и получат великую благодать и милость.

6. Все свое упование, все сокровище, все богатство свое имей в Боге; всю славу и на­слаждение свое в Нем полагай. Это одно не обольстительно и не тщетно. Это одно пребу­дет с тобою в будущей вечной жизни, и ты по­лучишь благую часть, которая не отнимется от тебя вовеки.

7. Всегда — день и ночь — непрестанно вопий к Богу, день и ночь утреннюй к Богу, денно и ночь взыскуй Бога — да обрящешь Его, да найдешь Искомого, ищай бо, несо­мненно обрящет, и просяй, без сомнения при­мет и толкущему отверзется, сказал Господь (Мф.зач.20). Помни, что все святые имели великую ревность и неутолимую любовь к Богу. От сильной любви к Богу они даже за­бывали иногда: в теле ли они? Ты же и мало­го не имеешь, что бы мог сказать в день суда!

8. Почему не сделается для тебя сладким пресвятое имя Господа Иисуса? Почему не раз­жжется и не распалится окамененное сердце твое? Почему предпочитаешь обольститель­ную мрачную суету радостному — пресладко­му — взыванию ко Господу? Зачем предпочи­таешь окаянную, расслабляющую леность усердному и теплому восклицанию к Богу? Во­пий, вопий, не ленись, восклицай к Нему тщательно — не чувствуя усталости. Не давай сна очам твоим и зеницам дремания. Пока не об­рящешь Искомого, и не получишь желаемого, и не соединишься с Присносущным.

9. Возлюби Господа твоего от всего сердца твоего, от всея крепости твоея и от всея души твоея, чтобы быть тебе способным и ревност­ным на все Богоугодные дела. Теперь ты тяго­тишься и унываешь в творении Богоугодного дела потому, что не искренно — не истинно — любишь Господа твоего. Если бы ты истинно возлюбил Бога, то не ленился бы на славосло­вие пресвятого имени Его, не унывал бы в де­ле Богоугодном: аще бысте любили Мене, ска­зал Господь, возрадовались убо бысте о Мне (Ин.зач.49). Если возлюбишь Его всем серд­цем, не будешь лениться. Если прилепишься к Нему всею душою твоею, все для тебя будет радостно, любимо, желательно, ибо любяще­му Бога все Его ради любимо и желательно.

10. Всякая слава и богатство сего мира суть суета; всякое наслаждение и похоть плотская суть обольщение; всякая любовь внешняя, земная, есть ложь и лицемерие. Од­но только то не имеет и тени обольщения, чтобы возлюбить всем сердцем своим, всею душою своею, всею крепостию своею Едино­го Бога, к Нему прилепиться и ничего не по­читать выше любви Его. Это только одно пре­будет с тобою вечно; это только одно чуждо обольщения. В этом для тебя жизнь вечная; в этом нескончаемая радость и присносущное наслаждение. Да будет Сам Он один твоим утешением и наслаждением вечным, да будет твоею радостию и веселием Его пресвятая любовь. Лучше и честнее сего не найдешь ни­чего ни на земле, ни на небе. Имей это доро­же всех сокровищ, драгоценнее всех много­ценных маргаритов и адамантов. Это одно да будет тебе вечным утешением, и радостию, и веселием, славою и наслаждением. Яко тому подобает всякая слава, честь и держава со безначальным Его Отцом и с Пресвятым, и благим, и животворящим Его Духом ныне, и присно, и во веки веков, аминь. "

 
Форум » Добродетели » Любовь » Плотская и духовная любовь
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа