Познание основ православной веры

Понедельник, 25.09.2017, 14:34

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Уроки доброты - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » В утешение » Русское жизнечувствие » Уроки доброты (М.М. Стацюк)
Уроки доброты
461119Дата: Вторник, 11.12.2012, 16:03 | Сообщение # 1
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1338
Репутация: 1
Статус: Offline
Мини-уроки

Нравственный уровень современного общества стремительно снижается благодаря не только и не столько влиянию СМИ, а во многом по причине отсутствия альтернативы безнравственности и серьезной планомерной работы в обратном направлении, то есть формированию современной нравственной составляющей эмоционального состояния личности. Такую работу можно и нужно проводить в школах. Оригинальной формой такой работы может стать инновационная система мини-уроков.
Мини-урок представляет собой небольшой рассказ, легенду, информационное сообщение или художественное произведение, продолжительностью не более 5 минут.
Информация, переданная школьникам на мини-уроке должна быть лаконична, однозначна и содержать основы нравственности, добра, справедливости, подвига и правды.
Мини-уроки должны проходить во всем учебном заведении ежедневно. Для мини-урока предоставляется время любого урока.
В результате: все учащиеся, в оригинальной форме получают нравственную информацию, которую они смогут обсудить, а также пересказать знакомым и родителям.
Ежедневное использование нравственной информации в такой форме непременно станет стимулом духовного развития общества.
Мини-уроки будут стимулировать возрождение лучших человеческих качеств, формирования индивидуального нравственного развития личности и начало процесса выхода из современного социального кризиса.
Тексты для мини-уроков могут быть самыми разными, главное условие: четкая нравственная составляющая и однозначная положительная мораль.
Так, например, история несчастной любви русской княжны и кабардинского князя, отцы которых выстроили соответственно мечеть и православный храм, дает возможность школьникам взглянуть на межнациональные отношения в совершенно оригинальном ключе.
Легенды о ратных подвигах с нравственной мотивацией, повысят самооценку юношей и стимулируют к более ответственному отношению к занятиям спортом.
Рассказы о самоотверженном служении женщины в тяжелые времена раскроют перед школьницами новые горизонты предназначения женщины.
Автобиографические истории известных личностей также смогут быть прекрасным материалом для мини-уроков.
Старинный фольклор с его неповторимым размером и строгими рифмами стимулирует возрождение традиционного канонического творчества, что среди современного масскульта ярко выделит и ребенка и его произведения.
Мини-урок сделает учебный процесс ярким, интересным и оригинальным. Дети обсуждают полученную информацию и делятся ею с родителями, интерпретируя историю сквозь призму собственного индивидуального сознания.
Современная школа еще не утратила свой нравственный потенциал, некоторые педагоги постоянно практикуют подобные нравственные мини-уроки, но безсистемная и редкая практика дает минимальные результаты. А создание серьезной методической базы и повсеместное внедрение мини-уроков создаст волну нравственного развития общества.
Мини-уроки сделают школу источником нравственной информации и разнообразят учебный процесс в целом. Постепенно начнется эволюция Homo Sapiens в Homo Moralis и формирование нового высоконравственного общества.

Технически организовать мини-уроки несложно, хотя, по-видимому, придется выделить для этого отдельного преподавателя, но в условиях небольшой школы можно было бы поручить это нескольким преподавателям, во время «окон». Необходимо отметить, что для преподавателей мини-уроки могут быть не менее полезными, в условиях современного ультрапрагматичного общества.
Тексты, подготовленные для мини-уроков, могут казаться очень наивными, но ведь именно простоты и непосредственности так не хватает сегодня всем и детям и взрослым.
В качестве эксперимента подготовлено 150 текстов различной направленности: духовно-нравственной, общечеловеческой, патриотической, жизнеутверждающей и лирической. Таким образом, можно проводить мини-уроки каждый день в течение всего учебного года с новым текстом. Можно и, пожалуй, необходимо привлечь к данной работе самих школьников или студентов педагогических ВУЗов, так как результат, полученный просто от чтения таких текстов, не заставит себя ждать.
Дело в том, что традиция так называемого душеполезного чтения существовала еще в дореволюционной России. До нас дошли некоторые сборники таких рассказов, которые читались детям, дабы развить в них высокие чувства. Поэтому мини-уроки – это современная интерпретация добрых традиций наших предков, доказавших всему миру величие и красоту русской души.
Современная школа имеет все инструменты и шансы стать для ребенка не только местом получения информации, но и мощным воспитательным центром, закладывающем в молодом поколении фундамент нравственности, патриотизма, уважения к старшим и многих других положительных качеств.
А нужно для этого совсем немного: предлагаю начать с мини-уроков и представляю несколько текстов, которые можно использовать в качестве примеров:
 
461119Дата: Вторник, 11.12.2012, 16:03 | Сообщение # 2
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1338
Репутация: 1
Статус: Offline
Мальчик с пустым цветочным горшком (Корейская народная сказка)

Давным-давно жил в одной стране мудрый и счастливый король. Одно лишь омрачало его старость – у него не было детей. И вот однажды король подумал: Выберу-ка я самого честного в стране ребенка и усыновлю его. Он велел раздать всем детям цветочные семена и объявил:
– Тот, кто вырастит из этих семян самые красивые цветы, будет для меня сыном или дочерью.
Все дети посадили семена и поливали их утром и вечером.
Сон Ир тоже старательно ухаживал за семенами. Но прошло десять дней, прошло полмесяца, месяц, а семена в горшке все еще не пускали ростки.
«Как странно», – недоумевал Сон Ир. Наконец он спросил у матери:
– Почему у меня семена не прорастают?
И мать, тоже озабоченная этим, сказала:
– Посади-ка ты их в другую землю.
Сон Ир пересадил семена, но они опять не проросли.
Наступил день, когда король должен был смотреть цветы. Множество детей в нарядной одежде вышло на улицу, держа перед собой горшки с цветами. Каждому хотелось стать наследным принцем. Но что это? Почему король, оглядывая цветы, проходил мимо всех детей и на лице у него не было и тени радости?
Вдруг у одного дома он увидел плачущего Сон Ира, который стоял с пустым горшком. Король приказал позвать к нему мальчика.
– Почему ты стоишь с пустым горшком? – спросил он.
Сон Ир, всхлипывая, рассказал, как он посеял семена, но они не проросли, наверное, в наказание за то, что он однажды тайком сорвал яблоко в чужом саду.
Услышав этот ответ, король взял Сон Ира на руки и сказал:
– Вот мой честный сын!
Люди зашумели:
– Почему король усыновил мальчика с пустым горшком?
И король объяснил:
– Люди! Семена, которые роздали детям, были вареными.
И тогда все одобрительно закивали. А у детей, стоявших с прекрасными цветами, от стыда загорелись щеки: ведь все они посадили другие семена.
 
461119Дата: Вторник, 11.12.2012, 16:04 | Сообщение # 3
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1338
Репутация: 1
Статус: Offline
Грязные деньги (Современная притча)

Один известный психолог начал свой семинар по психологии, подняв вверх 500-рублёвую купюру. В зале было около 200 человек. Психолог спросил, кто хочет получить купюру. Все, как по команде, подняли руки.
— Прежде чем один из вас получит эту купюру, я кое-что с ней сделаю, — продолжил психолог.
Он скомкал её и спросил, хочет ли кто-то всё ещё получить её. И снова все подняли руки.
— Тогда, — ответил он, — я делаю следующее.
И бросив купюру на пол, слегка повозил её ботинком по грязному полу. Затем поднял, купюра была мятая и грязная.
— Ну и кому из вас она нужна в таком виде?
И все опять подняли руки.
— Дорогие друзья, — сказал психолог, — только что вы получили ценный наглядный урок. Несмотря на всё, что я проделал с этой купюрой, вы все хотели её получить, так как она не потеряла своей ценности. Она всё ещё купюра достоинством в 500 рублей.
В нашей жизни часто случается, что мы оказываемся выброшенными из седла, растоптанными, лежащими на полу. В таких ситуациях мы чувствуем себя никчёмными. Но неважно, что случилось или случится, ты никогда не потеряешь своей ценности. Грязный ты или чистый, помятый или отутюженный, ты всегда будешь бесценен для тех, кто тебя любит.
 
461119Дата: Вторник, 11.12.2012, 16:04 | Сообщение # 4
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1338
Репутация: 1
Статус: Offline
Великодушная девочка (Восточная притча)

В одной стране был обычай отрубать руки всякому, кого уличат в краже. Попался раз в этом знатный вельможа, царский любимец. Не мог царь отступить от старинного обычая и велел наказать преступника.
Но вот, накануне казни, является во дворец маленькая девочка, дочь этого вельможи, и просит со слезами допустить ее к царю. Царедворцы исполнили ее просьбу. Девочка упала на колени перед грозным владыкой. “Великий государь, — сказала она в страхе, — отец мой присужден остаться без рук. Так вот, отрубите мои руки. Они не так важны, как руки отца. Они не смогут прокормить нашу большую семью ”.
У царя были свои дети, и ему понравилось, что маленькая девочка так любит отца. “Пусть будет так, как ты просишь, — сказал царь. — Но ты можешь отказаться от казни, хоть бы и в самую последнюю минуту”.
На другой день девочку повели на двор казни. Среди двора стояла обрызганная кровью плаха, а возле — палач с мечом. Побледнела девочка, смутилась на минуту... но скоро овладела собой, подошла к плахе и протянула свои ручонки. Палач крепко привязал ее руки к плахе ремнями. Девочка не проронила ни слова. Палач поднял меч, а она закрыла глаза... Меч сверкнул и опустился, не задев и края пальцев.
“Царь прощает отца твоего за любовь великую твою!” — объявил посланный от царя. Отворились двери тюрьмы: бежит к дочери отец, целует ее руки, слезами их обливает. На другой день царь объявил народу указ об отмене на веки жестокого обычая. А на дворе казни, по царскому приказу, поставили столб с мраморной доской, и на нем золотыми буквами написали, как дочь готова была отдать свою жизнь за жизнь отца; и в конце прибавили такие слова: “Счастливы отцы, у которых такие дети!”
 
461119Дата: Вторник, 11.12.2012, 16:04 | Сообщение # 5
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1338
Репутация: 1
Статус: Offline
Отцы и дети (Современная притча)

Как-то раз один человек вернулся поздно домой с работы, как всегда усталый и задёрганный, и увидел, что в дверях его ждёт пятилетний сын.
— Папа, можно у тебя кое-что спросить?
— Конечно, что случилось?
— Пап, а сколько ты получаешь?
— Это не твоё дело! — возмутился отец. — И потом, зачем это тебе?
— Просто хочу знать. Пожалуйста, ну скажи, сколько ты получаешь в час?
— Ну, вообще-то, 500. А что?
— Пап, — сын посмотрел на него снизу вверх очень серьёзными глазами. — Пап, ты можешь занять мне 300?
— Ты спрашивал только для того, чтобы я тебе дал денег на какую-нибудь дурацкую игрушку? — закричал тот. — Немедленно марш к себе в комнату и ложись спать! Нельзя же быть таким эгоистом! Я работаю целый день, страшно устаю, а ты себя так глупо ведёшь.
Малыш тихо ушёл к себе в комнату и закрыл за собой дверь. А его отец продолжал стоять в дверях и злиться на просьбы сына. «Да как он смеет спрашивать меня о зарплате, чтобы потом попросить денег?» Но спустя какое-то время он успокоился и начал рассуждать здраво: «Может, ему действительно что-то очень важное нужно купить. Да чёрт с ними, с тремя сотнями, он ведь ещё вообще ни разу у меня не просил денег». Когда он вошёл в детскую, его сын уже был в постели.
— Ты не спишь, сынок? — спросил он.
— Нет, папа. Просто лежу, — ответил мальчик.
— Я, кажется, слишком грубо тебе ответил, — сказал отец. — У меня был тяжёлый день, и я просто сорвался. Прости меня. Вот, держи деньги, которые ты просил.
Мальчик сел в кровати и улыбнулся.
— Ой, папка, спасибо! — радостно воскликнул он.
Затем он залез под подушку и достал ещё несколько смятых банкнот. Его отец, увидев, что у ребенка уже есть деньги, опять разозлился. А малыш сложил все деньги вместе и тщательно пересчитал купюры, а затем снова посмотрел на отца.
— Зачем ты просил денег, если они у тебя уже есть? — проворчал тот.
— Потому что у меня было недостаточно. Но теперь мне как раз хватит, — ответил ребёнок.
— Папа, здесь ровно пятьсот. Можно я куплю один час твоего времени? Пожалуйста, приди завтра с работы пораньше, я хочу, чтобы ты поужинал вместе с нами......
 
461119Дата: Вторник, 11.12.2012, 16:04 | Сообщение # 6
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1338
Репутация: 1
Статус: Offline
Следы (Христианская притча)

Как-то раз одному человеку приснился сон. Ему снилось, будто он идёт песчаным берегом, а рядом с ним — Господь. На небе мелькали картины из его жизни, и после каждой из них он замечал на песке две цепочки следов: одну — от его ног, другую — от ног Бога.
Когда перед ним промелькнула последняя картина из его жизни, он оглянулся на следы на песке. И увидел, что часто вдоль его жизненного пути тянулась лишь одна цепочка следов. Заметил он также, что это были самые тяжёлые и несчастные времена в его жизни.
Он сильно опечалился и стал спрашивать Господа:
— Не Ты ли говорил мне: если последую путём Твоим, Ты не оставишь меня. Но я заметил, что в самые трудные времена моей жизни лишь одна цепочка следов тянулась по песку. Почему же Ты покидал меня, когда я больше всего нуждался в Тебе?
Господь отвечал:
— Моё милое, милое дитя. Я люблю тебя и никогда тебя не покину. Когда были в твоей жизни горе и испытания, лишь одна цепочка следов тянулась по дороге. Потому что в те времена Я нёс тебя на руках...
 
Форум » В утешение » Русское жизнечувствие » Уроки доброты (М.М. Стацюк)
Страница 1 из 11
Поиск:

Форма входа