Познание основ православной веры

Четверг, 21.09.2017, 00:42

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Русское жизнечувствие сегодня: непутевые заметки - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » В утешение » Русское жизнечувствие » Русское жизнечувствие сегодня: непутевые заметки
Русское жизнечувствие сегодня: непутевые заметки
461119Дата: Воскресенье, 19.02.2012, 18:57 | Сообщение # 1
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1338
Репутация: 1
Статус: Offline
Н.В. Микляева, МГПИ
Ребенок, когда рождается, еще не осознает себя как личность. Даже не просто как личность, а как отдельное от мамы существо. Да и мамы он еще не осознает. Для него ни она, ни он еще не существуют. Есть только отдельные ощущения, связанные с взаимодействием и напротив, самостоятельными действиями ребенка или матери в ситуации совместного бытия. Постепенно они складываются в образ «Пра-мы», который становится основой для осознания себя и другого человека. При этом мама выполняет волевую, а ребенок – остальные функции будущей личности: мотивационно-потребностную, аффективно-оценивающую и др. Самое главное – без мамы ребенок не может существовать как целостность. Без нее он обездолен, лишен своей «доли» в бытии и судьбы в мире.
«Мама важнее президента», - так формулируют свое ощущение значимости роли мамы в своей жизни школьники. И хотя с момента их рождения и первых шагов прошло достаточно времени, чтобы отделить себя от образа мамы и родителей, тем менее, это ощущение доверия и безопасности, значимости остается практически на всю жизнь.
Это ощущение лежит в основе самосознания многих людей – совершенно разных наций. И, тем не менее, они по-разному переживают его на разных этапах своей жизни. Так, не секрет, что в американской культуре оно связывается с осознанием нужды в дистанцировании от фигуры матери и отца, родительского влияния. Кстати, интересно, что исследования в области небезопасно-сопротивляющегося отношения некоторых детей к матери как варианта аномального поведения в младенчестве впервые были проведены именно там. Тем не менее, в более старшем возрасте такое поведение признается вполне нормальным. Родители, со своей стороны, считают такую независимость правильной: дети выросли и должны жить отдельно и самостоятельно.
У нас, в России, такое отношение, хотя и может декларироваться, но не признается правильным ни со стороны повзрослевших детей, ни со стороны постаревших родителей. У нас всегда – «яблоко от яблони недалеко падает», «дети остаются детьми даже до старости», «уважающий отца и мать доживет до старости» и т.д. Эти выражения во многом отражают ценностные установки людей, связанные с их принадлежностью к не только к традициям и культуре, но и религии – в первую очередь, христианству и мусульманству. Это ощущение кровного родства и связанного с ним единства лежит в основе ощущения совместного бытия – со-бытия.
На этом ощущении зиждется и русское жизнечувствие – как ощущение общности бытия тех народов, которые населяют Россию. Для нас ее земля – это общий дом, где все мы – братья и сестры одной матери. Ее бытие – это наша жизнь: ее проблемы, беды и муки – наше со-бытие, ее победы и достижения – наши судьбы. Поэтому судьба России может быть понята только через судьбы ее людей. С другой стороны, их судьбы, несмотря ни на что – это судьба России.
В этом отношении очень важно понимать значение слова «судьба» - «суд ба», «суд Бога». Это оценка веса, доли бытия каждого из нас в общей судьбе – времени и пространстве, в котором мы живем. Поэтому так мучительно интересно и страшно становится каждому из нас, когда мы читаем или слышим очередные «разоблачения», связанные с влиянием «незначительных людей» на исторические события в стране или «перевертышами» в интерпретации «незначительных явлений» и описанием их роли в судьбе народа. В контексте русского жизнечувствия здесь не может быть незначительного – «так на роду было написано». С другой стороны, у нас есть устойчивое мнение, что каждый человек в этой общей «многородовой» и тесно переплетающейся истории («тесен мир» - так у нас говорят) сам по себе … незначителен. Мы ничего не можем изменить – и сделать тоже ничего не можем. Поэтому это и не нужно пытаться делать. Зачем? Если будет нужно, история сама войдет в твою жизнь и изменит ее. Мы же должны «отвечать перед Богом» своей судьбой, точнее, верой в свою судьбу, и оценкой своего отношения к жизни. Ориентацией на нравственные заповеди, на систему ценностей, которые обеспечивают устойчивость и значимость – для нас – нашего бытия в мире: ценностей общего переживания, познания и созидания. Как людей, живущих «соборно» в стране, в которой бытие одного неотделимо от бытия другого. Поэтому мы охотно выслушиваем чужие проблемы и даем советы, «лезем не в свои дела» и «становимся затычками» не в своих проблемах. На уровне жизни отдельного человека это допустимо. Однако когда речь идет о влиянии отдельного человека на то, кто выходит за пределы пространства его бытия и жизни – например, на другой социальный и общественный уровень, вплоть до уровня государства - это снова кажется недопустимым. Нет у нас «воли» на то. Это функция «матери» - той, которая оберегает и охраняет нас, создает ощущение безопасности и целостности личности, значительности. В качестве такой «воли» традиционно в России выступает власть – общественная или политическая.
Власть должна защищать нас и создавать ощущение порядка – доверия и уважения к ней. Поэтому у нас отношение к «начальникам» и руководителям очень часто совсем не деловое. У нас будет признан «хорошим» тот, кто будет выполнять функции отца или матери. Пусть он лучше будет строгим, но справедливым – прямо по «Домострою», чем безвольным и неуверенным в себе, хотя и добрым. У нас всегда авторитарный стиль ценился выше, чем либеральный. Поэтому рано или поздно, но на неуверенные действия руководителя появляются возгласы «из народа» о том, что «такая власть нам не нужна». Вместе с тем, такая уверенность, умение выполнять волевые функции делегированного народом общего «Пра-мы» присуща не многим современным политикам. Потому что здесь недостаточно хотеть власти и умения с нею управляться. Здесь должно быть признание Богоизбранности – умения брать на себя ответственность за судьбу вверенного тебе народа и его историю.
С этой точки зрения интересна статистика, которая свидетельствует о том, что самым популярным политиком в России с 1999 года является Владимир Путин, и что он на протяжении уже многих лет входит в десятку самых влиятельных людей в мире. Ощущение его «харизматичности» признают многие. Поэтому считают необходимым либо признать его право на власть, либо требовать «уйти». И то, и другое объяснимо. И каждый из нас по-своему относится к этому явлению. Однако вызывает тревогу другое.
В интернете, в СМИ в последнее время появляется много резких, критических замечаний в его адрес, которые можно расценивать уже не как отдельные настроения негативно настроенных против существующей власти людей, а как искусственно нагнетаемую волну. Волну против Путина как реального претендента на пост президента России. Мы привыкли воспринимать такие «волны» как стратегические действия в пиар-войнах - и они не имеют достаточного влияния на наше жизнечувствие, ощущение значимости происходящих событий для своей жизни и судьбы России. Однако когда такие волны совпадают с периодами колебаний нашего отношения к жизни и изменениями в ощущении ее стабильности или нестабильности, безопасности или небезопасности, тогда мы склонны терять ощущение уверенности в себе и правильности своих действий (или бездействий) и намеченного пути. Как говорил М.Ю.Лермонтов, мы не знаем, чего хотим, но точно знаем, чего не хотим. Такая ориентировка на образ-цель как неправильную цель, которую следует избегать, как раз и не позволяет увидеть правильную цель. Мы становимся зависимыми… от действий, связанными с определением «неправильности» нашего жизненного пути. Раздражаемся, критикуем и осуждаем, злимся и стараемся делать наоборот, вплоть до того, что можем поступать «назло» (разве не с такой мотивацией в декабре 2011 года многие шли на выборы?). Однако хорошо, что пока не унываем (хотя такие настроения уже существуют в обществе). Потому что уныние лишит нас жизненных сил и заберет возможность изменить свою жизнь и судьбу России. Такие изменения возможны только тогда, когда мы будем осознавать себя единым целым – народом, имеющим свою судьбу и свой путь.
Между тем, именно этого ощущения, касающегося основ русского жизнечувствия, нас сегодня пытаются лишить. Ощущения необходимости единства и сохранения равновесия, устойчивости. Не важно, кто и почему этого добивается, специально или непреднамеренно. Важно другое: почему мы считаем нужным этому настроению, этой установке подчиняться? Все чаще ловим себя на ощущении, что вокруг – «все плохо», а будет – еще хуже». Что в настоящем «почва уходит из-под ног», потому что все, что делаешь, обессмысливается в следующую минуту или на следующий день: все, оказывается, было неправильным, а что было правильным – неизвестно. «Реформы» касаются не только отдельных сфер и систем, но и отношений – ценностных установок. И они затягиваются, становятся хроническими. Конечно, жить в «эпоху перемен» сложно, но не потому, что все вокруг меняется к худшему. Потому что мы теряем ощущение стабильности, уверенности в себе и, как следствие, доверие к миру. Мы приходит к выводу, что все наши действия, мысли и чувства… никому не нужны. Мы попадаем в ситуацию «социально-исторического вывиха» из судьбы России. Оказываемся вне ее поля развития.
Тогда она перестает быть мамой и становится мачехой, чужой - «этой страной». «В этой стране никогда не будет порядка», «в этой стране не ценят чужие таланты» и т.д. Таких высказываний каждый из нас встречал на своем жизненном пути немало. Мы осуждаем свою страну, как будто она – подсудимая в зале суда. Тогда она, как осужденная, берет на себя вину – и… становится для нас тюрьмой, из которой хочется бежать далеко-далеко. И бегут…
Что же происходит с теми, кто остается? Им жизненно важно найти «козла отпущения» и объявить на весь мир, что он виноват во всех бедах России. Тогда их судьба изменится – и они снова будут жить хорошо. Когда – вспомните нашу историю – Россия умела жить хорошо – не одним днем или несколькими годами? Как только мы выходили на новый уровень развития, позволяющий начать «жить хорошо», то либо «получалось, как всегда», либо мы начинали жить «еще лучше» - в итоге кризис традиционного воспринимался русскими людьми как одно из времен года. Это тоже – одна из характеристик русского жизнечувствия. Как пишет Е.А.Князев, цитируя Ф.Ницше, мы привыкли «жить опасно», балансируя на грани кризиса и мирного, спокойного пути развития. Чувство кризиса и опасности – часть нашего мироощущения.
Мы пытаемся делить мир на «своих» и «чужих» - тех, кто «за нас» или «против нас». Первым безоговорочно доверяем, вторым – ни за что не поверим, даже если они говорят правду. Такое эмоционально-экспрессивное отношение не делает нашу жизнь легче, но делает ее значимой для нас, создает впечатление насыщенности и… защищенности: мы находится в своей, понятной для нас системе координат. В этой системе координат страшнее всего – «быть с чужими» и «быть ненужным для своих». Поэтому невольно ранят предвыборные лозунги о том, с кем мы или против кого мы. Нас делят как поле, которое нужно скоро засевать. И мы соглашаемся с тем, что должны выбирать между партиями или лидерами, как будто этот выбор – выбор между своими и чужими. Выбор, который подчеркивает нашу нужность кому-то или ненужность. Причастность судьбе России или непричастность.
Между тем, мы – каждый из нас – отвечает только за свою жизнь и за свое отношение к ней, к событиям, которые в ней происходят – к событиям, неразрывно связанным с судьбой страны или, как нам кажется, не связанным с ней. Если мы не связаны, то и переживать за нее нечего. Только потом странно слышать о том, что у России нет прошлого и нет будущего: потому что в прошлом мы постоянно раскаиваемся и жалеем о нем, а в будущее не верим и боимся его как угрожающего нашему и так нестабильному благополучию. Если так, то у нас нет и настоящего: мы его не принимаем, не желаем принимать, потому что воспринимаем его как «ужасающую действительность». В таком мрачном, точнее, помраченном, настроении духа очень хочется найти что-нибудь жизнеутверждающее.
В качестве такого начала выступают сегодня, согласно результатам опросов, ценности здорового образа жизни (при этом большинство считает себя больными или не вполне здоровыми) и материального благополучия – как суррогат счастья, иллюзия жизнеутверждения. Многие хотят на это место поставить семейный уют и любовь, но при этом признают свои семьи неустойчивыми, а отношения – несчастными. Таковы результаты опросов 18-летних и 30-летних граждан России. Особенно удивительно, за этот период любовь по шкале ценностей смещается со 2 на предпоследнее место.
Это отражается на системе ценностей и ценностных ориентаций детей. Наши дети на первое место среди ценностей – на вопрос о том, какими они хотят быть – отвечают, что хотят быть здоровыми (около 60%), красивыми или умными (по 30%), чтобы потом… хорошо зарабатывать. Остальные 10% хотят быть… добрыми.
Не будем их порицать. Интересно другое: дети «хотят быть», а взрослые – «считают себя», «кажутся себе». У первых бытие и возможность его изменения стоят на первом плане, у вторых – бытие как явление признается недействительным, несуществующим. Несбывшимся. Вот на этой границе – границе взаимодействия между жизнечувствием детей и взрослых как жизнечувствия русских людей – нужно остановиться. Как однажды заметил В.П.Зинченко: душа оформившаяся «приводит в движение» душу оформляющуюся через со-переживание и со-чувствие, со-бытие – это касается «творения истории», судьбы России на уровне передачи ценностей от одного поколения к другому. Точнее, словами И. Бродского, сбывшаяся душа приводит в движение душу оформляющуюся. Такая передача и ее влияние на судьбу России похожа на безумную компасную стрелку, о которой писал О. Мандельштам в “Разговоре о Данте”: “Дрожащая компасная стрелка не только потакает магнитной буре, но и сама ее делает”. Мы можем влиять на судьбу нашей страны через детей, которых воспитываем, и людей, в жизнь которых входим «чаяно или нечаянно» - своим отношением к тому, что происходит, к своему прошлому, настоящему и будущему – к судьбе России. Это отношение вменяется нам в ответственность – в ответ человека на свою «долю», свою судьбу. Поэтому давайте осторожнее и аккуратнее относится к ней.
Мы можем менять ее, если поймем, что нам нужно. Нам нужны мир в душе и единство между собой – в семье и на работе, в обществе и государстве? Давайте их сохранять. Нам нужны ценности, позволяющие обрести устойчивую систему координат и свое место в мире, понять свое предназначение и миссию как народа? Давайте их искать, если потеряли. Давайте их создавать, чтобы почувствовать свою значимость и роль в истории.
Никто не может заставить нас делать то, что мы не считаем нужным. Поэтому давайте перестанем делать НЕНУЖНОЕ: разрушать основы своего жизнечувствия и потом страдать от того, что сами себя сделали несчастными! Давайте поступать просто – просто жить и сопереживать, помогать друг другу – чтобы почувствовать себя более значимыми и любимыми, нужными и счастливыми, а не ждать, пока вместо нас это будут делать другие. Тогда мы, наконец, станем свободными – от сожаления о сделанном или несделанном – и будем радоваться настоящему. Так, в русском языке, как показателе русского жизнечувствия, есть выражение «опростать ведро» - оно означает «вылить воду», освободить его, сделать «простым». Такое умение – сделаться простым - означает лишение всего, что было ненужного, чужого, не-своего. Умение обрести себя и понять себя. Это очень важно для будущего каждого из нас и возрождения России, позволяющего не только реализовать русское жизнечувствие, но и свой путь, свою судьбу среди других народов.
Давайте начнем это делать прямо сегодня. И тогда проблема выбора и выборов станет простой и ясной!
 
461119Дата: Воскресенье, 19.02.2012, 18:59 | Сообщение # 2
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1338
Репутация: 1
Статус: Offline
РУССКАЯ ПРИРОДА
Ты у моей стояла колыбели,
Твои я песни слышал в полусне,
Ты ласточек дарила мне в апреле,
Свозь дождик солнцем улыбалась мне.

Когда порою изменяли силы
И обжигала сердце горечь слез,
Со мною, как сестра, ты говорила
Неторопливым шелестом берез.

Не ты ль под бурями беды наносной
Меня учила (помнишь те года?)
Врастать в родную землю, словно сосны,
Стоять и не сгибаться никогда?

В тебе величье моего народа,
Его души бескрайные поля,
Задумчивая русская природа,
Достойная красавица моя!

Гляжусь в твое лицо — и все былое,
Все будущее вижу наяву,
Тебя в нежданной буре и в покое,
Как сердце материнское, зову.

И знаю — в этой колосистой шири,
В лесных просторах и разливах рек —
Источник сил и все, что в этом мире
Еще свершит мой вдохновенный век!
1956
Всеволод Рождественский.
Стихотворения.
Библиотека советской поэзии.
Лениград: Художественная литература, 1970.
 
461119Дата: Воскресенье, 19.02.2012, 19:00 | Сообщение # 3
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1338
Репутация: 1
Статус: Offline
РОССИЯ НАЧИНАЛАСЬ НЕ С МЕЧА!
Россия начиналась не с меча,
Она с косы и плуга начиналась.
Не потому, что кровь не горяча,
А потому, что русского плеча
Ни разу в жизни злоба не касалась...

И стрелами звеневшие бои
Лишь прерывали труд ее всегдашний.
Недаром конь могучего Ильи
Оседлан был хозяином на пашне.

В руках, веселых только от труда,
По добродушью иногда не сразу
Возмездие вздымалось. Это да.
Но жажды крови не было ни разу.

А коли верх одерживали орды,
Прости, Россия, беды сыновей.
Когда бы не усобицы князей,
То как же ордам дали бы по мордам!

Но только подлость радовалась зря.
С богатырем недолговечны шутки:
Да, можно обмануть богатыря,
Но победить - вот это уже дудки!

Ведь это было так же бы смешно,
Как, скажем, биться с солнцем и луною.
Тому порукой - озеро Чудское,
Река Непрядва и Бородино.

И если тьмы тевтонцев иль Батыя
Нашли конец на родине моей,
То нынешняя гордая Россия
Стократ еще прекрасней и сильней!

И в схватке с самой лютою войною
Она и ад сумела превозмочь.
Тому порукой - города-герои
В огнях салюта в праздничную ночь!

И вечно тем сильна моя страна,
Что никого нигде не унижала.
Ведь доброта сильнее, чем война,
Как бескорыстье действеннее жала.

Встает заря, светла и горяча.
И будет так вовеки нерушимо.
Россия начиналась не с меча,
И потому она непобедима!

Эдуард Асадов. Зарницы войны.
Повесть. Стихи. Поэмы.
Москва: Военное изд-во, 1989.
 
461119Дата: Воскресенье, 19.02.2012, 19:01 | Сообщение # 4
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1338
Репутация: 1
Статус: Offline
За великими реками
Встанет солнце, и в утренней мгле
С опаленными веками
Припаду я, убитый, к земле.
Крикнув бешеным вороном,
Весь дрожа, замолчит пулемет.
И тогда в моем сердце разорванном
Голос твой запоет.

И над рощей березовой,
Над березовой рощей моей,
Где лавиною розовой
Льются листья с высоких ветвей,
Где под каплей божественной
Холодеет кусочек цветка,—
Встанет утро победы торжественной
На века.
1946
Николай Заболоцкий. Меркнут знаки Зодиака.
Москва: Эксмо-Пресс, 1998.
 
461119Дата: Воскресенье, 19.02.2012, 19:02 | Сообщение # 5
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1338
Репутация: 1
Статус: Offline
МОЙ ДОМ
А в доме, где жила я много лет,
откуда я ушла зимой блокадной,
по вечерам опять в окошках свет.
Он розоватый, праздничный, нарядный.

Взглянув на бывших три моих окна,
я вспоминаю: здесь была война.
О, как мы затемнялись! Ни луча...
И все темнело, все темнело в мире...

Потом хозяин в дверь не постучал,
как будто путь забыл к своей квартире.
Где до сих пор беспамятствует он,
какой последней кровлей осенен?

Нет, я не знаю, кто живет теперь
в тех комнатах, где жили мы с тобою,
кто вечером стучится в ту же дверь,
кто синеватых не сменил обоев -
тех самых, выбранных давным-давно...
Я их узнала с улицы в окно.

Но этих окон праздничный уют
такой забытый свет в сознанье будит,
что верится: там добрые живут,
хорошие, приветливые люди.

Там даже дети маленькие есть
и кто-то юный и всегда влюбленный,
и только очень радостную весть
сюда теперь приносят почтальоны.
И только очень верные друзья
сюда на праздник сходятся шумливый.

Я так хочу, чтоб кто-то был счастливым
там, где безмерно бедствовала я.

Владейте всем, что не досталось мне,
и всем, что мною отдано войне...

Но если вдруг такой наступит день -
тишайший снег и сумерек мерцанье,
и станет жечь, нагнав меня везде,
блаженное одно воспоминанье,
и я не справлюсь с ним и, постучав,
приду в мой дом и встану на пороге,
спрошу... Ну, там спрошу: "Который час?"
или: "Воды", как на войне в дороге,-
то вы приход не осуждайте мой,
ответьте мне доверьем и участьем:
ведь я пришла сюда к себе домой
и помню все и верю в наше счастье...
1946
Ольга Берггольц. Стихотворения.
Россия - Родина моя. Библиотечка русской
советской поэзии в 50-ти книжках.
Москва: Художественная литература, 1967.
 
461119Дата: Воскресенье, 19.02.2012, 19:02 | Сообщение # 6
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1338
Репутация: 1
Статус: Offline
ТИХАЯ МОЯ РОДИНА
В. Белову

Тихая моя родина!
Ивы, река, соловьи...
Мать моя здесь похоронена
В детские годы мои.

- Где тут погост? Вы не видели?
Сам я найти не могу.-
Тихо ответили жители:
- Это на том берегу.

Тихо ответили жители,
Тихо проехал обоз.
Купол церковной обители
Яркой травою зарос.

Там, где я плавал за рыбами,
Сено гребут в сеновал:
Между речными изгибами
Вырыли люди канал.

Тина теперь и болотина
Там, где купаться любил...
Тихая моя родина,
Я ничего не забыл.

Новый забор перед школою,
Тот же зеленый простор.
Словно ворона веселая,
Сяду опять на забор!

Школа моя деревянная!..
Время придет уезжать -
Речка за мною туманная
Будет бежать и бежать.

С каждой избою и тучею,
С громом, готовым упасть,
Чувствую самую жгучую,
Самую смертную связь.

Советская поэзия. В 2-х томах.
Библиотека всемирной литературы. Серия третья.
Редакторы А.Краковская, Ю.Розенблюм.
Москва: Художественная литература, 1977.
 
461119Дата: Воскресенье, 19.02.2012, 19:02 | Сообщение # 7
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1338
Репутация: 1
Статус: Offline
Когда-нибудь ужасной будет ночь,
И мне навстречу злобно и обидно
Такой буран засвищет, что невмочь,
Что станет свету белого не видно!
Но я пойду! Я знаю наперед,
Что счастлив тот, хоть с ног его сбивает,
Кто все пройдет, когда душа ведет,
И выше счастья в жизни не бывает!
Чтоб снова силы чуждые, дрожа,
Все полегли и долго не очнулись,
Чтоб в смертный час рассудок и душа,
Как в этот раз, друг другу улыбнулись...
<1964>
Николай Рубцов. Стихотворения.
Поэзия XX века. Москва: Профиздат, 1998.
 
461119Дата: Воскресенье, 19.02.2012, 19:03 | Сообщение # 8
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1338
Репутация: 1
Статус: Offline
ХЛЕБ
Положил в котомку
сыр, печенье,
Положил для роскоши миндаль.
Хлеб не взял.
— Ведь это же мученье
Волочиться с ним в такую даль!—
Все же бабка
сунула краюху!
Все на свете зная наперед,
Так сказала:
— Слушайся старуху!
Хлеб, родимый, сам себя несет...
1964
Николай Рубцов. Стихотворения.
Поэзия XX века. Москва: Профиздат, 1998.
 
461119Дата: Воскресенье, 19.02.2012, 19:03 | Сообщение # 9
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1338
Репутация: 1
Статус: Offline
ФЕРАПОНТОВО
В потемневших лучах горизонта
Я смотрел на окрестности те,
Где узрела душа Ферапонта
Что-то Божье в земной красоте.
И однажды возникли из грезы,
Из молящейся этой души,
Как трава, как вода, как березы,
Диво дивное в русской глуши!
И небесно-земной Дионисий,
Из соседних явившись земель,
Это дивное диво возвысил
До черты, не бывалой досель...
Неподвижно стояли деревья,
И ромашки белели во мгле,
И казалась мне эта деревня
Чем-то самым святым на земле...
<1970>
Николай Рубцов. Стихотворения.
Поэзия XX века. Москва: Профиздат, 1998.
 
Форум » В утешение » Русское жизнечувствие » Русское жизнечувствие сегодня: непутевые заметки
Страница 1 из 11
Поиск:

Форма входа