Lik | Дата: Четверг, 17.02.2011, 21:30 | Сообщение # 1 |
Несть человека,иже не согрешит
Группа: Модераторы
Сообщений: 83
Статус: Offline
| Зачем спорить о догматах, если можно просто жить по Евангелию? Преподаватель богословия КДА иеромонах Сильвестр (Стойчев) и философ Юрий Черноморец рассуждают о том, нужно ли спорить о тонкостях веры. Видео: http://www.kiev-orthodox.org/site/video/2067/
|
|
| |
Liana | Дата: Понедельник, 07.03.2011, 21:26 | Сообщение # 2 |
Блаженны миротворцы
Группа: Друзья
Сообщений: 831
Статус: Offline
| Виктор Петрович Лега Философия Плотина и патристика: Апологетические очерки Г. Г. Майоров Формирование средневековой философии: Латинская патристика
Сообщение отредактировал Liana - Понедельник, 07.03.2011, 21:27 |
|
| |
Timona | Дата: Воскресенье, 01.05.2011, 21:39 | Сообщение # 3 |
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 407
Статус: Offline
| "В «Слове о смерти» святого Игнатия Брянчанинова написано: «Желательно, чтобы кто-нибудь из пра¬вославных христиан, изучив положительные науки, изучил потом основательно подвижничество Право¬славной Церкви и даровал человечеству истинную фи¬лософию, основанную на точных знаниях, а не на про¬извольных гипотезах». Из предшествующего в этом тексте можно думать, что слово: «философия» - здесь употреблено не в его обычном значении. Святой, веро¬ятнее всего, имеет в виду систему математических и ес¬тественно-научных притчей, которую желательно раз¬работать для облегчения усвоения трудных вопросов догматического богословия. Пример, который он при¬водит, достигает именно этой цели. Мои вопросы. 1. Из¬вестно ли Вам, исполнил ли кто-нибудь в какой-либо мере пожелание святого Игнатия? Если да, то кто и в каких трудах? 2. Считаете ли Вы продолжение работы в этом направлении нужным делом? И если да, то какие вопросы, по Вашему мнению, требуют разработки? Думаю, что религия и наука - два различных метода познания, если только религию можно назвать условно «методом». Наука имеет в своем распоряжении ограниченное число фак¬тов, на которых строит свои теории. По мере накопления фак¬тов эти теории сменяются другими. Даже один и тот же мате¬риал может быть истолкован по-разному. Сама фактология нейтральна по отношению к религии, а теория предполагает абстракцию, со значительной долей субъективизма. Печаль¬ный пример попыток - доказать богословие через науку - представляют собой геоцентрическая, гелиоцентрическая и космоцентрическая модели Вселенной. Религия основана на От¬кровении. Для науки характерен постоянный поиск, для рели¬гии - усвоение того, что Бог открыл о Себе и мире. Если бы наука приобрела возможность доказать религию, то сама вера, как свободное самоопределение души по отношению к Богу, исчезла бы, уступив свое место знанию, то есть Бог стал бы «насильственной очевидностью». Думаю, что пожелания свя¬того Игнатия были вызваны фальсификацией науки - с целью опровергнуть религию. Но в таком случае следует найти отход от принципов науки у самих фальсификаторов, а не делать из науки эфемерных, как бы картонных подпорок для веры". архим. Рафаил Карелин
|
|
| |