Познание основ православной веры

Четверг, 18.04.2024, 06:34

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Перед Рождеством Христовым - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Догматы » Проповеди » Перед Рождеством Христовым
Перед Рождеством Христовым
DayДата: Четверг, 02.12.2010, 21:39 | Сообщение # 1
Блаженны кроткие
Группа: Проверенные
Сообщений: 231
Репутация: 0
Статус: Offline
СЛОВО В НЕДЕЛЮ ПРЕД РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Други наши, пройдет всего несколько дней, и мы с вами увидим, ощутим преобразующий будни нашей жизни свет великого праздника Рождества Христова.
Церковь возгласит о явлении миру Света Разума рождением Христа.
Время и вечность, Бог и человек соединились в день Рождества Христова в единый поток жизни во спасение.
День этот настолько велик, что Святая Церковь установила длительное приготовление к нему 40-дневным постом и 5-дневным предпразднством. За пять дней до праздника церковные песнопения уже пронизаны предощущением предстоящего праздничного ликования. День этот велик тем, что исполнилось в нем величайшее обетование Божие, данное людям о грядущем Спасителе мира. А в предпразднственные дни вспоминается все, что предшествовало великому событию явления Бога во плоти на земле.
Человечество готовилось к рождению Спасителя еще со времен Адама.
Получив в раю наказание за преступление, оно получило в лице Адама и обетование о имеющем некогда совершиться великом событии, когда “семя жены сотрет главу змия” и человек вновь обретет утраченный рай.
Два последние предпраздничные воскресенья Святая Церковь молитвенно вспоминает святых праотцев, праведников Ветхого Завета, кои, приняв обетование грядущего Искупителя, терпеливо, трудолюбно и неустанно шли Ему навстречу, становясь соучастниками в великом деле спасения мира.
И недаром сегодня в Святом Евангелии были перечислены имена, составляющие родословную Спасителя мира - Христа, а апостольское послание раскрыло перед нами основу их богоугодной жизни - это подвиг веры.
По слову апостола, недостанет времени, чтобы перечислить все примеры великих дел веры, которые родили и вскормили единственную, ставшую вместилищем невместимому Христу Богу - Пресвятую Матерь Деву.
И сегодня нам с вами, други наши, особенно важно не просто услышать перечень имен, прозвучавший в Святом Евангелии, но за каждым именем увидеть жизнь человека с его добродетелями и подвигами, коими он сподобился нетленной славы и вошел в историю мира добрым делателем.
Только при таком восприятии станет для нас очевидным, что величие человеческой жизни определяется мерой исполнения воли Божией. Много имен величалось миром, но прошло время, и “погибе память их”, совсем изгладились из памяти некоторые имена, как не сущие; другие же, некогда великие, поставляются теперь Богом в пример великого и глубокого падения. А имена забытые, некогда поруганные, Бог воскрешает и ставит на свещнице, чтобы их светоносной жизнью освещать путь странствующих в житейском море.
И живет вечно память о тех, кто послужил Богу верой, кто послужил делу спасения мира. Сегодня, други наши, назидание жизнью ветхозаветных праведников понуждает меня говорить с вами о вере. Ведь величие их определилось только верой, именно верой живой и действенной. Ибо без веры угодить Богу невозможно. А ведь заметьте, дорогие мои, что вера их была несравненно труднее нашей, ибо вера их питалась только обетованиями Божиими, вам же светит уже совершившееся в мире великое дело искупления.
Внимательно всмотревшись в жизнь и веру праведников Ветхого Завета, нам нетрудно будет оценить себя и свою жизнь, ответить себе на вопрос: “В вере ли пребываем мы? Идем ли мы вослед праведников?” Пусть их пример умудрит нас на жизненном пути, пусть их вера научит и нас вере в Бога.
Дорогие мои, со времени сотворения мира все остается, как было: три воли непременно предлежат на выбор человеку: воля Божия, воля вражья и воля своя.
Искушения от мира, плоти и диавола преследуют всякого человека, родившегося в мир.
Если мы с вами будем внимательны к тому, что известно о праведниках, мы поймем, как и чем руководствовались они в жизни, и сможем сознать, чем же руководствуемся в жизни мы.
Внимательно вглядываясь в жизнь и историю народов, мы непременно, хотим или не хотим, но должны сделать вывод: человек был, есть и будет странником, пришельцем на земле.
Что в этой жизни непреложно и безоговорочно принадлежит нам как наша собственность? Да нет у нас ничего своего. Ибо воры подкапывают и крадут, стихии властвуют над всем и над нами, ни в чем нет у нас уверенности. Завтрашний день, как тать, найдет и изменит все, на чем мы ныне утверждаемся. Будущее для нас темно и неизвестно. Такова участь всякого человека на земле. Так было и с праведниками. Но разница в том, что они несомненной верой в Бога приняли свою участь как Божий закон и прошли сквозь жизнь, предав себя в руку Божию, следуя за Ним без рассуждения, куда бы Он ни вел, несомненно веря, что для Бога нет ничего не известного, нет ничего темного. За это они приняли венцы праведности, сотканные из веры, страданий, бед, гонений, и через все испытания они прошли без содрогания, без ропота. Приведу несколько примеров, подтверждающих мои слова.
“Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое” (Евр. 11, 3).
Великий праотец пророк Моисей вещает всему человечеству величайшую тайну сотворения мира в своей богов дохновенной книге Бытия, и так вещает, будто сам присутствовал при его сотворении и видел все своими глазами. Чистые и праведные беспрекословно приняли откровение Божие, ибо сильны были верой. А вот уму человеческому понадобились многие тысячелетия, чтобы уразуметь то, что зрел Моисей очами веры и умом богозрящим.
Когда читаешь книгу Бытия, поражаешься и преклоняешь колени, преклоняешь сердце пред Богом, давшим вере слабого человека такую силу и власть.
И еще пример великой веры. Святой праведный Авраам, славный, богатый и земными богатствами, и верой, он жил среди своего родства, на своей земле, в полном довольстве. Но явился Господь и велел ему уйти из земли, которая была обжита, где все было благо, оставить все дорогое и родное, уйти от того, в чем Авраам был укоренен.
А куда? Не говорит этого Господь, но лишь обещает, что укажет обетованную землю, и не Аврааму, а только семени его, потомству его даст ее во владение. Не помыслил Авраам своего, не ослушался, встал и пошел неведомо куда, не зная, что ждет его впереди. Не изнемог Авраам в вере, и в награду за верность звучит к нему обетование - слово Божие:
“Я... возвеличу имя твое... и благословятся в тебе все племена земные” (Быт. 12, 2-3). И это лишь один пример из жизни Авраама.
А какую силу веры и доверия к Богу надо было иметь этому праведнику, чтобы принести в жертву сына своего Исаака, в котором Бог обещал ему величие всего рода. Авраам должен был принести в жертву того, в ком крылась вся надежда жизни его и вся опора веры его. Но он готов был сделать и это. Он не дал помыслам своим и уму своему восстать на Божие повеление. Он поднял руку на сына своего, чтобы принести его в жертву Богу, и Господь, видя верность раба Своего, удержал его руку. И все Божии обетования Аврааму исполнились. Вера его не была посрамлена, хоть он, живя на земле, этого и не увидел. Господь назвал его отцом всех верующих. Все истинно верующие зачинались в нем и стали чадами его по вере.
Но так ли веруем мы?
Способны ли мы на веру-подвиг, когда “вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом”?
И сколько еще примеров можно найти в жизни ветхозаветных праведников, чтобы принять их как прообраз нашей нынешней жизни.
Были в жизни их дни благоденствия, когда Господь обогащал их земными благами, но на смену этим дням приходили другие, когда в горниле огненного испытания блистала вера праведников ярче злата. И как дни блага, так и дни испытания посылались одной десницей - десницей Божией, праведной и неизменно верной, творящей спасение посреди земли.
А то, что вера в Бога и верующие в Бога всегда подвергаются жестоким гонениям и преследованиям, и то, что вера есть подвиг, - открыли для нас ветхозаветные праведники и подтвердили апостолы и все святые христианских времен.
До наших дней верующие люди несут это неоспоримое доказательство истинности своей веры.
Подвергались гонениям и преследованиям истинные праведники веры в ветхозаветные времена. Святой пророк Илия силой своей молитвы воскресил мертвого, а сам вынужден был скрываться от гонителей и смерти в пещерах земли. Были замучены за веру Елеазар и семь отроков Маккавеев с матерью их Соломиею, не пожелавшие избавиться от мучений и самой смерти ценою отречения от веры.
Страх Божий в истинно верующих был сильнее страха человеческого, обетование лучшего - славного и блаженного воскресения, ведущего в Царство Небесное, - вдохновляло их. И такие страдальцы веры в очах Божиих были ценнее целого мира.
Святой пророк Исаия, в чьи уста Господь вложил великие пророческие обетования о рождении Спасителя Христа и Его крестных страданиях: “Се Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил” (Ис. 7, 14); тот, кто описал будущее так, что кажется будто он не столько предсказывает, сколько излагает историю времен минувших; пророк Исаия, этот великий из великих, явил подвиг страдания и веры, быв перепилен деревянной пилой за обличение царя.
Иных праведников веры Бог хранил от бедствий, а другим для испытания допустил понести разные бедствия, скорби и боль.
По слову Иоанна Златоуста: “И то, и другое - чудеса веры: и то, что она (вера) совершает великие дела; и то, что она терпит великие бедствия”.
Все ветхозаветные праведники, послужив делу спасения мира, не получили обещанного, сходя по смерти в преисподняя земли. Но они сделали свое великое дело: они приготовили мир к исполнению Божия обетования, они дали Богу дар от рода человеческого - Матерь Деву.
Все они жили великой верой, ожидая спасения языков.
Мы живем во времена исполнившихся обетований.
Но одно обетование принимаем верой и мы - обетование, что Бог определил для всех земнородных людей и для всего мира одно время, когда праведники и Ветхого, и Нового Заветов получат обещанное им Царство Небесное - совершенную награду за свою веру, за добродетельную жизнь, а грешники - муку вечную в день великого Страшного суда Господня.
Итак, дорогие наши, други наши, будем учиться вере.
Она научает нас приносить Богу жертву любви, всю жизнь и в радости, и в горе предавая Богу. Она научает нас принять и хранить Божии откровения, Божии обетования, страхом Божиим она оградит нас от потопа зла и нечестия, захлестывающего мир.
Вера станет нам спасительным ковчегом, где кормчим будет Сам Господь, Который приведет нас к вратам праведности. И исчезнет страх, с которым взираем мы в завтрашний день, ибо что такое он, этот завтрашний день, если верующему в Бога и живущему в Боге обещана вечность.
Будем верить Богу верой живой и сильной, а Бог Один и Тот же на все времена. И как не была тщетна вера ветхозаветных праведников, так утверждается вера праведников Нового Завета от времен явления Спасителя до наших дней.
И Святая Церковь, воздавая молитвенную память праведникам ветхозаветным, ожидавшим Рождества Христова, и праведникам, жившим после исполнения обетования, нас, ныне живущих верою, зовет:
“Приидите вси, Христово Рождество верно предпразднуим... Горы и холми, взыграйте, пророцы богогласнии, ликуйте, людие и языцы, восплещите: всех спасение и просвещение близ наста, во граде Вифлеемсте раждаемое. Чистыми очесы и чистыми деянии срести Его потщимся” (канон предпразднества, песнь 1).
“Готовися, Вифлееме, отверзися всем, Едеме, красуйся, Евфрафо, яко Древо Живота в вертепе процвете от Девы: рай бо Оноя чрево явися мысленный, в немже Божественный сад, от негоже ядше, живи будем, не якоже Адам умрем. Христос раждается прежде падший возставити образ” (тропарь предпразднества).
Аминь.

Архимандрит ИОАНН (Крестьянкин)

 
461119Дата: Понедельник, 07.02.2011, 16:28 | Сообщение # 2
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Святитель ЛУКА, архиепископ Крымский
О ПРАОТЦАХ

Воскресенье перед Рождеством Святая Церковь посвящает памяти святых отцов, а в предыдущее воскресенье чтила память святых праотцев.
Кто же праотцы и отцы наши и почему так торжественно совершается память их перед величайшим праздником - Рождества Христова? Праотцы - это великие праведники ветхозаветные, и прежде всего это святые пророки.
Почему же так важна для нас память об этих праотцах, память о святых пророках? Каждое большое дело человеческое, даже личное, если только оно ставит себе великие задачи, требует долгого, многолетнего, глубокого приготовления, а все великие события в жизни рода человеческого, крупнейшие исторические события подготовлялись историей в течение многих лет, иногда даже сотен лет.
Если так в делах человеческих и личных делах, если так в жизни исторической всего человечества, то тем более так должно было быть в деле подготовки самого великого события в истории всего человечества - подготовки явления миру Господа Иисуса Христа.
Такой должна была быть подготовка рода человеческого к восприятию величайшего Христова учения.
Поклонение истинному Богу, познание Его было в древние и древнейшие времена достоянием только одного избранного народа Израильского, а все другие народы шли в деле познания религиозного путем естественным. Они не имели откровения, которое дано было народу Израильскому, и древние язычники познавали Бога только в явлениях природы. Их религии были натуралистическими, они обоготворяли вещественные начала мира, поклонялись небесным светилам, всем стихийным силам природы, обоготворяли зверей и птиц и поклонялись идолам, ими самими изваянным.
Была в древности религия народа индийского - буддийская, но она была бесконечно далека от познания Бога, познала только суетность жизни человеческой, отвергла жизнь и была религией глубокого пессимизма, в сущности, не знала Бога, - это религия без Бога.
А великий народ древности - греки - познали Бога только отчасти, только с одной стороны, - они познали Его только в гармонии и красоте. От познания Бога как Единого Сущего, как центра и средоточия, источника всей жизни мировой, всей жизни человеческой, они были весьма далеки. Познание Бога как Единого Сущего, как вечно сущего в Самом Себе, было достоянием только избранного народа Израильского, ибо этот народ чтил Иегову, а слово "Иегова" на древнееврейском языке значит "Сущий".
Но и это познание Бога, и это поклонение истинному Богу, было далеким от того познания, которое дано было людям в христианстве. Ибо народ израильский понимал Бога как страшного самодержца, Творца мира, карателя и Судию. Они были почти так же далеки, как древние греки и язычники, от понимания того, что Бог есть любовь.
А сущность учения Христова сводится именно к проповеди о любви, учению о ней. К пониманию этой великой истины нужно было подготовить народ израильский, весь мир, все человечество. И Господь Бог в течение тысячи лет вел эту великую подготовку.
Господом Богом в самые древние времена были даны обетования роду человеческому о Спасителе мира. Еще Адаму, первому человеку, перед изгнанием его из рая, Господь дал великое обетование: "Семя жены сотрет главу змея". Семя жены и есть Господь наш Иисус Христос, а жена есть Пресвятая Дева Богородица, Матерь Божия.
Еще древний праотец наш Иаков, внук Авраама, дал нам великое пророчество о Спасителе мира. Когда перед смертью он благословлял двенадцать своих сыновей, то сыну Иуде, тому, из рода которого должен был явиться миру Господь Иисус Христос, сказал: "Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов" (Быт. 49, 10).
Он говорил о Примирителе. Это то же самое, что Спаситель, ибо Спаситель был Примирителем людей с Богом. Он говорил о Сыне Божием, Господе Иисусе Христе, почти за два тысячелетия до Рождества Христова.
Святый пророк Исаия также предвозвестил пришествие Христа: "И придет Искупитель Сиона и сынов Иакова, обратившихся от нечестия, говорит Господь" (Ис. 59, 20).
Искупитель Сиона - это Искупитель народа израильского, ибо Сионом называлась та гора, на которой был воздвигнут храм Соломона, и под именем Сиона часто подразумевается именно народ еврейский.
И не один пророк Исаия предвещал миру пришествие Господа Иисуса Христа. Вот что говорит святый пророк Малахия: "Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете" (Мал. 3, 1). Так и было. Пророк Малахия этими словами пророчествовал об Иоанне Предтече, который уравнял путь перед Господом Иисусом Христом. Тогда пришел Господь, пришел Тот, Которого народ еврейский искал, Ангел завета, Которого он ожидал.
Но самое важное пророчество о Господе Иисусе Христе было дано великим пророком Даниилом за много лет до Рождества Господа Иисуса Христа, ибо вот что говорит этот дивный пророк: "Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седьмин и шестьдесят две седьмины (он называет Христа даже по имени); и возвратится народ, и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седьмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения" (Дан. 9, 25-26).
Пророк говорит о том, что пройдет шестьдесят семь седьмин с того времени, когда народ Израильский будет возвращен из плена Вавилонского, снова построит стены Иерусалимские и храм свой. Он говорит, что с этого времени и до смерти Господа Иисуса Христа пройдет семьдесят седьмин.
А что такое седьмина?
Седьмина - это семь лет, ибо седьминами, семилетиями древние израильтяне исчисляли время. Каждый седьмой год назывался годом субботним, и в этот год отпускались на волю все рабы.
Итак, седьмина есть семь лет, а семьдесят седьмин - 490 лет. Смотрите, как это дивно. Господь Иисус Христос точно, по слову пророка Даниила, был распят через 490 лет после возвращения народа Израильского из плена Вавилонского.
Пророк Даниил говорит о том, что после того, как будет предан смерти Христос, будет разрушен Иерусалимский храм. А так и случилось, как вы знаете, через 70 лет после распятия Иисуса Христа. Римский полководец Тит, после того как Иерусалим был завоеван полководцем Веспасианом, до основания разрушил храм Иерусалимский. Все это было предсказано пророком Даниилом за 490 лет до распятия Господа Иисуса Христа.
А вот другие слова этого удивительного пророка: "Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын Человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к нему" (Дан. 7, 13). Ветхим днями называется Бог Отец. "И Ему дана власть, слава и царство" (Дан. 7, 14). Это ли не прямые пророчества о Господе Иисусе Христе?
Св. пророк Захария вот что говорил: "Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се, Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице" (Зах. 9, 9). Он пророчествовал об этом Царе, о Господе нашем Иисусе Христе, Который, как вы знаете, вошел торжественно, незадолго до Своего распятия, в Иерусалим, сидя на ослице. В этом пророчестве не только самый факт явления Господа Иисуса Христа был предсказан, но предсказан с необычайной точностью и факт Его торжественного входа в Иерусалим.
Из всех пророков самый великий пророк - это Исаия, его называют ветхозаветным Евангелистом, ибо никто, как он, с такой полнотой и ясностью не предсказал важнейшего, что касалось явления и жизни Господа Иисуса Христа и всего дела Христова.
Глава 53-я великой книги пророка Исаии начинается такими словами: "Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня? Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбен и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи, и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали как овцы, совратились каждый на свою дорогу; и Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно, и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих... Ему назначили гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его" (Ис. 53, 1-7, 9).
Разве вы не видите в этих словах подлинный образ Господа Иисуса Христа, Который всю жизнь Свою человеческую от рождения в Вифлеемских яслях был самым простым, самым ничтожным на вид человеком, по мнению людей, Его окружающих, был сыном никому не известных людей, ибо отцом Его ложно считали плотника Иосифа. В нем не было внешнего величия, Он был чрезвычайно прост, вся Его жизнь земная была очень проста.
Кто мог поверить этому пророчеству? Не могли иудеи поверить, ибо ждали Мессию как великого славного царя, который покорит все народы, который станет всемирным владыкой, который придет во власти и силе. Они не могли поверить, что будет Он уничижен перед людьми, что кончит жизнь, как злодей, на Кресте Голгофском. Они думали, что Он был истязуем за то, что виновен был перед Богом, но Он страдал добровольно, Он за нас страдал, Он наши грехи пригвоздил к Кресту. Он как агнец перед стригущим его был безгласен и не отверзал уст Своих.
Тот же пророк Исаия говорил о Христе такими словами: "Вот Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; не возопиет и не возвысит голоса Своего и не даст услышать его на улицах; трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине" (Ис. 42, 1-3).
В этих словах точно описан кроткий и смиренный образ Господа Иисуса Христа, Который никогда не возвышал Своего голоса на несчастных, гибнущих, уже готовых погибнуть людей, грешников, спасал, прощал, как простил Он ту грешницу, которую схватили в прелюбодеянии и хотели побить камнями. В этих словах перед вами восстает кроткий Агнец. Далее Исаия определяет цель и значение пришествия Господня, цель Его жизни и деятельности, говорит, что Господь придет для того, "чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме - из темницы". Он придет, чтобы повести слепых дорогой, которую они не знают, неизвестными путями.
Слеп был род человеческий, не знал он пути истинного, и когда явился Христос, Который о Себе говорил: "Аз есмь Путь, Истина и Жизнь", тогда только народу Израильскому воссиял свет истинный, открылись их слепые глаза, увидели они этот свет и познали пути Господни.
Поразительно то, что пророки не только в общих чертах говорили о Господе Иисусе Христе, но они предсказывали и отдельные события жизни Его, например смерть на Кресте. Смерть на Кресте, смерть за род человеческий, была предсказана пророком Захарией: "На дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце" (Зах. 12,10). Пророк Давид в своих псалмах предсказал:
"Псы окружили Меня, скопище злых обступило Меня; пронзили руки Мои и ноги Мои. Можно было бы перечесть все кости Мои, а они смотрят и делают из Меня зрелище; делят ризы Мои между собою и об одежде Моей бросают жребий" (Пс. 21, 17-19). Это все предсказал пророк Давид за 1000 лет до Рождества Господа Иисуса Христа.
И вот что еще он предсказал: "И дали мне в пишу желчь". А вы знаете, что давали Господу Иисусу Христу пить желчь, смешанную с уксусом, при Его распятии. И это видел своими духовными очами святой пророк Давид за тысячу лет вперед.
Пророк Исаия предсказал и то, что Господь Иисус Христос, причтенный к злодеям, будет погребен не с разбойниками, а у богатого. И вы знаете, что Он был погребен в саду Иосифа Аримафейского.
Много можно было бы говорить о том, какие дивные слова читаем мы в книгах пророческих о Господе Иисусе Христе. Но и этого довольно.
Из того, что я прочитал вам сейчас, перед вами восстают величественные, грандиозные, поражающие ум человеческий картины предсказаний пророков о Господе Иисусе Христе.
Нам ли не почитать этих великих, избранных Богом мужей, нам ли не чтить память их ныне - перед тем, как будем праздновать Рождество Господа Иисуса Христа?
Нам ли не почитать их за то, что они тяжким преследованиям, гонениям, истязаниям и лютой смерти подвергались за эти пророчества! Ибо слышали вы в апостольском чтении, как много страдали эти великие люди, как они были изгнаны и скитались в горах, как был перепилен деревянной пилой величайший пророк Исаия, как были умерщвлены и тяжко гонимы почти все святые пророки. Нам ли не почитать праотцев наших, которые были величайшими праведниками, нам ли не почитать праотца Авраама, который явил такое изумительное послушание воле Божией: по первому слову Господа оставил своего отца, родину и пошел неведомо куда, в землю Ханаанскую, как повелел ему Господь. Он единственного сына своего Исаака не поколебался принести в жертву, но был остановлен Ангелом!
Нам ли не почитать Иосифа, правнука Авраама, в котором преп. Ефрем Сирин находит множество черт, делающих его подобным Самому Господу Иисусу Христу?
Нам ли не почитать величайшего пророка Моисея, с которым говорил Сам Бог; который воспринял от Бога десять заповедей Ветхого Завета; нам ли не почитать того, кого в Св. Писании называют кротчайшим из всех людей?
Нам ли не почитать всех тех, кто вел все человечество к тому, чтобы отверзлись сердца наши и умы наши перед великой проповедью Христовой?
Почтим же память их не только на словах, не только проповедью, которую слышите от меня, не только богослужением, которое совершаем ныне в их память. Почтим их память тем, что откроем сердца наши перед Грядущим Господом Иисусом Христом.

5 января 1946 г.

 
Форум » Догматы » Проповеди » Перед Рождеством Христовым
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа