Познание основ православной веры

Четверг, 28.03.2024, 14:17

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Догматы » Проповеди » ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО
ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО
КлирДата: Среда, 10.11.2010, 18:56 | Сообщение # 1
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
Пасхальные проповеди

Святитель Филарет, митрополит Московский
ТАЙНА ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА

Христос Воскресе!
Уже провели мы несколько торжественных и знаменательных часов величайшего из праздников. Приходит на мысль спросить, довольно ли поняты нами самые первые минуты сего торжества? Возвратимся от сего светлого дня к прошедшей, сперва темной, а потом не менее дня светлой ночи, и размыслим о том, что происходило.
В полночь поспешила собрать нас Церковь для начатия торжества. Почему так? Потому что желательно было, сколько можно, сблизить начинательное время празднования с временем празднуемого, то есть Воскресения Христова. Время сие не совершенно нам открыто. Когда мироносицы при восхождении солнца пришли ко гробу Господню, он уже был открыт, и ангелы возвещали Воскресение Христово, уже совершившееся. Гораздо ранее потряслась около гроба Господня земля, ангел отвалил от гроба камень и светом своего явления привел в ужас и тем удалил стражей, чтобы открыть мироносицам и апостолам свободный доступ ко гробу. Еще ранее совершилось Воскресение, поскольку оно совершилось еще при запечатанном гробе, как свидетельствует хранительница Христовых тайн святая Церковь.
К торжеству приступили мы песнею, в которой исповедали, что Воскресение Христово ангелы поют на небесах, потом и себе просили благодати славить оное чистым сердцем, и сия песнь вначале возглашена в затворенном алтаре, когда церковь еще молчала. Что значит сей чин? И здесь видно исследование событию. Ангелы узнали и прославили Воскресение Христово прежде человеков: ибо человеки узнали оное вначале от ангелов. Небо не отверзлось, видимо для земли, когда Христос отверз оное невидимо, силою Креста Своего и, вместе с Воскресением Своим ввел в оное патриархов, пророков и святых ветхозаветных, при славословии ангелов. Верою, а не видением знаем мы сей торжественный крестный ход Церкви Небесной и, чтобы наше знание о нем было не слишком темно и образовательное подражание оному в Церкви земной не слишком мертво, для сего имеем нужду просить от Христа Бога благодати и чистого сердца; потому что чистые сердцем Бога узрят (Мф. 5, 8).
Испросив от Самого Воскресшего Христа помощь, чтобы достойно славить Его, мы начали славить Его весьма необыкновенным чином. Оставив алтарь и храм, мы остановились в ночи, на западе, пред затворенными вратами храма; и там возгласили первое славословие Пресвятой Троице и Христу Воскресшему. Кадило и крест отверзли нам врата храма, и тогда из тьмы внешней вошли мы в его внутренний свет и неудержимо предались восторгам праздника. Здесь видны такие необычайности, что их надлежало бы признать несообразными, если бы не предположить в них сокровенного и глубокого знаменования. Какое же это знаменование? То самое, которое мы отчасти уже указали. В видимых действиях Церкви земной по возможности начертать образ невидимого торжества Церкви Небесной. Это есть древний и высокий закон церковного богослужения, чтобы в нем представлялись образы небесного.
Воскресение и восхождение Христово началось не от гроба только, но и от ада; ибо, по крестной смерти Своей Он был, как исповедует Церковь, «во гробе плотски, во аде же с душею, яко Бог, даже до ада низшел Он, и тамо сущую тьму разрушил». До сего, хотя патриархи, пророки и праведники Ветхого Завета не были погружены в глубокой тьме, в которой погрязают неверующие и нечестивые; однако и не выходили из сени смертной и не наслаждались полным светом. Они имели семя света, то есть веру во Христа грядущего; но только Его действительное к ним пришествие и прикосновение Божественного света Его могло засветить их светильники светом истинной небесной жизни. Их души, как мудрые девы, были близ дверей небесного чертога; но только ключ Давидов мог отпереть сии двери; только Жених Небесный, Который из сих дверей вышел, мог войти в них обратно и ввести за Собой сынов брачных. Итак, Спаситель мира после того, как в видимом мире распялся и умер, в мире невидимом даже до ада нисшел, и души верных озарил, и от сени смертной извел их, и двери рая и неба им отверз; и, паки в видимом мире, «свет Воскресения показал».
Не примечаете ли теперь, каким образом сие невидимое Церковь соединила с сим видимым и одно в другом изобразила? Как бы вместе с обитателями невидимого мира, на западе, во мраке ночи, как бы в сени смертной, стояли мы пред затворенными вратами храма, как бы пред затворенными вратами рая. Чрез сие Церковь хотела сказать нам: так было до Воскресения Христова, и так было бы вечно без Воскресения Христова. Потом славословие Пресвятой Троицы и Христа Воскресшего, крест и кадило нам отворили врата храма, как бы врата рая и неба. Чрез сии знамения Церковь сказала нам: так благодать Пресвятой Троицы и имя, и сила Христа Воскресшего, вера и молитва отверзают врата рая и неба. Горящие свечи в руках наших не только знаменовали свет Воскресения, но в то же время напоминали нам о мудрых девах и возбуждали к готовности со светом веры, с елеем мира, любви и милосердия, встретить Второе, славное Пришествие Небесного Жениха в полунощи времен и найти для себя отверстыми Его царские двери.
Торжествуя Христу, для нас Воскресшему, да взираем в то же время умиленным сердцем на Христа, за нас распятого, страдавшего, умершего и погребенного, чтобы радость не забылась и не сделалась несмысленной. Только тот имеет полную и неотъемлемую радость Воскресения Христова, кто со Христом и сам воскрес внутренне и имеет надежду воскреснуть торжественно, а сию надежду имеет только тот, кто приемлет участие в Кресте, страданиях и смерти Христовой, как учит Апостол: Аще сообразни быхом подобию смерти Его, то и воскресения будем (Рим. 6, 5). С Ним страждем, да и с Ним прославимся (Рим. 8,17).
Вслед за ангелами вступили мы в торжество Христова Воскресения: с патриархами, пророками и праведниками образно в нем соединились, как в рай и в небо, введены в церковь для празднования. Подумайте же, каково посему должно быть празднование наше! Оно должно быть близко к ангельскому; должно быть достойно общения с Небесной Церковью патриархов, пророков и прочих святых, должно быть достойно рая и неба. Не думайте, что сие требование слишком велико и неисполнимо для нашей немощи. Кто празднует чистым сердцем, тот празднует с ангелами. Кто празднует с любовью к Богу и Воскресшему Христу и в духе братолюбия к ближним, тот празднует в общении с Небесной Церковью; и если, как уверяет тайновидец, «пребываяй в любви в Бозе пребывает» (1 Ин. 4,16), то пребывает он, конечно, не ниже рая и неба. Но если не очень трудно возвыситься, чтобы праздновать в общении с ангелами и Церковью Небесной; то, к прискорбию, очень нетрудно и отпасть, и удалиться от их общения. Кто радость духовную погружает и погребает в веселии плотском, тот уже не с бесплотными ангелами празднует. Кто занимается земным так, что забывает небесное, тот не близок уже к Церкви Небесной. Кто не старается охранить свое празднование от дел греховных, тот не в общении со святыми празднует. Кто не хранит и не питает своего внутреннего света и небрежением попускает ему гаснуть, тому не много надежды увидеть отверстые Царские двери Небесного чертога, хотя и видит на земле отверстые царские двери святилища.
Христе Спасе, славимый на небеси ангелами и блаженными духами святых человеков! «И нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити!» Аминь.

 
КлирДата: Среда, 10.11.2010, 18:57 | Сообщение # 2
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
Святитель Иннокентий, архиепископ Херсонский
ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ ПРИРОДЫ

В то время, как мы в наших малых и рукотворенных храмах совершаем различные богослужения и переходим от празднества к празднеству, великий и нерукотворенный храм природы также не остается без перемен: и в нем... совершаются различные торжества во славу Единого и Того же Господа и Владыки всяческих.
Так, смотря на теперешнее весеннее убранство природы, на всюду развивающуюся зелень, на везде рассыпающиеся цветы и сравнивая все это с прежнею наготою и мертвостию, кто не скажет, что теперь спавшая зимним сном природа как бы воспрянула от сна и, подражая Святой Церкви, начала праздновать день Воскресения!
Пройти сие празднество без внимания значило бы показать преступное равнодушие к Самому Учредителю его, Который, очевидно, есть не человек какой-либо, а Сам Всемогущий Творец природы... Не будем же невнимательны к намерениям Премудрости Божией, и поспешим... в пространный храм природы для принятия поучения от того великолепного зрелища, которое в нем теперь совершается.
Припомните, как Моисей описывает сотворение мира: первым действием всемогущества, после произведения веществ из ничего, было повеление: «да будет свет!» С подобного же начинается и появление каждой весны: та же всемогущая сила велит свету солнечному, слабо сиявшему зимою, устремиться на лицо земли, и все начинает принимать другой вид; день растет, воздух становится теплым, вид всех вещей просветляется и веселеет, и все в природе готовится как бы к некоему празднеству.
Новым всемогущим действием был глас: «да соберется вода, яже под небесем, в собрание едино, и да явится суша!» Подобное бывает и теперь. В продолжение зимы воды, в виде снега, покрывают все лицо земли; снег от действия лучей солнечных превращается в воду; везде являются ручьи и протоки; стекаются из разных противоположных стран вместе и неудержимо несутся вниз, доколе не соберутся в собрание едино - в океан. Земля омовенная, увлажненная выходит из-под снежного покрова с новыми силами, как бы вновь сотворенная для человека. Но она безобразна и нага; ей нужно одеяние и украшение, чтобы явиться по силе первобытного повеления: «да прорастит земля былие травное!» Каждую весну, по сошествии вод весенних, как бы некиим чудом поднимается из недр земных несметное царство растений. Подлинно царство! Какая жизнь, какая роскошь, какое изящество в самом последнем злаке! Где за неделю вы видели одну голую, мертвую массу земли, там теперь под каждым кустом, на каждом холме, в каждой юдоли готов для вас разноцветный, свежий ковер, на котором по местам, как живые яхонты и топазы, разбросаны прекрасные цветы. Подлинно, сам Соломон не облачался так во славе своей, как одеты и украшены многие из цветов полевых. И сколько их? Возьмите все ваши числа, и всех их не станет для счета. Так могущественно слово: «да прорастит земля!» Тысячи лет прошли, и еще пройдут, может быть, тысячи, а земля не престает и не престанет выполнять его во всей силе. Во время весны являются каждый раз некоторым образом самые останки райского древа жизни, рассеянные по несметному числу целебных трав и цветов, которые в это время источают для человека струи здравия телесного.
Загляните в бездны вод при солнечном сияния с высоты: вы изумитесь, какое множество там новых, живых тварей. Когда произошли они? Ныне, вчера, за несколько дней! А вот и без солнца, среди тьмы ночной, клубится вода, кто-то как будто бьет по ее поверхности и производит звук, оглашающий окрестность. Кто это? Тяжелый осетр или игривый окунь. Сими звуками и обитатели вод как будто дают знать, что их бездна не пуста, что там есть живущие твари и что глагол Божий к рыбам: «наполните воды», доселе в великой силе.
Воздух в исполнении повеления Божия не отстает от воды. Сколько новых пернатых приемлет он с каждою весною!.. Посмотрите, как матери и отцы учат летать птенцов своих! Как вся семья, даже чужие, помогают и криком, и крылами своими их слабому и неопытному полету! Но многие страны по суровости климата, скудны своими обитателями воздуха. В пополнение сего недостатка, - пред началом каждой весны, ведомые неведомою силой, несутся в сии страны многочисленные сонмы пернатых, чтобы занять места праздные; перелетают незримые пространства, моря и горы, но всегда поспевают вовремя и в таком количестве, какое нужно, чтобы праздничный пир природы не остался без гостей... Смотря на все сие, как не вспомнишь всемогущего повеления Творца: «и птицы да умножатся на земле!»
Сверху обратите взоры долу, под стопы ваши; тут также каждую весну новое явление: целые поколения пресмыкающихся, которых зимою нигде не было видно. Многие из них отвратительны; некоторые даже ядовиты: что делать? Такими сделал их для нас грех. А между тем не думайте, чтобы появление их было делом какого-либо случая. Нет, они также явились не по своему произволу, а по гласу Всемогущего. То же слово рекло: «да изведет земля душу живу и вся гады по роду их»; и вот она изводит их, и сколько бы вы ни старались переводить их, будет изводить до конца бытия своего.
На человека, как более уклонившегося от природы, времена года действуют менее, однако же действуют, особенно весна... В самом деле, посмотрите на человека зимой: его как бы нет на лице земли; он прячется в домах, и когда появляется на свет, то трудно узнать в нем владыку земли, так он окутан с ног до головы... Приходит весна, и человек изменяется... В поле, в лесу, на водах - везде человек как будто вновь сотворенный или умноженный. И земля, можно сказать, снова поступает в его владычество: с наступлением весны поля начинают бороздиться под его плугом, реки и моря пениться под его веслом, воздух рассекаться его парусами; самые облака расступаются, чтобы дать место его воздухолетательным шарам...
Для травоядных животных время весны - самый роскошный пир: везде сочная и благоуханная пища. Не так ли было в состоянии невинности? Все живущее, даже неразумное, видимо чувствует преимущество весеннего времени и выражает довольство и радость свою чем может, особенно пением. Прислушивались ли вы когда-либо к этому пению? В нем звучит глубокое чувство жизни, довольства и какого-то священного восторга. Это радость существа, воскресшего из мертвых, которое после того, как все было утрачено, вдруг получило в избытке все, что для него нужно. Какая неутомимость поющих! Какое разнообразие в пении! Самая полночь оглашается сладкими звуками. Истинное всенощное бдение природы! В этом случае неразумный мир приближается к миру ангельскому, где чистые духи, окружая Престол Божий, день и нощь гласят славу Вседержителя.
...Преобразуя весною все лицо земли и, можно сказать, весь мир, нас окружающий, облекая его в немногие дни красотою и великолепием, премудрость Божия, кажется, говорит всем нам: смотрите, что Я могу сделать для вас, если вы будете того достойны! Смотрите, чего вы лишились чрез грех и чего можете достигнуть, освободившись от его всеразрушающего владычества!

 
КлирДата: Среда, 10.11.2010, 18:57 | Сообщение # 3
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
Архимандрит Кирилл (Павлов)
УТВЕРЖДЕНИЕ НАШЕЙ ВЕРЫ, НАДЕЖДЫ И ЛЮБВИ

Христос Воскресе!
Праздник Светлого Христова Воскресения является праздником всех праздников и торжеством всех торжеств.
Светлое Христово Воскресение есть торжество и утверждение христианской веры, торжество нашей христианской надежды и утверждение христианской любви. Торжество и утверждение всего доброго, светлого и святого, дорогого для нас. Мы сказали, что Светлое Христово Воскресение есть утверждение и торжество нашей христианской веры. Господь наш Иисус Христос, поплатившись на земле, восприняв на себя наше человеческое естество, преподал человеческому роду истинное учение о всем существующем: и о Боге, о существе Его, природе Его и о делах Его, и о человеке, о происхождении человека, природе его, назначении, настоящем состоянии и будущей судьбе его. И о мире, о существе его, природе его, значении и будущей судьбе мира.
Внешними свидетельствами Божества Христова, божественного Его учения, являются чудеса, которые Спаситель совершал во время своей евангельской проповеди. Проповедуя миру Свое Божественное учение и возвещая людям о своем Божестве, Господь в то же время отверзал очи слепым, открывал слух глухим, исцелял расслабленных, изгонял бесов из бесноватых, воскрешал мертвых. И эти свидетельства вполне удостоверяют ту истину, что Господь наш Иисус Христос есть истинный Бог и преподанное им учение является учением божественным. И эти свидетельства, они вполне были бы непоколебимы, истинны, если бы не одно событие в жизни Богочеловека, которое на время поколебало эту истину. А событие это - смерть Христа Спасителя. Спаситель добровольно пошел на этот крестный подвиг, но маловеры не хотят оценить и понять эту тайну искупления человеческого рода и видят в Том, Кого почитают за великого чудотворца и Бога, видят в Нем бессилие. И злобные лукавые враги злобными насмешками стараются эту истину поколебать. И если бы жизнь Спасителя была ограничена одними только страданиями и смертью и не было бы Воскресения Его из мертвых, то что мы могли бы сказать этим злейшим врагам?
Вера наша утверждается, если Иисус Христос воскрес, но падает, если Христос не воскрес. Вот таково великое значение Воскресения Христова для нашей веры. Но Христос воскрес из мертвых и воскрес Своею собственною силой. Этим Он показал, что Он истинный Бог, потому что власть над смертью и жизнью имеет только один Бог. Раз Господь наш Иисус Христос истинный Бог, стало быть и преподанное Им учение является учением божественным и вера наша в него спасительна. Воскресение Христово есть торжество утверждения нашей христианской веры.
Воскресение Христово есть утверждение христианской надежды. Благой надеждой каждого христианина и радостью в этой грешной земной жизни является то, что после временных земных страданий, скорбей, лишений, несчастий, после телесной смерти, в определенное Богом время люди, верующие во Христа, воскреснут из мертвых и войдут в жизнь вечную для вечной блаженной жизни.
Господь воспринял на себя величайший подвиг - искупление и спасение грешного человеческого рода. И по любви Господь положил душу свою за ближних. Господь возлюбил и грешный род человеческий, Он себя предал ради его спасения на все страдания и позорную смерть. И эти плоды Христовы - бесценны. Спаситель своими страданиями восславил и Отца своего Небесного, основал на земле свое Царство Небесное - Церковь Христову, и многие верующие по примеру Христа Спасителя возжгли в своем сердце пламень любви и к Богу Отцу, и к Спасителю, к ближнему. И эта любовь принесла радость всему миру.
Сей день, день Воскресения Христова, будет для нас днем радости, и мы всегда помним, что этот праздник является именно утверждением христианской веры, будем любить нашу христианскую веру, дорожить ею, стараться свою жизнь направлять по этой вере. И помнить, что Воскресение Христово есть утверждение нашей веры, будем надеяться и все труды будем с радостью приносить в чаяние будущего нашего воскресения, в будущее вечной жизни; и что Воскресение Христово - торжество нашей христианской любви. Поэтому облечемся в добродетель христианской любви и будем приносить обильные плоды, будем любить друг друга, и этим мы покажем, что мы являемся действительными последователями Христовой любви. И пусть праздник Светлого Христова Воскресения будет всегда для нас праздником радости, праздником победы жизни над смертью, и пусть он помогает нам терпеливо, безропотно переносить все тяготы земной жизни.

 
КлирДата: Среда, 10.11.2010, 18:58 | Сообщение # 4
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Радость Воскресения Христова пришла к нам, и радости этой никто не может отнять у нас. В этот день, который наступает ночью, все, любящие Христа, видят Его Воскресение, и мы узнаем новую жизнь, которая изменяет нас и делает из мертвых живыми - присутствие живого навеки Христа, которое невозможно уже отменить никакими сребрениками, никакою ложью. И мы, как первые ученики, готовы нести весть о победе Христовой во все концы мира. Наша Пасха - всечестная, потому что в ней - победа истины над всякой ложью, добра - над всяким злом.
Все заполняет радость, и нет места для уныния в самых тяжких обстоятельствах. Эта радость дает нам силы любить не только любящих, но и ненавидящих нас, простив им все Воскресением, как нас простил Христос. Эта радость одновременно не позволяет нам идти на какой-либо компромисс с сатанинским злом, потому что обещание Богу доброй совести, как говорит апостол Петр, раскрывается сегодня до конца в свете Воскресения Христова.
Радость Пасхи - не только в утверждении Божией победы, но и в напоминании о великой ответственности человека. Христианская совесть не может примириться с мыслью, что на Руси Православной утверждается новое иго нечестивых, богохульников и богоборцев, которые уже не закрывают, как их отцы и деды, наши храмы, но все делают, чтобы ограничить Пасху красивым пением и вывешиванием на центральных улицах привычных для советских людей лозунгов с непривычными, обесцениваемыми словами о Воскресении Христовом, за которыми, без присутствия Победителя греха и смерти, читается: «Если Христос не воскрес, будем есть и пить, ибо завтра умрем!»
Даже в пасхальные дни на всей российской земле не стихает пропаганда разврата, магии, сатанизма, лжи о Боге и о человеке. Христианин не может не скорбеть при виде поругания своего народа, враги которого, опутав его через средства массовой информации паутиной лжи, терзают и душу, и тело его. И земля наша разве уже искупила всю невинную кровь, пролитую большевиками, начиная с семнадцатого года? Те, которые не покаялись в пролитии первой крови, пролили новую. Что нас ждет впереди, если не будет покаяния, которое невозможно, покуда не будет сказана вся правда земная о последних трагических событиях и не будет услышана правда небесная о том, что Воскресением Христовым всему миру дарована благодать покаяния? Большинство русских людей неповинно в этой крови, однако не противились, страха ради беззаконному убийству.
Что же мешает противостоять пропаганде растления собственных детей, если не то, что духовные и нравственные ценности стали второстепенными по сравнению с материальными? В самом деле, почему нам кажется нормальным, что нет ни демонстраций, ни пикетов, ни забастовок шахтеров с требованием не только выплаты зарплаты, но, в первую очередь, - запрета порнографии?
Днем Господним называется в Священном Писании и Воскресение Христово, и Страшный Суд. В Пасху Христову совершается незримый Божий суд над всеми людьми, и все, знающие и не знающие Бога, призываются к ответу. И если судьба всего мира связана с тем, что совершается в России, не только русский народ - весь мир своим равнодушием и беспечностью, нежеланием задуматься о глубинах добра и зла со всеми их последствиями, повинен в торжестве беззакония в России.
Христос Воскресе! И ничто не может утаиться перед солнцем Пасхи Христовой, и бессильны все человеческие попытки противиться правде Божией. Война между Богом и диаволом достигает высшей точки. В этом году Пасха Христова вплотную встретилась с красной и черной магией, хотя первая, утратив уже прежнее, кровавое и магическое воздействие, просто в знак протеста против мрака сегодняшней жизни, выводит на улицы отчаявшихся людей.
«Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его!» Возрождение России и Православия, о котором говорят русские святые, возможно только силою Воскресения Христова, и это зависит от нашей верности Пасхе Господней, этому свету, этой радости, которую Бог открывает сегодня нам. Это зависит от нашего покаяния, ибо «время начаться суду с Дома Божия». Победа Христова принадлежит всем, и, как всегда на Пасху, будем приветствовать криком радости: «Христос воскресе!» - всю русскую землю, весь мир, всех, кто услышит нас и не услышит, чтобы услышали все. Жизнью и смертью своею поклонимся святому Христову Воскресению, чтобы весь мир мог вместе с нами сказать: «Воистину воскресе Христос!» Аминь.

Протоиерей Александр Шаргунов

 
RosaДата: Суббота, 15.01.2011, 20:47 | Сообщение # 5
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 433
Репутация: 0
Статус: Offline
Easter Homily of St. John Chrysostom (English) Пасха Проповедь святого Иоанна Златоуста (на английском языке) http://translate.google.ru/transla....&u=http
 
461119Дата: Понедельник, 07.02.2011, 18:11 | Сообщение # 6
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Свт. Николай Сербский:
Христос воскресе - значит, воистину есть Бог.

Христос воскресе - значит, воистину существует духовный мир, мир реальный и бессмертный.

Христос воскресе - значит, жизнь сильнее смерти.

Христос воскресе - значит, добро сильнее зла.

Христос воскресе - значит, все упования христиан оправданы.

Христос воскресе - значит, все жизненные трудности разрешены.

Все трудности разрешены, главные и мучительные тайны раскрыты, цепи тьмы и страданий разорваны, ибо Христос воскресе!

 
Форум » Догматы » Проповеди » ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа