Познание основ православной веры

Четверг, 28.03.2024, 16:52

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Уповать значить доверять Богу во всем - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Добродетели » Упование » Уповать значить доверять Богу во всем
Уповать значить доверять Богу во всем
461119Дата: Воскресенье, 03.10.2010, 16:41 | Сообщение # 1
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Доверяя Богу, даже не задумываешься, почему Он сделал так или иначе, ведь мы думаем одно полезно, а Господь видит другое.
Свт Игнатий Брянчанинов (Отечник): «Рассказывают, что однажды авва Антоний, приведенный в недоумение глубиной домостроительства Божиего, Промысла Божиего и суда Божиего, помолился и сказал: "Господи! Отчего некоторые из людей достигают старости, другие умирают детьми и живут мало? Отчего одни бедны, другие богаты? Отчего тираны и злодеи благоденствуют и имеют все земные блага, а праведные угнетаются напастями и нищетой?" - Долго был он занят этим размышлением, и пришел к нему глас: "Антоний! Внимай себе и не подвергай твоему исследованию судеб Божиих, потому что это вредно для души". Необходимо подвижнику и каждому христианину отличать то, что доступно его пониманию, от того что предоставлено лишь его созерцанию. Ум ограниченный не может понимать действия ума неограниченного, ума Божия; тщетное усиление к пониманию и объяснению того, что превыше понимания, ведет единственно к заблуждению, к богохульству, к ересям.
 
461119Дата: Воскресенье, 16.01.2011, 16:52 | Сообщение # 2
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Прав.Иоанн Кронштадский: ""Да будет так, как Я хочу, а не как ты". Вот какой державный голос Бога слышит всегда душа наша, падшая в грех и желающая выйти из состояния душевной греховной скорби. Да будет так, как Я хочу: или принеси соразмерное греху покаяние в глубине сердца и возвратись на путь жизни, Мною указанный, или неси соответствующее греху наказание, от Моего правосудия определенное: иначе грех твой будет мучить тебя, как уклонение от законов Моих. И душа наша тогда только вкусит покой, когда действительно принесет в глубине сердца соответствующее греху раскаяние или же понесет должное от Бога наказание. О всесильная и всеправедная держава Бога нашего, правящая невидимо невидимыми нашими душами, всякая слава Тебе! Слава Тебе, Боже, Спасителю наш! Да будет воля Твоя над нами!"
 
461119Дата: Понедельник, 07.02.2011, 17:07 | Сообщение # 3
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Свт. Николай Сербский:
"Будучи богат, думай, сможешь ли ты достойно переносить бедность.

Будучи счастлив, представляй, как с достоинством встретить несчастье.

Когда люди тебя хвалят, думай, сможешь ли достойно переносить поношения.

И всю жизнь думай, как достойно встретить смерть."

 
SonДата: Вторник, 17.05.2011, 22:36 | Сообщение # 4
Блаженны кроткие
Группа: Проверенные
Сообщений: 178
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (461119)
Будучи богат, думай, сможешь ли ты достойно переносить бедность.

"СГИБАЯСЬ, НО НЕ ЛОМАЯСЬ

Чтобы принять это, без веры не обойтись. Образ Креста встречается в Евангелии задолго до распятия. Обращаясь к ученикам – не тем двенадцати апостолам, ничего не требовавшим от Учителя и готовым перенести с Ним все беды и испытания, – а к тем, которые жаждали чудес и которых с какого-то момента становилось все больше и больше, Христос говорил: «если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф. 16, 24). Крест в данном случае – символ страданий, которые надлежит претерпеть человеку в его земной жизни. Как видим, без терпеливого несения креста, то есть без терпеливого проживания исполненной страдания человеческой жизни невозможно быть христианином. Ну или, следуя экзистенциалистам, – невозможно стать человеком в подлинном, полном, а не повседневном смысле.
Крест помогает «отвергнуться себя», то есть отвергнуть случайное, второстепенное, наносное в себе и открыть себя настоящего. По большому счету – высвободить Образ Божий в себе из-под многочисленных наслоений греха.
Нетрудно заметить, что люди, много претерпевшие на своем веку, много страдавшие, много потерявшие, гораздо терпимее и добрее тех, кто, образно говоря, всю жизнь питался одними сладкими пряниками. Страдание учит состраданию, а оно, если верить тому же Достоевскому, есть «главнейший и, может быть, единственный закон всего бытия человеческого». Понять беду, боль, одиночество другого человека по-настоящему может только тот, кто все это испытал сам. Попросту говоря, личное страдание помогает выполнить главную заповедь Евангелия: «Возлюби ближнего, как самого себя» (Мф. 22, 39).
Сострадание, помимо всего прочего, помогает облегчить и собственное страдание. Парадоксальным образом свой крест становится заметно легче, когда кроме него одного пытаешься взвалить на свои плечи хотя бы одну перекладину чужого креста. Главное – не жалеть себя…
И все же… Где взять силы, когда одна беда следует за другой, когда подступает отчаянье и страдание кажется совсем невыносимым? Там же, в вере, в Священном Писании, в жизни Церкви. Ведь Бог никому не посылает испытаний сверх его сил. Апостол Павел пишет своим ученикам: «Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так, чтобы вы могли перенести» (1 Кор. 10, 13).
Именно поэтому не нужно бояться Церкви и стесняться переступить порог православного храма. Конечно, и здесь можно столкнуться с грубостью и глупостью, но вероятность получить дельный совет все же далека от нуля. Дело даже и не в совете, а в самой благодати, помогающей приобрести и укрепить веру. Сам Господь сравнивал веру с растением, которое начинает свой рост с малого семени и только потом, иногда много лет спустя, превращается в дерево, в могучих ветвях которого гнездятся птицы. Начни с молитвы, исповедуйся в грехах, попроси у священника разрешения на Причастие.
Не нужно только развлекаться, как бы компенсируя навалившиеся неудачи. Герой Беранже, который всегда «как яблочко румян», – не пример для подражания. После выпивки всегда бывает похмелье, после бездумного веселья – тягостная душевная пустота. Следует просто жить, терпеливо проходить жизненное поприще, сгибаясь, но не ломаясь, падая и вставая.
Что-то похожее, хоть и в барабанных стихах, говорит Редьярд Киплинг. Вот одна только строфа:
Умей поставить, в радостной
надежде,
На карту все, что накопил
с трудом,
Все проиграть и нищим стать,
как прежде,
И никогда не пожалеть о том.

Умей принудить сердце, нервы,
тело
Тебе служить, когда в твоей
груди
Уже давно все пусто,
все сгорело
И только Воля говорит: «Иди!»
Заменив одно только слово «воля» словом «вера», получим вполне христианское стихотворение. Впрочем, и его, не теряя смысла, можно заменить всего одной строкой из апостола Павла: «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Флп. 4, 13).

Протоиерей
Михаил ВОРОБЬЕВ,
настоятель храма
в честь Воздвижения
Креста Господня
г. Вольска"
http://www.vzsar.ru/special....go.html

Добавлено (17.05.2011, 22:36)
---------------------------------------------
Старец Иероним говорил: “Внимайте тому, как проходит каждый день. Свое будущее возложите на Промысл Божий. Бог поможет. Чего желает Бог, то и будет. Не думайте о будущем и не отягощайте ум свой
думой о нем. Бог поможет.”

 
LenosДата: Воскресенье, 05.06.2011, 21:00 | Сообщение # 5
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 353
Репутация: 0
Статус: Offline
"Вопль к Богоматери

{mosimage}О чем молить Тебя, чего просить у Тебя?

Ты ведь все видишь, все знаешь – Сама посмотри мне в душу и дай ей то, что ей нужно.

Ты, все претерпевшая, все перемогшая – все поймешь.

Ты, повившая младенца в яслях и принявшая Его своими руками со креста, Ты Одна знаешь всю высоту радости, весь гнет горя.

Ты, получившая в усыновление весь род человеческий, взгляни и на меня с материнской заботой. Из тенет греха приведи меня к Твоему Сыну.

Я вижу слезу, оросившую Твой Лик. Это надо мной Ты пролила ее и пусть смоет она следы моих прегрешений. Вот я пришел, я стою, я жду Твоего отклика.

О, Богоматерь, О Всепетая, о Владычица. Ничего не прошу, только стою пред Тобою.

Только сердце мое, бедное человеческое сердце, изнемогшее в тоске по правде бросаю к пречистым ногам Твоим, Владычица! Дай всем, кто зовет Тебя, достигнуть Тобою вечного дня и лицем к лицу поклонится Тебе.


Положись на волю Господню

«…Иной раз бывает так тяжело от всяких противоречий и перекрестных вопросов, что я боюсь даже думать… Так и, кажется, что сойду с ума от своих тяжелых дум»…

«А это от гордости»,- ответил о. Анатолий.

«Какая там гордость, батюшка,- возразил я,- кажется мне, что я сам себя боюсь; всегда я старался быть везде последним, боялся людей, сторонился и прятался от них»...
«Это ничего; и гордость бывает разная. Есть гордость мирская – это мудрование; а есть гордость духовная – это самолюбие. Оно и точно, люди воистину с ума сходят, если на ум свой полагаются, да от него всего ожидают. А куда же нашему уму, ничтожному и зараженному, браться не за свое дело. Бери от него то, что он может дать, а большего не требуй… Наш учитель – смирение. Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. А благодать Божия – это все…

Там тебе и величайшая мудрость. Вот ты смирись, да скажи себе: «Хотя я и песчинка земная, но и обо мне печется Господь, и да свершается надо мною воля Божья»… Вот если ты скажешь это не умом только, но и сердцем, и действительно смело, как и подобает истинному христианину, положишься на Господа, с твердым намерением безропотно подчиниться воле Божией, какова бы она ни была, тогда рассеются пред тобою тучи и выглянет солнышко, и осветит тебя и согреет, и познаешь ты истинную радость от Господа, и все покажется тебе ясным и прозрачным, и перестанешь ты мучиться, и легко станет тебе на душе... Трудно было бы жить на земле, если бы и точно никого не было, кто бы помог нам разобраться в жизни… А ведь над нами Сам Господь Вседержитель, Сама Любовь… Чего же нам бояться, да сокрушаться, зачем разбираться в трудностях жизни, загадывать, да разгадывать… Чем сложнее труднее жизнь, тем меньше нужно это делать… Положись на волю Господню, и Господь не посрамит тебя. Положись не словами, а делами… Оттого и трудной стала жизнь, что люди запутали ее своим мудрованием, что, вместо того, чтобы обращаться за помощью к Богу, стали обращаться к своему разуму, да на него одного полагаться… Не бойся ни горя, ни болезней, ни страданий, ни всяких испытаний: - все это посвящения Божии, тебе же на пользу… Пред кончиною своею будешь благодарить Господа не за радости и счастье, а за горе и страдания, и чем больше их было в твоей жизни, тем легче будешь умирать, тем легче будет возноситься душа твоя к Богу»…

…Одарив меня иконами, о. Анатолий, с великой любовью, благословил и отпустил меня. И снова я уехал из Оптиной пустыни с тем чувством, с каким выезжал всякий раз за ограду любимой обители, точно из рая, с тем, чтобы снова погружаться в глубины житейского водоворота…
http://www.makary-monastery.ru/index.p....emid=62
Жевахов Н. Д. Воспоминания. Т. 1. С.127-129.
 
Форум » Добродетели » Упование » Уповать значить доверять Богу во всем
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа