Познание основ православной веры

Четверг, 28.03.2024, 14:24

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Мода - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Грехи » Миролюбие » Мода
Мода
LianaДата: Понедельник, 28.03.2011, 14:22 | Сообщение # 1
Блаженны миротворцы
Группа: Друзья
Сообщений: 831
Репутация: 0
Статус: Offline
"ХРИСТИАНКА И ДЖИНСЫ: ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ ИЛИ НЕТ?

В последнее время в публикациях на молодежные темы в церковной прессе можно проследить тенденцию к довольно странному подбору фотографий: православные девушки в джинсах или обтягивающих фигуру брюках. В тоже время, далеко не все верующие девушки позволяют себе носить такую одежду. Но других фотографий нет.

Другой момент. Официальные (!) православные молодежные мероприятия: тот же стиль unisex, при этом присутствие священника с крестом, на котором изображен распятый Христос, явно не гармонирует с тональностью обстановки.

Расхожий афоризм "Будь проще, и люди к тебе потянутся" - самое простое правило, которому нужно следовать, чтобы создать эффектную и памятную о себе рекламу, особенно в молодежной среде. Казалось бы, какое отношение это может иметь к Церкви? Никакого, ведь Церковь, наоборот, должна помогать верующей молодежи не пропитываться духом «мира сего». Но в реальности бывает так, что миссионерство как раз и подменяется саморекламой. И если речь идет об одежде, то на официальных встречах священников-миссионеров можно услышать, что «одеть всех в юбки можно, но зачем?» И далее - исторические экскурсы в историю разных экзотических народов, как они когда-то одевались или одеваются, а почему, спрашивается, нам так нельзя; или что национальная одежда мужчин-шотландцев – юбки, и т.д. Вывод: не стоит обращать на это внимания. А один высокопоставленный церковный чин по телевизору договорился до того, что, поскольку в наших приходах на Западе такой проблемы нет (там женщины и девушки на Литургию приходят в джинсах), и поскольку в сей высококультурной и цивилизованной части света женщины давно уже носят брючные костюмы, то те священники, которые не приветствуют это в России, недостаточно образованы и должны доучиваться в семинариях, поскольку они не следуют "официальной позиции Церкви, изложенной в ее документах". В каких документах - разумеется, не назвал. Остается выразить сожаление, что сей молодой архипастырь несколько поторопился посчитать свое личное мнение официальной позицией Церкви. Что же касается священников-недоучек, то в семинариях мы - темные попы - учились, и не только в них. Вот только не на Западе, где христианство сходит на нет, а в "отсталой" от Запада России - немытой, убогой, но все-таки в какой-то степени еще православной.

Остается еще напомнить, что у каждого народа свой многовековой культурный код, свои представления о красоте и безобразии, целомудренности и пошлости. Потому что колыбелью культуры является религия. Именно религия задает те базисные вектора – духовность, нравственность, эстетику - которые и составляют систему координат для развития культуры. И если говорить о Новом Завете, то непреходящим остается следующий образ христианки: "в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием", украшающей себя добрыми делами (1 Тим. 2, 9-10). Очевидно, что никакой архиерей с двумя западными докторскими дипломами никогда этого не отменит.

Мне хотелось бы, прежде всего, поддержать тех собратьев-священников, которые, понимая суть происходящего, не взирая на плевки и оскорбления, отстаивают нравственные принципы нашей веры на том месте, где они поставлены. А теперь подумаем о том, как это делать, что говорить молодежи, и чего следует избегать.

На первых порах на это нужно закрыть глаза

Любой адекватный священник всегда призывает пожилых прихожан не цепляться с замечаниями к молодежи, впервые переступающих порог храма. Они приходят такими, какие они есть. На данный момент одежда - это то, на что можно и нужно закрыть глаза, и поэтому все подобные вопросы на первых порах не обсуждаются, в том числе и на исповеди.

Но проходит время, молодые люди утверждаются в вере, ощущают действие благодати Божией, стремятся навести порядок в своей душе, и здесь духовник обращает их внимание на то, что они носят - не только в храм, но и вообще. Ведь великая правда заключается в том, что для души это вовсе небезразлично.

Мода как один из основных условных сексуальных стимулов

Наталия Ефимовна Маркова, руководитель научно-практического центра исследований социально-экономических проблем народонаселения Российской Академии Наук, в своей монографии «Культур-интервенция» (М., 2001), посвященной экспансии современной секс-нарко-культуры, пишет, что современная мода стала одним из основных условных сексуальных стимулов. Два мотива движут модой. Первый - подражание с целью перенять опыт, второй - страх оказаться вне общества, быть осмеянным (боязнь изоляции). Согласно психологическим законам, действующим в больших группах, коллективная психика здесь становится примитивным подобием психики животного с повышенным ощущением жизни. При этом, большой массе людей легко прививаются разные психические состояния: «Это даже может быть приятным - одна овца среди тысячи себе подобных!»

Творцы поведенческо-маркетинговой революция 50-х годов на Западе сознательно использовали психологию масс для прививания нужных идей и чувств. Продюсеры планомерно выстраивали сексуальный ореол звезды. Искусство стало воздействовать на рефлексы. Стиль рок-звезды разрушает общепринятые коды одежды. Сотни тысяч женщин копировали одежду, прическу, макияж, движения, смех и высказывания кумира, ставшие условными стимулами. Сотни тысяч мужчин выбирали в партнерши мечту, составленную из кинематографического набора сексуальных сигналов. Мода, скопированная с кумиров, - сексуальный сигнал-стимул для окружающих, вопиющий о желании нравиться, быть значительным. Содомиты и феминистки развили тему, добившись того, что мужчины отступили с главенствующих позиций в семье. Идеал деятельной женщины 80-х - стиль businesswoman (деловая женщина). Она отбирает у мужчины привычные детали "офисного стиля" - деловые костюмы. Во многом это связано с изменениями в психологии современной женщины: актуальны новые качества - деловитость, работоспособность, активность, стрессоустойчивость, лидерство. Обратная сторона новой психологии - добрачные половые сожительства, аборты, контрацепция, разводы, атрофирование потребности быть мамой, хранительницей очага.

Мысли и мнения верующей молодежи

Процитирую несколько высказываний с Интернет-форума «Православной молодежи Уфимской епархии» -ссылка-

Юлия: «Знаете, зачем такая мода? Вы не вдумывались, к чему эти сниженные талии на джинсах? Рубленные фигуры, если смотреть на силуэт джинсов в целом? Почему везде реклама этих джинсов и всего остального? Из нас пытаются сделать стадо, которым можно легко манипулировать! Которое должно само себя истребить!»

Андрей: «Лично я никогда не был в восторге от девушки в джинсах, т.к. это одежда рабочая. И ничего красивого в этом нет».

Ф.: «Мода – ослепляет человека: он уже не понимает, какая форма свойственна его содержанию. Хочется верить в эту слепоту, иначе пришлось бы верить, что у верующих девушек и юношей соответствующее содержание. Если судить по языку одежды, то в мире становится все меньше мужественных мужчин и женственных женщин. В стремлении к соблазну, в вульгарности нет никакой женственности. В обтянутых формах и обнаженных частях тела, равно как и в «боевой раскраске» (косметике) меньше всего женственности. Брюки – признак воина-мужчины - говорят об инициативности в вопросе пола, короткие юбки говорят о том же (инициатива исходит от меня), ясно обозначенные формы – нападение. Образ девушки как нежного ожидания, как чистоты, и в то же время, многообещающей тайны - потерян. Но если девушка потеряет тайну, если будет видно, что здесь не целина, а уже все распахано, тогда…»

Марина: «Мама посоветовала мне купить длинную юбку, хоть немного сковывающую движения, для того чтобы я на работе была сдержанной, спокойной, скромной. Смешно?.. Но мне кажется, что правда в этом есть. Поделюсь. До недавнего времени моя одежда разграничивалась. Вот в этой я хожу в храм, в этой - во все другие места. Но ведь «христианином нужно быть не только на пару часов в неделю»... На призывы мамы одеть «ту юбку», я отвечала: «нет, я в этом в церковь хожу, мне будет неудобно, как-то не так». Это потому что «церковная одежда» скромная, немодная. Когда я в ней, я автоматически становлюсь другой, более сдержанной, чуткой, кроткой, я чувствую себя... христианкой».

Двойная жизнь

Таким образом, тему одежды невозможно сводить исключительно к посещению храма. Ведь это не что иное, как лицемерие перед Богом – на два часа в неделю облечься в скромные целомудренные одежды, а все остальное время следовать тому, чему следует весь «прелюбодейный и грешный» мир (Мк. 8, 38), следовать моде, выражающий дух блуда и тщеславия (относится это, разумеется, не только к девушкам).

Печальная реальность нашей современной христианской жизни состоит в том, что значительная часть верующей молодежи ведет именно двойную жизнь, о чем красноречиво свидетельствует одна из участниц форума:

Марина: «Возьмусь говорить от лица многих моих подруг. Почти все мы ведем двойную жизнь. Одна жизнь в храме, с православными друзьями, другая среди друзей старых, на работе, в институте. Во втором случае мы одеваемся как привычно, как удобно, как диктует мода (к великому сожалению)… Именно во втором случае мы часто слышим множество комплиментов: «такая стройная в этих брюках», «эта помада тебе к лицу». И мы, воодушевленные, с радостью катимся по накатанной… Мы верим, что одеться красиво можно только таким образом. Одеться благочестиво? Такой мысли вообще не возникает, потому что зудит другая мысль: какая разница – Богу важно сердце. Сколько обмана в этих мыслях и ситуации – очевидно. Но как сложно противостоять миру и самим себе».

Одежда – это очень серьёзно

Это только актёры и депутаты парламента виртуозно владеют искусством скрывать за костюмом своё истинное лицо. Мы же можем не открывать рта, а одежда выдаст всё наше настроение и даже планы на будущее. «Мне нравится фасон ваших мыслей», – говорил герой популярного фильма. Одежда соткана из намёков, и наш гардероб – это визитная карточка, интимное откровение и медицинская справка одновременно. Выбор одежды – хотим мы этого или нет – подчиняется нашему внутреннему образу.

Когда благодатью Христовой обновляется душа, изменяется собственный взгляд на вещи. Обретенная внутренняя красота предъявит свои требования и к одежде. Каждому в своё время.

Красота – это то, что от Бога

Красота – это то, что от Бога. И молодым верующим людям необходимо стремиться к тому, чтобы быть красивыми во всех отношениях: душа, мысли, лицо, одежда...

Подлинная красота души – это чуткость к духовной жизни; это чистые мысли и чистый взор; это душа, бескорыстно идущая навстречу другому. И потому кротость прекрасна, а дерзость отвратительна; смирение красиво, а гордость безобразна; милосердие привлекает, а жестокость отталкивает. И все это – добродетели или пороки – отпечатывается на внешнем виде человека, на его лице, соответственно либо украшая, либо обезображивая его.

Красив тот, кто молится, потому что в молитве человек вступает в теснейшее соединение с Богом – источником подлинной красоты. И преподобный Силуан Афонский говорил, что благодать Божия преображает и делает прекрасным даже некрасивое от природы лицо.

Что же касается одежды, то юбку-метлу, кроссовки и старушечий платок – невозможно назвать красивыми. Во всем должен присутствовать вкус. Как копирование монашеских одежд, так и мода попсовых журналов - для девушки-христианки все это совершенно нелепо. Для верующей девушки естественно найти свой стиль: она не должна соблазнять и намеренно привлекать к себе внимание, провоцируя взгляды на то, что должно быть тайной. Но вот аккуратной, милой и естественной ей быть совершенно необходимо. В конце концов, девушке нужно быть просто девушкой: спокойной, нежной, с открытым и добрым взглядом.

Верующие юноши и девушки своим образом – нравственностью, культурой поведения и внешним видом – могут служить проповедью христианства даже без всяких особых слов. Верующая девушка должна быть воплощением чистоты, и что может быть выше этого? Чистота – это всегда удивительная свобода, легкость, это устремленность к Небу, отражение Небесного света и потому - красота.

Возможно, девушкам трудно отделаться от чувства, что их воспринимают как товар, который должен призывно блестеть упаковкой. Но на блестящую призывную упаковку, как правило, обращают внимание именно те люди, с которыми вообще не стоит дружить и общаться.

Вывод прост и очевиден: если в человеке есть стремление к внутренней чистоте сердца, это стремление естественно выразится и в его одежде. Если этого не происходит, то налицо повод задуматься о подлинности своей христианской жизни.

Протоиерей Вадим Гупало, кандидат богословия.
http://www.eroshka.ru/news.php?extend.856.8

 
LenosДата: Воскресенье, 05.06.2011, 20:47 | Сообщение # 2
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 353
Репутация: 0
Статус: Offline
"Мода уносит всё
Пишете, что Вы и ваши три дочери могли бы спокойно жить на скромную пенсию, которую Вы получаете как вдова офицера. Однако "мода уносит все". Дочери отошли от Вашего благотворного влияния и подпали под жестокую власть моды. Напрасно Вы советуете, объясняете, умоляете. Они в один голос отвечают: «Ты, мама, не понимаешь! Мода — это культура, вкус, образованность. Мы не хотим быть "белыми воронами" среди других девушек». Говоря так, они требуют каждую весну и каждую осень новых платьев, по моде. А в доме отовсюду глядит бедность. Снаружи давно не побелено, мебель обшарпана, посуда пооббита, постели — одно дранье. Еда скудная; если обедаете, то не ужинаете. Для дома нет денег, но на модную одежду, для улицы, должны быть. Увы, мода и улица лишили Вас старшинства в доме! И Вы спрашиваете: "Что делать?"
В Македонии Вам бы сказали: "Молитесь Богу, чтобы дочерям Он дал добрый дух". Молитесь, и продолжайте наставлять их. Пусть они ругаются, а Вы твердите свое. Слово истины должно когда-нибудь взойти и принести плод, Господь слышит и в свое время Он повторит Ваши наставления дочерям, только гораздо жестче. И Библия, и собственный опыт свидетельствуют, что Господь редко что так сурово наказывает, как непочитание родителей.
Говорите дочерям своим, что в наше время модная одежда вовсе не свидетельствует о культуре, вкусе и образовании. Она создается на потребу торговле. Тс, кто придумывают моду и навязывают ее легковерным людям, думают исключительно о деньгах. Выполняя свою торгашескую работу, они думают о культуре и образованности не больше, чем жаба о звездах. Это обычные жулики с ярмарки, которые лукавством получают большие деньги. У них есть свои агенты: художники, модельеры и опытные психологи, хорошо понимающие человеческие страсти и слабости. За деньги они им создают все новые и новые модели женской одежды. Выдумывая новую моду, это бездуховное отродье навязывает сегодня женщинам такие одеяния, какие не отвечают самым обычным понятиям пристойности и стыда, как и простым правилам здоровья и ведения домашнего хозяйства. Но разве их волнуют такие понятия, как мораль, характер людей, стыдливость девушки, здоровье нации, малые заработки матерей? Деньги, и только деньги, — вот побуждающий мотив и цель торговцев от моды и армии их агентов.
Говорите своим дочерям, что эти торговцы модой преподносят свои новые модели под видом культуры, просвещенности, красоты и вкуса, посмеиваясь про себя и думая лишь о деньгах. Их громкие слова о "высокой моде" из Парижа и Европы служат им обычной торговой маркой их товара, как змея на пузырьках с ядом, как крокодил па рубашках или слон на пакетиках чая.
Когда-то европейские королевские дворы задавали тон и подавали пример в одежде, причем тогда принималась во внимание не стоимость нарядов, а обращали внимание именно на то, что сейчас на языке ваших дочерей звучит, как пустые бубенпы: культура, просвещенность, красота и вкус. Однако сегодня, к сожалению, и королевские дворы подпали под тиранию моды торгашей со всемирной ярмарки. Сегодня одежду королей и властителей можно еще встретить, особенно в наших селах в Македонии и Черногории. Недавно в Цетинье, древней столице Черногории, оказалась одна американка, преподавательница университета. Так она мне рассказывала, как женщины угощали ее чаем. Черногорки явились на встречу в прекрасных народных костюмах, а американка была в своем модном платье. По ее словам, ей было стыдно самой себя, она выглядела, как цыганка среди цариц!
Можете еще прочитать Вашим дочерям ту угрозу, что пророк Исайя предназначал модницам еврейским, которая с течением времени стала еще более оправданна (Ис. 3; 16-23).
От Господа мир вам и здоровье!"
http://www.makary-monastery.ru/index.p....emid=62
Святитель Николай Сербский (Велимирович)
 
Форум » Грехи » Миролюбие » Мода
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа