Познание основ православной веры

Пятница, 29.03.2024, 13:25

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Воинский крест - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Разное » Служба в армии » Воинский крест
Воинский крест
КлирДата: Среда, 10.11.2010, 18:27 | Сообщение # 1
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
УРАЛ. ПАЛАТА. ДВА СОЛДАТА

Урал, палата, два солдата
Лежат, пытаются забыть,
Как из рожка для автомата
Патрон пытались поделить.

Смешно до боли и уныло,
А в тот момент так сердце ныло:
Кому достанется патрон,
Тот будет из двоих спасен.

Но тут подмога подоспела -
Комбат в Чечне второй уж раз,
"Наш батя знает свое дело", -
Твердит о нем родной спецназ.

Чечня, Чечня, как много боли
Приносишь нынче ты в наш дом.
Спросить хочу - когда, доколе
Мне будет сниться страшный сон

Сон о расстрелянных мальчишках,
Пропавших без вести в горах,
Кавказских пленниках в аулах,
Сидящих в ямах на цепях,

О матерях, молящих Бога
За возвращение детей,
Чтоб из Чечни была дорога
Для них живых и побыстрей.

Их ждут здоровыми, живыми,
А там война и выстрел вдруг -
Упал солдат в бушлате зимнем.
Он был и чей-то сын, и друг.

А там, в далекой стороне,
В глубинке русской, православной
Вопрос мать шепчет самый главный:
Сынок, не больно ли тебе?

Что вы за люди, что за племя -
Кто вас учил все это время,
Чей род, чей тейп устроить смог,
Чтоб для войны найти предлог?

И если вдруг сложиться может,
Что остановятся войска,
То знайте все, иудам тоже -
По девять граммов для виска.

Ведь очумелого бандита
Необходимо истреблять
И только полная Победа
Его способна обуздать.

Урал. Палата. Два солдата
Лежат. Пытаются забыть.

И. К. Новожилов

 
КлирДата: Среда, 10.11.2010, 19:02 | Сообщение # 2
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
ХРИСТИАНСКОЕ ВЕРОУЧЕНИЕ О ВОЙНЕ И ВОИНСКОЙ СЛУЖБЕ

Существенным элементом современного военного строительства должно стать возрождение в Вооруженных Силах России славных русских боевых традиций, основанных на высокой духовности, идеалах верности, жертвенности, мужества и отваги.

Митрополит Иоанн (Снычев, 1995)

Ныне, в период реформирования современной Российской армии, в среде военных часто сталкиваются полярные точки зрения: кто-то полностью отрицает возможность любого взаимодействия служителей Русской Православной Церкви и защитников Отечества, а кто-то чуть ли уже не готовит штатные расписания частей и соединений с учетом военных священников. Очевидно, так уж устроен наш славянский характер: мы нередко впадаем в крайность, во многом сомневаясь, но многое и беря на веру... Однако невозможно отрицать, что церковные Таинства были притягательными для нас во все времена. Участие Божественного Промысла в судьбах человечества и отдельных личностей - вечная тема художественного творчества, философских споров, обывательских разговоров.
Что же говорит Священное Писание о войне и воинах? Чем объяснить то, что с распространением христианского вероучения не прекратилось взаимное истребление народов и не воцарился на земле вечный мир? Как примирить войну и военную службу с учением Христа о Едином Боге для всех людей, требующего от Своих последователей любви даже к врагам, воспрещающего месть за несправедливость? Как объяснить это кажущееся несоответствие?
Православная Церковь весьма далека в своем отношении к войне от прямолинейной односторонности. На протяжении истории Церкви одни христианские богословы и философы утверждали, что война есть убийство, которое запрещается Богом, ссылаясь на Божию заповедь: «Не убий» (Исх. 20, 13); что христиане не должны воевать ни против какого народа, так как через Иисуса Христа они стали детьми мира; что не подобает одновременно служить Христу и диаволу, что не может одна душа служить двум господам. Этих воззрений придерживались христианские богословы II-III веков Тертуллиан и Ориген, христианский писатель и ритор III-IV веков Лактанций. Другие, наоборот, считали, что смерть врагов на войне не является убийством. Это видно, например, из 13-го правила одного из отцов Церкви - святителя Василия Великого, архиепископа Каппадокийского (IV век).
Причина такого различия во взглядах на войну у представителей Церкви заключалась в том, что одни из них имели в виду войны несправедливые, в то время как другие (считавшие войну законной) подразумевали войны справедливые - войны с целью защиты правого дела, защиты от насилия и зла.
Выдающийся богослов митрополит Московский Филарет (Дроздов, 1867) поучал: «Бог любит добродушный мир и Бог благословляет праведную войну. На земле всегда есть немирные люди, посему нельзя наслаждаться миром без помощи военной... Не страшись опасности, подвизаясь за правду: лучше умереть за нее, нежели пережить ее. Искупи кровью для потомков те блага, которые купили для тебя предки. Уклоняясь от смерти за честь веры и за свободу Отечества, ты умрешь преступником или рабом: умри за веру и Отечество, - ты на небе приемлешь жизнь и венец!».
Война как обычное явление, как одна из форм жизни с древности имела опору в религиозных воззрениях многих народов. В Ветхом Завете говорится о том, что еврейский богоизбранный народ вел частые войны с соседними народами. В книге Екклесиаста сказано: «Всему свое время, и время всякой вещи под небом... время убивать, и время врачевать; время разрушать и время строить; время войне, и время миру» (Еккл. 3, 1; 3, 8). Очевидно, войны считались необходимыми и справедливыми. Потому невозможно говорить о запрещении войны и военной службы ветхозаветным учением. Определенное внимание вопросам насилия уделяет и новозаветное учение. С одной стороны, Новый Завет не проповедует своим последователям ничего воинственного, напротив, им внушается терпение, смирение, самоотречение. «Не противься злому, - говорит Христос. - Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую...» (Мф. 5, 39). Этими словами Христос вовсе не запрещает человеку сопротивления преступнику, который ему явно грозит убийством. Спаситель повелел Апостолу Петру вложить меч свой в ножны: «Возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут» (Мф. 26, 52). Очевидно, данные слова обозначают лишь грозное предостережение всякому, поднимающему меч на другого. Если даже считать, что христианин должен довести свою уступчивость до того, чтобы не сопротивляться злодею и в такой экстремальной ситуации, когда ему самому грозит большое нравственное зло или убийство, - это не запрещает ему оказывать помощь другим.
Христианское вероучение не осуждает безусловно и прямо войну как одну из форм жизни человека. Нет никакого безусловного и прямого запрещения христианину употреблять меч в земной жизни. Христос говорит: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю: не мир пришел Я принести, но меч» (Мф. 10, 34), и на прощальной Вечери: «Но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму: а у кого нет, продай одежду свою и купи меч. Они сказали: Господи! Вот здесь два меча. Он сказал им: довольно» (Лк. 22, 36-38).
Из приведенных слов Спасителя следует вполне соответствующий априорному отношению христианства к войне и военной службе вывод, что христианство, не предписывая войну своим последователям, прямо и безусловно ее не запрещает. Таким образом, считать войну недопустимой никогда и ни в каком случае, ссылаясь на заповедь «не убий», нельзя, поскольку такое отрицание будет противоречить Священному Писанию. Бог дал Моисею не только заповедь «не убий». Он дал ему также и наставление о том, как вести войну, чтобы врагов победить (См.: Исх. 21; 22). И согласно христианскому учению, христианин, защищая одних, вынужден воевать с другими: во имя защиты правды и добра, защиты ближних он может нарушить мир.
Однако и такие войны, вытекающие даже из идеальных побуждений, христианство считает несчастьем, бедствием. При этом грех за человеческие страдания возлагается прежде всего на тех, кто развязывает войну, - на честолюбивых политиков, неудачливых дипломатов, жаждущих наживы собственников, а не на воинов, жертвующих на полях сражений собственной жизнью за чужие ошибки и преступления. Они, по учению Церкви, совершают подвиг жертвенной любви в защиту Отечества, а не убийство. Согласно христианскому учению, совершающееся при убийстве зло заключается не в самом действии, следствием которого является лишение человека жизни, а во внутренней, нравственной причине этого действия - в злой воле его субъекта. А на войне, согласно Священному Писанию, убийство врагов не составляет ее сущности, не является ее целью. Оно - лишь неизбежное следствие. Если цели войны можно достичь без кровопролития, то к нему, согласно христианскому учению, и не следует прибегать. Также и неприятеля, положившего оружие, не следует убивать.
Сущность христианства состоит в действенной, жертвенной любви к Богу и ближним, согласно поучению Спасителя: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15, 13).
В Евангелии нет порицания воинскому званию, что непременно было бы, если бы воинская служба противоречила нравственному достоинству христианина. Слово «воин» - высокое слово в церковном языке. Об уважении Православной Церкви к воинству свидетельствует и то, что, когда за богослужением поминаются живые и усопшие, из всех мирян только к именам военнослужащих прилагается их звание - воин. За каждым своим богослужением Русская Православная Церковь молится о властях и воинстве своей державы. Смысл такого литургического внимания к защитникам Отечества и властям предержащим состоит в том, что от них в большей степени, чем от кого-либо другого, зависит судьба народа и государства, судьба людей, наконец, сам священный и драгоценный дар - человеческая жизнь. Церковь ежедневно возносит молитвы об упокоении душ всех на поле брани живот свой положивших.
Во время войн Русская Православная Церковь усугубляла молитвы о даровании побед русскому воинству и сопровождала их коленопреклонением, как в знак покаяния за грехи, которые привели к брани, так и ходатайства о Божией помощи. Само название «христолюбивое», данное русскому воинству, объясняло смысл его служения. С давних времен существовала связь между Церковью и воинством. Подвижники Русской Православной Церкви оказывали духовное содействие воинам в деле оберегания Православия и сохранения целостности государства. В словах «христолюбивое воинство» заключен глубокий смысл, это свидетельство христианского воспитания русского народа, и недаром в дни скорби и в дни великих побед на Руси призывали: «Звоните во все колокола!»
Доброе и чистое сердце - главнейшая добродетель, открывающая безграничные горизонты бытия, придающая жизни человека высший смысл. Церковь, воспитывающая подданных в таком духе, безусловно, является опорой власти, пекущейся о благоденствии Отечества.

Подполковник А. БАЙДУКОВ,
кандидат исторических наук,
профессор Академии военных наук
«Журнал Московской Патриархии»

 
КлирДата: Среда, 10.11.2010, 19:26 | Сообщение # 3
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
Интервью с иеромонахом Серафимом (Лукиным) в телевизионной программе Е.Енина "Стенд"

- Отец Серафим, считаете ли вы эту войну праведной?
- Любая война сама по себе является грехом. Любое насилие против человека не угодно воле Божией. И поэтому сказать, правильная это война или нет, я не берусь, но с другой стороны, когда существует насилие по отношению к мирному населению, то кто-то должен это прекратить. И данная контртеррористичесакая операция, как её называет федеральное командование, была необходимым ответом на действия чеченских боевиков.
- Возможна ли ситуация, когда Православная Церковь не будет одобрять войны, ведущиеся правительством? Потому что в данной ситуации Православная Церковь всё-таки одобряет эту войну. Священники благословляют солдат, уезжающих на войну, вы благословляете оружие этих солдат, из которого они стреляют.
- Уезжая на войну, эти бойцы являются не просто бойцами, они являются в первую очередь людьми, они являются православными христианами. И за любого православного христианина, за любого человека, который может там положить душу свою за свой народ, мы переживаем как за своего родного человека, и поэтому мы их благословляем не то что на войну, а мы молимся о их благополучном возвращении, молимся, чтобы с этим человеком ничего там не случилось. За время своей командировки я повстречал одного священнослужителя, который прилетал из Краснодара, чтобы посетить внутренние войска из своего округа.
- Почему священники не присутствуют в войсках постоянно? Это общемировая практика и в дореволюционной России всегда были полковые священники, которые всегда на войне были рядом с войсками и выполняли необходимые обряды?
- На сегодняшний день Церковь отделена от государства, и взаимодействие с вооруженными силами и МВД у нас происходит только лишь на базе соглашения, нет правовой базы. Даже, например, во время пребывания в войсках любой из командиров в первую очередь у меня спрашивал основание моего прибытия, какой есть приказ, какое распоряжение. В данной ситуации я ссылался на соглашение и на просьбу командования Уральского военного округа и командования округа Внутренних войск.
- Как относились к вам военные?
- Было благожелательное отношение. Были, конечно, такие люди, которые смотрели на это с усмешкой. Приехал священник... зачем приехал? Что тут ему необходимо? Вроде, идет война, занимался бы своим делом там. А так ребята были очень рады. 9 мая, когда мы прибыли в Ханкалу, один из офицеров, с которым нам довелось крестить с о. Флавианом солдат в нашу первую поездку, даже бросился к нам на шею от радости. Ему действительно было приятно встретиться с нами. Люди приходили к нам с просьбами, люди были очень рады, что мы там есть.

- Вы устроили целый конвейер по крещению солдат...
- Я бы не назвал это конвейером. Действительно, порой приходились крестить по 50 человек сразу, но эта массовость была вызвана тем, что в одном только полку порядка 1000 человек, а время моей командировки, время моего общения в каждой определенной структуре было не столь велико. Тем более, это не мирный гарнизон, это часть, находящаяся в боевых действиях, в любой момент поступал приказ - и бойцы уходили на позиции. Поэтому порой действительно приходилось крестить сразу по 50 человек.
- А почему бойцы хотели уйти на позиции окрещенными?
- Многие принимали крещение с твердым осознанием основ православной веры. Прежде чем их крестить, мы проводили катехизаторские беседы. Минимум мы просили, не то чтобы выучить наизусть, но хотя бы полностью понимать слова «Символа веры», где изложены основы православной веры. Конечно, были такие ребята, которые подходили и говорили «Я хочу покреститься, чтобы со мной ничего не случилось», но в данном случае мы с ними тоже проводили катехизацию, чтобы человек понял, что крещение является в первую очередь духовным рождением.
- Когда во время Великой Отечественной солдаты уходили в бой и писали «в случае моей смерти прошу считать меня коммунистом», то, когда они возвращались живыми, они автоматически становились коммунистами. Сейчас мы над этим смеемся... То же ли самое сейчас происходит: ухожу в бой, прошу считать меня православным?..
- Нет, нет, сейчас совсем другое. Такого не было. Некоторые ребята просили об их крещении никому не рассказывать. Т. е. он крестился для себя. Был факт, когда один из офицеров, полковник, буквально два дня ходил за нами с отцом Флавианом для того, чтобы мы совершили Таинство Святого Крещения, и когда я вновь приехал в Ханкалу, он не пропустил ни одного богослужения, совершаемого в нашем полковом храме.
- Что за история с тем, что вас чуть не похитили?
- Это могло случиться, но конкретно такой истории не произошло. Дело в том, что существует два селения - Автуры и Шали. Под Шалями находятся бывшие уральские полки. В тот день, когда мы направлялись к этим полкам, вертолета в Шали не было и нам сказали, что мы можем вылететь в Автуры, т. к. это практически одно и то же селение. Не зная, к сожалению, географию Чечни, я принял решение вылететь туда. И только когда мы прибыли в Автуры, я узнал, что оно находится в 17 км от Шалей и что буквально утром из Автуры вывели последние федеральные войска.
И мы остались одни с псаломщиком посреди колхозного поля, а в 10 часов вечера нас там забрали военные и сказали: «Отцы, это было очень опасно, потому что здесь на любого гражданина смотрят как на жирную индейку, а тем более вы остались среди мусульман и могла случиться любая непредсказуемая ситуация».
- Простите, вы остались среди боевиков или просто среди мусульман?
- Мы остались среди мусульман.
- И, значит, любой мусульманин это потенциальный похититель людей...
- Не обязательно, но дело в том, что днем в этом селении было совершенно спокойно, а ночью то здание, в котором нам довелось ночевать, обстреливали неоднократно.
- Это после этого случая вам дали гранаты?
- Не то чтобы нам конкретно выдали. Просто подошел один из офицеров и сказал: «Батюшка, ситуации бывают разные. Вы сам должны решить, можно ли вам брать оружие в руки или нет. Но мне было бы спокойнее, если бы эта граната была при вас». Я ее положил в ящик, и она там пролежала в течение всей поездки.
- Граната, чтобы подорваться?
- Не то, чтобы подорваться, использовать её можно было по-разному.
- Ну как её можно использовать? Или кинуть в чеченцев, или подорваться самому, чтобы не попасть в плен.
- Себя я подрывать не собирался. Это самоубийство.
- Естественно, вам это не положено.
- Да. Да и Господь не стал бы послать на меня больше испытаний, которые я бы смог претерпеть.
- Автомат не предлагали?
- Нет. Оружие стоит на учёте, оно под номером и выдавать его так просто никто не будет.
- А предложили бы, вы бы взяли?
- По ситуации.
- Каску носили?
- Каску надевать мне не приходилось, но её действительно подарили мне офицеры. «Нам, батюшка, она не пригодиться, а вам пусть будет памятью о вашей поездке и о том, что мы были вместе с вами все эти дни».
- Что сейчас творится в Чечне? Нам сказали, что мы победили, что война окончена, но даже сейчас по той фильтрованной информации, которая доходит до нас, очевидно, что война продолжается полным ходом. Что там на самом деле?
- Война действительно продолжается, окончания войны как такового нет. Единственное, сейчас не ведётся активных действий федеральными войсками. Но нападения происходят систематически. Так, например, в ночь с 9 на 10 мая в одном из военных полков, находящихся на территории Чеченской Республики, снайпер убил одного из военнослужащих-срочников. Были нападения на эти полки, которые ребята отражали. Разведка док ладывала, что либо под Грозным, либо под Шалями обнаружена какая-то группа боевиков. Ночью мы сами были свидетелями, как наша артиллерия открывала огонь по горным районам.
- Как солдаты относятся к Чечне, они же наверняка с вами беседовали?
- По отношению к войне у ребят возникает ожесточенность, озлобленность. Потому что срочники, даже те, которые ехали по собственной воле, ехали туда по какой-то причине. Кто-то, чтобы скоротать срок своей военной службы, кто-то, чтобы заработать деньги, и там они сталкивались с какими-то трудностями, всё-таки в войсках сейчас ситуация, я считаю, не очень благополучная, конкретного финансирования там не происходит. И дело в том, что ребята действительно гибнут, порой гибнут глупо. И у них возникает озлобленность по отношению к войне, по отношению к чеченцам, к любому гражданину кавказской национальности, как, впрочем, и у любого чеченца в отношении к Российской армии. Ведь мирное население очень озлоблено по отношению к русским.
- То есть наши-то воюют не с боевиками, а с чеченцами?
- Нет, по отношению к мирному населению наши поступают вполне гуманно, они относятся к ним, как к обыкновеннным людям. Например, МЧС регулярно выдает провизию, питание, то есть людям помогают везде и во всем. Я даже приведу больший факт: один из лётчиков боевого вертолета МИ-24 рассказал нам случай, когда был радиоперехват из машины Хаттаба, и был отдан приказ нанести ракетно-бомбовый удар. Его машина как раз заходила в селение, приказ всё равно был. Лётчик не открыл огонь только по одной причине - мирное население с детьми окружило машину. Он сказал, что у него никогда не поднимется рука стрелять в мирное население, а особенно в детей.
- И что с этим лётчиком сделали?
- Ничего не сделали. Он спокойно проходит службу. Потому что, мне кажется, он не нарушал приказ, а сделал так, как подсказывает ему собственная совесть.
- Говорят, что солдаты голодают, что в расположение наших частей заходят чеченцы, солдаты продают им оружие.
- Такого при мне не было, оружия не продавали. Действительно были случаи, когда выпечка хлеба в полках не превышала 1/3 нормы. Насчёт того, что чеченцы заходят в наши полки, я не могу сказать, могу сказать одно: когда мы проезжали мимо населенного пункта Аргун и наша колона остановилась, к нам подошёл один человек и сказал: «Срочно продайте рацию».
Конечно, рацию ему никто не продал. Но меня это заинтересовало, и я задал ему вопрос: «А зачем она тебе?» «Чтобы связываться». «С нашими?» «Нет, со своими».
- Что из себя представляют чеченцы, которых мы освобождаем? Они действительно мечтают о том, когда же федеральные войска разбомбят всех боевиков и они могут спокойно приступить к землепашеству или другим своим занятиям?
- Вы знаете, этот народ испокон веков славился тем, что они жили набегами. Этот народ никогда не считался мирным. В первую свою поездку мне довелось встретиться с главой администрации села Дубаюрт. И я задал ему вопрос: «Какие у вас отношения с российскими военнослужащими?» «Отношения очень плохие». «Почему?» «Хоть я и был против войны. Хоть на меня в своё время Дудаев показывал пальцем, что я против этой войны, но тем не менее я за независимость Чечни. И пока здесь будут военные, мы с ними будем воевать».
Он не скрывал того, что он является ваххабитом. На мой вопрос: «Есть ли здесь русское население?», он с озлобленностью ответил: «Нет. Русских здесь нет. Русских здесь не может быть».
- Что будет в Чечне дальше, по вашему? Как правило, партизанские войны правительственные войска не выигрывают.
- Здесь я не могу конкретно спрогнозировать. Потому что я не являюсь ни политиком, ни военным, ни стратегом. Но, на мой взгляд, эта война может продлиться ещё долгое время.
- Чеченцы всё-таки хотят, чтобы федеральные войска победили и выбили боевиков, или чёткой границы между боевиками и не боевиками не существует и чеченцы хотят только одного - независимости от России?
- Мне на этот вопрос очень трудно ответить. Потому что с мирным населением в Чечне мне приходилось общаться крайне редко. Но они желают, чтобы война закончилась, какой победой -им без разницы. Они хотят только окончания войны и независимости своей республики.

ВОПРОСЫ ТЕЛЕЗРИТЕЛЕЙ:
- Дадут ли вам орден?
- К ордену меня никто не представлял. А вот в Ханкале после второй литургии (21 мая) командование 42-ой дивизии мне вручило благодарность от Президента Российской Федерации и Верховного Главнокомандующего В. В. Путина.
- Для вас как для священника поехать в Чечню и рисковать своей жизнью это внутренний подвиг или это нормальная ваша работа?
- Я считаю, что здесь никакого подвига нет, это нормальная наша работа. «Пастырь добрый душу полагает свою за овцы своя». И любой священнослужитель и нашей Епархии, и в целом Русской Православной Церкви всегда будет находиться вместе со своей паствой.
- Как батюшка думает, стоит ли в войсках иметь священнослужителя по аналогии с зарубежной армией?
- Я считаю, это моё мнение и мнение военнослужащих, которое они высказали в первый наш приезд, не то что бы вместо замполита, но по аналогии с западной армией, полковой священник необходим. Были ситуации, когда мне самому приходилось как психологу решать некоторые проблемы военнослужащих.
- Это должен быть православный священник?
- Я считаю, что так как армия наша является многоконфессиональной, то представители традиционной религии могут на равных существовать в полках.
- Помогает ли освящение оружия в точности стрельбы?
- Мы освящаем не для того, чтобы это оружие не заклинило, не для того, чтобы оно точно стреляло и попадало во врага. У воина-христианина должно быть христианское оружие. Чтобы воин с этим оружием защищал достояние, а не для того, чтобы он на кого-то нападал или убивал.
- Солдат, которого вы окрестили, он действительно отличается от других солдат?
- Он отличается по своему внутреннему, духовному содержанию. Потому как тот человек, который принял Таинство Крещения с Верой, всю свою жизнь и службу, несмотря даже на военные действия, будет строить по заповедям Христовым. А мораль, нравственность, основы духовности необходимы любому военнослужащему.
- Есть ли специальные молитвы, которые произносят перед боем?
- Есть молебен о победе российского православного воинства, который мы также совершали на территории Чеченской Республики.
http://orthodox.etel.ru/2000/12/voindux.htm

 
KirenaДата: Воскресенье, 12.12.2010, 15:22 | Сообщение # 4
Блаженны кроткие
Группа: Проверенные
Сообщений: 178
Репутация: 0
Статус: Offline
« Перекрёсток Веры »

Стою на перепутии дорог,
Передо мною Крест.
На нём икона, под ней лампада
Горит прекрасным светом чистоты.

Мне самому здесь выбирать,
Идти на право, иль на лево,
А может прямо мне пойти.
Здесь три дороги.

Мосты давно уж сожжены,
А мысли так и кружат хоровод,
Воспоминаний рой летит.
Когда-то в недалёком прошлом.

А именно восьмидесятые года,
Союз республик тесен был.
Но девяносто первый год
Всё показал, перевернув весь мир.

Путчистов кучка перепившись,
По телевизору вещает всем,
Что на Руси переворот.
Всё разыграли как по нотам.

Портфели власти поделив,
Убрали неугодных им.
Союз республик развалив,
В крови Россию потопив.

Но ясно помню весь наш курс,
Спортсмены были все ребята.
Из разных городов, республик,
Деревень и сел.

Димитрий Горловку оставил,
А Александр город Пинск,
Андрей Тирасполь нам представил,
Кирилл и Павел прибыли с Алтая.

άβ©

Артур Баку покинул,
А Альгис из Литвы,
Антон Кузбасс, Вадим Тюмень,
А Станислав из Фрунзе.

А Константин Ростов.
Все были словно на подбор.
От ста восьмидесяти и выше.
Лишь я один был меньше всех.

Не буду, уж писать здесь обо всех
Нас было там сто пятьдесят.
Учились вечером мы там,
А днём мы спортом занимались.

Весь курс попал в одно подразделенье,
И много пройдено дорог.
Афганистан, Ангола, Йемен,
И Эфиопия всего не перечесть.

Стою на перепутии дорог,
Передо мною Крест.
Икона на Кресте видна под ней,
Лампада зажжена.

Тогда мне было не до воспоминаний.
Теперь же вот пишу сию строку,
В июне восемьдесят шестого
Квадрат тринадцать-тринадцать.

А по улитке ровно девять,
Осталось девять человек.
Вертушка поднималась с точки
Тут стингер в борт попал.

Опять осталось девять человек,
Стою на перепутии дорог,
Передо мною Крест, на нём икона и лампада.
Здесь три дороги, три пути.

Куда идти стою и выбираю,
А мысли кружат хоровод.
Пойти направо уклониться в ересь,
Пойти налево Господа предать.

Стою на перепутии дорог,
Передо мною Крест.
На нём икона Богородицы видна,
Под ней лампада зажжена.

Скажу вам откровенно всем,
Пойду уж лучше прямо
По Вере Православной,
Открыто Веру пронесу сквозь жизнь.

Стоит так каждый из людей,
У каждого свой перекрёсток.
У каждого есть выбор,
Право, лево, или прямо.

И если кто идёт открыто,
Дорогой узкой тесной.
По словам Спасителя Христа:
«Несёт свой крест и говорит открыто.
Слово Господа, неся другим »

Того Господь перед Отцом прославит.
Пускай подумает другой,
Как раньше жил и время проводил
Порою равнодушно, бессердечно.

Постеснявшись, проповедь нести,
Пытается с пути он совратить,
Открыто говорящих всем о Боге.
Господь такого не одобрит.

У каждого свой выбор,
Среди трёх дорог.
Но лишь одной пойдёшь,
Какой сам выбирай, назад дороги нет.

С.Решетников

 
461119Дата: Воскресенье, 13.02.2011, 18:33 | Сообщение # 5
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Война России и Грузии (после военного преступления в Осетии)
 
461119Дата: Четверг, 31.03.2011, 22:06 | Сообщение # 6
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Светлана Копылова - Присяга
 
TimonaДата: Воскресенье, 01.05.2011, 21:02 | Сообщение # 7
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 407
Репутация: 0
Статус: Offline
"Почему православные священники освящают ору¬жие и благословляют людей на войну, хотя бы и оборонительную? Почему на уровне большой общности (государства) не действует заповедь о грехе убийства?
Обряд освящения оружия имеет началом рыцарскую этику Он означает, что оружие должно употребляться в защиту сла¬бых, обиженных и подвергнутых насилию. Рыцарь давал клятву, что не станет использовать оружие в несправедливых целях. По¬этому чин освящения оружия был сдерживающей силой и нрав¬ственно ограничивал его употребление. Считалось позорным и недопустимым применять освященное оружие против женщин, детей, пленников и даже беззащитных врагов. Что касается во¬проса о допустимости войн, то протестанты верят Ветхому Заве¬ту, а Моисей, давший заповедь: «Не убей» (Исх.20,13),- вел войны и как высший судья народа приговаривал преступников к казни. Человек не имеет права распоряжаться самовольно жиз¬нью другого - в этом заключается заповедь «Не убей». А всякое государство должно иметь средство самозащиты от врагов -внутренних и внешних, хотя здесь возможны злоупотребления. Сами протестанты, критикующие обряд освящения оружия, в свое время подвергли народы Европы кровопролитной войне, продолжавшейся несколько десятков лет, не говоря уж о коло¬ниальных войнах. Представьте, если бы на Ваших глазах убива¬ли или пытали близких и дорогих для Вас людей, должны ли Вы были вступиться за них с оружием в руках или нет?"
архим. Рафаил Карелин
 
RosaДата: Понедельник, 20.06.2011, 21:46 | Сообщение # 8
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 433
Репутация: 0
Статус: Offline
МУЧЕНИКИ НАШЕГО ВРЕМЕНИ. ЕВГЕНИЙ РОДИОНОВ.
 
LianaДата: Воскресенье, 23.10.2011, 19:41 | Сообщение # 9
Блаженны миротворцы
Группа: Друзья
Сообщений: 831
Репутация: 0
Статус: Offline
Русский офицер Константин Васильев
picГод выпуска: 2006
Страна: Россия
Жанр: Православные подвижники благочестия
Продолжительность: 00:37:44
Перевод: Не требуется
Режиссер: Студия "Изограф"

Описание: Фильм о православном воине Константине Васильеве, погибшим в "Норд-Осте" от рук террористов, в основу которого положены материалы Круглого стола "Чудеса истинные и ложные". Воспоминаниями о Константине делится его боевой товарищ Антон Леонидович Маньшин.

Добавлено (23.10.2011, 19:41)
---------------------------------------------
Сталинградское Евангелие
picГод выпуска: 2008
Страна: Россия
Жанр: Православные подвижники благочестия
Продолжительность: 00:11:33
Перевод: Не требуется
Русские субтитры: нет
Режиссер: Г. Гордеев
Описание: Герой телепрограммы - духовник Троице-Сергиевской Лавры, архимандрит Кирилл, в годы Великой Отечественной войны солдат, воевавший в Сталинградской битве. Воспоминание военного времени, людей, погибших и оставшихся в живых в нечеловеческих условиях, является свидетельством живой человеческой памяти и молитвы.

 
Форум » Разное » Служба в армии » Воинский крест
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа