Познание основ православной веры

Пятница, 29.03.2024, 13:44

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Подготовка врачей - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Православная медицина » Медицинские науки: за и против » Подготовка врачей
Подготовка врачей
КлирДата: Среда, 01.12.2010, 12:11 | Сообщение # 1
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
Я думаю, ни для кого не секрет, что сердечное отношение нужно не только «сердечным» больным. Сердце, сердцевина, средостение человека - то место, где сосредоточены поистине «высокие» чувства - милосердие, доброта, любовь, совесть. Что мы носим в сердце своем? Более чем за тридцать лет, отданных медицине, мне не раз с душевной болью приходилось наблюдать бездушное, черствое отношение врачей, медсестер, санитарок к больным, их родным и близким. Сейчас, взглянув на жизнь с некоторой духовной высоты, яснее видишь, какое противоречие раздирает нашу медицину. И дело не в её нищенском существовании по «остаточному принципу», который достался нам от тех времен, когда болеть «строителю светлого будущего» было стыдно и унизительно. Дело в том, что, добавив к нашим безусловным достижениям мировой опыт, достигнув мирового уровня в медицинских технологиях, мы оказались совершенно не готовы к этому с духовной, моральной точки зрения. Поклонение технологиям - своего рода идолопоклонство, а поклонение идолам требует жертв. Трагические случаи гибели больных из-за технических неисправностей аппаратуры, внутрибольничное заражение больных СПИДом и другими инфекциями через кровь, сыворотки, органы для трансплантации - вот лишь малая доля этих жертв. Я уже не говорю о нравственной стороне того, что человек, проработавший всю свою жизнь, в той же медицине, например, не может собрать несколько тысяч рублей для плановой операции, нужного лекарства, необходимого обследования. Не меньше проблем в питании и уходе за больными. И всё же главная проблема - наше отношение к больному человеку. И здесь всё более и более чувствуется влияние окружающего нас мира. Даже школьного курса истории достаточно, чтобы понять: как только у какого-либо народа исчезает вера, так тут же начинается падение нравственности, анархия, разгул насилия, вакханалия пошлости. А что может быть страшнее безнравственной медицины - самой гуманной, то есть самой человечной профессии? Болезнь в любые времена остается болезнью. И это особое состояние тела и души человека заставляет его мучительно думать: за что, почему я, что делать, как жить дальше? Смысла болезни, смысла страдания, смысла всей жизни ищет страдающий. Ищет ответа и обращается к врачу, к медсестре. Ведь их же учили, они же знают! Если бы! «Врач, да излечися сам!» Эти слова приобретают в Евангелии совершенно особый смысл. Нет, не от телесной болезни лечи себя врач, лечи себя от духовной своей немощи. Реши сначала для самого себя эти вопросы: для чего ты живешь? Для чего ты выбрал эту профессию? Что ты сможешь ответить людям, которые ждут от тебя откровения? Да, наверное, тебе говорили в институте о гуманности, тебе преподавали деонтологию, ты даже знаешь, что есть такая биоэтика - очень современная, но такая неоднозначная наука. Ну и что? А сам ты какую избрал позицию в жизни? Какие слова утешения ты скажешь безнадежному больному? Или будешь обманывать его до тех пор, пока он сам все не поймет и не потеряет последнюю веру в человеческую порядочность? И это называется утешением?! Можно, конечно, скрыться в ординаторской, уйти от прямого ответа, сослаться на занятость, отсутствие нужных лабораторных данных. Но что делать сестре? Вот она среди больных, ей не уйти от тех вопросов, которые теперь обрушиваются на неё. К сожалению, здесь: «Не знаю, спросите врача!» - самое мягкое, что может услышать больной. Всё, круг замкнулся. Круг безысходности для больного. Ведь недаром идут и идут больные мимо врачей и больниц к гадалкам, магам, колдунам, экстрасенсам, бабкам. Им нужны не столько лекарства наши, сколько вера, надежда, просто человеческое отношение. А вере нас не учат, её почти совсем изгнали из жизни, изгнали из школ, училищ, институтов. Оставили лишь науку, а наука без веры - что голый король. Но только смеха мало, а все больше греха. Пытаемся психологией прикрыть наготу, но тоже не получается - и психология без веры не более одета, чем любая другая наука. Вот так и маемся, забывая, что никогда не обходилась медицина без религии. Сотни лет рядом с лекарями, врачами, сестрами милосердия стояли священники, потому что именно религия давно ответила на все те вопросы, от которых мы сейчас стыдливо прячемся: за что, почему я, каков смысл страдания, болезни, жизни? Ведь о большинстве современных болезней можно сказать словами Святителя Иоанна Златоуста: «Испорченность души есть причина болезней телесных». Неплохо было бы и врачу и медсестре знать об этом, неплохо бы и им быть не только образованными научно, но и хоть сколько-то просвещенными духовно. Ведь не пустышку, а тысячелетнюю историю Православия на Руси, двухтысячелетний опыт православной медицины предлагает Церковь им в помощь. Это не языческие гадания по звездам, картам, фотографиям, астропрогнозы и кофейная гуща. Это опыт Святых Апостолов, бессребреников и целителей, опыт чудотворцев Российских и православных врачей. Вера не смущала ни Пирогова, ни Спасокукоцкого, ни Филатова, ни Павлова, ни Юдина, ни Войно-Ясенецкого, ни Дашу Севастопольскую, ни Елизавету Федоровну Романову, ни сестер милосердия. Что же мы-то стали такие стеснительные? Мы что, не на той же земле живем, что Сергий Радонежский, Серафим Саровский, Иоанн Кронштадтский, Ксения Петербуржская, Святые Новомученики, в земле Российской просиявшие? Знать несколько статей Уголовного Кодекса, Конституции и международного права - недостаточно для того, кто посвятил себя медицине - науке и чуду одновременно. Знать моральный кодекс, данный человеку Господом в Его Божественных законах, и не только знать, но чтить и соблюдать. Вот тогда, когда сам укрепишься этой верой, приступи к страждущему человеку, тогда и необходимые слова Истины, Надежды и Любви найдутся в твоей душе. Тогда только будешь не только врач, но целитель - ибо здоровье не в теле, а в гармонии между духом, душой и телом человека. Вернешь гармонию - исцелишь человека, не вернешь - потеряешь его и ответишь за это перед Господом, как давший обет, но не сдержавший его. Вот почему не раз и не два Православная Церковь обращалась и обращается к тем, кто отвечает за подготовку врачей, фельдшеров, медицинских сестёр - медицина не просто набор наук о человеке и его болезнях, медицина - особая профессия, так тесно связанная с жизнью тела и души, что без просвещения не может в ней обойтись человек - не по силам ему. Не бойтесь того, что никому еще и никогда не приносило вреда, наука только обогатится верою. Не пора ли сделать правильный вывод из всех тех трагических событий, которые стали для нас чуть ли не привычными? Разве не понятно, что технические возможности человечества, в том числе и в области медицины, намного опередили его духовное, моральное развитие. Высочайшие достижения науки, современные технологии можно дать в руки только высокодуховным и высокоморальным людям, а их нужно воспитывать с младенчества, со школьной и студенческой скамьи. Один из ученых с мировым именем А. Тойнби писал: «Чем больше наша власть над материей, тем более необходимы духовные знания и способность использовать эту власть во имя добра, а не во зло...» Россия, с её тысячелетним опытом Православия, всегда давала и сейчас в состоянии давать миру именно таких учёных, врачей, инженеров. Но для этого вопросы духовности, вопросы веры должны занять достойное место во всей системе воспитания и образования, в подготовке любого современного специалиста.

Настоятель Свято-Илиинского храма г. Екатеринбурга Сергий Вогулкин,
доктор медицинских наук, профессор

 
TimonaДата: Воскресенье, 01.05.2011, 21:37 | Сообщение # 2
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 407
Репутация: 0
Статус: Offline
"Я православный христианин. Также я ученый, рабо¬таю в области молекулярной биологии. В настоящее время усилия подавляющего числа биологов направлены на поиск средств, которые препятствуют болезням и ста¬рению. Интенсивно ведется поиск методов продления молодости, продления жизни (с моей точки зрения, уче¬ные пытаются противиться воле Божией, которая опре¬делила нам страдание, тление и смерть на земле). К тому же предлагаемые решения этих проблем зачастую амо¬ральны даже с мирской точки зрения (стволовые клетки, клонирование). Когда я рассуждаю о современной науке, то прихожу к выводу, что все научные открытия или до¬стижения препятствуют спасению. Когда я смотрю на науку изнутри, то мне кажется, что вся она пронизана духом гордыни. Такие рассуждения обычно приводят меня в уныние, так как сам процесс научного поиска мне нравится и мне достаточно сложно решиться порвать с на¬укой, хотя никаких успехов в ней я не достиг (даже не за¬щитил кандидатскую диссертацию, хотя мне уже 36 лет). В связи с этим у меня вопросы к Вам. 1. Кому служит со¬временная наука: диаволу или Богу? 2. Могу ли я без вре¬да для своей души продолжать работать в науке?
Я не имею специальных знаний в той области, которой ка¬саются Ваши вопросы, поэтому могу поделиться с Вами только своим личным мнением. Вторжение генетики в сокровенную тайну человеческой жизни, по моему мнению, может иметь только разрушительные последствия, которые особенно опас¬ны тем, что могут проявиться не сразу же, а в отдаленной перспективе. Ни человеческий организм в целом, ни какая-либо из его клеток не могут быть изучены и познаны с исчерпывающей полнотой. Поэтому в данном случае наука движется вслепую, довольствуясь только непосредственным результатом экспе¬римента, не задумываясь о том, что искусственное вмешатель¬ство может вылиться в трагедию, если выведется племя уродов которых условно можно назвать «античеловеками». Вы помни¬те диалог Фауста с Мефистофелем, который происходил в ла¬боратории, где Вагнер задался целью путем соединения эле¬ментов вывести в пробирке гуманоида? Гений Гёте как бы слил в этом акте науку с магией. Затем, сама наука довольно аморф¬ное и семантически неопределимое понятие. Это, скорее, опре¬деленная методология, заключающаяся в умении обобщать эксперимент, поэтому мне трудно ответить на вопрос, согреша¬ете ли Вы, как христианин, продолжая научную деятельность. Этот вопрос должен быть предельно конкретизирован и диф¬ференцирован, чтобы можно было иметь о нем более четкое представление и суждение. Я думаю, что истинная наука ведет человека к природе, а не отводит от природы. Вопрос, как чело¬век проживет свою жизнь, не менее важен, чем - сколько он проживет, а на этот вопрос может ответить только религия. Я думаю, что, при желании и при помощи Божией, Вы сможете найти себя в такой области науки, где Ваша христианская со¬весть не входила бы в конфликт с Вашей деятельностью".
"Как Церковь относится к употреблению обезболива¬ющих препаратов? Ведь Господь попускает страда¬ния, боль (в том числе и предсмертные) как очищение души от грехов. Принимая же обезболивающее, чело¬век как бы лишает себя возможности страдать. Важно особенно знать про предсмертные страдания.
Надо, чтобы сам больной, если он христианин, решил во¬прос, принимать ему обезболивающие средства или нет. Во вся¬ком случае, обезболивающее средство должно облегчать страда¬ния, но не приводить больного в состояние наркотического беспамятства. Надо учесть, что некоторые люди из-за сильной боли желают себе смерти или даже пытаются убить себя.
Как Православная Церковь относится к сдаче донор¬ской крови?
Церковь не запрещает сдачу донорской крови.
Может ли православный врач-гомеопат использо¬вать нозоды?
Церковь не возражает против прививок, которые являют¬ся введением в организм человека ослабленной инфекции, по¬этому, думаю, что с религиозной точки зрения здесь канониче¬ских препятствий не существует.
Является ли употребление препаратов группы феронов, например анаферона, изготовленных на основе человеческой крови или ее синтетических заменителей, нарушением Апостольских правил, запрещающих вку¬шать кровь?
Между пищей и лекарством существует принципиальная разница. Церковь не возражает против переливания крови. Этот вопрос относится к области медицинской этики. Но совершенно недопустимо приготовление лекарств из крови и органов человеческих плодов - жертв абортов, которое может превратиться в торговлю человеческими жизнями.
Что Вы думаете о пластической хирургии? Если человек некрасив, можно ли сделать операцию?
Здесь имеет значение, с какой целью произведена пласти¬ческая операция. Если для того, чтобы исправить поврежде¬ние, ранение или явную аномалию, то она оправдана.
Можно ли православному делать операцию по пере¬садке органов?
Пересадка органов, в какой-то степени, подобна перелива¬нию крови, но ответ на Ваш вопрос осложняется тем, что при массовых операциях по пересадке органов может развиться торговля органами, купленными у живых людей, что, по мое¬му мнению, трудно совместить с христианством. Уже теперь появилась преступная промышленность: умерщвление ново-рожденных детей для изготовления из их органов лекарственных препаратов".

архим. Рафаил К.

Сообщение отредактировал Timona - Воскресенье, 01.05.2011, 21:44
 
КлирДата: Воскресенье, 29.05.2011, 17:45 | Сообщение # 3
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
"ОТЕЦ ПОРФИРИЙ ПРИМЕНЯЕТ "МЕСТНУЮ АНЕСТЕЗИЮ"



Когда отец Порфирий был еще молодым и служил в храме Святого Герасима при Афинской Поликлинике, у моей старшей сестры, Екатерины, случилась неприятность: на лице появился фурункул. Он ее очень беспокоил не только потому, что был болезненным, но и своей неэстетичностью, потому что образовался на самом видном месте. Увеличиваясь и кровоточа, он вызывал у сестры невыносимые страдания, не только физические, но и душевные, так как время шло, а болезнь не проходила, наводя ее на самые грустные размышления.

По этой причине она посетила множество врачей-дерматологов и врачей других специальностей, но результат был нулевым. Каждый из врачей либо соглашался, либо не соглашался с диагнозом других и ограничивался заменой одних лекарств и мазей на другие, настаивая при этом на повторном обследовании.

После таких мучительных процедур сестра наконец попросила меня, чтобы я отвел ее к отцу Порфирию. Ее настойчивость и беспокойство заставили меня исполнить ее просьбу, которая к тому же стала и моей просьбой.

На следующий же день мы отправились к нашему Батюшке. У него был такой вид, словно он нас ожидал:

- А, это ты, Екатерина? Какая же ты чувствительная, словно сам отец Иоанн! Ничего ты ему не оставила, да благословит тебя Господь! Что ты так расстраиваешься и беспокоишься? Имея в своем доме святого, своего отца, вы еще и боитесь. Тогда что же говорить о других? Теперь иди сюда, я прочту над тобой молитву, и все будет хорошо.

Он пошел с ней в исповедальню, перекрестил ее Крестом, в котором находилось Честное Древо, и сказал:

- Пойдем-ка с тобой в поликлинику, чтобы и врачи тебя посмотрели.

- Нет, Батюшка, больше не хочу к врачам. Я от них устала. Я пришла к вам, чтобы вы меня перекрестили, а вовсе не для того, чтобы опять связываться с врачами.

- Да, Екатерина, но это новообразование следует удалить, иначе оно переродится в злокачественную опухоль, в данном случае - рак кожи.

- Но, Батюшка, раз вы его перекрестили, оно пройдет.

- Если бы это было в Божием плане, если бы его исцелила Божия благодать, тогда бы не благословил меня Господь вести тебя к врачу. Кроме того, вера наша совсем не против науки. Как наука не воюет с религией, так и наоборот. Наука и религия сосуществуют, дополняя одна другую.

Наука без веры осуждена на неудачу. Ученый, который не верит в Бога, может только зло причинить. Особенно тесно связана с нашей верой медицина. Вы не замечали, что некоторые врачи, выписывая рецепт, ставят две вертикальные и две горизонтальные линии? Знаете, что это означает?

Екатерина молчала.

- Ты, Анаргире, можешь нам это объяснить? - спросил он, обращаясь ко мне.

- Да, Батюшка.

- Что же?

- "Cum Deo"!

- То есть?

- "С Богом"!

- Да тебе нужно врачом быть, все-то ты знаешь... Видите, с чего начинают врачи? Дают вам лекарство, но прежде призывают на помощь Бога. А когда лекарства ничем не могут помочь, тогда не тело болит, а душа. А терапию души мы обретем только у Христа! Понимаешь, Екатерина? Душу нашу исцеляет только Христос! Идем теперь к врачу, чтобы сделать тебе прижигание.

Взяв нас обоих за руки, он повел нас через особый вход, соединявший храм с поликлиникой, в дерматологическое отделение. Пока мы шли, все встречные приветствовали Батюшку, выражая свою любовь и уважение. Врачи, медперсонал, служащие, а также больные спешили поцеловать его руку и получить благословение. Чтобы не мешать этим горячим проявлениям чувств, которые меня поразили, я был вынужден идти на некотором расстоянии от Батюшки.

Отец Порфирий вошел с моей сестрой в дерматологическое отделение, а мне посоветовал подождать в вестибюле, так как я, по его словам, "малодушен" и не смогу видеть операцию.

Врачи полностью подтвердили диагноз Батюшки: немедленно делать прижигание! Но не согласились с ним только в одном - каким образом делать эту операцию. Они настаивали на местной анестезии, потому что операция болезненная и довольно длительная. Сестра моя была не против. Батюшка же с ними не соглашался.

- Делайте операцию,- сказал он врачам,- я буду держать ее за руку, и она не будет чувствовать боли! Даже и не поймет ничего!

И действительно! Как потом мне рассказывала сестра, отец Порфирий встал со стула, подошел к операционному столу и с чувством полной уверенности в себе взял ее руку, пощупал пульс и предложил начать прижигание.

Врачи смотрели на него в остолбенении. Он, однако, настаивал. В конце концов они подчинились. Прижигание делали согласно указаниям Батюшки и без всякого наркоза. Скорее всего, анестезию... делал Батюшка, держа сестру за руку и наблюдая за пульсом во время операции. По словам Екатерины, с того момента, как Батюшка взял ее за руку, она почувствовала какое-то внутреннее изменение. Страх сменился необходимым мужеством, трепет - небывалым спокойствием. Быстрый пульс стал ритмичным. Что касается боли, то она ее не чувствовала. Скорее, появилось чувство эйфории, и она ощущала лишь запах гари от сжигаемой плоти. Вообще у нее было чувство полной отрешенности, как будто все происходит не с ней. И так - в продолжение всей операции.

Когда все закончилось, дверь дерматологического отделения открылась, и я увидел отца Порфирия, держащего за руку мою сестру. Оба были радостными и успокоенными.

- Все закончилось благополучно по твоим молитвам, Анаргире! Не понадобились ни анестезия, ни болеутоляющие уколы, ни что-либо другое. Бог был с нами и не дал ей почувствовать боли. Ну а теперь, с Богом! И да благословит вас Господь!"
http://www.isihazm.ru/?id=744
 
LenosДата: Понедельник, 13.06.2011, 21:49 | Сообщение # 4
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 353
Репутация: 0
Статус: Offline
"УЗАКОНЕННОЕ ДЕТОУБИЙСТВО

(по книге митрополита Никопольского Мелетия "Аборты", Превеза, 1987; перевод с греческого)

У нас был принят закон об искусственном прерывании беременности, разрешающий аборты под покровительством государства, в государственных больницах и на государственные средства. Обратим внимание на выражение "искусственное прерывание беременности". Терминология соответствует меркам XX века и звучит вполне прогрессивно и культурно. Но что за ней стоит? Попробуем осмыслить с помощью примеров.

"Искусственное прерывание сердечной деятельности".

Что кроется за этими словами? Что происходит с человеком после искусственного прерывания деятельности его сердца? Будет ли он жить? А если нет, то какую роль играют слова? "Искусственное прерывание деятельности мозга". О чем говорит нам это выражение? Наверное, оно означает не что иное, как превращение человека в растение с помощью некоего искусственного вмешательства. Но если такова варварская реальность, то какова же роль этих красивых слов? Очевидно, они нечто скрывают? Темные дела нуждаются в том, чтобы их окружал туман, поскольку человек не выдержит их подлинного вида; потому они и называются делами тьмы.

То, что в наши дни каждая женщина может со- вершить, если захочет, искусственное прерывание беременности, является порождением полнейшего субъективизма: безрелигиозный человек сам стремится определить, что хорошо, а что плохо. Выразители подобных идей - обычно так называемые свободомыслящие люди. Такие люди обязательно имеют перед собой цель освободиться от соблюдения заповедей Божиих и нравственных норм, которые из них вытекают. Так, они методически выступают против поста, молитвы, посещения церкви, против брака и многого другого. Нравственные устои, считают они, субъективны и временны, в силу чего им свойственно меняться. Свободомыслящие заявляют: проституцией и гомосексуализмом занимаются многие, следовательно, это уже нельзя считать грехом. Прелюбодеяние никому не вредит, ну, а если супруг в культурном отношении является отсталым человеком, он может потребовать развода...

Аборты известны с древних времен, когда для этой цели применялись так называемые абортивные растения. Но любые действия по прерыванию беременности всегда считались убийством, поскольку сознание людей не делало различия между зрелым человеком и эмбрионом. Поэтому в клятве Гиппократа, которая и сегодня является клятвой всех медиков, врач, слуга жизни, исповедует перед Богом и людьми: "Я никогда не дам женщине абортивного средства" [ Клятва Гиппократа, в течение веков бывшая нравственным законом для врачей, отменена в России после 1917 г. и не признается до сих пор. - Здесь и далее примечания редактора.].

Со временем к абортам стали относиться как к явлению нравственно нейтральному, примерно как к курению. Появилось отвратительное движение сторонников абортов, выступающих за полную безнаказанность этого рода убийства, заявляющих, что взгляды на нравственность изменились и стало анахронизмом считать аборт преступлением. Основной их аргумент состоит в том, что каждая женщина имеет право сама распоряжаться своим телом и непозволительно кому бы то ни было вмешиваться и решать столь личный вопрос.

На одной из демонстраций активисток движения за легализацию абортов женщины .скандировали: "Все законы прочь от нашего тела!", и это требование подкреплялось набором так называемых прогрессивных мнений и соответствующей бранью в адрес противоположных взглядов, называемых устаревшими, отсталыми, средневековыми... Сторонники данного движения утверждают, что эмбрион - это нечто не обладающее самостоятельной жизнью. Зародыш, говорят они, - это кусочек плоти, извержение которого из материнского тела есть вопрос чисто личный, к нравственности никакого отношения не имеющий и не несущий в себе состава преступления.

В частности, газета "Элефтеротипия" от 19.03.86 пишет: "Зародыш становится существом только тогда, когда сможет иметь независимое от матери существование, то есть после своего рождения. До этой минуты он является частью тела своей матери". Из чего следует, что каждая женщина имеет право убить дитя за несколько минут до его рождения.

Но так ли прост вопрос, как представляют его прогрессивные женщины? Действительно ли эмбрион неодушевлен, не обладает своей собственной, автономной жизнью? Всего лишь часть организма матери, которая тогда, естественно, имеет право распоряжаться ею как хочет? Или же это человеческое существо, которое находится в зависимом отношении от материнского организма так же, как и мы все зависим от окружающей среды?

Как отвечает на этот вопрос наука? Бернард Натансон, бывший директор специальной клиники, за годы своей работы сделавший шестьдесят тысяч абортов, задумавшись, насколько безобидны его действия, провел научные изыскания с применением современных технических средств: ультразвука, электронных исследований сердца эмбриона, эмбрионоскопии, радиобиологии и других. После скрупулезных исследований Натансон заявил: "Тот факт, что эмбрион есть отдельное человеческое существо со всеми своими особыми, личными характеристиками, сегодня не ставится под сомнение". Для подтверждения своих выводов Натансон прибег к ультразвуковой киносъемке аборта трехмесячного эмбриона. Эта лента под названием "Безмолвный крик" доказывает, что зародыш предчувствует угрозу со стороны инструмента, которым производится операция. Он начинает двигаться быстрей и тревожней, его сердцебиение учащается со 140 до 200 ударов в минуту, он широко открывает рот, словно кричит безмолвным криком. Эти кадры потрясают. Увидев их, многие люди, в том числе врачи, из сторонников абортов стали их противниками...

Научные наблюдения, проводимые с помощью современной аппаратуры, свидетельствуют:

а) у зародыша в возрасте 2,5 недели (18 дней) ощутимы удары сердца и начинает действовать обособленная, его собственная система кровообращения;

б) в 7 недель (50 дней) у еще не рожденного ребенка фиксируются мозговые импульсы; маленький человек имеет полностью сформированные внешние и внутренние органы;

в) в 10 недель (70 дней) ребенок обладает всеми теми характеристиками, которые есть у детей после их рождения;

г) в 13 недель (92 дня, 3 месяца) зародыш достигает такого уровня развития, что поворачивает голову, делает различные движения, гримасничает, сжимает кулачок, находит рот и сосет палец!

Особый интерес представляет описание операции, сделанной врачом Паулем Роквеллом (Нью-Йорк, США): "При внематочной беременности я делал пациентке операцию по жизненным показаниям. Зародышу было два месяца. Я взял в руки плаценту и увидел человеческое существо мужского пола. Оно было 1,5 дюйма длиной. Этот человек был полностью сформирован. Кожа его была почти прозрачна, а на кончиках пальцев легко различались тонкие артерии и вены. Младенец выказывал активность. Он плавал со скоростью один круг в секунду, как настоящий пловец... Когда плацента разорвалась, малыш лишился жизни. Мне казалось, что я видел перед собой мертвым зрелого человека".

Известный французский профессор, специалист в области клеточной генетики Парижского университета Иероним Лежен пишет: "Как все ученые, которые беспристрастно наблюдают биологические явления, я считаю, что человеческое существо начинает свою жизнь с момента оплодотворения. А это значит, что преднамеренное уничтожение зародыша любого возраста равносильно убийству".

Доктор Д. Папаэвангелу считает: "Сегодня мы можем сказать, что человек существует с момента зачатия. Жизнь человеческого зародыша начинается не с завершением формирования органов (в 8- 12 недель), как думали раньше. Зародыш - это не придаток или какая-то часть тела женщины". Профессор Аврамидис подчеркивает: '"Зародыш не часть тела беременной. Следовательно, женщина не может сама решать его судьбу, как решала бы вопрос об удалении у себя аппендикса или миндалин". Врач Г Пападимитриу, профессор Афинского университета, заявляет: "Аборт сам по себе есть зло, так как мы лишаем кого-то жизни, прекращаем жизнь зародыша".

Подводя итог, хотелось бы предложить вывод доктора Эрнста Ханта: "Оплодотворенная яйцеклетка не просто клеточная масса без особых, своих собственных характеристик. Она на этой стадии не похожа ни на бутон цветка, ни тем более на зародыш животного. Это полное и абсолютное проявление жизни человеческого существа. Таким образом, в аборте убивается человеческая жизнь, которая стоит еще на наиболее ранней ступени своего развития".

Итак, аборт не просто безвредное искусственное прерывание беременности, это убийство. Известный профессор Н. Лурос говорил: "Аборт есть преднамеренное убийство" [Того же мнения придерживаются заведующий кафедры эмбриологии биофака МГУ профессор, доктор биологических наук В. А. Голиченков и профессор кафедры эмбриологии, доктор биологических наук Д. В. Попов (ведущие эмбриологи России). Они утверждают: "С точки зрения современной биологии (генетики и эмбриологии) жизнь человека как биологического индивидуума начинается с момента слияния ядер мужской и женской половых клеток и образования единого ядра, содержащего неповторимый генетический материал" (см. приложения)] .

Напрашивается вопрос: как же люди могут не считать аборт убийством? Под каким предлогом они это делают? Вот ответ г-жи Марангопулу: "Аборт уже не является преступлением, так как не затрагивает элементарных нравственных чувств общества, поскольку совершается столь большим числом женщин".

Но ведь это возврат к временам варварства, когда позволялось болезненных детей сбрасывать в пропасть, а здоровых калечить, чтобы использовать потом для попрошайничества. Уже известный нам профессор И. Лежен пишет: "Стоит заметить, что для сторонников искусственного прерывания беременности . все ценности переворачиваются вверх дном! Превыше всего свобода и спокойствие! Если под угрозой психическое спокойствие (матери или семьи в целом) - убивают ребенка! Если страдает физическое здоровье самого ребенка - убивают ребенка!"

Ценность жизни человека не зависит ни от чьих убеждений. Общечеловеческое сознание принимает жизнь как высшее благо. Каждый человек имеет право верить во что пожелает и разделять любое импонирующее ему мнение. Но вместе с тем он не должен исповедовать тоталитарных взглядов, навязывать их кому бы то ни было и действовать в ущерб другим. Во Всемирной Декларации прав человека (принята на сессии ООН 10.12.48) в 3-й главе говорится: "Каждый человек имеет право на жизнь, свободу и безопасность своей личности". В 7-й главе добавляется: "Все равны перед законом и имеют право на защиту со стороны закона" (ЮНЕСКО, Право быть человеком, т. 2, с. 662).

Что же должно быть защищено в первую очередь? Жизнь человека, то есть зародыша, или право женщины делать все, что она хочет? Известный профессор Н. Андрулидакис считает: "Эмбрион есть некое самостоятельное психосоматическое бытие. Это существо, защищаемое в первую очередь Конституцией Греции (§5 Конституции определяет, что человеческая жизнь, безусловно, должна быть защищена, и §2 уточняет, что человеческая жизнь неприкосновенна и защита ее есть первая обязанность государства)". Следовательно, прерывание беременности не может являться единоличным правом беременной. Общество имеет право и обязанность вмешиваться и не позволять отдельным людям убивать самых беззащитных и невинных своих членов, неродившихся младенцев.

Добавлено (13.06.2011, 21:49)
---------------------------------------------
Несказанно велика ценность жизни каждого человека: и калеки, и умственно отсталого, и младенца, и эмбриона. Но эта ценность попирается. В некоторых странах в ограниченном количестве (как следствие внебрачного зачатия), в других - неограниченно аборты разрешены. В странах, где узаконены аборты (СССР, Куба, Румыния), число их на 60% превосходит рождаемость. В Польше на 1 млн. абортов приходится лишь 702 тыс. рождений [Устаревшие данные. В Польше аборты уже запрещены, а в России, по официальной статистике, на каждого рожденного ребенка приходится двое убитых во чреве матери], в Северной Америке четверть зародышей убивается до своего рождения. В последние десять лет было преднамеренно лишено жизни 370 миллионов нерожденных младенцев.

Профессор юридического факультета Салоникского университета Манитакис пишет, что "закон решил вопрос слишком упрощенно и тот факт, что находящийся во чреве матери ребенок еще не является личностью, не означает, что его можно уподобить вещи, сделать объектом собственности, игры настроений, объектом продажи. Это также не означает, что беременная мать может свободно располагать зародышем, как может располагать любой частью своего тела. Эмбрион - это не вещь или объект, но клетка жизни, жизни в развитии, связанной с жизнью беременной женщины". Эту чудесную особенность эмбриона, который становится человеческой жизнью и существует как потенциальная личность, никто не может отрицать, поэтому правосудие должно его защищать как нечто самостоятельное. Наличие особой законодательной системы защиты эмбриона есть сегодня первая необходимость.

Противоречие, которое нас буквально потрясает, состоит в том, что люди, с одной стороны, активно выступают за права человека, а с другой - попирают, совершая такое гнусное преступление, как аборт, самое элементарное право невинного и незащищенного человеческого существа! Ужас охватывает, когда видишь, что от имени человечества, во имя права на жизнь отменяется смертная казнь и узаконивается аборт! Ужасно, что мы, с одной стороны, жалеем преступника, а с другой - нас абсолютно не волнует убиение ребенка, который еще даже не родился. Мы чувствуем омерзение к той матери, которая после рождения своего ребенка бросает его в мусорный ящик, и несем цветы другой, которая выбрасывает свое дитя в благообразной обстановке операционной!

Высказывается мнение, что легализация абортов снимает многие крупные проблемы. Мы не должны забывать, что так же мыслил Гитлер. В своей речи перед студентами в Варшаве кардинал Вышинский сказал: "Мы - могильщики, ибо позволили вновь заработать в нашей стране крематориям. Сегодня в одной из больниц Польши существует печь, где сжигаются тела детей, еще не успевших родиться... Мы не имеем права проклинать оккупантов, разжигавших печи крематориев в Польше, так как сегодня сами делаем то же. Давайте прекратим говорить о тысячах погибших от рук врагов, ибо число убиенных нами в последнее время во много раз превышает число жертв концлагерей".

А не напоминает ли гитлеровские времена тот факт, что в некоторых клиниках Германии и Франции платят женщинам за то, чтобы они делали аборты кесаревым сечением для извлечения живого эмбриона, нужного для проведения опытов и изготовления косметических средств? Не ужасает ли нас это крайнее зверство?

В одном американском журнале рассказано о женщине, попавшей в клинику и преждевременно родившей ребенка, которому было 22 недели (5 месяцев). Мать хотела, чтобы ребенок выжил. Вся больница была поднята на ноги для его спасения. Трудились самые опытные врачи, выделены были крупные денежные средства. И в тот же день, в ту же минуту, в той же самой больнице другая женщина может сделать аборт, потому что не хочет иметь еще одного ребенка. Как же возможно, чтобы в одной комнате зародыш воспринимали как человека, а в соседней - как кусок мяса?

Известный итальянский юрист Рафаэль Баллестрини писал сто лет тому назад: "Самым верным доказательством полного нравственного падения народа будет то, что аборт станет считаться делом привычным и абсолютно приемлемым".

Но аборты не просто свидетельствуют о нравственном разложении, падении или загнивании общества, они являют собой и первопричину этого разложения и падения. Последствия абортов весьма серьезны. Для матери: большая вероятность смерти (от прободения матки, сепсиса, инфарктов и т. п.), потеря способности к дальнейшему деторождению (приблизительно 1/3 женщин в Греции после аборта остаются бесплодными).

Для детей: количество мертворожденных детей и преждевременных родов у женщин, сделавших аборты, увеличивается вдвое. Растет число детей больных, с различными физическими недостатками (В России только 4% детей рождаются здоровыми. В этом обвиняют медицину, экологию, но мало кто понимает, что одной из основных причин рождения болезненных, слабых и недоношенных детей являются аборты).

Для семьи: психическое здоровье, особенно женщины, надламывается, нравственное сознание супругов притупляется, женщина теряет свое достоинство, становится объектом эксплуатации со стороны мужчины, семейная гармония нарушается.

Для подростков: облегчается безответственное сексуальное поведение, увеличивается число матерей-одиночек.

Для народа: встает серьезная демографическая проблема.

Но самое худшее из всего: поскольку аборт - это нечто такое, чего не может выдержать сознание даже самого отпетого, аморального человека, он либо вызывает страшные психологические проблемы, отзвук которых можно слышать только на исповеди, либо ведет убийцу-мать к полному социальному лицемерию и цинизму.

Аборт не решил ни одной личной или общественной проблемы. Наоборот, эти проблемы обостряются. Изнасилования, самоубийства, плохое обращение супругов друг с другом, жестокое обращение с детьми, разводы - все это постоянно и стабильно растет. В странах, где наблюдается недостаточная рождаемость, ничто не способно изменить решение новых супружеских пар не рожать детей: ни законодательство, ни экономические льготы. Механизм сохранения человеческого рода постоянно подрывается.

Особого внимания заслуживает высказывание врача Филиппа Нея, профессора медицинского факультета университета города Отаго в Новой Зеландии: "Врачи знают, что существуют силы, направленные против жизни. Одна из этих сил, новая и, возможно, самая мощная, - это массовые аборты. Их сумели представить как дело очень легкое, безвредное, безболезненное и полезное. В то время как в действительности это самая трагическая ошибка, которая когда-либо допускалась человечеством".

У людей есть врожденная надежда на лучшую жизнь. Без этой надежды человечество не имело бы будущего. И важнейший источник надежды - дети. Они представляют собой двигатель прогресса. Без детей мир будет становиться все более и более пессимистичным, все более саморазрушительным. В наше время при легком обладании противозачаточными средствами объектом и целью родовой жизни стало удовольствие. Когда-то дети представляли собой самое большое счастье для супругов. Сегодня они мешают, становятся препятствием в стремлении к сексуальному удовлетворению; и, когда после такой связи наступает беременность, ее прерывают, чтобы освободиться от неудобств.

Выводы современной медицины, антропологии, биохимии, биологии, заключающиеся в той мысли, что аборт есть убийство, а эмбрион - это автономный, самостоятельный индивидуум со всеми своими правами, согласны с учением Церкви. Так учат Григорий Богослов, Анастасий Синаит, Максим Исповедник, Василий Великий. "Умышленно погубившая зачатый во утробе плод подлежит осуждению как за убийство" (Василий Великий, канон 2-й). "Давший снадобье для извержения плода есть убийца, а равно принявшая детоубийственный яд" (Василий Великий, канон 8-й).

Пособничество в совершении аборта есть пособничество в убийстве. Святитель Иоанн Златоуст говорит: "Для чего сеять там, где сама нива усиливается погубить плод? Где множество средств против рождения? Где прежде рождения совершается убийство; так что ты блудницу не только удерживаешь в разврате, но еще делаешь убийцей? Видишь ли, как от пьянства происходит блуд, от блуда - прелюбодеяние, от прелюбодеяния - убийство;, ибо не знаю, как и назвать это. Здесь не умерщвляется рожденное, но самому рождению полагается препятствие. Что скажешь в свое извинение? Не значит ли это, что ты ругаешься даром Божиим, встаешь против уставов Божественных, гоняешься, как за благословением, за тем, что есть проклятье, сокровищницу рождения делаешь сокровищницей убийства, женщину, сотворенную для деторождения, располагаешь к детоубийству" (из речи к римлянам, слово 24).

Мы не должны забывать, что епитимья для убийц самая тяжелая и с точки зрения времени, и с точки зрения ее строгости. Для Церкви Христовой аборт, или прерывание беременности, есть не просто некое нравственно непозволительное действие; без всяких уверток и красивых объяснений это есть убийство; это преднамеренное убийство и сознательное умерщвление, которое требует большего наказания, является более греховным и богоненавистническим, чем любое другое убийство, так как отнимает у человеческого существа жизнь еще до того, как оно увидит эту жизнь, а главное, до того, как оно примет таинство святого крещения.

В книге под названием "Грешников спасение" в главе V, "Не убий", мы можем прочитать: "В заповеди этой подразумевается убийство душевное и физическое, то есть если ты толкаешь ближнего своего на занятие проституцией, или на убийство кого-либо, или на какое другое греховное дело, или если ты помог ближнему своему и он сделал, совершил эти действия, ты считаешься убийцей брата своего духовно... Если убил, если побил женщину, или бросил ребенка, или вкусил растение, чтобы убить зародыш или чтобы не вызвать беременности, все это и другое подобное считается убийством и строго наказуется".

Люди, которые приступают к убиению во чреве своих детей, подобны Ироду, погубившему 14 тысяч младенцев. Они хуже Ирода, так как эти младенцы по крайней мере не были его собственными детьми. Каждый человек, который участвует в ужасающем действии аборта, в ужасающей операции по убиению во чреве, что бы он сам ни думал, участвует в деле убийства. Он участвует в убийстве и совершает преступление перед Господом, Который заповедал: "Не убий!"

Церковь должна просвещать самым активным образом свой народ с духовной точки зрения, рассказывать о смысле аборта, провозглашая со всей решительностью, что аборт - это УБИЙСТВО. Обращать внимание духовников на недопущение греховной терпимости к убийцам своих детей и необходимость накладывать на них суровые епитимьи. Нужно подчеркивать, что аборт, каким бы способом он ни совершался, является отвратительным преступлением, поскольку результат его всегда один и тот же: лишение жизни человеческого существа.

Может быть, многие нас осудят за то, что мы хотим насильно навязать христианские взгляды тому миру, который от них отказывается, за то, что мы прибегаем к непозволительному давлению. Это не так. Каждый имеет свои взгляды и борется за них. И чтобы быть услышанной, Церковь должна кричать. Когда этого требует вера, должны кричать и Синод, и верующий народ.

К сожалению, голос Синода и народа не слышен, и аборты будут совершаться и впредь под защитой закона, под защитой государства.
" http://www.zavet.ru/melet.htm#d02

 
RosaДата: Понедельник, 20.06.2011, 21:37 | Сообщение # 5
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 433
Репутация: 0
Статус: Offline
проблемы пересадки человеческих органов
 
Форум » Православная медицина » Медицинские науки: за и против » Подготовка врачей
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа