Познание основ православной веры

Пятница, 19.04.2024, 09:17

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Психоонкология - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Православная медицина » Медицинские науки: за и против » Психоонкология
Психоонкология
461119Дата: Пятница, 01.10.2010, 17:33 | Сообщение # 1
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
ПОПУЛЯРНАЯ СТАТЬЯ О ПСИХООНКОЛОГИИ
МК-Питер
Катерина ОМЕЦИНСКАЯ
МК в Питере №40 за 2005 г.
С того момента, как доктора сформулировали определение рака и классифицировали злокачественные новообразования, в лечении онкологических больных произошло не так уж много изменений. Определенный успех достигнут лишь в детской онкологии, доля которой в общем потоке злокачественных новообразований составляет не более 1 - 2 процентов. Никто не отрицает, что современное лечение представляет собой качественно новый уровень в терапии этой «чумы» ХХ, а теперь и ХХI века, но результат прежний: выздоровление считается почти чудом, а смерть - естественным следствием страшной болезни:
...
По мнению петербургского онколога Михаила Сивашинского, гораздо раньше медицинской науки тайну причин возникновения рака распознал Лев Толстой. Герой «Смерти Ивана Ильича», умирающий от рака слепой кишки и страдающий от сильнейших болей, говорит: «Но хоть бы понять, зачем это? И того нельзя. Объяснить бы можно было, если бы сказать, что я жил не так, как надо. Но этого-то уже невозможно признать». Толстой, заставляя Ивана Ильича вспоминать всю законность, правильность и приличие прожитой жизни, подводит читателя к простому (но, быть может, гениальному?) пониманию, «что откуда берется». Секрет смерти заключается в прожитой жизни:
Нет на свете печальней измены:
Ныне злокачественным новообразованием рискует заболеть каждый второй мужчина и каждая третья женщина. Но не все же, несмотря на «подпорченную» окружающую среду и ставшие уже обычными стрессы! Загадочная способность противостоять онкологическим заболеваниям (условно назовем ее «иммунитет от рака»), утверждает доктор Сивашинский, зависит от: отношения людей к жизни!
Наши современники почти отучились находить удовлетворение в таких вещах, как физическая активность, близость к природе, общение: Если дело и дальше пойдет таким макаром, то раковыми больными станут не «вторые» и не «третьи», а каждый! Нас нельзя обвинить в утрате столь простых составляющих бытия: бесчеловечный капитализм наступает, обеспечивая все более неблагоприятные для нормальной психологии человека условия.
Поясним на простейшем примере. Человек в юности мечтал стать писателем и имел для этого все творческие предпосылки. А ради куска хлеба вместо писательства занимается бухгалтерским учетом: Сладко ли ему живется? Михаил Сивашинский говорит, что сбор анамнеза (истории развития болезни) у 99,9 процента онкологических больных выявляет подобную неудовлетворенность, существовавшую на протяжении многих лет и, несомненно, приведшую к возникновению злокачественных новообразований. Измена самому себе оборачивается приглашением для рака:
Связь между психотипом человека, его личным «букетом» болезней и перспективой их развития отлично известна и опытным терапевтам-практикам. Высказывание «Все болезни от головы» истинно: по идее, любую болезнь, не исключая рак, надо начинать лечить у психотерапевта.
Что такое психоонкология?
Это наука, занимающаяся изучением действия психологических факторов на возникновение и прогрессию злокачественных новообразований. Основоположником ее можно считать римского врача Галена, который еще во втором столетии нашей эры отмечал, что рак чаще встречается у меланхоликов, чем у сангвиников. Сто лет назад англичанин Джеймс Паджет писал: «Настолько часто мы встречаемся с ситуациями, когда глубокое беспокойство, несбывшиеся надежды и разочарования вскоре проявлялись ростом и увеличением рака, что мы вряд ли можем сомневаться, что в дополнение к другим причинам душевный упадок представляется весомым фактором в развитии рака». Данные Клопфера, Франкла, Лешана и других также свидетельствуют, что то, как человек живет, как он ощущает себя в мире, с неизбежностью отражается на развитии болезни. А совсем недавно шведы обнаружили, что чем выше творческие способности человека, тем ниже скорость роста опухоли. А вот самой губительной эмоцией для человека, говорят ученые мужи, является отчаяние, пережитое в силу тех или иных жизненных обстоятельств. Отчаяние, чувство безысходности, безнадежности существования неминуемо ведут к возникновению злокачественных образований. Вот и получается, что такая материальная вещь, как опухоль, зависит от вовсе не материальных черт личности!
Главной задачей врача-психоонколога является обнаружение «болевой точки» каждого пациента (отправного момента негативного отношения к жизни), совместный с пациентом анализ разрушающей позитивизм ситуации и поиск выхода из нее. «Неподдающихся» работе с психоонкологом практически не бывает.
Жить надо проще, жить надо веселее
Из всего вышесказанного следует простой донельзя вывод, совпадающий по смыслу со святыми заповедями. Помнится, еще моя бабушка говаривала: «Жить надо так, чтобы никому от твоей жизни плохо не было - ни самой тебе, ни людям вокруг». Но чтобы осознать и применить на деле эту элементарную фразу, нужно обладать хотя бы некоторыми знаниями. Индивидуализм, при всей его мнимой заботе о «самом себе любимом», ничего кроме деструкции и последующих за ней болезней в человеческую личность не вносит. «На горло наступать собственной песне» - тоже. Попытки «замять» неудовлетворенность жизнью наркотой, курением или выпивкой оборачиваются прямым саморазрушением человека и созданием проблем для окружающих. Всякие «уходы от себя» - дело гнилое:
Что же требуется для того, чтобы, по совету доктора Сивашинского, заработать «иммунитет от рака»? Жить в согласии с собой и добиваться достижения всех своих высоких целей, параллельно развивая в себе творческие способности. Ограничиваться только хобби недостойно Человека. Постараться не потерять в себе ощущение того, что мы с природой единое целое. Обрести, если уже потеряли, смысл в жизни. Работать «в удовольствие» и просто - любить жизнь: Разумеется, применить все это к жизни ох как непросто.
Но мир безразличен к нам тогда, когда мы безразличны и жестоки по отношению к миру. Спасение утопающих - дело рук самих утопающих. В человеке действительно скрыты небывалые возможности, и возможность противостоять раку - одна из них. Так говорит психоонкология.
 
461119Дата: Пятница, 01.10.2010, 17:35 | Сообщение # 2
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Программа Саймонтонов. Эта психотерапевтическая программа является в психоонкологии наиболее эффективной, известной и признанной. В официальных результатах клинических исследований этой программы, проводившихся в разное время (Spigel,1989, Rossi, 1988, Cox,1992, Grandinetti,1994, McKhann,1996 Richardson et al., 1990; Fawzy., 1993; Ratcliffe., 1995), можно найти некоторое различие в оценке ее эффективности, но всеми исследователями признано ее позитивное воздействие на психологическое, соматическое (телесное) состояние. При этом все исследователи сошлись во мнении, что эта программа, бесспорно, многократно улучшает качество и срок жизни больных. Программа широко применяется в Америке и Европе с начала 70-х годов прошлого столетия Издательством «Питер» в серии «Современная медицина» уже выпущены три издания книги Саймонтонов «Психотерапия рака».
Из истории программы в конце 60-х годов американские онкологи, руководитель Далласского онкологического Центра онколог Карл Саймонтон и врач - психотерапевт Стефания Саймонтон, действовали в традициях целостного подхода к психосоматическим больным. Используя последние достижения психонейроиммунологии и разработок в области биологической обратной связи (БОС), они начали успешно применять для помощи онкологическим больным комплексный метод, основанный на визуализации процесса выздоровления, самовнушении и интроспекции. Американские врачи исходили из известного положения, что личное отношение к болезни пациента может повлиять на ее течение.
Техника коррекции психосоматического состояния положительной визуализацией «Natura Sound Therapy» (NST) -психотерапевтическая техника, основой которой является прослушивание специально подобранной музыки (звуков природы) в состоянии мышечной релаксации (расслабления). Впервые техника была предложена Гнездиловым (2002) для психотерапии онкологических больных. Ориентирована на снятие тревожности, страхов. Рекомендована для пациентов, страдающих стрессовыми и депрессивными состояниями. С помощью техники очень быстро достигается результат по снятию эмоциональных расстройств и напряженности. Указанная техника прекрасно сочетается с креативной (творческой) визуализацией и не имеет противопоказаний. Эффективность воздействия на эмоциональное состояние при точном, в соответствии с инструкцией, использовании техники достигает 90 – 92 %.
 
LianaДата: Воскресенье, 07.11.2010, 15:31 | Сообщение # 3
Блаженны миротворцы
Группа: Друзья
Сообщений: 831
Репутация: 0
Статус: Offline
Протоиерей о. Николай Ладюк во время своей паломнической поездки по святым местам Палестины и Афона узнал об иконе Богоматери, именуемой "Пантанаса" или "Всецарица", написанной в 17 в. и хранящейся в афонском монастыре Ватопеди. Икона славится на весь мир исцелениями от злокачественных опухолей. В то время о. Николай только начал еще восстановление Преображенского храма на Уктусе. Закупил он для прихожан партию иконок - открыток с изображением "Всецарицы", и загорелся желанием сделать с нее хороший список для своего храма. Вскоре копия была написана и в том же 1996 г. поставлена в храме в резном киоте.
Раковые опухоли, к сожалению, не редкость. И всегда особенно горячи молитвы об исцелении больных или их близких, очень горячи бывают и молитвы клириков. Вскоре пошли еженедельные молитвы и акафисты. И все, конечно же, перед свеженаписанной, чудной и колоритом, и умением и вложенным благоговейным чувством, иконой "Всецарица". И вот появились первые письма исцелившиxся. Пока их немного, всего три или четыре. Настоятель хранит их, как величайщую ценность. Попробую изложить их содержание, опустив лишь некоторые малоинтересные подробности.
Раба Божия Анна Ветлугина в июле 1997 г. пишет: "Полтора года назад заболела раком молочной железы. Сначала очень переживала и готовилась умереть. Потом как-то успокоилась, отказалась от операции, облучения, xимиотерапии. Принимала только лекарства, сдерживающие рост клеток... К этому времени я узнала об иконе Божьей Матери "Всецарица" в храме Преображения, и что можно получить по Ее молитвам исцеление. Я заказала "чтение акафиста перед иконой 40 раз в июле прошлого года". Были у Анны, конечно же, сомнения, то есть вера ее была еще слабой. И тем, говорит она, удивительнее, что болезнь все-таки отступила, пошла вспять. Теперь р. б. Анна Ветлугина практически здорова, находится на учете у онколога, которого и посещает для контроля раз в три месяца.
А вот что пишет р. б. Рябцева Алена Николаевна из Ирбита: "В декабре 1997 г. мой отец Курсов Николай Петрович, находился в реанимации обл. больницы г. Екатеринбурга с диагнозом сепсис (общее заражение крови), возникшем после операции раковой опухоли".
Анна Николаевна пришла в храм Преображения Господня помолиться об отце у иконы "Всецарица", заказать ей молебны в каждую субботу. Что такое общий сепсис, читатель, я думаю, знает. Смерть тут абсолютно неизбежна. И вот через двадцать дней Николай Петрович выписывается из больницы и едет домой, в Ирбит. Господь поднял его на ноги.
И еще одно, последнее письмо. Его прислала в храм Мельникова Любовь Сергеевна, жительница Екатеринбурга. В 1996 г. у нее по всем признакам признали рак, хотя опухолевых клеток и не было обнаружено. Врачи сказали, что диагноз может подтвердиться только во время операции. От оперативного вмешательства Любовь Сергеевна отказалась, ходила на консультации ко многим врачам-знаменитостям, приняла четыре ударных дозы терапии. Летом того же 1996 г. прочитала в "Православной газете" о чудотворной иконе и ее списке в Преображенском xраме. По совету настоятеля о. Николая все лето и осень ездила в храм по субботам, когда читается акафист иконе "Всецарица". При этом каждую субботу исповедовалась и причащалась. Частенько читала Акафист "Всецарице" также и дома. В ночь на Крещение следующего 1997 г. она "увидела во сне Богородицу". "Не знаю почему, - пишет она,- бросилась я к ней со словами: "Что мне сделать для Тебя, Божья Матерь?" "Она приказала мне купить для нее атласный платочек, что я и сделала". Было ли это многозначительным видением, или обычным бессвязным сном, но только на другое утро, или может быть еще через сутки, моясь под душем, Любовь Сергеевна никакой опухоли не обнаружила. А менее, чем через месяц, четвертого февраля, на обследовании в диагностическом центре и на УЗИ врачи опухоли также не нашли. Последняя ее запись в медицинской карточке: "С учета онколога снята".

В. Приxожанин
http://orthodox.etel.ru/1999/06/6kaksvyat.htm
 
RosaДата: Воскресенье, 07.11.2010, 16:41 | Сообщение # 4
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 433
Репутация: 0
Статус: Offline
НЕОЖИДАННО ПОСТАВЛЕН ДИАГНОЗ: "РАК"

По существующим современным медицинским этическим нормам от больных стараются не скрывать истинного диагноза, если они могут трезво и мужественно подойти к его восприятию. В ряде случаев диагноз сообщается только родственникам. Но, в любом случае, если вдруг вы после многочисленных обследований оказываетесь в кабинете у онколога, не надо падать духом и роптать.
Независимо от того, подтвердится предполагаемый диагноз или нет - постарайтесь и эту ситуацию воспринять правильно, по-христиански: как своего рода Божию милость, когда Господь дает вам время и повод подумать о Вечности, в которую рано или поздно из земной, "временной" жизни уходит бессмертная душа каждого из нас. В какую вечность она уйдет - в вечное блаженство, или в вечное страдание - зависит о нас самих. От того, как веровали, от того, как наполняли свою веру праведными делами и покаяниями. Милость же Господа столь беспредельна, что он и на исходе нашего грешного земного бытия готов даровать нам Спасение: были бы молитвы теплы и сильны, было бы покаяние глубоким и искренним, прозрела бы на деле любовь к ближнему. И главное - осталось бы только время на все это! Чем больше - тем лучше.
Вот почему даже подобную ситуацию надо воспринимать с благодарением Богу, как его спасительный, заблаговременный ответ на ваши молитвенные прошения о "непостыдной христианской кончине". Чтобы внезапная немощь, могущая привести к смерти тела, не застала врасплох и душу.
В любом случае - сколько бы ни отпустил вам теперь Господь лет, месяцев и дней - это, безусловно, Божий призыв распознать время усиленных и более частых молитв, добрых дел и углубленного покаяния, соединенного с более частым приобщением Святых Христовых Тайн (в согласовании с духовником).

О ПОСТЕ В БОЛЬНИЧНЫХ УСЛОВИЯХ
Часто этот вопрос служит камнем преткновения для христиан, источником соблазна для медперсонала и предметом непослушания духовникам. Происходит это чаще всего от непонимания смысла поста и смысла христианской жизни, который заключается, прежде всего, как учил преподобный Серафим Саровский, в стяжании Духа Святаго. То есть, крест болезни предназначен, в первую очередь, для очищения духом кротости, духом незлобия, милосердия, любви и духом иных христианских добродетелей. Тело истаивает, а душа утучняется и укрепляется.
Смысл же любого поста - есть алкание и сострадание со Христом и за Христа, а не слепое утеснение себя только в пище. Болезнь же заменяет пост, и если она переносится с благодарением Богу, то принимается им равнозначно посту, а часто и выше.
"Болезнь есть вразумление нам Божие и служит к преспеянию, если будем благодарить Бога. Не был ли Иов верным другом Божиим? Но чего не претерпел он, благодаря и благословляя Бога? - И терпение привело его, наконец, к беспримерной славе. Потерпи и ты немного (в болезни), и узришь славу Божию (Ин., 11, 40). - А что поститься не можешь (в болезни), не скорби. Бог ни от кого не требует трудов сверх силы. К тому же, что такое пост, как не наказание тела для того, чтобы усмирить тело здоровое и сделать его немощным для страстей, по слову Апостола: когда немоществую, тогда силен есмь ( 2 Кор. 12, 10 ). А болезнь более сего наказания и вменяется вместо поста, - и ценится даже более его. Кто переносит ее с терпением, благодаря Бога, тот через терпение получает плод спасения своего. Вместо того, чтобы ослаблять силу тела постом, оно бывает уже ослаблено болезнью.
Благодари же Бога, что ты освободился от труда поститься. Если и десять раз в день будешь есть, не печалься; ты не будешь осужден за то, так как поступаешь так не в поблажку себе".
Таким образом, самым разумным для болящего будет не свою волю творить, а исполнять заветы Святых отцов, и есть все, что дают в больничной столовой и что приносят, согласуясь с лечащим врачом, родственники.

СВЯТЫНИ И КАК ИМИ ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ
Святая вода. Существует святая вода с великого водоосвящения и с малого. Великое водоосвящение бывает один раз в году на праздник Крещения Господня. Вода, освященная в этот день, называется крещенской или богоявленской. Третье название такой святой воды - великая агиазма. Она потребляется внутрь в небольшом количестве (достаточно одной чайной ложки) строго натощак утром с молитвой "Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь".
Воду, которая освящена на малом водосвятии, можно потреблять внутрь, если человек болен, в любое время суток, в небольшом количестве. Желательно перед едой добавлять в питие.
Святой водой можно мазаться (мазать больные места), кропиться самому и окроплять свои вещи, палату и больничную койку, приносимую пищу.
Святой елей (освященное масло). Елей освящается во время разных треб, но для больного важен тот, который освящен во время соборования, литии. Им можно помазываться и добавлять в пищу. Большую силу имеет елей из лампад со святых мест, от мощей святых, чудотворных икон или миро от последних. Ими желательно только помазываться больные места - крестообразно. Причем, чем острее и выраженнее симптомы заболевания, тем обильнее и чаще нужно мазаться и кропиться святынями с верою и упованием на Бога.
Святыня в виде ваточки или кусочка ткани, пропитанного елеем, может прикладываться к больному месту. Когда ткань испачкается и станет негодной к употреблению ее положено сжечь. В мусор выбрасывать нельзя.
Артос - хлеб, освященный в субботу первой недели после Пасхи.
Специально освящается для больных (1 раз в году). Придя в этот день в храм, попросив у священнослужителей, можно получить артос домой. Потребляется натощак после святой воды во время болезни.
Святая просфора - маленький хлеб, из которого вынута частица о здравии или упокоении во время проскомидии на Литургии в церкви. Просфоры имеют изображение креста, Божией Матери, или святого. Дома просфору можно дробить и засушивать для последующего потребления во время болезни или поста. Употребляется внутрь после святой воды.
В домовых больничных церквах всегда есть те или иные святыни, которые можно испросить и с благословения пользоваться. Если предстоит повторная тяжелая операция (особенно полостная или нейрохирургическая), следует перед операцией собороваться и причаститься.
Между тем, отношение к этой, безусловно, великой и благодатной поддержке больного - почему-то связано совсем с иными представлениями о ней. Чаше всего происходит это просто по неведению, что убедительно показано в брошюре "О суевериях", изданной Сретенским монастырем.
"...К совершению этого таинства, по простонародному - "соборование маслом" больных, многие вовсе считают ненужным прибегать. И прибегают только тогда, когда уже не остается никакой надежды в выздоровлении больного, и даже тогда, когда он находится без сознания.
Причина этого заключается в суеверном мнении, что соборованный маслом непременно должен вскоре умереть.
...С недоверием слушают многие внушения священника о том, что таинство елеосвящения есть одно из благодетельнейших таинств святой Церкви, которые она, как чадолюбивая мать, установила совершать над больными для их выздоровления. От болезней не только телесных, но и душевных (т.е. от грехов), и что все молитвы этого таинства содержат моления за здравие больного и о прощении грехов его".
После операции ежедневное потребление артоса, святой просфоры, святой воды (молитва на их принятие приведена ниже), помазание себя святым елеем от мощей угодников Божиих или от Чудотворных икон способствуют скорейшему выздоровлению.

МОЛИТВА НА ПРИНЯТИЕ ПРОСФОРЫ И СВЯТОЙ ВОДЫ
Господи, Боже мой, да будет дар Твой святый: просфора и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, во укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему, молитвами Пречистыя Твоея Матери в всех святых Твоих. Аминь.

священник Сергий Филимонов
"Запорожье православное"

 
Форум » Православная медицина » Медицинские науки: за и против » Психоонкология
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа