Познание основ православной веры

Пятница, 29.03.2024, 13:10

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Психотерапия - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Православная медицина » Медицинские науки: за и против » Психотерапия
Психотерапия
КлирДата: Среда, 02.06.2010, 20:12 | Сообщение # 1
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
Авдеев:
если душа психотерапевта не очищается покаянием, если он говорит одно, а живет по-другому, если он считает, что вера Христова ему не нужна, то кому же он сможет помочь?
Убежден, что нельзя помочь человеку, не имея собственных духовных ценностей. Ибо "может ли слепой водить слепого? Не оба ли упадут в яму" (Лк. 6, 39).
Духовная неопределенность, несостоятельность психотерапии, основанная на нравственном плюрализме, после снятия идеологических ограничений тут же была атакована огромным количеством оккультных психотехник (западных, восточных и доморощенных), числа которых и сосчитать невозможно. Но имя у них есть. Имя им - легион.
Трагедия современной психотерапии состоит также в том, что она потворствует грехам и страстям человека, всячески стремится поднять его самооценку. Предлагает пациенту выпутаться из клубка проблем, зачастую, при помощи оккультных методов, призывает его к мечтательности, фантазерству. Какая же это помощь?
Основной "инструмент" психотерапевта - слово. Однако психотерапия более призвана не к словесному, но к духовному воздействию на человека. Ибо если за словами ложь, то и пользы никакой не будет. Без живительной силы Духа слово может быть лишь пустым звуком.
Психотерапевтические техники являются как бы производным психологических воззрений на природу человека. К настоящему времени в психологии (нехристианской) доминируют три ведущие научные школы, а именно: бихевиоризм, психоанализ и гуманистическая психология. В основе бихевиоризма было положено суждение о человеке как о животном, отличающимся словесным поведением. Так утверждал один из основоположников этого направления психологии Дж. Уотсон. Понятно, что бихевиоризм есть последовательный материализм. Его терапевтический прием - поведенческая психотерапия.
Психоанализ также рассматривает человека как высокоорганизованную особь у которой преобладают сексуальность и агрессивность. Зигмунд Фрейд, автор учения о психоанализе, был воинствующим атеистом, утверждавшим, что "религия - это массовое безумие". Психоаналитическая процедура отдаленно может напоминать исповедь, но без покаяния, без Бога.
Если врач-психотерапевт верующий, православный человек, то его душепопечительская практика будет основываться на христианских ценностях. И в его лечебном арсенале не будет медитативных техник, гипнотических трансов и тому подобных приемов, несущих разрушение душе пациента. Понятно также, что говорить о вере и духовности православный врач будет с теми людьми, которые хотят об этом услышать. Убежденно веруя в то, что Истина только одна - и она только в Святом Православии, верующий доктор не станет предлагать на "пробу" догматы других конфессий и религий. Таким образом, у православного врача и будет православная психотерапия.
 
LianaДата: Пятница, 04.06.2010, 18:24 | Сообщение # 2
Блаженны миротворцы
Группа: Друзья
Сообщений: 831
Репутация: 0
Статус: Offline
Огинская М.М., Розин М.В.
Мифы психотерапии и их функции
 
LianaДата: Среда, 16.06.2010, 21:16 | Сообщение # 3
Блаженны миротворцы
Группа: Друзья
Сообщений: 831
Репутация: 0
Статус: Offline
Православный психотерапевт http://www.daavdeev.ru/
В противовес:
Кашпировский в Сумах http://antikashpir.narod.ru/


Сообщение отредактировал Liana - Среда, 16.06.2010, 21:17
 
461119Дата: Среда, 30.06.2010, 21:21 | Сообщение # 4
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
ОПЫТЫ ТРАНСЦЕНДЕНТНОЙ ПСИХОТЕРАПИИ Сергей Белорусов

Волков Е. Н. Анализ жизненного решения: проверка
на манипулирование и контроль сознания //
Журнал практического психолога, 2000, № 1-2. - С. 126-128.

ПРАВОСЛАВИЕ И ПСИХОТЕРАПИЯИльин Валерий, психолог

"ПСИХИАТРИЯ И ПРОБЛЕМЫ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ" Проф. Д. Е. Мелехов

Православная психотерапия

 
LianaДата: Воскресенье, 07.11.2010, 16:14 | Сообщение # 5
Блаженны миротворцы
Группа: Друзья
Сообщений: 831
Репутация: 0
Статус: Offline
C. Вогулкин, священник Свято-Троицкого Архиерейского Подворья,
доктор медицинских наук, профессор, зав. кафедрой психологии и педагогики
Уральской медицинской академии
МАНИПУЛИРУЮТ СОЗНАНИЕМ ЛЮДЕЙ

Возможно ли манипулирование сознанием человека, созданного по образу и подобию Божию, царя всего живого и живущего? Совершенно понятно, что это было невозможно до грехопадения наших прародителей. Оставив диаволу свободный доступ к человеческой душе после грехопадения, Господь попустил ему и спошествующей ему силе определенное воздействие на сознание, оставив человеку свободу выбора между добром и злом. Поэтому на вопрос о возможности манипулирования человеческим сознанием в настоящее время можно ответить положительно. Человек по греховности своей немощен и слаб , трудно устоять ему без опоры. Ищет ее вокруг себя человек, не поднимая взора к Небесным высям. И любой, кто хоть сколько-то сильнее его, делает ищущего своим рабом. В языческие времена рабство телесное сочеталось и с рабством духовным. Идолы и шаманы, смерть от одного указующего пальца, от нарушения "табу" - как кажутся далеки эти времена. Но оглянемся на сегодняшний мир. Начальник, "хозяин" посмотрел сурово и вот ухе подчиненного несут с инфарктом миокарда. С экрана телевизора экстрасенс сделал несколько пассов руками - и вот сотни зрителей бьются в истерике. По команде обладателя черного пояса десятки детей наносят разящие удары руками и ногами мнимому противнику, а завтра с диким ожесточением будут избивать своего же сверстника. Воздевая руки медитируют приверженцы восточных культов с тем, чтобы обожествить свою греховную сущность. Радостно хором поют "обязательно спасенные", несмотря на все свои грехи и пороки, сектанты из "Новой жизни". Философствуют, с ужасом ожидая смерти, атеисты. По одному слову очередного "вождя" десятки людей, воздвигая транспоранты и флаги, идут "демонстрировать свою солидарность" по любому поводу или "единогласно" голосовать все равно за что . Покорно принося деньги и души колдунам и магам понуро идут вереницы тех, кто отчаялся увидеть выход из череды испытаний и болезней, но так и не смог поднять голову и увидеть протянувшего руку помощи Господа. Не о том ли писал апостолу Тимофею двадцать столетий назад апостол Павел: "Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздерханы, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся" (2 Тим. 3,1-5). Вспомним и его предупреждение: "Таковых удаляйся! "(2 Тим.З,6).
Кто же манипулирует сознанием этих людей? Каков мир, таковы и "сильные мира сего". И если мир погряз в грехе, то и владетели заблудших душ - слуги зла.
Светская психология давно раскрыла все механизмы манипулирования человеческим сознанием. Есть способы управления людьми тогда, когда их сознание практически выключено. Таковы различные виды гипноза, кодирования, медитации, техногенного манипулирования с помощью рок-музыки и световых эффектов. Но многие люди оказываются в сетях манипуляторов как бы добровольно, хотя и не сознавая полностью того, что с ними происходит. Откройте любую популярную книгу по психологии общения или солидную монографик, или многотомное "руководство" по манипулированию Д. Корнеги и вы непременно найдете указания как самым простейшим образом, используя примитивные инстинкты человека, с помощью внушения, отождествления и призывов вывести на демонстрацию в поддержку любой самой вздорной идеи "лидера" достаточное количество введенных в заблуждение людей или заставить их делать именно то, что вам нужно.
К Православию это не имеет никакого отношения, ибо оно изначально провозгласило абсолютную свободу воли и сознания от "мира сего", от любого людского или диавольского порабощения. Православие , занимая высочайшую духовно-нравственную позицию, составляет мировоззрение каждого верующего в Господа нашего Иисуса Xриста. С этой вершины видны и полюс Добра и полюс зла и сам человек долен выбрать к какому из них направить свои стопы в земной жизни. Разум, воля и чувства, которыми наделен человек, ведут его по жизни к полюсу Любви и Добра, если он полностью предается Богу. Но во что превращаются эти дары Божии, если человек сворачивает на путь соблазнов этого мира? В рассудочность, своеволие и бесчувственность. Мир со всеми его пороками с распростертыми объятиями и великой радостью принимает отщепенца. Именно в его честь гремит рок-музыка, в его честь трудится индустрия развлечений, его славословит пресса, его на руках носит телевидение, от щедрот князя мира сего с его стола нередко достаются отщепенцу немалые куски мирской славы. Стоит только пошатнуться в своей вере, отвернуться от Господа и припасть к груди мира, как крепкие его нечистые объятия тут же повлекут тебя в пучину зла.
Как благодатный летающий остров парит над миром Православная Церковь, готовая принять всех верующих. Господь посылает в мир учеников своих, наделяя их Своею Благодатью и правом отпускать грехи раскаявшимся и учить вере. Не своими силами и не мирским усилием, а по Благодати Божией врачуют священники души мирян, уча их смотреть вверх, видеть Господа и идти к Нему. Неласково принимает их мир, клевета и обиды, гонения и мученическая смерть сопровождали везде истинных учеников Иисуса Xриста. Но никто из них не обратился к суду мирскому, чтобы искать "правду" и защиту, они знали и верили, что Истина только у Господа, только Его суд праведен есть. Шли столетия, мир становился все порочней, все дальше отходили подвиги первых христиан в историю. Нашлись и те, кто Благодать Божию, поменял на славу мирскую, обратившись к миру со своей корыстью и сребролюбием. Да, человек слаб и даже священник не всегда может устоять против соблазнов или угроз этого мира. Но, падая по своему своеволию, не увлекай других! Господь через рукоположение от епископа дает священнику право учить, но не учительствовать. Именно учительство , присвоение себе права духовной власти над душами своей паствы, может стать той губительной , страстью, которая толкает в объятия мира не только самого "пастыря", но и тех, кто до сего времени ему доверял свои душевные тайны и духовное водительство. Не современный ли это пример фарисейства, ведь именно фарисеев называл Иисус Xристос лицемерами, ибо имели они вид благочестивый, а сущность - злобно-лживую. И вот уже не в Вышних Пределах ищет спасения и суда соблазненный духовной властью, а кидается в мир, пытается хоть здесь получить награду и как правило, ее получает. Еще бы, ведь какая радость для мира и его князя узнать, что отпал от Благодати Божией и хулит Церковь и ее суд тот, кто еще недавно звал людей к спасению. Конечно, к его услугам и газеты и телевидение, его "смелость", оказывается, не имеет предела, с восторгом самые дешевые и продажные средства массовой информации поднимают его на щит , его "популярность" растет и тешит его же тщеславие. И самое страшное - его паства, которую он вел к Господу, забыв страх Божий готова теперь с лозунгами, плакатами и флагами " демонстрировать свою солидарность". Солидарность в чем? В падении?! Многие тут только начинают понимать, куда их завели, как бессовестно их соблазнили.
Господь многотерпелив и примет раскаявшегося , не понимавшего, куда его вели те, кто безрассудно манипулировал его сознанием. Но какое раскаяние должен принести к ногам распятого в миру Господа тот "учитель", который соблазнил многих, который потешил мир, воз-радовал его безмерно своей "смелостью" и своим падением ? Недаром Св. Тихон Задонский считает, что "всякий грех можно сколько-нибудь загладить покаянием, а произведенного соблазна загладить нельзя". Сколько было ухе в истории Церкви "сектантов", "обновленцев", од-ним словом - отступников . Конец их известен : краткая радость мирского торжества и вечный путь тоски и отчаяния. Блаженный Августин обращается к таковым :" Не думай, что ты не убийца, если наставил ближнего твоего на грех. Ты растлеваешь душу соблазненного и похищаешь у него то, что принадлежит вечности". "Умоляю вас, братие, остерегайтесь производящих разделения и соблазны вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них" - так писал в .своем послании Апостол Павел ( Рим. 15,17). Обратим же молитвы наши к Всемилостивому Господу о том, чтобы не послал Он им того испытания, которого они заслуживают. http://orthodox.etel.ru/1999/12/manipul.htm

 
КлирДата: Среда, 26.01.2011, 16:10 | Сообщение # 6
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Клир)
Авдеев:

Его книги:
1. Sveti Oci i savremena psihijatrija o neurozama — bolesti naseg vremena. Belgrad, 2007, 240p.
2. «Probleme actuale ale psihoterapiei ortodoxe». Romania, Bucuresti, 2007, 200p.
3. «Как сохранить душевное здоровье ребенка и подростка». Изд. 2-е, исправленное и дополненное. Москва, 2007, 252с.; Изд. 3-е, Москва, 2008, 256с.
4. «Очерки православной психотерапии». Изд. 3-е, исправленное, дополненное и переработанное. Москва, 2007, 544с.
5. «Размышления православного врача». Москва, 2007, 208с.
6. «Православие и медицина. О душевном здоровье». Аудиокнига в формате MP 3, Москва, 2006.
7. «Orthodox psychotherapy: foundation and practice». New-York, 2006, 128p.
8. «Уныние и депрессия: сходства, различия, врачевание». Москва, 2006, 208с.
9. «De vorba cu un psihiatru ortodox». Bucuresti, 2006, 136p.
10. «Депрессия: как болезнь, как страсть». Москва, 2001, 64с., 2002, 126с., 2006, 126с.
11. «Нервность: ее духовные причины и проявления». (соавтор В. К. Невярович). Москва, 1999, 128с.; 2-е изд., 2000, 174с.
12. «Нервность: ее духовные причины и проявления». Москва, 3-е изд., 2004, 256с.; 4-е изд., 2006, 272с.; 5-е изд., 2008, 272с.
13. «Nervozitatea». Bucuresti, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 256p.
14. «Forming of a Christian attitude towards mental disorders and methods of their treatment». Moscow, 2005, 88p.
15. «Наука о душевном здоровье. Основы православной психотерапии». Москва, 2001, 2005, 512 с. (соавт. В. К. Невярович).
16. «Как сохранить душевное здоровье ребенка». Москва, 2005, 224с.; 3-е изд., 2008, 256с.
17. «Душевные болезни: православный взгляд». Москва, 2005, 280с.; 2-е изд., 2008, 288с.
18. «Православие и медицина. О Болезнях и пороках души». Москва, 2005, 352с.
19. «Depresia: ca patima si ca boala». Bucuresti, 2005, 126p.
20. «Nevrozitatea: la copii si adolescenti». Bucuresti, 2005, 120p.
21. «Cand sufletul este bolnav». Bucuresti, 2005, 264p.
22. «Orthodoxe Psychotherapie. Der schmale pfad», № 8, 2004, (Germany), 43–112p.
23. «La Sicoterapia Cristiana Ortodoxa». Buenos Aires, 2004, 128p.
24. «В плену греха» (со-т. Игум. Валерий (Ларичев), В. К. Невярович). Москва, 2003, 320с.
25. «Православная психотерапия». Миссионерский Листок № 142, Свято-Троицкая Православная Миссия, США, 2003.
26. «Врачевание души: истинное и ложное». Москва, 2001, 2002, 128с.
27. «Греховные недуги. Психология страсти». Москва, 2001, 128с., 2002, 320с.
28. «В кабинете у врача. Москва», 2001, 160с., 2002, 252с.
29. «Причины психических заболеваний: православный взгляд». Москва, 2002, 256с.
30. «Истерия. Беседа с православным врачом». Москва, 2002, 64с.
31. «Страхи. Беседа с православным врачом». Москва, 2002, 64с.
32. «Нервный ребенок. Беседа с православным врачом». Москва, 2002, 64с.
33. «Православная энциклопедия «домашний доктор». Москва, 2002, 320с.
34. «В помощь страждущей душе». Москва, 2000, 368с.; 2-е изд., 2001, 447с.
Скачать: http://mirknig.com/knigi....ya.html

35. «Pravoslavije I Neuroza. (Duhovni Uzroci Neuroze I Pravoslavni Nacin Lecenja)». Monte Negro., 2001, 136p.
36. «Бессонница. Беседа с православным врачом». Москва, 2001, 64с.
37. «Беседы с православным психиатром». Москва, 1998, 96 с., 2-е изд., 2000, 160с.
38. «Греховные недуги: пьянство, наркомания, курение». Москва, 1999, 64с.
39. «Из дневника православного психиатра». Москва, 1999, 235с.
40. «Духовная сущность психических расстройств». Москва, Киев,1998, 64с.
41. «Православная психиатрия». Москва, 1997, 125с.
42. «О духовной сущности невроза». Москва, 1996, 20с.
43. «Из дневника православного психиатра». Москва, 1995, 64с.
44. «Через страдания к свету Православия». Москва, 1994, 15с.
45. «Этюды о культуре здоровья». 1995, 44с.(соавт.).
46. «Программа »Гармония«». Чебоксары, 1994, 28с.(соавт.).
47. «На нервной почве…». Чебоксары, 1994, 53с. (соавт. Г. С. Петрушов).
48. «Позитивная психотерапия в психосоматике». Чебоксары, 1993, 116с. (соавт. Х. Пезешкиан).
49. «Психотерапия «здравым смыслом». Чебоксары, 1992, 76с. (соавт. В. Д. Менделевич, С. В. Киселев).
50. «Барий и психика». Чебоксары, 1992, 94с. (соавт. Д. М. Менделевич).
51. «Мы и стресс: психотерапевт советует». Чебоксары, 1991, 82с.
52. «Невротический конфликт: причины и последствия». Чебоксары, 1989, 43с. ( соавт. В. Д. Менделевич).
53. «Неврозы: открыв глаза на причины, увидим врача».

 
КлирДата: Среда, 23.03.2011, 20:22 | Сообщение # 7
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Клир)
Зигмунд Фрейд, автор учения о психоанализе

"Архиепископ Нафанаил (Львов)
Беседы о Вере

О Фрейде и гомосексуализме
Из переписки с одним юношей

Дорогой Федя!

Хочется мне подробнее побеседовать с тобой на тему, о которой мы с тобой говорили в последний мой приезд. Ты рассказал мне о теории, явно основанной на учении Фрейда, о том, что психологической подосновой для монахов, идущих в монастырь, и для моряков, идущих в дальнее плавание и обрекающих таким образом себя на жизнь среди мужчин, без женщин, является подсознательный (или сознательный) гомосексуализм.

Я смутно слышал об этой теории раньше, но думал, что теории Фрейда отошли на второй план после того, как и Адлер и К. Юнг так всесторонне опровергали ее. К. Юнг давно уже упрекал Фрейда в том, что тот все богатейшее разнообразие человеческой психики сводит к сексуальным мотивам. Но и К. Юнг в качестве ключевых стимулов для человеческих действий выдвигал почти исключительно отрицательные мотивы: властолюбие, корысть и т.п.

С нашей христианской точки зрения на то и другое надо возражать одинаково. И то, и другое - бесовская клевета на человека. Диавол по-гречески и значит клеветник. Он все время клевещет на людей. Он знает в них только то, что сам в них посеял, т.е. злое, и не хочет видеть добро, которое вложил в них Господь.

Самой примитивной и распространенной формой такой клеветы на мотивы человеческих действий являются утверждения Маркса и Ленина о том, что религиозные, государственные и общественные движения были инспирируемы стремлениями к наживе и жаждой власти. Эти утверждения постоянно повторяются коммунистами. "Бога выдумали попы и генералы, чтобы держать в повиновении рабочих и крестьян и выжимать из них доходы".

По существу теории Фрейда и Юнга являются тоже клеветой.

Только совсем не зная христианского монашества, можно утверждать, что в монахи шли активные или потенциальные гомосексуалисты.

У многих монахов всегда были половые искушения. Но они неизменно были гетеросексуальны. Вспомни искушения преподобного Антония, столь популярные в литературе. Прочти основные жития подвижников-монахов. Все это говорит о гетеросексуальной природе монашеских искушений. Да, у преп. Феодора Студита есть указания на опасность гомосексуальных искушений, но именно из-за отсутствия женщин, как на вторичные искушения.

Свои гетеросексуальные искушения монахи побеждали любовью к Богу, а не гомосексуализмом. От описания их жизней веет чистотой, а не грязью педерастии.

История говорит нам, что в до-монгольский период русский народ (как и древнегерманский) не знали педерастии совершенно. В Россию это пришло только с татарами. Да, за последнее время, перед революцией, во время упадка религии и нравственности во всем мире, были срывы, как гомосексуальные, так и гетеросексуальные, особенно в Южной России.

Коммунисты, захватив монастыри, с удовольствием зарегистрировали все это. Но в северных монастырях: в Соловецкой обители, в Белозерской, в вологодских монастырях, при всех их стараниях они не смогли отыскать никаких свидетельств о монашеском разврате.

И при этом надо отметить, что гомосексуализм существовал в монастырях совсем не потому, что кандидаты в монахи приходили в монастыри с гомосексуальными целями, а потому, что гомосексуализм распространялся главным образом заражением. Наличные гомосексуалисты привлекали к своему пороку новых адептов, которые не стали бы гомосексуалистами, если бы их не "обучили" этому.

В значительной степени то же можно сказать и о моряках. В моряки шли по самым разнообразным причинам: по семейной традиции, по интересу к заокеанским странам, по стремлению именно на этой нелегкой службе послужить своему государю. Ты сейчас не можешь и представить, как велика была преданность государю в России до нашей революции и во Франции до революции.

Да, среди моряков из-за отсутствия женщин в течение длительных сроков плавания на парусных судах бывали случаи гомосексуализма. Но это были исключения. В портах, куда приходили корабли, процветала женская проституция, а не мужская.

А была и высокая моральная чистота среди моряков. Жаль, что ты мало читаешь по-русски. А то я достал бы тебе повести К. Станюкевича, где приводятся разговоры моряков и их письма своим женам. Сколько в них любви и чистоты. Уже в советское время вышли биографии Лисянского и Лазарева. Там тоже приведены их письма. Из этих писем явно видно, как верны они были своим супругам. Не только гомосексуализма, но и малейшей неверности их женам в отношении других женщин, нельзя тут заподозрить.

Это наше время из-за упада религии и морали многие сексуально взбесились и не представляют себе возможности жизни без постоянного удовлетворения сексуальных порывов. Об этом за две тысячи лет предсказывал наш Господь, говоря: "Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?" и еще: "Из-за умножения беззакония во многих охладеет любовь". Времена же, когда религия была более влиятельной, знали мощную сублимацию, т.е. подъем телесных позывов на высокие ступени творческих и духовных устремлений.

Самым вредными последствиями фрейдизма и психоанализа является уничтожение им идеи греха, сознания человеком своей вины перед Богом.

В своем письме к англичанке г-же Н. от 9 апреля 1935 года Фрейд пишет о ее сыне гомосексуалисте: "Что касается пользы, которую психоанализ может принести вашему сыну, то, если он несчастен, раздираем конфликтами, затруднен в отношениях с другими людьми, психоанализ может дать ему гармонию, душевное спокойствие, полную эффективность, независимо от того, останется ли он гомосексуалистом или нет". То есть, психоанализом будут устранены в этом юноше нравственно здоровые, но мучительные чувства вины, а с этим исчезнет в нем и желание избавиться от своего порока.

В том же письме Фрейд пишет: "В гомосексуализме нет ничего постыдного, он не порок и не унижение, невозможно его рассматривать и как болезнь, мы его считаем разновидностью сексуальной функции...". Между тем, по нашему христианскому учению гомосексуализм - тяжелый грех, который по учению святых отцов, приравнивается убийству.

Проблемы греха нельзя понять без веры в Бога. При отсутствии же веры в Бога - греха нет. Это еще Достоевский отметил: "Если Бога нет, то все позволено".

Фрейд, как сознательный и законченный атеист, конечно, не мог понять проблемы греха. В своем письме к еврейской организации "Бнай Брит" Фрейд пишет: "Я всегда был неверующим и был воспитан без религии". Но он на таком заявлении не останавливается. В письме к Л. Бинсвангеру он злобно и высокомерно замечает: "Для религии у меня найдено место, после того, как натолкнулся на категорию Коллективного Невроза".

Клеветать на религию и хулить её сейчас может всякий, но этот презрительный диагноз Фрейда легко опровергается тем, что поколения верующих людей как раз менее всего страдали от невроза, а с умножением неверия процент невропатологических явлений умножился безмерно.

Но я еще не ответил на вопрос: что же такое грех?

Грех есть нарушение заповеди Божией. Когда человек любит и уважает другого человека, он охотно исполняет просьбы того, кого любит. Если же он не исполняет просьбы любимого человека, которую может исполнить, то это значит, что он самовлюбленный эгоист. Такова в существе своем и природа вины человека перед Богом, природа греха.

Свои заветы Господь прежде всего начертал в человеческой совести. Вот почему тот английский юноша, о котором Фрейд писал его матери, мучился сознанием своей вины. Едва ли он был церковным христианином, даже протестантом, но совесть в нем была.

Об этом естественно-моральном законе, заключающемся в совести, пишет ап. Павел: "Когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то не имея закона, они сами себе закон. Они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую" (Рим. 2:14).

Вот от этого-то, Богом написанного в человеческих сердцах закона и берётся Фрейд "освободить" человека, - освободить его от совести. Преступление это много хуже убийства. Недаром известный аргентинский государственно-общественный деятель Вальдивия, в своей статье "Генерал Перон," ставит вредность влияния фрейдизма на одну доску с влиянием марксизма. В. Вальдивия пишет: "Либеральные круги, придя к власти в 1955 году, не только устранили из университетов все национально мыслящие элементы, но и форсировали образование широких кадров марксистов и фрейдистов, с искусственным отсутствием всяких запретов в жизни. Отсюда идет организация терроризма".

Причин и поводов для греха много, но особенно распространенной, особенно сильной причиной является сексуальность. При извращении человеческой природы первородным грехом ни в какую другую область зло не проникло так глубоко, как в эту - родовую, вероятно, потому, что это одно из самых мощных чувств в человеке.

Насколько это чувство мощно, можно наблюдать на животном мире. Человек, учит преп. Антоний Великий, сроден камням по телу, животным по душе живой, и ангелам по духу. Паук жертвует жизнью для секса. Угорь и многие другие рыбы идут на невообразимые трудности для его осуществления. Почти все животные идут на большие трудности и жертвы для того же.

Не исключение из этого и человек. Но в то время, как другие животные, обладающие душой, но не духом, никаким повелением Божиим не ограничиваются в осуществлении своих инстинктов - человек, обладатель богоподобного духа, призывается Богом к самоограничению.

Господь требует от человека, чтобы он ограничивал свои животные инстинкты повиновением Его законам. Как родители требуют повиновения от своих детей для их же блага, так и Господь даёт Свои заповеди с той же целью. Вступив в общение с людьми, как их Родитель (на это указывает и молитва "Отче наш," и слова пророка Исаии: "Еда забудет жена отроча свое, но Я не забуду тебя, глаголет Господь"), Господь дает им Свои повеления для их же блага. Сначала Господь начертал Свой закон в сердцах людей, потом на Синайской горе дарует им закон, начертанный на каменных скрижалях, и, наконец, Сын Божий проповедует Новый Завет, укрепляя их к добродетельной жизни Своей благодатью.

Искони люди нарушали заповеди Божии, но голос совести обличал их. У языческих народов повиновение Божиему закону, вложенному в их сердца, было неравномерным: у одних народов большее осуждение вызывало одно нарушение Божьего закона, у других - другое.

Гомосексуализм и кровосмешение равно осуждалось почти у всех народов, многоженство же в языческих народах почти нигде не осуждалось.

Но главное то, что принцип сознания своей вины, а значит и возможность покаяния и через покаяние примирения с Богом, всегда существовали.

Поэтому-то так велика вина фрейдизма перед людьми, что он лишает человеческие души этого спасительного пути, этого отсвета богоподобия: нежелания примириться со своим грехом, жажды возвращения утерянного богоподобия и тоски по нему, которые способны очистить и возродить человека.

Поэтому к Фрейду со всей строгостью относятся слова пророка Исаии: "Горе тем, которые зло называют добром, и добро злом, тьму почитают светом, и свет тьмою".

Если бы целью жизни являлось приятное существование, без забот и угрызений совести, то фрейдизм можно было бы приветствовать, так как он освобождает сознание человека от чувства вины, от укоров совести и связанных с этим неприятностей. Английские издатели книг Фрейда, имеющихся у меня, так и называют его: "Ученый, провидец, освободитель".

Но жизнь в этом случае превращается в бессмыслицу. Тогда правы те, кто говорят, что если я стану неспособным овладевать женщиной или пить коньяк, то пущу себе пулю в лоб.

Если верить по-христиански в то, что жизнь нам дана для того, чтобы приготовить душу для Царства Небесного, то фрейдизм надо признать вреднейшим из всех заблуждений человеческой мысли, так как он пытается уничтожить в человеке то единственное, чем душа очищается от греха - сознание своей вины перед Богом.

 
КлирДата: Среда, 23.03.2011, 20:22 | Сообщение # 8
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
Хочу дополнительно еще написать Тебе о нескольких вопросах, которые, может быть, возникнут у Тебя в связи с моим первым письмом.

Я пишу там: "Если бы целью жизни являлось только приятное существование, то фрейдизм можно было бы только приветствовать... Но жизнь в этом случае превратилась бы в бессмыслицу".

Ты вправе задать вопрос - а где же доказательство, что это не так, что жизнь не бессмыслица, что есть Бог и вечная жизнь? - Доказательств рациональных нет и быть не может. Божией воле было угодно, чтобы Его и всё, относящееся к духовному миру, мы постигали не рациональным актом знания, а верой, которая от знания отличается тем, что в ней участвуют все три стороны человеческого духа: разум, чувства и воля.

В рационалистических доказательствах всегда есть элемент принуждения: хочу я или не хочу, дважды два все равно будет четыре, и моя воля в установлении этой истины не участвует. А Господь Бог, Который любит нас, хочет, чтобы в познании Его мы участвовали бы своей свободной волей.

Поэтому Господь требует веры от человека. Если бы вера не зависела от нашей воли, её нельзя было бы требовать от человека, как моральное обязательство. Нельзя предъявлять человеку моральное требование знать математику или физику, так как эти знания не зависят от него. А вера зависит от человека.

Истины веры нельзя доказать, т.е. извне насильственно навязать человеку, как навязываются истины знания. Веру дает Бог, но при непременном участии человеческой воли. Если я хочу верить, Господь даст мне веру, но потребует от меня, чтобы я и жил по вере. А если я не буду жить по вере, то Бог отнимет её от меня. Именно из-за извращения воли, а совсем не из-за развития науки, так умножилось безверие теперь. Люди не захотели жить по вере, которая налагает известные ограничения.

И вот, чтобы быть свободным от всяких моральных ограничений, люди отрекаются от веры, и нет никаких внешних принудительных доказательств, чтобы заставить их восстановить свою веру, кроме одного: без веры нравственные требования исчезают, и жизнь становится бессмысленной.

С точки зрения рационалистов это еще не доказательство, а с духовной и моральной - это очень важное доказательство.

Перед человеком ставится вопрос: чего ты хочешь? - Осмысленного мира, в котором царствует Бог, любящий и премудрый, дающий тебе определенную жизненную задачу, выполняя которую ты можешь наследовать радостную вечность, или мир, не имеющий смысла, который рано или поздно кончится, и всё, что в нем совершалось, исчезнет бесследно, как достаточно живописно рисует в своих работах и сам Фрейд?

Здесь повторяется то же, что в древности сказал Господь евреям при их вступлении в землю обетованную: "Вот Я предлагаю вам благословение или проклятие. Благословение, если послушаетесь заповедей Господа Бога, или проклятие, если не послушаетесь этих заповедей".

И если человек, желая быть "свободным" от заповедей Господних, избирает жизненную бессмыслицу и безнравственность, он сам, по собственной воле, подписывает себе вечное осуждение. Он продает веру и упование за чечевичную похлебку удовлетворения своих чувственных наслаждений.

А если он избирает путь веры, если он сильно, решительно и горячо захочет приобрести её, то Господь даст ему веру, потому что этого больше всего хочет Бог в отношении человека: "Веруй и спасен будешь".

И если человек утвердится в вере, главное, если будет жить по вере, не оставит свою веру бесплодной, то откроются ему внутри его сознания обширные горизонты, укрепляющие веру.

Увидит он и чудеса. Я думаю, что каждый верующий в тот или иной момент своей жизни был свидетелем чудес. Чудеса общественные, тем более государственные или национальные сейчас очень редки. Чудеса же частные, явные людям с чутким сердцем, случаются постоянно.

Думаю, это потому, что частная душевная жизнь отдельных верующих людей меньше развращена, чем жизнь общественная. Да, конечно, все мы духовно ослабели, как будто не стало богатырей духа, но коренная испорченность меньше наблюдается в отдельных душах, чем в обществе или государстве. И еще потому, что чудесные явления, явные только частным лицам, менее доступны профанации, ныне неизбежно сопутствующей каждому общественному явлению.

Я помню пошлую свистопляску, которую подняла мировая пресса в годы перед последней войной, когда в Румынии Господь явился простому благочестивому пастуху, Петру Лупу, и послал его проповедовать покаяние, предупреждая, что если румынский народ не покается, его ожидают страшные бедствия.

Господь дал при этом Петру Лупу силу творить чудеса: исцелять больных и предвидеть будущее. Корреспонденты со всего мира набросились на этого бедного пастуха. Из Америки приехали кинорепортеры. Какая-то американская кинозвезда снялась с Петром Лупу в купальном костюме под аншлагом: "С человеком, только что видевшим Господа Бога".

Такой безудержный разлив пошлости - мерзость в очах Божиих, и Бог не может являть чудеса обществу, культивирующему такую пошлость.

Вторую добавку хочу сделать к предыдущему письму об Эдиповом комплексе. С ним Фрейд связывает свои по большей части кощунственные толкования религии. Вернее, он связывает религию с преодолением Эдипова комплекса.

Его толкование может быть соблазнительным, потому что во всех монотеистических религиях, и в христианстве особенно, представление о Боге, как об Отце Небесном, очень важно. Но, конечно, это не потому, как уверяет Фрейд (в Х гл. статьи "Массовая психология и анализ человеческого "Я"), что человек сам сделал себе бога из своего предка, а потому, что Господь, любя Свое создание - человека, принял на Себя отцовство или, вернее, Свое отношение к людям уподобил отношению отца (и матери) к своим детям.

Вредность учения Фрейда особенно пагубна потому, что включает в себя элементы истины. Это - излюбленный прием сатаны. Ведь и первых людей он соблазнил обещанием "будете, как боги," зная, что Господь сотворил людей для богоуподобления, для того, чтобы в бесконечном, несущем безграничную радость процессе богоуподобления они становились все более и более подобными Ему.

Но Фрейд не брезгует и более примитивной и пошлой клеветой. В VII главе статьи "Будущее одной иллюзии" он пишет: "Русская психика вознеслась до заключения, что грех явно необходим, чтобы испытать все блаженство милосердия Божия". Это перефразировка известной шутки, придуманной остряками из высшего петербургского общества по поводу Распутина: "Не согрешишь - не покаешься, не покаешься - не спасешься".

Никогда, ни в Церкви, ни в серьезной русской мысли не было такого представления. Фрейд претендует на добросовестность и беспристрастность, но тут его прорывает. Так хочется ему высказать свое презрение к русским, свою ненависть к их вере, что он идет на недостойный подлог.

Не брезгует он и другими "остротами" для того, чтобы высказать свою ненависть к христианству, например, помещая в IX главе той же статьи стихотворение: "Ангелам и воробьям Мы уступаем небеса".

И, наконец, еще одной проблемы хочу коснуться.

Как верующий христианин должен относиться к Фрейду и к его работе? Должен ли он полностью и совершенно отвергнуть эту работу из-за того, что Фрейд воинствующий безбожник и проповедник атеизма?

Нет, совершенное отрицание фрейдизма по религиозным мотивам, как и всякое отрицание той или другой научной теории по этим мотивам неправильно и обычно приносит вред церковному делу, как это было с Галилеем, с дарвинизмом, с открытием неандертальца или питекантропуса. В научной области, как и в иных областях вне церковной деятельности человека, например, политической, торговой.

Господь предоставил людям свободу мысли, свободу действий. Церковь не догматизирует в этих областях, как она догматизирует в чисто религиозных и нравственных сферах.

Никогда и ни при каких обстоятельствах Церковь не согласится, что Бог не всеведущ, не всеправеден, или, что Иисус Христос грешил, как не согласится с оправданием или узаконением убийства, аборта, воровства, гомосексуализма, многоженства и прочего в этом роде.

Но Церковь не предписывает, как надо торговать, как надо научно работать или как строить государство. Церковь в этих внешних областях требует от своих чад, чтобы они в своих трудах были честны и справедливы.

То, что в теориях Фрейда правильно, можно и нужно признавать. Сейчас нельзя серьезно заниматься психологией и психиатрией, не зная фрейдизма. Некоторые факты им открытые надо признавать, но с выводами его, проповедующими атеизм, соглашаться нельзя, а главное - нельзя поддаваться его антихристианскому влиянию.

Это нелегко, но возможно.

Как относится трезвый, серьезный социолог-христианин к Марксу? Ведь, как нельзя быть психиатром, не зная Фрейда, так нельзя быть социологом, не зная Маркса. Очень многое из его установок нельзя не принимать, но с выводами его, вроде "религия - опиум народа," нельзя соглашаться. А Фрейд ведь утверждает то же. В IX главе уже цитированной его статьи "Будущее одной иллюзии" он говорит: "У верующих веру отнять нельзя. Кто десятилетиями принимал снотворное, не может спать, если лишить его этого средства".

С Марксом разобраться легче, так как многие его прогнозы оказались неправильными, и многие его выводы опровергнуты. В отношении Фрейда кое-что сделано в этом направлении Юнгом и Адлером. Но, конечно, в истории человеческой мысли и Маркс и Фрейд останутся навсегда, как остались Эпикур, Демокрит, Левкипий, Лукреций и другие атеистические философы древности.

И в их трудах были ценные элементы, повлиявшие на дальнейшее развитие философии, а вредные выводы их были опровергнуты.

Не в такой мере, как у Фрейда, но были неверные нехристианские выводы у психологов и психиатров середины XIX века. Для православной русской мысли их опроверг и обработал крупный православный мыслитель XIX века И. В. Киреевский. Он учился в Москве, в Берлине и в Мюнхене и получил самое широкое образование. Он очень интересовался проблемами психологии и психиатрии, как они стояли тогда.

Вместе с тем, он был глубочайше начитан в святых отцах. И многие утверждения психологии он подтверждал и развивал на основании учения святых отцов, а иные опровергал, основываясь, опять же, на утверждениях святых отцов."

 
Fifo4kaДата: Понедельник, 02.07.2012, 13:34 | Сообщение # 9
Знакомлюсь
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Друзья,я понимаю,что вы тут ведете разговор немного о другом,но может быть все же стоит немного узнать о предмете вашей беседы) Знаете ли вы, что такое авто био графия? в Московском Институте психоанализа сейчас как раз идет набор на курс повышения квалификации, в котором дается представление о том, что такое авто-био-графия. По выпуску выдается удостоверении о повышении квалификации государственного образца. Институт правда хороший, да и преподаватели там очень хорошие. Если заинтересовало,тут подробней можно почитать http://www.inpsycho.ru/edu_add/avto_bio_grafia/about.html
 
Waste666Дата: Понедельник, 14.01.2013, 15:12 | Сообщение # 10
Знакомлюсь
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Всем привет. Недавно мне понадобилась помощь психолога. Посоветовали обратиться сюда ( http://integratsia.ru/ ). Очень хорошие специалисты быстро решили мою проблему. Теперь всем советую туда обращаться.
 
461119Дата: Воскресенье, 17.03.2013, 15:23 | Сообщение # 11
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Чтобы потом рекламировать их везде? вы ради этого сюда зашли? Ваше письмо-сообщение неконкретно и мало связано с темой. Что вы хотели обсудить?
 
Форум » Православная медицина » Медицинские науки: за и против » Психотерапия
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа