Познание основ православной веры

Вторник, 16.04.2024, 19:22

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Ошибки врачей - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Православная медицина » Медицинские науки: за и против » Ошибки врачей
Ошибки врачей
RosaДата: Воскресенье, 06.02.2011, 19:27 | Сообщение # 1
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 433
Репутация: 0
Статус: Offline
«Нравственное богословие для мирян. Медицина».

СПБ 1901

Протоиерей Евгений Попов

Без особенной нужды разрешение или совет врача больным употреблять в посты скоромную пищу.

На это врач не имеет права (духовного), хотя и может высказывать свое мнение. Больные могут решаться есть в посты скоромное только с разрешения своего духовного отца. Значит врач входит здесь в столкновение со священником. А это не в порядке дел и неблагоразумно. Он и священник должны помогать друг другу у постели больного: он - врач для тела, а священник - для души. Священник поддерживает своими наставлениями доверие к нему, так как в отношении к нему больше может быть нетерпеливого ропота со стороны больного. А если он успевает иногда большим расположением у больного (как, например, у маловерующего), чем священник, то не должен употреблять во зло такое расположение. Кроме того, он велит есть в посты скоромное не одним тяжелобольным, которые лежат в постели, но и только слабым по телосложению и здоровьем: не запрещает же он этим больным вредных привычек, как например, курения табака, или половых наслаждений, которые гораздо более ослабляют телесные силы.

В степени разрешения от поста врачи так же безразборчивы: советуют не частью только ослабить пощение, например, среди Великого поста есть бы рыбное, но совсем оставить пост, до ядения мяса. Нет! Богобоязненный врач никогда не решится склонять больного к нарушению уставов церковных, да еще без особенной нужды. А если иной из врачей сам не соблюдает постов, и потому легко смотрит на нарушение другими этого устава церковного, то не должен бы касаться совести больного, который, может быть, дотоле всегда соблюдал во всей строгости посты и которому, однако, стоит только раз разрешить себя от них, чтобы потом без смущения духа нарушать их. Мог бы врач указать слабому здоровьем более питательные блюда из постных, и это - долг его. Нет, ты врач- христианин! - не бери на свою душу ответственности перед Богом разрешать больному то, на что не уполномочен один и в чем нет и особенной нужды.

Непредупреждение врачом больного о христианском напутствовании и даже отговор-препятствие на этот раз.

И тии (врачи) Господеви молятся, дауправить (больным) покой и исцеление, вот что сказано в слове Божием о добром враче. Врачу должно быть более известно, чем кому-либо другому, что душевное, религиозное успокоение больного, которое больной получит в таинствах покаяния и св. причащения, поможет и телесному выздоровлению его или только облегчению от болезни, и что с Божией-то помощью скорее можно успеть - вылечить трудно-болящего. Итак, врач поступает против пользы больного и против успеха в собственной практике, если не хочет посоветовать больному, чтоб больной прибегнул к Богу. (А иные богобоязненные врачи после своих наблюдений приходили относительно младенческих болезней к такому правилу: когда младенец заболевал, они велели сносить его к св. причастию, потом же в большинстве случаев и не находили нужным давать младенцам лекарств. Тут нет совсем практики врача и не за что, по-видимому, благодарить его. Но кто из умных родителей не будет благодарить такого врача?)

Затем, врачу более известна опасность больного. Итак, он должен дать совет о напутствовании больного не в один из последних своих визитов, а своевременно. Между тем, иные из медиков, особенно современных, не хотят предупредить ни прямо больного, ни посредством родственников его, чтоб он напутствовался христианскими таинствами, и таким образом, допускают ему умереть решительно неприготовленным христиански. (Сколько они возбуждают через это ропота против себя со стороны родственников умершего! Какую, тем более, обиду делают умершему!) Но еще хуже, когда иной врач, пользуясь влиянием на семейных в том доме, где лечит, прямо отговаривает, препятствует напутствовать больного. На сей раз спор особенно относится к таинству елеосвящения или соборования. Видя в этом таинстве, по примеру других суеверов, напоминание больному о близкой смерти и оберегая больного от такого напоминания, чтоб не повредить действию на него лекарств, врач никак не соглашается на соборование своего пациента или же доводит дело до того, что больной уже остается бессознательным во время соборования. Но, как человек образованный, врач не должен бы поддерживать религиозный предрассудок в больном или в родственниках его. Когда больной действительно в крайней опасности или безнадежен, обязанность врача - продлить его дни и часы жизни с той именно целью, чтобы больной с сознанием принял предсмертное напутствие. Врач-христианин! Тем более не принимай на себя греха отклонить больного от приготовления к вечной жизни христианскими таинствами.

Огорчение больному или недосмотр за ним в беспамятстве его, а так же и в сумасшествии иных.

Яко на сира нападаете, наскачете же на друга вашего (пронзаете друга), с горечью духа говорил больной Иов своим друзьям, которые вместо утешения огорчали его. Если кто раньше не предрасположил себя к терпеливости, опасаясь как человек болезни, тому уже слишком трудно не огорчаться, когда заболеет. И вот такой больной огорчается от самых маловажных случаев, привязывается к каждой мелочи! Между тем, вследствие огорчений, какие делают ему, усиливаются его болезнь и страдания от болезни, а иногда и ускоряется смерть. Как же необдуманно или прямо злостно поступают то сами родственники больного, то посторонние для него, например, прислуга, больничные сторожа (все, однако, обязанные заботиться о нем, первые - по долгу природы, вторые - по данному обещанию, а третьи - по должности). Как они неосторожны или злонамеренны, когда огорчают больного! Например, укалывают его несправедливыми или только неуместными упреками, не только дают ему заметить, но и вслух высказывают, что он в тягость им, даже оставляют его на несколько часов или минут самому себе, как бы готовы тягаться и самим больным. Наконец, выражают свою досаду на него тем, что не хотят тихо передвинуть его на постели или осторожно перевязать ему раны. Это такая безжалостливость, которой обличителями могут быть и животные, ласкающиеся около своих болеющих господ или благодетелей. "И пси приходяще облизаху гной его (Лазаря)", - сказано.

Нет! Долг человеколюбия требует устранять от больного даже всякий шум, стук, который может обеспокоить его. Даже нужно в глазах его умерять жалостливые слезы о нем же, так как это будет сильнее волновать его. Пощаду от огорчений следует оказывать так же и тем людям, которые хоть не лежат в постели, хоть выполняют свои обязанности по службе или по дому, но, очевидно, находятся в болезненном состоянии, например, чахотные или нервные люди. Еще разрешившиеся от бремени заслуживают покоя со стороны окружающих. Что же до больных в беспамятстве, а также помешанных или совсем безумных - эти требуют и ежеминутного надзора за ними. Сколько было примеров, что больные такого рода от недосмотра за ними простуживались, упадали и получали сильные ушибы, а умалишенные и посягали на собственную жизнь! Заметим подробнее о несчастных последнего рода. Число умалишенных заметно увеличивается, без сомнения, от быстрой современной жизни людей, а отсюда и от чрезвычайных резких перемен в их положении. Первичные случаи сумасшествия скорее поддаются излечению. И вот здесь неправильно поступают те родственники или близкие лица помешавшегося, которые по своему предрассудку или ради ложного стыда медлят поместить его в лечебное заведение. При домашних средствах сумасшествие почти неизлечимо (родов его бывает несколько). А с неизлечимыми остается только обращаться по-человечески, между тем как их часто бьют, для смеха раздражают, как беззащитных.

Не нужно оставлять без сердечной заботливости и только глубоких меланхоликов, особенно тех, которые впали в меланхолию от пресыщения всеми грешными удовольствиями своей жизни. Эти люди дают заметить внимательному человеку, а иногда прямо проговариваются, что их борет мысль о самоубийстве. Итак, нужно быть чаще с ними, чего и сами они желают (между прочим, не следует давать им в руки книги, или статьи, где говорится о самоубийстве). Относительно всех этих несчастных человеколюбивый пример оставил нам Спаситель. Он благосклонно принимал тех, которые заботились о больных бесноватых, и этим показал нам, что и мы должны быть человеколюбивы к больным в беспамятстве и к сумасшедшим.

Милосердный христианин! Особенно о больных-то в беспамятстве или с сумасшествием, если будешь с ними, припомни и исполни слова св. Писания: "Тебе оставлен есть нищий."

Беспокойство - потрясение умирающему.

Можно ли не позаботиться о жизни и покое ближнего в часы самого умирания его? О, и тут можно тем более или послужить или повредить ближнему! Главное чувство, какое примечается в умирающем - это чувство оставления. Ему не хочется оставаться одному, хотя перед самой последней минутой иные и просят всех удалиться от них. И так не надобно оставлять в одиночестве умирающего. Затем, одни умирают тихо, как бы засыпают, а другие - среди сильной борьбы. Тот или иной образ умирания зависит более от качества болезни, а, во всяком случае, по этому еще нельзя каждый раз заключать об особенном достоинстве или недостоинстве умирающего. Иной еще и искусственно показывает себя бодрым, тогда как в душе своей тем большие переносит борения.

Умирание есть разделение дотоле нераздельного, рассечение надвое души и тела, которые всегда были вместе. Это и тайна и страшная перемена в человеке. Итак, не следует смущать умирающего разговором о предсмертной борьбе, а во время самой борьбы - потрясать, беспокоить его чем-либо отвне, например, смотреть на него со страшным испугом, затруднять его какими-либо вопросами, напоминать ему о близких, которых он оставляет. Все это может и предупредить его кончину. А особенно не следует у постели его громко плакать или отчаянно стонать. Почему же? Потому именно, что слух у людей умирающих позже всех чувств закрывается. К тому же и умирают преимущественно к вечеру или к утру, когда кругом в природе бывает больше тишины. Этого рода беспокойство умирающему может помешать ему в предсмертной борьбе, затянуть эту борьбу и сделать ее мучительною. Посему у постели умирающего все должны оставаться в самом глубоком молчании.

Человек, человек! Не бегай от умирающих, потому что и сам умрешь!

Жестокость к убогим или уродам.

Пред слепым да не положиши претыкания (т.е. камня под ноги его, чтоб он споткнулся и упал). Это до вреда слепым. В отношении же к другим (например, хромым, глухим, глухонемым, горбатым, зобным, калекам и параличным) жестокость составляют:

*

покидать их без всякой помощи, если иные из них нуждаются, как младенцы, в уходе и надзоре;
*

преследовать их или прогонять от церквей и монастырей, чтоб они видом своего уродства не возмущали чувств, не расстраивали бы нервов, между тем как здесь-то, за отсутствием для них особого приюта, самое приличное место им испрашивать милостыню;
*

издеваться над ними;
*

сильно бить их за проступки.

Добавлено (06.02.2011, 19:27)
---------------------------------------------
Зачем же так поступать с несчастными? Они ведь беззащитны и нуждаются в особенном Божием покровительстве, что доказывает само слово - убогий (у Бога). Имея их под своим покровительством, Господь Бог внушает и нам жалеть их, а не теснить и убивать. Христос Спаситель постоянно был окружаем убогими, которые ходили за Ним для исцеления и получали от Него исцеление. Не трогательный ли это пример для нас - оказывать человеколюбие к этим несчастным? Затем, все же они не звери, а люди, сколько ни безобразен и отвратителен вид некоторых из них. Когда их преследуют или только брезгуют ими, тогда те из них, которые сознают себя, еще больше ропщут на Бога, на свою судьбу. Как напротив, человеколюбивое и ласковое обращение с ними успокаивает их и будто сглаживает пред ними в эти минуты убожество их. Пусть одни из них сделались уродами сами от себя, от своей неосторожности или вследствие нетрезвой жизни, однако, это не резон нам обращаться с ними в духе карательном за невозвратимые вины их. Не всегда они подлежат и какому-нибудь взысканию за свои худые поступки по той самой причине, что некоторые не имеют совсем нравственных понятий (таково, например, состояние глухонемых от самого рождения), что по самой-то уродливости они более расположены к раздражению. Наконец, и то составляет недостаток милосердия к уродам, когда состоятельные родственники их не дают им возможности обучиться грамоте или ремеслу, или достигнуть еще большего образования, иначе сказать, не дают им прав на человечество. Это касается особенно до тех, которые глухонемы и вместе слепы от рождения или с раннего детства. Когда у человека нет ни слуха, ни языка, ни зрения, тогда он самый несчастный. Для него закрыт мир познаний. В нем преобладает чувственная природа. Отвлеченное, духовное и чистое чуждо для него, хотя и в нем человеческая же душа, хотя скрывается и в его душе искра божественного. Долгое время неизвестны были средства, как помочь особенно этим несчастным уродам, как пробудить в них разум и свободу. Теперь же изобретен и особый язык для них (посредством пантомим и движения губ или же путем осязания их).

Христианин! По примеру милосердия Божия и Христа Спасителя будь и ты милостив к убогим и уродам. При виде их вспомни о своем духовном убожестве и этим расположи себя к смирению и покаянию.

Занесение в чужой дом прилипчивой болезни.

Да изгонят из полка всякаго прокаженнаго, было сказано в Ветхом Завете. Поэтому десять прокаженных мужей (которые встретили Иисуса Христа) сташа издалеча (вдали). По чувству человеколюбия следует всячески оберегать тело ближнего от болезни, а не переносить к нему или из своей семьи в чужую свою болезнь, как, например, оспу, корь, скарлатину, гнилую горячку. Яд обыкновенный, физический или мертвый (например мышьяк) вредит только тому, кто принял его в себя. Но из этих болезней каждая способна сообщиться или пристать и к другому. Это значит прилипчивость. Прилипчивая болезнь от одного больного или только зараженного может распространяться через прикосновение, от испарины или дыхания, более и более может возрождаться в каждом живом человеке, если больной свободно прикасается, а здоровый особенно восприимчив. Таким образом, вполне виновен первый, как нещадящий своего ближнего от заболевания. Но, с другой стороны, не прав и второй, как необерегающий самого себя или свою семью от воспринятия заразы. А если же нужда заставляет пойти к больному или быть с больным, от которого легко заразиться, то здоровый может и должен употреблять предохранительные средства против прилипчивости. Это, например, особенная чистота на себе (частые обмывания лица, рук, преимущественно же во рту), чистота воздуха в комнате и движение на открытом воздухе, неглотание слюны вблизи больного и недыхание его дыханием. А главнее всего - христианское мужество духа!

Ты, христианин, так-то и поступай в последнем случае, когда, например, по христианскому человеколюбию должен будешь послужить больному. Не могут же всегда служить прилипчивые больные таким же больным (только в древности прокаженные соединялись в кучки для взаимных услуг). И не составляй ты себе нового прилипчивого яда из боязливости и уныния ввиду заразительной болезни.

Сообщение заведомо порочной болезни.

Предати таковаго... во измождение плоти. Яд любострастной болезни убийственнее всех прочих ядов по силе своего распространения. Притом, он неприметнее других, пока не достигнет известной степени своего развития или пока не начнет выходить наружу. Таким образом, иные могут уже болеть, но не знают о своей болезни; другие могут заражаться (имея одну постель с зараженным лицом или прикасаясь к нему нежными частями своего тела, прикрытыми тонкою кожицею), между тем как сами остаются невинными. Первая вина здесь, значит, падает на того, кто своим грехом или развратом приобрел себе худую болезнь. Но виновны, однако, и те, которые стыдятся открыть про свою болезнь (как, например, женский пол), заметив ее в себе. Особенно виновны сообщающие ее другим, прежде чем сами излечились от нее. Так например, иная больная поступает в кормилицы или няньки и, в этом случае, загубляет здоровье самого невинного существа. Но в высшей степени тяжкая вина тех людей, которые передают другим худую болезнь тем же беззаконным путем, каким и получили ее сами. Это враги общественного здравия. С одной стороны, они усиливают собственную болезнь, а с другой - заражают ею здоровых. Наконец, передают ее потомству, хотя здесь она является в другой уже форме - в золотушной болезни, в хилости сложения и т.п. Так иногда и родители, зараженные худою болезнью, передают ее своим детям. Надобно помнить, что яд ее может скрываться в теле и после видимого излечения, следовательно, может сообщаться другим и в это время.

Так-то, читатели, плотский грех в плоти же наказывается. И на что бы еще сильнее побуждения удерживаться от этого греха или от разврата, как яд скверной болезни после него, который скоро и неожиданно может человек захватить согрешая?

Пренебрежение объявленными предосторожностями против эпидемии, особенно злонамеренное.

И прежде недуга врачуйся. Здоровье есть драгоценный дар Божий. Это "свет жизни". Его вполне оценивать могут только больные, которым и не нужно ни чинов, ни капиталов, ни дворцов, а лишь бы быть здоровыми и оторваться от постели. Если войдем в госпитали и больницы, то во всей силе и мы здоровые почувствуем цену здоровья. Итак, надобно всеми мерами хранить свое здоровье. Например, во время какой-либо свирепствующей болезни не следует употреблять в пищу и в образе жизни того, что легко может вызвать болезнь. Грубое это заблуждение, будто "кому суждена смерть, тот сколько бы ни берегся во время ходящей болезни - заболеет и умрет". Нет, благоразумная предосторожность относительно пищи, занятий и движений, которая объявляется советом врачей, может предупредить развитие эпидемии и разве только резкие перемены после прежней жизни или же излишний страх подвергнут иного болезни. Как можем мы надеяться, чтоб Бог хранил нас, когда мы сами себя не храним, когда предпочитаем захворать и лечиться, чем зайти вперед ходящей болезни?

Заблуждением надобно признать и то, будто "предостерегаться от болезни, которая, очевидно, послана Богом как наказание за грехи, значит избегать наказания Божия". Здесь совсем не такое бегство, как бежит преступник, приговоренный к казни. От правосудия Божия, положим, убежать никуда нельзя, но стараться быть пощаженным от него (например и посредством естественных предосторожностей) - это еще не вина. Никто не знает, кому именно суждено в общем наказании эпидемическою болезнью умереть, как напротив, каждый может думать, что не все же умрут от этой болезни. Особенно не по-христиански поступают те, которые злонамеренно пренебрегают предъявленными мерами для предотвращения болезни. Например, говорят, будто народная болезнь произошла от злых людей; будто карантинные правила со стороны правительства имеют целью не здравие народное, а что-либо другое. В таком случае пренебрегают здоровьем не своим только, но всего народа, и преступно очень это нарушение карантинных правил, хоть бы оно не сопровождалось вредными последствиями.

Добавлено (06.02.2011, 19:27)
---------------------------------------------
Христианин! Похрани себя во время губительной болезни возможным для тебя и указываемым тебе хранением, тогда - веруй тому - Господь Бог будет хранить тебя великим Своим хранением.

Нехотение совсем лечиться в тяжкой болезни или же лечение у знахарей.

"Не требуют здравии врача, но болящии," - вот слова Самого Господа Иисуса Христа. Значит лечиться позволительно и помощь врача для больного необходима. А один из апостолов Христовых (Лука) был вместе и врачом. Рассуждение будто "лекаря не помогут, если Бог не спасет", правильно в том только смысле, что при лечении не следует исключительно надеяться на лекарей, которые действительно не спасут без помощи Божией. Успех лекарств, которые они дают, показывает нам ни более ни менее как то, что болезнь определена нам не смертная, и в этом случае должны мы смотреть на врачей как на служителей милости Божией к нам. Но зачем же искушать Господа Бога желанием чудесного исцеления и обходить средства против болезни, Им же приготовленные в природе? Если бы лекарства помогли, то не Его же ли это была всемогущая помощь? Кто вложил в какой-либо маленький корешок, в какое-нибудь ничтожное растение целительную силу, как не Он, творец наш? Если врачи спасают иных от угрожавшей смерти, кто же привел их к этому искусству тысячами вековых исследований и опытов, как не Бессмертный наставник всех? А когда в иной болезни природа сама себе помогла, и разве было употреблено малое руководство больному со стороны врача - кто опять, как не Творец, так устроил природу больного, что она среди явной опасности восстановилась одною внутреннею своею силою? Кто как не Он наделил природу этой силой? Лечиться же, напротив, у знахарей или у старых женщин, которых искусство не засвидетельствовано законным порядком или от правительства, а так же врачевать самому себя тайными составами и в медицине неодобренными снадобьями - все это значит слишком небрежно относиться к своему здоровью. А так, обыкновенно, относятся к нему люди суеверные, упрямые, сберегающие свои деньги на лекарства и лекарей. Если и умудряет Бог иных без науки лечить, то от одной какой-либо болезни. А между тем, часто знахарь берется лечить одним своим лекарством от всякой болезни. Как же можно вручать ему свое здоровье и самую жизнь?

Христианин! Мы не читаем тебе медицины. Но Церковь не может не позаботиться и о телесном здоровье своих чад, потому что человек как свою душу, так и тело имеет от Бога; потому что при добром здоровье он более может делать добра. И тебе Церковь желает прежде всего, чтобы ты, живя правильною жизнью, не нуждался в помощи врачей и лекарств. Но когда же застигнет тебя тяжкая какая болезнь, она внушает тебе скорей восстановить свое здоровье лечением, только разумным и правильным.

Посетить больного.

Болен, и посетисте Мене. Какие это больные? Прежде всего, конечно, родственники и знакомые. Далее одинокие, которые пусть и не нуждаются ни в чем, пусть будут состоятельные, но или не имеют ни роду ни племени, или заболели в чужом месте и, таким образом, вполне заслуживают нашего сострадания. Наконец, "беспомощные" - этим нечем полечиться; для этих некому призвать священника, чтоб исповедать их. А вообще больные столько же имеют права на наше человеколюбие, как и в темнице заключенные. Между тем как алчущие, жаждущие, нагие и странные сами сказывают о своих нуждах - только не нужно запирать от них дверей - больной прикован к постели, как и узник заключен в своей темнице. Кто же его увидит и услышит, если б он и стал просить о помощи? А часто и вопиять-то о помощи он не может, даже и чувствовать свою нужду не в силах.

Итак, тем более лежит на нас долг христианского милосердия в отношении к больным. Представим себе, чего бы мы пожелали от других, если бы находились на одре болезни, и тем самым послужим больному. Если мы еще и не испытывали сами состояния тяжкой болезни, все же, более чем вероятно, болезнь и нас встретит в старости перед смертью. Возлюбленный Спаситель наш, приглашающий нас к посещению больных, Сам показал нам сию добродетель в тысяче примеров. Чудеса Его в том и состояли, что Он исцелял больных. Он не только не отказывал в своей помощи страждущим от различных болезней, но и сам спрашивал иных: "Хощеши ли цел быти?" Исполняем ли мы и по-евангельски ли исполняем Его заповедь о посещении больных? О, как немного таких, которые в этом духе исполняют! И к близкому-то больному мы не соберемся прийти или приходим вместо пяти раз только однажды, потому что нам скучно кажется сидеть у постели больного. А к постороннему, но одинокому и не считаем долгом прийти, хоть знаем и уверены, что он был бы благодарен нам за наше посещение. К бедному же и беспомощному как пойти? Нужно спуститься к нему куда-нибудь в подвал или в нижний этаж, где сыро и душно. Тем более целую больницу как обойти? Там духота воздуха, идет перевязка ран, слышатся стоны, некоторые лежат без памяти. Все это картины невеселые и неприятно действующие на наши нервы. Правда, если заболеют богатый человек или начальник, у постели этих немало бывает посетителей. Но по чувству ли любви к ближнему или по вниманию ли к евангельской заповеди, собираются здесь посетители? Не по обычаю ли только или не для того ли больше, чтоб больной или его семейные оценили их посещение, и жалея больного на словах, желают ли ему посетители в самой душе выздоровления? Что, притом, более бывает предметом разговора их у постели больного; что, как не новости какие-либо, вообще легкомыслие и пустота слов, которые не успокоят болящего, а скорее утомят его? По-евангельски же не так следует исполнять заповедь о посещении больных. Евангелие не требует от нас на этот раз многого, а только предлагает одно - "посетить". Действительно, для больного скучно и тяжело проходит время. Он рад бывает посетителю, доволен участием в его положении других, а все это, успокаивая и ободряя его дух, облегчает и болезнь. Большее сделать для него евангелие и опять предоставляет нашему усердию. И вот прекрасно, если кто лично служит больному. Это служение развивает в нем чувство сострадания к ближнему. Оно обнадеживает и его постороннею помощью в том случае, если он сам заболеет. Оно - такая заслуга, что равняется собственному болению, особенно если бываем у постели трудного или слишком неспокойного больного.

Прекрасно, если богатый человек приглашает к беспомощному больному врача и платит за лекарства. Истинно-евангельская услуга, если иной читает у постели больного духовную книжку или акафист, как только больной может выслушать чтение. Наконец, хоть невелик, но важен и этот труд - пригласить к больному священника для напутствования его исповедью и прочими таинствами, вознаградить труд церковного причта и вообще принять на себя все расходы по этому предмету, как, напротив, самый тяжкий грех - допустить умереть больному без исповеди. Но спросят: "Как же быть, если ни время, ни близость расстояния, ни текущие занятия не дозволяют послужить больному?" В таком случае и опять можно выполнить дело милосердия через других, когда дозволяют средства. Можно попросить кого из соседей иметь уход за больным или же поместить больного в больницу с платою от себя. Когда благодетельный самарянин не мог сам лично ухаживать за больным, которого нашел на дороге, потому что должен был поспешать вперед, тогда выдал от себя два сребреника хозяину гостиницы, у которого остановился с больным и попросил последнего позаботиться о больном, обещаясь и еще приплатить к тому, что будет израсходовано сверх двух сребреников. Особенным, и опять в некотором смысле вековечным, подвигом по исполнению евангельской заповеди о больных может быть построение больницы на свой счет.

Итак, ты, евангельская душа, любящая дела евангельской милостыни! Посещай больных и служи им сколько можешь, представляя себе каждый раз стоящим у изголовья их Самого Христа Спасителя. Поверь, что одно такое посещение твое будет полезнее сотни посещений (визитов), которые бы ты хотел сделать знакомым твоим в годовой праздник. Посещай, а если можешь и личною услугою успокоивай больных, и ты получишь Царство Небесное!

 
LikДата: Вторник, 08.02.2011, 00:20 | Сообщение # 2
Несть человека,иже не согрешит
Группа: Модераторы
Сообщений: 83
Репутация: 0
Статус: Offline
"Против абортов написано очень много статей, научных исследований, книг, снято много фильмов и рекламных роликов. В подобных работах приведены доказательства того, что аборт, несомненно, является убийством нерожденного человека со всеми вытекающими последствиями. В основном затрагивается тема личной трагедии женщины, сделавшей аборт, ее искалеченная в результате этого жизнь, потерянная жизнь невинного младенца и т. п. Это все так, и об этом надо писать, говорить и кричать. Но зачастую медики, которые в связи со своей профессией сталкиваются с абортами, остаются словно в тени.

Что происходит с их душами в результате подобной многолетней «работы», упускается. Единственное, что можно услышать, – это призывы к покаянию врачей-абортмахеров и разъяснение, что участие в аборте – это грех убийства. Я же осмелюсь копнуть глубже и рассказать об одной из самых страшных сторон аборта, страшной именно для врача. Много лет размышляя над темой аборта и анализируя свой жизненный опыт (мне как медику пришлось непосредственно с этим столкнуться), я пришла к ужасающему выводу: врач, регулярно производящий аборты, становится настоящим маньяком-убийцей, и это выражается вовсе не в количестве убитых детей. Хотя, как говорится, количество часто переходит в качество. Наблюдая за врачами, делавшими аборты, я пришла к выводу, что душа такого человека изменяется – можно сказать, осатаневает. Она становится такой же вампирической и жаждущей новой и новой крови, как у закоренелого маньяка, который, истязая и убивая свою жертву, испытывает нереальную эйфорию, удовольствие и прилив сил. При этом психика маньяков-убийц досконально изучена судебной психиатрией, а вот страсть врача к производству новых и новых абортов, скорее всего, никем не обсуждалась. По крайней мере, в литературе и интернете я не нашла подобных данных.

Известно, что убийство, пролитие крови, страдания жертвы вызывают у маньяков удовольствие и даже оргазм, то же самое испытывают врачи, делающие аборты. Обычно врача-гинеколога, который практикует аборты, рассматривают как обычного человека, как обычного врача, только такого, который занимается греховным ремеслом. И совершенно забывают о том, что именно это греховное ремесло приводит к одной из самых страшных человеческих страстей – жажде крови и получению удовольствия от убийства, которые накапливаются как снежный ком и требуют новых и новых жертв. Такие врачи любят делать аборты. Я наблюдала за многими такими специалистами, со многими разговаривала на эту тему – и у всех была одна и та же страсть, они даже произносили одни и те же фразы. Помню одного акушера-гинеколога, которая проработала в роддоме больше 20 лет, она честно сказала: я очень люблю делать аборты и ненавижу принимать роды. Только вдумайтесь в эти слова, вернее в концовку этой фразы – ненавижу принимать роды! Это ненависть к рождению новой жизни. Это явное осатанение души, явное беснование. Думаю, что на подсознательном уровне она воспринимала каждую роженицу как потенциальную клиентку своего абортария, которая, вместо того чтобы доставить ей удовольствие, не пошла на аборт, а родила ребенка.

Не стоит думать, что врач, делающий аборты, не знает, что он делает. К сожалению, это не так. Я говорю «к сожалению», потому что человек, не ведающий, что творит, в какой-то степени освобождается от ответственности. К сожалению, эти врачи прекрасно понимают, что делают, и вовсе не потому, что им об этом сказали СМИ или священники. Они получают это знание вместе с удовольствием и эйфорией от самого главного ненавистника рода человеческого – Сатаны. Осмелюсь предположить, что именно он открывает им эти знания. Однажды я наблюдала страшную сцену в абортарии. Врач-гинеколог делала солевой аборт на позднем сроке. Проколов плодный пузырь и спустив околоплодные воды, она принялась заполнять матку солевым раствором, который должен был вызвать искусственные преждевременные роды. На таком сроке шевеления ребенка уже отчетливо фиксируются невооруженным глазом. Когда в матку пустили солевой раствор, убиваемый ребенок заметался так, что живот его матери-убийцы запрыгал и заходил ходуном. Врачиха, увидев это, сладострастно ухмыльнулась, сказав буквально следующее: «Ишь, чувствует, что его убивают, как запрыгал, но ничего, недолго ему прыгать осталось». Ее лицо при этом выражало такую эйфорию, какую даже при желании скрыть невозможно. На ее лице было написано неземное удовольствие.

Еще я наблюдала, как врачи, сделавшие за смену 10–12 абортов, вместо того чтобы устать от достаточно тяжелого, выматывающего «труда», порхали как на крыльях, испытывая настоящий прилив сил и хорошего настроения. При этом те же врачи приходили принимать роды с такими минами, словно их заставляли разгружать вагоны или делать омерзительную каторжную работу. Да, это касается тех врачей, которые регулярно и постоянно занимаются абортами. Они действительно начинают любить свою работу в абортарии и ненавидеть роды. Однажды мне довелось разговаривать с врачем-гинекологом, которая, придя к вере, покаялась в своих грехах. Она ушла из абортария и занялась исключительно беременными женщинами. Вот что она мне рассказывала: «Я очень любила делать аборты. Вначале не понимала до конца, почему я это люблю. Мне казалось, что я люблю медицину и это мое призвание. Я занималась не только абортами, я и лечила женщин: удаляла миомы, кисты, делала кесарево сечение, останавливала маточные кровотечения и спасала жизнь. Но, работая в гинекологии, я ловила себя на мысли, что больше всего люблю делать аборты. Я словно на них отдыхала, словно набиралась сил».

На мой вопрос, понимала ли она, что это убийство, она ответила, что понимание пришло очень быстро. Мучила ли ее совесть из-за того, что она убивает? По ее словам, каждый раз она заглушала свою совесть различными аргументами, к которым обычно прибегают сторонники абортов. Этих аргументов столько, что можно было бы написать целую книгу на тему, почему можно делать аборты. Но истинная причина крылась в том, что она получала от этого удовольствие и не могла остановиться. Когда однажды, по семейным обстоятельствам, она вынуждена была перейти на спокойную работу в женскую консультацию, то испытывала неимоверные муки, словно абстиненцию, из-за того что не делает аборты. Утешала себя мыслью, что она не участковый врач, а хирург, что ей надо оперировать, но в глубине души понимала, что ее влекут именно аборты. Она не смогла работать в консультации и вернулась в родной абортарий. И лишь вера во Христа Иисуса смогла вырвать ее из этого кромешного адского круга и привести к покаянию и изменению жизни. Теперь эта пожилая женщина с мягким и добрым взглядом с ужасом вспоминает, как была настоящим маньяком-убийцей.

Этой статьей я хочу призвать всех православных христиан и противников абортов еще раз задуматься, насколько важно нам сейчас не медлить, а прилагать усилия по борьбе с этой заразой, с этим вопиющим на Небо грехом. Стучаться во все двери, организовывать пикеты, акции, штурмовать абортарии, делать антиабортную рекламу – все то, целью чего было бы издание закона о привлечении человека, участвовавшего в аборте (и врача, и пациента), к уголовной ответственности. Нужно запретить аборты в стране так, как это было в царское время.

http://www.stserafim.ru/index.p....emid=66

Юлия Сысоева

 
TimonaДата: Воскресенье, 01.05.2011, 20:33 | Сообщение # 3
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 407
Репутация: 0
Статус: Offline
""Что делать, когда стоит вопрос, спасать жизнь ребенка или матери, рожающей его, если нет другого выбора и кто-то должен умереть?
Христианство - это жертвенность. Мать-христианка должна спасти жизнь ребенка, даже ценой своей жизни. За это мать получит вечную награду от Бога и прощение многих гре¬хов на Страшном суде. А если умрет ребенок, то его душа, не искупленная и не освященная Таинством Крещения, не уви¬дит Бога.
Неужели, по-Вашему, женщина должна убивать се¬бя, лишая, к примеру, своих детей матери, то бишь убивая себя ради чада? А как же отец, то есть муж?
Убийство некрещеного ребенка лишает его вечной жизни; а жертва матери своей жизнью ради ребенка является мучени¬чеством ради заповеди Христа, мученичеством, которое на¬граждается в вечной жизни. Вы спрашиваете: «А как же отец, то есть муж?». Такой вопрос задавали христианкам-мучени¬цам языческие судьи: «Если ты не жалеешь себя, то пожалей своих родных. Что будут твои дети делать без тебя?».
После Крещения я продолжала вести «обычную» жизнь и, только уехав в другой город, стала воцерковляться. Теперь разрываюсь. Здесь я работаю в пра¬вославной гимназии, в свечном киоске, храме. Пробле¬мы только с жильем и с постоянно присутствующим желанием уехать, вернуться. А там, дома, у меня нор¬мальное жилье, через дорогу храм, в котором крести¬лась и который, как мне кажется, больше нуждается в рабочих руках, чем гимназия. К тому же сильное давле¬ние оказывают сестра и некрещеные и невоцерковленные родители, буквально разрывая каждый в свою сто¬рону. Я уже беседовала с отцом настоятелем, и он не советует уезжать. Пыталась снимать квартиру, но на это уходят все деньги, которые зарабатываю, а в результате не имею возможности даже помолиться. Читаю моли вы, но чувствую холодность в сердце и нежелание обретать здесь жилье, потому что «тянет» обратно. Как быть? То оправдываю себя, что не место спасает человека, то убеждаю себя, что это место самое благодатное » если уеду, то стану нерадеть о своем спасении.
Старцы советуют, если есть возможность, не жить в том месте, где мы раньше грешили, чтобы в душе не возникали воспоминания о совершенных грехах и не пробуждались прежние страсти. Поэтому я думаю, что отец настоятель дал Вам правильный совет. Что касается неудобств и затрудне¬ний, то надо помнить, что все доброе стяжевается трудами и болью".
архим. Рафаил К.
 
Форум » Православная медицина » Медицинские науки: за и против » Ошибки врачей
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа