Познание основ православной веры

Среда, 24.04.2024, 08:05

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Как молиться? - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Православная медицина » Проблемы со здоровьем » Как молиться?
Как молиться?
LianaДата: Воскресенье, 07.11.2010, 14:39 | Сообщение # 1
Блаженны миротворцы
Группа: Друзья
Сообщений: 831
Репутация: 0
Статус: Offline
ПИТЬ ЛЕКАРСТВА ИЛИ МОЛИТЬСЯ?
Интервью с настоятелем Свято-Пантелеимоновского больничного храма
священником Димитрием Байбаковым

(Православная газета № 15 (28) 1995г.)

- Так что же подобает делать в болезни человеку верующему?
- Начну с того, что постановка вопроса в форме противопоставления: "лекарства или молитва" - отражает крайне ошибочный взгляд на проблемы лечения, болезни, здоровья. Человек - существо материальное. Имея бессмертную душу, он, тем не менее, не является духом, а состоит из плоти и крови, имеет тело. Тело, которое своевременно нуждается в еде, питье, сне, одежде, а в какие-то моменты - в лекарствах. Другое дело, что вкушаем пищу мы - с молитвой, ложимся спать - с молитвой, и прием лекарственных препаратов тоже должен сопровождаться молитвой, молитвой об исцелении. Впрочем, это относится и к уколам, и к оперативному вмешательству, и к другим медицинским процедурам.
- Но разве не будет прием таблеток признаком маловерия?
- В какой-то степени - безусловно. В Евангелии сказано, что если бы мы, имея веру хотя бы с горчичное зерно, сказали горе перейти с одного места на другое, то она бы перешла. Однако кто из нас может двигать горы? Значит вера наша менее, чем горчичное зерно. И такое маловерие тем более указывает на необходимость смиренного использования лекарственных средств. Ибо мы слабы и немощны. И, прибегая к медицинской помощи, мы проявляем не маловерие, как неверно иногда считают, а истинное смирение. Напротив, отказ от лечения - почти всегда признак высокого самомнения и обольщения.
- Хорошо, но ведь таблетки - это "химия". Может и не будучи вредными с духовной точки зрения, они отравляют наш организм, да и почти все дают побочные эффекты...
- Да, вы сейчас привели очень распространенный стереотип. Однако он не совсем верен. В древности люди лечились травами, кореньями и т. д. Но что было в них действующим началом? Что оказывало лечебный эффект? Этим действующим, лекарственным началом была не "солома" - клетчатка, а определенные химические вещества, содержащиеся в тех или иных растениях. Позже эти вещества стали выделять из трав в виде настоев, экстрактов и т. д. А еще позднее многие из этих веществ были получены в чистом виде в лабораторных условиях на основе естественных аналогов или искусственным путем и стали продуктом фармацевтической промышленности. Все они многократно были опробованы на подопытных животных, прошли клинические испытания. Говорить о том, что таблетки отравляют наш организм, живя в ныне существующей экологической обстановке, используя продукты и воду того качества, которое мы имеем, - просто смешно! Это, извините за медицинское сравнение, как насморк и проказа.
- Не лучше ли все же в этом отношении травы?
- Этот вопрос должен решаться лечащим врачом конкретного человека в каждом случае по-разному. Поверьте, там где могут помочь мать-и-мачеха и подорожник, врач не станет назначать операцию. К сожалению, в большинстве случаев травы могут служить лишь поддерживающей терапией после курса основного лечения или наряду с ним.
Не следует слишком увлекаться травами еще и вот по какой причине. Очень большое значение имеет - где собраны травы. У оживленной автомобильной трассы? Невдалеке от крупного промышленного предприятия? Поверьте, там больше впитанных токсических веществ, чем лекарственного сырья.
Занимая свое определенное место во врачебном арсенале, травы не могут претендовать на роль панацеи от всех болезней.
- А народные целители?
- Мне бы очень не хотелось никого обижать и высказываться как можно корректнее, но девять из десяти "целителей" - лжецелители. Обращение к ним в лучшем случае ничего не дает. В худшем - может нанести непредсказуемый вред.
Во-первых, познания большинства из них не простираются дальше пары-тройки популярных книг о лекарственных растениях или платных "учебных курсов" заезжего шарлатана. Понятно, что такой "целитель", отягощенный еще и собственными суевериями, ничего хорошего больному дать не может. И если не будет непосредственного вреда от "лечения" - будет вред косвенный, будет упущено время для полноценной и качественной диагностики и лечения заболевания специалистами, которые в конечном итоге и останутся во всем виноваты.
Во-вторых, очень многие "целители" обращаются к оккультным методам - всяческие "нашептывания", "заговоры", сомнительные манипуляции со свечами, иконами, крестом, Библией - должны сразу насторожить вас. "Игры" с демоническими силами, которые вызываются к жизни подобными "пассами", очень опасны. Опасны и для здоровья, и для психики, и для духовного состояния человека. Не следует доверять и врачу, практикующему приемы "биоэнергетики", "экстрасенсорики", "медицинской астрологии" и т. д. Такого доктора следует спросить, полностью ли он отдает отчет в своих действиях, понимает ли то, что делает? И если это осознание недостаточно, то как же врачебная заповедь - "не навреди"?
В-третьих, если вы читаете объявление типа "лечу от всех болезней", "лечу рак", "лечу СПИД" - не обращайтесь вовсе. Это шарлатаны. Настоящих целителей, хорошо знающих народные средства, разбирающихся в целебном действии трав, понимающих силу православной молитвы - единицы. Риск ошибиться очень высок.
- Таким образом, что не запрещено в медицинской практике православному человеку?
- Для православного человека в болезни должно быть одно прибежище: помощь Божия. А реализуется она тремя путями. В первую очередь - через личную молитву, через личное обращение к Богу, с верой и упованием на Него. Второе - это храм, церковь. Где помощь Божия ниспосылается через Святые Таинства - исповедь, причастие, соборование. Совершаются также специальные каноны, акафисты, молебны святым, имеющим особую благодать помогать в той или иной человеческой немощи. И, наконец, - доктор. В церкви мы (большей частью) лечим душу и дух, в больнице - (большей частью) тело. Умалять которое, пренебрегать состоянием которого не стоит, ибо оно - "драгоценный сосуд", "храм духа", "вместилище бессмертной души".
Не обращаясь к доктору, человек согрешает против собственного тела, согрешает тяжело, ибо это будет косвенным самоубийством.
Что позволительно христианину в больнице? Все. Кроме оккультных воздействий. Все методы официальной, традиционной медицины, все медицинские процедуры и манипуляции христианину не возбраняются и даже обязательны, если рекомендованы врачом. Если вы ложитесь в больницу на стационарное лечение, очень хорошо благословиться перед этим у священника, попросить его молитв, заказать молебен о здравии болящего, самому помолиться, чтобы Господь умудрил вашего лечащего врача назначить эффективное и правильное лечение.
- Отец Димитрий, то что вы рассказали, это лично ваше мнение, или нечто большее?
- Правильнее сказать, это взгляд православного священника на вопросы лечения. Строится он, конечно же, не на собственных каких-то домыслах, а на творениях Святых Отцов и естественно-научных знаниях. В подтверждение, приведу несколько небольших отрывков из писем Святителя Феофана Затворника:
"Молитва молитвою, а доктора докторами. И докторов Бог дал, и к ним обращаться Божия есть воля. Господь с Своею помощию приходит, когда естественных средств, Им же нам устроенных, оказывается недостаточно. Поэтому молиться будем, а естественных средств все же пренебрегать не следует".
"Ваше противление лекарственным указаниям едва ли достойно похвалы. И лекаря и лекарства Бог создал не затем только, чтобы они существовали, но затем, чтобы ими пользовались больные. Если есть долг блюсти Божий дар жизни, то и лечиться, когда есть болезнь".
"Как я писал, уже и теперь прописываю, что к лекарствам обращаться нет греха, ибо и лекарь Божий, и лекарства Божии, и рецепты Божии. Когда Богом даны сии средства, то к ним и обращаться должно".
Здравия вам. И телесного, и душевного, и духовного.

 
LianaДата: Воскресенье, 07.11.2010, 15:29 | Сообщение # 2
Блаженны миротворцы
Группа: Друзья
Сообщений: 831
Репутация: 0
Статус: Offline
Как нам помогает святыня
(советы болящим)

Куда, как не в храм, пойти скорбящему, болящему, измученному невзгодами человеку. Почему? "Оставьте нам храмы, - отвечает святой праведный Иоанн Кронштадтский, - это небо земное, это Царство Бога на земле, где непрестанно прославляется Пречестное и Великолепное имя Божие, где мы освящаемся посредством молитвы и Таинств, где мы искренне беседуем с Богом, как чада с Отцом, где мы делаемся живыми храмами Божиими, где мы теснейшим образом соединяемся с Богом, причащаемся Божиего нетления и делаемся сами божественными через приобщение Божественных Таин".
Итак, придя в храм, чтобы испросить у Господа помощи для болящего, мы можем: подать записку о его здравии на проскомидию; заказать за болящего обедню; заказать молебен (или несколько подряд) о здравии болящего ко Господу, Божией Матери, святым угодникам Божиим (например, великомученику и целителю Пантелеимону). Можно заказать о здравии болящего сорокоуст, полугодовое или годовое поминание. Хорошо сделать по этому случаю пожертвование на храм: деньгами ли, вином ли для Евхаристии, мукой ли для просфор - все это одинаково душеспасительно для болящего. Следует знать, что все наши действия приобретают особенную силу, когда мы получаем на них благословение духовного отца или приходского священника.
"Но главное, - говорит св. Феофан Затворник, - искренне веруйте и сами болите о больной... Вы хорошо устроили молитвование о своей дочери. Два молебна на неделе, да на проскомидии помин. Кажется бы довольно. Но кто же тут болезненно молится? Бог внимает молитве, когда молятся болящею о чем-либо душою. Если никто не вздохнет от души, то молебны протрещат, а молитвы о болящей не будет. То же и проскомидия, то же и обедня. Только и есть тут ваша вера и надежда, знамением коих служат ваши заказы. Но сами вы бываете ли на молебнах? Если нет, то и ваша вера безмолвна... Вы заказали; но дав деньги, чтоб другие молились сами сбросили с плеч все заботы...
Другое дело, когда вы сами на молебне, или в церкви на Литургии, когда поминаете болящего на проскомидии... Тогда ваше болезнование берется молитвою Церкви и быстрее возносится к Престолу Божиему... и самую молитву Церкви делает более действенной...
Так видите, в чем сила!.. Бывайте на молебнах сами и болейте душою о болящем... И дело будет. В церкви во время проскомидии, на Литургии... и особенно, когда после - "Тебе поем" - поют Богородичную песнь: "Достойно есть...". Тут поминаются снова за совершенною жертвою живые и умершие... Обедня сильнее, чем поминовение только на проскомидии потому, что это выражает сильнейшее ваше соболезнование о болящем и с тем - сильнейшую веру и надежду, что Господь не оставит вас Своею помощью...". http://orthodox.etel.ru/1999/05/5svytyn.htm

 
КлирДата: Среда, 01.12.2010, 12:07 | Сообщение # 3
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
У меня тяжело больна мама. Мне хочется, чтобы она спаслась. Что нужно для этого сделать?
Я хочу вам рассказать, как готовят себя в потусторонний мир монахи. Они, если чувствуют, что исход души скоро, начинают готовить себя к самому главному событию всей жизни. Соборуются, а перед этим Таинством исповедуются за всю жизнь (как бы заново всю жизнь переживают), часто причащаются, со всеми примиряются. Если есть у них какие-нибудь вещи, раздают их с просьбой о молитвенной памяти...
Те, кто живет в миру, если они находятся при смерти в больницах, ожидают помощи от ближних. Надо поговорить с ними о Боге, о том, что ни одна нечистая душа не войдет в Царство Божие, что все Небо радуется о едином кающемся грешнике; помочь этому человеку вспомнить грехи, начиная от юности, так, чтобы на душе ничего не оставалось. Если человек еще способен к покаянию, пригласите священника, который его поисповедует и пособорует. В таинстве соборования прощаются человеку те грехи, о которых он забыл. Когда больной человек покаялся во всех грехах и пособоровался, он может уже достойно принять в себя Тело и Кровь Христовы. Самое главное для уходящего в тот мир - со всеми примириться. Как ценно иметь много знакомых верующих людей. Когда душа перейдет в тот мир, за нее многие будут молиться. Чрезвычайно важна молитва в первые дни по смерти. В эти дни душа особенно нуждается в молитвенной помощи - церковной и домашней (очень важно ее поминовение на Божественной Литургии и на панихиде). Поминают умершего во время чтения Псалтири, а также при раздаче милостыни за него. Очень много грехов снимается при раздаче милостыни. В сороковой день над душой совершается частный суд, то есть предварительный. Душа получает место в обителях рая или ада. Эта душа тоже нуждается в наших молитвах. Даже если она вошла в райские обители. Если Церковь молится за эту душу, то ей с каждым разом в раю будет все лучше и лучше. А если душа попала в мучения, то и там ей с каждой молитвой будет легче. И Церковь вымаливает этих людей; их участь может быть смягчена или даже перерешена. Потому-то и нуждаются в молитвах души ушедших. Человек, перешедший из нашего мира в тот мир, сам за себя уже не может молиться. Он ждет молитв родственников, молитв Церкви. Несчастны те люди, которые не знают этой великой тайны - молитвы Церкви. Они не ходят в Церковь, не знают Бога, умирают - и никто никогда их не помянет в молитве церковной. Все потому, что они сами нецерковные.
Святитель Иннокентий Иркутский, согласно Апостольским правилам, спрашивал родственников, привозивших в церковь на отпевание покойников: “А когда он в последний раз был на службе?” - “Где-то полгода назад”. - “Берите гроб. Мы таких отпевать не имеем права”. Церковь отпевает только своих - православных членов. Есть Апостольское правило: “Если человек не был три воскресенья подряд без уважительной причины на службе, то он отлучается от Церкви и находится вне церковной ограды”. Уже демоны имеют над ним власть. Поэтому-то люди, не посещающие церковные службы, так страдают и мучаются. Злые духи, как волки, как львы, рыскают, ища кого бы поймать. И находящийся вне церковной ограды человек становится их легкой добычей. Как же они терзают и мучают эти души! И эта душа, не зная Любви Господа, не знает, где искать защиты. Человек обращается к бабкам, экстрасенсам, колдунам, чародеям - ищет помощи. И когда они “помогают”, еще больше демонов входит в душу, и она, бедная, связанная по рукам и ногам, никак не может вырваться из рук диавола. И такие люди живут только земной жизнью, стараются взять от этой жизни все - поесть, поспать, удовлетворить свои страсти и похоти. А умрут, думают они, так за могилой ничего нет - рассыплются в прах земли, и все кончено... И таким людям надо объяснять, рассказывать о Боге, надо помогать спасаться.
Архим. Амвросий Юрасов
 
КлирДата: Пятница, 21.01.2011, 14:41 | Сообщение # 4
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
Доброе слово владыки Марка (ТК Доверие 2010-11-06) Исцеление больных
http://tvspas.ru/video/detail.php?ID=19042

Уроки Православия. Как исцелить больную душу покаянием. Ч 1-2 (ТК Союз 2010-10-31)
http://tvspas.ru/video/detail.php?ID=19031
http://tvspas.ru/video/detail.php?ID=19032

 
Форум » Православная медицина » Проблемы со здоровьем » Как молиться?
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа