Познание основ православной веры

Четверг, 25.04.2024, 05:12

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Консультации - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Православная медицина » Проблемы со здоровьем » Консультации
Консультации
LianaДата: Среда, 16.06.2010, 21:14 | Сообщение # 1
Блаженны миротворцы
Группа: Друзья
Сообщений: 831
Репутация: 0
Статус: Offline
Консультации православных врачей http://orthomed.glomus.ru/
Общества православных врачей Санкт-Петербурга им. св. Луки Войно-Ясенецкого http://opvspb.ru/
Православный Медицинский сервер http://orthomed.ru/
Православный Медико-просветительский центр 'Жизнь' http://inflistok.ru/


Сообщение отредактировал Liana - Среда, 16.06.2010, 21:18
 
461119Дата: Понедельник, 05.07.2010, 15:29 | Сообщение # 2
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Вопросы врачу
 
LianaДата: Воскресенье, 07.11.2010, 14:45 | Сообщение # 3
Блаженны миротворцы
Группа: Друзья
Сообщений: 831
Репутация: 0
Статус: Offline
Священник Алексей (Грачев) в книге "Когда болеют дети" пишет, что болезнь - это не просто неприятность, а "духовная школа для всех. Посещение Божие, которое касается всей семьи. Господь посещает ее и одного укладывает на одр болезни, а остальных научает состраданию, смирению, любви. Это и школа воспитания, и школа взаимной уступчивости. Здесь есть все, это целый мир. И в этом мире люди вдруг начинают меняться. Все приобретают какую-то пользу. Родители - как попечители о духовном и телесном состоянии ребенка. Другие дети приобретают новые заботы о ближнем, сочувствие, подчинение своих желаний тому, что происходит в семье. Сам ребенок с ранних лет учится подчинять свои телесные проявления жизни духа, которая должна быть у человека на первом месте, старается молиться.
 
LianaДата: Воскресенье, 07.11.2010, 16:01 | Сообщение # 4
Блаженны миротворцы
Группа: Друзья
Сообщений: 831
Репутация: 0
Статус: Offline
КТО ПОГОВОРИТ С БОЛЬНЫМ "ПО ДУШАМ"

"Устраним от больного все, могущее нарушить покой его" - вот так в "Руководстве для сельских пастырей" более века назад определялся основной принцип ухода за больными. Следуем ли мы ему сейчас? Я думаю, что ответ будет однозначным и, к сожалению, отрицательным. Не только тревогу и заботу о собственном здоровье, но и все нелегкие житейские проблемы приносят больные в кабинеты врачей и в больничные палаты. Каждый врач хорошо знает, что настроение больного, его отношение к своей болезни во многом определяют само течение заболевания, развитие тех или иных осложнений, выздоровление или переход процесса в хроническую стадию. И это даже в том случае, если заболевание не относится к группе психогенных, т. е. практически полностью зависящих от психологического, читай - душевного, состояния человека.
Как утешить больного, о чем говорить с ним, как решить его проблемы? Да и можем ли мы это сделать, когда сами в ничуть не лучшем положении, а разговор с больным о необходимости покупать лекарства, перевязочный материал, растворы оставляет постоянно чувство неловкости и стыда? И этот стыд будет преследовать нас еще, видимо, не один год. Но ведь "не хлебом единым"! Чувство вины перед обществом за свою болезнь, которое воспитывалось многие десятилетия, все еще не отпускает нас. Не пора ли уже "собирать камни"? Не пора ли вспомнить о православном отношении к болезни и к больному, о том, что именно духовное и душевное здоровье всегда отличало россиян. Именно оно поражало воображение и заставляло задуматься, а то и одуматься тех, кто и ранее приезжал из-за рубежа "учить", как нам жить дальше. Возвышенное отношение к болезни как к испытанию, посылаемому Господом, и необходимость окружить больного особым душевным вниманием и заботой - утерянные черты нашего сравнительно недавнего прошлого. Именно в восстановлении их видит свою основную задачу Общество Православных медицинских работников, организованное более года назад по благословению епископа Екатеринбургского и Верхотурского Никона. По его же благословению 25 студентов и учащихся медицинских учебных заведений получают стипендию Святого Пантелеимона.
"Следует пригласить к больному врача духовного и телесного, позаботиться об очищении его души таинствами покаяния, причащения и елеосвящения, предложить ему и лекарственное пособие" - именно это обеспечивало полноту лечения и восстанавливало ту гармонию тела, души и духа, которая в Православии и называется здоровьем. Регулярные духовные беседы с больными, врачами и медицинским персоналом, молебны, исповедь, причащение тяжелых больных - вот обычная практика духовника больницы. Члены Общества -те, кто имея Православную веру, желает лучше узнать основы Православной медицины, святоотеческой психологии, найти для себя неиссякаемый источник душевных сил, иметь твердую духовно-нравственную позицию для решения профессиональных и жизненных проблем. От студентов медицинских училищ и колледжей до врачей, психологов, научных работников, преподавателей и ученых - таков спектр членов Общества. И для каждого находится поле для духовного совершенствования и приложения своих сил. Четыре молитвенные комнаты в различных больницах Екатеринбурга, тесные контакты с крупнейшими лечебными учреждениями, такими как областная клиническая больница N 1, госпиталь инвалидов войн, городская клиническая больница N 7, секции Общества в пяти городах нашей области, участие в конференциях по наркомании среди подростков и насилию в семье, многочисленные публикации и выступления по телевидению - лишь небольшой перечень того, что сделано за последний год. Болен не только отдельный человек, больны наши семьи, наше общество. Гармония триединой человеческой сущности прямо зависит от воспитания и образования, поэтому эти вопросы также активно обсуждаются в самом Обществе православных медработников и на совместных встречах с учителями школ, преподавателями средних и высших учебных заведений города и области. Богатейшие традиции Православного воспитания и образования должны стать достоянием тех, кто сейчас воспитывает и образовывает будущих граждан России. Как бы для нас Иоанн Кронштадтский писал: "При образовании чрезвычайно вредно развивать только рассудок и ум, оставляя без внимания сердце... Общество растлено именно от недостатка христианского воспитания". И все же самое главное для православных медицинских работников - это непосредственная работа в лечебных учреждениях. Именно здесь, "среди скорбей и страданий, христианин очищается от грехов и нравственно возвышается". Огромную помощь в этом могут оказать медицинские сестры, которые воистину должны стать сестрами милосердия, а не простыми исполнителями. "Xодите за больными со всем усердием, не отказывая им в их просьбах, стараясь успокоить их, а не раздражать, располагая их не к ропоту, а к благодушному терпению. Такой наш уход за больными будет самым наилучшим богоугождением".
Так кто же поговорит с больным "по душам"? Тот, кто имеет, что сказать страждущей душе, кто уважает и понимает ее боль, готов лечить и тело, и душу с Любовью и Верой, кто не отнимет, а, наоборот, зародит и утвердит в ней Надежду. Это можем быть и мы с вами. Недаром в середине прошлого века выдающийся педагог К. Д. Ушинский писал: "Великие наставники человечества: природа, жизнь, наука и христианская религия".

С. ВОГУЛКИН,
профессор, зав. каф. психологии и педагогики УГМА,
священник Свято-Троицкого Собора.

 
КлирДата: Пятница, 28.01.2011, 18:22 | Сообщение # 5
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
http://mirknig.com/knigi....ax.html
Православная энциклопедия. Домашний доктор в вопросах и ответах
Автор: Авдеев Д.А.
 
TimonaДата: Воскресенье, 01.05.2011, 21:42 | Сообщение # 6
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 407
Репутация: 0
Статус: Offline
"Что Вы думаете о таких медицинских препаратах, как транквилизаторы? Врач около года назад вследствие болезни, прописал попить мне феназепам. Тогда приходской священник меня благословил на ле¬чение, но однозначный ответ на вопрос,- стоит ли при¬нимать такие препараты, я так и не получил. Ведь ког¬да человек раздражен, в нем бушуют страсти, и лечение этому - пост и молитва. Или я ошибаюсь?
Транквилизаторы оказывают действие, подобное действию слабых наркотиков. Они подавляют реакцию нервной системы, но не лечат ее, поэтому однозначного ответа здесь не существует. Но я согласен с Вами, что для христианина главное - победить раздражение, искоренить страсти, то есть изменить свой харак¬тер, а это могут сделать не химические препараты, а разумный образ жизни, послушание духовному отцу и молитва".
архим. Рафаил К.
 
DayДата: Воскресенье, 28.08.2011, 14:28 | Сообщение # 7
Блаженны кроткие
Группа: Проверенные
Сообщений: 231
Репутация: 0
Статус: Offline
Книга "Если ваш ребенок заболел" Татьяна Костенко
(советы православного врача)
Оглавление
Предисловие
Дорогие читатели!
Семья - колыбель воспитания счастливого малыша
От чего нужно защитить детей и как это лучше сделать?
Крест - хранитель души и тела
Таинства и благословение
Стоит ли делать прививки?
О внутриутробном развитии
Первые минуты новой жизни
Семь раз отмерь...
Комната здорового ребенка, или еще раз о Барби,памперсах и ярких игрушках
Как психологически подготовиться к родам
Где мой папа?
Ваш малыш вдруг заболел...
Хорошо ли Вы знаете свое дитя?
Банановое суфле, киви или тертое яблочко?
Ох, уж эти шоколадки!..
Детишки в Божьем храме
Боль нашего времени - «брошенные дети»
И вот в доме появился новый крохотный жилец...
Кормление ребенка
Идеальное питание - грудное молоко
Уход за ребенком
Так ли безобидны памперсы?
«Если хочешь быть здоров, закаляйся...»
Вредные привычки вредны не только для взрослых
Ох, уж этот телевизор...
Что послушать вашему малютке
Спи, младенец мой прекрасный, баюшки-баю...
Чтобы уберечь малыша от беды...
Топ-топ, топает малыш...
Формирование речи и художественного вкуса
Боязнь переохлаждения
Значение причащения
Особенности физического и психо-эмоционального развития новорожденного
Мама, я сам!
Малыш - зеркало близких ему людей
Дети - непревзойденные дипломаты
Физические и психические особенности развития ребенка от года до трех лет
Не надо мне манной каши, дайте мне морковку - я уже большой...
Здоровые зубы
«Пусть будет пища ваша лишь щи да простокваша, да гречневая каша...»
«Посадил дед банан.Расти банан большой-пребольшой...»
Да здравствует вода!
Туда не ходи,там не прыгай,здесь не бегай...
«Спят усталые игрушки,книжки спят...»
Любовь, терпение, игра
Каков он, мир,который нас окружает?
«Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое,и зубной порошок,и густой гребешок!»
«Мама, мамочка,я хочу быть с тобой...»
Надо всеми переболеть
 
461119Дата: Вторник, 23.04.2013, 00:26 | Сообщение # 8
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Имбирный чай отпростуды, кашля и депрессииИмбирь - этоароматный корень тропического растения, родиной которого является Северная
Индия. Он считается едва ли не самым полезным из специй. Кроме широкого
использования в кулинарии, имбирь используется и в медицине. Считается, что
корневище обладает противовоспалительными свойствами для ротовой полости и
горла. Также он разжижает кровь, за счет чего улучшается кровоснабжение мозга и
легких, поэтому его могут употреблять больные бронхитом, пневмонией и даже
бронхиальной астмой. А имбирный чай - эффективное средство от простуды с
насморком, он способствует отхождению и растворению слизи и активно укрепляет
иммунитет.
Самый простой рецепт имбирного чая: 1 ч. л. имбиря настаивать в стакане кипятка
20–30 минут, мед добавлять по вкусу. Пить 3–4 раза в день. Также можно натереть
свежий имбирь на мелкой терке или насыпать половину чайной ложки сушеного
имбиря вместе с заваркой зеленого чая. Заваривать можно в чайнике или в
термосе. Настоять 20–30 минут, процедить. Непродолжительная термообработка
сохраняет полезные свойства имбиря.
Рецепт имбирного чая от кашля следующий: 0,5 л воды, свежий корень имбиря (3–4
см), кардамон - 2 стручка, щепотка корицы, 1 ч. л. зеленого чая, мед по вкусу,
гвоздика - 1–2 шт., пол-лимона.
Приготовление: завариваем зеленый чай и настаиваем 5 минут, затем процеживаем,
выливаем в кастрюлю из нержавейки, добавляем кардамон, мелко порубленный (или
натертый на терке) корень имбиря, корицу, гвоздику. Доводим до кипения. На
маленьком огне держим 20 минут. Затем добавляем мед и лимонный сок (можно
бросить в кастрюлю лимон вместе со шкуркой). Держим на маленьком огне еще 5
минут. Снимаем и настаиваем чай 15–20 минут. Затем процеживаем. По желанию
добавьте свежую мелко порубленную мяту. Имбирный чай должен получиться
янтарно-желтого цвета. Корица и гвоздика хорошо помогают при мокром кашле. Употреблять
горячим.
 
Форум » Православная медицина » Проблемы со здоровьем » Консультации
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа