Познание основ православной веры

Пятница, 29.03.2024, 02:02

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Словно бесноватый - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Грехи » Пьянство » Словно бесноватый
Словно бесноватый
RosaДата: Понедельник, 13.09.2010, 20:52 | Сообщение # 1
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 433
Репутация: 0
Статус: Offline
Слышала от пьяницы такое: "Меня бес путает, вот я и не могу справится. Как бутылку увижу, так и начинаю бесноваться". Вот и все оправдание. Но как говорил свт. Василий Великий этим не оправдаешься: «Жалок одержимый бесом, а упившийся, хотя терпит то же, не достоин сожаления, потому что борется с произвольно накликанным бесом». И пока он будет призывать его, желая "отключиться" от проблем и побывать в нирване, бес будет рядом.
 
TimonaДата: Понедельник, 13.09.2010, 21:00 | Сообщение # 2
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 407
Репутация: 0
Статус: Offline
Cвт Иоанн Златоуст : Хочешь ли знать, как пьяный бывает хуже и бесноватаго? Бесноватого все мы жалеем, а от этого отвращаемся; тому сострадаем, а на этого гневаемся и негодуем. Почему? Потому, что у того болезнь от (диавольской) напасти, а у этого от безпечности; у того от козней врагов, а у этого от козней собственных помыслов. Но терпит пьяный то же самое, что и бесноватый, так же кружится, так же приходит в исступление, так же падает, так же извращает глазные зрачки, так же трясется, лежа на земле, испускает изо рта пену и таким образом изливает нечистую слюну, и уста его наполняются невыносимым зловонием. Такой человек неприятен для друзей, смешон для врагов, презирается слугами, отвратителен для жены, несносен для всех, противнее самых безсловесных. Бессловесные животные пьют дотоле, пока чувствуют жажду, и ограничивают пожелание потребностию, а этот по невоздержанию своему простирает пожелание далее потребности и становится безразсуднее безсловесных. Особенно же тяжело то, что эта болезнь, полная стольких зол и производящая столько несчастий, даже и не считается виною; но за столами богачей бывает соперничество и состязание в этом сраме и сильно спорят друг с другом о том, кто покажет себя образцом (в этом деле), кто более возбудит смеха, кто более ослабит свои нервы, кто более изнурит свои силы, кто больше оскорбит общего Владыку; тогда можно видеть дьявольское состязание и совервнование. Пьяный жалок более мертвого. Этот лежит безчувственный и не может делать ни добра, ни зла; а тот способен делать зло и, зарыв душу как в могиле в своем теле, мертвым являет свое тело. Видишь ли, как он жалче бесноватаго, как безчувственнее мертвых? Хочешь ли, я скажу еще нечто большее и тягчайшее всего этого? Пьянствующий человек не может войти в царство небесное. Кто говорит это? Павел. Не льстите себе: ни блудницы, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложницы, ни лихоимцы, ни татие, ни пияницы, ни досадители, ни хищницы царствия Божия не наследят (1 Кор. VI, 9, 10). Слышал ли, в какой сонм он поместил его? Вместе с развратниками, с блудниками, с идолослужителями, с прелюбодеями, с хульниками, с любостяжателями, с грабителями. Итак, что же? Неужели, скажешь, пьяница и развратник одно и то же? Неужели пьяница и идолослужитель одно и тоже? Не говори мне этого, человек; я прочитал тебе божественные законы; не требуй у меня отчета; спроси Павла и он ответит тебе. Я не могу сказать, вместе ли с ними, или не вместе с ними он подвергнется наказанию, но что он, подобно идолослужителю, будет лишен царства, это я могу утверждать со всею силою; а если это несомненно, то для чего ты требуешь у меня отчета в том, как велика мера этого греха? Если он останется за дверями, если он лишится царства, если не получит спасения, если будет послан на вечное мучение, то для чего ты представляешь мне меры, весы и степени грехов? Поистине, возлюбленные, ужасное и весьма тяжкое дело — пьянство. Не о вас я говорю, — да не будет, — я вполне убежден, что ваша душа чиста от этой болезни и этой страсти, и доказательством вашего здоровья служит пребывание ваше здесь, усердное собрание, внимательное слушание, потому что никто, упивающийся вином, не может жаждать божественных изречений. Не упивайтеся вином, в немже есть блуд; но исполняйтеся Духом (Ефес. V, 18). Вот прекрасное опьянение: насыщай душу свою Духом, чтобы не насыщать ея пьянством; наперед займи этим свою душу и свои помыслы, чтобы не нашла места в них та безстыдная страсть. Посему он и не сказал: причащайтесь Духа, но: испоняйтеся Духом. До верха наполни Духом свою душу, как чашу, чтобы диавол уже не мог вложить в нее ничего; нужно не просто причащаться Духа, но исполняться Духом, псалмами, пениями, и песнями духовными (Еф. V, 19), которыми вы исполнились сегодня. Поэтому я и уверен в вашем воздержании. Есть у нас прекрасная чаша упоения, — чаша упоения, производящая воздержание, а не разслабление. Какая же? Чаша духовная, чаша спасительная, чистая чаша крови Господней. Она не производит пьянства, не производит разслабления; она не разслабляет сил, а возбуждает силы; не ослабляет нерв, но напрягает нервы; она производит бодрость; она служит предметом благоговения для ангелов, предметом ужаса для бесов, предметом почитания для людей, предметом любви для Владыки. Видишь, как говорит Давид об этой чаше духовной, предлежащей на этой трапезе: уготовал еси предо мною трапезу, сопротив стужающым мне, умастил еси елеем главу мою, и чаша Твоя упоявающи мя яко державна (Псал. XXII, 5). Дабы ты, услышав слово упоение, не испугался вдруг и не подумал, что оно производит слабость, он прибавил, яко державна и сильна. Новый образ упоения влагает крепость, делает бодрым и сильным! Он истекает из духовнаго камня; он не извращает помыслов, а возбуждает помыслы духовные.
«Видя бесноватого, мы часто жалеем о нем, соболезнуем и обнаруживаем к нему глубокое сострадание; но при виде пьяного поступаем напротив: негодуем, сердимся, произносим тысячу укоризн. Почему и за что? Потому, что одержимый злым демоном, что ни делает, делает невольно: бьется ли он, рвет ли одежду, или произносит какие-либо срамные слова, все это ему прощается; но пьяный, что ни сделает, ни в чем не заслуживает извинения, напротив - и домашние, и друзья, и соседи, и все строго осуждают его, потому что он сам по своей воле дошел до этого несчастного положения, сам предал себя во власть пьянству».
 
ДеньДата: Воскресенье, 19.09.2010, 16:46 | Сообщение # 3
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 282
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Rosa)
Слышала от пьяницы такое: "Меня бес путает, вот я и не могу справится. Как бутылку увижу, так и начинаю бесноваться".

Вообще, на самом деле бес мешает, хотя все на него не свалишь, но тяжелее всего от него избавиться потому, что он поселяется в сердце, т.е. заглушает самые святые чувства,поэтому родным кажется, что предает, не любит, попрал все святое. На самом деле, может любить , даже очень сильно, но в момент искушения - себя больше. Таким людям в те минуты, пока не пьяны, нужно самим себя пониже ставить. Они ведь боятся умереть, если не выпьют. Таково бывает искушение. А надо быть готовым пожертвовать жизнью ради Христа, ради родных. Пусть психологически подготовится к этому: пусть скажет себе - да готов серьезно умереть во время искушения. Мученический конец выше жизни в грехе. Даже, если станет действительно плохо - надо идти на этот шаг. Идти с уверенностью и решимостью, уповая на милость Божию. Ибо в Его силе дать жизнь снова, чтобы начать жить с чистого листа.

Прав. Иоанн Кронштадский (Моя жизнь во Христе): «С пресыщением и пьянством враг бесплотный входит в сердце человека - это каждый внимательный может ощущать. Вот причина, почему с возрастающим пьянством усиливается так страшно наклонность к пьянству (оттого, что возрастает сила врага над человеком), отчего заметна у пьяниц такая сила, влекущая их невольно к удовлетворению страсти или внутреннего стремления к вину, - у этих несчастных враг в сердце».

И еще надо поддержать в борьбе, сказать - я знаю, что любишь, но докажи эту любовь, иначе потеряешь ее. Бес, поселившийся в сердце, как только находит себе пищу - едкое питие - начинает мало-помалу выкидывать из него добродетели, добрые чув-ва, постепенно делая сердце жестким и равнодушным. Сами подумайте, что сделать, чтоб этого не случилось.

 
LenosДата: Воскресенье, 19.09.2010, 17:07 | Сообщение # 4
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 353
Репутация: 0
Статус: Offline
Троицкие Листки (ст. 619): «Чего-чего не придумает несчастный пьяница, чтобы только лишний раз выпить, лишний раз удовлетворить своей страсти? Пьет он и в будни, пьет и в праздник, пьет с горя, пьет и с радости; только и думает он о том, как бы и где бы выпить? К кому бы пойти, или, если есть на что угостить, то кого бы к себе пригласить?.. Жаль смотреть на такого человека, так и видно, что бес пьянственный овладел его бедной душой и водит его, куда хочет... Но что сказать, если тот же бес овладеет не одним каким-нибудь человеком, а целым обществом, если целое общество будет придираться к каждому случаю, чтобы только выпить на мирской ли, или просто на чужой счет?».
 
LianaДата: Воскресенье, 06.03.2011, 23:31 | Сообщение # 5
Блаженны миротворцы
Группа: Друзья
Сообщений: 831
Репутация: 0
Статус: Offline
"БОЖЬЕ КРЕПКО, А ВРАЖЬЕ ЛЕПКО
http://www.pravpiter.ru/pspb/n223/ta007.htm
Россию захлестнули алкоголизм, наркомания, игромания, лудомания, компьютеро- и прочие мании. Массовая культура воспитывает нас в том духе, что высшая цель — наслаждения, удовольствия, развлечения. Как вырваться из этого порочного круга и возродить оскудевшую духовную жизнь народа, чем каждый из нас может помочь близким, уловленным в дьявольские сети порока, размышляет психолог, руководитель антинаркотического амбулаторного центра «Воскресение» (тел.274-50-75) о.Алексий МОРОЗ.
— Ужасно, когда человек раздваивается, слыша в Церкви одно, а через СМИ — другое. Церковь увещевает: «Не блуди». СМИ разнузданно поощряют: «Занимайся сексом, раз тебе это дано. Это смысл жизни». Церковь наставляет: «Возлюби Господа своего и ближнего своего». СМИ настойчиво твердят: «Люби себя любимого, делай всё для своего удовольствия, и пусть весь мир подождёт». Когда всюду говорят, что грех — не грех, а норма жизни, задумаешься: а может быть, так и надо жить? И человек выбирает зло. Как гласит русская пословица, «Божье крепко, а вражье лепко».
А каков кратчайший путь получения удовольствия? Стакан или игла… Выпил, укололся — и все заботы ушли, ты кажешься себе умным и весёлым. Рядом такие же пьяненькие, одурманенные друзья похлопывают по плечу: «Я тебя уважаю. Ты меня уважаешь…» Увы, срок действия алкоголя или наркотика заканчивается, а проблемы не исчезают, наоборот, плодятся. Но нет умения решать их. И вновь хватается слабодушный за шприц или стакан. Бесы толкают человека на этот путь, ибо через пороки получают власть над душою человека, иногда даже вселяются в него.

Что на ушко шепчет бес?
Когда в наш центр приходят алкоголики и наркоманы, я спрашиваю: «Ощущали ли вы на себе воздействие демонических сущностей, видели или слышали их?» 20% видели и вступали с ними в контакт, 30% слышали слова, 50% ощущали силу, контролирующую сознание и заставляющую принимать наркотики и спиртное. Неудивительно. Сибирские шаманы и африканские колдуны — даром, что разные стороны света, — перед контактом с падшими духами, перед колдовством, принимают мухоморы и другие растения. Вот так же наркоманы и алкоголики открываются для воздействия бесов.
Есть у алкоголиков выражение: «Напиться до зелёных чёртиков». И это не галлюцинационный бред, это жуткая реальность. Алкоголь и наркотики срывают занавес чувств, который милосердно накинул Господь, чтобы закрыть нас от невидимого мира, и грешный человек начинает видеть его. И мир демонический не оставит человека, пока не уподобит себе, сделав таким же злым, никчёмным и враждебным Богу, или пока не доведёт до самоубийства.
Вот мы и подошли к причинам возникновения алкоголизма и наркомании: гедонистические установки на жизнь, т.е. жизнь ради удовольствий, и демоническое состояние человека, бесообладание им. Ведь 95% обращающихся к нам юношей и девушек — из неверующих семей, которые не знали Бога, не молились Ему; оставшиеся 5% пришли к Богу, когда случилось несчастье. Гром грянул, и мужик стал суетливо креститься. Почему не сделать это заранее? Нет духовного воспитания. А исцеление возможно только через покаяние и изменение образа жизни. Чтобы возродиться, человек из слуги бесов должен стать рабом Божиим.

Молюсь за сына, а он ещё больше пьёт
Об этом предупреждал ещё прав.Иоанн Кронштадтский, и я не устаю повторять: если пьяница не захочет бросить пить — все священники мира не заставят его это сделать. Однажды ко мне подошла женщина, плачет: «Я читаю акафист за сына, а он стал пить ещё больше». Естественно, ведь человек сам должен захотеть исправиться. Вот о чём надо молить Господа! «Господи, покажи такому-то всю порочность его жизни и даруй ему желание бросить…» Человек должен уяснить, что если продолжит греховный образ жизни, он не только умрёт физически, но дальше пойдёт в ад — на вечные муки. Чем мы можем помочь? Говорить ближним правду и молиться за них. Не бормотать наспех: «Спаси, Господи, и помилуй», а понести молитвенный подвиг. Тогда у грешника душа откроется для благодати. Ибо существует духовный закон: «Всё, что ты будешь делать и посвящать за какого-то человека, — Бог по Своей любви будет вменять, будто он делал сам».
В России каждый четвёртый, включая женщин и детей, наркоман или алкоголик. А если взять чисто мужское население — каждый второй! Но задумайтесь: почему мы употребляем различные «подстёгиватели»? Потому что давит, не даёт покоя душевная пустота. Бог создал человека для Себя, и ничем мы не можем насытиться, насладиться, как только войдя в Богообщение. Иначе душа будет ныть и требовать чего-то. Алкоголь, наркотики, искусство — это всё суррогаты, не способные заменить Богообщения.
А понять побуждения игромана, наркомана или алкоголика несложно, — это бегство из мира реального в мир иллюзорный, где спокойно и хорошо. Почему так популярна книжечка о Гарри Потере? Потому что ничем не примечательный мальчик, как большинство детей в наше время, без усилий и труда становится волшебником и может всё! Это же мечта современного школьника! Ведь чтобы стать учёным, надо корпеть над учебниками, чтобы преуспеть в спорте — изволь попотеть на тренировках. А тут палец о палец не ударяешь, и ты — самый сильный, мудрый и могущественный! В реальной жизни такую иллюзию дают компьютерные игры, наркотики, алкоголь… Увы, долго живя надуманной жизнью, человек забрасывает учёбу, работу, разучается общаться с людьми. Развиваются психические заболевания, вплоть до шизофрении, когда люди «уходят» в виртуальный мир и не могут из него выйти.
Можно ли этим людям помочь? Можно. Но мало принимать медикаменты, посещать психолога. Надо осознать, что поражено не только тело, но и душа. Нужны покаяние и молитва. «Признавайтесь друг перед другом в проступках и молитесь друг за друга, чтоб исцелиться» (Иак.5,16) — это закон духовного бытия, высказанный ап.Иаковом. Психоаналитики, кстати, положили его в основу своей работы. Люди, оказавшись в трудной жизненной ситуации, идут на приём и, проговаривая свои проблемы и перекладывая свой груз на чужие плечи, получают облегчение. Но — и тут кроется главная опасность — глубинного духовного исцеления человек не получает. Ибо не было покаяния, не было молитвы. Так жизнь духовную и священника пытаются подменить психоаналитиками.

Нас надо резать или стричь
На что ещё хочу обратить внимание: наш народ, как проказа, разъедает равнодушие — к чужой боли, чужому несчастью, судьбе собственной страны. Расскажу о том, что приключилось со мной не так давно. Я спустился в метро в пять часов вечера. Народу много, станция метро «Пушкинская». Вхожу в вагон, за мной несколько молодых людей кавказской национальности. Подталкивают, якобы чтобы шёл быстрее, но чувствую, по карманам начинают шарить. Пытаюсь их оттолкнуть, но они нагло лезут в карманы. Смотрю, кошелька уже нет. Я мужчина крупный, перегородил им путь: «Пока не вернёте кошелек, не выпущу». Тут же получил удар кулаком в лицо. Мне, как священнику, драться не положено. Я просто отбросил его в сторону. Двери закрылись, я говорю пассажирам: «Звоните в милицию — вот воры». Все молча смотрят: ух, интересный спектакль, дома будет что рассказать. Вдруг слышу: «Вон твой кошелёк». Поднимаю — естественно, он уже пустой: ни денег, ни водительских прав. Понял я, что помощи от соплеменников не дождусь. На следующей станции кавказцы выбежали. Я говорю с горечью: «Ну что ж вы, русские? Меня в моём родном городе, где я родился, ограбили. На ваших глазах грабили своего же славянина, а вы? Хоть бы закричали, возмутились». Мужчины сконфуженно смотрят вбок, женщины кивают: «Да, да, вы, наверное, правы». Я вышел, отыскал милиционеров, говорю: «Меня только что ограбили». — «Ай-яй-яй! — отвечают стражи порядка. — Ну, идите на станцию «Площадь Восстания». Там расскажете». Не поленился — поехал. Рассказал, что грабила банда из семи кавказцев. Милиционеры: «Вы первый, кто дал им отпор». Я им: «Очень хорошо. А дальше-то что?» Они: «Мы записали показания, идите». Всё…
Меня поразило не то, что кавказцы меня ограбили, — это-то понятно: они приехали работать, работы нет, а жить как-то надо. Меня поразило равнодушие русских, полная запуганность и боязнь даже слово сказать. Эдакое молчание ягнят, которых надо резать или стричь. Каждый думал: «Лишь бы не меня… Пока его грабят, я успею выскочить…» Это говорит об отсутствии единодушия и общинности, что всегда было нам свойственно. Больно за русских! Русских делало русскими что? Единая вера, единый язык и общинный дух. Мы все — единицы одного целого. Ибо что такое Церковь? Это множество клеточек одного тела, во главе коего Господь Иисус Христос. А если в нас убить этот общинный дух — Церкви не будет. Сказано: разделяй и властвуй. Нас ведут к разобщённости, учат ненавидеть друг друга, находить в ближнем только недостатки и… жить каждый сам по себе.
Достоевский говорил, что русский без Православия — дрянь, а не человек. Всё больше убеждаюсь в трагической верности этих слов. Единственный выход мне видится в привитии русскому человеку православного сознания и миропонимания.
Записала Ирина РУБЦОВА"

 
TimonaДата: Воскресенье, 01.05.2011, 22:02 | Сообщение # 6
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 407
Репутация: 0
Статус: Offline
"Прочитал Вашу статью о демонообщении. Я сам страдаю алкоголизмом, и много лет вместе с моей женой мы ведем борьбу с этим недугом (демоном), но пока безуспешно. Сам я справиться с этим не могу. Ис¬править положение при помощи врачей тоже не полу¬чается, это только на время заглушает и отодвигает кризис. Последний раз я не пил 1,5 года. В этом году перед Рождеством Христовым был послушником неде¬лю в Оптиной пустыни. В июне этого года принимал участие в ремонте храма Архистратига Михаила в ски¬ту Оптиной пустыни. Надеялся, что я с помощью Бо¬жией победил этот недуг.
И вот после этого со мной опять произошел кризис, я впал в запой, из которого смог выйти только с помо¬щью врачей. У меня нет духовного отца, поэтому про¬шу Вас помолиться за меня об избавлении от демона пьянства. Дайте совет и наставление, как мне самому преодолеть это (какие молитвы читать, каким святым поклониться, какие монастыри посетить и так далее). Я хочу побороть этот грех, избавиться от него, невоз-можно жить с таким грузом, стыдно перед Богом и людьми, которые меня любят.
Советую Вам прежде всего найти духовного отца, с кото¬рым Вы были бы в молитвенном единении, и стараться ис¬полнять его предписания. За послушание духовному отцу Господь дает благодать, а своими силами, без благодати, мы не можем победить страсти и бесов, действующих через них. Есть обычай молиться от пьянства святому мученику Вони¬фатию и святому Моисею Мурину. Я советую Вам иметь у себя Евангелие малого размера и, когда захочется выпить, прочитывать по главе, а также советую заниматься Иисусо¬вой молитвой".
архим. Рафаил К.
 
Форум » Грехи » Пьянство » Словно бесноватый
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа