Познание основ православной веры

Пятница, 19.04.2024, 07:28

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | А если пьет священник? - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Грехи » Пьянство » А если пьет священник?
А если пьет священник?
RosaДата: Воскресенье, 12.09.2010, 16:23 | Сообщение # 1
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 433
Репутация: 0
Статус: Offline
Многие говорят, что священники впадают в пьянство из-за того, что постоянно допивают вино из Чаши. Разве это верно?
 
LianaДата: Воскресенье, 12.09.2010, 16:37 | Сообщение # 2
Блаженны миротворцы
Группа: Друзья
Сообщений: 831
Репутация: 0
Статус: Offline
Нет, конечно. Во-первых, из Чаши допивает Кровь, а не вино. Пусть вид вина и свойства внешние остаются, а в структуре - человеческая кровь. Зависимость никогда от этого не появится. И кстати, кто проходил курс лечения, вшивал бомбы и прочее, где дается запрет на спиртное, никогда не среагирует на Причастие как на вино. Если только не верят в Святое Таинство. А некоторые священники впадают в грех по той же причине, что и все остальные. Да и не частые это случаи.

Никодим Святогорец "Господь дал назореям заповедь не пить вина и не вкушать не только зрелых, но даже и незрелых виноградных ягод, а также не пить их сока. И это потому, что у того, кто ест незрелый виноград, понемногу появляется вкус к зрелому, от него — к виноградному соку, от сока — к вину, а от вина — к пьянству. Теперь мы видим, к чему приводит длинная цепочка, начинающаяся с «легкого» греха. Тот, кто не обращает внимания на малые согрешения, впадает в большие, как говорит Дух Святой в Премудрости Сираха: «ни во что ставящий малое мало-помалу придет в упадок» (Сир.19,1)».

Сейчас этой заповеди нет, потому что Господь пролил Свою Кровь за нас. И священники получили силу к преодолению греха. Падают же те, кто допускает маловерие и сам избирает грех. Кто-то имея доступ к вину, начинает бутылки употреблять не на службу, а для себя. Но еще раз повторяю - это падение не для того, чтобы мы осуждали и не шли к этому священнику (Господь и через Него проявит Свою помощь и силу приходящим на исповедь или просто в храм). Это падение для того, чтоб мы поняли - идя по дороге совершенства, можно пасть и совершенному, если будешь тщеславиться тем. Молиться надо за всех тех, кто не может избавиться от страсти. И верить, что Бог поможет падшему.

 
DayДата: Воскресенье, 12.09.2010, 16:52 | Сообщение # 3
Блаженны кроткие
Группа: Проверенные
Сообщений: 231
Репутация: 0
Статус: Offline
Сирах 31. 29, 30: «Против вина не показывай себя храбрым, ибо многих погубило вино. Печь испытывает крепость лезвия закалкою; так вино испытывает сердца гордых – пьянством».

Избави, Господи!

 
КлирДата: Воскресенье, 19.09.2010, 18:10 | Сообщение # 4
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
Свт Тихон Задонский (т.1, Окружное послание к Воронежскому духовенству): «Ведая, как пьянство особенно в нынешнее время в людях усилилось, и потому предостерегая тех, которые в том еще не искусились, а искусившихся и находящихся в нем от той отвращая страсти, следующее любви вашей предлагаю. …Вы же, поставленные на подсвечнике светильники, на которых все взирают и пример с вас берут, вы — свет миру, вы — соль земли, — по слову Христову, как будете служить, священнодействовать утром, когда вчера вам порученные видели вас пьяных, ссорящихся, бесчинствующих? Не подумает ли всякий, кто видел иерея пьяного, бесчинствующего, не подумает ли в себе, говоря так: вот какой поп! Вчера то делал, а сегодня служит: какой же он богомолец, предстатель, и прочее?! Он тебя осуждает, а ты осуждению его виновен, и так обоим грех. Ему грех, что осуждает тебя; тебе грех, что ты подал ему причину для осуждения. Для чего как пастырь ваш советую, братски увещеваю: всячески берегитесь от пьянства, чтобы легче смогли избежать греха и не подать соблазна ближнему».

Свт Феофан Затворник (Толков. на посл. Титу, 1,7): «Подобает бо епископу без порока бытии… не пиянице» … Блаженный Феодорит под пьяницею разумеет здесь «упивающегося», Так же и блаженным, который пишет: «запрещает также епископу быть любителем вина, что в Послании к Тимофею выражается: не многу вину внимающим (ср.: 1 Тим. 3, 8). Каково видеть епископа подвыпившим, когда он или под влиянием приятных чувств смех возвышает и хохочет не в меру, унижая свое достоинство, или, вспомнив о чем-либо скорбном, гудки начинает справлять и плакать. Впрочем, долго перечислять все непристойное, до чего доводит охмеление. И в Ветхом Завете заповедано, чтоб священники, когда приступают службу совершать Богу, не пили вина (см.: Лев. 10, 9). Так же назореи должны были во все дни обета своего воздерживаться от вина и сикера и от всего, что делается от грозд винных, потому что это лишает ум свойственного ему здравомыслия (см.: Чис. 6, 3). Пусть говорят, что кто хочет; я же по совести свидетельствую, что нарушение воздержания в сем не обходится без вреда, тогда как соблюдение его всегда полезно».

Платон Митр Московский (т.6, Увещание к раскольникам): «Но еще вы волнуетесь, еще вопите, что попы, де, пьянствуют и живут непорядочно: и это, де, нас соблазняет, и от церкви отводит. На сие мы ответствуем, что нельзя сказать, разве против совести, чтоб все священники наши пьянствовали, и жили непорядочно: есть много священников благоговейных, трезвых и учительных, которые благодать своего священства хранят в чистой совести. А хотя подлинно некоторые попы и пьянствуют, и живут непорядочно: и то церковь наша не похваляет, но паче сожалеет, обличает и исправляет. Да и самым делом, когда о таких бесчинных попах доносится Архиереям: они не оставляют их без исправления и духовного наказания; а некоторых и совсем священнического чина лишают. Так почто ж для некоторого малого числа неблагочинно живущих попов от церкви, то есть, от общества всех христиан отлучаться? И в самые первенствующие церкви времена были некоторые в церкви неблагочинные священники. И между Апостолами был Иуда предатель. Да и в нашей Российской церкви не в нынешнее только время, но и прежде, то есть, от самого начала у нас христианской веры не без того, чтоб между добрыми священниками не было и худых: однако тогдашние христиане за сие от всей церкви не отлучалися. А для чего? для того, что малое число некоторых бесчинно живущих истину всей церкви не опорочивает. А притом и то ведать надлежит, что чрез священника и не весьма добродетельного тайны совершаются. Ибо в тайнах главнодействующий есть сам Дух Святый, который с верою и чистою совестью к тайне приступающего не лишит благодати своей, чрез какого бы священника тайна ни отправлялась».

 
LianaДата: Вторник, 21.09.2010, 19:40 | Сообщение # 5
Блаженны миротворцы
Группа: Друзья
Сообщений: 831
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Liana)
из Чаши допивает Кровь, а не вино

Свт Кирилл Иерусалимский (Тайноводственное поучение четвертое, ст.6, 7): «Итак, хлеб и вино (в Евхаристии) не разумей простыми: ибо оные тело суть и кровь Христова, по изречению Владыки. Ибо хотя чувство тебе и представляет cиe, но вера да утверждает тебя. Не по вкусу рассуждай о вещи, но от веры будь известен без coмнения, что ты сподобился тела и крови Христовы. Хлеб и Вино Евхаристии, прежде святого призывания поклоняемой Троицы, были простым хлебом и вином. По совершении же призывания хлеб становится Телом Христовым, а вино - Кровию Его».
 
TimonaДата: Среда, 06.10.2010, 11:14 | Сообщение # 6
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 407
Репутация: 0
Статус: Offline
свт Феофан Затворник (Древние иноческие уставы. Жизнь преп. Пахомия): «Изобразить нельзя той скорби, которою поражено было сердце пр. Пахомия, после такого видения. Проливая обильные слезы, он воззвал тогда ко Господу: «Увы, Господи! Если такова будет участь устроенного мною чина иноческого, то для чего и повелевал Ты мне учреждать его? Если настоятели будут так худы, каковы же будут те, которые будут стоять под их управлением? Когда слепец поведет слепца, не впадут ли они оба в яму? Выходит, я напрасно трудился? Помяни, Господи, труды мои и труды братий моих, с таким усердием и верностью живущих по моему уставу. Помяни, Господи, обетование Твое, в коем обещал Ты до конца веков сохранить духовное потомство мое. Ты ведаешь, Боже мой, что с тех пор, как облекся я а иноческий образ, никогда не давал себе вдоволь ни хлеба, ни воды, ни сна».
В то время, как жаловался он так пред Господом, в сильных приливах горькой скорби, услышал глас, сказавший ему: «Пахомий! Ты хвалишься слишком много, тогда как и ты тоже, что и всякий человек. Проси милости для себя самого, и не забывай, что если бывает что, бывает по милости Моей». Тогда пр. Пахомий, простершись на земле, воззвал: «Праведен еси, Господи! Умоляю смиренно благость Твою помиловать меня, и никогда не отвращать от меня лица твоего. Верую, что никто не может постоять, если Ты не благоволил поддержать его».
В тоже время явились ему два Ангела и сказали: «возведи очи твои горе». Он возвел и увидел Господа нашего Иисуса Христа в образе юноши, красоты неописанной, в неизреченном сиянии. Господь утешил его и обещал ему, что несмотря на нравственный упадок среди его иноков, который ему дано было провидеть, Он навсегда сохранит святой род истинных чад его духовных, что в обителях общежительных, которых родоначальником был преподобный Пахомий, исполнялось во все времена и исполняется доселе.
После этого пр. Пахомий едва мог придти в себя самого. Было уже близко время нощного собрания на молитву, и он пришел на него вместе с другими. Когда после него, братия уселись для выслушивания его обычных наставлений, то впечатление от видения, доселе оковывавшее его внимание, не дало ему говорить о чем-либо другом, кроме того, к чему оно прямо располагало. Он убеждал их быть неизменно твердым в подвигах покаяния, на которые они посвятили себя, и ревность свою к тому поддерживать всегдашнею памятию о смерти, о сраме, каким покрыты будут неисправные иноки в день суда пред всем миром, о страшных муках, которые ожидают таковых, и о бесценных венцах, уготованных тем, которые останутся верными в самоотверженном служении и угождании Господу».
 
LianaДата: Воскресенье, 07.11.2010, 16:21 | Сообщение # 7
Блаженны миротворцы
Группа: Друзья
Сообщений: 831
Репутация: 0
Статус: Offline
Главно - не осуждать.
ПОУЧЕНИЕ ОБ ОСУЖДЕНИИ СВЯЩЕННИКОВ

Пречистые тайны Тела и Крови Xристовой мы приемлем от священника не как от простого человека, но как от серафима, со лжицы огненной, со страхом и трепетом. Если нам кажется, что священники живут неправедной жизнью, все же не подобает осуждать их . Иной есть у них Судия, видящий сокровенное. Для тебя же пусть будет достойным всякий, только бы он не был открыто отлучен от Церкви. Xотя в жизни и превосходит один другого, но печать и дар Святого Духа дается одинаково. Смотри : у одного есть золотой перстень, у другого - железный; образ же царский, вырезанный на том и на другом перстне, одинаков. Этот образ отпечатывают на воске : скажи, если ты премудр, какой отпечаток от железа, и какой - от золота? Ты не сможешь различить, потому что различны вещи, но не образ. Так и здесь: Есть различия в человеческом, а не в духовной благодати. Ибо дар Святого Духа не умаляется от недостоинства священника; хотя и не во всех Бог благоволит, но через всех действует.
Ты же не суди судей, будучи сам осужденным, и не паси пастыря, будучи овцой, и не говори, что этот - наиболее достойный, а тот не имеет такого достоинства. Но пусть для тебя всякий будет достойным, кроме того, кто учит ереси. Если же окажется еретиком, то не будем принимать у него ни учения, ни Причастия, но будем всеми силами обличать его, чтобы не оказаться причастниками его погибели.

Преподобный Иосиф Волоцкий

 
KirenaДата: Среда, 24.11.2010, 21:40 | Сообщение # 8
Блаженны кроткие
Группа: Проверенные
Сообщений: 178
Репутация: 0
Статус: Offline
Что делать, если священник не ведет святой образ жизни? Как к нему относиться?
Архим.Амвросий Ю.: Все мы признаем медицину, но врачи бывают разные. Точно так же и священники бывают разные. Христос нас предупредил. Он говорил, что пастыри будут трех видов: пастыри добрые, которые полагают душу за своих овец, наемники, которые пришли в церковь просто работать, и третий вид - “волки в овечьей шкуре” (Ин. 10). Так у нас всегда было... Сейчас очень много открывается храмов по стране, а духовные школы, семинарии не могут обеспечить все приходы, вот и приходится зачастую рукополагать человека верующего, но не имеющего духовного и житейского опыта, слабого, так что может он и оступиться.
Был такой случай до революции. Судили священника за какие-то финансовые прегрешения, а защищал его известный адвокат Плевако. Он сказал такую речь:
- Господа! Скажите, вы этого священника знаете?
- Да, знаем.
- Вы к нему на исповедь ходили?
- Ходили.
- Он вам прощал грехи, отпускал их?
- Прощал.
- А ведь вы, наверное, не раз приходили к нему?
- Да, много раз.
- Каялись, и он вам прощал. Так неужели священник единожды согрешил и вы, будучи такими жестокими, ему не простите его грех? Господь сказал: “Каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить” (Мф. 7, 2).
И он добился оправдания того священника. Так что судить никого не надо.
 
NoliuДата: Четверг, 16.12.2010, 13:52 | Сообщение # 9
Блаженны нищие духом
Группа: Проверенные
Сообщений: 108
Репутация: 0
Статус: Offline
А что тут судить? В Писании как написано? Были давно цари, которые разграбили храм иерусалимский, а сосуды взяли себе на царский стол и пили , упивались из чаши. Бог прогневался на них и лишил одного разума, кажется Навуходоносора, который ел траву, другого - здоровья...
Вот и священника такого, если не покается, а будет пить из Чаши, как из бокала, накажет Бог безумием или расслаблением, а потом и сана лишат. Что тут говорить? Покайтесь? А если не хотят каяться? Значит и снимают таких с должностей, чтоб не порочили Имя Божие.
 
LianaДата: Четверг, 13.01.2011, 12:39 | Сообщение # 10
Блаженны миротворцы
Группа: Друзья
Сообщений: 831
Репутация: 0
Статус: Offline
Вы очень резки.Многие искренно каются и исправляются. Всегда нужно давать время на покаяние, а если уж никак - это священноначалие решает. Однажды с одним батюшкой не знали , что уже делать - хороший, добросовестный , но пьющий. Решили его отправить как последнее упование - на приход в деревне. А пока падал постоянно батюшка научился всегда признавать себя грешником, хуже всех, не стесняться говорить о своих грехах. Так вот. Приехал он на приход и прямо на проповеди сказал: Я пьяница, но милостью Божией направлен к вам, и надеюсь, что вы мне поможете исправиться. И так говорил. что каждому хотелось каяться. И что вы думаете? Его чуть ли не святым потом считали. Он перестал пить, а осознание греховности держал до конца жизни, потому и помогал людям каяться и спасаться.
Недаром еп. Арсений писал:
"Ты согрешил, подпал под власть какой-нибудь страсти, — используй и это во благое. Построй на своем падении чистосердечное покаяние, выработай сокрушенный дух, смиренное чувство. Быть может, прежде ты превозносился своей чистотой, свою непорочностью, а отсюда относился к людям порочным презрительно и с осуждением; теперь же не смей зазирать никого во грехах, свои грехи всегда помни, будь всегда смирен сердцем, тих и кроток. Быть может, прежде ты мало молился, опираясь на свою внешнюю праведность, считал ее одну достаточной без подвигов молитвы и поста; теперь же, когда чувствуешь свою виновность, вооружись молитвой и прежде всего молитвой Иисусовой — этим оплотом от всех наветов вражиих, прилежи и к доброделанию, ибо твердо знай, что вера, по слову апостола, без дел мертва есть (Иак.2:17)."
 
RosaДата: Понедельник, 07.02.2011, 14:49 | Сообщение # 11
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 433
Репутация: 0
Статус: Offline
"Протоиерей Даниил Шиляк из Приеполя рассказал нам удивительную историю, как однажды он был спасен меньшим злом от большего зла: «Мой родственник, священник Игнатий Шиляк, иногда заглядывал в трактир и любил выпить. Дело было в Плевле в 1921 году. Там проходила ярмарка. А назавтра, на Фомин день, я был приглашен в село Милошичи к одному прихожанину на Крестную Славу. Из Плевля мне нужно было выехать до полудня. Так вот, встретил я на ярмарке отца Игнатия, с которым и не очень-то дружил, ну а в трактир вместе не ходил тем более. Однако отец Игнатий предложил зайти в трактир, и я – сам не знаю, как и почему – пошел с ним. Он, любивший выпить, настоял, что будем пить вино. Мы начали пить и просидели до самой ночи. Встали, что называется, разогретые и разошлись. Придя домой, я начал собираться в дорогу – ехать ночью, а рано утром уже быть в Милошичах, у празднующего славу человека. Но моя мать стала решительно отговаривать меня от поездки ночью, и я лег спать. А назавтра, на Фомин день, стало известно, что печально известный гайдук Хусейн Бошкович останавливал на тракте людей, возвращавшихся с ярмарки, грабил, отнимал все купленные вещи и деньги да у всех обо мне расспрашивал. Так вот, если бы меня отец Игнатий и трактир не задержали, я бы погиб!»"
http://vera-tvoya.narod.ru/bib/serb/chud.html
 
Форум » Грехи » Пьянство » А если пьет священник?
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа