Познание основ православной веры

Пятница, 19.04.2024, 20:05

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Общество трезвости на приходе - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Грехи » Пьянство » Общество трезвости на приходе
Общество трезвости на приходе
КлирДата: Четверг, 11.03.2010, 21:19 | Сообщение # 1
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
Общество трезвости на приходе: "Прежде всего, необходимо, чтобы этой деятельностью занимался человек, с одной стороны, воцерковленный, а с другой, осознавший для себя необходимость жить трезвой жизнью. Человеку, желающему организовать у себя на приходе общество трезвости, можно предложить следующее.
Если Вы священник, то прежде, чем приступить к исполнению этого благого дела, весьма естественным было бы испросить благословение правящего архиерея на это начинание.
1.Начните в своих проповедях делать акцент на проблеме пьянства, на необходимости трезвой жизни и ее преимуществах.
Расскажите о тех средствах, которые существуют в Церкви для борьбы с этой страстью, приведите примеры избавления, ознакомьте с примерами из жизни святых, которые страдали от этого недуга, но с Божьей помощью сумели избавиться.
2.Предложите прихожанам начать вместе молиться об избавлении страждущих от этого недуга, объясните преимущества, действенность и благодатность совместной молитвы. Определите время, когда вы вместе с прихожанами будете служить молебен о помощи страждущим в избавлении от винопития. Время для этой цели необходимо выбрать удобное для прихожан. Как показывает опыт, это может быть суббота, перед Воскресным бдением, вечер воскресенья или какой-либо из дней среди недели, например, среда. Об этом времени необходимо несколько раз сделать объявление после воскресной литургии и дополнительно повесить красочное объявление на видном месте территории храма. Молебен желательно служить с водосвятием, чтобы после молебна люди могли забрать эту воду домой.
После молебна желательно, чтобы священник обращался к присутствующим со словом назидания, в котором старался бы укрепить их веру в помощь Божию, воодушевлял на положительный исход совместных трудов и рассказал об особой милости Божией к страждущим. Весьма полезным было бы определить из числа постоянных прихожан ответственного, который, в случае занятости священника, смог бы с пришедшими людьми совместно прочитать акафист или канон. Очень важно, чтобы в назначенное время, несмотря на любые обстоятельства, пришедшие имели возможность помолиться за своих страждущих родственников. Служить молебны, читать акафисты и каноны возможно тем святым, которые имеют особую благодать от Господа помогать страждущим в избавлении от недуга пьянства. Возможно молиться Пресвятой Деве Богородице перед Ее чудотворным образом «Неупиваемая чаша», св. Иоанну Крестителю, мч. Вонифатию, прп. Моисею Мурину, св. прав. Симеону Верхотурскому, св. благ. вел. кн. Александру Невскому и др.
3.Тех людей, которые будут постоянно приходить на молебны (это, скорее всего, будут родственники или сами страждущие), можно в последующем объединить в согласие трезвости. Форма согласия на начальном этапе предпочтительнее, чем сразу ставить перед собой задачу создания общества, т.к. не предполагает участия большого количества людей. Согласие означает то, что несколько человек соглашаются между собой жить трезво. Свое намерение они выражают в виде подписей, поставленных под текстом согласия.
На этом этапе важно заложить традиции, которые в последующем будут основной частью деятельности общества трезвости. Традиции начинаются с проведения мероприятий и поиска инициативных людей.
Мероприятия состоят из разнообразных разовых действий, осуществляемых по инициативе членов согласия и могут включать в себя, кроме молебнов, чтения акафистов и канонов, проведение трезвых праздников, издание листков трезвости, создание сайта, проведение лекций, распространение трезвеннической литературы, организацию встреч для совместного пения, просмотра тематических фильмов с обсуждением, организацию трезвеннических мероприятий для детей, паломничество и т.п. Любая инициатива, исходящая от членов согласия, должна только приветствоваться. Формирование и поддержание инициативы членов согласия на данном этапе является очень важным организационным действием. В последующем из этих мероприятий сформируются направления деятельности будущего общества трезвости.
Если Вы мирянин и имеете намерение организовать у себя на приходе общество трезвости, то естественным было бы начать с того, чтобы испросить благословение у священноначалия на эти труды. Необходимо написать прошение на имя настоятеля прихода, членом которого Вы себя считаете, в котором обстоятельно и подробно изложить свою просьбу. Хорошо будет, если Вам благословят священника, который будет окормлять эту деятельность, об этом необходимо специально указать в прошении.
Следующим этапом должен быть поиск единомышленников, разделяющих ваши стремления и готовых потрудиться вместе с вами на ниве утверждения трезвости. Ими могли бы быть родственники страждущих или сами страждущие, имеющие опыт духовной и церковной жизни.
После обретения единомышленников весьма полезным было бы объединить их в согласие трезвости. С этой целью необходимо составить текст согласия и поставить под ним свои подписи. Далее необходимо определиться с местом и временем встреч и составить план деятельности. План деятельности может включать в себя: совместные молитвы, распространение трезвеннической литературы, паломничество, участие в мероприятиях, проводимых другими обществами и т.п.
Необходимо выделить из своих рядов старшего или ответственного, через которого будет осуществляться связь и взаимодействие. Им может быть постоянное лицо, или люди могут меняться, скажем, через месяц или три, дабы дать возможность проявиться всем и в процессе этого выявить наиболее способных к этой деятельности.
Самое главное, на что необходимо обращать внимание на этом этапе, следить за тем, чтобы встречи были регулярными, с периодичностью раз в неделю или раз в две недели. Это будет способствовать привлечению в ваше согласие других людей, которые бы захотели вместе с вами потрудиться на этой ниве. К подготовке и проведению мероприятий необходимо подходить обстоятельно и ответственно, от этого будет зависеть отношение других людей к вашей инициативе.
Соблюдение этих несложных условий, как показывает опыт, постепенно будет содействовать привлечению к вашим трудам заинтересованных людей.
По мере количественного роста единомышленников и расширения деятельности необходимо приступить к следующему подготовительному этапу создания приходского общества трезвости.

Создание общества трезвости – следующий после согласия этап организации трезвеннической деятельности на приходе. Происходит это по мере роста поборников трезвости, независимо от того, кто стоял у истоков – священник или мирянин. Очень важно вовремя определить этот момент, для того чтобы вывести людей на новые рубежи в деятельности и не погубить инициативу.
На этом этапе, как правило, создается инициативная рабочая группа, определяются направления деятельности, подготавливается устав, в котором указываются цели и задачи, организационная структура, порядок вступления в общество и выхода из него, составляется план мероприятий на определенный период времени.
По мере готовности организующих документов необходимо испросить благословение правящего архиерея на следующий этап в этой деятельности, написав на его имя рапорт".
 
461119Дата: Среда, 31.03.2010, 17:15 | Сообщение # 2
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Cвященномученик Андроник (Никольский):«Нам-то, кому вверено духовное руководительство народом к вечной жизни, нам-то тем более и надлежит выйти на деятельную, бодрую и воодушевленную борьбу за благо народа, за спасение его души от гибели в пороке зеленого пьянства… Нам вверена душа народная. Мы и должны ее вести по путям правым и спасительным. Поэтому и борьба с проклятым и самим народом проклинаемым пьянством должна быть делом прежде всего духовенства, как носителя пред народом Божиим света Евангелия Христова. На это и призываю всех вас, отцы и братие.
Идите же и от лица святой Церкви всех и всякого призывайте бодрствовать и трезвиться, призывайте и образованных и простых, и богатых и бедных, и старых и молодых, чтобы не соблазняли и не развращали друг друга, а, напротив, спасали и отводили друг друга от пьянства и вообще от алкогольного яда отравительного. Во услышание всех властно проповедуйте слово церковное устами святого апостола Павла: “пьяницы Царствия Божия не наследуют” (1 Кор. 6: 10).
Сим решительным словом заграждайте уста всем, кто стал бы оправдывать или защищать пьянство и вино. Ибо упивающийся, хотя бы и мало, затемняет свой разум, унижает и свою душу, и тогда, конечно, далек бывает и для Господа Бога.
Далее от слов непременно переходите к делу. Нужно помнить, что часто пьянству предаются люди от утраты интереса к осмысленной человеческой жизни, от неумения использовать свободное время, от не знания, где отвести душу, когда она нуждается в успокоении и ободрении… Вот тут и выходите и других выводите на помощь взаимную друг другу и всем немощным… по местам своим заводите союзы и кружки трезвости и для взрослых, и для детей, и для мужчин, и для женщин. В таких содружествах братских и сойдутся все ревнующие о трезвости и все желающие отрезвиться.
В братском объединении все будут находить и воодушевление, и поддержку. А это создаст и такие условия, что не до выпивки всем будет, – у всех будет живое дело в руках, все будут им заинтересованы, как своим родным и дорогим делом. Одни будут устраивать чтения или содействовать их успеху. Другие – привлекать к трезвости. Третьи – детям доставлять разумные развлечения и занятия. Четвертые займутся ухаживанием за бедными и больными в приходе. Пятые будут заботиться о чистоте и благоукрашенности храма Божия или сельской школы. Шестые будут трудиться в кредитном товариществе или общественной потребительской лавке и т.д. Работа закипит… И да будут такие братства и общества трезвости при всякой церкви.
Но да не будет их только на бумаге, как это часто у нас бывает со всеми святыми начинаниями… А для сего пусть прежде всего всякий будет сам благим примером трезвости… Горе нам – пастырям, если соблазняем на вино наших верных. Тут дело даже не в пьянстве, а только в том, что “и батюшка пьет”, если он даже только одну рюмку выпьет. Нужно считаться с народной психологией и с народной слабостью, ищущей себе всякого оправдания. А, кроме того, кто поручится, что выпивающий только по рюмочке не будет и горько пить и не сделается пьяницей? Ведь никто не родился пьяницей, а пьяницами делались, начиная только с “умеренного и разумного” выпивания. Итак, трезвость пусть будет священной и обязательной для всех служащих алтарю Господню.
Помогайте своим прихожанам добиваться уничтожения соблазнительных по близости винных и пивных лавок, по общественным дружным приговорам. Но научайте, чтобы вместо лавок не развелось тайное шинкарство, еще более гибельное по своим последствиям…
Отцы и братие мои! Да не будет отныне того, что доселе часто бывает. Разумею то, когда сектанты говорят нам: пока я был православным, я был пьяницей и скандалистом, а теперь я трезв, знаю Евангелие и живу по-евангельски. Сектанты этим гордятся, нас презрительно укоряя, и тем вконец губят благой плод своего отрезвления. У нас же пусть без гордости и укорения других будет святая трезвость в жизни, как это подобает быть у святых христиан, ибо на святость призвал нас всех Христос Спаситель»
 
КлирДата: Четверг, 13.05.2010, 17:33 | Сообщение # 3
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
Свт Иоанн Златоуст : «Составляй, человек, товарищества для того, чтобы истреблять страсть к пьянству; такие товарищества благодетельны для узников, для находящихся в скорбях. Нечто подобное и Павел предписывал коринфянам, когда говорил: "чтобы не делать сборов, когда я приду" (1 Кор.16:2). Для пьянства, пированья и гулянья мы теперь делаем все – и общую постель, и общий стол, и общее вино, и общие издержки; а устроить общественную милостыню не думает никто. Во времена апостолов были такие товарищества, – тогда сносили в одно место все имущество; я же требую не всего, а какой-нибудь части. "В первый день недели ", – говорит (Павел), – "каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние" (1 Кор.16:2), как бы принося дань за семь дней, и слагая ее вместе, и таким образом подавая большую или меньшую милостыню».

Кто пил раньше, подвигнитесь на помощь другим! Этим вы искупите свой грех.Помощь всегда нужна.

Иоанн Златоуст (т.7,ч.2, бес.77): «…ты больше расточаешь на бесполезные вещи, на пиршества, на пьянство, на крайнее распутство; то приглашаешь к себе других, то тебя приглашают, то сам проживаешь, то других заставляешь проживать; и таким образом готовишь себе сугубое наказание: во-первых, за то, что сам делаешь, во-вторых, за то, что других заставляешь делать. Вспомни же об этом рабе, осужденном за то же самое: он ел и пил, сказано, с пьяницами. Не одних пьяниц постигнет наказание, но вместе с ними и соучастников их, - и весьма справедливо, потому что они самих себя губят, и о спасении ближних нерадят. Бога же ничто столько не раздражает, как небрежение о спасении ближних».

Православный Центр Реабилитациихрама вмч. Георгия Победоносца (Волгоградская епархия)
для страждущих недугами пьянства и наркомании.

Беседа владыки Германа

Духовные беседы «Христианские основы трезвости» и «Укрепляемся в трезвении», которые проводят протоиерей Алексий Бабурин и иерей Алексий Мороз.

 
461119Дата: Четверг, 23.09.2010, 19:58 | Сообщение # 4
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Нравственное Богословие Е. Попова (Грехи против 2-ой заповеди, грех – пьянство): «От запоя нужно и лечиться,—стоит перейти «море и сушу» (Мф.23,15), если где есть люди, известные своим искусством излечивать от него без вреда вообще организму; между тем больные этого рода редко решаются лечиться, не признавая себя и больными, а в сущности дела не желая расстаться с любимою страстью. Должны они предаться заботам других людей, которые хотят исправить их, и даже вопиять и умолять о посторонней помощи к поддержке себя».

Руководство по психиатрии: «Лечение может потребоваться главным образом в случаях тяжелой интоксикации, когда возникает угроза жизненно важным функциям. В первую очередь необходимо предотвратить дальнейшее всасывание алкоголя из желудка, для чего следует дать внутрь 2—3 столовые ложки активированного угля, а затем промыть желудок (если сохраняется контакт с пациентом) с помощью зонда или приема внутрь нескольких стаканов воды с последующим вызыванием рвоты… Снижению концентрации алкоголя в крови активно способствует внутривенное введение 20 мл 40
раствора глюкозы, 15 ед. инсулина, 10 мл 5
раствора аскорбиновой кислоты и 1 мл 1
раствора никотиновой кислоты. Успешно применяется капельное внутривенное введение гемодеза пополам с изотоническим раствором натрия хлорида (по 250 мл) в сочетании с 10 мл раствора панангина, 3 мл 5
раствора витамина В6, 3 мл 5
раствора витамина B1 и 5 мл 5
раствора витамина С. Наиболее тяжелые состояния острой алкогольной интоксикации, граничащие с коматозными, требуют проведения ургентной терапии в специализированных стационарах, где используются различные аналептические смеси, вводимые внутривенно, вдыхание смеси кислорода с СО2, форсированный диурез, плазмозаменяющие жидкости, полиионные смеси, гипербарическая оксигенация, управляемое дыхание»

 
LianaДата: Воскресенье, 07.11.2010, 14:32 | Сообщение # 5
Блаженны миротворцы
Группа: Друзья
Сообщений: 831
Репутация: 0
Статус: Offline
ВИНОВАТО ЛИ ВИНО?

(Православная газета № 3)

Проблема пьянства, алкоголизма в последние годы не только не теряет своей актуальности, но, наоборот, становится все более значимой. В России отмечается существенный рост числа больных алкоголизмом и наркоманией, преимущественно молодого возраста. Медики, психологи, социологи по-разному оценивают это явление. Для лечения наркологических больных, как правило, используется лекарственная терапия. Но получают свое развитие и альтернативные методы, такие, как психотерапия, социально-психологическая реабилитация и другие. Сегодня мы беседуем с настоятелем Свято- Пантелеимоновского храма Екатеринбурга, священником Димитрием Байбаковым.

- В целом христианский подход, христианский взгляд на проблему алкогольной зависимости не отвергает и не противоречит подходу врачебному. Имеет ли пьянство социальные корни? Конечно. Является ли алкоголизм медицинской проблемой? Безусловно. Компетентен ли психолог в ее разрешении? Пожалуй, да. Но эта страсть, как и любая другая, имеет прежде всего духовные истоки, духовную природу. Потому церковный подход, не подменяя медико-социального, дополняет его и дает цельную картину явления.
- Духовные истоки... Какой смысл вкладывается в это определение?
- Одним из разделов богословской науки является аскетика. Если перевести это слово на более понятный язык, то оно будет звучать, как "грехология", то есть наука о грехе. Обычно в сознании большинства даже верующих людей понятие греха сводится к злому делу, определенному факту, конкретному случаю. Однако грех вовсе не должен быть ограничен одним только этим понятием. То, что произошло, как злое дело, есть не что иное, как проявившееся во-вне последствие нашего внутреннего душевного содержания.
В глубине души человека сокрыта сложная ткань разных настроений, воспоминаний, привычек. И вот, источником греха как раз являются такие состояния души, которые аскетика именует страстями и выделяет из них восемь главных: чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие и гордость. Именно они и порождают конкретные недобрые поступки.
Очень распространенным является заблуждение, что тот или иной грех как-то вдруг, откуда-то, ни с того ни с сего, овладевает волей человека. Но сам собой грех в душе не появляется. Греховный поступок - отрицательный феномен духовной жизни - задолго до этого проникнув под тем или иным влиянием в наше сердце, незаметно там укоренился, свил свое гнездо. А данный поступок - только поросль, порождение страсти, против которой и надлежит вести духовную брань.
- А существуют ли какие-то специфические для Церкви способы помощи?
- Да, конечно. Не умаляя значения других способов коррекции, Церковь предлагает и свои, быть может, более глубокие. Во- первых, это христианская гармонизация жизни вообще, это выработка установки на борьбу со страстями. И помощью в этой духовной брани будет молитва. И просто призывание имени Божия на помощь, и специальные молитвословия, такие, как акафист Божией Матери в четь иконы "Неупиваемая Чаша", канон святому мученику Вонифатию и другие, читаемые как самим человеком, имеющим склонность к алкоголизации, так и его близкими.
Очень интересными являются работы священников-психиатров из храма Божией Матери Целительницы при институте Клинической психиатрии в Москве. Накопленный ими опыт работы, подготовка, полученная в ряде итальянских центров позволили внедрить собственную программу по лечению и реабилитации больных наркоманией и алкоголизмом при одном из сельских храмов. Программа ориентирована на каждую конкретную личность и ее ближайшее окружение, их духовно-нравственный рост, созидание новых позитивных социальных связей и ценностей, и позволяет получать очень неплохие результаты.
- Скажите, а пьянство считается тяжким грехом?
- По древним апостольским правилам - церковным законам - предающиеся вину священнослужители должны быть извержены (из сана), а миряне - отлучены (от Церкви). Не менее строго подходили к этому и святые Отцы. Иоанн Златоуст писал: "Если когда человек бывает под властью дьявола, так это особенно в пьянстве. Пьянство есть мать всех постыдных дел, сестра любострастия и кораблекрушение целомудрия".
- Значит, Церковь очень жестко карает людей, склонных к употреблению спиртного?
- Это не совсем так. Само употребление вина не несет в себе ничего дурного. Вино, как известно, используется и в таинстве причащения. По словам того же Иоанна Златоуста, "вино есть Божие дело, а пьянство - дьявольское", и "не вино худо, а его злоупотребление". Поэтому просто в употреблении вина никакого греха нет. Грех там, где винопитие становится страстью, а человек - рабом этой страсти. Но и в этом случае Церковь не карает. Вообще, понятия "пьяница", "вор", "лжец" чужды истинной духовности. Церковь против пьянства, воровства, лжи как явлений, но не против тех людей, которые подвержены этим порокам. Как известно, Христос пришел не к праведникам, а ко грешникам, чтобы спасти их. Поэтому Церковь и борется за этих людей, а не против них.
- А могли бы Вы рассказать о каком-то конкретном опыте помощи людям с алкогольной зависимостью со стороны Церкви?
- Пока такой опыт имеет место только в столице. Законом 1929 года Церкви было запрещено заниматься благотворительностью и вообще какой-либо общественной деятельностью. Отмена его произошла всего несколько лет назад. И как раз в это время в Москве была зарегистрирована общественная ассоциация "Наркология", в которую вошли и представители Русской Православной Церкви. Под эгидой Церкви планируется создать систему реадаптации и реабилитации наркологических больных, священники будут оказывать духовную и моральную помощь людям, находящимся как на амбулаторном, так и на стационарном лечении. Практические шаги предпринимаются также рядом православных приходов в виде формирования терапевтических общин, братств трезвости.
В Екатеринбурге делаются тоже самые первые попытки в этом направлении. Я имею в виду создание при областной психиатрической больнице Свято-Пантелеимоновского православного прихода, который будет духовно окормлять и четыре наркологических отделения больницы. Администрация клиники к такому сотрудничеству готова и рада ему. Развитие же приходской жизни во круг храма Целителя Пантелеимона будет помогать пациентам формировать установку на излечение.
Бог даст, усилия медиков, психологов и священнослужителей и у нас объединятся во имя восстановления утраченной гармонии, во имя человека - как образа и подобия Божия.

 
LianaДата: Воскресенье, 07.11.2010, 15:26 | Сообщение # 6
Блаженны миротворцы
Группа: Друзья
Сообщений: 831
Репутация: 0
Статус: Offline
ТРЕЗВЕНИЕ

В наше время многие из людей находятся в рабстве у вина и наркотиков. Не обошла эта страсть и моего мужа.
В церковной лавке купила книжку "Как молиться об исцелении от недуга пьянства", из которой узнала о святом мученике Ванифатии, о чудотворной иконе Божией Матери "Неупиваемая Чаша", явление которой произошло в 1878 году, когда от нее исцелился отставной солдат, одержимый страстью пьянства, на четвереньках дошедший до монастыря.
Молилась по книге. "Приими, Пресвятая Богородице, молитвы матерей, о чадах слезы проливающих, жен, о мужех своих рыдающих".
Но помощь не приходила. Решила в очередной отпуск поехать помолиться у чудотворной иконы.
В городе Серпухове Московской области на высоком живописном берегу стоит монастырь, который вновь открыт усилиями братьев-монахов с 1991 года.
"Человек создан Богом для жизни вечной, - беседует с нами иеромонах Никон, - но многие люди обрекают себя на вечную смерть. Все, что создано Богом, существует на земле для пользы человека. Но истинный враг нашего спасения, дьявол, по нашему неведению добро превращает во зло, употребление вина становится пороком и ведет к гибели. Рано или поздно эти несчастные люди обращаются к врачу-наркологу. После лечения - краткий период отказа от винопития. Но потом почти всегда происходит падение. Почему же нет исцеления? Ответ прост. Леча и очищая тело, не лечат и не очищают душу от грехов, истиной и единственной причины недуга. Душа же лечится приходом к Богу. Подает Господь обильную помощь через цельбоносные мощи святых угодников, чудотворные иконы".
К иконе "Неупиваемая Чаша" прикреплены нити, на которые нанизаны крести, кольца, серьги. Спрашиваем у монахов Высоцкой обители, что это значит. "Дары за помощь в исцелении, присланные в том числе и из Америки".
"Странно и сумнительно неверующим слышати, како икона Твоя святая "Неупиваемая Чаша" Божественных исцелений источает чудо".
Возвращаюсь домой, узнаю, что в нашем городе есть православное общество "Трезвение", члены которого читают акафист перед иконой "Неупиваемая Чаша". Молюсь вместе с ними, благо, принимают всех православных.
"О милостивая Мать Божия, коснись сердец их и скоро возстави от падений греховных, ко спасительному воздержанию приведи их".
Но изменений в семье не вижу и впадаю в страшный грех уныния. Как говорил иерей Артемий Владимиров, из уныния может вывести сильная личность. Сестра Валентина, видя мое состояние, успокаивала: "А ты ходи, ходи в общество, и муж придет в церковь. И я стала чаще приходить на молебны.
Руководитель общества Игорь Владимирович Бачинин регулярно в Доме офицеров ведет лекции, которые полезно послушать каждому, в том числе и родителям, чтоб узнать, как у ребенка в нормальной семье может сформироваться алкогольная программа. То, что я услышала, меня потрясло. Но не только меня, но и "чернобыльцев", считавшим водку лекарством от радиации. Прослушавшие беседы приходят в общество "Трезвение", т. к. убеждены, что в настоящее время вне лона православной церкви человек становится беззащитным против сил зла.
Братья и сестры общества встречаются в храме Вознесения, молятся, затем в трапезной за чашкой чая ведут духовные беседы, где каждый может высказаться. Вот и я принесла показать сорванную на улице зимой распустившуюся вербу. Это чудо может увидеть каждый. Ежегодно в праздник Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы, а именно 4 декабря, в любые морозы ночью распускается верба, а наутро нежные пушистые почки ее облетают.
Одна из сестер рассказала о чудесном прозрении слабовидящего екатеринбуржца во время паломнической поездки в прошлом году в Верхотурье после того, как он приложился к мощам Праведного Симеона, испил воды от источника, который забил в селе Меркушино на том месте, где в 1692 году сам собой поднялся из земли гроб с нетленными мощами святого, а сейчас стоит Симеоновская церковь.
В обществе традиция совершать паломнические поездки, жить православной общиной. Летом 1998 года удалось и мне присоединиться. Благополучно доехали до Верхотурья, заехали в Николаевский мужской монастырь поклониться мощам святого. Смотрю на рождающийся заново Крестовоздвиженский храм. В прошлую поездку сестра Ирина показала мне чудо: внутри храма, где еще не проводились строительные работы, сами собой очистились и засияли золотом написанные на кополе кресты, а справа от алтаря на стене чудесным образом проявилась роспись с изображением Богородицы.
Наш лагерь расположился в селе Меркушино. Ежедневно читали акафист в Симеоновской церкви, пили воду из целебного источника, несли послушания, беседовали с батюшкой, ездили к тому месту, где молился и ловил рыбу Святой Праведный Симеон.
На мой день ангела матушка Любовь Тихвинского монастыря подарила самую необходимую мне книгу, "Закон Божий". В довершение ко всему, у меня перестала болеть нога, которая мучила меня уже два года.
"Радуйся, яко слепым прозрение даровал еси. Радуйся, хромых хождение устрояяй. Радуйся, Симеоне, Чудотворче предивный".
Две недели пролетели как один день. Настал момент возвращения домой. Выяснилось, что грузовик, на котором надо отъезжать, не заводится. Смотрим друг на друга в растерянности. Брат Кирилл поставил иконы, начал читать. "Избранному и дивному новому сибирския страны чудотворцу..." К удивлению водителя, машина заелась. Мы без опоздания доехали до станции, читая акафист. Вернувшись, рассказала о поездке дома.
Православная жизнь в обществе продолжалась: совместные молитвы в храме Вознесения Господня, посильная работа в строящихся храмах, беседы. Но муж со мной на занятия в общество не ходил.
В декабре в центре города случайно встретила брата Анатолия. Попросила его, чтоб пригласил мужа на молебен 1 января. За пять минут они договорились ехать с обществом 29 декабря в Верхотурье. "Но это же рабочие дни", - возразила я. "Отпросишься с работы", - ответил муж. Я не могла поверить. Уже несколько лет уговаривала его поехать поклониться у мощей Праведного Симеона, и все было безрезультатно.
Накануне поездки муж травмировал руку. "Может, останемся, к врачу пойду. Рука болит, не поднимается. Всю ночь не спал от боли". Помогла ему надеть куртку. Решили ехать.
А на улице мороз 30 градусов. В автобусе муж морщился от боли, когда я невольно задевала больную руку. Доехали до Верхотурья с молитвой. Остановились в Покровском женском монастыре. Как всегда монахини приняли нас с любовью и заботой. Показываю мужу роспись на наружной стене храма, которая проявлялась как бы не закрашивали ее краской в годы лихолетья, когда в церкви была устроена городская баня.
На другой день, несмотря на мороз и плохую дорогу, помня о благословении батюшки иерея отца Вячеслава, доехали до села Меркушино, где в Симеоновской церкви прочти акафист, испили воды из целебного источника. Вечером, вернувшись в Верхотурье, приложились к святым мощам, а наутро в день Прославления Праведного Симеона на литургии, которую служил Преосвященный епископ Никон, причастились Святых Таинств.
Муж молился. Боль полностью прошла. В руке он держал "Молитвослов", первую книгу, купленную им в церковной лавке.
В тот же день, 31 декабря, в восемь часов вечера вернулись домой. 1 января общество "Трезвение" собралось на молебен мученику Ванифатию, жившему в 290 году и пострадавшему за Христа. После молебна подвели итог православной жизни за год, вспомнили, как ездили в паломнические поездки, как несли послушания, отмечали православные праздники. Выслушали доброе слово батюшки.
Дорогие братья и сестры, кто нуждается в помощи или желает помочь своим близким, приходите в наше православное общество каждый первый, третий понедельник в 18 часов в храм Вознесения. Главное же, православная вера в Бога, твердая надежда на Его милость, любовь ко Господу и к ближнему. "Да покрыет нас милость Божия в нескончаемые веки веков. Аминь".
http://orthodox.etel.ru/1999/03/3trezvn.htm
Сестра Ольга.
г.Екатеринбург.

 
LianaДата: Вторник, 28.12.2010, 21:43 | Сообщение # 7
Блаженны миротворцы
Группа: Друзья
Сообщений: 831
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Клир)
Общество трезвости на приходе: "

Вот что об этом писал свщмч. Андроник Пермский:
"Когда беседуешь с крестьянами о
пьянстве, особенно на деревенских праздниках, то не только женщи
ны, эти истинные страдалицы ради мужицкого пьянства, но сами
мужчины горячо выкрикивали из толпы мольбы похлопотать, чтобы
закрыли у них винную лавку, от которой они погибают ради своей
слабости. Крестьяне одного селения представили мне свой общест
венный приговор, сполна всеми подписанный, о закрытии у них вин
ной лавки. Подавали они приговор в прошлом году, пришел отказ на
это. Они, однако, тотчас же на другой день по получении отказа сно
ва составили приговор о том же. Народ сам сознает ужасный вред от
пьянства, но глубоко сознает и слабость своего характера – устоять
против близкого и заманчивого искушения. В этой своей беспомощ
ности он ищет себе всякой помощи и поддержки на стороне. И наш
пастырский долг – прийти к нему на помощь, взять в свои руки выно
шенное народным горем его желание бороться с пьянством. И там,
где священник понимает и принимает это к сердцу, там начинается,
сначала неуверенно и робко, а потом все смелее и бодрее, общество
трезвости. Общества трезвости церковные – это истинные спаси
тельные маяки среди нашей темной действительности. Прямой долг
священников – взять в свои руки все более и более пробуждающееся
в народе желание отрезвиться, встать во главе этого движения и око
ло себя под покровом приходского храма объединить всех ищущих
трезвости. Здесь необходим первый совет в данном деле: не записы
вать сразу на большие сроки. Ослабевшую волю нетрезвенника нуж
но постепенно укреплять и приводить в бодрость. Поэтому пусть
сначала выдержит короткий, например месячный, срок трезвости;
выдержавши, пусть записывается на новый срок, наконец, на более
продолжительный, пока такой борьбой со своей привычкой посте
пенно не победит ее. Если он после такого краткого срока и не вы
держит и непременно напьется ради слабости своей воли, то совесть
его не так замучит, как замучила бы, если бы он среди длинного сро
ка обещания не выдержал и запил. Тогда он от уныния счел бы себя
совсем безнадежным и уже перестал бы и думать о трезвости. А быва
ют случаи, что не выдержавшие продолжительного срока и мучимые
своей совестью от отчаяния прямо готовы в петлю. Да, великую силу
имеет молитва и обещание молитвенное перед Господом Богом. Эта
сила превосходно выше всяких хороших разговоров о трезвости и о
вреде пьянства и алкоголя. Весьма ободряющее значение имеет и са
мое имя «Общество трезвости»: значит, отрезвляющийся не один, а
в многолюдном обществе, у которого и беда, и добрая цель одна и та
же. Постепенно создается бодрящее воодушевление в «Обществе»,
число членов прибывает, это еще большую бодрость придает всем.
Общее воодушевление сейчас же вызывает к жизни и на дело всевоз
можные добрые начинания для укрепления начал трезвости, для вза
имной поддержки на начатом добром и трудном пути, а вместе и как
проявление пробуждающейся правильной жизнедеятельности. На
ходится и помещение для собраний «Общества», и дело, вместе с
ростом «Общества» расширяющееся, заводятся чтения, туманные
картины, библиотека, читальня, книжная торговля, школа для хрис
тианского воспитания и обучения детей, между прочим и в началах
трезвости, воскресная школа для взрослых, мастерские для трезвен
ников, встающих на ноги, открываются приюты, богадельни, боль
ницы, лечебницы, для взаимного утешения и ободрения устраивают
ся богомоления, крестные ходы, поездки и путешествия по святым
местам, деятельное участие в богослужении и т.д. и т.п., смотря по со
ставу трезвенников и по местным и временным условиям. Ведь с ни
чего началось и Петроградское Александро Невское Общество трез
вости, а теперь это – великое дело. Радостно и ободрительно смот
реть и на добрый и сравнительно быстрый рост и развитие и Новго
родского Иоанно Предтеченского Общества трезвости под руковод
ством усердного о. Александра Ваученского. Отцы и братие! Возь
мемся все за это неотложное и доброе дело трезвости. Пусть всякий
священник, конечно прежде всего сам, являя пример трезвости и бо
рясь с этой слабостью, если сам ее имеет, – пусть всякий священник
в своем приходе начинает дело трезвости, подражая другим, сначала
в самых скромных размерах, но без робости и не падая духом при
возможных незадачах и неуспехе: терпение и труд все перетрут.
Пять или десять трезвенников в приходе, при их и священника усер
дии и сочувствии горю других, привлекут и десятки, а потом и сотни,
а сотни составят тысячи и миллионы. И общим воодушевлением и
трудом, общей борьбой убит будет зеленый отвратительный поги
бельный змий, расползшийся по лицу Земли Русской. Для дела по
ставляйте и себя, и всех отрезвляющихся перед Господом Богом с мо
литвенным обещанием пред Ним и с прошением о Его помощи. И
Бог сделает Свое, видя наше к Нему моление, наше на Него упова
ние. И возродится наша родная жизнь и процветет яко крин в поле,
и свет велий узрят многие, совсем было погибавшие от пьянства.
Итак, из любви к Отечеству, с Божиею помощью дружно на врага се
го поспешим, в поход против пьянства. С этой стороны непременно
следует обратить внимание и на детей, еще на школьной скамье вся
чески воспитывая их в сознательном отвращении к вину, чтобы они
и в жизнь выходили трезвенниками и борцами за трезвость.
 
LianaДата: Вторник, 28.12.2010, 21:49 | Сообщение # 8
Блаженны миротворцы
Группа: Друзья
Сообщений: 831
Репутация: 0
Статус: Offline
По поводу борьбы с пьянством заговорил я о народных богомо
лениях. Это вопрос весьма важный. Влияние на народ таких народ
ных торжественных богомолений весьма велико и несомненно. Осо
бенно, если такие богомоления устраиваются вовремя, с предвари
тельной подготовкой, с личным воодушевлением священника. Нуж
но пользоваться всяким удобным случаем, чтобы вызвать народ на
это. Засуха, ненастье затяжное, мор скота, червь напал на хлеб и т.п.
– все это дает священнику повод обратиться к душе своих прихожан,
чтобы возбудить в них дух сокрушения, искание Божьего заступле
ния, желание молиться Ему и его Угодникам. Концом этого и будет
нарочитое богомоление, поднятие икон в деревне, крестный ход во
круг села или на поле и т.п. Тут и место проповеди, и общенародно
му пению, и обещание на трезвость, и усердие на общее доброе дело
и т.п.! Вовремя устроенное, все это будет иметь весьма важное значе
ние и надолго сохранится с благоговением в народной памяти. Такое
же значение имеют и путешествия по святым местам. Издревле это
было весьма воспитывающим средством на Святой Руси. К народ
ным святыням нес наш народ и горе, и радость. У народных же свя
тынь он заполучал и выносил в жизнь все высокое и святое. Хорошо
известно, с каким благоговением хранит набожный человек выне
сенную из святой обители икону, крестик, листок, книжечку, распи
санную ложку деревянную, даже камешек с реки или источника. А с
каким благоговением и набожностью вспоминает он все, что слышал
и видел там хорошего, какое слово сказал ему духовник или какой ли
бо отец из братии, даже гостинник монастырский. Это все и нужно
использовать священнику в пастырском деле. Как бы было хорошо
устраивать общенародные, конечно из усердствующих только, путе
шествия к местным святыням. Как бы хорошо привлечь и увлечь на
это и школьников. Прочитайте у покойного народного труженика
С. А. Рачинского описание паломничества его со школьниками к
преподобному Нилу Столбенскому. Без сердечного волнения нельзя
читать эти дивные строки. А как дорого было это паломничество для
детских душ, и сказать нельзя. Выбрать бы заранее удобное и свобод
ное от полевых работ время, собраться всем усердствующим в цер
ковь, помолиться и идти вместе в обитель к Угоднику или к Владычи
це. На дорогу запастись книжками, житиями, рассказами, а если
можно, то живыми из прихожан же рассказчиками. По дороге знако
мить с достопримечательностями, с историей из народной жизни и
т.п. И время, и трудная дальняя дорога покажутся незаметными, ве
селыми и легкими. А в попутных церквях и часовнях останавливать
ся и устраивать богомоления вместе с местными жителями, делиться
впечатлениями, привлекать их к своему делу. Да ведь это богатейшее
дело по своим жизненно христианским последствиям. Припоминаю,
как новгородские трезвенники уже несколько лет подряд в день Воз
несения Господня совершали крестный ход за десять верст к препо
добному Савве Вишерскому. А летом 1909 года на двух пароходах уст
роили паломничество в г. Старую Руссу. Все это с молитвой, с пени
ем, с назиданием. Это такое сильное впечатление на всех участников
производит, что крестный ход с каждым годом привлекает все боль
ше богомольцев, несмотря на то, что этот молитвенный день начи
нается обедней в 5 часов утра в городе и оканчивается возвращени
ем в город около 5 часов вечера после обедни и крестного хода в Сав
вином монастыре. А паломничество новгородских трезвенников в
г.Старую Руссу подняло на таковое же паломничество к новгородским
святыням старорусских трезвенников, и тоже на двух пароходах. Все
такие народные паломничества и экскурсии поначалу как будто труд
но устраивать; а потом первый же опыт научит многому, и дело нала
дится прекрасно. Припоминается мне наблюдение японской жизни.
Там это дело весьма развито в народе даже самом простом. Кончи
лись полевые работы у крестьян, и поднимается деревня в путь из
разных концов Японии. Путешествуют и одиночно, но больше пар
тиями для удобства и дешевизны. И крестьяне, и крестьянки, и ста
рые, и малые посетят все достопримечательности в том или другом
городе или округе страны, побывают у всех своих заветных язычес
ких мест и храмов, все высмотрят, все заметят, чему можно поучить
ся у других, и домой возвращаются довольные путешествием, бога
тые воспоминаниями и впечатлениями, приносят с собой или редко
сти, или полезные вещи и т.п. И от этого, между прочим, самая
жизнь деревни японской возвышается и улучшается. Не хуже же мы
и не беднее духовными дарованиями, чем японцы. Напротив, скажу
по истинной правде на основании своих наблюдений не только над
японцами, но и над другими народами: наш русский народ весьма бо
гато одарен, способен на все высокое и доброе, и при случае все это
проявляется так богато, как ни у кого. Но беда наша в том, что на все
это богатство природы народной мы не обращаем внимания, не пус
каем все это в дело, действуем вразброд без определенных планов и
намерений. Итак, со вниманием и усердно возьмемся за это дело и
увидим богатый плод от того. Так и религиозное чувство возбудим и
поднимем, и с народными святыми познакомим и сродним, и род
ную историю приблизим к народной душе, и общее благосостояние
народной жизни поднимем, и от многого праздного и дурного отвле
чем, и вообще в жизнь вложим серьезность и сознательность. Не мо
гу без волнения представить эту величественную картину воодушев
ленных народных паломничеств при разумном руководстве священ
ника или еще кого либо понимающего и усердствующего.

По однохарактерности дела нельзя обойти и еще одного предме
та. Есть у духовенства старинный обычай приезжать друг к другу на
праздник сельский. Обыкновенно это делается только лишь для пра
здничного развлечения среди однообразной деревенской жизни.
Вот этим обычаем и хорошо бы воспользоваться для дела церковно
го. Хорошо бы причтам соседних церквей при возможности приез
жать на сельский праздник, чтобы принять участие в праздничном
богослужении, в крестном ходе, в проповеди собирающемуся во мно
жестве народу. В некоторые праздники в соседних селах и богослу
жения не бывает, так что причты свободны; а когда бывает неотлож
ное богослужение, то можно приезжать к концу богослужения. Для
народа такое общение соборного духовенства в молитве весьма важ
но. Польза от этого усугубится еще проповедничеством съехавшихся
священников. В юго западном крае борьба с воинствующим католи
чеством научила духовенство весьма усердно пользоваться этим
средством. Там даже нарочно приглашают известных проповедни
ков и усердно утешают во множестве собирающийся народ и бого
служением, и проповедью, и раздачей листков, и дешевой продажей
книг и брошюр. Тогда, наверное, и народ не будет так пьянственно
проводить сельские праздники, как это в обычае. Конечно, духовен
ство само должно показывать пример в этом отношении. А потом по
сле богослужения всем съехавшимся и открыть бы пастырское сове
щание о всех недоуменных или интересных вопросах пастырской
жизни и деятельности. Тут многое можно решить и наметить общим
советом в самой непосредственной братской беседе. Например, жа
луются теперь часто, что многие из прихожан редко ходят в церковь
или и совсем не ходят, многие давно не исповедуются и т.п. А между
тем 80 е правило VI Вселенского Собора гласит: «аще кто епископ,
или пресвитер, или диакон, или кто либо из сопричисленных к кли
ру, или мирянин, не имея никакой настоятельной нужды или препят
ствия, которым надолго был бы устранен от своея церкви, но пребы
вая во граде, в три воскресные дни в продолжение трех седмиц не
приидет в церковное собрание, то клирик да будет извержен из кли
ра, а мирянин да будет удален от общения». Вот на подобных пастыр
ских собраниях и обсудить бы это дело. Тут сопастыри порассказали
бы о своем опыте в таких случаях, что они со своей стороны пред
принимали и как поступали. Тогда и другие увидели бы, что, может
быть, часто такая неисправность прихожан бывает и от самого пас
тыря, от того, что он в свое время со своей стороны ничего не сде
лал для уврачевания и для исправления греха. Тут обсудили бы и во
прос об отпадающих от Церкви или в сектантство, или в раскол, или
в вольномыслие. Изыскали бы один за другим и согласные меры для
таких случаев. Тут одобрили и воодушевили бы на дело друг друга.
Конечно, об этом писать легче, чем завести и устроить подобное. Но
опять повторяю: без труда и никакое дело не заводится. А теперь вре
мя не такое, чтобы нам всем пастырям сидеть сложа руки или рассчи
тывать на миссионеров приезжих. Миссионеру не угоняться по всем
селам и деревням, да настроения и движений в приходе он никогда и
не узнает при своих временных наездах. Поэтому всякому священни
ку нужно быть на страже своего приходского дела, чтобы какой либо
волк не похитил хотя одну из его овец. А миссионер будет только по
собником и руководителем в миссионерском и вообще приходском
деле, когда сил приходского священника недостаточно. Поэтому то
и нужно всем пастырям и самостоятельно, и сообща изыскивать все,
что только может помочь пастырствованию. Как на одно из таких
средств я и указываю теперь в виде пастырских собраний по поводу
сельских праздников. В некоторых местах это уже и заведено. На та
ких собраниях выяснится вопрос и о библиотеке с читальней, и о
том, какие книги и руководства нужны для борьбы с современными
веяниями и движениями в народной жизни, какие издания действи
тельно полезными оказались и на деле и т.п. Это понятно само со
бой. Я напоминаю об этом только для того, чтобы возбудить у кого
либо, а если Бог поможет, то и у всех пастырей желание воспользо
ваться таким совершенно обыденным делом и использовать его для
Церкви, для пастырства, для исправления разных недочетов. Даже
все, что доселе я изложил в данных письмах, и это все может быть с
пользой всесторонне рассмотрено на таких пастырских собраниях,
на которых выяснится, что много уже и на деле оправдалось, а мно
гое нужно заводить несколько иначе и т.п. Такое же значение могут
иметь и наши монастырские праздники.

 
LianaДата: Вторник, 04.01.2011, 15:31 | Сообщение # 9
Блаженны миротворцы
Группа: Друзья
Сообщений: 831
Репутация: 0
Статус: Offline
Из истории
Прикрепления: 72973306.pdf (113.7 Kb)
 
SonДата: Пятница, 07.01.2011, 11:46 | Сообщение # 10
Блаженны кроткие
Группа: Проверенные
Сообщений: 178
Репутация: 0
Статус: Offline
Минском приходе в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» новый 2011 год утром 1 января встретили крестным ходом трезвости. После акафиста «Слава Богу за всё» несмотря на сильную пургу настоятель прихода протоиерей Дионисий Пясецкий, иерей Александр Чернявский, активисты фонда «Родители за трезвость» и участники молодой общины обошли с иконами и пением место будущего строительства храма. Видеоотчет о событии без комментариев смотрите в нашем репортажа с места события.
http://www.pravoslavie.by/news/9551

Добавлено (07.01.2011, 11:46)
---------------------------------------------
Аудио-лекции по борьбе с пьянством:
http://trezvenie.org/audio/lecture/

 
LianaДата: Понедельник, 07.03.2011, 15:25 | Сообщение # 11
Блаженны миротворцы
Группа: Друзья
Сообщений: 831
Репутация: 0
Статус: Offline
"Можно найти в наше время некрещеных и у себя в городе, и в поселке, да и, наверное, в деревне. Найти и открыть им Православие. Но неизмеримо больше - уже «просвещенных Светом Истины». Однако где же они? Служу в храме села, в котором 630 душ живет, а из них лишь 15 «живые». Вот они, в храме стоят, поют, молятся. А чем же заняты «мертвые»? Может, бездельничают? Да нет. Нет времени в селе баклуши бить. Даже пьяницы, и те, - трудолюбивы. Почему же на службу не идут? Ведь без Бога не до порога! Пять лет на каждых крестинах вещаю слово Истины, проповедую на отпеваниях, когда все село приходит проститься с усопшим. Слушают, смотрят на гроб, который всех ждет, но продолжают жить как бессмертные. Почему? Господи, дай слова, чтоб разбудили душу от сна, чтобы поняла она, что без Тебя нет жизни! Говорю, смотрю в глаза людские и вижу – дошло, плачут, каются, готовы прийти ко Господу. Но наступает воскресенье и, как правило, на первый план выступают заботы житейские… В лучшем случае до 40-го дня походят в храм, да и то только самые близкие, и опять пустота. Не исключено, что я как священник плох. Но похожая ситуация наблюдается и в других приходах. Не могут же быть все плохи.

Проблема, видно, в другом. Что же делать, чтобы храмы не были пусты? Чей пример может стать окрыляющим и удобоподражательным? Попробуем порассуждать. Если хочешь, чтобы тебя слышали и слушали дети (со мной согласятся, что под эту категорию попадают все невоцерковленные – «дети» в вере) – делай вместе с ними то, что им интересно и проповедуй одновременно, утверждай в вере.

В Белгородской и Старооскольской епархии (как, конечно, и в других) таких примеров достаточно. Вот, например, отец Димитрий Лукьянов окормляет приход в Новой Таволжанке. Сам любит ходить в походы и вокруг себя сплотил единомышленников – и взрослых, и детей. За них можно быть спокойными – не даст Господь свернуть с пути истинного. Отец Димитрий Фиканюк, что служит в приходе в Береговом – тоже, как говорится, нашел свою нишу – занимается с детьми велосипедным спортом, и, конечно же, воцерковляет, катехизирует. Дети, что находятся под его руководством, уверен, будут с Богом всегда. Отец Олег Лекарев из Титовки организовал отряд православных скаутов, о будущем которых также можно не беспокоиться – общение с ними постоянное, плодотворное.

В то же время каждому свое. Размышляя над своим местом в деле миссии, я задался вопросом - а почему, собственно, мы должны обязательно заинтересовать людей? История показывает, что храмы наполняются во время войн и различных бедствий. Всем достаточно хорошо известна русская беда, которая подобна войне. Речь идет о пьянстве. Когда же пьянство стало нашей национальной проблемой?

В допетровские времена Русь, в отличие от цивилизованной Европы, была вообще трезвой страной. Пили редко, только по праздникам – на Рождество, в Дмитриевскую субботу и в Святые дни, да и то немного и только натуральный продукт – мед, да квас. За употребление в другое время наказывали батогами и даже тюрьмой. Насаждать пьянство начали при Иване Грозном, но не принимала Святая Русь этого. В 1859 году в 32 губерниях прошли погромы питейных заведений. Жители этих губерний принимали зарок – ни чарки, и требовали закрытия питейной торговли. Откупщики снижали цену и даже выставляли дармовую водку, но бунты продолжались.

Характерно, что начале XX века в России 95% молодежи до 18 лет, 90% женщин и 47% мужчин вообще не употребляли алкоголь – т.е. были абсолютными трезвенниками.

В наши дни, согласно официальной статистике, алкоголизация в России приняла масштабы национальной катастрофы. Возраст приобщения к алкоголю подростков за последние двадцать лет снизился с 16 до 13 лет. 80% несовершеннолетних в России постоянно употребляют алкоголь, а 33% юношей и 20% девушек делают это ежедневно.

Общеизвестно, что алкоголь – это сильнодействующий наркотический, протоплазматический яд, вызывающий сначала возбуждение, а потом паралич нервной системы и не оставляющий без отрицательных воздействий ни один орган человека. Как он действует? Алкоголь, попадая в кровь, вызывает склейку эритроцитов, которые в свою очередь закупоривают тончайшие капилляры подающие кислород к нейронам головного мозга и те погибают от гипоксии. 1 грамм алкоголя убивает 200 нейронов головного мозга. Навсегда. Безвозвратно…

В последнее время появилась так называемая теория культурного пития. Но кому она адресована? Совершенно точно, что не алкоголику (культурно он пить не сможет никогда), и не культурно пьющему (ему это зачем? – он и так культурно пьет). Теория культурного пития учит непьющих пить. А теперь задумаемся, кто подразумевается под этими непьющими? Дети наши! Вот на кого направлен удар! Интересно, что ответить на вопрос, кто придумал эту так называемую теорию культурного пития, будет затруднительно, а если еще точнее, - невозможно. Ее теоретики - это безымянные лобби алкогольной индустрии и алкоголезависимые. А теоретики теории трезвости широко известны: И. П. Павлов, И. М. Сеченов, И. А. Сикорский, В. М. Бехтерев, С. А. Рачинский, свщмч. митрополит Владимир (Богоявленский), св. прав. Иоанн Кронштадский, Ф. М. Достоевский, Л. Н. Толстой, и многие другие.

Что касается наших усилий, усилий Церкви в современных условиях в борьбе с этим злом, то формой миссионерской работы здесь является трезвенное просвещение.

Именно сейчас, когда появилась концепция реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и концепция реализации государственной политики противодействия потреблению табака, необходимо влиться в эту деятельность и использовать ее для миссионерского служения.

Какими могут быть основные направления этой деятельности? Перечислим, по крайней мере, те, которые испытаны нами на практике:

1. Беседы с родственниками страждущих от алкоголя.

Нет в России ни одной семьи, которая не столкнулась бы с этой бедой (если не отец, так брат; если не дядя, так племянник; если не дед, так внук). И когда родственники узнают, что при храме учат, как помочь страждущим – идут с удовольствием. Специально не расклеиваем много объявлений, т.к. в классе воскресной школы при монастыре, в котором мы проводим занятия, всего 50 мест. На беседах родственникам объясняется, что они сами являются созависимыми. Созависимость – искажение отношений близких людей, вызванное зависимостью одного из них от алкоголя или наркотиков; зависимость - потеря свободы, рабство; со - означает "совместный". И чтобы помочь их страждущим родственникам, необходимо начать с изменения себя. Далее даются также рекомендации, как убедить страждущего прийти на курсы по избавлению от зависимости.

В Белгородской епархии беседы проводим 3 дня подряд по 2,5-3 часа каждая. В конце предлагается привести своих страждущих уже на 10 дневные основные курсы по избавлению от зависимости и прийти самим, даже если страждущие не пришли. И тут надо обратить внимание на главное – даже если родственники и не могут убедить страждущих прийти, они приходят сами и получают опору и надежду в Боге и после 10 занятий становятся верующими людьми.

2. Курсы по избавлению от алкогольной и табачной зависимости.

На эти курсы приходят, как правило, люди, мало знающие о вере, но изломанные страстью и надеющиеся на то, что в Церкви они получат выздоровление. Важная мысль, которая красной нитью проходит через все занятия – что только в Православной Церкви, с помощью Божией, помощью ближних и собственным упорным трудом возможно исцеление. 60-70% прошедших эти курсы становятся воцерковленными людьми. Но даже те, кто не воцерковился сразу, получают необходимые сведения о Боге, вере, жизни Церкви. И это даёт им повод для глубокого анализа собственной жизни, мировоззрения, своих отношений с Богом.

3. Беседы в образовательных учреждениях (наиболее эффективно - в школах).

Начинаем с показа фильма и нескольких роликов проекта «Общее дело», снятых под руководством Архимандрита Тихона (Шевкунова), а затем разговариваем о непосредственном вреде употребления психоактивных веществ, который не возможно вести без рассуждений о человеке, его месте в мире, о свободе – подлинной и мнимой, о причинах появления зависимостей, о добродетели воздержания – т.е. разговор в конечном итоге идет о Вере. За год хорошо провести 4 показа и беседы с учащимися и 1 фильм о детском алкоголизме и беседу с родителями на общем собрании.

4. Создание обществ трезвости.

Для того, чтобы зависимые могли прочно утвердиться в вере и христианском благочестии, а также в своем выборе трезвости, организуем общества трезвости при приходах. Такие общества вовсе не «терра инкогнито». Известно, что в царской России в 1917 году действовало более 3000 обществ трезвости при приходах.

Апостол Иаков писал: «Обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покрыет множество грехов» (Иак. 5:20). Желающий этого, может последовать нашим рекомендациям, а не только войти в историю как великий миссионер…

В статье использован статистический и справочно-исторический материал, опубликованный на сайте www.trezvenie.org."
http://missia-udm.eparchia.ru/index.p....emid=77

 
TimonaДата: Суббота, 26.03.2011, 23:10 | Сообщение # 12
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 407
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Клир)
Предложите прихожанам начать вместе молиться об избавлении страждущих от этого недуга

"Исцеления от пьянства

* * * 1995 год. Первое чудо иконы «Неупиваемая Чаша» в пересказе монахини Рахили: «В начале Светлой Седмицы во время Богослужения кто-то оставил на крыльце храма киот, завернутый в портьеру. Все люди из храма вышли, а киот все стоит. Когда сестры развернули ткань, то увидели, что киот старинный, с резьбой и совершенно целый. Все недоумевали, кто бы мог принести его, и дивились неожиданной находке. А когда в пятницу привезли новую икону «Неупиваемая Чаша», то все удивились еще больше: оказалось, что киот точно подошел к ней по размеру. Так эта икона до сих пор и находится в этом киоте. Приблизительно через год пришла в храм женщина, смотрит на икону «Неупиваемая Чаша» и говорит: «Так ведь это мой киот!» Эта женщина рассказала, что когда она принесла в монастырь киот, ее сын бросил пить. Вот ведь как случилось – никто не знал, какая икона будет находиться в этом киоте, а Богородица уже исцелила человека».

* * * Мой сын Евгений курил и очень сильно пил. Заказывала на молебен Матери Божией «Неупиваемая Чаша». Псалтирь сорокоусты читали в женском монастыре. Сейчас, Слава Богу, не курит и не пьет.

* * * Я, Николай, проживая в Тюменской области г. Салехард. Впервые я услышал об иконе «Неупиваемая Чаша» в журнале «Крестьянка». У меня было пристрастие к алкоголю и куреву. Впервые я приехал во Владычный Введенский женский монастырь в 2000 году, после этого не пил год. Потом в это время я изменял жене. С любовницей был какой-то юбилей, и мне трудно было ей отказать, чтобы не выпить. После того как я попробовал кагор, стал со временем увеличивать дозы и вернулся к прежним запоям. Хоть никто и не знал, что я пью, кроме жены. Я понимал что способствует моему возврату к прошлой жизни: причина- прелюбодеяние. Разорвал все отношения с любовницей, перестал изменять жене и в 2002 году еще раз приехал в ваш монастырь. Был на акафисте «Неупиваемой Чаше» и с этого времени у меня пропала тяга к алкоголю и, не знаю что хуже, куреву, потому что от курева я страдал больше 20 лет. У меня улучшилось самочувствие, поправился на 14 кг. Стал совершать утреннее и вечернее правило, один раз в месяц «Неупиваемой Чаше». Благодарю матушку игумению Алексию и всех монахинь, которые молятся за всех нас грешных. 17.04.2003.

* * * Примерно в конце лета 2002 года я с сестрой, рБ Татьяной, были у вас в монастыре на службе на Богородичном празднике. Отстояли на службе и на молебне Матери Божией «Неупиваемая Чаша». С собой мы привезли сына моей сестры Алексея, который на тот момент много пил и был под следствием по статье «За превышение служебных обязанностей». На литургии и на молебне мы слезно просили Матерь Божию исправить моего родного племянника Алексея, избавить его от пьянства, тюрьмы, суда и следствия. Суд длился 2,5 года, мы все очень переживали: посадят - не посадят, сопьется или нет. И Матерь Божия нас услышала. Сейчас суд и следствие закончились, и Алексей не пьет. Благодарю Господа, что скорбями ведет нас к вере. Благодарю Матерь Господа, что слышит нас грешных и молится за нас. Спаси Вас Господи, матушка, за ваш труд и ваши молитвы. рБ Марина, рБ Татьяна.

* * * 6 лет назад меня посетило большое горе – запил муж. После того как я с ним посетила монастырь, (это было 4 года назад), муж исцелился, перестал пить. Лукьяненко. Москва. 23.03.2002.

* * * Уважаемые сестры обители! Я очень вам благодарна, что вы прислали мне на благословение икону Божией Матери «Неупиваемая Чаша», я ее отдала сыну Анатолию и очень рада за него, что он теперь не пьет и работает и в семье все благополучно. С низким поклоном к вам сестра Валентина.

* * * Я, К. Елена, хочу рассказать о произошедшем чуде. Мой отец бросил пить. И не пьет уже около месяца. Я понимаю, что срок как бы небольшой, но нужно знать как пил мой отец. Он не мог не пить ни дня. Он сам всего добился в жизни: из простой семьи, он окончил школу с золотой медалью, институт с красным дипломом, дослужился до полковника. Но в 1991 году наступили времена смуты, и все в государстве переменилось. Отец оказался ненужным. И запил. Сначала по чуть-чуть, а потом все больше и больше. Последнее время он пил запоями каждый день. Мы приезжали во Владычный монастырь 18 мая на празднование иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». После этого он стал пить меньше, а последнее время перестал совсем. У него был день рождения 11 июня, и я очень боялась, что он напьется, но выпили только бутылку кагора, который я ему подарила. Это большое облегчение для нас, его родных. И он сам рад, что с ним произошло это чудо. 14.06.2000.

* * * Мир Вам и низкий поклон, Матушка Алексия! По своему невежеству не знаю, правильно ли к Вам обращаюсь. Прежде всего, выражаю Вам и сестрам, вверенным Вам, огромную благодарность за молитвы о моем сыне Александре. Радость меня переполняет, что Ваши молитвы и мои молитвы и слезы услышал Господь и Царица Небесная! Сын мой ведет трезвый образ жизни. Я боялась об этом говорить, чтобы не ушла благодать. Рассказала о. Андрею, настоятелю храма «Покрова на рву» (я хожу в этот храм), и он благословил написать Вам. Сын живет в Тольятти, работал сторожем в гаражах, где была почва для пьянства. Да еще работал прорабом на коммерческой стройке, высокая зарплата способствовали, он втягивался в этот страшный недуг. Молилась, что бы Господь и Царица Небесная вразумили оставить работу. Ваши почти двух годичные молитвы и мои услышаны. Оставил сначала гаражи, а потом и стройку. Постился весь Великий пост, исповедовался, причащался. Устроился сторожем в строящемся храме, а сейчас работает прорабом в том же храме. 8 июля приезжала с паломниками в Серпухов, поблагодарить Царицу Небесную. С Вами встретиться не смогла. Оставила золотую цепочку одной из Ваших сестер. Она мен сказала, что украшение вешаются по праздникам в целях сохранения их. И еще оставила деньги на следующий сорокоуст. Только прошу молиться не как за болящего от винопития, что бы Господь и Царица помогли в Богоугодной работе. Он пишет о недостаточном финансировании, а главное – рабочие пьющие. Еще сообщаю, что листочки Ваши получила. Спасибо Вам, я их распределила по храмам. Часть послала в Тольятти и еще пошлю в Махачкалу. Там многие нуждаются в таких сведениях. Паломнические поездки оттуда не совершаются. Еще раз благодарю Вас. Да поможет Вам и сестрам Бог в молитвенном труде и в восстановлении монастыря. С искренним уважением грешная Мария. 21.07.00.

* * * Я, М.Н.И., 1952 года рождения, проживающая в городе Москва, имею сына Андрея, 1973 года рождения, который страдал пристрастием к вину с 1995 года. О благодатной помощи иконы Матери Божией «Неупиваемая Чаша» я узнала из передачи по телевидению и обратилась с молитвами к ней и прошениями об исцелении сына. В октябре 1996 года впервые приезжала во Владычный монастырь помолиться у чудотворной иконы. Молясь за сына своими словами, я всякий раз начинала путаться и вспоминать свои(!) грехи, а тем временем сын пил ещё сильней. Тогда я пошла к батюшке в храм у Речного вокзала. Он мне велел приготовиться к серьезной исповеди и молиться «Неупиваемой Чаше». После чего я начала каяться со слезами в своих грехах и просить помиловать мое чадо. В этом году 18 мая я опять была в обители и молилась об избавлении сына от страсти пьянства. И с того времени сын не пьёт. Сегодня я приехала в монастырь заказать сорокоуст иконе Матери Божией «Неупиваемая Чаша», возблагодарить Царицу Небесную за ходатайство и милость ко мне грешной и засвидетельствовать об этом настоятельнице обители монахине Алексии. 19 октября 1997 года. "
http://doverie.diakonissa.ru/content/view/5/11/

 
RosaДата: Понедельник, 20.06.2011, 22:12 | Сообщение # 13
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 433
Репутация: 0
Статус: Offline
http://www.raskol.net/categor....ogolizm
 
Форум » Грехи » Пьянство » Общество трезвости на приходе
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа