Познание основ православной веры

Пятница, 29.03.2024, 18:41

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Насколько опасен алкоголь? - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Грехи » Пьянство » Насколько опасен алкоголь?
Насколько опасен алкоголь?
КлирДата: Понедельник, 02.11.2009, 20:31 | Сообщение # 1
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
1. В послании к Ефесянам (5, 18) сказно: "Не упивайтесь вином, в нем же есть блуд"
2. Некоторые святые отцы прямо говорили, что пьянство можно назвать произвольным сумасшествием и бешенством.
3. Пристрастие к алкоголю можно сравнить с наркотической зависимостью.
4. От чрезмерного употребеления алкоголя расстраивается здоровье, порой необратимо.
5. Умершего от опития не отпевают.
6. "Пьяницы царства Божия не наследуют" (1 Кор.6, 10).

Есть ли какие исключения в этих закономерностях?

 
NikДата: Пятница, 13.11.2009, 16:09 | Сообщение # 2
Блаженны нищие духом
Группа: Проверенные
Сообщений: 106
Репутация: 0
Статус: Offline
Иссяк родник, когда-то ласковый.

Изба, скрипя, сползла в овраг.

Колодец зарастает ряскою.

Где русский дух? Лишь смрад и мрак.

Пьет Русь, озлобившись в отчаянье.

Брат поит брата, сын — отца.

Без Бога, мира, покаяния.

И нет, и нет, и нет конца.

Прощай, вина, в вине забытая,

Лишь бабий рев и волчий вой...

И рожа трезвая и сытая

Маячит над печной трубой.

Олег Селедцов, Майкоп

 
ДеньДата: Четверг, 18.02.2010, 20:25 | Сообщение # 3
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 282
Репутация: 0
Статус: Offline
И.А.Сикорский писал: "раньше было пьянство, а с XIX века начался алкоголизм с его неизбежными последствиями, до алкоголизма всего населения включительно". К физическим последствиям алкоголизма относились: 1) усиление заболеваемости населения, 2) возрастание смертности, 3) увеличение числа внезапных смертей, 4) сокращение продолжительности жизни. К нравственным - или к ухудшению нервно-психического здоровья населения - относились: 1) увеличение числа преступлений, 2) понижение нравственности, 3) возрастание нервных и психических болезней, 4) увеличение и населении числа людей с неправильными характерами, 5) расстройство привычек и способности к правильному труду.
А сколько ребят с нарушениями рождается больными, с уродствами, с нарушенной психикой... Кошмар!
Сейчас у молодежи модно - вечеринка - выпил - постель. А ребенок какой?
 
LaskaДата: Четверг, 18.02.2010, 20:35 | Сообщение # 4
Знакомлюсь
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
А вот еще наши классики:
И.М. Сеченов («Материалы для будущей физиологии алкогольного опьянения»);
И. П. Павлов («Экспериментальный институт для укрепления вящего господства алкоголя над русской землей»);
В.М. Бехтерев («Вопросы алкоголизма и меры борьбы с его развитием», «Об алкогольном оздоровлении», «Алкоголь и эпилепсия», «Алкоголизм и борьба с ним»);
Н.Е. Введенский («О действии алкоголя на человека»);
А.Я. Кожевников («Об алкогольном параличе», «Об исследовании алкоголизма в Московской губернии»);
С.С. Корсаков («Расстройство психической деятельности при алкогольном параличе и отношение его к расстройству психической сферы при множественных невритах неалкогольного происхождения»);
Л.О. Даркшевич («Алкогольный полиневрит», «Роль земского врача в борьбе с народным алкоголизмом»);
Ф.Ф. Эрисман («К вопросу об алкоголизме в России и о санитарном вреде спиртных напитков вообще», «Влияние алкоголя на детский организм и борьба с алкоголизмом среди молодежи») .

Г.А Шичко - «Трезвость по убеждению», «Дружеский разговор с алкоголиком» «Женщина и алкоголь»
Сажин И.Д. - «Влияние алкоголя на нервную систему, в особенности развивающегося организма», «Может ли быть алкоголь пищевым веществом?», «Алкоголизм в армии и меры борьбы с ним».
Григорьев Н.И. - «Алкоголизм и преступления», «Алкоголизм как общественное зло», «О русских обществах трез-вости и об их деятельности в борьбе с пьянством», «Отчего в России такая ужасающая смертность грудных детей».

Сообщение отредактировал Laska - Четверг, 18.02.2010, 20:38
 
ДеньДата: Четверг, 18.02.2010, 20:59 | Сообщение # 5
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 282
Репутация: 0
Статус: Offline
Этиловый спирт – относится к сильно действующим наркотикам, вызывающим сначала возбуждение, а затем паралич нервной системы.
 
КлирДата: Четверг, 11.03.2010, 20:50 | Сообщение # 6
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
Вторая книга Ездры (3, 18-24):
О, мужи! Как сильно вино! Оно приводит в омрачение ум всех людей, пьющих его; 19 оно делает ум царя и сироты, раба и свободного, бедного и богатого, одним умом; 20 и всякий ум превращает в веселие и радость, так что [человек] не помнит никакой печали и никакого долга, 21 и все сердца делает оно богатыми, так что [никто] не думает ни о царе ни о сатрапе, и всякого заставляет оно говорить о [своих] талантах. 22 И когда опьянеют, не помнят о приязни к друзьям и братьям и скоро обнажают мечи, 23 а когда истрезвятся от вина, не помнят, что делали. 24 О, мужи! Не сильнее ли всего вино, когда заставляет так поступать?

Притчи 23, 19-35:
Слушай, сын мой, и будь мудр, и направляй сердце твое на прямой путь. Не будь между упивающимися вином, между пресыщающимися мясом:потому что пьяница и пресыщающийся обеднеют, и сонливость оденет в рубище.Слушайся отца твоего: он родил тебя; и не пренебрегай матери твоей, когда она и состарится.Купи истину и не продавай мудрости и учения и разума.Торжествует отец праведника, и родивший мудрого радуется о нем.Да веселится отец твой и да торжествует мать твоя, родившая тебя.Сын мой! отдай сердце твое мне, и глаза твои да наблюдают пути мои,потому что блудница - глубокая пропасть, и чужая жена - тесный колодезь;она, как разбойник, сидит в засаде и умножает между людьми законопреступников.У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза?У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать вина приправленного.Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно:впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид;глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное,и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты.[И скажешь:] "били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда проснусь, опять буду искать того же".

Притч. 31, 4-7:
4 Не царям, Лемуил, не царям пить вино, и не князьям — сикеру, 5 чтобы, напившись, они не забыли закона и не превратили суда всех угнетаемых. 6 Дайте сикеру погибающему и вино огорченному душею; 7 пусть он выпьет и забудет бедность свою и не вспомнит больше о своем страдании.

Премудрость Иисуса сына Сирахова 19, 1-3:

1 Работник склонный к пьянству, не обогатится, и ни во что ставящий малое мало-помалу придет в упадок. 2 Вино и женщины развратят разумных, а связывающийся с блудницами сделается еще наглее; 3 гниль и черви наследуют его, и дерзкая душа истребится.

 
TimonaДата: Среда, 31.03.2010, 16:54 | Сообщение # 7
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 407
Репутация: 0
Статус: Offline
Алексей Шевцов: «С точки зрения психотерапии любой симптом (злоупотребление алкоголем, поиск экстремальных ситуаций, слишком раскрепощенное сексуальное поведение) – способ адаптации. То есть человека в жизни что-то не устраивает, и он находит какую-то отдушину. У нас в стране самый дешевый и доступный способ адаптации – алкоголь. У алкоголя много плюсов: он снимает тревогу, повышает настроение, раскрепощает человека, делает его более общительным. Ко мне как к психотерапевту не раз приходили на консультацию молодые люди, которым было трудно познакомиться с девушкой. Но выпив немножко пива или коньячку, они довольно легко знакомились. Иногда даже под воздействием спиртного человек перестает заикаться – так раскрепощает его алкоголь. Но велика вероятность, что рано или поздно этот способ адаптации станет единственным. То есть сначала есть выбор: можно покататься на лыжах, почитать книжку, пообщаться с друзьями, а можно немножко выпить. И если человек большей частью предпочитает именно выпить, то сам не заметит, как через несколько лет уже перестанет выбирать, а будет знать: неважное настроение – надо выпить».
 
КлирДата: Среда, 31.03.2010, 17:01 | Сообщение # 8
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
Некоторых сбивает с толку похмелье. Мол лучше стало - я силен. А скажи так, когда не выпил!
Швецов: "Наступает похмелье, во время которого физическое самочувствие довольно быстро улучшается, но бывают мучительные психологические симптомы: бессонница, тревожность. Но с каждым часом эти симптомы уменьшаются, и влечение к алкоголю медленно, но верно снижается. В наркологии это называется период относительного благополучия. Хотя даже тогда влечение бывает заведомо выше, чем у большинства людей, но в этом состоянии больной может себя контролировать».
Л. Виноградов: "Если же обходится без соблазнов, все равно примерно через месяц наступает очередное обострение. Появляются тревожность, неусидчивость, снятся кошмары или мучает бессонница. Человек не осознает, что ему хочется выпить, но чувствует, что чего-то не хватает. В наркологии это называется неосознанное обострение. Через день-два он становится невыносимым, со всеми ссорится и уже только ищет повод, чтобы выпить. Если родственники этого не допустят, через 2-3 дня обострение пройдет. Тогда следующее обострение будет менее интенсивным, а через полгода период обострения впервые пройдет без изменения самочувствия человека. Но влечение остается".
 
461119Дата: Среда, 31.03.2010, 17:21 | Сообщение # 9
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Сильно пугать об опасности алкоголя тоже нельзя. К примеру, напугали человека. что в его стадии алкоголизма, воздержание от алкоголя может привести к остановке сердца, так вместо лечения подумал: "А, да лучше понемногу буду пить, но здоров". Да еще хуже потом.

Жданов тоже описывает вред, но привирает при этом. На лжи правды не найдешь, даже если хочешь помочь. Можете почитать критику: http://www.miloserdie.ru/index.php?ss=1&s=9&id=10292

 
NikДата: Среда, 07.04.2010, 15:45 | Сообщение # 10
Блаженны нищие духом
Группа: Проверенные
Сообщений: 106
Репутация: 0
Статус: Offline
Страсти телесного сладострастия – пьянство и наркомания:
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=alkohol
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=alkoholb
 
461119Дата: Среда, 26.05.2010, 12:36 | Сообщение # 11
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Алкогольный эксперимент Часть 1

Часть 2
Три добровольца – двое мужчин и одна женщина – приняли участие в эксперименте Национального научного центра наркологии. Они согласились под наблюдением ученых пить свои любимые алкогольные напитки: вино, виски и водку. Сначала эксперимент казался приятным развлечением. А потом оказалось ...

90% людей регулярно выпивают – банка пива в конце рабочего дня, стопка водки по праздникам, бутылка вина в компании друзей. Мы пьем для удовольствия и для здоровья… И не подозреваем, что делает с нашим организмом даже один глоток спиртного...

Ученые же до сих пор не могут объяснить, почему от пива у крыс-самок развивается опухоль яичников, размером с саму крысу, а детеныши рождаются без мозга. Или почему водка изменяет генетическую структуру животных больше, чем виски…

Лекция Жданова: http://xpictoc.com/?p=70#more-70

Русская линия:
Архимандрит Тихон (Шевкунов): "В первую очередь, надо положить конец детскому и подростковому пьянству"

К 10 июля 2010 года в России будет ограничена розничная продажа алкоголя. Также будет ужесточен ряд требований к участникам алкогольного рынка. Об этом было объявлено на первом заседании правительственной комиссии по регулированию алкогольного рынка, сообщает КМ.Ru. Председательствовал первый заместитель правительства Виктор Зубков.

Пока не сказано, какие именно запреты появятся к 10 июля, но регионы уже самостоятельно вводят некоторые ограничения на розничную продажу алкоголя. В некоторых субъектах Федерации уже запрещена реализация крепких спиртных напитков после 10-11 часов вечера. А муниципальные органы власти ряда городов опечатывают полки с водкой и пивом на время проведения массовых гуляний. Эти меры должны способствовать снижению количества правонарушений, т. к. множество проступков люди совершают под действием зеленого змия. Как говорят в народе, "по пьяни".

На соседней Украине в сентябре депутат Верховной рады Николай Присяжнюк предложил разрешить продажу алкоголя в рознице лишь в специализированных магазинах или "отделах, имеющих специальный вход". Также парламентарий предложил запретить продажу горячительных напитков на расстоянии менее 100 м от зданий органов местного самоуправления, госучреждений и военных частей, а также менее 200 м от детских, учебных, научных и здравоохранительных учреждений, на остановках общественного транспорта, вокзалах, в портах и аэропортах, в местах организации массовых мероприятий. Можно предположить, что Росалкогольрегулирование, которое разрабатывает проект по ограничению торговли алкоголем, предложит что-то подобное.

Второй блок новаций связан с повышением контроля над производством спиртосодержащей продукции и даже его перевозкой. Так, на той же Украине цистерны, перевозящие спирт, охраняют сотрудники МВД. В России также предполагается усилить уголовную и административную ответственность за нарушения в этой сфере.

Комиссия также поддержала идею Росалкогольрегулирования ввести минимальную розничную цену на водку. В настоящее время проект приказа о введении минимальной цены на водку в размере 89 руб. за 0,5 литра (60% продаваемой водки разливается в тару этой емкости) находится на регистрации в Минюсте. Предполагается, что он вступит в силу с 1 января 2010 года. Такая цена была рассчитана исходя из размера акцизных сборов, затрат производителя и минимальных наценок оптовиков и розничных продавцов. По мнению экспертов, водку дешевле 89 руб. можно будет смело считать фальсификатом неясного происхождения. И торгующие таковой продукцией могут просто лишиться лицензии и заплатить крупный штраф (розничные компании могут быть оштрафованы на 100 тыс. руб., должностные лица – на 50 тыс.). Вот такой набор антиалкогольных мер рассматривается сейчас кабинетом министров. Но будет ли их достаточно для того, чтобы приостановить спаивание России – вот в чем вопрос.

Архимандрит Тихон (Шевкунов), сопредседатель Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы, рассказал в интервью порталу КМ.Ru, какие меры, по его мнению, нужно предпринять, чтобы остановить алкоголизацию страны.

"В первую очередь, надо положить конец детскому и подростковому пьянству в России. По данным Роспотребнадзора, 33% мальчиков и 20% девочек, начиная с 13 лет, пьют каждый день. Большинство подростков покупают слабоалкогольные коктейли и пиво в ларьках и киосках. Эти заведения у нас работают 24 часа в сутки. Устраивалось немало экспериментов, когда подростки 13-17 лет покупали в киосках алкоголь, и в подавляющем большинстве случаев им это удавалось. Ни в одной другой стране мира такого нет. Ни одно другое государство так не относится к подрастающему поколению. Будем смотреть правде в глаза: штрафы по 500 руб. на ситуацию не влияют, никакая милиция в наших условиях детей не сбережет. Сделать можно только одно: полностью запретить продажу пива и коктейлей в ларьках и киосках. В магазинах детям покупать намного сложнее: там (во всяком случае, в больших городах) есть видеокамеры и много взрослых", – сказал отец Тихон.

"Вторая мера – усиление ответственности за продажу алкоголя несовершеннолетним. В Думе сейчас на рассмотрении находится поправка к закону, согласно которой за продажу спиртного несовершеннолетнему наказание – 80 тыс. руб., а при повторном случае – лишение лицензии на торговлю без права восстановления и принудительные работы сроком на 1 год", – отметил он.

"Нужно использовать позитивный отечественный и международный опыт. Когда в конце XIX – начале ХХ вв. в Швеции, Норвегии, Финляндии, Дании, Исландии народы этих стран оказались на грани алкогольного самоуничтожения, правительство этих стран нашло силы принять решительные, а главное, действенные меры. Во-первых, регулирование продажи алкоголя по времени. У нас спиртное продается 24 часа в сутки. Значительное количество преступлений совершается в т. н. состоянии "допития". Когда люди выпили, потом, к ночи, еще раз пошли в магазин, а потом их потянуло на "подвиги". В странах, где ограничена продажа спиртного в магазинах по времени, проблема пьяной преступности – на порядок меньше. В большинстве стран алкоголь продается с 10-11 до 17-19 часов. И, конечно, в воскресные и праздничные дни алкоголь продается только в отдельных специальных магазинах. Следующая грань проблемы – доступность. В Исландии одна торговая точка, продающая алкоголь, приходится на 15 тыс. человек, в России – одна на 400! Если мы действительно хотим решить эту проблему, необходимо постепенно, но неуклонно сокращать количество магазинов, имеющих право на торговлю спиртным", – продолжил эксперт.

"Очень важный вопрос – это нелегальный алкоголь. По данным экспертов, около 50% крепкого алкоголя в России – незаконного происхождения. Одно из реальных решений проблемы – контроль не над производителями, что пока крайне неэффективно, а над розничной продажей. Если за торговлю нелицензированным алкоголем будут полагаться не смехотворные штрафы, а серьезные тюремные сроки, то это будет по-настоящему эффективным методом. Мало кому из директоров магазинов захочется даже ради серьезной прибыли терять 7-8 лет свободы. После решения вопроса о нелегальном алкоголе можно всерьез обсуждать проблему повышения акцизов на крепкий алкоголь. Ценовая доступность алкоголя у нас просто смертельная. Для сравнения: самая дешевая водка сейчас стоит от 50 до 80 руб. Это – 2-3 поездки на метро. Вспомним, какова была эта же пропорция, скажем, в 80-е годы, когда поездка на метро стоила 5 коп., а бутылка водки – 3,62 руб. Тоже нетрудно посчитать относительно хлеба, молока, средних зарплат и прочего", – добавил отец Тихон.

"Также насущно стоит вопрос суррогатов алкоголя, таких, как одеколоны, лосьоны или стеклоочистители. На одном провинциальном рынке в ларьке даже продавалась литровая бутыль 80-процентного раствора этилового спирта с надписью "Средство от потения ног", а в скобках приписано: "Питьевое", причем самыми крупными буквами. Понятно, на кого это рассчитано. Уже существует закон об обязательной денатурации таких продуктов, но он исполняется не в должной мере. Что касается парфюмерии, то производители в праведном гневе доказывают, что небогатых людей необходимо обеспечить дешевыми одеколонами типа "Шипр". С этим бесполезно спорить, но, чтобы нельзя было использовать "эти изысканные парфюмерные изделия" не по назначению, их всего лишь надо обязать производить их не в бутылках, а в виде спреев", – заметил эксперт.

"Кроме того, существуют еще такие средства, как лекарственные спиртовые настойки, например, пустырник, без которых всему населению России якобы грозит немедленный инфаркт, как пытаются доказать те же производители. Масштабы производства этих "лекарств" умопомрачительны. Но ясно, что за копейки купленный алкоголь в виде настоек используется совсем не по медицинскому назначению. А ведь всего лишь надо продавать те же средства не с 80-процентным содержанием спирта, а с 15-процентным. Это снимет проблему нецелевого потребления и вполне сохранит лечебные свойства того же пустырника, если, конечно, таковой в зелье, которое продается у нас, имеется. Мы – уникальная страна: у нас, например, пиво не является ни алкогольным, ни даже слабоалкогольным напитком, а "пищевым продуктом", и поэтому не облагается должным акцизом. Самое дешевое продается по 21-25 руб. за бутылку. Нужно признать пиво спиртным напитком и поставить ценовую преграду, чтобы дети, когда просто хотят пить, покупали не пиво, как более дешевый напиток, чем сок или даже газировка", – добавил он.

 
461119Дата: Понедельник, 05.07.2010, 15:04 | Сообщение # 12
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Алкоголизм разрушает человека изнутри.

Начнем с главного управления человеческим организмом – мозга и нервной системы. Высшая нервная деятельность складывается из разнообразных взаимоотношений возбуждения и торможения. Значение торможения для клетки головного мозга чрезвычайно велико, оно играет защитную ограничительную роль.

Алкоголь блокирует процесс торможения. Человек без «тормозов» становится неестественно возбужденным, развязным, болтливым. У него появляется обманчивое чувство легкости движений и мышления. В таком состоянии человек может совершить необдуманные поступки, выбалтывать то, что не следует.

При опьянении нарушаются функции различных отделов мозга, управляющих определенными процессами. Так, например, даже малые дозы алкоголя вызывают нарушение остроты зрения, слуха, способность различать цвета, ориентироваться в пространстве.

Попадая в общий круг кровообращения, алкоголь действует, прежде всего, на органы кровообращения, сердечно сосудистую систему. Малые дозы вызывают усиление сердечной деятельности, большие дозы угнетают ее, стенки сосудов, питающих сердце, утомляются, нарушается их питание, мышцы слабеют.

Статистические данные показали, что сердечно сосудистые заболевания у людей употребляющих алкоголь, встречаются в 22 раза чаще, чем у непьющих. У тех, кто систематически употребляет алкоголь, наблюдается ожирение сердца, причем не только у тучных людей, но и у людей пониженного веса.

На пищеварительный тракт алкоголь оказывает раздражающее действие. Высокая его концентрация вызывает снижение желудочной секреции, раздражение и воспаление оболочки желудка, а это неизбежно ведет к различным заболеваниям. Наиболее часто развивается хронический гастрит, которому сопутствует колит, геморрой, резкое обострение язвы желудка.

Заболевания органов пищеварения у людей, употребляющих алкоголь в 18 раз чаще, чем у непьющих. В результате систематического употребления алкоголя развивается хронический гастрит и цирроз печени.

Раздражающее действие алкоголь оказывает и на почки: в малых дозах он вызывает повышенное мочеиспускание, в больших дозах может привести к тяжелым поражениям почек.

Пагубно действует алкоголь на дыхательную систему. Возникновение пневмонии у алкоголиков наблюдается очень часто, как правило, протекает тяжело и дает осложнения. Известно, что алкоголь разрушает и ткань легких, вызывая эмфизему, гнойные бронхиты, пневмосклероз и другие заболевания органов дыхания.

У людей, употребляющих алкоголь, часто наблюдаются половые расстройства, наиболее распространенным из них является импотенция, а, как следствие этого, бред ревности. У многих алкоголиков начинается изменение внешнего облика, выражающееся в женском типе распределения жира и уменьшения растительности на лице (как у евнухов).

Женщины чаще пьют запоями, срок между запоями обычно короче, чем у мужчин, и длятся они дольше. Лечению женщины поддаются сложнее, чем мужчины.

Алкоголь меняет внешний вид пьющего, будь-то мужчина или женщина: наблюдаются преждевременное одряхление, морщины, облысение, выпадение зубов, неуверенная походка, дрожащие руки, «сизый» нос, сине-багровые щеки, испещренные сетью расширенных сосудов, появляется неряшливость в одежде.
http://hramnagorke.ru/psychology/22/103/

 
461119Дата: Понедельник, 23.08.2010, 20:20 | Сообщение # 13
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (461119)
Жданов тоже описывает вред, но привирает при этом. На лжи правды не найдешь, даже если хочешь помочь.

Автор Дмитрий РЕБРОВ

С «теорией трезвости» Владимира Жданова некоторые знакомы по ТВ, большая часть — по видеозаписям его выступлений, выложенным в интернете. Эти лекции содержат сенсацию. «В Библии вино во многих случаях означает виноградный сок. Именно в сок Иисус Христос претворил воду в Кане Галилейской», — утверждает «лингвист» Жданов, физик по образованию. Далее он, уже как биолог, разбирает губительность воздействия на организм алкоголя с выводом: алкоголь — яд в любых количествах.

При этом антиалкогольные идеи Жданова встречают сочувствие в части церковной общественности. По мнению специалистов, это достигается благодаря приемам манипуляции, а также старинному лженаучному приему: «в бочке дегтя — ложка меду».

«Теория трезвости»

На общественных церковных форумах вроде Рождественских чтений неоднократно звучала жесткая критика ждановской «просветительской» деятельности, между тем в церковной среде популярность его лекций продолжает расти.

По своей первой специальности Владимир Жданов физик-оптик, по второй — психолог. В интернете без труда можно отыскать видеозаписи его антиалкогольных лекций. (В виде печатного текста эти лекции почему-то не распространяются.) «Алкогольный и наркотический террор против России и пути его преодоления» — главная из них. Схема большинства выступлений, которые можно посмотреть в сети, примерно одна и та же: русский народ на грани гибели, темпы алкоголизации чудовищны, как и ее последствия. Да и как иначе? В течение долгих лет народ намеренно спаивали заговорщики и агенты «тайного мирового правительства»! Культура пития — миф, любое употребление алкоголя даже в самых незначительных дозах губительно. Рожденные с генетическими отклонениями дети — наказание родителям даже за «умеренный» алкоголизм (по Жданову, это один бокал шампанского в год). Под воздействием выпитого разлагаются клетки головного мозга, именно от этого и болит голова при похмелье. Отмершие клетки мозга выводятся через почки: с вечера выпив пиво, наутро человек «писает собственным мозгом» (сохранена лексика Жданова — Ред.), с каждым стаканом становясь все глупее. Алкогольный яд («моча дрожжевых бактерий» — так Жданов называет спирт) отравляет организм, моментально вызывая привыкание, и выход один: полное воздержание от алкоголя в любых видах и дозах. Вот основные постулаты «теории трезвости» Жданова. Что в этих лекциях близко к правде, а что является опасным бредом — не каждому слушателю легко определить.

Метафоры, искажающие смысл

Первая претензия к Жданову от практически всех критиков — история про поедающие сахар «дрожжевые бактерии», чьими «фекалиями» якобы и является алкоголь. Жданов рисует на доске «бактерию», старательно выводя хвостик, глазик, даже клоаку. Что дрожжи — это грибы, а бактерии не имеют глаз и прочих органов, известно даже троечнику. Очевидно, такая «метафора» призвана нагляднее проиллюстрировать процесс брожения, ведь антропоморфная «дрожжевая бактерия» аудитории понятнее, чем химические формулы превращения сахара в спирт. Утверждение, что эти «дрожжи-бактерии вывели враги России, чтобы погубить нашу страну», также можно принять за «риторический прием». Но всю лекцию, изобилующую подобными открытиями, свести к риторике невозможно.

«Аргументы Жданова — это страшилки, основанные на подмене понятий, — комментирует Олег Бузик, доктор медицинских наук, заместитель директора Московского научно-практического центра наркологии. — Например: что у всех алкоголиков дети обязательно рождаются со страшными генетическими патологиями. Но такие дети могут родиться и у непьющих родителей, а у людей, употребляющих алкоголь, наоборот, здоровые. Другой пример из лекций: «После каждой рюмки отмирают клетки головного мозга». Полная чушь! Не отмирают они после каждой рюмки. Клетки не отмирают, но за счет токсического эффекта алкоголя нарушается функционирование центральной нервной системы, вплоть до развития слабоумия. Таким образом злоупотребление алкоголем действительно может привести к тяжелым, порой необратимым последствиям. Здесь происходит подмена понятия «иногда» и «всегда», из чего делается вывод, что алкоголь нужно повсеместно запретить. То,что алкоголь в избыточном количестве является ядом — это и так все знают. Однако избыточность количества для каждого человека крайне индивидуальна и зависит от целого ряда факторов. Ядом алкоголь является в больших дозах и при злоупотреблении, а в малых (бокал вина, рюмка водки в день) он относится к так называемым «горечам», которые стимулируют выработку желудочного сока и улучшают пищеварение (есть даже такая наука энотерапия, известная еще древним, — терапия виноградным вином). Любая таблетка, помогающая в терапевтических дозах, в больших количествах становится либо ядом, приводящим к смерти, либо источником злоупотребления для наркоманов. Сахар в больших количествах и тот яд! Что же, его тоже запретить? Жданов, с присущей ему фанатичной агрессивностью спекулятивно подтасовывает, коверкает факты, собирает в кучу совершенно несовместимые вещи. Кроме того, он часто крайне неуважительно отзывается о наркологических больных. Номы, медики, должны лечить таких людей, а не бичевать и унижать».

Рассказывая про «умершие от алкоголя» клетки мозга, Жданов добавляет: «А наутро отмершие клетки выводятся через почки с мочой и алкоголик писает собственным мозгом!» — С калом и мочой выводятся отработанные продукты жизнедеятельности организма. Содержатся в моче и продукты постоянного, идущего во всех органах, клеточного распада. Но именно продукты распада, а не сами клетки, которые перед этим, по словам Жданова, «гниют» в голове! «Это абсурдная метафора» — подчеркивает доктор Бузик. На самом же деле при похмелье в организме накапливается токсичный продукт полураспада алкоголя (а не клеток!) — ацетальдегид, который и является причиной головной боли; а уж если в организме что-то и «гниет», то это называется некроз и с мочой не выводится — иначе не нужна была бы гнойная хирургия.

Аудитория под гипнозом

В своем крестовом походе против алкоголя Жданов договаривается до того, что якобы даже в Библии написано, что «плесень — это грех». Что не только неправда, но и откровенная глупость: как может быть грехом плесень? Жданов не отвечает на эти вопросы. Раз плесень грех, то и продукты брожения запрещены свыше, — делает он логическое заключение. И аудитория, как ни странно, верит выдумкам новосибирского лектора. Почему?

«Прием, когда после нескольких безусловно истинных утверждений следует ложное или сомнительное, — распространенный прием манипуляции, который используется в целях убеждения человека, — комментирует Денис Новиков, практикующей психолог и доцент Высшей школы психологии. — Его применяют, например, когда пациента вводят в состояние гипнотического транса: «Вы сидите на стуле, вы чувствуете, как ваша спина облокачивается на спинку, и вы все больше расслабляетесь». Два первых утверждения — абсолютная правда, и так устроена человеческая психика, что критичность к третей фразе значительно снижается, а именно третья фраза содержит внушение. На записи лекций мы видим, как Жданов сначала рисует формулу спирта. И это формула настоящая, ее все знают. Далее он пишет данные о максимальной дозе спирта, вызывающей летальный исход, и эти цифры правдоподобны. А дальше идет совершенно абсурдный монолог про алкоголь и мочу бактерий, к которому слушатели относятся совершенно серьезно прежде всего из-за примененного приема манипуляции».

По мнению психолога, сделать так, чтобы человек оказался в состоянии повышенной внушаемости, не так уж сложно: «Когда Жданов рассказывает про испражнения бактерий, это вызывает у аудитории чувство отвращения, брезгливости. Эмоциональное состояние брезгливости Жданов пытается связать с алкоголем, а для переходного звена рисует испражняющихся «бактерий» на доске — такая метафора переработки бактериями сахара в спирт, — после чего резко переходит к алкоголю, так что человек автоматически переносит чувство отвращения с рассказов про бактерий на алкоголь. Это элементарное кодирование, психика не успевает среагировать достаточно быстро, и человек оказывается в новой ситуации, но в предыдущем психическом состоянии, в нашем случае — отвращения. Увязать негативные эмоции с помощью такого трюка можно практически с чем угодно».

Еще один пример манипуляции основан на том, что человек лучше усваивает эмоционально окрашенные факты. Жданов в основном оперирует двумя эмоциями: иронией и страхом. Денис Новиков: «Ирония — это непростая штука, с ее помощью можно одновременно и принизить какой-то предмет, и «подобраться» к человеку. А страх — наоборот, наиболее примитивное из всех чувств, идущее от младенчества, в нем нет никакой рефлексии. Если зацепить это чувство (для чего Жданов рассказывает страшилки, показывает фотографии детей с уродствами), то можно получить доступ к таким уровням сознания, на которых вообще не существует никакой критики, и Жданов активно этим пользуется.

Именно поэтому его лекции распространяются исключительно на видео — многие манипуляции просто исчезнут, если лекцию читать с бумаги, как обычный текст, вся эмоциональность пропадет! Формально то, чем занимается Жданов, психологическим насилием назвать сложно, ведь люди добровольно приходят к нему. Это не прямое насилие, а очень хитрое вовлечение в идеологию, и вовлечение, происходящее помимо воли человека. У меня большие сомнения в бескорыстности действий Жданова — по факту, по крайней мере, он становится лидером большого общественного движения».

Залог успеха жданов-ских лекций — не только манипуляция, но и выбор целевой аудитории. «Есть люди, которые по своему типу склонны к зависимости отчужого авторитета, — утверждает Денис Новиков. — И очень часто среди таких людей встречаются родственники алкоголиков».

Типичная деформация личности, характерная для таких родственников — «созависимость». Те представления о личности алкоголика, которые транслирует Жданов, во многом отражают симптомы созависимости (созависимый родственник часто максимально упрощает «портрет» алкоголика до эдакого зомби — неполноценного получеловека, чьи чувства и действия не имеют особого значения: «Да что вы с ним разговариваете, он же алкаш!»).

«Те слова, которыми Жданов называет алкоголиков, — мазохисты, дураки, — находят отклик у созависимых людей, — констатирует Новиков. — Жданов просто льет бальзам им на душу, на его лекциях они находят выход своим чувствам, в том числе и агрессии, которая скапливается от жизни с алкоголиком.

Для настоящих, химически зависимых алкоголиков такие лекции бесполезны. Если можно было бы, нарисовав на доске нейрон, убедить алкоголика в том, что ему нельзя пить, — это бы давно решило проблему с алкоголизмом. У алкоголика ломаются волевые механизмы и он перестает контролировать употребление, при этом у него возникают очень мощные психологические механизмы защиты, которыми человек старается оградить себя от любой критики и угроз. Химически зависимого алкоголика даже угроза смерти не останавливает».

Владимир Жданов апеллирует к поддержке церковной общественности («Если бы Церковь озаботилась пропагандой абсолютной трезвости — это было бы очень хорошо») и нередко находит ее. Однако его принадлежность к Православной Церкви, при подробном рассмотрении этого вопроса Александром Дворкиным, президентом Российской ассоциации центров изучения религий и сект, завкафедрой секто-ведения ПСТГУ, установить не удалось. «Жданов выдает себя за православного христианина, но это не соответствует действительности. Используя невежественные, антинаучные теории, он глумится над элементами Евхаристии (вином), неоднократно кощунственно перевирает Библию, — ответил на запрос «НС» Александр Дворкин. — При этом сам он придерживается оккультных воззрений о перекачке «энергетики», что вполне вписывается в нью-эйджевскую парадигму. Пока он не отречется от этих своих взглядов — никакого сотрудничества с ним нельзя допускать. Нужно также помнить, что Жданов является одним из высокопоставленных распространителей коммерческого культа (так называемая «пирамида») «Тенториум», он навязывает их продукцию (продукты пчеловодства — Ред.) слушателям своих лекций. Вольно или нет, но Жданов уже долгие годы дискредитирует саму проблему борьбы с алкоголизмом. Единственный эффект от лекций Жданова — это временное чувство отвращения к алкогольной продукции у людей, и так не пьющих. Да и сам он, в выступлении на последних Рождественских чтениях, невольно проговорился, сказав, что не работает с пьяницами, т. к. они — люди «погибшие и ненужные».

http://miloserdie.ru/index.php?ss=1&s=9&id=10292

 
LenosДата: Понедельник, 23.08.2010, 20:56 | Сообщение # 14
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 353
Репутация: 0
Статус: Offline
О проблеме алкоголизма - аудио: Игумен Иона Займовский http://doverie.diakonissa.ru/compone....23
Об алкогольной зависимости: http://doverie.diakonissa.ru/compone....20

"Пьяный бывает хуже бесноватого: все мы жалеем бесноватого, а на пьяницу негодуем и гневаемся. Почему? Потому что у того-болезнь от диавольской напасти, а у этого-от беспечности; у того-от козней врагов, у этого-от козней собственных помыслов ...
Если выпито много вина, оно становится подобным мучителю, ворвавшемуся в крепость, который с высоты ее производит в душе неумолкающие мятежи, не отказывая себе ни в каком беззаконном требовании, но прежде всего поработив рассудок, смешивает и приводит в расстройство весь сознательный строй жизни: голос делает громким, возбуждает непристойный смех, опрометчивый гнев, необузданные вожделения, неистовую и бешеную страсть ко всякому беззаконному удовольствию (5, 203).

Пьянство-начало безбожия, ибо оно омрачает разум, которым обыкновенно наиболее познается Бог (5, 177).

Постящегося приемлет Господь внутрь священных оград, но не допускает туда упивающегося, как скверного и чуждого святыне (7, 23).

Избегай пьянства, чтобы оно более и более не отделило тебя от Бога (7, 28).

Пьянство не дает места Господу, пьянство отгоняет Святого Духа (7, 18).

В душу, оскверненную пьянством, не войдут пост и молитва (7, 23).

Пьянство-вражда на Бога (7, 28).

Пьянство-мать порока, противление добродетели; оно делает мужественного робким, целомудренного-похотливым, не знает правды, отнимает благоразумие (7, 210).

Пьянство-это добровольно накликаемый бес, через сластолюбие вторгающийся в душу (7, 210).

Вино потопляет рассудок и ум и возбуждает страсти и сластолюбие. Святитель Василий Великий (7, 218).

Не употребляй вино до упоения, чтобы не лишиться Божественной радости. Преподобный авва Исаия (34, 91).

Кто проводит время в пьянстве, разгуле и объядении, тот подпал жестокой власти диавола (35, 779).

Пьянство-корень всех зол (36, 12).

Пьяница-живой мертвец (36, 12).

Пьянство-это падение, лишение оправдания, общий позор нашего рода (36, 12).

Главное зло пьянства в том, что оно делает для пьяницы недоступным Небо и не позволяет достичь вечных благ, так что вместе с позором на земле, страждущих этим недугом и на Небе ожидает тягчайшее наказание (36, 13).

Пьянство происходит не от вина-и вино создано Богом... но порочная воля производит пьянство (36, 482).

Пьяный бывает хуже бесноватого: все мы жалеем бесноватого, а на пьяницу негодуем и гневаемся. Почему? Потому что у того-болезнь от диавольской напасти, а у этого-от беспечности; у того-от козней врагов, у этого-от козней собственных помыслов (36, 483).

Пьянство-несчастье, над которым смеются, болезнь, над которою издеваются; произвольное беснование, которое хуже умопомешательства (36, 483).

Пьяница неприятен для друзей, смешон для врагов, презираем подчиненными, отвратителен для жены, несносен для всех... (36, 483).

Особенно же тяжело то, что пьянство, полное стольких зол и порождающее столько несчастий, даже и не считается у многих виной (36, 483).

Пьяный не умеет распоряжаться своими речами с рассуждением, не умеет расположить богатства мыслей... все тратит и низвергает (36, 483).

Пьяный более жалок, чем мертвый. Мертвый бесчувствен и не может делать ни добра, ни зла, а пьяный способен делать зло и, зарыв душу, как в могиле, в плотском, умерщвляет свое тело (36, 484).

Даже и удовольствием не может воспользоваться пьяница, потому что удовольствие-в умеренности, а в неумеренности- бесчувственность (36, 711).

Пьянство-всегда зло, но особенно в Святые праздники. Здесь вместе с грехом есть и величайшее оскорбление и унижение Божественных вещей; за это может быть и двойное наказание (36, 712).

Пьянство и само по себе может служить вместо всякого наказания, наполняя души смятением, исполняя ум мраком, делая пьяного пленником, подвергая бесчисленным болезням, внутренним и внешним (40, 67).

Стяжал ли кто-либо целомудрие, стыдливость, пристойность, или кротость, или смирение-все это пьянство повергает в море нечестия (41, 593).

Пьянство... это многообразный и многоглавый зверь... здесь вырастает у него блуд, там-гнев; здесь-тупость ума и сердца, а там-постыдная любовь (41, 715).

Пьяница не может видеть Царствия Небесного. И что я говорю: Царствия! Пьяница не видит и настоящих предметов. Пьянство превращает дни в ночи, свет во тьму; пьяный, глядя во все глаза, не видит и того, что у него под ногами (41, 593).

Храм Божий-это те, в ком обитает Дух Божий. Храмом идолов (и диавола) являются те, которые оскверняют себя пьянством и невоздержанием (42, 860).

Христос хочет обитать у тебя, а ты попираешь Его объядением и пьянством. Святитель Иоанн Златоуст (46, 170).

Вино, как все сотворенное Создателем для нашей пользы, есть добро, "ибо всякое творение Божие хорошо",-говорит апо стол,-и "ничто не предосудительно, если принимается с благодарением" (1 Тим. 4, 4). И в книге Бытия пишется: "И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма" (Быт. 1, 31). "Вино полезно для жизни человека, если будешь пить его умеренно... Отрада сердцу и утешение душе-вино, умеренно употребляемое вовремя",-говорит Сирах (Сир. 31, 31, 33), ибо, так употребляемое, веселит печального, подкрепляет немощного. Потому и к святому Тимофею апостол написал: "Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов" (1 Тим. 5, 23). Потому и святой Павел запрещает-не пить вино, но упиваться: "не упивайтесь вином" (Еф. 5, 18). Ибо одно-пить вино, другое-упиваться вином (104, 324-325).

Причиною пьянства, как и прочих грехов, бывает злое и невоздержанное сердце, праздность, частые пиршества, компании, усиленные потчевания, общение со злыми и невоздержанными. От частых же повторений порождается страсть и злой обычай (104. 1565).

Пьянство бывает виной многих и тяжких грехов. Оно порождает ссоры, драки с последующими кровопролитиями и убийствами, сквернословие, кощунство, хулу, досады и обиды ближним. Оно приучает лгать, льстить, грабить и похищать, чтобы было чем удовлетворить страсть. Оно разжигает гнев и ярость. Оно приводит к тому, что люди валяются в грязи, как свиньи в болоте,-словом, делает человека скотом, словесного- бессловесным, так что не только внутреннее состояние, но и внешний человеческий вид часто изменяет. Поэтому святой Златоуст говорит: "Диавол ничего так не любит, как роскошь и пьянство, поскольку никто так не исполняет его злой воли, как пьяница" (104, 1566).

Пьяный человек способен на всякое зло, идет на всякие соблазны. Тот же, кто так его угостил, становится участником и всех его беззаконий, поскольку трезвый таких соблазнов не принял бы. Если в трезвом сияет хоть малая искра разума, то в пьяном она совсем угашается. Трезвого хотя и влечет похоть к беззаконию, но совесть вооружается и противостоит, и так отводит от беззакония, а в пьяном похоть преобладает, а совесть ослабевает (104, 1566).

От этих заботливых и ядовитых угощений человек впадает в страсть пьянства, в которой так коснеет, что и освободиться от нее не может. И часто бывает, что в этом бедственном бесчувствии кончается и жизнь его без надежды на спасение. За эту гибель и мнимый его благодетель, или, скорее; злодей, будет осужден. Потому что кто открывает дорогу к гибели, тот в этой гибели бывает виновен (104, 1567).

Пьянство бывает причиной не только душевных, но и временных телесных зол, расслабляет тело и приводит к немощи. Поэтому написано: "Против вина не показывай себя храбрым, ибо многих погубило вино" (Сир. 31, 29). Пьянство приводит к убожеству и нищете. "Работник, склонный к пьянству, не обогатится",-говорит Сирах (Сир. 19, 1). Оно отнимает славу и доброе имя, напротив, к бесславию, презрению и омерзению приводит, ибо никем так не гнушаются люди, как пьяницей. Домашним, родным, друзьям пьяный причиняет скорбь и печаль, а у врагов вызывает насмешку. .Пьянство делает своего приверженца неспособным ни к какому делу, В каком бы звании ни был пьяница, он больше принесет бед и напастей, чем пользы обществу (104, 1568-1569).

Юным нельзя позволять пить ничего опьяняющего, потому что юные скорее привыкают, и чему научатся в юности, к тому и всю жизнь пристрастны будут. Нельзя позволять им водиться с пьяницами и развращенными. И достигшим зрелости, без нужды не надо пить вино. От плохих компаний и пиршеств надо удаляться. Надо напоминать, что от этой страсти весьма трудно отстать. И многие от этой самой страсти погибают душой и телом. А привыкшим к этой страсти надо крепко против ее мучительства вооружиться, стоять, не поддаваться, молить и призывать всесильную Божию помощь. Надо приводить на память случающиеся от пьянства беды и сравнивать состояние трезвой жизни с состоянием пьяного. Надо напоминать, что многие умирают пьяными во сне и из этого мира в иной переходят без всякого чувства, и потому без покаяния. Святитель Тихон Задонский (104, 1570).

Жена одного служащего, некая Мария Гордеева, рассказала на Троицком подворье архимандриту Крониду следующую повесть о себе. "Мой муж,-говорила она,-после брака не переставал вести нетрезвую жизнь. Все свободное время он проводил в пьяных безумных оргиях. Однажды, находясь в неописуемой скорби, доходящей до отчаяния, я сидела одиноко в своей комнате и решила призвать на помощь Преподобного Сергия Радонежского. Я так горячо молилась ему, что слезы лились потоком. Вдруг вижу: вся комната моя осветилась неземным светом. В этом свете идет ко мне дивный старец неописуемой духовной красоты и доброты... Подойдя, он отечески приветливо сказал мне: "Успокойся, раба Божия Мария! Молитва твоя услышана, и твой муж больше нетрезвым к тебе не придет". Я поклонилась ему в ноги. Он меня благословил и стал невидим. Через несколько минут после этого видения раздался в нашей квартире резкий звонок. Я отворила дверь и увидела мужа. Но он совсем не был таким буйным, каким являлся прежде. Войдя в переднюю, он опустился передо мною на колени, зарыдал и стал просить у меня прощения за свою безумную жизнь и мучения, причиненные мне. После этого он сделался неузнаваемым, совершенно трезвым и достойным. И 35 лет нашей дальнейшей супружеской жизни я прожила с ним в мире и согласии". Троицкие цветки (91, 16)"

http://doverie.diakonissa.ru/content/view/66/28/

Добавлено (23.08.2010, 20:56)
---------------------------------------------
В "Древнем патерике" есть такая притча. Некоему египетскому пустынножителю бес пообещал, что не будет беспокоить его никогда, если он совершит один из трех грехов: убийство, блуд или пьянство. Пустынник подумал и выбрал пьянство. "Упиться один раз, кажется, не большой грех. Итак, пойду я, упьюсь, чтобы бес больше не угнетал меня, и мирно я буду жить в пустыне". И вот вошел он в корчму и упился. После чего случилось ему беседовать с некой бесстыдной женщиной. Будучи прельщен, он совершил с ней грех. А когда пришел муж той женщины, то он начал драться с ним и убил его. Таким образом он совершил все три греха сразу и погубил многолетние свои труды.

Сообщение отредактировал Lenos - Понедельник, 23.08.2010, 20:54
 
TimonaДата: Понедельник, 06.09.2010, 22:02 | Сообщение # 15
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 407
Репутация: 0
Статус: Offline
Троицкие Листки (Ст. 465. Слово Кирилла философа о хмельном питии ко всем людям): «Так вещает хмель всякому человеку, не токмо простому, но и инокам, и священникам, царям и князьям, богатым и нищим, и убогим, и женам, старым и молодым: "Я, хмель, силен на свете более всех плодов земных от корня высокого и от племени сильного, и от благородной матери моей сотворен Богом. У меня ноги долги, но не особо крепки, утроба же необъятна, руки мои держат всю землю, а главу свою высоко же поднимаю; ум мой ни единому же неравен и неустроен, языком я многоглаголив, очами срамен. Если кто сдружится со мной и своим меня сотворит, то я, во-первых, сотворю его блудником и Богу немолящимся, во всем безумным, на молитву невстающим и к ночи сонливым, и во зле со сна встающим, зевающим и рыгающим; и наложу ему печаль великую на сердце, а когда с похмелья встает, болезнь его ему главнее будет, ибо очи его света не будут видеть, ум его ни о чем добром помышлять не будет, сладко есть он не захочет, гортань его пересыхать будет, пить будет хотеть, а выпив чашу или другую с похмелья, также опять напьется и без памяти будет многие дни. И воздвигну в нем похоть плотскую на все злые помышления, на дела неподобные, а потом ввергну его в погибель великую, да будет он, человек тот, в безмерном пьянстве, в небрежении ко всем, и оставит он заповеди Божии". Так вещает хмель: "А если спознается со мной князь, первее всего учиню его гордым и величавым, а затем безумным и несмысленным, лютым особо и немилосердным к людям. И начнет пить он всю ночь с молодыми советниками своими, спать начнет до полудня, перестанет давать людям своим суд правый, а приспешники же его начнут у сирот взятки брать и суд неправый творить: сироты же и убогие вдовицы горько восплачутся и возрыдают о земном своем неустроении. И от всех будет тот князь в поругании и небрежении. Тогда разумеет он о своей погибели и горько восплачет о своем безумии, но не будет ему никакой пользы от плача его". Так вещает хмель: "Если спознается со мной игумен или священник, или диакон, или монах, — будет ни Божий, ни людской, и всему миру станет он в ненависть, и сан свой погубит". Так вещает хмель: "А если спознается со мной боярин в сане великом, сотворю его озлобленным и немилостивым, сребролюбивым, и, увидев его таковым, царь или князь извержет того боярина из его сана, а напоследок возрыдает тогда тот о своей погибели". Так вещает хмель: "Если спознается со мной купец, доведу его до убогости и нищеты, и скорбен он будет всем; будет ходить в ризе ветхой и разодранной, и в сапогах утлых; начнет у людей добрых заимовать золото и серебро, закладывать жену и детей. А с подворья ему ничего давать не будут, и никто ему ничего в заем давать не будет, видя его запойным, убогим и во всем неустроенным". Так вещает хмель: "Если спознается со мной селянин, начнет он ходить по пирам, и сотворю его дом пуст, самого его — в долгах, жена и дети его пойдут по людям работы искать". Так вещает хмель: "Если спознается со мной слуга царев или князев, сотворю его князю ненавистным, и будет он ни дворянин, ни селянин, и умрет он в болезни за свое же нестроение". Так вещает хмель: "Если спознается со мной ремесленный (мастеровой) человек, как бы ни был он мудр, отниму у него разум и молодость его погублю, и сотворю его злым пьяницей, горше всех людей, и наведу не него дни злые, и рукоделием своим заниматься он не захочет, только будет хотеть пить, не будет ему добра во всей его жизни". Так вещает хмель: "Если спознается со мной жена, как бы ни была мудра, начнет упиваться допьяна, учиню ее блудницей и воздвигну в ней похоть на блуд, а потом уж ввергну ее в кончину и в поругание, и всем она будет в укор: лучше бы ей не родиться". Итак, кто не оставит пьянства и злого беснования, сотворит его хмель окаяннее и хуже идола, ибо идолы не могут творить ни добра, ни зла, пьяный же человек все злое творит даже и в добром месте».
 
LianaДата: Воскресенье, 12.09.2010, 16:14 | Сообщение # 16
Блаженны миротворцы
Группа: Друзья
Сообщений: 831
Репутация: 0
Статус: Offline
Свт Иоанн Златоуст : «Ты страдаешь от пьянства, не только в тот день, когда пьян, но и после того дня. Подобно как и по прошествии горячки, остаются еще следы пагубного влияния ее, так и у тебя, и по прошествии хмеля, и в душе и в теле свирепствует буря. Бедное тело лежит расслаблено, как корабль, разбитый бурею, а того беднее душа, потому что и в расслабленном теле воздымает бурю и возжигает похоть. Когда же, по-видимому, приходит в здравый смысл, тогда-то особенно безумствует, воображая вино, бутылки, стаканы, чаши. Как при укрощении волнения после бури остаются следы разрушительного действия ее, так и здесь. Как там товары, так здесь почти все доброе выбрасывается».

Свт Димитрий Ростовский: "пьяный никого не стыдится, но, потеряв стыд, произносит скверные, хульные, бесстыдные, скаредные, невыносимые для целомудренного слуха слова. Уста его делаются как бы пустым хлевом, полным смрадного гноя, а язык его как бы лопатой, выбрасывающей гной. Сердце такого есть ничто иное, как сокровищница многих зол, из которой не может происходить ничто доброе, но только зло, согласно словам Евангелия: «Человек злой от злого сокровища сердца своего износит злое: от избытка же сердца глаголют уста его» (Лк. 6: 45)».

Сообщение отредактировал Liana - Воскресенье, 12.09.2010, 16:50
 
RosaДата: Воскресенье, 12.09.2010, 17:09 | Сообщение # 17
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 433
Репутация: 0
Статус: Offline
Свт Тихон Задонский (т.1, Окружное послание к Воронежскому духовенству): «Сами вы знаете, что страсть пьянства не только тело, но и душу губит. Губит тело, потому что ничто так, как пьянство, не отнимает здоровья. Губит душу, ибо когда более бывают ссоры, вражда, драки, вопли, сквернословие, скверные помыслы, бесчиния, и прочие им подобные соблазны, как не в пьянстве? Потому и Златоуст святой говорит, что «никто так не бывает дьяволу любезен, как в пьянстве пребывающий». А почему? Потому что никто так воли его не исполняет, как пьяница. От пьянства соблазн. «Но горе», — по Христову слову, — «тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф.18:7)!».
 
LenosДата: Понедельник, 13.09.2010, 19:07 | Сообщение # 18
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 353
Репутация: 0
Статус: Offline
Свт Иоанн Златоуст: «…(Пьянство) пленив их (упивающихся) рассудок, … заставляет их истрачивать весь запас мыслей неосмотрительно и без всякой осторожности. Пьяный не знает, что нужно говорить и о чем молчать, но постоянно открыт рот его; нет ни затвора, ни дверей на устах его; пьяный не умеет распоряжаться речами своими с рассуждением, не умеет расположить богатства мыслей, не умеет одно приберечь, а другое издержать, но все тратит и извергает. Пьянство есть добровольное неистовство, утрата рассудка; пьянство есть несчастье, над которым смеются, болезнь, над которой издеваются, произвольное беснование, – оно хуже умопомешательства».

Хотя знаете, пьяный не всегда правду говорит. Пословица "Что у пьяного на языке, то у трезвого в голове" - не совсем верна. У нас ведь много мыслей дурных бывает, но мы в жизни их прогоняем. не обращаем внимания, так что думалаи - никогда бы так не поступили. А у пьяного - все наружу, поэтому его реальную сущность не увидишь. Худо только, что и бороться с мыслями не может, принимая их в сердце. От того и прав свт. Димитрий Ростовский: "Такой подобен бочке, полной нового питья, в которой при шумящем и изливающемся питье дрожжи не удерживаются на дне, но поднимаются наверх и, гонимые из бочки внутренней теплотой, вытекают вон. Подобно сему и в пьяном человеке сила опьянения возмущает сердечные тайны и гонит их вон. Он устами своими открывает тайны подобно тому, как дрожжи поднимаются со дна бочки, и, что обычно бывает, как пища из желудка, исполненного пьянством, выбрасываются и тайны блеванием. В пьяном обе эти, то есть, и пища, и тайны, превращаются в блевотину».

Сообщение отредактировал Lenos - Понедельник, 13.09.2010, 19:09
 
ДеньДата: Понедельник, 13.09.2010, 19:47 | Сообщение # 19
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 282
Репутация: 0
Статус: Offline
Нравственное Богословие (Грехи против 6-ой заповеди, грех - Пьянство непременно сокращающее, а иногда и скоропостижно прекращающее жизнь): «Прежде всего, пьянство само по себе сокращает жизнь; потому что в вине заключается огонь, который хоть медленно, но верно сожигает или иссушает жизнь. Это яд «алкоголь», как начало всех спиртных напитков. Если употреблять его в чистом или цельном составе и большими мерами, то от него непременно застигнет человека скорая смерть. …Пьяница поутру чувствует головную боль, раздражается ото всего; затем у него трудное дыхание, расстроен желудок, слабеют ноги (от вин известного рода), дрожат руки, слепнут глаза. Таким образом, жизнь его постепенно истощается, если он не перестанет совсем пить. К этому часто присоединяются и случайные повреждения его тела в нетрезвом виде. Например, как часто упившийся падает, ушибается, захватывает себе сильную простуду от погоды, который поберечься не умел, или от холодной воды, которою хотел утолить внутренний жар, ознобляет себе руки или ноги! Пьянство имеет связь и с другими пороками такого рода, которые разрушительно действуют на здоровье. Оно вызывает эти пороки или страсти как нечто сродное себе, например, распутство, курение табаку, напряжение груди, во время веселого пения или только бессвязного крика. И вот вполне естественно, что жизнь пьяницы, особенно со слабым телосложением, также быстро истощается, как скоро сгорает свеча, если жгут ее с обоих концов. Насколько времени сокращается его жизнь, определить невозможно; потому что одному Господу Богу известен срок жизни каждого, потому что иные люди умирают рановременно от разных причин. Но верно, что люди, во всю жизнь свою не перестающие упиваться, никогда не бывают долговечными. Чем раньше кто из них начал упиваться вином, тем скорее оканчивает свою жизнь: тут большею частью и крепкие телосложением «не преполовят дней своих» (Пс.54,24). Если же иногда видим пьяницу и престарелых лет то, потому только, что этот человек нажил себе страсть уже под старость свою или же предавался ей с большими промежутками времени (переставал на несколько лет пить, и опять начинал). Что же, ужели все это не самоубийство, хоть медленное и ненамеренное? Ужели можно сомневаться, что от пьянства раньше приходит старость и самая смерть? Сознают это и сами пьяницы, но уже поздно, т.е. тогда, как слягут в постель или будут застигнуты злою чахоткою. Но если пьяница человек семейный и бедного состояния, то тянет с собой к потере здоровья и других: дети его часто или голодают и зябнут в нетопленой избе или простуживаются от недостатка теплой одежды. Жизнь, значит, гаснет кругом. Но вот она нередко и вдруг прекращается от пьянства! Опьянивший смел на все: пускается плавать, и тонет; сильно погоняет дорогой коней, и кони разбивают его. А кого же это более находят на дороге мертвыми, израненными, замерзшими? — Нетрезвых. Сколько примеров самосгорания от вина! сколько случаев белой горячки, а за нею самоубийств! И все это терпят, на все это необдуманно решаются люди ради только жидкости спирта и вин, к которым под конец уже и неспособны чувствовать вкуса!».
 
RosaДата: Воскресенье, 07.11.2010, 16:40 | Сообщение # 20
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 433
Репутация: 0
Статус: Offline
ЧЕМ ОТЛИЧЕН от бессловесных ты, человек? Не даром ли разума, который получив от своего Творца, стал ты начальником и господином всей твари? Поэтому, лишивший себя смысла по причине упоения приложися скотом несмысленным и уподобися им (Псал. 48, 13). А я сказал бы лучше, что упивающийся несмысленнее и скотов... Ибо какое бессловесное так недостаточно видит и так недостаточно слышит, как упивающийся? Самых близких не узнают упившиеся, а к чужим нередко бегут, как к знакомым. Часто прыгают через тень, как через ручей или ров, а слух у них наполнен звуками и шумом, как среди волнующегося моря. Им представляется, что земля подымается вверх и горы идут кругом. Они иногда смеются неумолчно, а иногда беспокоятся и плачут безутешно; то дерзки и неустрашимы, то боязливы и робки. У них сон тяжелый, почти непробудный, удушающий, близкий к действительной смерти, а бодрствование безчувственнее самого сна, потому что жизнь их есть сновидение; у кого нет одежды, кому нечего есть завтрашний день, те в упоении царствуют, предводительствуют войсками, строят города, делят деньги. Такими мечтаниями, таким обольщением наполняет сердца их кипящее в них вино. Другие бывают приведены в противоположные сим страсти: впадают в отчаяние, делаются унылы, беспокойны, слезливы, боятся всякого шума, от всего приходят в ужас. Одно и то же вино, по различным сложениям тела, производит в душах различные страсти. У кого, приводя кровь в волнение, расцветает на поверхности тела, тех делает светлыми, приятными и радостными; а у кого своею тяжестью подавить сложение, сжимая и сгущая их кровь, тех приводит в противоположное расположение. Нужно ли еще говорить о множестве других страстей, о своенравии, о раздражительности, о склонности на всех жаловаться, о переменчивости души, о криках и смятениях, об удобоприемлемости всякого обмана, о неспособности удержаться от гнева?.. Невоздержность в удовлетворениях из вина льется, как из источника, и вместе с упояющим питием вторгается недуг похотливости, от которого наглость упившихся превосходит всякое неистовое стремление скотов к другому полу. Бессловесные знают уставы естества, а упившиеся ищут в мужском поле женского, и в женском - мужского.

НЕ ЛЕГКО ИЗОБРАЗИТЬ и словом, сколько зол происходит от пьянства.Вредоносность заразы действует на людей не во мгновение времени, но по мере того, как воздух постепенно вносит в тело происшедшую в нем порчу; но вред от вина вторгается вдруг. Ибо таким образом, погубив душу свою и как бы испестривши себя всякою нечистотою, упивающиеся расстроивают и самое телесное сложение. Они не только чахнут и тают от излишества удовольствий, которые разжигают к похотливости, но и при самой тучности тело у них наполнено влаг и мокрот и лишено жизненной силы. Глаза у них синие, поверхность тела бледная, дыхание трудное, язык нетвердый, произношение неявственное, ноги слабые, как у детей, отделение излишеств производится само собою, вытекая как из мертвого. Они жалки среди своих наслаждений и еще более жалки, нежели обуреваемые среди моря, когда волны, догоняя одна другую и заливая их собою, не дают им выбиться из волнения. Так и у этих людей погрязают души, заполняемые вином. Поэтому, как корабли, застигнутые бурею, когда начинают заливаться водою, по необходимости облегчают, сбрасывая с них груз: так и для упившихся необходимо облегчение от обременяющего их. Но изрыгая и изблевывая едва освобождаются от бремени, и в той мере более жалки несчастных пловцов, что пловцы слагают вину на ветры и море, на внешние бедствия, а упившиеся произвольно навлекают на себя бурю опьянения. Жалок одержимый бесом, а упившийся хотя терпит то же, недостоин сожаления, потому что борется с произвольно накликанным бесом.

УПИВШИЕСЯ СОСТАВЛЯЮТ и пьянственные врачевства, не для того ухищряясь, чтобы не потерпеть какого зла от вина, но для того, чтобы непрестанно быть в упоении. Для них короток день, и ночи, даже зимней, им мало на питье. Нет и конца сему злу. Вино само себя ведет к большему; оно не удовлетворяет потребности, но делает неизбежною потребность другого питья, воспламеняя упившихся и непрестанно возбуждая к большей жажде.

НО КОГДА ДУМАЮТ, ЧТО У НИХ желание пить неутолимо, тогда испытывают противное тому, чего желали. Ибо от непрестанного наслаждения увядают чувства. Как чрезмерный блеск омрачает зрение и как оглушаемые сильным шумом непомерностью поражения бывают доведены до того, что вовсе не слышат: и упивающиеся от чрезмерного сластолюбия, сами того не примечая, теряют ощущения удовольствия. Вино для них невкусно и водяно, хотя и ничем не разведено; вино молодое представляется на вкус тепловатым, хотя оно весьма прохладно, да и самый снег не может утушить пламени, возженного внутри их излишеством вина.

КОМУ ГОРЕ? КОМУ МОЛВА? Кому судове? Кому горести и свары? Кому сокрушения вотще? Кому сини очи? Не пребывающим ли в вине, и не назирающим ли, где пирове бывают (Прем. 23, 29, 30)? Горе! - Это - восклицание оплакивающего. Упивающиеся же достойны плача, потому что пьяницы царствия Божия не наследят (1 Кор. 6, 10). А молва, по причине смятения, производимого вином в помыслах. И горести от неприятных последствий этого удовольствия - пить, потому что у них связаны бывают ноги, связаны руки от испарений, какие передает им упоение. Впрочем и прежде всех недугов, во время самого питья, с ними бывают припадки, свойственные помешанным в уме. Ибо, когда мозговые оболочки наполняются чадом, какой возгоняет испаряющееся вино, голова поражается нестерпимыми болями, и не имея сил держаться на плечах прямо, опадает туда и сюда,качаясь на позвонках. А сворами называет беседы во время пиршеств неумеренные и состоящие в спорах. И сокрушения вотще бывают у пьяниц, которые от опьянения не могут стоять на ногах, ибо, шатаясь, падают во всех возможных видах, отчего необходимо иметь им на теле сокрушения вотще.

НО КТО В СОСТОЯНИИ внушить это людям, преданным пьянству? Голова у них тяжела от опьянения, они дремлют, зевают, видят, как в тумане, чувствуют тошноту. Потому не слушают учителей, которые во многих местах взывают им: "не упивайтеся вином, в немже есть блуд" (Ефес. 5, 18); и еще: невинно вино, укоризненно же пьянство (Прем. 20, 1); а не послушав их, вскоре собирают плоды пьянства. Тело у них отекает, глаза влажны, уста сухи и горят. Как овраги, пока текут в них весенние потоки, кажутся полными, а по прошествии наводнения остаются сухими: так и уста пьяниц, пока налиты вином, полны и влажны, а едва оно протекло через них, оказываются сухими и лишенными влаги; непрестанно же насилуемые и наливаемые вином без меры теряют и жизненную влажность, Ибо какое человеческое сложение будет так крепко, чтобы противиться всем худым последствиям пьянства? Есть ли какое средство телу, которое непрестанно разгорячается и всегда бывает напитано вином, не сделаться слабым, хилым, истощенным? От сего происходит дрожание и расслабление. Поелику от излишнего употребления вина дыхание прерывается, нервы теряют свою напряженность; то происходит трясение во всем составе тела. Для чего же навлекаем на себя Каиново проклятие, трясясь и вертясь всю жизнь? Ибо тело, когда нет у него естественной опоры, по необходимости колеблется и шатается.

ДОЛГО ЛИ БУДЕТ ЭТО ВИНО? Долго ли это пьянство? Есть наконец опасность, что из человека сделаешься грязью; так как весь ты растворен вином и перегнил с ним от себя запахом вина, при том перегорелого, подобно сосуду, ни на что уже не годному. Итак, что же? оставить ли мне вас в таком состоянии? Но боюсь, чтобы бесчинный не сделался еще развратнее, и уязвленный от него не был многою скорбию пожерт (2 Кор. 2, 7). Ибо сказано: исцеление утолит грехи велики (Еккл. 10, 4); да уврачует пост пьянство, псалом - срамные песни, слезы да будут врачеством смеха. Вместо пляски преклони колена, вместо рукоплесканий ударяй в грудь, а нарядность в одежде да заменит смирение. И паче всего милостыня да искупит тебя от греха. Ибо избавление мужа свое ему богатство. (Притч. 13, 8). Приими многих несчастных в общение молитвы, да будет тебе отпущено измышление порока.

КОГДА СЕДОША ЛЮДИЕ ясти и пити, и восташа играти (а игранием их было идолослужение, Исх. 32, 6), тогда Левиты, вооружась на своих братьев, освятили руки свои для священства. Так, тем из вас, боящихся Бога, которые восскорбели о срамоте предосудительных дел, заповедуем следующее. Если увидите раскаивающихся в неприличии сделанного, состраждите с ними,, как с собственными вашими больными членами. Если увидите непокоряющихся и презирающих вашу в них скорбь: изыдите от среды их и отлучитеся, и нечистот не прикасайтеся (2 Кор. 6, 17), чтобы таким образом устыдившись пришли они в познание собственного своего греха, а вы прияли награду Финеесовой ревности, по праведному суду Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь.

(Извлечено из беседы Св. Василия Великого,
Архиепископа Капподакийского)
"Прибавления к церковным ведомостям" 1889 г.

 
461119Дата: Суббота, 08.01.2011, 21:26 | Сообщение # 21
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Видеоклип Алкоголь и мозг:
http://www.narod.tv/?vid=164997

Скачать Алкоголь и мозг 2011 (Аудиокнига) MP3:

 
КлирДата: Пятница, 21.01.2011, 15:04 | Сообщение # 22
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
Проект 'Общее дело'. Алкоголь и преступления. Тест на совместимость (Студия Мастерская, 2009)
http://tvspas.ru/video/detail.php?ID=18933
 
RosaДата: Понедельник, 07.02.2011, 13:20 | Сообщение # 23
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 433
Репутация: 0
Статус: Offline
Свт. Николай Сербский:
"О душе одного пьяницы

Сундар Синг об одном своем видении пишет: «Однажды видел я в мире духов одного духа, который, мучаясь угрызениями совести, бегал туда-сюда, как сумасшедший. Один Ангел говорит: "Этот человек мог в том мире покаяться и обратиться к Богу, но как только его начинала мучить совесть из-за содеянных грехов, он заглушал голос совести спиртным. Промотал все свое состояние, разорил семью и, в конце концов, совершил самоубийство. Сейчас он, как бешеная собака, мечется туда-сюда, мучимый совестью. Мы были бы рады ему помочь, но мешает этому его испорченная натура. Сейчас душа его обнажена, и весь мир духов может видеть его грешную жизнь. Поэтому он и убегает во тьму к духам зла, чтобы избежать мучений, которые ему причиняет свет"».

 
NoliuДата: Воскресенье, 20.02.2011, 16:30 | Сообщение # 24
Блаженны нищие духом
Группа: Проверенные
Сообщений: 108
Репутация: 0
Статус: Offline
Вред алкоголя и табака видео: http://rutube.ru/tracks....de94de6

РОЛИК С ЛЕКЦИЕЙ ВЛАДИМИРА ГЕОРГИЕВИЧА ЖДАНОВА http://rutube.ru/tracks/784462.html?v=fdcf598d67d0e7b60736f1b6d0829578

ПРАВДА И ЛОЖЬ ОБ АЛКОГОЛЕ: http://rutube.ru/tracks/951465.html?v=707a7f733988d4e0bcf98de8d693aad4

Сообщение отредактировал Noliu - Воскресенье, 20.02.2011, 16:32
 
Форум » Грехи » Пьянство » Насколько опасен алкоголь?
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа