Познание основ православной веры

Четверг, 18.04.2024, 16:45

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Пренебрежение к церковной службе - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Грехи » Нерадение » Пренебрежение к церковной службе
Пренебрежение к церковной службе
КлирДата: Суббота, 01.05.2010, 15:36 | Сообщение # 1
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
Многие говорят, зачем ходить в храм в воскресенье, когда так много народа. Лучше в будний день зайти или вообще только на праздник.
 
461119Дата: Вторник, 11.05.2010, 19:45 | Сообщение # 2
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Платон, Митрополит Московский (т.8, нравоуч.8): «Небесный Сеятель сеет семя Божественного слова Своего не на полях, но на сердцах наших, слушатели… Но каковы же (мы) в принятии тайн царствия Божия и правды Его? Но должно ли о том вопрошать? Не лучше ли покрыть то молчанием, да не раскроется сия рана наша? Иные погружены в невежество, другие по тому же пшеницу благочестия мешают с плевелами суеверия, а иные заражены и неверием. Да и как этому не быть?
От младенчества обучаются с прилежанием телодвижениям, разным одной вещи на разных языках произношениям, всем возможным ухищрениям для своей выгоды, а обучение закону Божию что? Есть дело ненужное. Христос когда таинственную и высокую народу капернаумскому произносил проповедь, то почти все те люди, Божеское не принявши учение, за Ним более ходить перестали.
Куда вы, несчастливые, хотите идти, лишившись столь доброго Путеводителя, при Котором, хотя и посреди тени смертной, нечего бояться зла?
Куда вы, слепые, отторгаетесь от Того, Которого держась, тьма не помрачится, и ночь, как день, просветится, как тьма ее, так и свет ее? (пс.138,12).
Сколько сие Сыну Божию было оскорбительно, то из следующих можете познать слов. Видя, что все те люди, к которым учение простирал, не что иное есть, как камень, да терние и ожесточенная земля; что все те люди, Его учения не выслушавши, еще на половине проповеди оставили, а осталось при Нем только двенадцать учеников – сие видя, Сын Божий такой умиленный произнес глас к Своим ученикам: «Не хотите ли и вы отойти?» (Ин.6,67). Что, Мои ученики, не оставите ли и вы своего Учителя? Понравилось ли хотя вам Мое учение? Примете ли хоть вы Мою проповедь? Вместят ли Мое семя хотя ваши сердца?
Ах, кто в сем виноват! Моя ли в том вина, что человек не Мои слова, как аспид, затыкает уши свои?
Моя ли в том вина, что Я не тому учу, что растленному и плотскому нравится уму?
Ужели и вы, как прочие, Меня оставите? «Не хотите ли вы отойти?» Так идите, Мое сокровище при Мне останется; а вас постигнет скудость и голод, вас обымет мрак и тьма, в которой заблудившись, свою разобьете главу, свою погубите душу.
Никак, никогда, Господи! Говорит один из двенадцати избранных учеников, да не будет того, Господи. Когда возмутится земля, то кто нам прибежище и сила? Когда нисходят горы в глубины морские, кто скажет морю: перестань волноваться, - и сотворит тишину великую? Как мир и диавол свои нам неизбежные прострет сети, чтобы ими уловить нищего и убогого, - так что оные прервет сети? Кто душу нашу избавит от сети ловящих? «Господи! К кому нам идти? Ты имеешь глаголы жизни вечной»».
 
RosaДата: Воскресенье, 11.07.2010, 20:47 | Сообщение # 3
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 433
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Клир)
Многие говорят, зачем ходить в храм в воскресенье, когда так много народа. Лучше в будний день зайти или вообще только на праздник.

Даже если много народа и тяжелее стоять, все равно есть заповедь чтить день седьмой. Воздастся. А на буднях еще раз сходите.
"Авва Дорофей (Душеполезные поучения, п. 11): «Расскажу вам о сем нечто чудесное, слышанное мною о великом и прозорливом Старце. Стоя в церкви, он видел, что, когда братия начинали псалмопение, некто светоносный выходил из алтаря; держа как бы ковчежец с миром и кисть, он обмакивал кисть в ковчежец и обходил всю братию, полагая знамение на каждом из них и на местах некоторых отсутствовавших, а места других отсутствующих проходил мимо. Перед окончанием (богослужения) Старец опять видел, как он выходил из алтаря и делал то же самое. Однажды Старец остановил его и повергся к его ногам, моля объяснить ему, что он делает и кто он такой? Светоносный оный муж отвечал ему: “я Ангел Божий, и мне повелено было напечатлевать сие знамение на тех, которые приходят в церковь в начале псалмопения и остаются до конца оного, за их усердие, старание и доброе произволение”. Старец спросил его: “почему же ты полагаешь знамение на места некоторых отсутствующих (братий)?” В ответ на сие Святый Ангел сказал ему: “те из братий, которые ревностны и имеют доброе произволение, но вышли (из церкви) или по некоторому крайнему изнеможению, с благословения отцов, или также по какой-либо заповеди заняты своим послушанием и потому (здесь) не находятся, сии, хотя и не бывают в церкви, но получают свое знамение, потому что они произволением своим присутствуют вместе с поющими. Одним лишь тем, которые могут быть (в церкви) и не приходят в нее по лености, повелено мне не давать знамения, поелику такие сами себя делают недостойными оного».
 
LenosДата: Вторник, 13.07.2010, 20:03 | Сообщение # 4
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 353
Репутация: 0
Статус: Offline
Макарий Оптинский (Собрание писем, т.1): «...Вас более смущает то, что вы не можете в церкви при всех мирно молиться, выходя из оной, чувствуете, что совсем не были, а дома молитесь лучше и возносите умиленные молитвы. Вы не понимаете, что это есть сильная прелесть, лишающая вас спокойствия; когда вы, молясь уединенно, думаете, что хорошо молитесь, то будьте уверены, что оная молитва Богу неприятна, хотя бы были и слезы, и чувство умиления; когда все сие не имеет глубокого смирения, то есть прелесть. В церковной же молитве вы, ища такого ж чувства и не находя оного, считаете себя немо-лившеюся и смущаетесь, а это есть последствие или плоды домашних ваших молитв; враг возводит вас до небес и низводит до бездн; там возвышает, а здесь низвергает и причиняет смущение, что и доказывает о основании молитвы вашей на высокоумии. Вы молитесь просто, не ища в себе высоких дарований, считая себя недостойною оных, то будете и спокойны, и хотя видите хладность молитвы своей, тем паче имейте в чувстве смирение, что «я недостойна», но без смущения, то, верно, оная принята будет у Господа лучше той, о коей вы мните, что молитесь хорошо... Совет мой вам: не оставлять церковной молитвы, но смиренно во оной молиться и не смущаться о том, что будто бы «не молилась и не была», и сию мысль от себя отвергать, а о домашней не возноситься, то и будете мирны. Знайте, что плод гордости и возношения есть смущение и неустроение, а плод смирения есть мир и спокойствие; от гордости произошло все зло, а от смирения все благо...».
 
SonДата: Четверг, 06.01.2011, 19:11 | Сообщение # 5
Блаженны кроткие
Группа: Проверенные
Сообщений: 178
Репутация: 0
Статус: Offline
Мнение будто Бога достаточно почитать одним духом и хождение в церковь необязательно. "Есть много людей, которые утверждают, что достаточно иметь Бога в сердце, помнить о Нем, а ходить в церковь и поститься не обязательно. Великое заблуждение. Именно для нашего спасения Господь, установил Церковь, духовную иерархию, дал Таинства. «Кому Церковь не мать, тому Бог не Отец», - говорил подвижник III века Тертуллиан. Кто не выполняет всех постановлений Церкви, установленных в Ней Самим Святым Духом и потому необходимых для дела спасения, - Богу угодить не может. Вне Церкви спасения нет. Не соблюдая постов и не приобщаясь к церковным таинствам, человек оказывается совершенно беззащитным пред миром падших духов, попадает под влияние и погружается в царство тьмы. «Сей же род изгоняется только молитвою и постом» (Мф. 17,21), - сказал Господь наш Иисус Христос, изгоняя нечистого духа из отрока. Главная же причина вышеуказанного заблуждения - это лень служить Богу, нежелание ограничивать свои страсти и прилагать усилия для достижения своего спасения".
И как бы они себя не оправдывали - на самом деле - имеют забвение.

Забвение о вездеприсутствии Божием. "Все что мы ни делаем в нашей жизни, мы должны делать как перед лицом Божиим, во славу Его. Имеющий постоянную память о Боге, сможет избежать многих тяжких грехов. Ибо если мы знаем, что Господь смотрит на нас, совершим ли мы в этот момент поступок противный Его воле? Некоторые христиане, выйдя из церкви или закончив домашнюю молитву, тут же забывают о Боге и начинают жить чисто мирской жизнью. Таковые уподобляются «несмысленным» людям, которые пытаются наносить воды решетом. Ибо благодать Божия, полученная на молитве, моментально рассеивается при забвении о Боге, в потоке мирской суеты".

Пренебрежение может касаться и молитв домашних.
"Пренебрежение молитвой перед едой и после еды. Заповедь о необходимости такой молитвы ясно выражена в слове Божием: «И когда будешь есть и насыщаться, тогда благословляй Господа, Бога твоего...»(Втор. 8,10). Этот древний завет веры освящен и примером Господа нашего Иисуса Христа, Который вместе со своими учениками перед началом и после приема пищи, всегда возносил молитву и благодарение Богу Отцу. Тот, кто ест не помолившись, уподобляется животным, которые при виде пищи сразу набрасываются на нее, не помышляя ни о чем ином, кроме еды. Уместно напомнить, что молитва и крестное знамение освящая еду, разрушают всякое волшебство и действо диавольское, если таковое на пище имелось.
Пренебрежение молитвой перед началом и окончанием всякой работы. Молитвою, пусть хотя бы и краткою, прилично начинать и заканчивать всякий серьезный труд.«.. .что делаете, все делайте во славу Божию» (1 Кор. 10,31) и, конечно же, уместно испросить благословение Господне на всякое доброе дело. Если молитвою привлекается благоволение Господне на задуманное мероприятие, то не молиться при трудах, значит не дорожить Божиим благословением. А без Бога мы ничего по-настоящему доброго и полезного сделать не сможем. Поэтому каждый христианин должен начинать свой труд с молитвенного обращения к Богу, с просьбой о благословлении задуманного дела. "

Сообщение отредактировал Son - Четверг, 06.01.2011, 19:40
 
461119Дата: Воскресенье, 16.01.2011, 16:10 | Сообщение # 6
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Прав.Иоанн Кронштадский: "Дерево сырое не скоро поддается огню и охватывается им, а постепенно, и, когда огонь возьмет силу над ним, оно скоро воспламеняется и делается все огненным - так бывает и с душою грешною. Чем дольше она бывает в удалении от Бога, тем более она делается грубою, дебелою и нелегко поддается силе благодати Божией от своей лености, оземленелости, хладности, нечистоты. По мере усилия человека над собою, усердия, прилежания к молитве она утончается, одухотворяется, согревается, очищается и делается доступною благодати и, наконец, делается вся как бы огненною. Примеры - бесчисленные святые угодники Божии."
 
КлирДата: Пятница, 21.01.2011, 12:22 | Сообщение # 7
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
http://tvspas.ru/video/detail.php?ID=20147
 
LenosДата: Воскресенье, 13.02.2011, 17:42 | Сообщение # 8
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 353
Репутация: 0
Статус: Offline
Зачем ходить в церковь, если можно помолиться и дома? Аудио - ответ:
«Простые вопросы» — разговор о Церкви и Православии, Авторская программа Сергея Худиева http://www.foma.ru/article/index.php?news=4744
 
КоляДата: Понедельник, 28.02.2011, 15:41 | Сообщение # 9
Блаженны нищие духом
Группа: Пользователи
Сообщений: 115
Репутация: 0
Статус: Offline
Из поучений старца Варсонофия
"Верный признак омертвения души есть уклонение от церковных служб. Человек, который охладевает к Богу, прежде всего, начинает избегать ходить в церковь, сначала старается прийти к службе попозже, а затем и совсем перестает посещать храм Божий.

Ищущие Христа обретают Его, по неложному евангельскому слову: «Стучите и отверзется вам, ищите и обрящете», «В доме Отца Моего обителей много». И заметьте, что здесь Господь говорит не только о небесных, но и о земных обителях, и не только о внутренних, но и о внешних.

Каждую душу ставит Господь в такое положение, окружает такой обстановкой, которая наиболее способствует ее преуспеянию. Это и есть внешняя обитель, исполняет же душу покой мира и радования - внутренняя обитель, которую готовит Господь любящим и ищущим Его".

Правило схиархим.Иоанна Финляндского
(За недослышанное и недопонятое во время службы):
45 молитв: 33 иисусовых молитвы, 12 - Богородице Дево радуйся.

Порядок чтения:
12 Иисусоых молитв
4 - Богородице

9 Иисусовых молитв
4 - Богородице

12 Иисусовых молитв
4 - Богородице

Молитва св.Архангелам и ангелам
Св.Архистратиже Божий Михаиле, буде победитель всем страстям моим.
Св. Архистратиже Гаврииле, - вестниче Божий, возвести мне час смерти моей.
Св.Архистратиже Рафаиле, - целителю, - исцели болезни мои телесныя и душевныя.
Св. Арх. Урииле, - просветителю, просвети мои чувства душевныя и телесныя.
Св.Арх. Салафииле, - молитвенниче Божий, моли Бога о мне грешном и внуши мне благие помыслы, возносящие душу к Богу.
Св.Арх. Иегудииле, - славителю, прослави меня добрыми делами.
Св.Арх. Варахииле, - благословителю, благослови всю мою мою жизнь провождать в душевном спасении.
Св.Архангелы, Ангелы, Началы, Престоли, Господства, Серафимы, Херувимы, Силы, Власти - молите Бога о мне грешном.

Древняя молитва
Господи Боже мой!
Удостой меня быть орудием мира Твоего!
Чтобы я вносил любовь там, где ненависть.
Чтобы я прощал, где обижают.
Чтобы я соединял, где есть ссора.
Чтобы я говорил правду, где господствует заблуждение.
Чтобы я воздвигал веру, где давит сомнение.
Чтобы я возбуждал надежду, где мучит отчаяние.
Чтобы я вносил свет во тьму.
Чтобы я возбуждал радость, где горе живет.

Господи Боже мой! Удостой!
Чтобы не меня утешали, но я утешал.
Чтобы не меня понимали, но я других понимал.
Чтобы не меня любили, но чтобы я других любил.

Ибо кто дает - тот получает.
Кто себя забывает - тот обретает.
Кто прощает - тому простится.
Кто умирает - тот просыпается к жизни вечной.

Аминь.

Сообщение отредактировал Коля - Понедельник, 28.02.2011, 15:42
 
TimonaДата: Воскресенье, 01.05.2011, 20:48 | Сообщение # 10
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 407
Репутация: 0
Статус: Offline
"Я никак не могу заставить себя стать постоянным прихожанином. Появляюсь в своей церкви иной раз реже раза в год. Не могли бы Вы дать мне совет, как мне усмирить свою лень и стать все же полноценным членом Церкви?
Думайте каждый день, что этот день - последний в Вашей жизни, а богослужение в храме - последнее богослужение, от которого может зависеть Ваша вечная участь".
архим. Рафаил К.
 
Форум » Грехи » Нерадение » Пренебрежение к церковной службе
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа