Познание основ православной веры

Вторник, 23.04.2024, 11:08

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Миссионерство - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Догматы » Церковь » Миссионерство
Миссионерство
КлирДата: Пятница, 28.01.2011, 18:51 | Сообщение # 1
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
Сайт православных миссионеров

Православное богословие миссии сегодня
Автор: Иаков Стамулис
Издательство: Православного Свято-Тихоновского Богословского института
ISBN: 5-7429-0020-1
Год: 2003
Скачать: http://mirknig.com/knigi....ya.html

Августин, блж.
Название: О согласии Евангелистов
http://mirknig.com/knigi....ov.html


Большой словарь религиозной лексики. Англо-русский

Автор (составитель): Азаров А. А.
http://mirknig.com/knigi....ij.html

Комплексное усебное пособие "Английский без акцента. English without Accent" предназначено для тех, кто заинтересован в том, чтобы их английская речь была красивой, четкой и правильной.

Аудиокниги: BBC. Аудиокурс английского языка для начинающих (Аудиокнига)

Talk to Me – интерактивный компьютерный курс для изучения французского языка.

Немецкий за 1 час (аудиокнига)

Христианская наука, или Основания Св. Герменевтики и Церковного красноречия
Автор: епископ Иппонийский Блаж. Августин
http://mirknig.com/knigi....ya.html

 
КлирДата: Воскресенье, 30.01.2011, 00:02 | Сообщение # 2
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
Отечник Проповедника http://www.kursmda.ru/books/otechnik_propovednika.htm

Православная миссия в Якутии http://www.pstbi.ru/institut/sb/f16.htm

Дневник Камчатского миссионерского стана http://blogs.pravkamchatka.ru/missioner/

Истории из жизни, секты в Италии. http://video.yandex.ru/search.....-00&p=5

 
461119Дата: Вторник, 01.02.2011, 15:06 | Сообщение # 3
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Миссионерские курсы ON-LINE http://mission-center.com/mission-school

Устав православного миссионерского движения св. пророка Даниила
Во славу Святой Единосущной, Животворящей и Нераздельной Троицы.

1. Православное миссионерское движение св. пророка Даниила объединяет клириков и мирян канонических Православных Церквей, стремящихся к исполнению заповеди Спасителя: «идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Мф. 28, 19-20).

2. Задача движения – в создании в течение ближайших десятилетий приходов и содействие созданию епархий канонических Церквей во всех странах мира и достижение через это святости всех участников движения. Как и сказал Господь: «проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам» (Мф. 24,14). Движение служит к усилению существующих епархий и приходов силой Христова благовестия, укоренению христиан в неповрежденной апостольской вере и Откровении Божием.

3. Все участники движения обязуются хранить и распространять святую Православную веру неповрежденной, чистой, в том виде, как она содержится в Священном Писании, и в Священном Предании, выраженном в учении Семи Вселенских Соборов и согласии святых Отцов. За чистотой учения следит Совет Движения вместе со всеми миссионерами под каноническим руководством епископата.

4. Движение является строго церковным и потому принципиально отказывается от участия в политической борьбе, отвергает все формы национализма и расизма. Все члены Движения должны быть гражданами небесного Иерусалима, помнящими, что мы «не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего» (Евр.13,14). Каждый христианин, входящий в Движение должен быть патриотом Небесного Отечества.

5. В Движении могут участвовать как отдельные христиане, так и приходы и епархии. Причем каноническое подчинение христианина правящему епископу должно исполняться неукоснительно.

6. Клирики, входящие в Движение, обязуются по благословению епископа создавать миссионерские приходы и общины (миссионерские станы) в зоне своей ответственности. Они также обязаны оказывать все возможное содействие членам Движения, обращающимся к ним за помощью.

7. Движение предполагает три формы сотрудничества с ним православных христиан: миссионеры, попечители и помощники.

8. Миссионеры несут слово Господне на том месте, где Бог поставил их. Они создают новые миссионерские приходы, миссионерские станы, учебные заведения, библейские школы, кружки по изучению Православия и т.п. Миссионерами могут быть как мужчины, так и женщины, как состоящие в браке, так и безбрачные (как монахи, так и не давшие обетов). Миссионеры обладают правом решающего голоса на собраниях Движения.

9. Во исполнение слов Спасителя «без Меня не можете делать ничего» (Ин.15,5) миссионеры добровольно берут на себя особый молитвенный подвиг. По примеру покровителя Движения св. пророка Даниила (Дан.6,10) каждый миссионер кроме утренних и вечерних молитв прилагает старание, чтобы трижды в день возносит молитвы Богу в 9, 12 и 15 часов. По возможности миссионер еженедельно прибегает ко святому Причастию, помня слова Христа: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин.6,56). Также миссионер должен прилагать все старания, чтобы ежегодно прочитывать Священное Писание.

10. Попечители помогают движению, служа Господу имением своим (Лк.8,3). Они обладают правом совещательного голоса на собраниях Движения.

11. Помощники помогают движению и молитвами, и иными способами.

12. Движение имеет отделения в тех или иных местах. В том случае, если отделение образуется при приходе или епархии, то оно действует во взаимодействии с приходским священником или правящим епископом.

13. В каждое отделение Движения входят миссионеры, попечители и помощники. Возглавляет каждое отделение председатель, который выбирается голосованием большинства миссионеров данного отделения или назначается миссионером – основателем общины.

14. Председатель может быть как клириком, так и мирянином. В случае отсутствия в общине священника (на миссионерских территориях) он организует богослужебную жизнь общины. Председатель обеспечивает контакт отделения со всеми остальными отделениями Движения и обеспечивает вступление общины в каноническую структуру Церкви.

15. При председателе должен быть казначей, отвечающий за финансовую деятельность отделения.

16. Каждое отделение финансово независимо и само отвечает перед государством по своим счетам.

17. Участники движения по заповеди Господней (Лев.27,30-32; Втор.12,17; Мал.3,8-10; Мф.23,23; Лк.11,42) вносят на дело Божие десятину или иную часть своих доходов. Эта жертва Господу приносится по заповеди апостола Павла каждый воскресный день (1 Кор.16,1-2). Также принимаются иные формы жертвы Господу, но все они должны приносится от чистого сердца и свободно, ибо доброхотно дающего любит Бог (2 Кор.9,7).

18. Десятины должны тратиться только на дело Божие: распространение святого Евангелия, благотворительность, содержание проповедников, издание православной литературы, миссионерские поездки.

19. Возглавляет Движение Совет, включающий председателя Движения, и всех председателей региональных отделений. Председатель Движения выбирается общим голосованием председателей отделений.

20. Совет обеспечивает все региональные отделения миссионерской информацией, организует совместные миссионерские проекты, распределяет сферу ответственности между различными отделениями, обеспечивает проведение съездов Движения и разрешает споры внутри Движения.

21. В случае необходимости проведения совместной деятельности нескольких отделений, их председатели обращаются в Совет, и тот объявляет сбор необходимых пожертвований для данного дела или ищет необходимых для этого дела людей.

22. При Совете действуют информационно-аналитический, научно-методический и издательский центры.

23. Работа Движения предполагает три ступени воцерковления человека: миссионерство, катехизация, введение в церковную жизнь.

24. Миссионерство обращено к тем, кто находится вне Православной Церкви. Целью его является введение человека в Тело Христово. Движение признает недопустимым миссию при помощи подкупа или насилия. Всякий обман при проповеди Православия также является недопустимым.

25. Миссия должна приводить новообращенного к оглашению. Катехизация в нормальном виде должна длиться сорок дней (Постановление Синода от 20.02.1840) и завершаться присоединением к Церкви. Обращенный должен знать учение Церкви, понимать Символ веры и изъявить готовность жить по заповедям. Перед Таинством Крещения (или перед Чином Присоединения) должно в обязательном порядке исповедать новообращенного.

26. Введение в церковную жизнь включает как объяснение Таинства Божественной Литургии после Крещения, так и постоянное обучение слову Божию и святоотеческой мудрости. Во всех общинах Движения должны действовать постоянные библейские школы, кружки по изучению священных догматов и духовной жизни Православия.

27. Монастыри, участвующие в Движении, должны обеспечивать всем желающим обучение православной аскетической практике.

28. Каждому участнику Движение обязуется предоставить возможность получения богословского образования, а также возможность духовного окормления у священников Движения.

29. Все участники Движения приезжая в другой город должны иметь при себе рекомендательные письма от председателя их отделения. При этом условии местное отделение Движения должно предоставить им всю возможную поддержку.

30. Сами участники Движения также имеют обязанность перед Богом помогать своим собратьям.

31. Движение имеет два праздника, в которые проводятся общие собрания. Это день памяти покровителя Движения св. пророка Даниила (30 декабря н.с.) и день миссионера – день Святого Духа.

32. В рамках праздников происходит переаттестация миссионеров. Переаттестация включает в себя как проверку знания вероучения, так и эффективность деятельности миссионера. При этом переаттестация сопровождается анализом проделанной работе (как теоретической, и практической ее части).

 
461119Дата: Вторник, 01.02.2011, 15:10 | Сообщение # 4
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
В начале каждого дня или перед проповедью:

Господи, Господи! Положивый душу Свою за спасение всех человек!
Яко Господи жатвы Твоея, изведи многих делателей на жатву Твою!
Изведенным же даждь дух молитвы, дух любви твоея, дух смирения, терпения и разума. Даждь им благовествовати силою многою во исполнение Евангелия Твоего. Да укрепится и возрастет желание возжелавших вспомоществовати нам делами любви благотворящей, да умножатся подобные пособники наши. Благодеющим нам воздаждь Твоими благословениями: живым подаждь здравие и благоденствие, усопших со святыми твоими в вечных селениях упокой. Ненавидящих и обидящих нас прости, Владыко Человеколюбче, просвети их сердца, вразуми их умы.
Всем же нам, кровию Твоею искупленным, ведущим и ещё не ведущим Тя, даруй свет разума святаго Евангелия Твоего. Ускори призвати и соединити всех во едино стадо Твое здесь на земле и пребыти с Тобою во веки неразлучны во свете Отца Твоего и Бога нашего, Ему же с Тобою и Святым Духом слава и держава вовеки. Аминь.

Миссионерский центр http://mission-center.com/

 
ToffiДата: Пятница, 04.02.2011, 18:26 | Сообщение # 5
Блаженны кроткие
Группа: Проверенные
Сообщений: 186
Репутация: 0
Статус: Offline
К чему стремиться миссионеру? Мне кажется, в первую очередь, к апостольскому труду.

"Моисей и Апостолы служили благовествуемым ими Глаголам

Обращаем внимание любителей Истины на следующее свидетельство Апостола Павла о том, что его деятельность есть служение Глаголу новозаветному. Апостол Павел говорит: «не яко довольни есмы от себе помыслити что, яко от себе, но довольство наше от Бога, Иже и удоволи нас служители быти Нову Завету, не письмене, но Духу» (II Кор. 3:5–6). Итак, Апостол совершенно определенно говорит, что истинные Божественные мысли в нем не суть плоды его деятельности, но суть дар Божий. Но не только эти глаголы его проповеди суть дар Божий, но они суть сама Деятельность Божества, которой Апостол является служителем. «Удоволи нас служители быти Нову Завету». — Слово «удоволи» значит, с одной стороны, «удостоил», а вместе с тем значит «сделал способными». Слово «Завет Новый и Ветхий» означает Глаголы Откровения ветхозаветные и новозаветные. Таким образом, Апостол здесь называет себя, тождественно с тем, как говорит и Ап. Лука, и сам Ап. Павел в другом месте, — служителем Слова.[9] Итак, если Апостол всю свою деятельность определяет как служение проповедуемым Глаголам, то, спрашивается, признавал ли он эти Глаголы за нечто сущее реальное, или несущее номинальное? Признавал ли он эти Глаголы за Божество или за тварное произведение Божества? Нет сомнения в том, что если бы Апостол Павел не признавал бы за Божество проповедуемые им Глаголы Господни, то он и не назвал бы себя служителем Завета. Но, не ограничиваясь этим, Апостол говорит еще больше, а именно, что служение сим Глаголам есть приобщение Славе Божества. «Аще ли служение смерти {подразумевается служение Глаголам Ветхого Завета}, письмены образовано на каменех, бысть в Славу, яко не мощи взирати сыном исраилевым на лице Моисея, славы ради лица его престающия: како не множае служение Духа {подразумевается служение Глаголам Нового Завета, которые суть Дух и Живот} будет в Славе? Аще бо служение осуждения {т. е. Глаголам закона, данным Моисею} слава, много паче избыточествует служение правды {подразумевается служение Глаголам Благовествования и служение оправданию проповедуемым Именем в Крещении} в Славе» (II Кор. 3:7–19). Но что же это за такая Слава, о которой здесь говорит Апостол? Апостол говорит о присущей Глаголам Божиим Благодати, которая проявляется в знамениях, в чудесах и Божественных Действиях Духа Святого, свидетельствующих о Божестве сих Глаголов. Таким преславным проявлением Божества Глаголов Божиих, откровенных Моисею, было просветление чела Моисеева лучами Божественного Света, которым он стал сиять, приобщившись в высшей мере духом своим и умом своим сему Глаголу Божества, на горе Синайской откровенному ему во Имени Божием и в Глаголах Его. И Моисей, приобщившись сему Глаголу, сделался служителем его, и лик его так просиял, что нестерпимо было людям израильским взирать на лицо Моисея,[10] и он ходил под покрывалом. Вот на это-то проявление Божества Глаголов Богооткровенных и указывает Апостол и говорит, что если служение Глаголам Божиим, коими устанавливалось осуждение за неисполнение оных, до такой степени приобщало Моисея Божеству и было до такой степени засвидетельствовано от Бога проявлением Благодатных Действий Духа Святого, то не тем ли паче сопровождается величайшими преславными проявлениями присущей Глаголам Божиим Благодати Духа Святого служение Апостолов Новозаветным Глаголам? — Моисей один из всего народа способен был приобщиться проповедуемым им Глаголам духовно, способен был начертать их только на письменах. Но Апостолы, проповедуя Имя Господне и Глаголы Господни и возрождая человечество во Имя Господне, тем самым начертавали на них духовно и Имя Господне, и Глаголы Господни на плотяных скрижалях сердец их, и не только начертавали, но делали сынами Божиими, приобщали их преискренне Деятельности Божества проповедуемым ими Глаголом. Поэтому это служение сопровождалось несравненно большею Славою, т. е. чудеснейшими проявлениями благодатной силы этих Глаголов, свидетельствующих о Божественной Славе их: «имуще бо таково упование, многим дерзновением действуем» (II Кор. 3:12).

***

На это прославление Моисея восприятым им Глаголом указывает и тропарь его: «Скрижали благодатные Закона прият, и начертаний Благодать в себе нося» (Тропарь Пророку Моисею). — Этими словами песнописец выражает ту же мысль, которую хотел выразить и Ап. Павел, что Откровение, которое Моисей приял и начертал в Законе, он и в себе носил, и это Откровение сделало его причастником Благодати.

Глаголы апостольские суть сама Деятельность Божия

«Сего ради и мы благодарим Бога непрестанно, яко приемше Слово слышания Божия от нас, приясте не аки слово человеческое, но якоже есть воистину Слово Божие, еже действуется в вас верующих» (I Сол. 13). Видите, какое непреложное свидетельство того, что, во-первых, слова апостольской проповеди суть Слово слышания Божия; во-вторых, что сие апостольское слово не есть их слово человеческое, но воистину Слово Божие; и наконец, в-третьих, что сие слово не есть слово мертвое, но живое и действенное, — «Еже действуется в вас верующих», — и следовательно, есть Энергия Словесная Божества."
http://www.hesychasm.ru/library/Name/moya_misl.htm

 
deloДата: Среда, 09.02.2011, 12:44 | Сообщение # 6
Несть человека,иже не согрешит
Группа: Пользователи
Сообщений: 87
Репутация: 0
Статус: Offline
Форум Полтавской Миссионерской Духовной Семинарии
http://missia.org.ua/forum....act=idx

Что это за семинария?

Добавлено (09.02.2011, 12:44)
---------------------------------------------
"Концепция миссионерской деятельности Русской Православной Церкви
Преамбула

Миссия (свидетельство) – проповедь для пробуждения веры – присуща самой природе Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви [1] и заключается в провозглашении Благой вести всему миру: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» (Мк. 16, 15). Она направлена на спасение каждого человека.

Православная Церковь именуется Апостольской не только потому, что члены Церкви «утверждены на основании Апостолов» (Ефес. 2, 20), но и особенно потому, что через неё проповедь апостолов Иисуса Христа продолжается до сего дня. Она непрерывно растёт как единосущная той Церкви, которая родилась в День Пятидесятницы, когда крестилось «душ около трех тысяч» (Деян. 2, 41).

Миссия, как апостольство, всегда составляла главнейшую из обязанностей церковных людей как исполнение заповеди Господа Своим ученикам: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча соблюдать их все, что Я повелел Вам» (Мф. 28, 19-20).

Миссия Церкви направлена на освящение не только человека, но и тварного мира, всех сфер жизни: «Сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только [она], но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего» (Рим. 8, 21-23).

Богословское понимание православной миссии основывается на её тринитарном измерении: источник миссии — в Пресвятой Троице, Которая выражает Себя через послание Иисуса Христа Отцом и ниспослании на апостолов Святого Духа (Ин. 20, 21-22). Послание Иисуса Христа включено в план Домостроительства нашего спасения, «ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3,16).

Православная миссия имеет пред собой задачу не только научения просвещаемых народов вероучительным истинам, воспитания христианского образа жизни, главным образом она нацелена на передачу опыта Богообщения посредством личного участия человека в таинственной жизни евхаристической общины. Ведь благовестие Церкви есть свидетельство о Христе как о Воскресшем Господе и введение в мир Его Царства – нового неба и новой земли (Откр. 21, 1), открывающихся в совершении Евха-ристии.

Православное понимание миссии предполагает, что вселенская миссия является эсхатологическим событием, когда Евангелие будет проповедано «до скончания века» (Мф. 28, 20). Именно эта эсхатологическая перспектива определяет правильное взаимоотношение между миссией и национальной культурой, ведь целью миссии всегда остается преображение всего космоса — человечества и природы, по слову апостола Павла, «да будет Бог все во всем» (1 Кор. 15, 28). Поэтому миссия состоит в том, чтобы приближаться к миру, освящать и обновлять его, вкладывать новое содержание в привычный образ жизни, принимать местные культуры и способы их выражения, не противоречащие христианской вере, преобразуя их в средства спасения.

Современное миссионерское служение Церкви основывается на двухтысячелетнем опыте православного свидетельства и святоотеческой традиции.

Конкретные цели и задачи миссионерского служения определяются общецерковными и епархиальными концептуальными и программными документами.

В 1995 году на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви была принята «Концепция возрождения миссионерской деятельности Русской Православной Церкви», призывающая всех верных чад нашей Церкви встать на путь Православного свидетельства. Она в значительной мере выполнила свое назначение.

В настоящее время, в связи с социально-экономическими, политическими, духовно-культурными изменениями, происходящими на территории пастырской ответственности Русской Православной Церкви, назрела необходимость подготовки концепции развития миссионерской деятельности, рассчитанной на ближайший исторический период.

Настоящая Концепция учитывает миссионерский опыт, накопленный за годы, прошедшие со времени принятия Священным Синодом «Концепции возрождения миссионерской деятельности Русской Православной Церкви», отражает современное состояние православной миссии и перспективы её развития.

Концепция основывается на документах и материалах Поместного Собора 1917-1918 годов, Архиерейских Соборов Русской Православной Церкви 1994, 1997, 2000 и 2004 годов, опирается на рекомендации докладов Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, а также «Основ социальной концепции Русской Православной Церкви» (2000 г.) по вопросам современного миссионерского служения, на положения «Концепции возрождения миссионерской деятельности Русской Православной Церкви» (1995 г.), постановления и итоговые документы Всецерковных миссионерских съездов, прошедших до 1917 года и в 1996–2002 гг.

Концепция формулирует общие принципы, цели и задачи миссионерского служения Русской Православной Церкви, которые могут творчески развиваться в ее епархиях, исходя из местных условий и конкретных возможностей.
читать далее: http://sobor.by/center.php?n=missia

Концепция возрождения миссионерской деятельности Русской Православной Церкви
I. ЗАДАЧИ КОНЦЕПЦИИ

Настоящая концепция определяет направления возрождения миссионерского делания во всех его формах на основе как внутренних потребностей церковного организма, так и вызовов, которые делает ей состояние современного общества, нуждающегося в духовном очищении и обновлении.

В то же время решительного ответа Русской Православной Церкви требует активная прозелитическая деятельность инославных церквей и религиозных объединений, нехристианских религий, а также различных сект на канонической территории нашей Церкви, представляющая угрозу для духовного здоровья людей, крещённых в Православии или связанных с ним духовными корнями через национальные традиции и культуру.
II. ПРАВОСЛАВНОЕ ПОНИМАНИЕ МИССИИ

1. Миссия, или свидетельство, присуща природе Церкви и заключается в провозглашении Благой вести всему творению (Мк. 16,15). Православная Церковь именуется Апостольской не только потому, что члены Церкви "утверждены на основании Апостолов" (Ефес. 2:20), но и особенно потому, что через Неё проповедь апостолов Иисуса Христа продолжается до сего дня, и Она постоянно возрастает за счет Своих членов. Она непрерывно растёт как единосущная той Церкви, Которая родилась в День Пятидесятницы, когда крестилось "душ около трех тысяч" (Деян. 2:41).

Миссия, как апостольство, всегда составляла главнейшую из обязанностей церковных людей как исполнение заповеди Господа Своим ученикам: "Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча соблюдать их все, что Я повелел Вам" (Мф. 28:19-20).

2. Православное понимание миссии основывается также на тринитарном ее измерении. Источник миссии — в Пресвятой Троице, Которая выражает Себя через послание Иисуса Христа Отцом в Святом Духе (Ин. 20:21-22). Это послание включено в план Домостроительства нашего спасения, "ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную" (Ин. 3:16).

Отсюда, смысл миссии Православной Церкви заключается в том, что она не нацелена только на передачу интеллектуальных убеждений, нравственных идеалов, но на передачу опыта Богообщения, жизни общины, существующей в Боге. Тринитарное понимание миссии предполагает, что задача миссии состоит в проекции на человеческие отношения отношений, которые существуют внутри Святой Троицы. Бог в Самом Себе есть жизнь общины, и Божие участие в истории направлено на приведение человечества (и творения вообще) в эту общину самой жизнью Бога.

3. Миссия Церкви имеет сокровенную связь с Воскресением Христовым, когда апостолам было дано повеление идти научить все народы (Мф. 28:18-20). Благовестие Церкви, таким образом, должно свидетельствовать о Христе как о Воскресшем Господе и вводить в мир Его Царство — "новое небо и новую землю" (Откр. 21:1), открывающееся в совершении Евхаристии. Через Литургию и исполнение заповедей происходит явление в силе Животворящего Духа Святаго Самого Иисуса Христа как Господа и введение в мир действительного Царства Божия.

4. Православное понимание миссии предполагает, что вселенская миссия является эсхатологическим событием, когда Евангелие будет проповедано "до скончания века" (Мф. 28:20). Именно эта эсхатологическая перспектива определяет правильное взаимоотношение между миссией и национальной культурой, ведь целью миссии всегда остается преображение всего космоса — человечества и природы, по слову апостола Павла, "да будет Бог все во всем" (1 Кор. 15:28).

Поэтому миссия состоит в том, чтобы приближаться к миру, освящать и обновлять его, вкладывать новое содержание в старый образ жизни, принимать местные культуры и способы их выражения, не противоречащие христианской вере, преобразуя их в средства спасения.
III. ПРИНЦИПЫ МИССИОНЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

В день самого зарождения Церкви — Святой Пятидесяитницы — были установлены принципы церковной миссии.

1. Принцип использования разных языков. Благодаря воздействию Святаго Духа, ученики "начали говорить на иных языках", а толпа, собравшаяся по этому случаю, пришла в смятение, "ибо каждый слышал их говорящих его наречием" (Деян. 2: 1—9). В тот день было обнаружено, что для того, чтобы слушатели понимали Евангелие, его надо провозглашать на их "собственном языке".

2. Принцип универсальности. Когда среди первых учеников возникли вопросы о просвещении и крещении язычников, то одно видение, посланное Петру Господом нашим, побудило его признать: "Истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему". (Деян. 10:34—35).

3. Принцип церковной рецепции культуры. Он лучше всего выражен святым апостолом Павлом: "Для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона — как чуждый закона, — не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, — чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых. Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его" (1 Кор. 9: 20—23). Этот принцип предполагает учёт особенностей возрождения миссии в различных контекстах: инославном и инорелигиозном, городском и сельском, молодёжном и т.д.

Добавлено (09.02.2011, 12:44)
---------------------------------------------
4. Принцип свободы во Христе. Сам Господь указал нам условия истинной свободы в нас: "и познаете истину, и истина сделает вас свободными" (Ин. 8:32). Христианское понимание свободы отлично от секулярного понимания религиозной свободы как равенства всех религий между собой, что часто используется различными "миссионерами" в их прозелитической деятельности. Русская Православная Церковь, как держащая полноту Истины и являющаяся свидетельницей Апостольской истины, исходит из того, что на её канонической территории Православие было и является историческим и культурным основанием для объединения людей и приведения их ко Христу. Применение законов светского общества, без учёта этого фактора, как правило, приводит к конфликтам и разобщённости людей.

5. Принцип канонического основания миссии. Каноны, как связующее звено между Церковью и организмом и Церковью и организацией признаны выражать и отражать догматические истины о Церкви. Согласно апостолу Павлу, каждый апостол по жребию получил свой апостольский удел, какой назначил ему Бог (2 Кор. 10:13). В современных терминах "апостольский удел" обозначается как "каноническая территория" Поместной Церкви. Апостольские правила и Соборные правила (Ап. 58; Шест. 19; Шест. 20; Сард. 11) определяют епископа как главу Поместной Церкви, ответственного за проповедь и научение благочестию народа и запрещают кому-либо учить всенародно, особенно тогда, когда это унижает или в чем-либо умоляет местного епископа. Поэтому любое миссионерское делание, устрояемое без благословения епископа и его участия лишается кафоличности в силу того, что епископ Поместной Церкви несет ответственность за вселенское общение всех церквей и без его благословения ничто не может происходить на территории его епархии.
IV. ФОРМЫ ПРАВОСЛАВНОЙ МИССИИ

Миссия Церкви — спасение каждого человека, и в сферу ее свидетельства входят и вопросы культуры, науки, окружающей среды - все, чем живет современное человечество. И в зависимости от окружения, в котором ведется миссионерская работа, духовного уровня тех, на кого она направлена, представляется целесообразным выделить четыре ее формы:

Информационная миссия. Это свидетельство самым широким слоям населения чрез средства масс-медиа, а также организацию приходских библиотек и издание специальной миссионерской литературы.

Апологетическая миссия. Это свидетельство истины Православия в сравнении с еретическими и сектантскими лжеучениями, которые имеют широкое распространение в России и других странах СНГ. Апологетическая миссия направлена также на противостояние прозелитической работе со стороны неправославных церквей и миссионерских организаций, отдельных евангелизаторов.

Воспитательная миссия (воцерковление). Это работа с готовящимися ко Святому Крещению и с теми, кто, будучи крещенными не получили соответствующее научение в основах веры и не являются активными членами Церкви. Цель такой миссии — включение крещеного человека в церковную жизнь в полной мере, формирование православного уклада жизни.

Внешняя миссия. Это свидетельство истины Православия среди народов, не имеющих христианских основ национальной традиции и культуры, но проживающих на канонической территории Русской Православной Церкви.

Все четыре вида миссионерского служения, выделенные условно, для удобства формирования миссионерской работы, применимы на всех уровнях церковной жизни: приходском, епархиальном, общецерковном.

1. ПРИХОДСКОЙ УРОВЕНЬ.

Миссионерское служение Русской Православной Церкви, понимаемое как апостольское, должно иметь соответствующие формы.

Воспитательная миссия на приходе представляется особенно важной, поскольку именно приход составляет основу церковной жизни в целом. Крепкие приходы сообщают здоровье всему Телу Церкви.

Воспитательная миссия на приходе должна осуществляться по схеме:

оглашение — Крещение — научение.

Оглашение предполагает предварительные катехизаторские беседы.

Крещение каждого нового члена должно стать праздником всей общины. Необходимо воспитание народа в плане благоговейного отношения ко Крещению как к Таинству, а не как к требе. Это относится и к священнослужителям, которые зачастую в общем потоке множества Крещений утрачивают глубину смысла совершённого Таинства.

Научение подразумевает внебогослужебные чтения и собеседования и обеспечение необходимой литературой.

Необходимой в приходской жизни представляется и апологетическая миссия в связи с широким прозелитизмом, который осуществляют неправославные церкви, а также разного рода сектантские движения. Наиболее эффективной в этом плане миссионерская работа видится в форме:

а) создания в каждой епархии миссионерского прихода (Концепция миссионерского прихода прилагается);

б) создание приходских реабилитационных центров для тех, кто стал жертвами тоталитарных сект и псевдорелигиозных организаций. Информационную миссию через средства массовой печати, радио и телевидения следует осуществлять по мере местных возможностей на каждом приходе (через выпуск приходских листков, ведение теле-радио- миссионерских программ).

Внешняя миссия. Целью провозглашения Евангелия, а значит и миссии, является создание евхаристической общины в каждой местности, в её обстановке, культуре и на её языке. Поэтому представляется целесообразным при организации прихода на территории, где православные составляют меньшинство, поставлять во .священники кандидатов из числа коренного населения, что предполагает ведение богослужений на понятном слушателю языке, распространение книг Священного Писания на национальном языке.

Каждому священнослужителю необходимо помнить, что его появление в священнических одеждах в обществе уже является проповедью, поэтому внешний вид священнослужителя должен соответствовать правилам пастырской эстетики.

2. ЕПАРХИАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ.

Именно на епархиальном уровне должны комплектоваться библиотеки и создаваться миссионерские курсы и училища, а в перспективе и вводиться миссионерские предметы в учебные курсы духовных академий и семинарий.

Необходимо возродить институт епархиальных миссионеров, которыми могут быть как отдельные священнослужители, так и миряне, имеющие для этого специальную подготовку и получившие благословение епархиального архиерея.

Миссионерский отдел Священного Синода Русской Православной Церкви должен оказывать программно-методическую помощь епархиальным архиереям в деле организации курсов по переподготовки священнослужителей.

3. ОБЩЕЦЕРКОВНЫЙ УРОВЕНЬ.

1. Создание общецерковного миссионерского фонда Русской Православной Церкви, целью которого является содействие осуществлению Миссионерской деятельности Русской Православной Церкви.

2. Создание научно-координационного отдела на общецерковном уровне, который будет работать по следующим направлениям:

а) сбор материалов, отражающих опыт миссионерской работы Русской Православной Церкви в дореволюционный период, современный миссионерский опыт Поместных Православных Церквей и опыт в этой области инославия. Эти материалы будут изучаться, часть из них издаваться, и на их основе будут создаваться методические разработки для миссионерской работы Русской Церкви в современных условиях;

б) изучения методов работы в инославной среде, в традиционно мусульманских и буддийских районах и выработка соответствующих программ для миссионеров;

в) сбор информации о деятельности в России и на всей канонической территории Русской Православной Церкви неправославных миссионеров и сектантов. Подготовка и издание разоблачительных материалов об их прозелитической работе;

г) создание юридического отдела по изучению правомерности действий тех или иных религиозных организаций и сект;

д) создание учебных программ, для миссионерских курсов и училищ, в сотрудничестве с Учебным Комитетом и Отделом по катехизации. Открытие специального учебного заведения по подготовке миссионеров;

е) издание общецерковных миссионерских журналов и газет;

ж) создание комиссии по переводу Священного Писания и возрождению богослужения на языках народов, проживающих на канонической территории Русской Православной Церкви.

Утверждена на Заседании Священного Синода Русской Православной Церкви Московского Патриархата 6 октября 1995 г. (Журнал № 4043)
Источник: http://www.portal-missia.ru/node/23

 
LenosДата: Воскресенье, 13.02.2011, 17:59 | Сообщение # 7
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 353
Репутация: 0
Статус: Offline
"ПОХОД ДОЛЖЕН ПРОДОЛЖАТЬСЯ
http://www.foma.ru/article/index.php?news=3715&sphrase_id=438288

Воронежские православные студенты во главе со священником устраивают миссионерские байдарочные походы: спускаются по рекам, останавливаются в деревнях, беседуют с жителями, дарят им христианскую литературу, служат молебны в разрушенных храмах... Кому эти походы нужны больше: жителям деревень или самим участникам? Как сделать так, чтобы сплав по реке не остался для студентов просто «православной тусовкой», а стал бы шагом к более глубокому воцерковлению? И где молодому человеку, вдохновившемуся таким походом, продолжить путь к вере и в вере «на берегу»? За ответами на эти и другие вопросы корреспондент «Фомы» отправился в Воронежскую и Борисоглебскую епархию.

В православной среде сегодня отношение к миссии типа байдарочных походов — неоднозначное: дескать, «такие миссионеры приедут в деревни, раздадут книжки, поболтают — и уедут, а в людях ничего не изменится». Но признать такие миссии бесполезными тоже было бы неправильно. Они необходимы, чтобы зацепить человека, но являются лишь первоначальным миссионерским усилием — миссия не может сводиться только к этому. От байдарочного похода важно перейти ко второму этапу — встретить человека на пороге храма и показать, что такое жизнь в Церкви. Но и здесь возникает трудность: порой человек с энтузиазмом погружается в обряды, но по-прежнему очень приблизительно представляет себе основы православного вероучения. Здесь необходим третий шаг — постепенная и глубокая катехизация. Опыт миссионерского отдела Воронежской и Борисоглебской епархии — это попытка выстроить именно такую иерархию миссии: от речных походов как общения друзей — к церковной жизни, а через это — к постижению веры.

Спасти по крайней мере некоторых

С байдарочных походов миссия начинается не случайно. Воронеж — город студенческий: на миллион человек населения здесь больше пятидесяти вузов, а около десяти процентов воронежцев — учащиеся. Оно и понятно. Исторический статус столицы Черноземья всегда обеспечивал Воронежу большой приток молодых людей, желающих получить высшее образование. Сюда ехали и продолжают ехать со всей бывшей Воронежской губернии: из Курска, Тамбова, Липецка, Белгорода. Конечно, некоторые предпочитают перебираться в Москву или Санкт-Петебург, но то большинство, которое остается, формирует колоссальный процент населения. Во многом поэтому Воронеж можно с полным правом назвать городом молодых. А это, в свою очередь, создает необходимость поиска особых форм проповеди Евангелия среди молодежи. Речные походы стали одной из таких форм.
Пять лет назад отец Александр Домусчи собрал своих молодых прихожан и отправился с ними на лодках по реке Ворона. Вскоре участники освоили и другие воронежские реки: Битюг и Хопер.
Перед байдарочным походом отец Александр ставит нетривиальную — в каком-то смысле стратегическую — задачу: воспитать миссионера. Именно поэтому задумка с самого начала нацелена на молодежь.
— Самое главное для меня в этих походах — это миссионерство среди самих участников, — говорит отец Александр, — попытка вырастить активных христиан из них. И в конечном счете — научить их свидетельствовать о Христе.
По ходу маршрута студенты во главе со священником заходят в деревни, чтобы пообщаться с местными жителями и, может быть, подарить им книги: Евангелие и разнообразные брошюры о Таинствах. И первое, чему при таком общении учится миссионер, — это сталкиваться с отторжением. И понимать, что твоего слова — как, впрочем, и тебя самого, — очень часто здесь не ждут.
В очередной деревне в двух домах студентам просто не открыли дверь, в третьем категорично заявили: «Уходите! В нашей деревне вообще нет верующих». Только одна старушка оказалась гостеприимной.
— Но ради встречи с этой старушкой стоило пройти по всей реке — вспоминают участники похода. — Во всей деревне мы оказались полезны только ей. Но зато слова апостола Павла — Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых (1 Кор 9:22) — для нас как будто ожили.
Когда-то у этой женщины была большая семья: муж и две дочки. Но муж стал инвалидом. Тогда вся тяжесть семейного быта легла на плечи матери, которая очень рассчитывала на помощь старшей дочки. И, видимо, переоценила ее силы. Не выдержав, старшая дочь повесилась.
Позже в город уехала и младшая дочь. Женщине пришлось одной содержать хозяйство, а «добрые» соседи сказали, что за старшую дочь молиться нельзя.
Молодые люди привели заброшенный участок в порядок: вынесли мусор, убрались и подмели в доме. Дом отец Александр освятил. Но еще православные студенты во главе с батюшкой рассказали бабушке, что Церковь — вопреки устоявшемуся стереотипу — молиться за самоубийц разрешает: просто нужно молиться не в храме за богослужением, а келейно — у себя дома, перед иконой. Для матери, потерявшей дочь, это «открытие» стало утешением.
А для студентов — школой того, что миссионер на своем пути обречен сталкиваться с человеческими трагедиями. И к этому нужно быть готовым.
— Миссионер должен воспринимать чужие беды, как свои, — говорят участники похода. — И встреча с одинокой бабушкой дала это ощутить. Любая миссия начинается с сострадания...

Остановки в пути и посещение деревень — один из центральных моментов миссионерской программы.
Фото из архива Миссионерского отдела Воронежско-Борисоглебской епархии

Миссионерство — внутрь себя

...А продолжается миссия порой трудом. Например — таким, как стереть хулиганские надписи со стен полуразрушенного деревенского храма.
В ином случае попытаться облагородить заброшенную церковь — это уже миссионерство. Участники похода выявили закономерность: к православным относятся с опаской в тех деревнях, где нет действующих храмов. Там просто не привыкли видеть перед собой людей, для которых храм — не чуждое место. Неутешительная статистика такова: из шести сел, стоящих на реке Битюг, церковь, где регулярно совершаются богослужения, есть только в одном. В остальных — храмы так и стоят полуразрушенными.
— Когда в русской деревне настроженно относятся к человеку, открыто заявляющему о своей православной вере, — это ненормально, — говорит отец Александр Домусчи. — В такой ситуации попытаться вдохновить местных жителей на восстановление храма — один из аспектов миссии.
Чтобы для деревенских людей их храм «ожил» хотя бы в воображении, «байдарочные» миссионеры собирают жителей и служат в разрушенной церкви молебен.
Четыре года назад так было и в селе Чигла Анненского района. После молебна священник долго беседовал с местными жителями о том, как восстанавливать церковь. На какую сумму рассчитывать, с чего начинать строительные работы, к какому диалогу с местной администрацией быть готовым.
Спустя четыре года отец Александр снова оказался в Чигле и увидел: храм и вправду начали восстанавливать. Там, где раньше было несколько дыр, напоминающих незаконченный котлован, сегодня лежит ровный бетонный пол. На стенах не осталось хулиганских надписей: стирать их начали еще студенты, а потом местные жители довели дело до конца. В храме теперь новые металлические окна и двери. Жители укрепили фундамент новой кладкой кирпича.
Но дальше этого дело, как видно, не пошло: на месте куполов по-прежнему дыра, внутри навалены доски, бывшие когда-то строительным материалом. Житель деревни Владимир Владимирович, возглавявший восстановительные работы, рассказал, что, по самым скромным подсчетам, для реставрации церкви нужно двенадцать миллионов рублей. До кризиса жители всерьез рассчитывали эту сумму раздобыть. Но кризис эти планы подкосил. Поэтому восстановление застопорилось.
— Мы пытаемся найти спонсоров даже сейчас, — рассказал Владимир Владимирович. — Но то, что раньше казалось посильным, сегодня стало затруднительным. Особенно для сельской местности...
Впрочем, по мнению отца Александра Домусчи, важно, что сделан первый шаг:
— Те, кто стал восстанавливать храм, начали правильно — укрепили пол и фундамент. По крайней мере, разрушение храма удалось остановить. А значит, есть надежда, что со временем церковь оживет.
По словам православных студентов, история церкви в деревне Чигла отрыла им важную вещь: результат миссионерства может быть крошечным — его трудно потрогать или оценить материально. Но от этого он не перестает быть результатом.
— Мы, конечно же, понимаем, что наш поход не изменит в одночасье жизнь тех, с кем мы общаемся, — говорят участники похода. — Но в своих поступках христианин не должен рассуждать: «Смогу я что-то кардинально изменить или не смогу, и если не смогу — то и браться не буду». Логика другая: «С христианской точки зрения, нужно это делать или не нужно, и если нужно — то вперед и с Богом». Мы убеждены, что нужно. И делаем, что можем.
Я спросил у отца Александра:
— Ребята так вдохновенно говорят о христианских поступках. А Вы как наставник ожидаете, что поход станет полезен не только жителям деревни, но и самим его участникам?
— С этой точки зрения, поход для них не должен остаться только походом, то есть посиделками у костра, разговором с местными жителями и уборкой заброшенных церквей, — ответил священник. — У христианина должно быть четыре столпа жизни: Таинства, молитва, Священное Писание и нравственное поведение по Евангелию. Пребывание в среде православных сверстников должно помогать ребятам укрепиться именно в этом направлении. Это самое главное. Если же спуск по реке останется просто «православной тусовкой», радостным времяпреповождением, то большого смысла в нем нет. Поэтому миссионерский поход должен продолжаться у каждого из его участников — но теперь уже внутри себя самого.

Попытаться облагородить заброшенную церковь — это уже миссионерство.

Такой поход молодые воронежцы могут продолжить «на берегу» в достаточно необычном месте. Дело в том, что в Воронеже существует «молодежный» приход. Разумеется, возрастного ценза там нет. Просто настоятель Богоявленского храма, при котором родилась община, иерей Димитрий Шишкин — глава молодежного отдела Воронежской епархии.
Вновь пришедшему молодому человеку в этот коллектив легко войти: здесь его сверстники, а потому в каком-то смысле все свои. Это важно — на фоне того, что нового человека в нашей церкви иногда встречает подозрительно настроенная бабушка.
— Наши «церковные бабушки» — это наши девушки, — смеется отец Димитрий. — Поэтому и за свечным ящиком у нас регулярно сидят молодые прихожанки, и за подсвечниками следят они же. И получается так: приходит молодой человек, не знает, как свечку поставить. А ему об этом спокойно рассказывает его ровесница. Рушится барьер — и начинается общение.
Молодые люди шутят, что это — неплохой способ познакомиться. Оно и понятно. На сегодняшний день в «молодежной» общине родилось уже три семьи.
При храме с молодежью ведется активная работа. Еженедельные встречи со студентами, просмотр и обсуждение кинофильмов, поездки в детские дома и дома престарелых, выпуск молодежной газеты, секция сектоведения, подготовка вожатых детских лагерей... Но, по словам здешних прихожан, то, что им дорого в жизни на приходе, — это не занятия и мероприятия. Это — богослужения, где твой сверстник — это твой сомолитвенник. И если в байдарочном походе для участников главным так или иначе остается человеческое общение, то на приходе центром становится — Церковь.
Так и только так миссионерский поход внутрь себя может продолжаться, — рассказывает студент Паша. — Разумеется, здесь радует и просто братская теплота — как, например, во время трапезы или совместных занятий. Но важно разделять: где душевность и гармония, а где — духовный мир. Тут — спуск по реке, а тут — молитва в храме. И как ни крути, самая большая радость на молодежном приходе — это не совместные акции. Это — стоять всем вместе у одной Чаши.
Так в молодежном приходе начинается второй этап миссионерства — знакомство человека с жизнью внутри церковной ограды.

Православные студенты во главе со священником устраивают миссионерские байдарочные походы и останавливаются в деревнях, чтобы пообщаться с местными жителями.

От акции к миссии

О том, что такая миссия, как байдарочный поход, не может быть просто напоминанием о Боге, но должна служить реальному воцерковлению, говорил и многократный их участник отец Стефан Домусчи:
— Байдарочные походы — это, конечно, хорошо, ярко, красиво и необычно. Но все-таки это — акция. А сегодня налицо серьезная опасность, что акции — фестивали, выставки, встречи — будут восприниматься как миссия, а ведь это подмена ее сути. Акции, как то, что заставляет задуматься, — только часть миссионерства, причем небольшая и уж точно не главная. А миссия должна быть более предметной. Это попытка не просто обратить внимание, заинтересовать, передать информацию, но ввести человека в церковную жизнь, чтобы она стала его жизнью.
По мысли отца Стефана, через байдарочные походы и активную приходскую жизнь в молодежном храме человека нужно привести к системному знакомству с православным вероучением. Так миссионерство вступает в свою третью — самую глубокую по иерархии миссии — фазу: собственно катехизацию.
Для этого при миссионерском отделе Воронежской епархии вот уже несколько лет работает Миссионерский центр. Там проходят лекции по богословию, множество групп изучают Священное Писание. И главное — бесплатные полугодичные огласительные курсы: люди здесь знакомятся с основами православного вероучения. Изначально эти занятия рассчитаны на людей, готовящихся принять Крещение. Но в реальности таких здесь — один-два на группу из шестидесяти человек. Большинство слушателей курсов — уже крещеные.
— В наших планах, — говорит отец Стефан Домусчи, — развить огласительные курсы до масштабов духовно-просветительского центра: с полноценными лекциями по разным предметам — от введения в Священное Писание до культурологии. Найти спонсоров, которые бы оплатили работу преподавателей. Найти священников и мирян, которые читали бы лекции по своим специальностям с четко проработанным методическим планом. И что важно — проводить эти лекции на бесплатной основе. Чтобы прийти мог каждый".

 
LikДата: Четверг, 17.02.2011, 21:34 | Сообщение # 8
Несть человека,иже не согрешит
Группа: Модераторы
Сообщений: 83
Репутация: 0
Статус: Offline
Articles in English: http://www.kiev-orthodox.org/site/english/

Псалмы на английском: http://www.soborpokrova.ru/pdf/psalms.pdf

Евангелие от Иоанна на ангийском: http://www.soborpokrova.ru/pdf/john.pdf

 
LikДата: Четверг, 17.02.2011, 22:11 | Сообщение # 9
Несть человека,иже не согрешит
Группа: Модераторы
Сообщений: 83
Репутация: 0
Статус: Offline
"Об одной особенности миссионерства на современном этапе
Стеняев Олег, свящ.

В последние годы произошел странный крен в миссионерской работе. Некоторые миссионеры стали отдавать предпочтение лютой, порой совсем не христианской по духу борьбе с представителями сектантского мира. Подобный крен возник по двум причинам: с одной стороны - до сих пор действует старая советская привычка расправляться с идеологической оппозицией самыми недобросовестными методами, с другой - заимствуются совершенно неправославные, западные методы антикультистов, связанные с копанием в “грязном белье” религиозных оппонентов. Православный миссионер не может являться сыскарем-любителем, для которого самое главное - это поиск компромата. Не должен всецело уповать он и на мощь государства. Да и имеем ли мы, православные христиане, право использовать светское государство как некий жупел, как полицейскую дубинку?

Миссионер, который отодвигает в сторону Слово Божие и берет в руки уголовный кодекс, должен задуматься, своим ли он занимается делом и имеет ли он право называть свою деятельность религиозной. Опыт протестантской контрмиссии неприемлем для православного проповедника. В своей деятельности православный миссионер не должен слепо копировать инославных христиан. Начни православный строить свою миссионерскую работу на серии разоблачений, скандалов, погромов и судов, и мы уже будем иметь дело не с православной проповедью, а с диссидентством. Кстати, первоначально слово “диссидентство” как раз и означало религиозную оппозицию. Не случайно такие горе-миссионеры порой занимаются преследованием своих же православных братьев по вере, несогласных с их методами и мнениями.

Природа православного благовествования заключается не в протесте, отрицании, несогласии, а, прежде всего, в утверждении положительного учения Церкви. Природа церковной полемики - не диссидентский протест. Церковь свидетельствует о Христе. А некоторые, забыв об этом свидетельстве, превратили свое благовествование в доносительство, сочетающееся со славной деятельностью сексотов и стукачей советского прошлого.

Нельзя не согласиться с господином Романом Конем (Московская Духовная Академия), который в статье “К вопросу о современных тенденциях в русском сектоведении” говорит, что даже использование не библейского термина “секта” создает целый ряд проблем. Когда же мы говорим, что есть секты, а есть еще и тоталитарные секты, мы еще более запутываем картину. Однако давайте вместо слова “секта” поставим слово “ересь”, и многое прояснится. Возвращение к библейским понятиям и представлениям снимает целый ряд неточностей.

Авторитетный православный канонист епископ Никодим (Милаш) в своем толковании на 45 Апостольское правило относительно самого понятия “еретик” делает ссылку на 1-е правило Василия Великого. По терминологии св. Василия еретики - это те, кто расходится с православным вероучением в основных догматах, кого он предписывает принимать в Церковь через крещение. Принадлежащих к иным сообществам, отделившимся от Православной Церкви, св. Василий Великий обозначает как раскольников или самочинников, предусматривая в качестве чиноприема для первых миропомазание, а для вторых - покаяние. Думается, нам давно пора возвращаться именно к святоотеческому восприятию этих проблем.

В Писании сказано: “Церковь Бога живого, столп и утверждение истины” (1Тим. 3: 15). “Утверждение истины” означает, что мы в благовествовании идем не от негатива, отрицания, а от утверждения именно положительного учения Церкви, при этом давая канонически грамотную оценку тем или иным религиозным группам. А кого-то и теперь интересует оперативная информация, без сомнения представляющая интерес для правоохранительных органов: сколько было жен у Муна, участвуют ли в наркобизнесе кришнаиты, продают ли оружие виссарионовцы, воруют ли детей так называемые “дети бога”, как относятся к службе в армии иеговисты. Эти вопросы, может быть, и интересны, но в Писании сказано: “А мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев - соблазн, а для Еллинов - безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, - Христа, Божью силу и Божью премудрость” (1 Кор. 1: 23, 24).

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II неоднократно высказывался по поводу того, что каждый православный приход должен стать миссионерским. Нормальная ситуация - это когда приходская жизнь бьет ключом, и эта жизнь возводит естественные преграды любой экспансии. Секты - в определенной степени внутренняя проблема Церкви, напрямую связанная с недостаточностью положительной миссии, деятельной работы среди крещенного, но не просвещенного народа.

Но не нужно при этом отрицать и работу среди сектантов. Повторю еще раз: нам важно православное свидетельство среди религиозных групп, а не их шельмование. В каждом крупном городе при православном храме может быть создан центр реабилитации, который мог бы заниматься просветительской и миссионерской деятельностью. Люди обязательно придут в такой центр.

Скажу несколько слов об опыте работы такого центра в Москве. Когда мы организовали Центр реабилитации жертв нетрадиционных религий имени А. С. Хомякова, к нам приходило сначала 5-10 человек, но уже через полгода ситуация резко изменилась: стало приходить гораздо больше людей. Кто приходит? Приходят, в основном, родители, чьи дети ушли в разные секты, или приходят люди, которые на распутье: то ли вступать в новую религиозную организацию, то ли в нее не вступать.

Как относиться к родителям, которые приходят и просят о помощи? Надо сказать этим родителям, что если ребенок ушел от вас в секту, то надо создать совсем иную ситуацию в семье, чтобы ему было куда вернуться. Был случай, когда одна женщина увлекалась Рерихами, йогой, и ее сын читал эту литературу. Он попал в секту Аум Сенрике, практически не появлялся дома, потому что ему не разрешали видеться с матерью, приходил домой только тогда, когда знал, что она на работе. И вдруг он стал замечать, что обстановка дома меняется: икона появилась, лампадка, книги церковные. Однажды он взял книгу и оставил записку: “Мама, я взял почитать”. Представляете, какие чувства были у этой женщины?! Она так радовалась, она стала молиться, прибежала к нам, в центр реабилитации, говорит: “Он взял книгу почитать”. Потом проходит время, у сына в его новом окружении возник конфликт (в новых религиозных движениях часто происходят конфликты), и вот он прибежал и сказал матери: “Я хочу пойти в церковь, поговорить со священником”. Ситуация изменилась, но прежде чем это произошло, изменилась сама женщина.

Мы работаем с людьми, которые хотят присоединиться к православию, стать членами Церкви. Это бывшие сектанты и инославные. Прежде чем совершить чин присоединения, мы подготавливаем этих людей. Подготовка в нашем центре продолжается где-то полгода. Все желающие ходят на специальные библейские занятия. Это очень важно, чтобы человек сумел войти в какой-либо учебный, образовательный процесс. Мы стараемся привлекать этих людей к посещению храма, но предупреждаем, что есть такой момент службы, когда они должны выйти из церкви - после возгласа “Оглашенные, изыдите!”.

Когда происходит чин присоединения, то присоединяемые встают посреди храма и отрекаются от своих заблуждений. Чин присоединения совершается, когда собрана большая группа людей. Очень важно, чтобы это было именно соборное событие, чтобы человек видел, что не только он один стремится к истинной вере.

И последнее. Не надо бояться проповедовать православие среди сектантов и инославных, думая, что мы мало образованы, многого не знаем. Есть обаяние нашей веры для русских людей, они в душе своей все-таки все тяготеют к православию. Как сказал один мой знакомый протестантский пастор из Санкт-Петербурга, “жить хорошо в протестантизме, а умирать надо в Православии”.

«Религия в России»

 
SonДата: Воскресенье, 20.02.2011, 21:13 | Сообщение # 10
Блаженны кроткие
Группа: Проверенные
Сообщений: 178
Репутация: 0
Статус: Offline
Nowy Testament po polsku- Новый Завет на польском
аудиокнига
Формат:mp3
http://jesusportal.net/downloads/222002-92-1-0-22002.html

Библия Vulgate (перевод на латынь Иеронима Блаженного): http://www.magister.msk.ru/library/bible/latin/vulgata.htm

Новый Завет на греческом языке в формате mp3
http://jesusportal.net/downloads/211272-92-1-0-11272.html

The Holy Bible King James Version http://www.magister.msk.ru/library/bible/english/kjv.htm

Библия на греческом языке http://www.magister.msk.ru/library/bible/greek/greek.htm

Избранные песнопения Литургии Иоанна Златоустаго (На Славянском и Греческом языках с Русской транскрипцией) в разделе Богослужебные тексты: http://altarniki.ru/index.p....3%D0%98

Сообщение отредактировал Son - Воскресенье, 20.02.2011, 22:15
 
461119Дата: Понедельник, 28.02.2011, 14:05 | Сообщение # 11
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Избранные книги на английском языке:

* May God Give You Wisdom. The Letters of Fr. John Krestiankin. Новое совместное издание Сретенского монастыря в Москве и скита блаж. Ксении Петербургской в Калифорнии

Проповеди, жития на английском: http://www.stjohndc.org/Russian/english.htm

 
461119Дата: Четверг, 03.03.2011, 19:49 | Сообщение # 12
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
О миссионерстве

# Лекция для православных миссионеров

# Слово о миссии

 
461119Дата: Четверг, 03.03.2011, 20:01 | Сообщение # 13
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Библия на украинском языке

на белорусском языке

 
LianaДата: Понедельник, 28.03.2011, 13:35 | Сообщение # 14
Блаженны миротворцы
Группа: Друзья
Сообщений: 831
Репутация: 0
Статус: Offline
Миссионерский отдел Ижевской и Удмуртской Епархии

Методические материалы для организации проведения огласительных бесед на приходах

Добавлено (07.03.2011, 15:33)
---------------------------------------------
"Подлинная христианская миссия — очень, очень трудная вещь. Именно «трудная», так как требует огромного каждодневного труда... Насколько проще ощущать себя «истинно православным», когда вовне и внутри Церкви есть враги, против которых надо бороться — совсем как в старые давние советские времена.

С самого начала своего существования Церковь сталкивалась с различными лжеучениями и лжеучителями, которые или извращали суть христианства, или использовали христианские термины и понятия для обоснования своих собственных учений. Уже апостолы лично в письмах предостерегали христиан от людей «говорящих превратное»[1], «лукавых людей и обманщиков»[2], и от увлечений «учениями различными и чуждыми»[3]. Несомненно, подлинное христианское свидетельство включает в себя и противостояние лжеучениям. Особенно это актуально, когда этими «учителями» используются псевдо-библейский (как у Свидетелей Иеговы) или псевдо-церковный (как у «диомидовцев») язык, который может сбить с толку людей религиозно безграмотных и малоцерковных. Таким образом, обличение лжеучений, проведение чёткой границы между ними и Церковью — это неотъемлемая часть свидетельства, которое как ответственность возложено на Церковь. Однако это важное и нужное дело может быть искажено: если для апостолов обличение лжеучений и лжеучителей было чем-то вторичным по отношению к проповеди собственно Евангелия, то в наше время обличения в адрес инаковерующих можно встретить гораздо чаще, чем проповедь Евангелия.

Сегодня в православном миссионерстве контрмиссия неоправданно занимает непропорционально большое место. Порой даже складывается впечатление, что православная миссия и есть исключительно «борьба с сектами» и больше ничего. Понятно, что психологически людям всегда легче объединяться «против общего врага», чем вокруг «общего дела» и «за Истину». Особенно это касается людей, недавно пришедших в Церковь, неофитов, причем как священников, так и мирян. Инстинктивно выбираемая психологическая тактика, к которой прибегают люди, чтобы стать «своими» в новом «коллективе» состоит в том, чтобы определить, кто здесь «враг», и показывать к этому «врагу» демонстративную неприязнь.

Впрочем, истоки нынешнего расцвета «сектоборчества», как мне кажется, следует искать не столько в общих психологических механизмах коллективного поведения, сколько в истории России ХХ века. Ведь последствия семидесятилетнего атеистического и тоталитарного коммунистического режима не могут пройти сами собой и безболезненно. По тем людям, которые пришли в Церковь в 90-х и приходят в «нулевых», в их детстве, юности или молодости прокатился «каток» советской идеологической пропаганды. Поэтому Церковь сейчас они чаще всего воспринимают идеологически, а именно — как «правильную организацию» с «правильными учениями», а не как общину учеников Христовых, живущих вместе по Евангелию и по учению и примеру Господа Иисуса Христа устраивающих всю свою жизнь. Произошло то, о чем пророчески говорила преподобномученица м. Мария (Скобцова) в 1936 году на собрании православных монашествующих в Париже. Она сказала тогда, что после падения большевистского режима в свободную и «одаренную терпимостью и признанием... власти» Церковь в России придут новые люди, воспитанные советской властью. Сначала они «будут изучать различные точки зрения, воспринимать проблемы, посещать богослужения и т.д. А в какую-то минуту, почувствовав себя, наконец, церковными людьми по-настоящему, по полной своей неподготовленности к антиномическому мышлению, они скажут: "По этому вопросу существует несколько мнений — какое из них истинно?" Потому что несколько одновременно истинными быть не могут. Вскоре они станут говорить от имени Церкви. Если в области марксистского миропонимания они пылают страстью ересемании и уничтожают противников, то в области православного вероучения они будут еще большими истребителями ересей и охранителями ортодоксии. Шаржируя, можно сказать, что за неправильно положенное крестное знамение они будут штрафовать, а за отказ от исповеди ссылать на Соловки. Свободная же мысль будет караться смертной казнью... Тут не надо иметь никаких иллюзий — в случае признания Церкви в России и в случае роста ее внешнего успеха, она не может рассчитывать ни на какие другие кадры, кроме кадров, воспитанных в некритическом, догматическом духе авторитета»[4].

Нередко такие «истребители ересей» и «охранители ортодоксии» — по невежеству, конечно, а не по злому умыслу — разносят ереси много худшие, чем те, которые они берутся обличать. Причем, если у апостолов и святых отцов обличение ересей исходит из Евангелия, то сейчас само Евангелие многими остается не услышанным, и именно борьба с инаковерующими, с неправославными видится как суть и содержание православного христианства. И что хуже всего, эта агрессивная контрмиссия ведется не из сострадания к искренне заблуждающимся, а из-за ненависти к «врагам православия», «врагам России» и «проклятым сектантам», совершенно аналогичной большевистской ненависти к «врагам народа», «контрреволюционерам» и «изменникам нашей советской Родине».

В чём смысл всякой контрмиссии? Это, по сути, агрессивное и навязчивое «разоблачение». То, к чему стремится контрмиссионер — показать неправильность, ложность, вредность для государства и личности учения и практики «чужой» религиозной организации и добиться (правдами и неправдами!) запрета и «разгона» всех объединений, которые он считает «тоталитарными сектами» и «деструктивными культами». «Сектоборчество» удобно ещё тем, что дает людям возможность с минимальными затратами сил и средств почувствовать себя православными, ощутить свою принадлежность к «вере отцов», вполне обходясь при этом без глубокого знания своей веры, без покаяния и без какого-либо исправления жизни в соответствии с Евангелием.

Здесь же возникает ещё один очень серьезный соблазн для Церкви и её миссии. Ведь и с внешними людьми, и с государственной властью гораздо легче найти общий язык на почве «общего врага», гораздо легче привлечь людей и в Церковь, предлагая им борьбу против конкретных врагов: «сектантов-еретиков», через ненависть к которым они могут легко и просто (а главное — быстро!) ощутить свою принадлежность к Церкви. Такой явный перекос в православной миссии приводит к искаженному восприятию православного христианства у людей малоцерковных. Неверующим и нецерковным людям порой трудно разглядеть, что далеко не все православные миссионеры занимаются контрмиссией. Ведь именно контрмиссионеры очень активно ведут себя в информационном пространстве, постоянно поливая оппонентов «грязью», не гнушаясь подтасовки фактов, откровенной клеветы и лжи. Кстати, чаще всего их церковная и христианская деятельность именно этим и ограничивается; опыт церковной жизни показывает, что в контрмиссию «ударяются» именно те, кто не способен к каждодневному кропотливому и внешне незаметному миссионерскому труду.

Стоит отметить ещё одну причину, которая способствует сосредоточению усилий современных православных «сектоборцев» именно на борьбе с сектами, а не на проповеди Евангелия. Настоящих сектантов (в прямом смысле этого слова) немного, и поэтому выступления против них безопасны и не могут вызвать массовое недовольство людей и власть предержащих. А вот проповедь Евангелия, обличение греха, призыв к благочестивой жизни, к исправлению недостатков и изъянов самой церковной жизни могут очень у многих вызвать весьма острую реакцию. Тут можно вспомнить в качестве примера гонения на святителя Иоанна Златоуста, который пострадал именно за проповедь Евангелия, за пророческое обличение неправды в уже православной Византии.

Суть православной христианской миссии заключается не в контрмиссии, отрицании, ненависти, а прежде всего в возвещении Благой вести. Прежде всего миссионер призван свидетельствовать о распятом и воскресшем Господе Иисусе Христе, о новой жизни в Нем: «А мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев — соблазн, а для Еллинов — безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, — Христа, Божью силу и Божью премудрость»[5]. Возникновение же и рост сект — это в большей степени внутренняя проблема Церкви, напрямую связанная с недостаточностью положительной миссии, просвещения среди нашего «крещенного, но не просвещенного»[6] народа. Агрессивная контрмиссия отталкивает людей от Церкви или привлекает в неё людей с вполне определенной «сектоборческой» ментальностью, она ведет к закрытости церковного сообщества, к изоляционизму, подозрительности и «охоте на ведьм» внутри Церкви. И от того, что возобладает — миссия или контрмиссия — зависит, какие люди придут в нашу Церковь, то есть напрямую зависит будущее нашей Церкви.

[1] Деян 20:30

[2] 2 Тим 3:13

[3] Евр 13:9

[4] Мать Мария. Настоящее и будущее Церкви. Доклад, прочитанный в 1936 году в Париже. Православная община № 31, 1996

[5] 1 Кор 1: 23,24

[6] Как заметил писатель Николай Лесков в книге «Соборяне»: «Русский народ крещен, но не просвещен».

Богослов.ru

Добавлено (07.03.2011, 15:39)
---------------------------------------------
Миссионерское служение мирян

Добавлено (07.03.2011, 15:42)
---------------------------------------------
Опыт построения диспута с представителями ислама

Добавлено (07.03.2011, 15:42)
---------------------------------------------
Очерки по истории миссионерства Русской Православной Церкви

Добавлено (07.03.2011, 15:54)
---------------------------------------------
Из истории перевода Библии на удмуртский язык

Добавлено (28.03.2011, 13:32)
---------------------------------------------
Преподобный Иов Почаевский - покровитель православного миссионерского дела.
http://www.russian-inok.org/

Добавлено (28.03.2011, 13:35)
---------------------------------------------
Сайт Свято-Троицкой Духовной семинарии в Джорданвилле: http://www.hts.edu/

Сообщение отредактировал Liana - Понедельник, 07.03.2011, 15:30
 
ToffiДата: Вторник, 17.05.2011, 10:19 | Сообщение # 15
Блаженны кроткие
Группа: Проверенные
Сообщений: 186
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (delo)
"Концепция миссионерской деятельности Русской Православной Церкви

Вот еще одна ссылка: http://pokrov-forum.ru/txt_rpcMp/konc_misssia/

Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию: http://pokrov-forum.ru/txt_rpcMp/truck_inoslav/

Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека: http://pokrov-forum.ru/txt_rpcMp/uchenia_o_doctoinstve/

Сообщение отредактировал Toffi - Вторник, 17.05.2011, 10:20
 
UigДата: Воскресенье, 22.05.2011, 19:42 | Сообщение # 16
Делу время-потехе час
Группа: Пользователи
Сообщений: 50
Репутация: 0
Статус: Offline
Миссионерство в Беларуси: http://sobor.by/news.php?selection=34
 
TimonaДата: Понедельник, 23.05.2011, 20:42 | Сообщение # 17
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 407
Репутация: 0
Статус: Offline
Ириней Лионский "Доказательство апостольской проповеди"
 
LenosДата: Воскресенье, 05.06.2011, 19:01 | Сообщение # 18
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 353
Репутация: 0
Статус: Offline
На каком языке это радио?
http://www.imlemesou.org/

Добавлено (05.06.2011, 19:01)
---------------------------------------------
Православная миссия в тропической Африке и в других странах: http://www.eparhia-saratov.ru/index.p....mid=300

 
Форум » Догматы » Церковь » Миссионерство
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа