Познание основ православной веры

Пятница, 29.03.2024, 05:10

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Священнослужители - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Догматы » Церковь » Священнослужители
Священнослужители
ДеньДата: Четверг, 10.06.2010, 13:41 | Сообщение # 1
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 282
Репутация: 0
Статус: Offline
Одеяния духовенства имеют глубокий смысл.
http://www.klikovo.ru/db/msg/7373

Символика цветов: http://www.klikovo.ru/db/msg/7374

Сообщение отредактировал День - Четверг, 10.06.2010, 13:46
 
КлирДата: Суббота, 03.07.2010, 11:21 | Сообщение # 2
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
Священнослужители

По примеру ветхозаветной церкви, где совершали свое служение первосвященник, священники и левиты, святые апостолы установили и в новозаветной Христианской Церкви три степени священства: епископ, пресвитер (то есть священник) и диакон.

Все они называются священнослужителями, потому что через Таинство Священства они получают благодать Святого Духа для священного служения Церкви Христовой: совершать богослужения, учить людей Христианской вере и доброй жизни (благочестию) и управлять церковными делами.

Епископы составляют высший чин в Церкви. Они получают высшую степень благодати. Епископы называются еще архиереями, то есть начальниками иереев (священников). Епископы могут совершать все Таинства и все церковные службы. Это значит, что епископам принадлежит право не только совершать богослужение, но и посвящать (рукополагать) в священнослужители, а равно освящать миро и антиминсы, что не дано священникам.

По степени священства все епископы между собой равны, но старейшие и наиболее заслуженные из епископов называются архиепископами, столичные же епископы называются митрополитами, так как столица называется по-гречески митрополией. Епископы древних столиц: Иерусалима, Константинополя (Царьграда), Рима, Александрии, Антиохии, а с XVI века и Москвы, называются патриархами.

В помощь епископу иногда дается другой епископ, который, в таком случае, называется викарием, то есть наместником.

Священники (по-гречески иереи или пресвитеры) составляют второй священный чин после епископа. Священники могут совершать, с благословения епископа, все Таинства и церковные службы, кроме тех, которые положено совершать только епископу, то есть кроме Таинства Священства и освящения мира и антиминсов. Более достойным и заслуженным священникам дается звание протоиерея, то есть главного иерея или первенствующего священника, а главному между ними – звание протопресвитера.

Если священник является в то же время монахом, то он называется иеромонахом, то есть священномонахом. Иеромонахам, по назначению их настоятелями монастырей, а иногда и независимо от этого, как почетное отличие, дается звание игумена или более высокое звание архимандрита. Особенно достойные из архимандритов избираются в епископы.

Диаконы составляют третий, низший, священный чин. Диакон (греч. «служитель») помогает епископу или священнику при богослужении и совершении таинств, но сам совершать их не может. Участие диакона в богослужении не строго обязательно, а потому во многих храмах служба происходит без диакона. Некоторые диаконы удостаиваются звания протодиакона, то есть «перводиакона». Монах, получивший сан диакона, называется иеродиаконом, а старший из диаконов, служащий с патриархом или старший диакон в монастыре – архидиаконом.

Священнослужители для совершения богослужений должны облачаться в особые священные одежды. Священные одежды изготовляются из парчи или другой какой-либо пригодной для этого материи и украшаются крестами.

Одежды диакона составляют стихарь, орарь и поручи.

Стихарь – длинная одежда без разреза спереди и сзади, с вырезом для головы и с широкими рукавами. Стихарь знаменует чистоту души, которую должны иметь лица священного сана.

Орарь – длинная широкая лента из той же материи, что и стихарь. Она носится диаконом на левом плече поверх стихаря. Орарь знаменует благодать Божию, которую диакон получил в Таинстве Священства.

Поручами именуются узкие нарукавники, стягивающиеся шнурками. Поручи напоминают священнослужителям, что они, совершая Таинства или участвуя в совершении Таинств веры Христовой, выполняют это не собственными силами, а силой и благодатью Божией. Поручи напоминают также узы (веревки) на руках Спасителя во время Его страданий.

Облачение священника составляют подризник, епитрахиль, пояс, поручи и фелонь (или риза).

Подризник – это стихарь в несколько измененном виде. Отличается он от стихаря тем, что делается из тонкой белой материи, и рукава у него узкие со шнурками на концах, которыми они затягиваются на руках. Белый цвет подризника напоминает священнику, что он должен всегда иметь чистую душу и проводить беспорочную жизнь. Кроме того, подризник напоминает собой еще и тот хитон (нижнюю одежду), в которой ходил на земле Сам Спаситель, и в котором Он совершил дело нашего спасения.

Епитрахиль – это тот же орарь, но только сложенный вдвое так, что, огибая шею, он спускается спереди вниз двумя концами, которые для удобства соединены между собой. Епитрахиль знаменует особенную, двойную сравнительно с диаконом, благодать, подаваемую священнику для совершения таинств. Без епитрахили священник не может совершать ни одной службы, как и диакон без ораря.

Пояс надевается поверх епитрахили и подризника и знаменует готовность служить Господу. Пояс знаменует также Божественную силу, которая укрепляет священнослужителей в прохождении их служения. Пояс напоминает и то полотенце, которым препоясался Спаситель при омовении ног ученикам Своим на Тайной вечери.

Риза, или фелонь, надевается священником поверх других одежд. Одежда эта длинная, широкая, без рукавов, с вырезом для головы сверху и с большим вырезом спереди для свободного действия рук. Своим видом риза напоминает ту багряницу, в которую был облечен страждущий Спаситель. Ленты, нашитые на ризе, напоминают потоки крови, которые текли по Его одеждам. Вместе с тем риза напоминает священникам и об одежде правды, в которую они должны быть облечены как служители Христовы.

Поверх ризы на груди священник носит наперсный крест.

За усердное продолжительное служение священников награждают правом носить набедренник (четырехугольный плат, привешиваемый на ленте через плечо за два угла на правом бедре), означающий меч духовный, а равно и головное украшение – камилавку.

Облачение епископа (архиерея) составляют все одежды священника, но риза заменяется саккосом, а набедренник палицей. Кроме того, епископ имеет омофор и митру.

Саккос – верхняя одежда епископа, похожая на укороченный снизу и в рукавах диаконский стихарь, так что из-под саккоса у епископа видны и подризник, и епитрахиль. Саккос, как и риза у священника, знаменует собой багряницу Спасителя.

Палица – четырехугольный ромбовидный плат, привешиваемый за один угол поверх саккоса на правом бедре. В награду за усердное служение право носить палицу иногда получают от правящего архиерея и протоиереи, носящие ее также с правой стороны, а набедренник в таком случае помещается на левую. У архимандритов же, как и у архиереев, палица служит необходимой принадлежностью их облачения. Палица, как и набедренник, символизирует духовный меч, то есть слово Божие, которым должны быть вооружены священнослужители для борьбы с неверием и нечестием.

На плечах поверх саккоса епископы носят омофор. Омофор – длинный широкий лентообразный плат, украшенный крестами. Он возлагается на плечи епископа и, охватывая кругом шею, одним концом спускается спереди, а другим сзади. Омофор (греч. «наплечник») является принадлежностью исключительно епископского облачения. Без омофора епископ, как священник без епитрахили, не может совершать никакой службы. Омофор напоминает епископу, что он должен заботиться о спасении заблуждающихся подобно евангельскому доброму пастырю, который, отыскав пропавшую овцу, несет ее домой на своих плечах.

На груди поверх саккоса, кроме креста, у епископа имеется еще и панагия, что значит «Всесвятая».

Панагия – небольшой круглый образ Спасителя или Божией Матери, украшенный цветными камнями, напоминает, что архиерей постоянно должен в сердце своем иметь Господа и ходатаицу пред Богом – Матерь Божию. Обычно епископы носят изображение Матери Божией, но некоторые епископы награждаются правом ношения двух панагий. В этом случае вторая панагия имеет образ Спасителя.

На голову епископу возлагается митра, украшенная небольшими образами и цветными камнями. Митра знаменует собой терновый венец, который был возложен на голову страждущего Спасителя. Митру в своем облачении имеют и архимандриты. Также правом ношения митры награждаются наиболее заслуженные протоиреи за заслуги перед Церковью.

При богослужении епископы употребляют жезл или посох как знак высшей пастырской власти. Посох дается также архимандритам и игуменам как начальникам монастырей.

Во время богослужения под ноги епископу кладутся орлецы – небольшие круглые коврики с изображением орла, парящего над городом. Орлецы служат напоминанием о высоте епископского служения – подобно орлу, епископ должен возноситься от земного к небесному.

Вне храма одежду священнослужителей составляют подрясник (полукафтанье) и ряса. Поверх рясы на груди епископ носит панагию, а священник – крест.
http://www.pravostok.ru/ru/orthodoxy/ustav/?id=146

 
TimonaДата: Вторник, 03.08.2010, 13:49 | Сообщение # 3
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 407
Репутация: 0
Статус: Offline
Молиться за них надо особо.
Свт. Иоанн Златоуст говорил: «Диавол с большею яростью нападает на учителей, потому что если они погибнут, то и все стадо рассеется. Когда он убивает овец, он только уменьшает стадо; а если поражает пастыря, то наносит вред всей пастве. Достигая таким образом с меньшим трудом большего и в одной душе все погубляя...»
 
461119Дата: Воскресенье, 26.09.2010, 13:49 | Сообщение # 4
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Клир)
Священники (по-гречески иереи или пресвитеры)

Читала, что пресвитерами назывались священники при некоторых соборах и придворных церквях. А по гречески просто обозначает "старейший".

Есть еще звание благочинного, т.е. администратора, которому доверено заведовать определенным числом церковных причтов. В старину его называли поповский староста.

 
SonДата: Пятница, 07.01.2011, 11:05 | Сообщение # 5
Блаженны кроткие
Группа: Проверенные
Сообщений: 178
Репутация: 0
Статус: Offline
Настольная книга священнослужителя
Скачать:http://www.cerkov.by/page/nastolnaja-kniga-svjashhennosluzhitelja
 
461119Дата: Воскресенье, 16.01.2011, 16:25 | Сообщение # 6
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (День)
Одеяния духовенства имеют глубокий смысл.

Прав.Иоанн Кронштадский: "***

Чрез священство грешные люди примиряются с Богом, с Которым бывают постоянно во вражде чрез грех, и становятся братиями Самого Христа и сынами Божиими чрез усердное покаяние. Вот сколь важен и необходим священный сан! Без него не может быть примирения грешных людей с Богом. Бог дал одним священникам власть и слово примирения с Богом. Бог во Христе примирил с Собою мир, - говорит апостол, - не вменяя людям преступлений их, и дал нам (апостолам и священникам) слово примирения (2 Кор. 5, 19). Только один Христос, Агнец Божий, взявший на Себя грехи мира и искупивший его от греха, проклятия и смерти, мог дать и дает Своим служителям слово и власть примирения людей с Богом, власть разрешать грехи или связывать их, отворять и затворять людям Небо. Поэтому ни один мирянин без священника не может примириться с Богом и получить оправдание или доступ к Богу. Такова праведная воля Божия. Потому отступившие от Церкви, именующие себя христианами, спастись от вечного осуждения не могут, если не примирятся с нею и не будут участниками ее богослужения и Таинств. Таким образом, священство Церкви Православной по своему характеру есть служение величайшее и на земле - пренебесное, святейшее, жизнерадостное и всеосвящающее; служение священническое есть посредничество между Творцом и тварью, служение нетления для растленного грехами человечества, служение примирения преступных тварей с Творцом, служение освящения и возведения к святости и нетлению, приведению от смерти к жизни, от земли на Небо.

Мирские люди ставят нам в укор золотошвейные одежды и митры, упрекая нас в роскоши. Да не Сам ли Господь Бог облек Своих священников в особенные благолепные одежды, повелев Моисею сделать для них одежды благолепия и красоты? Царь одевает своих слуг золототкаными мундирами и всячески отличает и награждает их. Царь ли Неба и земли не имеет власти отличать Своих слуг, предстоящих Его страшному и славному престолу, одеждами блистающими, как ангелов земных? Дай Бог только, чтобы мы старались соответствовать своему великому призванию и радели о спасении душ человеческих да были бы светлы душами своими.

Слава Богу, давшему Церкви Своей благодать Священства, чрез которую удобно всякому верующему и смиреннопокорному чаду Церкви примириться с Богом и сделаться возлюбленным чадом Божиим и наследовать жизнь вечную. Аминь."

 
КлирДата: Пятница, 21.01.2011, 14:09 | Сообщение # 7
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
Душевная вечеря (Рязань)(ТК Союз 2010-11-19) О священстве
http://tvspas.ru/video/detail.php?ID=19152

Вера, Надежда, Любовь (ТК Доверие 2010-10-17) Как становятся священниками
http://tvspas.ru/video/detail.php?ID=18812

"Неизвестный" Патриарх Кирилл
Автор: Алла Добросоцких
Год издания: 2009
http://mirknig.com/knigi/religiya/page/45/

 
КлирДата: Среда, 26.01.2011, 12:59 | Сообщение # 8
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
6-е правило Святых Апостолов
6 правило Святых Апостолов
http://community.livejournal.com/ustav/120768.html#cutid1
греческий текст:
Ἐπίσκοπος, ἢ πρεσβύτερος, ἢ διάκονος, κοσμικάς φροντίδας μὴ ἀναλαμβανέτω· εἰ δὲ μή, καθαιρείσθω.

русский текст:
Епископ, или пресвитер, или диакон, да не приемлет на себя мирских попечений. А иначе да будет извержен от священнаго чина.

Зонара:
Исчисленным в правиле лицам запрещено вдаваться в мирские дела; ибо правило хочет, чтобы они свободно занимались божественным служением, и не дозволяли себе вмешательства в мирския дела и народныя смятения; а если не исполнют сего, повелевает извергать их. Тоже заповедуют и различныя правила соборов. И гражданские законы запрещают посвященным вдаваться в (мирския) дела и дозврляют заниматься только управлением детей сирот, если они призываютя к сему по закону.

Аристин:
Священник, принимающий на себя мирския попечения, лишается священства.

Не дозволено епископу, или пресвитеру, или диакону принимать на себя мирския попечения для приобретения постыдной прибыли себе, исключая того, если кто законами призывается к управлению делами несовершеннолетних, или иным каким образом вызывается принять на себя попечение о вдовицах, сиротах и больных. Если же получив напоминание оставив мирския дела, не слушает, а продолжает заниматься ими, извергается.

Вальсамон:
О священнослужителях, занимающихся мирскими службами, мы довольнл писали в 13 главе 8-го титула настоящаго собрания [Разумеется толкование Вальсамона на Номоканон патриарха Фотия]. Но как это апостольское правило говорит, что клирик, поступающий таким образом, извергается, а 81 апостольское правило и другия правила говорят: или да престанет, или да извержется, то иной может спросить: чему мы должны следовать? И я думаю тому, что более человеколюбиво; потому что святый синод и пречестнаго онаго великаго эконома Аристена в течении тридцати дней чрез троекратное напоминание приглашал удержаться от светской, судейской должности.

Матфей Властарь:
6-е правило святых Апостолов повелевает епископу, пресвитеру и диакону не принимать на себя мирских попечений, а в противном случае извергать; ибо правило хочет, чтобы исчисленные (клирики) берегли себя от замешательства и народного волнения и беспрепятственно проходили божественное служение [См. пр. Ап. 81-е и толкование Зонары на 6-е пр. Ап.].

Славянская кормчая:
Священником и диаконом мирских попечений на ся не приимати.
Мирския попечения, приемляй на ся святитель, не священ.
Толкование.
Епископу, или презвитеру, или диакону, несть прощено, да возмут на себе мирских вещей попечения, злаго ради приобретения своего, аще где не законом позвани будут, младых и несовершенных возрастом детей, оставльшееся им от родитель имение управляти, или инако како повелени будут, заступити вдовиц и сирот, и немощныя управляти, и не дати в руце обидящим стяжания их; аще же и иныя мирския вещи имать, и возбранен быв отступити от них, и не покорится, но пребывает во управлении их, да извержен будет от сана своего.

еп. Никодим Далматский (Милаш):
Правило это выражает в виде законного предписания мысль апостола Павла, высказанную им во втором послании к Тимофею (2:4), а именно, что ни один воин Христов, каковым является духовное лицо, не должен заниматься никакими мирскими делами, не согласующимися с его духовным званием, и вообще с его духовной службой в церкви. Это предписание выражено и в Апостольских постановлениях (II, 6), и возобновляется во многих других правилах, как мы это увидим дальше. Духовное лицо, нарушившее это правило, подвергается извержению из священного сана, как недостойное оного.

 
КлирДата: Воскресенье, 27.02.2011, 18:25 | Сообщение # 9
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
"Мифы о священниках

Мифы о священниках
Священник все время отдыхает?

«Рабочий день священника – два часа служба утром и два вечером, а во многих храмах, особенно сельских, службы вообще только в выходные дни, а в остальное время непонятно, что батюшки делают. Разве это работа?» – с таким рассуждением встречаешься нередко.

Отвечает священник Сергий ПАШКОВ, настоятель Богоявленского храма села Быки Курчатовского района Курской области, руководитель секции дзюдо для детей и подростков в деревне Макаровка Курчатовского района:

– Честно говоря, я такое мнение последний раз слышал в советское время, когда в школе учился. Нас учили, что в церковь ходят только темные старушки, а все священники – дармоеды. С тех пор как 14 лет назад сам стал священником, такого не слышал. Наоборот, люди часто отмечают тяжесть священнического служения и говорят, что сами ни за какие деньги на него не согласятся. Я предлагал некоторым благочестивым прихожанам подумать о священстве (одному тяжело все-таки), но они отвечали: нам бы свои кресты донести, а священнические точно не поднять. Действительно, тяжелое служение.

Службы у нас совершаются реже, чем в большом городском храме, но все равно 110-115 дней в году я служу литургию (специально считал как-то). И служу один, без диакона. Кроме того, регулярно хожу на требы, а это миссионерская работа. На крещении, венчании, освящении квартиры, дома, погребении обязательно говорю проповедь. А к этому же подготовиться надо. Ежедневно читаю Писание, святых отцов. Чтобы нести людям Слово Божие, священник должен сам жить по этому Слову, в том числе и повышать свое религиозное образование.

Можно на примере посмотреть, как выглядит «короткий» рабочий день священника: накануне воскресных и праздничных дней я служу всенощную, начинается она в 17.30, идет примерно два с половиной часа. После всенощной – исповедь, исповедовать в обычные воскресные дни приходится 20-30 человек, а перед великими праздниками – до 100. Это около двух часов занимает. Вечером еще надо подготовиться к завтрашней проповеди, Евангелие почитать, Псалтырь, свое молитвенное правило. На это уходит примерно полтора часа. Утром часы начинаются без двадцати восемь, в начале девятого – литургия. После литургии около получаса служу молебен, а если водосвятный – минут 50. Если в этот день празднуется память особо чтимых на Руси святых или Богородичных икон, на молебне читаю акафист, и тогда молебен длится около часа. Закончив молебен, служу литию. Это минут 10. Дальше – требы. Часто приходится ездить в соседние деревни на отпевание. Обычно километров 20-25 в один конец, но есть деревни и в 40 километрах от нашего села. Отпеваю обычно на дому около часа. Кроме служб и треб у многих священников есть свое социальное или общественное служение. Три раза в неделю я занимаюсь с ребятами дзюдо, после двухчасовой тренировки провожу беседы. Также регулярно беседую с людьми, которые хотят крестить своих детей, – и с родителями, и с крестными. У меня три требования: чтобы они хотя бы что-то узнали о православной вере и были готовы раз в месяц причащать своих детей и хотя бы четыре раза в год причащаться сами. Такие беседы иногда затягиваются на несколько часов.

Кроме того, я каждую неделю посещаю колонию-поселение, служу молебны, панихиду, иногда и литургию. Начал добровольно, но потом получил благословение архиепископа Курского Германа – любое церковное дело надо закреплять благословением священноначалия. Так что теперь, кроме служб и треб, это тоже часть моей работы. Проводим открытые уроки в школах, не только нашей, но и соседних сел. Один открытый урок можно провести почти всюду, но именно от того, как мы его проведем, зависит, пригласят нас туда еще раз или навсегда закроют двери. Также в школах проходят показательные выступления моих ребят-дзюдоистов. Поэтому я не назвал бы свой рабочий день «коротким», а вот ненормированным – назвал бы.

У каждого свой путь, но мне трудно представить, чтобы человек, не приученный трудиться, мог стать хорошим священником. Как правило, таких ребят еще из семинарии исключали. Так что я очень удивлен, что до сих пор жив миф о священниках-бездельниках. "
Для большинства людей священник – человек не от мира сего. Их так и называют многие – «святой отец». Некоторые очень удивляются, когда узнают, что священник поехал в отпуск, строит дачу, любит пиво. Действительно ли священники святее обычных людей?

Отвечает протоиерей Борис ЛЕВШЕНКО, клирик храма святителя Николая в Кузнецах, заведующий кафедрой догматического богословия ПСТГУ:

– Слово «святой» имеет несколько значений. Первое – выделенность для особого религиозного употребления или служения: просфора, святая вода, святое дело. Второе значение – борьба с грехом и победа над ним, верность в своих действиях нравственному закону, ненависть ко злу и любовь только к добру. Человеческую святость мы понимаем как близость к Богу. К такой святости призван каждый человек, а не только священник, но реально немногие достигают ее при жизни. И даже когда очевидно, что достигают, как это было очевидно при встречах с отцом Иоанном (Крестьянкиным), отцом Кириллом (Павловым), мы не называем их святыми. Церковь признает людей святыми уже после смерти, иногда вскоре, а иногда и через много веков.

Тем не менее в традиционном католическом обращении «святой отец» есть доля правды (хотя я не люблю, когда ко мне так обращаются). Правда в том, что священник, действительно, выделен из людей, как выделена из хлеба просфора, из которой вынимаются частички на проскомидии. Мы потребляем просфору после литургии или дома натощак, с молитвой и запиваем святой водой. Эта просфора остается хлебом, сохраняет все его физические свойства, но мы все равно называем ее святой. Так и священник выделен из людей, потому что через него другим людям подается Божия благодать. Бог заботится о спасении каждого человека и через кого-то из людей посылает вразумления, наставления и помощь всему человечеству. Но для того, кого Он избирает, такое избрание может оказаться и неудобным. Например, пророк Иезекииль больше года лежал на одном боку, нося беззаконие дома Израилева. (« Ты же ложись на левый бок твой и положи на него беззаконие дома Израилева: по числу дней, в которые будешь лежать на нем, ты будешь нести беззаконие их». Иез. 4,1). Что ж тут удобного? А пророк Иона, чтобы не выполнять Божьего поручения о спасении Ниневии, бросился в противоположную сторону и чуть не утонул. Так и священство дается для спасения человечества, но сам священник остается человеком, и для него как человека священство может стать слишком высокой ответственностью, погубить его. Потому что написано у пророка Иеремии: «Проклят, кто дело Господне делает небрежно» (Иер. 48, 10). Но это вопрос личного спасения конкретного человека, а благодать Божия подается людям через каждого священника. Конечно, именно поэтому он должен жить и вести себя так, чтобы на него люди равнялись: молиться лучше, отдавать всего себя людям. В частности, когда ему совсем неудобно, а его зовут на требу, он должен ехать. И многое другое должен – у него есть долг любви. Но он, повторяю, и в сане остается человеком.

Но всегда ли люди делают то, что должны? Идеал на земле недостижим. Поэтому не надо думать, что каждый священник святой. Полезно ли так думать, я не знаю (об этом знает только Бог), но по законам духовной жизни правильно думать так: все спасутся, а я нет. Это общее правило для всех людей. И выделять сословие (даже священническое) как святое негоже – этим ты как бы снимаешь ответственность с себя: мы, мол, грешники, а эти должны быть святыми. Не «эти», а все должны быть святыми – к этому нас призывает Бог.

По поводу дач, отпусков и житейских привычек: я не монах, поэтому о монахах говорить не буду. Они связаны строгими обетами, в том числе и отказом от всякой собственности. Но женатый священник, как и любой мужчина, должен заботиться о своей семье. Любовь к другим людям за счет родных – это уже не любовь. И в даче выражается любовь священника к своей семье – его дети, независимо от того, есть деньги на путевку или нет, в каникулы имеют возможность жить на свежем воздухе. Как и сам священник – а ему это тоже необходимо для поправки здоровья. Например, известный московский священник – святой праведный Алексий Мечев уезжал на целое лето на дачу и возвращался в Москву только осенью. Мы и в отпуск уходим именно с такой формулировкой – для поправки здоровья. Но отпуск не освобождает священника от молитвы – он и там молится, а часто и служит в местных храмах.
http://vera.mipt.ru/chistotaveri/mifi/svyash.html

 
TimonaДата: Воскресенье, 01.05.2011, 19:44 | Сообщение # 10
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 407
Репутация: 0
Статус: Offline
"О СВЯЩЕНСТВЕ
Мне 42 года, имею два высших образования (по¬следнее - «психолог»), кандидат экономических наук. Женат 24 года, имею взрослую самостоятельную дочь. Я не пью и не курю. Все время думаю о том, как я могу и что должен сделать, чтобы стать священни¬ком, посвятить свою жизнь служению Господу наше¬му Иисусу Христу. Как это претворить в жизнь?
Прежде чем стать священником или поступить в Семинарию, надо воцерковить себя, то есть включиться в храмовую жизнь. Хорошим способом для этого является участие в клиросном чтении и пении. Это, помимо всего прочего, даст Вам практическое знание церковного устава, что пригодится в будущем; можно также помогать священникам в алтаре. Было вре¬мя, когда Семинарий и Духовных Академий не существовало и Удущих священников готовили для рукоположения в самом храме. Читайте также духовную литературу, так как священ¬ник должен быть наставником своих прихожан и уметь отве¬тить на богословские и нравственные вопросы. Но самое глав¬ное - это любовь к храмовой молитве, в этом открывается призвание к священству. Молитва и богослужение - это ды¬хание религии; если их нет, то оскудевает вера и наступает омертвение души. Само священство требует большой самоот¬дачи: семьей священника становится весь приход".
Архим. Рафаил К.
 
LenosДата: Воскресенье, 05.06.2011, 19:06 | Сообщение # 11
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 353
Репутация: 0
Статус: Offline
Отдел Религиозного Образования и Катехизации Русской Православной Церкви
 
Форум » Догматы » Церковь » Священнослужители
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа