Познание основ православной веры

Пятница, 19.04.2024, 09:04

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Церковь есть «Тело Христово» - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Догматы » Церковь » Церковь есть «Тело Христово»
Церковь есть «Тело Христово»
461119Дата: Четверг, 10.06.2010, 12:47 | Сообщение # 1
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Согласно Православному Преданию, Церковь есть «тело Христово» и «являет себя посредством таинств». Через таинства освящаются, исполняются благодати, благословляются и получают направление к Царствию Божиему все стороны человеческого бытия. Цель Церкви – освящение и спасение мира.
 
NikДата: Суббота, 12.06.2010, 21:26 | Сообщение # 2
Блаженны нищие духом
Группа: Проверенные
Сообщений: 106
Репутация: 0
Статус: Offline
Истинно, а то многие под церковью понимают лишь храм!

Свт.Димитрий Ростовский писал:
Псаломник говорит: «Господь во храме святем Своем», следовательно, Христос, Господь наш, по воскресении Своем обитает в святых храмах, созидаемых в честь Его… Но почему же святой Стефан первомученик сказал сии слова: «Вышний не в рукотворных храмах живет»? Он сказал их по двум причинам. С одной стороны, он хотел поразить гордость иудеев, которые безмерно хвалились своим иерусалимским Соломоновым храмом и думали о нем так, будто Бог в нем живет больше, чем даже на небесах; с другой же стороны, он хотел показать, что Бог не так любит жить в рукотворенных храмах, созидаемых в честь Его, как любит и желает жить в храмах нерукотворенных. А говоря по Божьей правде, иногда в рукотворенных храмах Бог и не желает обитать, если неблагоговейные и не имущие страха люди Его святой дом превращают в вертеп разбойников, как и Сам Он говорит: «Дом Мой домом молитвы наречется, а вы сделали его вертепом разбойников» (Мф.21,13). Соберутся люди в церковь как будто на молитву, а между собою говорят и празднословят о постороннем: то о купле или продаже, или о пиршествах, или о ссорах, или разбивают добрую славу ближнего разными хульными словами, так что храм Божий является чрез это не храмом Божиим, а вертепом разбойников. Другие же, стоя во святом храме, как будто и молятся устами, но в уме своем они мечтают о домашнем: о жене, о детях, о богатстве, о сундуках, о деньгах или о другом чем-либо. Иной же, стоя, дремлет, а мной помышляет о скверном и злом: один – о воровстве, другой – об убийстве, третий – о прелюбодеянии и любодействе, а четвертый мыслит в храме гнев и месть ближнему своему. Все они храм молитвы делают не храмом молитвы, но каким-то вертепом… Тогда можно сказать, что нет там Христа: «Несть зде».
Было время, когда Господь наш сделал из веревок бич и изгнал продающих и покупающих в церкви. Что, если бы и ныне Он видимо пришел в Свой святой храм с тем бичем? Не изгнал ли бы Он всех вон, тех которые разговаривают, сквернословят, думают о скверном и не внимают чтению и пению? Но, о, Господи, уже прошло то время, когда Ты изгонял бесчинников из Святого Твоего храма. Ныне настало наше окаянное время. Ныне уже мы изгоняем Тебя, а храм Твой претворяем в вертеп разбойников. Теперь можно иногда сказать о храме Господнем: нет здесь Бога, был, да ушел прочь: «Воста, несть зде».
…Где же тогда нерукотворный храм Вышнего? Каждый человек, одухотворенный, вразумленный и просвещенный святым крещением, - вот храм Божий, как об этом свидетельствует и апостол: «Храм Божий свят, иже есте вы» (1 Кор.3,17)… Много есть просвещенных крещением и правоверных, но мало тех, в которых обитал бы Христос, как в истинном Своем храме. Ведь и вор крещен, и разбойник, и прелюбодей; ведь каждый злодей просвещен верой. Но не спрашивай в них Христа: «Несть зде»…

 
LenosДата: Среда, 01.09.2010, 13:32 | Сообщение # 3
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 353
Репутация: 0
Статус: Offline
Преп Максим Исповедник
Каким образом и как Святая Церковь есть образ и изображение Бога

Блаженный тот старец говорил, что Святая Церковь на первом уровне созерцания носит образ и изображение. Божие, вследствие чего и обладает, по подражанию и подобию, таким же действием.

Бог же, сотворивший и приведший в бытие всяческая Своей беспредельной силой, связывает, сочетает и ограничивает все, умопостигаемое и чувственное, промыслительно соединяя одно с другим и с Самим Собою. И, будучи Причиной, Началом и Концом, Он удерживает около Себя вещи, по природе отделенные друг от друга, заставляя их соединяться силою одной связи с Собою как с Началом. Благодаря этой силе, все приводится к неуничтожимому и неслиянному тождеству движения и бытия, так что, при всем различии природы или движения, ни одно из сущих первоначально" не восстает против другого и не отделяется от другого, но все без смешения соединено между собой посредством единой нерушимой связи и благодаря сохранению одного Начала и Причины. Эта связь упраздняет и покрывает собой все частные связи, зримые, соответственно природе каждого, во всех сущих. Однако она упраздняет и покрывает не разрушением, уничтожением или приведением их к небытию, но побеждая и являясь им сверху, как является целое частям, или причина — самому целому. В соответствии с ней. то есть в соответствии с целокупной Причиной, озаряющей сущих, естественным образом существуют и являются как целое, так и его части. И подобно солнцу, превосходящему по природе и по силе сияние звезд, она, будучи причиной следствий, покрывает бытие их. Ибо как части из целого. так и следствия существуют и познаются из причины, а также обладают своим собственным скрытым своеобразием, когда, взятые в соотнесенности с причиной, целиком получают свое качество от нее, благодаря единой, как мы сказали, связи с ней. Ибо Бог, будучи всем во всём (1 Кор. 15:28), но безмерно превосходя всё и являясь Наиединственнейшим, будет зрим мысленным оком чистых. Это произойдет тогда, когда ум, сосредотачиваясь на созерцании логосов сущих, дойдет до Самого Бога как Причины, Начала и Конца возникновения и изменения всего, а также как непротяженного Основания протяженности всех [тварей].

Ниже будет показано, что подобным же образом дело обстоит и со Святой Церковью Божией, поскольку Она, будучи образом Первообраза, совершает относительно нас действия, подобные делам Божиим. Ибо велико и почти неисчислимо число мужей, жен и детей, которые разнятся и сильно отличаются друг от друга родом и видом, национальностью и языком, образом жизни и возрастом, умонастроением и искусством, обычаями, нравами и навыками, знаниями и положением [в обществе], а также судьбами, характерами и душевными свойствами. Оказываясь же в Церкви, они возрождаются и воссозидаются Духом; Она дарует и сообщает всем в равной мере единый божественный образ и наименование — то есть быть и называться Христовыми. И еще Она дарует им, в соответствии с верой, единую и простую, неделимую и нераздельную связь °, которая не позволяет проявляться (даже если они и существуют) многим и бесчисленным различиям каждого, возводя всех к всеобщности и соединяя их в ней. Вследствие этого никто ничего не отделяет от общего ради себя; все срастаются и соединяются друг с другом одной простой и нераздельной благодатью и силой веры. У всех было, гласит Писание, одно сердце и одна душа (Деян. 4:32) -так что все суть и представляются единым Телом, состоящим из различных членов, которое подлинно достойно Самого Христа, истинной Главы нашей (Ефес. 4:15).

В нем — говорит божественный Апостол, — нет мужеского пола, ни женского; нет ни иудея, ни эллина; ни обрезания, ни необрезания, варвара, скифа, раба, свободного, но все и во всем Сам [Христос] (Гал. 3:28; Кол. 3:11), Который одной простой и беспредельно мудрой силой Своей Благости всё заключает в Себе, подобно тому, как центр соединяет в себе прямые линии вследствие одной простой и единственной причины и силы. Он не позволяет началам сущих рассыпаться по периферии, но замыкает их центробежные стремления , приводя к Себе многоразличные виды сущих, получившие бытие от Него. И это для того, чтобы творения и создания единого Бога не были совершенно чуждыми и враждебными друг другу, чтобы не утратили они предмет и цель проявления своей любви, миролюбия и тождества по отношению друг к другу, и чтобы не подвергались они опасности превратить само бытие свое, отделяющееся от Бога, в небытие ".

Таким образом, Святая Церковь есть, как было сказано, образ Божий, поскольку Она, подобно Богу, осуществляет единение среди верующих; даже если они различаются по своим свойствам, месторождению и образу жизни, тем не менее обретают в Церкви единство через веру. Это единство относительно сущности сущих естественным образом и неслиянно" совершает сам Бог, Который, как было сказано, смягчая и умеряя их различия, возводит их к единству с Собой — Причиной, Началом и Концом.

Добавлено (01.09.2010, 13:32)
---------------------------------------------
О том, как и каким образом Святая Церковь Божия символически изображает человека и сама изображается им как человек

Далее [старец] говорил, что. по иному способу созерцания, Святая Церковь Божия есть человек; алтарь в ней представляет душу, божественный жертвенник — ум, а храм — тело. Потому что Церковь является образом и подобием человека, созданного по образу и подобию Божию. И храмом, как телом, Она представляет нравственную философию; алтарем, словно душой, указывает на естественное созерцание; божественным жертвенником, как умом, проявляет таинственное богословие". Он также говорил, что человек есть в таинственном смысле Церковь, ибо телом своим, словно храмом, он добродетельно украшает деятельную способность души, осуществляя заповеди в соответствии с нравственной философией; душой, как алтарем, он приносит Богу, при посредничестве разума и в соответствии с естественным созерцанием, логосы чувственных вещей, тщательно очищенные в духе от материи ; умом же. словно жертвенником, он призывает при помощи возвышающегося над многословием и многозву-чием молчания многовоспеваемое в Святая святых Молчание незримой и неведомой велиречивости Божества". И, насколько это возможно человеку, он соединяется в таинственном богословии с этим Молчанием, делаясь таким, каким поистине должен быть тот, кто удостоился пребывания с Богом и запечатлен Его всесветлыми лучами.

 
LianaДата: Пятница, 31.12.2010, 22:57 | Сообщение # 4
Блаженны миротворцы
Группа: Друзья
Сообщений: 831
Репутация: 0
Статус: Offline
Отец Стефан:
Господь создал Церковь – собрание верующих, а лучше сказать – верных. Насколько важна жизнь общины, можно понять, вспомнив слова Господа нашего Иисуса Христа: «Где двое или трое собраны во Имя Мое, там Я посреди них». Т.е. не просто пришли и встали порознь, со своими интересами, совершенно автономно, нет – мы мистическое Тело Христово. На литургии нам возглашают: «Единым сердцем и едиными усты...». А единое сердце может быть только тогда у нас, когда мы действительно не каждый сам по себе, а все вместе. Общеизвестно, что молитва единомысленных творит великие чудеса и имеет великую силу и великое дерзновение перед Господом. Да, конечно, подвижники, обредшие у Господа Благодать, угодники Божии были великими молитвенниками, т.к. много может молитва праведного. Однако когда собираются простые люди, единая молитва кающихся грешников тоже имеет великую молитвенную силу. Вот, например, монастырь. Монастырь, по определению Святителя Феофана Затворника, это общество борящихся с собой. Монах борется с собой, со своими страстями – один, монах – монос. Монастырь – общество моносов, тех кто борется с собой и просто так святые отцы не стали бы собирать учеников, и на протяжении веков не было бы создано великое множество обителей, если бы не было в этом явлено великой силы общей молитвы.
Прихожане:
У меня есть вопрос, на который я не нашла ответа, вернее, я этот ответ не могу рационально сформулировать. Может быть, кто-то уже решил его? Под приходом мы имеем в виду некое сообщество молящихся, и вот лично для меня важно, стою я в незнакомом храме, где все мне, по сути, чужие люди, или я стою в храме где у меня есть уже знакомые, многих я уже знаю по именам, со многими уже судьба в каких-то гранях свела. Я внутренне, для себя, понимаю, что мне в такой ситуации легче, комфортнее, но может, это душевно мне требуется, а может, это – духовная потребность быть в сообществе христиан, а не некой единицей в храме. Почему нам все-таки важно именно в молитвенном деле осознание себя частью некоего целого? Наверное, вот почему. Любая духовная деятельность состоит из двух начал – это молитва и дела любви. И в приходе существует жизнь молитвенная и жизнь и, что называется, «все остальное»: это и трапезы, и духовные беседы, и паломнические поездки, и труды во славу Божию и просто внебогослужебное общение. И это все поле для дел любви.

Единение верующих в Церковь реализуется на конкретном приходе. У наших предков на Руси это называлось «покаяльная семья», то есть это священник и община, общество спасающихся в покаянии. И бывает, что если кому-то нужна наша помощь, наше сердце раскрывается в эти моменты, потому что, как говорится, по нашей немощи нам трудно радоваться с радующимися, нам легче плакать с плачущими. Но, это нам всем, и тому, кому помогаем, и тому, кто помогает, полезно и в этой живой деятельности обретаем нечто и для спасения. И, приближаясь к ближнему, мы, тем самым, по словам Святых Отцов, приближаемся и к Богу. Тогда нам и молиться становится легче. Как видим, все находится во взаимосвязи.

Иногда бывает, что я захожу в храм, где я бываю не так часто и знакомых у меня не так много. И вижу: там кто-то шушукается, и радуюсь тому, что меня никто не знает и я могу тихо и спокойно молиться и ни с кем не обязана разговаривать. Но у нас, слава Богу, этого нет, когда идет богослужение, я не вижу, чтобы кто-то разговаривал. Это большое благо.

Сказал Господь: «Там, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.» Приходская жизнь наша состоит из двух неравных, неравнозначных частей. Первая – это наша жизнь молитвенная, в храме, в который мы идем, как на праздник покаяния, на праздник примирения с Богом. Это великое таинство – таинство покаяния. Великий пророк, Предтеча и Креститель Господень Иоанн начал проповедь словами: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Мы услышали этот зов и идем в Храм Божий молиться и, поскольку мы люди грешные, несовершенные, наше вхождение в Храм начинается с покаяния, с покаянных прошений: «Господи, помилуй!», «Пресвятая Богородица, спаси нас!». Именно там, где понесли мы эти труды, молитвенные труды покаяния, там мы приобретаем некое сокровище духовное, а поскольку это происходит, как правило, в одном и том же храме, то мы с этим Домом Божиим становимся как бы и сродни. И верующий человек идет в «свой» храм не из-за благолепия внешнего или еще какой-нибудь «внешней» причины а, по-моему, из-за того, что стяжал там некоторую частицу благодати, которую Господь ниспосылает нам по мере нашей готовности принять. И эту часть нашей жизни, которую мы проводим в храме, мы должны ценить больше всего. Наша общая молитва ко Господу творит чудеса нашего спасения, нашего духовного возрастания. Но мы можем совместно молиться и вне храма. Это чтение прихожанами «неусыпаемой» Псалтири, когда Великим постом и другими постами, когда вся Псалтирь распределяется по кафизмам среди прихода и читается дома в определенное время, а также «Молитва по соглашению», читаемая всем приходом, например, об облегчении участи попавшего в узилище и других обстоятельствах. Мало того, что участие в таких общих молитвах доставляет духовную радость участвующим, это приносит и определенную пользу. И здесь обретается единение уст и сердец, труд духовный дает и духовную радость. Вторая часть нашей приходской жизни, это в том числе труды наши по созиданию, благоустроению и благоукрашению нашего храма, по приобретению церковной утвари и богослужебных книг. Наша лепта должна быть приносима, наши посильные труды во Славу Божию послужат нам ко спасению.

Я послушал и мне все-таки непонятно, что такое приходская жизнь? Я чувствую и, может быть, не я один, что какое-то влияние она оказывает. Что такое – не знаю, а влияние оно оказывает и даже, наверное, очень сильное.

Надо жить приходской жизнью, чтобы видеть те труды, которые понесли другие прихожане, чего они достигли. Я вспоминаю свое воцерковление, вспоминаю свой первый приход, тех православных девушек, ровесниц моих, с которыми познакомилась на приходе, воскресную школу. На всенощную я оставалась, потому что все другие оставались, а что каждое воскресенье надо ходить в храм, я и не знала. И только общение с более опытными подругами помогло мне все узнать и правильно понять.
Отец Стефан:
Мы дети Единого Бога. Мы все от одного корня. И как дети Его должны творить угодное Ему, тогда получим право называть Его Отцом небесным. И еще Господь называет своих последователей стадом, своих учеников Он называет овцами, которых пасет на пажитях злачных и ведет к горнему Иерусалиму, к Царствию Небесному. Господь так изволил и так устроил: основал Церковь свою так, чтобы мы спасались вместе. Он благословил это, и Он посылает благодать тем, кто это с верою исполняет. Если мы с верою воспримем это, узрим чудеса Господни и в разум придем, а будем мудрствовать – осуетимся и придем в безумие.
http://hram-poligon-kommunarka.ru/files/gazeta05.pdf
 
461119Дата: Воскресенье, 16.01.2011, 15:58 | Сообщение # 5
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
http://lib100.com/book....%e9.htm
О Церкви и об истинно христианской жизни, как жизни в недрах церковных

В Церкви я - с Богом, со святыми, а в мире - с миром в суете, с грехом. Душа наша подобна музыкальному инструменту: как настроишь ее, такие, сообразные настроению, будет она и звуки издавать, стройные или нестройные, духовные или плотские, Божии или бесовские. Настраивай же свой инструмент духовно свято, по-Божески, чтобы он издавал духовные, божественные, святые звуки и отзвуки. А так настраивает душу Церковь.

***

Не нужно забывать никогда, что все мы, русские люди, и все православные христиане по всей земле составляем одно духовное Тело, коего Глава есть Иисус Христос, а душа Его - Дух Святый, Животворящий, освящающий, укрепляющий и соединяющий всех во единое Тело верою и любовию. И потому мы должны чувствовать и сознавать себя как единое Тело, как члены единого Тела, и в радости, и в горе, и в скорби и в болезни сочувствовать друг другу и помогать, и молиться друг за друга.

***

О Церковь Божия, Святая, Соборная и Апостольская! Сколь ты величественна, премудра, права и спасительна! Сколь велик и чуден и дивно возвышен состав твой, сколь велико сочленение твое: Глава ее - Сам Христос, Той есть глава телу Церкве (Кол. 1, 18), Кормчий - Дух Святый, Начальница мысленного здания церковного - Пресвятая Богородица, затем весь бесчисленный собор Ангелов и все праведники. Какой чудный сонм! Какой достопочтенный собор! Господи, Глава Церкви, призри с Небеси и виждь - вот строят адские козни над Церковью Твоею враги России, безбожники толстовцы, пашковцы, гордые слепые интеллигенты, штундисты, раскольники, революционеры, финляндцы, немцы, поляки, японцы и прочие! Сам ад устремляется на Церковь Твою в лице всех этих врагов. Восстань в помощь нашу, о всесильная, всеблагая и всемогущая Глава Церкви - Господи Иисусе, и вскоре посрами всех врагов наших внутренних и внешних. Ей, Господи, ради обычныя Твоея благости услыши нас, молящихся Тебе, вседержавный Царю, низложи дерзость всех врагов наших. Я пред лицем Твоим пишу эти строки. Ты видишь веру мою, слышишь молитву мою и сотворишь скоро с нами знамение во благо. Буди!
***

Христианин и христианка, чувствуете ли вы в душе своей сродство с Господом, Богоматерью, со святым Ангелом-хранителем и с ангельским миром, со святыми угодниками Божиими и стараетесь ли подражать им по силе и жить благодатною жизнью в вере, любви, покаянии и добродетели?

Церковь Православная помогает нам вспоминать это родство духовное, чувствовать его, радоваться о нем и благодарить Господа, что Он Сам с самого рождения причел нас к Церкви Своей и к обществу святых, так что мы можем сказать своим сочленам, православным христианам: ...вы не странники и пришельцы, но сожители святым и присные Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея краеугольным камнем Самого Иисуса Христа (ср.: Еф. 2, 19-20). Особенно это духовное сродство мы должны чувствовать во время домашней или общественной церковной молитвы. Многие по нерадению, неведению или по разным другим причинам и по суетности до того охладели к Богу, к вере и к Церкви Божией, молитве, что совсем забывают о том, что они члены Церкви Божией, этого великого и божественного и Богом основанного царства, что стали совсем чужды его и многие даже ненавидят Церковь и хулят ее. Невидимым судом Божиим они отсекаются от Церкви, как мертвые члены. Сколь много таковых в последнее время: толстовцы, газетные писаки, интеллигенция в большинстве, все увлекающиеся страстью к наживе - все мертвы для Бога.

 
КлирДата: Пятница, 21.01.2011, 16:05 | Сообщение # 6
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
Живые храмы - живые души (ТГПМК Сеятель, 2010)
http://tvspas.ru/video/detail.php?ID=18546
 
Форум » Догматы » Церковь » Церковь есть «Тело Христово»
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа