Познание основ православной веры

Суббота, 20.04.2024, 11:10

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Первые храмы - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Догматы » Церковь » Первые храмы
Первые храмы
КлирДата: Вторник, 27.04.2010, 20:00 | Сообщение # 1
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
Об устройстве храмов в древние времена
 
RosaДата: Вторник, 18.05.2010, 23:46 | Сообщение # 2
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 433
Репутация: 0
Статус: Offline
Храм Соломона был очень большой и красивый. А есть ему аналоги сейчас?
 
ДеньДата: Среда, 08.09.2010, 13:32 | Сообщение # 3
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 282
Репутация: 0
Статус: Offline
Храм Соломона по устройству был похож на скинию, но имел свои особенности. Он был вдвое больше скинии, двор - огорожен не столпами, а зданиями в 3 этажа. Во дворе, кроме медного жертвенника, было Медное море - огромный медный сосуд, похожий на лилию, который стоял на 12-ти медных волах (вмещалось 12 бочек воды). Из него омывали ноги и руки священники, когда должны были входить в святилище. Вокруг моря - 10 умывальниц для омовения жертв. Во дворе - царское место - медный амвон. К святилищу примыкал притвор, на ступенях которого размещались певцы. Святое Святых - такое же как в скинии.

Так что сейчас просто нет необходимости такое устройство иметь . Новый Завет принес новую жертву для заклания - Христа.

Фото храма - посмотрите здесь - http://www.erusalim.ru/ierusalimskiy_xram.html

Рассуждения на эту тему - http://www.globalfolio.net/archive/viewtopic.php?t=3&start=0

А вообще, в Бразилии, в Сан-Паулу будет построен аналог иерусалимского Храма Соломона.

Сообщение отредактировал День - Среда, 08.09.2010, 13:34
 
461119Дата: Воскресенье, 05.12.2010, 19:44 | Сообщение # 4
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
С древних времен в православной церкви храмам усвояются различные наименования:

• Дом Господень. В первый раз это название встречается в правилах Анкирского собора (314 год).

• Дом Божий (domus Dei). Это название заимствовано из Священного Писания Ветхого Завета и в церковной практике встречается очень рано.

• Базилика (Basilica) - царские чертоги, вошедшее в употребление после того, как Константин Великий отдал церкви некоторые общественные здания, называвшиеся базиликами, и построил новые храмы по образцу базилик.

• Церковь. Это наименование встречается уже в Священном Писании. Оно обозначает и место собрания, и самое собрание верующих.

• Дом молитвы. В Священном Писании это наименование усвояется храму иерусалимскому и молитвенным домам иудеев. Отсюда оно было перенесено и на христианские храмы.

• Собор — наименование синонимическое со словом «церковь», прилагавшееся к православным храмам в отличие от собраний еретических.

• Трапезный храм – построенные в честь мучеников на гробах их.

Позднее храмам стали прямо присваивать название лица или события, в честь и воспоминание которого он построен. Наименования, обозначающие положение данного храму в ряду других:

• Ставропигиальный — храм, находящийся в непосредственном ведении патриарха или Святого Синода;

• Кафедральный — главный храм епархиального архиерея;

• Приходский — храм в котором совершается богослужение причтом для данного прихода;

• Кладбищенский храм.

Слово храм вошло в употребление не ранее 4 века, потому что так называли капища своих идолов язычники, а отвращение христиан ко всему языческому было столь велико, что они не хотели заимствовать оттуда даже и названий. Иисус Христос, явившись среди народа иудейского, посещал священные места иудеев — иерусалимский храм и синагоги, но посещение их не вменил в обязанность Своим ученикам и последователям. Заповедав поклоняться Богу на всяком месте, Иисус Христос для совершения действий, долженствовавших служить основанием новозаветного богослужения, избирал особые места. Так, Он Сам молился Отцу Своему в саду Гефсиманском и на горе Елеонской, а таинство евхаристии установил в горнице большой, устланной. Таким образом, получает свое начало христианский храм. Апостолы и первые христиане из иудеев посещали иногда храм иерусалимский и синагоги, для молитвы и проповеди об Иисусе Христе. Но эти посещения прекращаются со времени гонения, воздвигнутого на христиан, и после определения отношения обрядового закона Моисеева к христианскому учению на апостольском соборе (42 год). Вскоре после того храм иерусалимский был разрушен (70 год). Главным местом богослужебных собраний христиан апостольского века, по примеру Иисуса Христа, служит частный дом. Так, по вознесении Иисуса Христа на небо христиане в числе 120 человек собираются в сионской горнице и пребывают в молитве.

Затем мы видим христиан, группами собирающихся в домах для совершения молитвы и евхаристии. Дом, служивший местом богослужения, переставал быть обыкновенным жилищем, или же в доме назначались для богослужения отдельные, расположенные в верхних частях дома комнаты, которые благолепно украшались. Обычай совершать богослужение в стенах частных домов долго держался и после того, как христиане получили свободу вероисповедания в Римской империи. Церковь старалась ограничить этот обычай, особенно там, где он мог повлечь за собой заметные отступления от общего строя богослужения (например, среди еретиков и схизматиков). Нет сомнения, что у христиан первых трех веков были храмы и в собственном смысле, то есть отдельные, для богослужения предназначенные здания. Гонения первых трех веков не были непрерывны. Случались более или менее продолжительные периоды покоя, которыми христиане и пользовались для устройства открытых храмов. Александр Север терпел христиан. Около 30 лет спустя император Галлиен возвратил христианам храмы, занятые язычниками. С тех пор число церквей начинает возрастать. Оптат Милевийский насчитывает до сорока обширных храмов в одном Риме. Евсевий, изображая благоденствие христиан во время продолжительного покоя, предшествовавшего гонению Диоклетиана, говорит, что вследствие умножения за это время числа христиан в каждом городе строились новые обширные X. Эдикт, которым началось гонение Диоклетиана (303 г.), направлен против христианских храмов и повелевает разрушать их. В это гонение был разрушен и знаменитый храм никомидийский.
http://rus-orthodox.narod.ru/TEXTS/osnovniie_poniatiia/19.html

 
NoliuДата: Понедельник, 20.12.2010, 19:00 | Сообщение # 5
Блаженны нищие духом
Группа: Проверенные
Сообщений: 108
Репутация: 0
Статус: Offline
Почему храмовой праздник Воскресения Христова бывает 13 сентября, а не в день Пасхи, и отчего праздник 13 сентября носит название "Словущего Воскресения"

"Для полноты и ясности ответа", пишет м. Филарет, "необходимо обратиться к церковной истории".
Когда ветхозаветный Иерусалимский, храм был римлянами разрушен и Иерусалим опустошен, христиане не перестали благоговеть к месту страдания, погребения и воскресения Христова. Противодействуя сему, римский император Элий Адриан построил на месте Иерусалима город и назвал его от своего имени Элия: холмы Голгофский и гроба Господня велел засыпать и на сих местах поставить истуканы языческих божеств, думая в сем видеть совершенную победу язычества над христианством.
Живый на небесах посмеялся ему. Елена, мать Константина Великого, низвергла идолы, велела снять насыпи, открыла каменные храмы Голгофы и гроб Господень; и, как они были один от другого недалеко, решилась создать обширный храм в котором бы они вместились (от чего храм сей и не имеет симметричного расположения всех частей). Константин Великий довершил созидание храма сего, созвал многих епископов для освящения его, и оно совершилось в 13 день сентября.
Теперь спрашивается: не должен ли был быть храмовым праздником сего храма день Пасхи? Константин и иерархия ответствовали: нет.
Во-первых - потому, что день Пасхи есть царь праздников, полнота торжественности христианской, всеобъемлющая радость и потому не надо было присоединять к ней меньшего и частного празднования, каково есть воспоминание освящения храма.
Во-вторых - потому, что в ветхозаветном иерусалимском храме праздновался день освящения его (Иоанн. 10, 22); следственно и в новозаветном, на место того поставляемом храме прилично было сделать храмовым праздником, день освящения его.
Поелику храм, созданный на месте креста, погребения и воскресения Христова и сохраняющий в себе истинный Крест и гроб Христов, по справедливости должно было признать храмом не города, не области, но всего христианского мира, то признано было неприличным день освящения иерусалимского храма праздновать во всех христианских церквах.
Когда же сие празднование повсюду распространилось, то и все христианские храмы, созданные во имя Воскресения Христова, по примеру иерусалимского и вышеизложенным причинам, стали праздновать своим храмовым праздником иерусалимского Воскресенского храма 13 день сентября".
Что касается до названия праздника 18 сентября Словущим Воскресением, то "это название", разъясняет митр. Филарет, "не церковное, а народное. Народ видит храм Воскресения Христова, ждет храмового праздника, и видит, что праздник сей совершается не в Светлое Воскресение, и часто (по переменам церковных времен) совсем не в воскресение, а в понедельник или другой день недели, в какой приходится 13 день месяца".
Встречая вид несообразности, и не зная истории, чтобы объяснить ее, народ искал выражения, чтобы отличить сей праздник от воскресных дней, я дал ему название словущего, т.е. так называемого Воскресения. Он хотел сказать: это не Светлое Воскресение, не воскресный день седмицы, но особый праздник, который, хотя случается и не в воскресный день, но слывет, прозывается Воскресением, потому что принадлежит храму воскресения Христова".
http://www.russian-inok.org/books/ri1711.html

 
LianaДата: Понедельник, 07.03.2011, 20:23 | Сообщение # 6
Блаженны миротворцы
Группа: Друзья
Сообщений: 831
Репутация: 0
Статус: Offline
Митрофан Дмитриевич Муретов
Ветхозаветный храм: Внешний вид храма. часть 1
 
Форум » Догматы » Церковь » Первые храмы
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа