Познание основ православной веры

Пятница, 29.03.2024, 05:16

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Дары - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Догматы » Дух, душа и тело » Дары
Дары
461119Дата: Вторник, 11.05.2010, 19:42 | Сообщение # 1
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Феофан Затворник (Толк. на посл. 1-ое к Коринф.14,26): «Дарования для того и даются, чтобы каждый получал назидание; если же этого не будет, то дарование послужит даже к осуждению получившего его; ибо скажи мне, какая польза пророчествовать, какая польза воскрешать мертвых, если никто не получает назидания?»
 
ToffiДата: Вторник, 11.05.2010, 20:22 | Сообщение # 2
Блаженны кроткие
Группа: Проверенные
Сообщений: 186
Репутация: 0
Статус: Offline
Игнатий Брянчанинов: «Учитель молитвы - Бог, истинная молитва - дар Божий». Это значит, что самому достичь внимательной молитве невозможно? Но ведь есть упражнения на внимание, например, для детей. Память тренируют, внимание, а почему молитву нельзя?
 
LianaДата: Вторник, 11.05.2010, 20:36 | Сообщение # 3
Блаженны миротворцы
Группа: Друзья
Сообщений: 831
Репутация: 0
Статус: Offline
А мистические способности все же есть или нет?

Лука Крымский пишет «Нужно со всей необходимостью предположить, что способность особого, мистического знания, не известная по ее природе и особенностям, которую мы называем криптостезией, обнаруживается не только по отношению к прошедшему и настоящему, но и по отношению к будущему. Кроме того, метапсихическое знание настоящего настолько необыкновенно, что наше знание будущего немногим превышает его». Что значит метапсихическое знание? Почему оно выше мистического?

 
461119Дата: Вторник, 18.05.2010, 23:21 | Сообщение # 4
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Toffi)
Память тренируют, внимание, а почему молитву нельзя?

Тренируйте, только не механически, а с покаянным прошением, благодарением и славословием. Это три составляющие всех молитв. Если в жизни будете чаще благодарить Бога. прославлять его, обращаться за помощью, то и молитва будет чище сама собой. Потренируйтесь пока в этом, а там видно будет, что дальше.

А вообще молитвы трудно достичь внимательной. потому что она - зеркало души. Разве душа наша чиста? Так и молитва не будет чистой в грешном сердце. Но милосердный Господь все же дает нам благодать в молитве, потому она - дар.

 
TimonaДата: Четверг, 27.05.2010, 16:30 | Сообщение # 5
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 407
Репутация: 0
Статус: Offline
А дары Святого Духа могут быть доступны маловерующему?
 
LianaДата: Четверг, 27.05.2010, 16:33 | Сообщение # 6
Блаженны миротворцы
Группа: Друзья
Сообщений: 831
Репутация: 0
Статус: Offline
Почему не может? Если в нем есть семя добра, любви, они и помогут. А вообще
Марк Подвижник говорил: «Как солнце, будучи совершенно, изливает от себя всем совершенную, простую и равную благодать; но каждый насколько имеет очищенное око, настолько и принимает солнечный свет; так и Дух Святой верующих Ему соделал от крещения способными к принятию всех своих действий и даров, однако дары Его действуют не во всех в одной мере, но каждому дается по мере делания заповедей, поскольку он засвидетельствует благими делами и покажет меру веры во Христа».

Увы, только многие сами отвергают.
Иоанн Златоуст: «Благодать изливается на всех... но те, которые не хотят воспользоваться этим даром, по справедливости должны самим себе приписывать вину за такое ослепление».

Сообщение отредактировал Liana - Четверг, 27.05.2010, 16:34
 
NikДата: Четверг, 27.05.2010, 17:02 | Сообщение # 7
Блаженны нищие духом
Группа: Проверенные
Сообщений: 106
Репутация: 0
Статус: Offline
Лука Крымский (Дух, душа и тело): «(Душа) может обладать высшими дарами Святого Духа, которые св. пророк Исаия (11,1-3) называет духом страха Божия, духом познания, духом силы и крепости, духом света, духом разумения, духом мудрости, Духом Господним или даром благочестия и вдохновения в высшей степени».

Если маловерующий хотя бы будет просить у Бога о даровании ему страха Божия, мудрости... - Святой Дух обязательно даст. Только искренно просите, а когда получите - попытайтесь сохранить. Бывает просишь-просишь - Бог дает, а получил - и хочется сказать как ап.Петр в начале своего призвания: "Выйди от Меня, Господи, потому что я человек грешный". Ведь тот же Дух требует от тебя добродетели, а хочется то поспать, то поесть побольше и теряешь. Потеряешь - опять молишься, т.к. худо, грустно без благодати, начинаешь что-то делать на пользу. Снова в сердце благодать.

 
КлирДата: Среда, 09.06.2010, 12:09 | Сообщение # 8
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Nik)
Если маловерующий хотя бы будет просить у Бога о даровании ему страха Божия, мудрости.Святой Дух обязательно даст.

Я бы сказала: не просто даст, а восполнит.
Иоанн Златоуст (К Стагирию): …Бог отличил человека (еще и тем), что ему одному из всех творений сообщил дар слова, удостоил его познания о Себе, сколько это было для него возможно, обещал бессмертие, исполнил его великою мудростью и даровал ему духовную благодать, так что он изрекал некоторые пророчества. Всем этим Бог одарил человека тогда, когда с его стороны еще не сделано было никакого доброго дела. Как же поступил человек после столь многих и великих благодеяний? Он более поверил врагу, нежели даровавшему все это, и презрев заповедь Творца, предпочел обольщение того, кто старался совершенно погубить его и лишить всех благ, - предпочел не смотря на то, что диавол не оказал ему никакого, ни великого, ни малого благодеяния, а только сказал ему несколько слов.

Но погубил ли Бог человека за то, что он оказал такую неблагодарность в самом начале и, так сказать, на первом шагу своем? По справедливости следовало бы погубить и исторгнуть из среды живых того, кто, получив бесчисленные блага, в самом начале жизни заплатил за эти блага ослушанием и неблагодарностью. Но Бог продолжал благодетельствовать ему не меньше, чем прежде, показывая, что хотя бы мы тысячу раз согрешили и отступили от Него, Он никогда не перестанет устроять наше спасение, и что, если мы обратимся, то спасемся; если же будем упорствовать во зле, то, по крайней мере, ясно будет, что Бог делает все, от Него зависящее.

 
КлирДата: Суббота, 03.07.2010, 10:56 | Сообщение # 9
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Liana)
криптостезией

Можно ответ почитать у него же.
Если признать, что существует телепатия, то нужно изменить только одно слово в этом предположении. Достаточно будет сказать: "вибрации" человеческой мысли, вместо того, чтобы говорить о неизвестных вибрациях. Но ограничивать криптостезию вибрацией человеческой мысли - это значит чрезвычайно суживать криптостезию и, следовательно, ее извращать.

Не раз приходилось говорить на эту тему с людьми "чуждыми суеверий", верящими только в науку, и всегда они находили простое объяснение всему этому "новому и страшному": это только волны человеческой мысли, колебания молекул человеческого мозга, распространяющиеся подобно волнам радиотелеграфа.

Блаженны люди, для которых все так просто и ясно. Им незачем утомлять свое поверхностное мышление глубокой работой изучения и объяснения нового и неведомого. Они всегда объясняют новое и необыкновенное только старым и обыкновенным. Для них безусловно авторитетна только наука, хотя ее аксиомы и гипотезы часто рушатся, как карточные домики, под напором нового и неведомого. А все невмещающееся в старые научные рамки они просто отвергают как суеверия и бабьи сказки. Новое принимается только тогда, когда к нему привыкнут. И лошади перестали шарахаться от автомобилей, когда привыкли к ним.

Если волнообразное движение признается в физике основой материальных явлений, то почему оно должно быть обязательно приложимо к явлениям высшего порядка, происходящим в мире нематериальном? Почему не допустить, что в этом мире действуют совсем другие, неизвестные нам законы, а духовная энергия, энергия любви, симпатии (антипатии может действовать вне времени и пространства, без всякого волнообразного движения?

Мы зададим "чуждым суеверия" простой вопрос: если все метапсихические явления, все формы криптостезии объясняются движением мозговых частиц, волнообразно передающимся в пространстве, то как приложить такое объяснение к несомненным фактам общения с давно умершими, мозг которых уже не существует?

Глубокий ученый Ш. Рише ставит гораздо более трудные вопросы. Из всех этих фактов, то важных, то мелких, надо сделать вывод, которого критикующие по мелочам не могут сделать. Это вывод, что предчувствия, предсказания - доказанный факт, странный, парадоксальный, абсурдный по внешности факт, но факт, который мы вынуждены признать. Итак, в некоторых, еще мало определенных условиях некоторые индивидуумы, чаще всего (хотя и не исключительно) люди, легко гипнотизируемые, или медиумы, могут предвозвещать события, которые должны произойти, и сообщать о фактах, которые еще не существуют и которые нельзя предвидеть, такие точные подробности, что никакая проницательность, никакое совпадение, никакой случай не могли бы объяснить этих предсказаний.

Нужно со всей необходимостью предположить, что способность особого, мистического знания, неизвестная по ее природе и особенностям, которую мы назовем криптостезией, обнаруживается не только по отношению к прошедшему и настоящему, но и по отношению к будущему. Кроме того, метапсихическое знание настоящего настолько необыкновенно, что наше знание будущего немногим превышает его. А. знает, что В. в этот час утонул за тысячу километров от него. Как может А. это знать? Нам это совершенно неизвестно. А. объясняет, что В. утонет завтра. Это несколько более таинственно, но и только. В области метапсихического ясновидения странность так велика, а тьма так интенсивна, что немного больше тьмы и странности не должны нас смущать.

Я не стану вдаваться в пустые спекуляции. Я останусь в тесной области фактов. Итак, существуют факты проверенные, неоспоримые - факты предвидения. Объяснение явится (или не явится) позднее. Тем не менее, факты на лицо - достоверные, неопровержимые. Предчувствие и предвидение существует. Обязаны ли мы этим одной силе человеческого интеллекта, или другие интеллектуальные силы действуют на наш интеллект? В настоящее время невозможно это решить. Удовольствуемся пока тем, чтобы точно излагать факты. Было бы непростительной дерзостью утверждать, что предвидение существует, как мы это смело утверждаем, если бы не были даны многочисленные доказательства этому (Рише).

Что значит слово Соломоново в Песне Песней: Я сплю, а сердце мое бодрствует (5, 2)? Это очень глубокое слово. Сердце есть орган высшего познания, орган общения с Богом и со всем трансцендентным миром. И оно никогда не спит. Самая важная и глубокая психическая деятельность происходит за порогом нашего сознания и никогда не прекращается. Ясное выражение этой мысли можно найти у Лейбница.

Наш собственный опыт показывает, что нет такого состояния жизни, в котором, бы представляющая сила делала паузу и дух переставал бы образовывать представления. Не укажут ли на сон? Но и сонная жизнь имеет свои представления, в самом деле, она грезит и мы грезим постоянно. То, что называют сном без грез, есть не что иное, как глубокий сон, грез которого мы уже не помним, или представлений которого мы уже по пробуждении не представляем. Но при пробуждении мы каждый раз имеем ощущение, что в продолжении сна прошло некоторое время, и это чувство было бы невозможно, если бы мы не грезили, т. е. не имели во время сна представлений, потому что время мы всегда измеряем представлениями, которые в нем происходят, так что одно и то же время кажется нам долгим или коротким смотря по тому, больше или меньше представлений имели мы в течение его. Если бы мы вовсе не грезили, то время сна должно бы для нас уничтожиться, а так как протекший сон постоянно кажется нам известным протекшим временем, то этот опыт достаточно доказывает нам, что мы постоянно грезим. Кроме того, мы не пробуждались бы с представлениями, если бы спали без всяких представлений. Впрочем, и так называемый сон без грез сопровождается слабым ощущением внешнего мира, и мы тем легче пробуждаемся, чем сильнее это ощущение. Поэтому постоянство представлений в нашей душе должно основываться не на одних грезах, так как во сне имеет место также и представление внешнего мира.

Почти у всех людей, даже наименее сенситивных есть способность познания иная, чем познание пятью чувствами. Чем выше духовность человека, тем ярче выражена эта способность высшего познания. При некоторых особых условиях и у людей в высшей степени сенситивных она проявляется с необыкновенной силой в ясновидении, предчувствии и пророческом предвидении в неведомом и таинственном шестом чувстве, которым они узнают многое о людях по вещам, принадлежащим им. Мы привели много фактов такого сверхпознания. Но в большинстве этих фактов было то общее, что они обнаруживались в ненормальных состояниях организма и, прежде всего, мозга. Это состояние гипноза, сомнамбулизма, лихорадочного бреда, медиумизма. Однако, не всегда.

В более редких случаях такие же сверхъестественные способности составляют принадлежность людей, находящихся в нормальном состоянии. Мы не раз, приводя факты трансцендентальных способностей у сомнамбул и находящихся в состоянии гипноза, сопоставляли с ними аналогичные факты из жизни святых или даже просто обычных людей.

Что же это значит? Это значит, что для проявления трансцендентальных способностей нашего духа, для обнаружения сверхсознания необходимо, чтобы угасло или, по крайней мере, значительно ослабело нормальное, феноменальное сознание.

...
Трансцендентальная жизнь духа была хорошо известна древним индийским мудрецам и греческим философам, особенно философам александрийской школы. О ней писал Плотин, Порфирий и другие. Вот слова Плотина:Наконец, если я осмелюсь, в противоположность мнению всех прочих людей, высказать свободно и определенно свое собственное убеждение, то, по-моему, в чувственном теле пребывает постоянно не вся наша душа, а только некоторая ее часть, которая, будучи погружена в этот мир и потому уплотняясь или, лучше сказать, засоряясь и омрачаясь, препятствует нам воспринимать то, что воспринимает высшая часть нашей души. В другом месте он говорит:Души подобны амфибиям: они живут то по сю сторону, то в потустороннем мире, смотря по надобности.

В средние века о том же писали Парацельс, ванГельмонт, Кампанелла и многие другие.

В открытой Лютером и высоко ценимой Шопенгаузром "Немецкой Теологии" говорится: У созданной души человека два глаза: один может созерцать вечное, другой только временное и сотворенное. Но эти два глаза нашей души могут делать свое дело не оба разом, а только так, что когда наша душа вперяет свой правый глаз в вечность, левый ее глаз должен отказаться вполне от своей деятельности и пребывать в бездействии, как бы умирать. Когда же действует левый глаз души, т. в.. когда ей приходится иметь дело с временным и сотворенным, тогда от деятельности своей, т. е. от созерцания, должен отказаться правый глаз. Поэтому кто хочет смотреть одним глазом только, должен освободиться от другого, ибо никто не может служить двум господам.

У недосягаемого по глубине мысли И. Канта наш трансцендентальный субъект безусловно признан. Его современники мало интересовались магическими силами человеческой души и плохо верили в них. Но Кант, могучий логик, ни к чему не подходил с предвзятой мыслью и считал невозможным только то, что содержит в себе логическое противоречие. Он утверждал, что мы ничего не можем предписывать опыту и должны брать от него все, что он нам дает, как бы оно ни было для нас странно и неожиданно. Поэтому, когда он узнал об обнаружении магических сил у Сведенборга, его современника, он не только собрал точные сведения об этом мистике, но и приобрел его сочинения. Прочитав их, он был поражен сходством теории Сведенборга с его собственной, почерпнутой из чистого разума теорией о трансцендентальной природе человека.

В "Грезах духовидца" Кант пишет: Признаюсь, что я очень склонен к утверждению о существовании в мире нематериальных существ и к причислению к этим существам собственной моей души. И дальше он прибавляет: Поэтому человеческую душу следовало бы считать одновременно связанной уже и в настоящей жизни человека с двумя мирами, из которых она, пока образует со своим телом одно личное, целое, воспринимает ясно только мир материальный.

В "Розенкранде" мысль об этом Кант высказывает еще яснее: Поэтому можно считать почти доказанным или легко можно было бы доказать, если захотеть распространиться более, или, лучше сказать, будет доказано, хотя не знаю где и когда, что человеческая душа в этой ее жизни находится в неразрывной связи со всеми нематериальными существами духовного мира, что она попеременно действует то в одном, то в другом мире и воспринимает от этих существ впечатления, которые она, как земной человек, не сознает до тех пор, пока все обстоит благополучно (т. е. пока она наслаждается миром материальным).

Кант всегда держался своего учения о "вещах в себе", причислявшихся им к умопостигаемому миру. Умопостигаемый человек Канта - это то, что он называл "вещь в себе", Шарль Дю-Прель - "Трансцендентальным Я", а апостол Павел - "внутренним человеком".

Для нас, конечно, важнее всего слова апостола Павла. Он говорит: Если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется (2 Кор. 4,16).

Когда ослабевают и угасают страсти и похоти плоти, когда силы ее слабеют и меркнет для нас блеск и шум мира сего, тогда отложим прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновимся духом ума вашего и облечемся в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины (Еф. 4, 22-24).

Новый человек в этих словах Павловых, конечно, то же, что внутренний.

Эта глубокая психологическая перемена происходит в нас под действием благодати Божией: Да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке (Еф. 3, 16).

Тогда происходит распятие со Христом нашего ветхого внешнего человека, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху (Рим. 6, 6), и восстает сокровенный сердца человек в нетленной (красоте) кроткого и молчаливого духа (1 Пет. 3,4).

Тогда мы становимся даже причастниками Божественного естества по слову апостола Петра (2 Пет. 1, 4), тогда верою вселиться Христу в сердца наши, чтобы мы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы нам исполниться всею полнотою Божиею (Еф. 3, 17-19).

И еще прибавим слова Павловы: ...совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его (Кол. 3,9-10).

Haш внутренний, трансцендентальный человек, освобожденный от уз плоти, может достигнуть высшего познания всего сущего во всей его широте, в глубине и долготе, ибо он обновится и усилится в познании даже по образу Создателя своего: уразумеет превосходящую всякое земное разумение любовь Христову. Ибо верою вселится Христос в него. То, что непостижимо "геометрическим умом", станет понятно озаренному Христовым светом трансцендентальному сознанию внутреннего человека.

 
КлирДата: Суббота, 03.07.2010, 11:06 | Сообщение # 10
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Liana)
метапсихическое знание? Почему оно выше мистического?

Префикс греческого происхождения «мета» имеет множество значений, среди которых о, вне, среди, после, между, позади, через, изменения в.
Современные отечественные и зарубежные психологи, занимающиеся методологическими проблемами, охотно используют термины «метатеория», «метасистема», «метауровень», «метаязык» и им подобные. Например, метатеорией принято называть теорию, анализирующую другую теорию, обычно называемую объектной или предметной. При этом исходный язык теории называется объектным (предметным), а язык метатеории — метаязыком или языком-объектом. Метапсихологию часто путают с парапсихологией.
Свт.Лука метазнание ставит выше интуиции человека, т.к.оно соединяет с Богом.
"ДУХ человеческий есть дыхание Духа Божиего, и уже поэтому он бессмертен, как все бес телесные, ангельские духи. А их тьмы тем, как свиде тельствует Священное Писание, и бесконечны степени их развития, их совершенства.

В ряду земных существ человек первое и единственное духовное существо, и были люди, являвшие очень высокие степени духовности, почти достигшие при жизни освобождения духа от тела. Эти люди-ангелы поднимались в воздух во время молитвы, являли величайшую власть духа над телом (столпники, постники), они были переходной ступенью от духа, связанного с душой и телом (человек), к духу бесплотному (ангел).

Весь мир живых существ, даже вся природа являет великий закон постепенного и бесконечного совершенствования форм, и невозможно допустить, чтобы высшее совершенство, достигнутое в земной природе, духовность человека, не имело дальнейшего развития за пределами земного мира. Невозможно допустить, что все бесчисленные звездные миры были только грандиозными массами мертвой материи, чтобы мир живых существ обрывался на человеке, этой первой ступени духовного развития. Что мешает допустить, что небесные тела служат местом обитания бесчисленных живых разумных существ, высших форм интеллектуальности?

Против этого обычно возражают, что никакая органическая жизнь невозможна при тех физических условиях, какие существуют на звездах и планетах (за исключением, может быть, только Марса). Но разве бесплотные духи нуждаются в определенных физических условиях жизни, подобно существам органическим? И, наконец, разве не могут существовать формы телесности совершенно иные, чем земные, приспособленные к физическим условиям, отличающимся от земных?

И пылающие раскаленные массы огромных звезд могут быть населены пламенными серафимами и херувимами (Творяй ангелы Своя духи, и слуги Своя пламень огненный - Пс. 103, 4).

Если так ясен закон развития и совершенствования в земной природе, то нет никакого основания допустить, что он прерывается за пределами нашей планеты, что дух, впервые явленный в человеке, но проявляющийся и в простейших существах в начальной форме, не имеет дальнейшего развития во вселенной.

Мир имеет свое начало в любви Божией , и если людям дан закон:Будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный, то, конечно, должна быть дана и возможность осуществления этой заповеди, возможность бесконечного совершенствования духа. А для этого необходимо вечное бессмертное существование духа и бесконечность ряда форм его совершенства. Не может быть, чтобы закон бесконечного совершенствования духа в приближении к совершенству Бога был дан только людям, а не всему мирозданию, не всему миру духовных существ, ибо и они сотворены в различных степенях совершенства, далеко превосходящих малое совершенство духа человеческого.

Если совершенна (неуничтожима) материя и энергия в ее физических формах, то, конечно, должна под лежать этому закону и духовная энергия, или, иначе говоря, дух человека и всего живого. Таким образом, бессмертие есть необходимый постулат ума нашего.

Господь Иисус Христос прямо засвидетельствовал о бессмертии человеческом: Всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек (Ин. II, 26).

Слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную (Ин. 5, 24).

А о том, что человек есть только первая ступень духовности, определенно говорит апостол Иаков: Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий (Иак. 1, 18). Так же и Павел: Мы сами, имея начаток Духа... (Рим. 8, 23). Для нас, христиан, не надо никаких других до казательств бессмертия. А для неверующих полезно на помнить слова глубокомысленнейшего из людей - Иммануила Канта, приведенные в предыдущей главе. Он верил в существование в мире нематериальных, а следовательно, и бессмертных существ, к которым он причислял и свою собственную душу. Ш. Рише в конце своей большой книги, в которой собрано огромное количество несомненных метапсихических фактов, обсуждает возможные объяснения и приходит к заключению, что самым вероятным из них надо считать существование иных, чем человек, разумных существ, которые окружают нас и могут вмешиваться в нашу жизнь, в наше развитие, хотя они чужды механическим, физическим, анатомическим и химическим условиям существования.

Почему бы не признать существование разумных, могущественных существ, не принадлежащих к доступному нашим чувствам миру? По какому праву мы, с нашими ограниченными чувствами, нашим несовершенным разумом, нашим научным развитием, едва исчисляющимся тремя веками, смеем утверждать, что в неизмеримом космосе человек - единственное разумное существо, а что всякая мыслящая реальность всегда нуждается в нервных клетках, орошаемых кровью?

Существование разумных существ, отличных от людей, имеющих совсем иной тип организации, чем человеческий, - это не только возможно, но и в высшей степени вероятно. Можно даже утверждать, что это достоверно. Абсурдно думать, что человеческий разум единственный в природе и что всякая разумная сила непременно должна быть организована по типу человека и животных и иметь мозг как орган мысли.

Если допустить, что во вселенной, во времени и пространстве, которым подчинена наша рудиментарная психология, существуют одаренные разумом силы, вмешивающиеся иногда и в нашу жизнь, то мы получим гипотезу для полного объяснения фактов, изложенных в этой книге.

Итак, признать существование не имеющих материальной формы мистических существ, ангелов или демонов, духов, иногда вмешивающихся в наши поступки, могущих абсолютно неизвестными нам путями по своей воле изменять нашу материю, направлять некоторые наши мысли, принимать участие в нашей судьбе, признать существование существ, которые могут принимать материальную и психологическую форму умерших людей, чтобы войти в общение с нами, ибо иначе мы не знали бы о них - это наиболее простой способ понять и разъяснить большую часть метапсихических явлений.

 
LianaДата: Суббота, 16.10.2010, 22:04 | Сообщение # 11
Блаженны миротворцы
Группа: Друзья
Сообщений: 831
Репутация: 0
Статус: Offline
Афонский Патерик: «В третий год пребывания своего в безмолвии, однажды во время молитвы Григорий Палама почувствовал, что он погрузился в сон, и ему представилось, будто в руках его - сосуд чистого молока, до такой степени полный, что оно переливается через край; вслед за тем ему показалось, что молоко приняло вид ароматного виноградного вина, которое, переливаясь также через край сое а, омочило руки его и одежду, и потом заструилось повсюду, распространяя дивный аромат. Чувствуя сладость аромата, Григорий радовался. Между тем является ему светлый юноша и говорит: «Почему бы тебе не передать и другим это чудное питье, так щедро разливаемое тобою без всякого толка? Или не знаешь, чо это наиссякающий дар Божией благодати?» - «Но если в настоящее время нет нуждающихся в таком питии, - отвечал Григорий, - кому передать?» - «Хотя в настоящее время действительно нет жаждущих, - возразил юноша, - но ты все-таки обязан исполнять долг свой и не пренебрегать даром Божиим, в котором Владыка потребует от тебя отчета».
Видение закончилось. Значение молока святой Григорий впоследствии объяснял так, что это дар слова обыкновенного, для сердец простых, требующих нравственного учения. Превращению молока в вино придал он смысл гораздо высший: этим означалось, что со временем потребуется от него слово догматическое и духовное. Вскоре после сего богомудрый Григорий был избран игуменом в Есфигменский монастырь, где братство тогда состояло из 20 монахов. С той поры кроме слова устного святой Григорий начал писать свои духовные произведения и проявлять дар чудотворения».
 
ДеньДата: Воскресенье, 17.10.2010, 17:30 | Сообщение # 12
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 282
Репутация: 0
Статус: Offline
А способность к добру - это дар или внутри нас уже заложено?
 
ToffiДата: Воскресенье, 17.10.2010, 17:38 | Сообщение # 13
Блаженны кроткие
Группа: Проверенные
Сообщений: 186
Репутация: 0
Статус: Offline
Варсануфий Великий (вопрос.406): Может ли человек мыслить что-либо благое по своему произволению?
Ответ. Нередко случается и от движения естественного помысла помыслить благое; но и сие надлежит приписывать Богу, ибо естество наше есть Его творение. А мы должны знать, что не можем привести сего (т.е. благое) в исполнение иначе, как Заповедию Божиею: т.е. когда предлагаем ее перед глазами, тогда сердце наше утверждается к ней исполнению благого.

Но бывает вот еще какая проблема. Человек, творящий благо, мыслящий благо начинает думать. что он - предел совершенства.
прав Иоанн Кронштадтский (Моя жизнь во Христе): Мы от других часто слышим или читаем нередко в сочинениях других то, что Бог положил на наши умы и сердца, что мы сами лелеяли, т.е. часто мы встречаем свои любимейшие мысли у других и мечтаем, как будто бы они у нас взяты и будто они новые и составляют исключительно нашу собственность...
Мысли самолюбивые! Как? разве не един Господь Бог разумов, разве не един Дух Его во всех ищущих истины? Разве не един Просветитель наш, «просвещающий всякого человека, грядущаго в мир» (Иоан. 1,9). Слава Единому, слава всех любящему и всем неоскудно подающему дары свои духовные и телесные! Слава не зрящему на лица и открывающему тайны Своей любви, всемогущества, премудрости - младенцам (Лк.10,21).

 
461119Дата: Среда, 10.11.2010, 18:01 | Сообщение # 14
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Архиепископ Сан-Францисский Иоанн
УЧЕТ СЕРДЦА

Есть какая-то минута в духовной жизни человека, когда он делается способен "почти на все"; а потом "на все". У одной души это светлое явление, у другой - темное. "Способность на все" - характерная черта жизненной полноты - равно принадлежит Божьему царству и тем, которые его не принимают.
"Он способен на все", говорят про какого-нибудь преступника.
"Он на все способен", - должны люди говорить и думать о каждом христианине.
"Способность", конечно, не есть свершение, и может даже далеко отстоять от последнего, но знаменует собой некое сердечное совершенство веры и в очах Божиих часто бывает свершением. Разбойник, входящий в рай, Закхей, влезающий на дерево, раб блудный Вонифатий, сподобляющийся мученичества за Христа... все благодатные призывы грешников - тому примеры. Господь - "целует намерения" (Пасхальное слово) - тайников сердца.
Проявленная в жизни органическая неспособность человека на зло, выявляющая тошнотворность зла для сердца, есть верный обратный признак сердечной способности человека к добру.
Тему - "жизни по вере" надо свести от внешних добрых и злых дел в глубь человеческого сердца (в духе), откуда исходят и добрые, и злые энергии, текущие в два противолежащих океана - жизни и смерти.
Когда сердце, из мало на что евангельски способного, делается способно "почти на все", это значит, несомненно, что крылья Духа Божия коснулись его глубин. Затем зачатие нового человека. Это совершающееся рождение в вечную жизнь. Второе рождение, о котором говорил Господь с Никодимом, тайным учеником, - учеником сердца.
В способности страдать, когда нет возможности или сил провести в жизнь Закон Евангелия, в способности духовно томиться от сознания своего неполного исполнения воли Христовой и даже ее неполного искания - обнаруживается тайный зов духа - ход сердца в Царство Божие.
Христианин, рожденный Духом, несомненно, на все способен. В его сердце живет непрестанное томление по совершенству, он радуется сердцем, как дитя, когда может в чем-либо проявить хотя бы малейшее повиновение Отцу светов. Потому что настоящая (не мечтательная) способность всегда устремлена к совершению. В совершении же хотя и - насыщение, но - для нового алкания... И так вся жизнь в блаженстве нищеты, спираль внутреннего делания - шествие сердца к Богу.
На суде откроется каждое сердце. И навеки сделается внешней обстановкой жизни каждого.
Милость Господня будет оказана тогда не только в даровании человеку соответственной ему обители Царства, но и в удержании от него высших обителей радости, которые были бы для его меры столь же мучительны, как и низшие. Ибо душа не "вещь", и Создатель ее обещал никогда ее не делать вещью, но сохранить на ней Образ и подобие Своей Свободы. Образ же сохранить навсегда, даже тогда, когда Образ этот не найдет на земле Божьего Подобия, и останется в том состоянии, которое называется адом.
Жизнь по вере есть устремление Образа Божьего к Подобию Божьему в человеке. Она есть радость от встречи Образа с Подобием. Восстановление блудного сына человеческого... "Объятия Отча отверсти ми потщися, блудно мое иждих житие; на богатство неизждиваемое взираяй щедрот Твоих Спасе: ныне обнищавшее не презри сердце. Тебе бо Господи умилением зову: согреших Отче на небо и пред Тобою". (Начальная песнь пострига).
И вот эта светоустремленность, все большее и большее выискивание своей темноты (сперва ее пространства, потом углов и, наконец, крупинок) должна быть сильной в ученике Христовом. Способность к светоустремленности - мера веры христианина.
Общество христианское мертвеет из-за исчезновения в нем светоустремленности. Образ Творца может не возлюбить Его Подобия. Здесь кончается свобода человека. Это рассечение гармонии, мука Божьего воплощения, крест страданий Богочеловеческих. Сошел на землю творец, открылся сердцу людей, чтобы огненно устремился падший Образ к ставшему рядом с ним Подобию. (Изумительное выражение соединения их произошло у двух крестов Голгофы.) Но цепок враг и лукаво-ленив человек. Мучительно трудно бывает для него в начале то, что в близком конце несет сладость Бытия. Как-то неуловимо тяжела для мертвого сердцем человека, устремленность к Царствию Божьему, способность на все - ради него.
Открыв рожденное духом сердце, мы увидим в нем порядок, учет и знание своих духовных способностей.
"На что способен я сейчас? (Что алкать должен я на молитве?)"...
"...Способен ли я дать динарий просящему, если необходимо? А если нет "особой" необходимости?.. Если "да", то способен ли дать два динария? Способен ли промолиться три минуты во всякое время дня? А крепко промолиться? А полчаса?.. Способен ли броситься в тихий пруд спасать утопающего? А в быструю реку?.. Способен ли час прислуживать больному? А ночь? Способен ли не ослабеть вниманием и не заснуть от получасового духовного разговора? А за целый вечер? Способен ли сердечно помолиться за человека? А за нелюбящего меня? А за смеющегося надо мной? Способен ли радоваться посту? Способен ли вспомнить на вечерней молитве все грехи дел, мыслей, чувств и воли за день? Способен ли отказаться от одного лакомства? Смирить жадность плоти? Способен ли серьезно заскучать сердцем на каком-нибудь для многих интересном мирском развлечении (отвлечении... от духа)? Способен ли страдать сердцем от неблагоговейного, житейского произношения при мне Имени "Бог"? Способен ли без чувства самолюбия подать пальто низшему себя? Способен ли трепетно и радостно отозваться на приближение смерти, как на зов Отца?.."
Без конца, во всех областях своей жизненной обстановки, каждую минуту своей сознательной жизни на земле, человек может проверять, учитывать свое сердце и вести себя змеино-мудро - к свету Царствия Божьего, заполняя им свой дух, выбирая лучшее из жизни...
Внутри человека это Царствие. Пусть нигде не ищет Сладчайшего Владыку душа, - в ее яслях рождается Бог.
Царство Жизни - внутри. До Суда.
Мера делания человека в мире есть мера любви, и проверяться мера способности будет мерою любви.
"Многие последние будут первыми и первые последними".
Кто такой - Слуга Божий? - это человек, способный на все светлое. Ибо заповедь его сердца есть заповедь его Бога. Только тот, кто способен на все - может быть назван и православным. По наружности же не надо смотреть.
Всею душою, всею мыслию, всеми чувствами и всею волею устремлен православный слуга Божий к алканию исполнения малейшей воли Божией. И потому пристально затаив (как бы уничтожив) свое дыхание, вглядывается он в зеркало Евангелия и в отраженные небесные зеркала своей сокрушенной возненавидевшей себя совести.
Исполнит человек лишь то, что дарует ему Господь. И потому похвала всегда в Боге, а не в человеке. В человеке же - радость от Бога. Исполнив что-либо, он будет знать, что это милость Господня. Чем больше будет исполнять, тем все более почитать себя должником любви к творцу.
Жизнь Божьего слуги-христианина есть, действительно, в точности, обратная картина жизни на земле слуги диавола. Как и христианин человек гибели - слуга диавола, "способен на все". Удерживает его "от всего" только страх наказания и физическая недосягаемость чего-либо. Но душа его "способна на все".
Непреложно свет и тьма тяготеют к своим пределам (недостаточно это сознают живущие на земле люди!). Нет безразличного состояния духа, нет духовно "средней" полосы жизни. Пусть самыми неведомыми для него движениями, но жизнь человека всегда направлена и идет либо к вечному свету, либо к вечной тьме.
И - конечно - всякая жизнь, не влекущаяся к Единому Свету, неотвратимо, хотя, может быть, и мало для себя заметно, идет во тьму, имеющую охватить все животно-растительное человечество, отвергнувшее дух. Оттого и "скрежет зубов" (скрежет животности, терзающей Дух).
Сердце просто. Ни малейшей сложности в нем нет! И потому не может человек служить одновременно "двум господам"? Службы Богу - "с нами Бог", - есть всегда сердечное усилие светоустремленности. Царство Христово "берется" человеком. Не само по себе входит к человеку, но стоит около, чтобы войти к нему и вечерять с ним.

 
461119Дата: Четверг, 03.03.2011, 19:23 | Сообщение # 15
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
"Как земля одна и та же, но где жестка, а где тучна, в ином месте способна к насаждению винограда, а в ином к сеянию пшеницы и ячменя: так различны и сердца и произволения человеческие; а сообразно с сим подаются и дарования свыше: одному дается служение слова, другому - рассудительность, иному же - дарования исцелений. Бог знает, как может кто употребить данное ему, и сообразно с тем дает различные дарования. А подобно сему и в бранях, в какой мере может кто принять и выдержать брань, в такой и попускается действовать на людей сопротивной силе".
"Вопрос. Но поелику сим подобны и плоды естественные, любовь, вера, молитва: то покажи нам различие, почему называются духовными?

Ответ. Собственно твое, что сам ты делаешь, хотя и хорошо и Богу благоприятно, однако же нечисто. Например, любишь Бога, но несовершенно; приходит же Господь, дает тебе любовь неизменную, небесную. Молишься ты, и в тоже время естественно кружатся твои помыслы; а Бог дает тебе молитву чистую, совершаемую духом и истиною. В видимом мире земля сама собою всего чаще приносит терния; земледелец вскапывает землю, прилежно обрабатывает и засевает; однако же терния и непосеянные растут и умножаются, потому что Адаму, по преступлении, сказано: терния и волчцы возрастит тебе земля (Быт. 3, 18). Земледелец снова трудится, выкапывает терния; они еще более умножаются. Понимай это духовно; по преступлении земля износит из сердца терния и волчцы; человек возделывает землю, трудится, а терния лукавых духов все еще родятся. Потом, сам Дух Святый вспомоществует человеческой немощи, и Господь в сию землю сердца влагает небесное семя, и возделывает ее. И когда падет Господне семя, все еще родятся терния и волчцы. Сам Господь и человек снова возделывают землю души, и все еще изникают и отражаются там семь лукавых духов и терния, пока не наступит лето, не умножится благодать, и не посохнут терния от солнечного зноя.

22. Хотя порок пребывает в самом естестве, однако же преобладает там только, где находит себе пажить. Нежные стебли пшеницы могут быть заглушены плевелами. Но когда с наступлением лета растения сделаются сухи, тогда плевелы нимало не вредят пшенице. Пусть будет тридцать мер чистой пшеницы, но есть в ней примесь и плевел, например, окажется их несколько горстей; плевелы незаметны будут во множестве пшеницы. Так и в благодати: когда дар Божий и благодать приумножаются в человеке, и богатеет он в Господа; тогда порок, хотя отчасти и остается в человеке, не может вредить ему и не имеет никакой над ним силы, или никакой в нем доли. Ибо для того и пришествие и промышление Господне, чтобы нас, порабощенных, повинных и подчинившихся пороку, освободить и соделать победителями смерти и греха. Посему, братия не должны удивляться, если терпят от кого скорби, чтобы освободиться чрез то от порока.

23. И в ветхом завете, Моисей и Аарон, имея священство, много страдали. А Каиафа, восседая на их кафедре, сам преследовал и осудил Господа. Однако же Господь, внушая уважение к священству, попустил сему быть. Подобно и Пророки гонимы были иудейским народом. Наконец, Петр стал преемником Моисеевым, когда вверены ему были новая Церковь Христова и истинное священство. Ныне есть у нас крещение огнем и духом, и обрезание, совершаемое в сердце; потому что Божественный и небесный Дух обитает в уме. Но и сии совершенные, пока пребывают во плоти, не избавлены от забот по причине свободы и состоят под страхом; почему и попускаются на них искушения. Когда же душа войдет в оный град Святых, тогда только возможет пребыть без скорбей и искушений; потому что нет там заботы, или скорби, или труда, или старости, или сатаны, или брани, а есть там покой, радость, мир и спасение. Там посреди их Господь, Который именуется Спасителем, потому что спасает плененных, именуется врачом, потому что подает небесное и Божественное врачевство и исцеляет душевные страсти, в некоторой мере господствующие над человеком. Словом сказать: Иисус есть Царь и Бог, а Сатана - мучитель и злой князь.

24. Сверх того. Бог и Ангелы Его хотят, чтобы человек сей был с ними во царствии, а подобно диавол и аггелы его хотят, чтобы он был с ними. Посему, душа находится посреди двух существ, и на какую сторону преклонится душевная воля, сыном той стороны и делается человек. Если отец посылает сына своего в чужую землю, где встретятся ему на пути звери; то дает ему яды и противоядия, чтобы, когда нападут на него звери и змеи, дал им яд и умертвил их. Так и вы старайтесь приять небесное врачевство, целебное для души и служащее ей противоядием, чтобы им умерщвлять ядоносных зверей - нечистых духов. Ибо нелегкое дело - приобрести чистое сердце; много нужно человеку борения и труда, чтобы чистыми иметь совесть и сердце, и всецело искоренить в себе зло.

25. Бывает и то, что в ином есть благодать, а сердце еще нечисто. Потому и падали падавшие; они не верили, что с благодатью пребывает в них дым и грех. Все же праведники, идя тесным и узким путем, до конца благоугождали Богу: Авраам богат был по Богу, а в отношении к миру называл себя землею и пеплом (Быт. 18, 27); и Давид говорит о себе: поношение человеков и уничижение людей, червь, а не человек (Псал. 21, 7). Подобно все Апостолы и Пророки злострадали, были укоряемы. Сам Господь, - Который есть путь и Бог, пришедши не для Себя, а ради тебя, чтобы соделаться для тебя образом всего доброго, - смотри, в каком пришел уничижении; зрак раба приял Бог, Сын Божий, Царь и Сын Царев; Он подает целительные врачевства, и врачует язвленных, а по внешности является как бы одним из язвленных.

26. Но не пренебрегай Божия величия, когда видишь Его по внешности уничиженным и как бы подобным единому из нас: ради нас, а не ради Себя, явился Он таким. Рассуди, не паче ли всех уничижен был Он в тот час, когда вопияли: распни, распни Его, и стекался народ! Как в мире, если над каким злодеем произнесен приговор князем, то весь народ гнушается им и уничижает его: так и Господь во время распятия, как человек осужденный умереть, ни во что вменяем был фарисеями. И когда также плевали на лице Его, возлагали на Него терновый венец, били Его по ланитам; не превзошло ли сие меру всякого уничижения? Ибо написано: плещи Мои вдах на раны, лица же Моего не отвратих от студа заплеваний, и ланит Моих от заушений (Ис. 50, 6). Если же Бог приял столько поруганий, страданий и уничижения; то сколько бы ни смирял себя ты - по природе тина и смертный естеством, не сделаешь ничего подобного Владыке твоему. Ради тебя Бог смирил Себя; а ты и ради себя не смиряешься, но превозносишься и кичишься. Он пришел на Себя взять скорби и тяготы, тебе же дать покой Свой; а ты не хочешь понести трудов и пострадать, чтобы чрез это могли исцелеть твои язвы. Слава страданию и долготерпению Его во веки! Аминь. "
Преп.Макарий Египетский

 
LenosДата: Понедельник, 13.06.2011, 22:42 | Сообщение # 16
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 353
Репутация: 0
Статус: Offline
Свт. Василий Великий
"Правило 57.
О приобретении и о сообщении другим
Божиих дарований

Глава 1. Не до́лжно думать, что дар Божий приобретается деньгами или другим каким примышлением.

Видев же Симон, яко возложением рук апостольских дается Дух Святый, принесе́ им сребро́, глаголя: дади́те и мне власть сию, да, на негоже аще положу ру́це, прии́мет Духа Святаго. Петр же рече́ к нему: сребро твое с тобою да будет в погибель, яко дар Божий непщевал еси сребром стяжати. Несть ти ча́сти ни жребия в словеси сем, ибо сердце твое несть право пред Богом. Покайся убо о злобе твоей сей и молися Богу, аще убо отпу́стится ти помышление се́рдца твоего: в желчи бо горести и союзе неправды зрю тя суща (Деян. 8:18-23).

Глава 2. Каждому по мере веры даются от Бога дарования на пользу.

Имуще же дарования по благодати данней нам различна: аще пророчество, по мере веры (Рим. 12:6).

Комуждо же дается явление Духа на пользу. О́вому бо Духом дается слово премудрости, иному же слово разума, о томже Дусе; другому же вера, темже Духом; иному же дарования исцелений... иному же пророчество, другому же разсуждения духово́м, иному же ро́ди язы́ков, другому же сказания язы́ков (1Кор. 12:7; 1Кор. 12:8; 1Кор. 12:9; 1Кор. 12:10).

Глава 3. Приемлющий благодать Божию даром, должен даром давать ее, а не торговать ею по собственным своим прихотям.

Болящия исцеляйте, прокаженныя очищайте... бесы изгоняйте. Ту́не приясте, ту́не дади́те. Не стяжи́те зла́та, ни сребра́, ни меди при поясе́х ваших (Мф. 10:8; Мф. 10:9).

Рече́ же Петр: сребра́ и зла́та несть у мене́, но е́же и́мам, сие ти даю: во имя Иисуса Христа Назореа востани и ходи. И емь его за десную руку воздви́же (Деян. 3:6; Деян. 3:7).

Никогдаже бо в словеси ласкания быхом к вам, якоже ве́сте, ниже́ в вине лихоимания: Бог свидетель; ни ищуще от человек славы, ни от вас, ни от ине́х, могу́ще в тяготе́ быти, якоже Христовы апостоли, но быхом ти́си посреде вас, якоже доилица греет своя чада. Тако желающе вас, благоволихом пода́ти вам не то́чию благовествование Божие, но и ду́шы своя, зане́же возлю́блени бысте нам (1Фес. 2:5; 1Фес. 2:6; 1Фес. 2:7; 1Фес. 2:8).

Глава 4. Кто с благопризнательностью приял первый Божий дар и тщательно возделал его во славу Божию, тот сподобляется и других даров. А кто не таков, тот лишается дара прежнего, не удостаивается дара, для него приуготовленного, и предается наказанию.

И приступивше ученицы́ Его рекоша Ему: почто притчами глаголеши им? Он же отвещав рече́ им: яко вам дано есть разумети тайны Царствия Небеснаго, онем же не дано есть. Иже бо и́мать, дастся ему и преизбудет (ему); а иже не и́мать, и е́же и́мать, во́змется от него. Сего ради в притчах глаголю им, яко видяще не видят, и слышаще не слышат, ни разумеют. И сбывается в них пророчество Исаиино (Мф. 13:10-14).

Якоже бо человек некий отходя призва́ своя рабы и предаде́ им имение свое: и о́вому убо даде́ пять талант, о́вому же два, о́вому же един, кому́ждо противу силы его; и отыде а́бие. Шед же приемый пять талант, де́ла в них и сотвори другия пять талант. Та́кожде и иже два, приобре́те и той другая два (Мф. 25:14; Мф. 25:15; Мф. 25:16; Мф. 25:17). И несколько ниже: Всякому имущему бо везде дано будет... от неимущаго же, и е́же мнится имея, взято будет от него. И неключимаго раба вве́рзите во тму кромешнюю; ту будет плач и скрежет зубо́м (Мф. 25:29; Мф. 25:30).
 
Форум » Догматы » Дух, душа и тело » Дары
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа