Познание основ православной веры

Четверг, 18.04.2024, 05:34

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Обновление икон - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Чудо веры » Знамения » Обновление икон
Обновление икон
RosaДата: Понедельник, 07.02.2011, 13:26 | Сообщение # 1
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 433
Репутация: 0
Статус: Offline
Владыка Димитрий из Харбина: «Госпожа Корней, супруга русского полковника, подарила храму харбинского Дома милосердия две старые иконы. Одна — Пресвятой Богородицы, другая — святителя Николая. Известный русский художник Волоченко, проживавший в Харбине, исследовал обе иконы и определил, что им примерно по двести лет. Богородичная икона представляла «Всех скорбящих радость». Лик Богоматери на ней можно было распознать лишь в контурах. А вокруг Ее изображения по обе стороны располагались лики святых, из которых можно было узнать только святителя Николая. Эта икона Богородицы постоянно находилась на аналое для целования, так что была известна всем православным города. И вдруг люди стали замечать, что икона светлеет и становится все выразительнее. Художник Волочен-ко приходил в храм каждое воскресение и каждый раз видел икону все более светлой и более отчетливой. В конце концов она обрела совершенную выразительность. Отчетливо стал виден лик Богородицы, а также тринадцати святых с одной стороны от Нее и тринадцати — с другой. Все святые оказались узнаваемыми. Среди них был и лик святого Антипы Пергам-ского, упоминаемого в Откровении. Это особенно обрадовало госпожу Корней, так как в их семье особо почитали и прославляли святого Антипу. Более всего нас удивляло то, что золотой ореол вокруг главы Богородицы сиял даже из-под воска, то есть сквозь воск, которым икона была закапана. Это обновление иконы воодушевило и обрадовало всех русских на Дальнем Востоке».
http://vera-tvoya.narod.ru/index.html
 
LukaДата: Четверг, 03.03.2011, 16:34 | Сообщение # 2
Делу время-потехе час
Группа: Пользователи
Сообщений: 78
Репутация: 0
Статус: Offline
http://www.orthodox-on-don.narod.ru/svytyni.html
Обновившаяся икона Божией Матери Неопалимая Купина – старинная писаная икона. Принесена в храм Архистратига Михаила (Ростов-на-Дону)прихожанкой перед началом Божественной Литургии 11.09.2006г. в день воспоминания «Усекновения главы Иоанна Крестителя». На иконе кроме общих трудно-различимых очертаний образа Божией Матери больше что-либо разобрать было невозможно и ее временно поместили в церковную лавку. К концу Божественной Литургии заметили, что лик Божией Матери просветлел. Это обстоятельство помогло определить ее точное название и поместить рядом с алтарем. А через неделю 17.09.06г. – день празднования в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина». За время Божественной Литургии икона полностью обновилась и затем еще в течение месяца сама насыщалась красками, после чего уже стали видны и все на ней изображенные символы.

Другая икона Св.Николая обновилась в храме в 2006г. (Вначале на черной осыпающейся доске был частично виден только силуэт святого, затем отчетливо проявился лик, а постепенно и все остальное).

Прикрепления: 0776199.jpg (34.8 Kb) · 8257328.jpg (73.6 Kb)


Сообщение отредактировал Luka - Четверг, 03.03.2011, 16:38
 
UigДата: Понедельник, 27.06.2011, 16:23 | Сообщение # 3
Делу время-потехе час
Группа: Пользователи
Сообщений: 50
Репутация: 0
Статус: Offline
На иконе Святителя Николая из Сухой Вязовки начал проявляться еще один образ^

http://www.cofe.ru/blagovest/article.asp?heading=34&article=14090
 
UigДата: Понедельник, 27.06.2011, 17:01 | Сообщение # 4
Делу время-потехе час
Группа: Пользователи
Сообщений: 50
Репутация: 0
Статус: Offline
необычное изображение, проявившееся на обструганной иконной доске.
"Эту старую потемневшую икону уже называли просто «доской». Стояла она в деревенском сарае, где хранился всякий хлам, но у хозяев за многие годы так и не поднялась рука распилить ее на дрова, сжечь или выбросить. К темной «доске» со временем даже появилось у них некое благоговейное отношение, но как правильно поступить с ней, люди не знали. Стали спрашивать, советоваться со знакомыми, и кто-то из Православных сельчан подсказал отнести потемневшую икону в церковь…
В ноябре прошлого года в Самаре освятили храм в честь святых благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских, и настоятель этого прихода протоиерей Сергий Жихарев решил заказать иконописцу храмовую икону. У знакомых коллекционеров-антикваров он увидел ту самую темную икону, которая много лет простояла в сарае, потом была в сельском храме и теперь оказалась у любителей старины. Батюшка купил у них эту темную икону и по сложившейся в иконописи традиции, когда новые иконы пишут на досках от старых икон, на которых лики уже совсем не видны, решил заказать на ней роспись храмовой иконы святых Петра и Февронии. Но жизнь или, правильнее сказать, Господь распорядился иначе, и на доске проявился образ другого святого. Об этом странном случае отец Сергий Жихарев вспоминает так:
- Я в тот день отслужил в храме святого Пантелеимона, который находится в санатории имени Чкалова, и после службы заехал к знакомым, у которых заказал доски для храма. Увидел очень старую доску, которой уже было более ста лет, на ней краски были выедены, сама икона просто черная, с еле различимым и сильно поврежденным образом Преподобного Серафима Саровского. Восстановлению икона совсем не подлежала, и решено было писать на ней новую икону. Я отвез ее в мастерскую к столярам, где с нее сняли слой краски и около десяти минут шлифовали. Доска стала белая, и на ней прочитывалась текстура дерева, столяры упаковали ее в целлофановый пакет. Уже у меня дома постепенно слетела древесная пыль от шлифования, и через прозрачный пакет я увидел на свеженькой белой доске… образ Серафима Саровского! Глаза, губы, руки, четки - все прочитывалось и напоминало тень. Образ будто был написан тонким сероватым карандашом и выглядел как набросок. Удивительно, что фон на той иконе был прописан темно-синей краской, а после снятия слоя он стал светлым, сам же образ на старой иконе был светлее фона, теперь же стал темнее. Я на следующий день поехал к иконописцу Татьяне Юрьевне Даниловой и попросил ее снять кальку с проявившегося лика Преподобного. Она прорисовала потом все как было на том чудном наброске: благословляющая правая рука, левая положена на грудь, борода старца и его сосредоточенный взгляд…
- Отец Сергий, этот случай вы могли бы назвать чудом?
- Это удивительный факт, которому я оказался свидетелем… А самое главное чудо, что Господь нас еще не испепелил за наше дерзновение писать на доске лик других святых!
- Можно сказать, что таким странным рисунком на свежеобструганной доске Свыше было показано, кого из святых надо писать на иконе?
- По-другому как еще можно расценить проявившийся на отшлифованном дереве набросок… Этот рисунок не ярок своими красками, а напоминает скорее некую тень, некий штрих, но несмотря на это, хорошо виден. Батюшка Серафим будто негромко напомнил о себе и в то же время явно показывает, кого писать на этой иконе.
- А что теперь будет с храмовой иконой святых Петра и Февронии, которую первоначально хотели писать на этой доске?
- Ее уже заказали иконописцам на другой доске, над ней работают, и в ближайшее время прихожане смогут увидеть ее в нашем храме на самом видном месте.
- А икона святого Серафима Саровского где теперь будет находиться?
- Я надеюсь, что после работы иконописца мы ее благоговейно встретим в нашем храме, и каждый верующий сможет помолиться перед этим образом, который так дивно проявился.
Набросок иконы на дереве видела и иконописец Татьяна Данилова, которую батюшка попросил написать икону. За двадцать лет работы в реставрации икон ей впервые пришлось столкнуться с таким странным рисунком. Поэтому прежде чем спрятать под грунтовкой образ, она взяла в руки фотоаппарат и запечатлела для всех нас проступивший лик Серафима Саровского. А при нашей встрече первым делом показала мне фотографию.
- Татьяна, вы как специалист можете сказать, какими средствами нарисован этот образ?
- Это была как некая дымка, дающая точное представление образа святого Серафима Саровского.
- То есть образ не был написан ни карандашами, ни красками?..
- Нет, образ виден не благодаря краскам, которые зрят глаза, а некой видной прозрачностью, которая рисует силуэт, и уже память воспроизводит образ с икон святого Серафима, и мы видим его лик. Немного справа и чуть издали рисунок был виден лучше, чем вблизи.


Протоиерей Сергий Жихарев.
- Давайте попробуем объяснить это изображение с точки зрения техники живописи. Можно предположить, что в дерево за сто лет впитались краски и лаки, которые и создали образ?
- Как пишутся иконы? Сначала на доску натягивается холст, потом наносится грунт, живопись идет тонкими слоями от темного к светлому, и нижние слои красок более впитывают в себя лаки и смолы, в верхних слоях больше белил. Эта икона была сделана без ткани, и у нее наложен очень тонкий грунт, можно предположить, когда покрывалось олифой, вот эти теневые участки больше впитались в дерево. Но удивительно, что впитались они ровно по очертанию контура лика святого. Прочитываются даже выражение глаз, изгиб бровей и несколько суровое выражение лица Батюшки Серафима. Почему они впитались таким образом? В этом и загадочность изображения. Если просто пропитались лаки, то почему так, что показано основное - лик Святого, его благословляющая рука, и уже не совсем главные детали становятся более прозрачными, и весь рисунок переходит в ткань дерева.
- Какое чувство испытываете, работая над этой иконой Преподобного Серафима?
- Спокойствие и благоговение…От иконы пахнет тонким запахом ладана и еще разными запахами, которые говорят о храме.
- Можно назвать проявившийся образ чудом?
- Чудо это или нет, не могу сказать… Видела я одно - на дереве был образ, который не рисовал никто из земных иконописцев.
- Вам не жаль было земными красками зарисовывать нерукотворный образ?
- Да, было немного… сверлило такое чувство в душе… Но этот образ и появился, вероятно, для того, чтобы написали икону уже земные художники, для простых земных людей и во имя их утверждения в вере. Чтобы в минуты радости и скорби мы пришли к Батюшке Серафиму, который таким чудным образом показался на старой отшлифованной доске.
Татьяна обещала вскоре показать уже готовую икону с того необычного наброска".

Ольга Круглова
http://www.cofe.ru/blagovest/article.asp?heading=34&article=13949

Добавлено (27.06.2011, 17:01)
---------------------------------------------
"В Кирилло-Мефодиевском соборе, самом крупном храме г. Самары, полностью обновилась старинная икона Святителя Иоасафа Белгородского. Лишь по краю золотого фона и сверху на надписи остались как свидетельство чудесного преображения темные пятна – такой раньше была вся икона. Сейчас золотой фон сияет, краски свежие, яркие, будто только что положенные на левкас кистью иконописца. Об этой иконе рассказывает ключарь, духовник редакции газеты "Благовест" иерей Сергий Гусельников: http://www.cofe.ru/blagovest/article.asp?heading=34&article=6649

Прикрепления: 0546357.jpg (65.2 Kb)
 
LianaДата: Воскресенье, 23.10.2011, 17:57 | Сообщение # 5
Блаженны миротворцы
Группа: Друзья
Сообщений: 831
Репутация: 0
Статус: Offline
Царица небесная. Богоматерь Владимирская
picГод выпуска: 2010
Страна: Россия
Жанр: Документальный
Продолжительность: 26 минут
Режиссер: Наталья Сергеева
Описание: По церковному преданию, икона Богоматери была написана евангелистом Лукой на доске стола, который находился в доме Иосифа, Марии и Иисуса. Икона была перенесена из Иерусалима в Константинополь, а затем в женский монастырь под Киевом, в Вышгород. Сбежав из Вышгорода на север, князь Андрей Боголюбский привез икону во Владимир, по которому она и была названа.
Во время нашествия Тамерлана, при Василии I, чтимая икона была перенесена в Москву как защитница города. И примером заступничества Богоматери Владимирской считается то, что войска Тамерлана без особых причин ушли, не дойдя до Москвы.
 
461119Дата: Воскресенье, 11.12.2011, 23:44 | Сообщение # 6
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline

Удивительное событие в Саласпилсе
 
Форум » Чудо веры » Знамения » Обновление икон
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа