Познание основ православной веры

Пятница, 29.03.2024, 14:31

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Нехранение ума и зрения - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Грехи » Блуд и прелюбодейство » Нехранение ума и зрения
Нехранение ума и зрения
КлирДата: Суббота, 01.05.2010, 16:01 | Сообщение # 1
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
Казалось бы, что такого - глянул на обложку журнала, немного рассмотрел силуэт, а потом лукавый вспомнит...
 
DayДата: Вторник, 17.08.2010, 20:22 | Сообщение # 2
Блаженны кроткие
Группа: Проверенные
Сообщений: 231
Репутация: 0
Статус: Offline
Никодим Святогорец (О хранении чувств): «Храни же глаза свои, поскольку через них входят во множестве разбойники и овладевают душой твоей. Ведь если бы наши праотцы хранили глаза свои, то не были бы изгнаны из рая; если бы хранили глаза свои содомляне и не увидели двух Ангелов, то не были бы уничтожены; если бы Давид не увидел купающуюся Вирсавию, то не впал бы в двойное беззаконие: прелюбодеяние и убийство, так что, наученный печальным опытом, молил Господа отвратить его глаза от тщетной красоты: «Отврати очи мои, чтобы не видеть суеты: животвори меня на пути Твоем» (Пс.118,37). …Блюди же тщательно глаза твои, поскольку идолы зрения глубже, чем идолы, возникающие от действия других чувств, запечатлеваются в памяти, что мы и по опыту знаем: образы, запечатленные в воображении от других чувств, легче изглаживаются, а образы зрительные остаются в течение продолжительного времени, так что и со многими трудами мы не в состоянии бываем от них избавиться: если мы бодрствуем, они не перестают нападать на нас, а если спим, являются нам в сновидениях, и так мы с ними вместе и стареем, вместе и умираем».
 
КлирДата: Пятница, 20.08.2010, 18:23 | Сообщение # 3
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
Свт Феофан Затворник (Путь ко спасению): «Известно, как сильно действуют на душу растленные образы, в каком бы виде они ни касались ее! Как несчастно дитя, которое, закрыв глаза или оставшись одно и углубившись в себя, бывает подавляемо множеством непотребных образов, суетных, соблазнительных, дышащих страстями. Это то же для души, что чад - для головы».
 
LianaДата: Пятница, 20.08.2010, 18:51 | Сообщение # 4
Блаженны миротворцы
Группа: Друзья
Сообщений: 831
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Клир)
Это то же для души, что чад - для головы

Феофан Затворник (Начертание христианского нравоучения): «Так, в состоянии греховном, чувства предаются не интересам познания и не совершенствованию души, но преимущественно в угодность страстям. В этом занятии они как управляются страстями, так и обратно сами питают их. Поэтому, например, глаза называются исполненными блудодеяниями и непрестанного греха (2Петр.2,14). Сверх того, по такому направлению им не нужно внимательно рассматривать предметы, а только лишь мало-мало касаться их, отчего способность наблюдать больше и больше заглушается и теряется.
 
LenosДата: Воскресенье, 29.08.2010, 16:04 | Сообщение # 5
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 353
Репутация: 0
Статус: Offline
Иоанн Кассиан (Послание к Кастору…, кн.6, гл.12): «И потому Творец и Создатель человеческого рода Бог, лучше всех зная природу и исправление Своего творение, там приложил старание о врачевании, где знал, что находится начальная причина болезни: Спаситель говорит: «всяк, иже воззрит на жену, ко еже вожделети ея, уже любодействова с нею в сердце своем» (Мф. 5, 28). Указывая на невоздержные глаза, Он осуждает не столько их, сколько внутреннее чувство, которое худо пользуется их служением для видения. Ибо сердце бывает больно, уязвлено стрелою похоти, и смотрит с вожделением,—благодеяние зрения, дарованное ему Творцом, по своей порочности обращает к служению худым делам, и скрытую в нем самом болезнь похоти обнаруживает по поводу смотрение. Потому и предписывается спасительная заповедь тому, по чьей порочности происходит злокачественная болезнь по случаю видения. Ибо не говорится, всяким хранением блюди свои глаза, которые и должно бы главно хранить, если бы из них происходило действия похоти, ибо глаза исполняют для души просто должность видения, а больше ничего; но говорится: «всяким хранением блюди свое сердце» (Притч.4, 23); к нему преимущественно должно быть приложено врачевство, потому что оно везде может злоупотреблять служением глаз».
 
LianaДата: Вторник, 31.08.2010, 15:03 | Сообщение # 6
Блаженны миротворцы
Группа: Друзья
Сообщений: 831
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Day)
Храни же глаза свои, поскольку через них входят во множестве разбойники и овладевают душой твоей.

Нет, все же невозможно. Например, чувствую себя спокойно в транспорте, когда посмотрела на всех - убедилась, что рядом нет кое-кого, и спокойно дальше едешь. Пусть и увидела за это время разврат. Кому-то может и смешно, а насильников хватает не по-наслышке. Одно дело - когда молодой человек познакомиться с тобой хочет, а другое - смотрит некто с вожделением, не отрывая глаз от определенных точек тела. Слава Богу, несколько раз еле удрала, а то уже чуть не стали делать свое дело.

В нашем мире осторожность должна, поэтому средства борьбы немного меняются. Настраивать себя надо, чтоб не воспаляться самому, когда рядом кто-то воспаляется. Ну огонь это. Ни с ними же гореть, хоть и приятно сейчас кажется.

 
461119Дата: Вторник, 31.08.2010, 15:09 | Сообщение # 7
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Liana)
не нужно внимательно рассматривать предметы, а только лишь мало-мало касаться их,

В том и ответ. Когда заинтересован ненужными вещами. тогда всматриваешься. например в то, как целуются рядом с тобой засосами. А если не интересуешься чужим, то мимолетом - нет как говорится насильника, и хорошо. О целомудрии же окружающих помолитесь как будете свободны.

Свт Иоанн Златоуст тоже говорил: « любящий смотреть на красивые лица преимущественно сам возжигает в себе пламя страсти, делает душу пленницей и после этого скоро приступает и к совершению пожелания... Ибо Господь не сказал: кто пожелает, поскольку можно желать и сидя в горах, но "кто смотрит с вожделением", то есть кто сам производит в себе пожелание, кто без всякого принуждения вовлечет этого зверя в свое спокойное сердце; это уже происходит не от природы, но от нерадения... Поэтому-то Спаситель не вовсе запретил смотреть на женщин, но только запретил смотреть на них с вожделением».

Вообще в Нравственном богословии написано, что против блудных помыслов должны вооружаться преимущественно люди одинокие, например, монашествующие, которые редко встречаются с лицами другого пола; а против взглядов должны беречь себя преимущественно те, которые постоянно обращаются среди мирa. Хотя...

 
RosaДата: Вторник, 31.08.2010, 15:35 | Сообщение # 8
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 433
Репутация: 0
Статус: Offline
Свт Феофан Затворник: "Как же быть, если живя в обществе, нельзя не смотреть на жен? Но ведь не просто смотрящий на жену прелюбодействует, а смотрящий с вожделением. Смотреть – смотри, а сердце на привязи держи. Смотри очами детей, которые смотрят на женщин чисто, без всяких дурных мыслей. Женщин и любить должно чисто, ибо в заповедях о любви к ближним не исключаются и они, - но любовью чистою, в которой имеется в мысли душа и духовное сродство, помимо всего прочего… В христианстве, как пред Богом, нет мужского пола, ни женского, так и во взаимных отношениях христиан. Всячески, скажешь, трудно. Да, без борьбы не бывает, но борьба предполагает нехотение худа; нехотение же милостивым Господом вменяется в чистоту».
 
461119Дата: Четверг, 04.11.2010, 18:53 | Сообщение # 9
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Клир)
Казалось бы, что такого - глянул

Воззрение, взирать - смотреть, глядеть, устремлять взор (Даль).
Нечистое - блудное.

Грех нечистого воззрения, это тоже самое что и грешить зрением (42), только что это не просто грех воззрением, а грех нечистым воззрением; то есть блудным воззрением.

Грех нечистого воззрения тесно связан с грехом принятия нечистых помыслов (34). От блудных картин человек легко пероходит к блудным мыслям.

Нечистый взгляд, это когда человек смотрит на своего ближнего нечисто; в особенности на ближнего противоположного пола. Подмечает его тело, гадает что под одеждой, думает, мечтает, наслаждается.

Христианин должен быть чистым, его мысли, сердце, взгляд. Это мысль, как никто другой, прекрасно передает наш любимый Святой праведный отец Иоанн Кронштадтский в своей книге «Путь к Богу»:

У истиннаго христианина должно быть все иное в духе, в теле и в жизни: иные помыслы - духовные, святые; иныя вожделения - небесныя, духовныя; иная воля - правая, святая, кроткая, благая; иное воображение - чистое, святое; иная память, иной взор - чистый, простой, святой, нелукавый; иное слово - целемудренное, чистое, степенное, кроткое; словом - христианин должен быть иной человек, небесный, новый, святой, божественно живущий, мыслящий, чувствующий, говорящий и действующий Духом Божиим. Таковы были святые угодники. Читайте их жития, слушайте, поучайтесь, подражайте (С.Пб., 1905 г., Нью Иорк, 1971 г., стр. 8).

Греху нечистого воззрения во многом способствует, окружающий нас мир и наши прошлые грехи. Со всех сторон - если не средства массовой информации, то люди и даже наши сослуживцы, знакомые или близкие - нам постоянно говорят и намекают. Нас все время соблазняют двусмысленными словами, намеками и анекдотами или вызывающей и дразнящей модой. Наша жизнь и наши прошлые грехи, постепенно создают в нас навык и воспоминания, которые нас тоже потом могут искушать и не давать нам покоя. Все это может влиять на человека и он начнет смотреть не чисто и грешит нечистым воззрением.

Чтобы избежать грех нечистого воззрения, нужно сторониться смотреть и слушать все то что может искушать: картины, разговоры, людей. Нужно отгонять от себя грешные мысли и заняться чем нибудь, что заставит нас думать о чем то другом. http://www.dorogadomoj.com/d47isp3.html#greh5

 
ДэнДата: Суббота, 08.01.2011, 15:13 | Сообщение # 10
Делу время-потехе час
Группа: Пользователи
Сообщений: 51
Репутация: 0
Статус: Offline
Коварный вред порнографии

"В своей книге «Постерный синдром» психолог Гари Р. Брукс, доктор философии, определяет пять основных симптомов, которые вызваны употреблением ненавязчивой порнографии (soft-core), такой как Плэйбой и Пентхаус.


1. Вуаеризм — навязчивая идея подглядывать за женщинами вместо того, чтобы иметь взаимоотношения с ними. Брукс утверждает, что взрыву прославления и овеществления женских тел содействовало появление противоестественных изображений женщин, искажающих физическую реальность, которые вызывают навязчивую идею с визуальным возбуждением и тривиализирует (сводят до примитивности) все другие зрелые формы здоровых психосексуальных отношений.

2. Овеществление (англ. Objectification) — отношение, в котором женщины являются объектами, оцениваемыми размером, формой и стройностью частей тела. Брукс утверждает, что, если человек тратит большинство своей эмоциональной энергии на сексуальные фантазии о недосягаемых людях, то он часто будет не доступен для своего партнера, даже в самые близкие, эмоциональные и сексуальные моменты.

3. Самоутверждение — потребность утверждать свою мужественность через красивых женщин. Согласно Бруксу, стандартам эротических изданий соответствуют только те женщины, которые сохраняют свою силу — совершенное тело, таинственность и недоступность. И большинство мужчин, которые так и не смогли даже приблизиться к сексу с женщиной своей мечты, чувствуют себя обманутыми или немужественными (слабыми).

4. Трофеизм — идея, что красивые женщины — предметы коллекционирования, которые показывают миру, кем является мужчина. Брукс утверждают, что менталитет «женские тела как трофеи», повреждая мышление в юности, становится еще более разрушительным во взрослой жизни. Кроме того, трофеи, как только выиграны, должны стать собственностью победителя это непременный символ физических достижений и достоинств. Что не возможно применить по отношению к женским телам.

5. Страх истинной близости — неспособность строить доверительные и глубокие отношения с женщиной, несмотря на глубокое одиночество. Порнография уделяет скудное внимание мужским потребностям в чувственности и близости с женщиной, но преувеличивает значение их сексуальных потребностей. Таким образом, существующий перекос у некоторых мужчин развивает сексуальную озабоченность, которая сильно препятствует восполнению этих нужд, и которое можно получить только в эмоционально близких отношениях с мужчинами и в несексуальных отношениях с женщинами.

Информация к размышлению

· Профессоры Долф Зиллман из Университета Индианы и Дженнингс Брайан из Университета Хьюстона обнаружили, что регулярный просмотр порнографии приводит к снижению удовлетворенности одним (постоянным) сексуальным партнером; его сексуальностью; снижает сексуальный интерес к такому партнеру, уменьшает отношение верности к нему. И главное это приводит к увеличению значения сексуальных отношений без преданности (верности) партнеру.

· Исследование, проводимое доктором Рео Кристенсеном из Университета Майами в Оксфорде, Штате Огайо, выявило то, что порнография формирует у своих зрителей мнение о том, что секс не имеет никакого отношения к приватности, интимности или уединенности; Секс не связан с любовью, обязательством или браком; Те причудливые формы секса являются самыми приятными; Тот секс с животными имеет особенно манящий аромат; И что безответственный секс не имеет никаких неблагоприятных последствий.

· Согласно книге «СМИ, дети, и семья: Социальные научные, психодинамические, и клинические перспективы», исследования показали, что сексуальное возбуждение и сопутствующие переживания значительно уменьшаются с повторным просмотром сексуальных сцен. Поскольку повторный просмотр сексуальных сцен не дает прежнего удовлетворения потребителям, усиливая вероятность, того, что они будут искать порнографию, которая отражает новые половые акты, потенциально менее классические.

· Кроме того, в ряде исследований, ученые наблюдали многочисленные устойчивые изменения в восприятии сексуальной ориентации и сексуального поведения после повторяющихся, демонстраций порнографии добровольцам (шесть еженедельных сессий по 1 часу). Эти изменения включают в себя — упрощенное отношение к совершению изнасилования, как уголовному правонарушению, преувеличенное представление о распространенности (популярности) чрезвычайно сексуальных методов в обществе, увеличение грубости (бессердечности) по отношению к женскому полу и их проблемам, неудовлетворенность сексуальными отношениями и уменьшение важности доверительных, близких отношений с партнером.

· В книге «Возврат от предательства», автора Дженнифер П. Шнеидера, М. Д., утверждает, что для некоторых неудовлетворенных людей, фантазирующих о романах — первый шаг к реальному роману. Она утверждает, что процесс фантазирования занимает такую большую часть внутреннего мира человека, что для брачных отношений остается совсем немного энергии.

· Согласно Франкин Клагсбрану, автор «Женатые Люди: Оставаясь вместе в век разводов», причина, по которой брак обеспечивает, самую большую возможность для близости состоит в том, что брак основан на идее исключительных прав и привилегий. И одно из различий между браком и другой дружбой — важность исключительных прав и привилегий.

· В книге, «Мужчины противостоят Порнографии», Майкл С. Киммэль заявляет: порнография — один из главных источников сексуальной информации, который имеют молодые мужчины о сексуальности, и — поэтому центральный механизм, на котором была построена их сексуальность. «Мужчины больше не могут прикрываться порнографией как безопасной забавой».

hateporn.fatal.ru

 
LukaДата: Четверг, 03.03.2011, 17:38 | Сообщение # 11
Делу время-потехе час
Группа: Пользователи
Сообщений: 78
Репутация: 0
Статус: Offline
Свт.Дмитрий Ростовский:
"О том, чтобы не уязвляться лицами и
не порабощаться похотию
плотскою

1. Не уязвляйся в сердце твоем красотою лица тленной плоти, ибо это — трава, тень и гной: изше трава, и цвет ея отпаде. Одна только Божественная любовь пребывает во­веки. Невидимыми красотами уязвляй свое сердце, но и возводи ум и душу свою к Созда­телю видимого и невидимого.

2. Как смертоносного яда бегай воззре­ния на чужую красоту с вожделением, бегай бесстыдного прикосновения, лобзания и ося­зания — да не впадешь в греховную глубину погибели и не увязнешь в сети диавола. Преткнувшись в этом, никогда не останешься без скорби и тяготы.

3. Не любодействуй в сердце твоем с тва­рию — да не прогневаешь Господа, сотворив­шего ее. Тварь и плотская сласть весьма мало приносят утешения и тотчас же дают ощу­щать мерзость их и тяготу души: малое при­обретение и великое лишение — малое весе­лие и великая скорбь. Нет в этом столько уте­шения, сколько потом тяготы и горести.

4. Не прельщайся убранством, и станом, и прекрасным лицом, ибо все это скоро распада­ется и исчезает. Помни, что красота сия обра­щается в гной и смрад, а после обуревания по­хотию бывающия скорбь и тягота — и никогда не прельстишься никакою красотою плоти и греховною похотью не будешь уловлен.

5. Ведай, что грех сладок на малое время, долго же бывает горек, мало утешен, долго же скорбен, мало радостен, но долго плачевен, а при разлучении души с телом весьма тяжек и многопечален для души.

6. Если ты не испытал еще греха, не же­лай испытывать его делом — да не прогло­тишь в горести его смертную удицу. И, не ис­пытавши его, знаешь, как он мерзостен и ка­кая по нем бывает горькая болезнь, и, вкусив­ши его, нельзя уже избежать скорби и печали.

7. Не принимай со сладостию сласть вре­менную, ибо всякая временная сласть, не пребывающая вечно, суетна: всякое плотское утешение быстро исчезает, всякое временное наслаждение явная прелесть и тягота души. Плотская похоть есть смерть души; желание же Божественное и любовь суть жизнь и при­сносущная радость.

8. Помни, что сласть временная и красота плотская суть гной, обращающийся в тле­ние, — и никогда безумно не пригвоздишься к ним. Не увлекайся плотскою любовию и не полагай в ней утешения своего, ибо она хотя и прельстительна, но фальшива — ложна и лицемерна, никогда в одной мере не стоит — непостоянна и невечна.

9. Не прилепляйся к тому, что невечно, и не ищи утешения в превратном, ибо многие, безумно уязвившись красотою лица и прель­стившись плотскою похотию, произвели много соблазна и многим дали претыкание, а жизнь свою окончили ужасно — сделались покорными слугами бесу и ради маловремен­ной сладости лишились вечно блаженной жизни.

10. Будь порабощен одному Богу: уязв­ляй сердце свое Его добротою и Божествен­ной любовию — и вовеки не прельстишься, но будешь выше всех прелестей, найдешь се­бя во всегдашнем мире и покое и заслужишь и получишь благую часть, яже не отъимется от тебе вовеки. "
http://dearfriend.narod.ru/books/other/dr/12.html

 
LenosДата: Воскресенье, 05.06.2011, 20:55 | Сообщение # 12
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 353
Репутация: 0
Статус: Offline
"Похоть очей

Изощрённый соблазн нашего времени - любовные отношения между людьми через Интернет: электронную почту, «аську», интернет-телефонию, видеочаты и иные каналы связи. Виртуальный блуд со всеми его искушениями и возможностями внезапно ворвался в современную жизнь. Это навязчивое расстройство является новой формой неверности и предательства. Сама попытка поиска таких контактов - признак серьёзного психологического и духовного неблагополучия.
Цена виртуальной измены

«Вы слышали, что сказано древним: «не прелюбодействуй», - цитирует Господь Иисус Христос заповедь Ветхого Завета и затем расширяет её границы. - А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф. 5, 27 - 28).

То же самое относится и к женщинам, похотливо рассматривающим мужчин.

Что складывает «две половинки» в единое целое? Любовь! А что делает блуд?

Приведу три случая из пастырской практики священника Сергия Шкляева, о которых он сообщил мне в личной переписке.

У одного мужчины было много женщин. Он старался вступать в большое количество связей, порой с неким спортивным интересом, чтобы подняться в собственных глазах. «Но сейчас, - жаловался он, - я не могу любить. Физически, как животное, могу соединяться, но полюбить сердцем не могу, отчего очень страдаю». Некоторые так и заявляют: «Я уже давно никого не люблю».
Однажды отца Сергия попросили освятить деревенский дом, где проживала полная семья: муж, жена, дети. На полке в комнате стояло несколько видеокассет, названия которых не оставляли сомнений в их порнографическом содержании. Когда жена вышла во двор, пастырь объяснил мужу опасность прелюбодеяния и, указав на видеокассеты, добавил: «Вот, вы посмотрели эти кассеты, вы пожелали быть с этими женщинами. Реализовать своё желание вы не можете физически, но сердцем, духом с ними соединились. И теперь, после просмотра, вы стали немножко чужими, вы не можете с прежней силой любить свою жену. Это правда? Это вам нужно?» Лицо собеседника изменилось, в глазах появились тревога и испуг. «Батюшка, я всё понял. Я уничтожу эти кассеты и больше никогда не буду так делать», - растерянно сказал он.

И третий пример. Женатый человек был на свадьбе без своей супруги. Из числа приглашённых ему очень приглянулась одна женщина. Потанцевали вместе, пошутили и расстались. Жена, рассматривая общую свадебную фотографию, запечатлевшую многих незнакомых ей женщин, даже с более выделяющейся внешностью, чем та, что понравилась мужу, безошибочно указала на неё пальцем и спросила: «А это кто?!»

Если супруг не изменяет физически, но где-то с кем-то мысленно флиртует и при этом уверяет, что любит супругу, она сердцем чувствует ложь. Прелюбодействуя в сердце, люди становятся внутренне чужими. Именно здесь кроются глубинные причины разрушения семьи; здесь проходит трещина, которая может стать пропастью. Кто расплескал святыню, тот свои сердечные чувства и силы по кусочкам раздал партнёрам, опустошил сердце и поступил, как блудный сын из евангельской притчи: «Расточил имение своё, живя распутно» (Лк. 15, 13).
«Устрелён стрелой прелюбодейства»

Царь Давид ощутил сильнейшее влечение к Вирсавии, увидев её купающейся. Правитель не смог удовольствоваться только зрительным впечатлением, которая произвела на него красота женщины. Он воспользовался своим положением и, хитростью погубив мужа Вирсавии, добился обладания ею.

Это и послужило началом великой скорби, которая впоследствии обрушилась на весь дом царя (см. 2 Цар. 11, 1 - 27 и 12, 1 - 12).

«Устрелён стрелой прелюбодейства», - написано о Давиде в Великом покаянном каноне святого Андрея Критского. Очень точное замечание.

Похоть очей разжигает похоть плоти, поскольку дух, душа и тело тесно связаны между собой. Именно так случается с теми, кто находится в рабстве у порнографии.

Поэтому любой материал, который показывает наготу и порождает сексуальное возбуждение, страшно душевреден.

Конечно, не все описания или фотографии обнажённого тела являются порнографией.

Но сейчас речь не идёт, например, о шедеврах мирового искусства или специальных медицинских пособиях, где довольно откровенные картинки служат учебной цели - подготовке врачей к их благородному служению.

К сожалению, в наше время порно- и секс-бизнес - могучие отрасли экономики.

Порнодельцы быстро освоили новые технологии, чтобы сделать доступным свой продукт. По результатам некоторых исследований, среди групп новостей в Интернете порнографические составляют менее 3 %. Зато по популярности они превосходят все остальные. Это объясняется прежде всего анонимностью пользователей: человек сидит у себя дома за монитором, и никто не знает, в какие дебри его занесли расторможенные инстинкты, праздность, убогая фантазия и низкая внутренняя культура. Как ловко всё придумано искусителем! Лёгкий щелчок «мышью», и компьютер загружает обольстительные иллюстрации.
Кто преодолеет соблазн?

Болезненное пристрастие к разглядыванию порнографических картинок - это порнофилия (порнозависимость).

Живому общению больные предпочитают изображение на мониторе и самоудовлетворение. Они не властны над своим недугом, хотя и пытаются избавиться от него. Перерыв длится, как правило, несколько недель (месяцев), и многие верят, что излечились самостоятельно.

Но чуть позволяют себе краем глаза взглянуть на заманчивый сайт или журнал - и не могут оторваться... Недаром пословица гласит: «Дай палец - откусит руку». Блудные помыслы и мечтания мгновенно и безжалостно пленяют сознание. Внезапное обострение как будто уже укрощённой страсти напрочь выбивает из колеи, калечит душу и дух. Мучительные чувства вины и стыда, внутренне смятение и крайне подавленное состояние гложут изнутри.

Как же надо хранить взор и сердце от осквернения!

«Всемирная паутина» предоставляет потенциально зависимым немыслимое количество и разнообразие изображений, доступных в собственном доме и в любой миг. В сети без всякой цензуры распространяются невозможные для печатной продукции картинки.

Они способствуют быстрому развитию порнозависимости у десятков и сотен и тысяч людей.

Особенно падки на искушения мальчики-подростки, юноши и зрелые мужчины. В отличие от представительниц женского пола, они возбуждаются визуально: их стимулирует то, что они видят. Давно подмечено: «Женщина любит ушами, а мужчина - глазами».

Зависимость вкрадывается в человека постепенно и зацикливает на себе его внимание. Порнография пробуждает низменные инстинкты и любопытство. У людей резко искажаются понятия об интимной жизни.

Вместо того, чтобы наслаждаться и умом, и сердцем женщины, мужчина сосредотачивается исключительно на её теле.

Современная «жёсткая эротика» не подчиняется никаким законам: ни моральным, ни юридическим.

Жёсткость здесь типична, поскольку это своего рода проповедь узаконенного блуда и изнасилования.

Психиатры выделяют четыре стадии развития порнофилии:

- сексуальная одержимость, требующая постоянной стимуляции;

- создание специальных ритуалов перед виртуальным контактом для усиления остроты ощущений;

- психическая зависимость от подобных ритуалов и абсолютная потеря самоконтроля;

- неизбежное отчаяние и депрессия.

Психолог Виктор Клайн из университета Юта в книге «Как порнография влияет на взрослых и детей» подробно описывает фазы развития недуга.

Вначале появляется эффект привыкания. Получив доступ к желанным материалам, потребители порнографии приходят за новыми порциями.

На следующей стадии человек уже не способен бросить порнографию, несмотря на конфликты с семьей, проблемы с законом и т. д.

Тяга усиливается. С течением времени, чтобы «словить» кайф, зависимый требует всё более грубых и бесстыдных иллюстраций (включая различные извращения). Это неизбежно отравляет семейную жизнь. По мнению доктора Клайна, наиболее уязвимыми оказываются одарённые и умные люди, поскольку у них сильнее воображение.

Далее наступают притупление и отупение чувств. Те изображения, которые раньше человек считал шокирующими, отвратительными и безнравственными, теперь воспринимаются как приемлемые и обычные. Несчастный думает, что «все так поступают». Это «развязывает руки», даже если в свете незамутненного рассудка ему ясно, что поступки незаконны и противоречат нравственным убеждениям.

На последнем этапе больной в реальной жизни повторяет то, что видит в порнографических фильмах и фото. Отсюда - насилие и извращение. Агрессия, направленная на самого себя, нередко доводит до самоубийства.

Как же реагируют душа и тело человека на соблазн?

В коре головного мозга возникают такие же химические процессы, как и в мозге наркомана после очередной «дозы».

Значит, порнофилия сродни наркомании.

7 декабря 2004 года на заседании сената США специалисты официально заявили, что порнография ведёт к зависимости, подобно кокаину.

Учёные Пенсильванского университета доказали, что при просмотре порнографических материалов в мозгу фиксируются изменения, сходные с приёмом кокаина. Так же, как и физическая близость, порнография повышает в организме концентрацию натуральных опиодов. Эти «гормоны радости и счастья» улучшают самочувствия и вызывают эйфорию. Любители «порно» подвергаются воздействию вредных для организма «эротоксинов», которые сравнимы с наркотиками.

В интересной книге американского исследователя Джефа Олсона «Когда глаза мужчины начинают блуждать» разъясняется, что «устойчивая диета» из порнографии и самоудовлетворения в конечном счёте воздействует на биохимию человека.

Тело ожидает того же самого сексуального стимула, а дальше разрядки. Это очень похоже на то, как тело наркомана жаждет кокаина.

Вот почему сексуально возбуждающим изображениям так трудно противостоять. Без них больной переживает «ломку».

Дж. Олсон приводит характерный пример.

Один мужчина попал в неприятную ситуацию: удар молнии повредил его видеомагнитофон и телевизор. Не имея возможности целую неделю смотреть «взрослые» каналы, он почувствовал полную неспособность пережить это «лишение» ещё хоть сколько-нибудь. У него расстроились сон и аппетит, появилось тягостное волнение. Мужчина пробовал отвлечься, заняться какими-то другими делами, но это не помогало. В конце концов он отчаялся и снял комнату в отеле, где мог беспрепятственно смотреть эротические передачи.

Порнография ослепляет не только душу, но и тело! Этот эффект длится доли секунды. Если человек видит натуралистические изображения, автокатастрофы или кровавые драки, то он не в состоянии принять и обработать визуальные образы, которые идут сразу после этого. В мозгу происходит нечто вроде «короткого замыкания».

Дэвид Зальд из университета Вандербильда в Нэшвилле и его коллеги из Йельского университета в Коннектикуте провели научный эксперимент. Добровольцам в быстром темпе демонстрировали сотни картинок и просили зафиксировать определённые изображения.

Большинство картинок содержало природные пейзажи и архитектурные композиции.

Однако психологи включили в набор несколько «эмоционально заряженных» сюжетов: сексуально вызывающих, со сценами насилия и убийств.

Эти кадры приковывали к себе внимание.

Чем ближе к цепочке показываемых картинок они находились к тем изображениям, которые надо было выбрать, тем чаще человек не замечал нужной картинки. «Мы видели, как люди оказывались не в состоянии фиксировать визуальные образы в течение одной пятой секунды после увиденной «эмоциональной» картинки, в то время как после нейтральный картинок таких проблем не возникало... «Эмоционально заряженные» образы, по сути, блокируют обработку информации... Это случается непроизвольно.

Добавлено (05.06.2011, 20:55)
---------------------------------------------
Стимул захватывает внимание, и... другие стимулы не могу пробиться», - поясняет Д. Зальд.

Из-за «слепоты» на почве эмоциональной встряски водитель рискует не заметить другую машину или пешехода, если он только что увидел эмоционально заряженную сцену (например, эротическое фото). Шофёров отвлекают большие и яркие транспаранты, установленные по обочинам дорог.

Но сексуально окрашенная реклама вдоль загруженных трасс особенно опасна.

Поэтому в рамках кампании за безопасность движения раздаются всё более активные призывы запретить такую рекламу. Иначе недалеко до аварии!

Страдающий порнофилией действительно попадает в жизненную катастрофу и близок к предельному отчаянию. Это, безусловно, его беда, но всегда ли его вина? Французы шутят: «При хорошей женщины и мужчина может стать человеком». А при плохой?

Оправдывая себя, некто сказал: «Моя жена никогда не ценит то, что я делаю для семьи. И когда я осознаю безнадёжность этого факта, порнография кажется мне совершенно приемлемой. Это отместка за невнимание и одновременно способ повысить интерес к моей персоне. Пусть ревнует!»

Воистину прав царь Соломон: «Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками» (Притч. 14, 1). Задумаемся над этими словами и, может быть, отчасти поймём, как избежать многих проблем и сохранить семейный очаг.
Флирт он-лайн - скользкая дорожка
«Я всегда была очень ревнивой, но никогда не думала, что придётся ревновать мужа к компьютеру, - признаётся Даша, которая прожила с супругом около шести лет. - Поначалу искренне верила, что муж так долго сидит в Интернете ради денег. Как бы не так! С каждым месяцем «посиделки» у монитора становились всё дольше, а семейные доходы, наоборот, уменьшались».

Их вечера проходили по одной и той же схеме. Виктор являлся домой, перебрасывался парой слов с женой и тотчас бросался к компьютеру.

Ужинал он исключительно на «боевом посту». Надежда на то, что рождение ребёнка отвлечёт супруга от пристрастия, не сбылась.

Сынишка не интересовал папашу. А когда мальчик подрос и стал лезть к папе, тот всегда отделывался единственной фразой: «Беги к маме, мама зовёт!»

С появлением ребёнка отношения в подобных семьях обычно ещё больше осложняются.

Малыш мешает отцу наслаждаться виртуальным пространством и поэтому становится объектом неприязни, вплоть до ненависти.

Дашино терпение лопнуло, когда Виктор перешёл к виртуальному флирту...

«Компьютерные вдовы» - это жёны людей, чрезмерно увлечённых компьютером.

Бывает, что семья распадается на две части: муж с компьютером «проживают» в одной комнате, а жена с ребёнком - в другой.

Патологическое общение с виртуальными партнёрами заменяет реальную семью и друзей.

То, что начинается как дружеская болтовня, нередко перерастает в гораздо большее. Люди втягиваются в обширную переписку, без которой вполне бы могли обойтись. Жёны до рассвета посылают сообщения по электронной почте, игнорируя супружеское ложе.

Мужья без устали и меры пользуются сайтами, предназначенными для развлечений, и «любовью» занимаются по Интернету (киберсекс).

Это - натуральная одержимость вином блуда.

Большинство заводит виртуальные знакомства из-за скуки или одиночества, неудач в реальной любви, недостаточно развитых интересов, желания разнообразить свою жизнь и развлечься.

Кажущаяся безопасность интернет-контактов манит и побуждает вкусить запретный плод - эротические ощущения и впечатления на стороне.

После того, как пагубная привычка сформировалась и закрепилась, создать крепкую семью или избежать развода проблематично.

Желаем ли мы такого «счастья» своим близким? И надо ли удивляться, что «компьютерный синдром» - веский повод для развода?

Интернет-чаты стремительно выходят на первые места в перечне причин развала отношений. Флирт он-лайн - скользкая дорожка. Способствуя интрижкам и предательствам, она всё чаще ведёт супружеские пары к кризису.

Типичная жалоба пострадавшей: «Мой муж изменяет мне с компьютером! Он всё свободное время сидит в Интернете и флиртует с виртуальными женщинами. И даже со мной общается только при помощи электронных писем, хотя я сижу в соседней комнате! У меня нет мужа, а есть бездушная машина, постоянно подключенная к Сети».

Вот ещё конкретная история. Жена Сергея А. была вполне трудоспособной, но предпочитала целые дни проводить за компьютером. Она вела Интернет-дневник, который свободно читали и обсуждали другие. Супруга сетовала на эмоциональную чёрствость мужа, на рутину домашнего быта и у многих находила понимание. В общем, у неё завязался виртуальный роман с парнем из Омска.

И всё настолько «закрутилось», что как-то вечером она заявила вернувшемуся с работы Сергею: «Больше не могу изменять ЕМУ с тобой».

Обратим внимание на сдвиг ценностей и смешение понятий. Жена считала бой-френда законным мужем, а своего настоящего благоверного - любовником!

Дело кончилось разводом. Сергей женился во второй раз. Компьютер дома есть, но в целях семейной безопасности к Интернету не подключен...

А каково сознавать детям, что компьютер в самом прямом смысле отнимает у них родителей?! По сообщениям СМИ, 15-летний подросток из любопытства прочёл переписку своего 53-летнего отца на сайте и был шокирован тем, что тот ухаживает за молоденькими дамочками, склоняет их к близости и назначает им свидания. А 12-летняя девочка рыдала, что её мамаша большую часть времени проводит в полуобнажённом виде перед монитором и размещает в Сети свои эротические фотографии. Такие родительские пристрастия бьют по психике ребёнка, гонят его из дому и подталкивают к дурным поступкам.

Проблемы интимно-личностного характера, возникающие по вине интернетомана, нередко провоцируют у его близких агрессию и самоубийства. Так, один мужчина, уличив жену в виртуальном блуде, убил её и двух своих маленьких детей, после чего пытался покончить с собой. Специалисты не обнаружили серьёзных отклонений в психике вдовца. Примечательно, что перед совершением преступления он разослал в средства массовой информации письма с жалобами на постоянные виртуальные измены жены. Убийство детей он объяснил нежеланием «оставлять их в этом жестоком мире».

Особенности «Всемирной паутины» позволяют практически безнаказанно экспериментировать и с собственным «я» - создавать «виртуальные личности». Иногда люди меняют свой внешний облик, пол, возраст, национальность и т. д.

В виртуальном мире нетрудно стать «принцем на белом коне».

Так, по мнению психологов, неказистая школьница изображает из себя развратную красавицу. А парень, испытывающий значительные трудности в общении с девушками, в виртуальном мире прекрасно справляется с ролью повесы, завзятого плейбоя или мужчины с опытом. Когда виртуальные любовники встречаются в жизни, они бывают обычно глубоко разочарованы. И дело не только во внешности партнёра. Сильный, уверенный в себе мужчина и яркая, знающая себе цену женщина на поверку оказываются закомплексованными людьми, пленниками стереотипов, иллюзий и амбиций.

Она называла себя Нимфой, а он себя - Одиссеем. Однажды они встретились в виртуальном пространстве, и их роман начал развиваться по всем правилам. Порой они не отходили от своих компьютеров целую ночь. Через несколько месяцев знали друг о друге почти всё. Об одном Нимфа умалчивала: она была старше своего возлюбленного на целое поколение. Поэтому, когда он просил о настоящей, а не о виртуальной встрече, она отказывала. Боялась, что заочная любовь не вынесет столкновения с реальностью. Так она водила его за нос...

«Любовь» с первого клика «мышью» требует, чтобы человек добровольно отказался от собственного имени и исполнение чужой, надуманной роли противоречат духу Евангелия. Туманность, безликость и загадочность образа помогают уйти от ответственности, поскольку связь легко прервать в любой момент. Эксперты сравнивают виртуальную влюблённость с заболеванием наподобие кори: в лёгкой или тяжёлой форме ею переболели практически все, кто сделал Интернет своей второй жизнью.

Итак, если двух человек знакомит киберсекс, то он по праву становится третьим, живым и совершенно не лишним персонажем их личной истории. Люди делают предложения друг другу на расстоянии в тысячи километров, но не способны изменить в своей жизни хоть что-то по-настоящему. Ведь для этого надо перестать играть и вернуться в реальный мир! А это самое сложное.
Константин Зорин

Духовно-просветительский журнал «Православная беседа», №3, 2009г.

 
Форум » Грехи » Блуд и прелюбодейство » Нехранение ума и зрения
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа