Познание основ православной веры

Пятница, 29.03.2024, 16:59

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Как доказать молодым, что сожительство-грех? - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Грехи » Блуд и прелюбодейство » Как доказать молодым, что сожительство-грех?
Как доказать молодым, что сожительство-грех?
NikДата: Пятница, 13.11.2009, 15:55 | Сообщение # 1
Блаженны нищие духом
Группа: Проверенные
Сообщений: 106
Репутация: 0
Статус: Offline
Многие знакомые считают гражданский брак - сожительство нормой, мол друг другу не изменяют. Как доказать, что это грех?
 
461119Дата: Воскресенье, 15.11.2009, 14:18 | Сообщение # 2
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Nik, а вы верите, что молодые покаются? Если веры нет, то доказывать нечего. Сначала поверьте, попросите в молитве умножения веры, поверьте, что и молодые не так плохи, что и в их сердце постучиться Христос.
Часто сталкиваюсь с тем, что молодых ругают за нравы, всех подряд, в то время как и среди них есть много чистых душ. Да, кто-то заблуждается, не зная, что грех, но...в другом они может быть более чисты, чем мы. Преп. Мария Египетская как грешила, а каков был сильный ее дух! Стоило сбросить один грех - открылась райская жизнь и все добро, которое было в глубине серца вышло наружу. Так и вам думаю, надо найти путь к сердцу, а там Бог сподобит, что сказать.


Сообщение отредактировал 461119 - Воскресенье, 15.11.2009, 14:18
 
ДеньДата: Четверг, 10.06.2010, 13:36 | Сообщение # 3
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 282
Репутация: 0
Статус: Offline
Гражданский брак: http://www.klikovo.ru/db/msg/7959
 
LenosДата: Воскресенье, 11.07.2010, 22:14 | Сообщение # 4
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 353
Репутация: 0
Статус: Offline
У многих молодых - причина - в непонимании. что это грех. А старшие вмешиваться бояться. поскольку часто перебирают, действительно. своими нравоучениями. Середину надо найти.

Ефрем Сирин (О страхе Божием): «Послушайте, отцы и братия; враг часто подущает человека, говоря: «Ты еще молод, удовлетвори своим пожеланиям. Как многие, думаешь ты, наслаждались в мире не лишены вечных благ? И ты еще молод: ешь, пей, увеселяйся благами мира сего; под старость покаешься. И для чего хочется тебе с такого возраста измождать тело свое?»
Потом приходит старость, и этот коварный приводит изречения Священного Писания и говорит: «Воздыхаешь ты, человек, сомневаешься в Божием милосердии, и представляешь себе, что Бог немилостив. А Божие Писание проповедует, что Бог милостив и человеколюбив. Что же, разве не знает Он, что немощный и слабый ты старец? Известно Ему, что не можешь ты ни поститься, ни ночи проводить во бдении, ни спать на голой земле. Не слышал ли ты, как говорит Он в Евангелии, что и с раннего, и со среднего возраста служащие Ему, а также старики получают равную награду? Ибо сказал Он в Евангелии, что пришедшие в первом, и в третьем, и в шестом, и в девятом, и в одиннадцатом часу получили равную плату. Вот и пророк Давид пророчествовал: «Благословил есть... малыя с великими» (Пс.113,21). Такие речи говорит враг знающим Писание, чтобы ни в юности, ни в старости не дать им оплакать грехи свои.
…Когда диавол скажет тебе: «Удовлетвори пожеланиям своим», ты скажи ему: «Есть ли какая польза от нечистых удовольствий, напротив того, не огонь ли вечный доставят они мне?» А когда станет представлять тебе Божие человеколюбие, скажи ему: «Сам знаю, что Бог милостив и человеколюбив, но знаю также, что Он и Праведный Судия; известно мне, что тебя и отверженных с тобою не пощадил Он, но осудил на вечный огонь». И если скажет тебе: «Я бесплотен и не обложен немощью, потому Бог не пощадил меня, тебя же пощадит», то отвечай ему: «Почему же не пощадил прародителя Адама, Еву, Каина, живших во время потопа, и содомлян, и даже ученика Своего? А если не пощадил собственного Своего ученика, то поче¬му пощадит меня?..» Сказав сие, запечатлей себя крестным знамением, и враг бежит от тебя.»

 
TimonaДата: Среда, 25.08.2010, 21:15 | Сообщение # 5
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 407
Репутация: 0
Статус: Offline
Мытарства Феодоры (Жития святых от Дмитрия Ростовского, Житие … Василия Нового, 26 марта): «Поднимаясь выше, ангелы сказали мне: «Вот ты, Феодора, видела страшные и мерзкие мытарства блудных дел. Знай, что немногие души проходят эти мытарства беспрепятственно, так как мир во зле лежит, люди же весьма слабы и от юности пристрастны к любодейным грехам. Мало, очень мало людей, умерщвляющих свои плотские похоти, и посему редко кто эти мытарства проходит свободно и беспрепятственно; напротив, весьма много таких людей, которые, дошедши до этого мытарства, здесь погибают, ибо истязатели блудных дел похищают пристрастных к любодеянию людей и низвергают во ад, подвергая их жесточайшим мукам. Князи блудных мытарств даже похваляются, говоря: "Мы одни более всех других мытарей воздушных пополняем число низвергнутых на дно ада, которые таким образом как бы вступают в родство с нами, подвергаясь одинаковой с нами участи"».
 
LenosДата: Воскресенье, 29.08.2010, 16:11 | Сообщение # 6
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 353
Репутация: 0
Статус: Offline
Лучше почитать книгу "Димон" - батюшка хорошо написал для молодых.

Конечно, все серьезно.
преп Нил Синайский (Письма, 2, 157): "Одно дело любовь по Богу, и иное какая-то скотская и неразумная приязнь по отношениям мирским и по плоти. Поэтому то, что содержится в письме твоем, а именно, будто бы в продолжение этого месяца довольно великая твоя привязанность к Дионисиодору, сыну магистра, сделалась настолько сильною и невыносимою, что тебе не хочется ни есть, ни пить, если не увидишь прежде этого отрока, который наперед полюбил тебя, а также другие в присланном тобою мне письме заключающиеся черты и признаки явно обнаруживают моей худости коварного и многоопытного демона, который старается подстеречь и пленить добродетельную и боголюбивую душу твою. Ибо из письма легко усматриваю этого разбойника и хитрый способ его действования, потому что преухищрен он в делании зла. Этот дух блуда, у эллинов, явным образом склонных к сластолюбию и пренебрегающих будущими судами и вселенским оным Судилищем, обыкновенно называемый "любовью", скоро и без всякого труда вовлекает в пропасть непотребства. К заботящимся же о спасении и борющимся со зверями сладострастия он приступает с какими-нибудь приманками, ухищрениями и обманами. Сперва влагает не что-либо худое, но одну добрую привязанность и нежную, но еще не страстную, склонность к какому-нибудь лицу, Постороннему или здешнему, мужского или женского пола. Потом побуждает входить в собеседования, вместе проводить время, вместе вступать в сношения, путешествовать, вместе предаваться парению мыслей, иметь общими необходимые вещи, вместе праздновать, забавляться, иметь общую трапезу, и все без блудного помысла. Но сие-то самое и служит основанием, предлогом, началом и корнем греха. Наконец после сего, когда пройдет много времени и худая привязанность друг к другу сделается нерасторгаемою, тогда уже демон, обращая действие свое на телесные члены, внезапно возжигает плотской пламень и, как медный котел, приводит члены в кипение. И, поразив сердце разженными стрелами помыслов о недозволенном удовольствии, понуждает к совершенью лукавого дела, сильно разжигает его, как вавилонскую печь. Потому душа, многократно уже доводимая до изнеможения, ослабляемая в духовных силах услаждающими раздражениями и сделавшаяся совершенно расслабленною, бывает в необходимости воскликнуть словами Писания: "обступили меня, окружили меня, и угасли, как огонь в терне" (Пс.117, 11,12), разжжением тела и непристойными движениями, влив во "внутренности мои" яд скверного змия, "не щадит" (Иов. 16,13). Но, чтобы не писать теперь много, убеждаю тебя, добрую отрасль доброго корня: хранись и остерегайся, сколько есть сил, от этого развратного и лукавого демона, уклоняясь от общения с Деонисиодором. Не появляйся с ним на празднествах, не ходи вместе с ним на торжественные собрания, не ешь, не пей, не проводи вместе с ним времени, не предпринимай с ним даже недальнего пути. Если же где будет необходимо сойтись с ним, не смотри на него пристально, чтобы "сквозь окна твои", то есть посредством очей твоих, как говорит Пророк, в душу твою не вошла "смерть" греха (Иер.9, 21); но, глядя вниз, потупившись в землю, со строгим взором и угрюмым лицом давай ему ответы. Не соглашайся смеяться или мыться с ним вместе. Ибо нам надлежит наперед захватить оплоты и стенобитные орудия скверного змия, прежде нежели уловит он нас в различные сети и силки этою склонностью к упомянутому отроку. Когда же в какое-либо время почувствуешь и уразумеешь, что тревожит тебя негодная страсть и доводит до омрачения души и до грязного состояния, то представляй себе, что ум твой есть царь Саул, которого давит лукавый демон неистовой любви. И вынеся на среду Давидову книгу, сердце свое, как одержимое бесом, оглашай словами Святаго Духа: "и благо ти будет" (1 Цар. 16, 14. 16.), когда воспоешь ко Господу: "Сохрани мя от сети, юже составиша ми, и от соблазн делающих беззаконие". И: "избави мя из руки враг, гонящих мя" (Пс. 30, 16). И демон, убоявшись и устыдившись Божественных слов и на многое полезного сладкопения, улетит от тебя. Сам же ты благодатью Божьею извлечен будешь "от рова страстей" (Пс. 39, 3)".

 
ToffiДата: Четверг, 02.09.2010, 18:02 | Сообщение # 7
Блаженны кроткие
Группа: Проверенные
Сообщений: 186
Репутация: 0
Статус: Offline
А бывает и такое: живут ради секса, а не ради семьи.
Нравственное Богословие Е. Попова (Грехи против седьмой заповеди, грех – обольщение невинного лица): «Как в раю дьявол обольщал Еву: «что яко рече Бог» и проч.: так лукавый мужчина прельщает невинную девицу. Обольститель и говорит о невинной сладости плотского греха, и уверяет в ничтожной вине его, или вменяемости, и успокаивает ее за тайность и бесследность дела, а чаще всего представляет скверное дело под видом чистой любви; ублажает ее неразумную самыми нежными именами, предлагает ей подарки, обещает на ней жениться; словом, употребляет во зло ее невинность и неполное ведение, пользуется слабостью ее пола. Когда же он достигнет своей цели; тогда также скрывается со всеми своими обещаниями от жертвы своего соблазна, как скрылся от Евы дьявол-искуситель, выполнив свой замысел. Часто развратник первый же насмеивается над той, которую обольстил. Таким образом, здесь мы видим полное подражание дьяволу - искусителю. Но искуситель в раю проклят: не подобной ли участи подвергает себя и каждый, кто соблазняет невинную девицу или прельстил уже многих невинных, достигнув на этот раз какого-то сатанинского искусства или обаяния? Олоферн с первого дня, как увидел красивую Иудифь, искал случая обольстить ее, зная о ее чистоте жизни: и было попущено промыслом Божиим погибнуть ему от скоропостижной смерти (Иуд.12,16-17;13,6-9). А если само женское лицо обольщает невинного юношу или целомудренного мужчину: «тенетами (мягкостью) устен (в блуд) привлечение его» (Притч.7,21); в таком случае грех тем преступнее, чем более женскому лицу дано от природы стыдливости. Да, Господь Бог по Своему промышлению о людях оградил мужской и женский пол взаимною стыдливостью, и этим качеством в особенности наделил женщину. Итак, со стороны женщины величайший это грех, когда она, убив в себе стыд, обольщает невинного юношу или целомудренного мужчину, сама первая предлагает им постыдное дело. При таком-то бесстыдстве со стороны женщин (если бы оно повторялось часто) «не бы спаслася всякая плоть» (Мф.24,22)».
 
ДеньДата: Четверг, 02.09.2010, 18:08 | Сообщение # 8
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 282
Репутация: 0
Статус: Offline
Иоанн Крестьянкин спрашивал на исповеди: «Не соблазнил ли кто кого, не развратил ли уговорами, что все так живут в наш век, или обещанием жениться обманул слишком доверчивую девушку? Господи, прости нас, грешных!».
 
КлирДата: Четверг, 02.09.2010, 18:33 | Сообщение # 9
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
Блаженный Августин : «То, что они (супруги) в супружестве совершают с целью продолжения рода, является благом брака; однако то же самое до бракосочетания скрывается, так как является постыдным пороком похоти, который везде, где бы то ни было, избегает быть увиденным, и, стыдясь, стремится уединиться в укромном месте. Поэтому супружество следует прославлять, ибо оно делает из порока похоти некое благо; но в то же время супружество испытывает чувство стыда, поскольку не может существовать без вышеупомянутого акта…. Это вожделение является не благом супружества, а необходимостью для продолжения рода ».
 
ДэнДата: Суббота, 08.01.2011, 15:47 | Сообщение # 10
Делу время-потехе час
Группа: Пользователи
Сообщений: 51
Репутация: 0
Статус: Offline
"Чем «гражданский брак» отличается от настоящего брака

Некоторые люди говорят: «Ну, как государственная регистрация может повлиять на наши отношения?»

Я думаю, что если это женщина говорит, то тут, конечно, не без лукавства. Вряд ли женщина, живущая с мужчиной, не хотела бы как-то оформить эти отношения.

Государственная регистрация брака – это подмена церковной регистрации. Но если никакой нет, то чем тогда мы с тобой отличаемся от тех, кто не муж и жена?

Вот ребенок рождаётся – его ведь мы регистрируем: когда родился, как назвали. А казалось бы, ну зачем мне бумажка с именем ребенка, что я, не знаю, как его зовут? Раз уж ты такой свободный человек – давай тогда уж совсем никаких следов о себе не оставляй. Нет, в чем-то мы придаем значение бумагам, а что касается регистрации брака – тут, мне кажется, начинается лукавство.

Если два человека искали друг друга, воздерживались, наконец, нашли, и соединяются в браке – то такой день, конечно, для них очень памятный. Как же это не освятить? Никак нельзя. И детям потом захочется сказать: в этот день у нас с папой была свадьба.

Писатель Максим Яковлев

* * *

Вот я, например, не совсем понимаю, что такое мальчишник перед свадьбой. Если люди решили связать жизнь друг с другом, если люди любят друг друга, то пойти нагуляться перед этим – это как минимум странно. Гражданский брак – это нечто очень похожее, по крайней мере, из этой же серии. «Надоест – уйду, ничего страшного, мы же не женаты. Понравится кто-нибудь, интрижка – уйду. Я же никакой ответственности перед тобой не несу».

Гражданский брак приносит удобство, не отягощает обязательствами. И даже если это первый шаг на пути к браку, все равно это зло, потому что затмевает для каждого возможность построить настоящую любовь. Кроме того, живя с кем-то по принципу «временно перекантоваться», можно пропустить человека, который мог бы стать стать твоей настоящей любовью.

Так что гражданский брак – это некая сделка ради временного удобства, за которую многие расплачиваются непостроенной семьей, невстреченной настоящей любовью с этим же или с другим человеком.

Предприниматель Андрей Кляшторный

* * *

Понятие «гражданского брака» оправдывают тем, что регистрация брака – пустая формальность, просто штамп в паспорте, обретение общей фамилии, которая не играет никакой роли. Но это никакой не брак, а блудное сожительство.

Я знаю очень много пар, живущих в «гражданском браке». Особенности этого вида сожительства, бывает, выявляются с самого начала. Например, они живут под кровом мужчины. Как только женщина начинает пытаться обустроить быт, поменять шторы, изменить интерьер, сразу наблюдается попытка её остановить, окрик, «что ты делаешь, это мой дом, в этом доме жили мои родители» или «я тебе запрещаю, здесь ничего нельзя менять, я тебя сюда позвал не для того, чтобы ты шторы меняла». Человек, который владеет пространством этого дома, живет как хозяин, тогда как второй лишен всяких прав, ему спокойно могут указать на дверь.

Если в этом доме ещё и его родители живут, женщина часто попадает в ещё более незавидное положение, где не только сам этот молодой мужчина, но и его родители могут указать ей на дверь при самых неожиданных обстоятельствах. Если она забыла что-то выключить на плите, не так готовит, вовремя не постирала для их сына, включается ещё и родительский гнев. Они третируют эту женщину: «кто ты есть, ты же не жена, никакой свадьбы не было, ты сожительница». Унижают её как человека, как личность. Могут просто выгнать за дверь, если он проявит малодушие. В итоге этот мужчина застаёт свою избранницу, которая плачет на кухне, и говорит: «Всё, я с твоей мамой больше не желаю иметь дела».

Ещё серьезный вопрос – рождениё детей. Много случаев, когда женщина объявляет, что она беременна, мужчина ставит её перед выбором – или делай аборт или мы не живем вместе. Если женщина выбирает ребенка, она теряет мужчину. По большей части мужчина не предлагает регистрировать отношения именно по той причине, что не берет на себя ответственности за рождение и воспитание детей, перспектива рождения ребенка для него нежелательна. Мужчина с эгоистическими устремлениями привёл женщину для своего удовольствия, своих утех. Естественно, он ставит женщину перед трудным выбором. Женщина, которая убивает ребенка ради мужчины, потом, как правило, никогда не обретает счастья в таком браке, даже если он заключается официально. Потому что наступает момент рождения общего ребенка, а дети, рожденные после аборта, бывают проблемные. Они несут на себе печать этой травмы.

Если женщина выбрала ребёнка, они расстались, но ведь ребенок растёт, есть материальные нужды, и она обращается к нему, как к отцу ребёнка с просьбой помочь материально, позаботиться о развитии. Мужчина, который таким образом пренебрег ребёнком и женщиной, которая его родила, он, как правило, отказывает ей в материальной помощи и считает, что это её трудности.

Тем самым от этой формы сожительства на самом деле большой вред и для мужчины, и женщины, а для ребёнка – уже возведённый в степень. Потому что дети, которые растут, не зная своих отцов, это дети, у которых жизненные перспективы серьёзно ограничены. К примеру, мальчики, вырастая без отцов, превращаются в инфантильных, не приспособленных к жизни людей, которые ничего не умеют делать руками, заласканы матерью, которая его берёт в объятия, утешается, пытаясь сделать его заменой ушедшему любимому человеку. Девушка, у которой не было опыта общения с отцом, теряется на этапе выбора жениха, потому что мужчина, отец дает пример мужского поведения, мужского облика, с которого она списывает некий идеал, свои представления, кто может составить ей счастье в личной жизни.

Психолог Ирина Мошкова

* * *

Сейчас очень много молодых людей, живущих вместе в родительской семье либо девушки, либо молодого человека, не желающих заключать законный брак. Говорят, что так удобнее, «гражданский брак» ни к чему не обязывает. А женщин такие отношения приводят к депрессии. Вот они живут пять-семь-десять лет с мужчиной, ждут-ждут, когда же на них женятся, возраст подходит, уже рожать надо. Отношения и не разрываются, и не развиваются. Отсюда состояние постоянной неудовлетворенности. Отношения иногда укрепляются, а иногда разрушаются. Мужчина находит себе другую, а у женщины возникает состояние глубокого эмоционального кризиса, после перенесенной эмоциональной психической травмы, потери любимого.

Женщине, я считаю, надо подходить строже к мужчине: либо мы женимся, либо мы расходимся, и я ищу другого. Чем дольше тянется неопределенность, тем хуже. Женщине надо четко дать понять ему, что она не может ждать. У женщины детородный возраст гораздо более ограничен, чем у мужчины. И девушки, и женщины очень хотят семью, детей. Но в гражданском браке они боятся беременеть, если только случайно. Мужчины же за этим строго следят, чтобы женщина «по залету» не принудила их жениться. Те и другие испытывают напряжение в таких отношениях.

Я считаю, если чувства есть, если люди понимают, что любят друг друга, надо жениться и жить. Женщине быть более женственной и мягкой, но твёрдой и настойчивой в принципиальных моментах; мужчине – более мужественным и ответственным.

Важно, если есть любовь, хранить её, и закреплять отношения брачным союзом, потому что только тогда возникает принадлежность друг другу в качестве мужа и жены. Возникает чувство ответственности друг за друга и друг перед другом, за верность, преданность своим чувствам. Иначе, если продолжать жить друг с другом «на птичьих правах», потом что-то теряется, рассеивается, начинается поиск новых партнеров. По молодости легче терпеть, а чем старше, тем труднее найти человека. Потому что претензий больше, требований больше.

Если отношения затягиваются в неопределенном состоянии «гражданского брака», это признак каких-то страхов одного из партнеров, либо обоих, чаще всего исходя из предыдущего опыта. В моей практике было несколько случаев, когда молодые люди жили, не регистрируясь несколько лет. Как только женщина заговаривала о регистрации их отношений, мужчина тут же собирал вещи и исчезал. Страх перед регистрацией брака исходил из уже имеющегося неудачного первого брака, не удерживали даже пламенные чувства к женщине. Только обращение женщины за психотерапевтической помощью помогало восстановить отношения и создать семью.

Психолог Светлана Швецова

* * *

В Церкви его называют блудным сожительством. Я, в этом отношении, все-таки, может быть слишком либерален, и слово «блудное» не к каждому из этих союзов бы применил. Потому что, иногда, действительно у людей бывают подлинные и глубокие чувства, и назвать это блудом у меня язык не повернется. Но тем не менее, по каким-то причинам их брак не зарегистрирован. Всё-таки это ненормально. Нас не всегда в этом отношении понимают. Это один из таких пунктов, по которому приходится говорить долго, путано и неубедительно.

Потому что человек говорит: «Ну что, батюшка, мы друг друга любим, зачем нам регистрация, штамп в паспорте, это же ничего не меняет, главное – это наши чувства». Ну тогда я говорю: «Ну а что Вам мешает поставить этот штамп в паспорте? Поставьте тогда его».

Потому что всё-таки супружество, брак – это не только личное дело двух людей, он налагает на супругов взаимные обязанности, в том числе и юридические, имущественные, денежные. Может быть, людям это представляется всё грязным и мелким. Но на практике знаем, что когда люди расстаются, это определённая защита – защита для детей, для женщины. Об этом говорить не хочется, особенно тем людям, которым представляется, что они так сильно друг друга любят, что ничто их любовь разрушить не может. А поэтому: «Зачем? Ну, если что-то произойдет – мы по-честному поделим». Но опыт показывает, что не всегда так происходит.

В любом случае мы несем моральную ответственность, в браке мы несём ещё и юридическую ответственность, за человека, за детей. Вот это как раз брать не хочется. Моральная ответственность – в той мере, в какой у него совесть есть, в той мере он эту ответственность и несёт. А если совести нет, то эта моральная ответственность ему – ничто. А юридическая – тут уж если совести нет, алименты платить заставят или квартиру придется делить.

То есть, я думаю, что отказ от регистрации подразумевает определённое недоверие. Мы поселились вместе, но я оставил приоткрытую дверь, чтобы в случае, если возникнут трудности, мне можно было бы в эту дверь выскользнуть с наименьшими потерями для себя. Поэтому думается, что сам факт отказа от регистрации уже настораживает и заставляет усомниться в подлинной серьёзности и глубине чувств. Мне кажется, что когда мы действительно любим, то нам должно хотеться, что бы мы эту любовь подтвердили во всех её смыслах.

Больше мужчин таких встречается, которые не хотят регистрироваться. Женщины обычно хотят. И мне очень многие женщины говорят: «Батюшка, ну как я могу, он не хочет?» Понятно, почему не хочет. А то, что он её ставит в двусмысленное положение? Женщина не может себя чувствовать полноценно в глазах своих близких, родных, окружающих независимо и свободно, зная, что она целиком зависит от того человека. Это может длиться годами и, может быть, и всю жизнь он с ней проживет. Но всё равно он её постоянно держит в сознании, что: «Смотри, если там что-либо произойдёт, то ничего не мешает мне уйти и меня ничего не удержит».

Надо, чтобы брак был всё-таки браком, чтобы это был союз во всех смыслах этого слова. Я бы так сказал: есть ответственность моральная, есть ответственность юридическая, есть ответственность перед Богом. Все три этих составляющих – должны быть, тогда это будет прочно. Я согласен, что наше честное слово – это самое главное. Главное не штамп в паспорте, и даже не совершенный обряд. Самое главное – это любовь. Прежде всего. Но если она есть – это не отменяет всего остального.

Протоиерей Игорь Гагарин
http://realisti.ru/main/family?id=73

Добавлено (08.01.2011, 15:47)
---------------------------------------------
"Гражданский брак всегда обречен

«Гражданский брак» – ни к чему не обязывающие отношения. Есть такое понятие – «гостевой брак». Люди ходят друг к другу в гости, удовлетворяют нужду, чаще всего физиологическую. Им весело, хорошо, комфортно друг с другом. «Гражданский брак» – это то же, что «гостевой брак», но ещё присутствует сожительство, совместный быт.

Гражданский брак – это очень удобно, ведь сейчас больше всего люди думают об удобствах. Но удобства гражданского брака обманчивы. Ведь совместная жизнь – это огромные душевные затраты. Женщина в гражданском браке не чувствует в мужчине опору, нервничает. Она начинает замечать, что мужчина не принимает решения. Он постоянно уходит от ответственности. Женщина устаёт быть лидером.

В итоге люди расстаются и будут заново с кем-то начинать. Опять изучать нового человека. Который тоже имеет большое кол-во недостатков, с которыми необходимо примиряться, находить точки соприкосновения. Но мы же не живем тысячелетия. Нам отпущен небольшой срок: 60, 80, 100 лет. Это мало! Вот мы прожили в «гражданском браке» семь лет. И что? Семь лет выкинуть на свалку? Мы обижались, мы прощали, мы мирились, тратили свои душевные силы, и потом взять всё это и совершенно обесценить.

Чтобы возникла настоящая семья, пара должна осознать важные семейные ценности: что есть семья, куда мы вместе движемся, как мы вместе эту семью строим. Самое главное – понять, что мы делаем для того, чтобы сделать семью счастливой. В гражданском браке таких задач не ставят, потому что люди не хотят ответственности. Они говорят: «Давай поживем друг с другом, давай проверим», они не говорят: «У нас с тобой семья». У каждого в голове звоночек «Чуть что, я могу вернуться». Гражданский брак всегда обречён.

– Сейчас мы наблюдаем огромное количество разводов. Как вы думаете, а не полезно ли попробовать себя в семейных отношениях с помощью гражданского брака, а если не получится, выйти из них и дальше пробовать с другим человеком? Все-таки гражданский брак рассматривается как попытка…

– Статистика и многие истории говорят о том, что очень часто разводятся люди, которые были в гражданских отношениях. Сейчас мало кто создает семью после целомудренных отношений. Для девушек не важно, был ли мужчина в отношениях прежде. Для мужчины тоже не важно. Когда его спрашиваешь: «Неужели тебе всё равно, была ли она с кем-то до брака?», он отвечает: «Да, всё равно». Вопиющий факт, что мужчине это стало не важно! Почему? Потому что это ему удобно. Это снимает с него ответственность. «Ты уже жила в гражданском браке, – говорит он ей. – Со мной можешь так же пожить. Зачем себя неволить?»

Тем не менее, вступать или не вступать в интимные отношения – дело нашего свободного выбора. Я, например, знаю очень общительную, современную, красивую девушку. Внутри она очень чистый человек, с твердой системой ценностей. Она встречалась с молодым человеком. После трех месяцев он стал форсировать ситуацию: «Давай испытаем друг друга на чувства». Она вела с ним разъяснительные беседы, объясняла свою позицию. В ответ он стал её оскорблять, говорить: «Ты меня не любишь» и убеждать, что сейчас все так живут. Конечно, им пришлось расстаться. Она уважает себя, имеет чувство достоинства и не поступится со своими убеждениями. Я уверена, что ей встретится такой мужчина, который её оценит.

Женщина себя сейчас совершенно девальвировала, свою чистоту, своё богатство. Мужчины уже по-другому смотрят на женщин. Мне говорят: «Хорошо, что вы так рассуждаете, всё у вас по полочкам, но если я буду такой избирательной, я останусь одна».

Здесь девушки сами себе противоречат: они не хотят плохого мужа и не хотят остаться одни. И тогда ты выбираешь: или напасть быть одному, или замужем пропасть. Ты себя готовишь к тому, что завалишься на этих семейных экзаменах. С тобой так и будут поступать. В итоге, ты задашь себе вопрос: «Почему он меня не уважает и ни во что не ставит?»

– Вступление в брак должно быть совместным решением, или всё-таки мужчина должен его принять?

– Он, по крайней мере, должен это обговорить. Женщина может его к этому подводить. Она – шея, мужчина – голова. В том их сила, что они могут всё делать сообща. Но женщина действует деликатно. Она так всё обставит, что мужчина поймет, что решение принято им. И пусть он так думает. Я не могу призывать к лукавству или лжи. Просто женщина должна быть мудрой в каких-то вещах. Я видела такие семьи, когда женщина говорит: «Как ты скажешь, так и будет, как хочешь, так и сделаю». Она показывает ему, что он принимает решение, и всё зависит от него.

– Почему гражданский брак обречён?

– В этих отношениях люди пресыщаются друг другом. Сколько мужчина и женщина могут быть вдвоем? В природе человека заложено, что там, где двое, должен появиться третий. Они должны нечто воспроизвести. Но чаще всего в гражданском браке нет детей. Эти отношения выхолощенные, не имеющие наполнения. Пустой сосуд. Красивый, но пустой.

Поэтому гражданский брак – это по сути не брак. Это не семья! Потому как семья – это система, включающая несколько функций. Одна из них – репродуктивная. Это воспроизводство себя. Это творческий процесс. Даже всякий творческий человек что-то рождает. Люди же в гражданском браке ничего не рождают.

Эта замкнутость друг на друге не может долго продолжаться. Мы всем удовлетворены. Поэтому начинаем топтаться на месте. В конечном итоге нам наскучивает находиться вместе. Начинаются раздоры, недовольство с чьей-то стороны. Появляется желание разойтись, найти другого.

Но неизвестно, будет ли что-то у тебя, если ты не понял, что такое семья. Есть вероятность, что и в других отношениях ты будешь желать только того, чтобы тебе было весело. Если люди ничего не рождают, они расходятся.

– А если дети рождаются в гражданском браке, у него есть шанс выжить?

– Это очень печальные случаи. Если они появляются, то, как правило, кто-то один не хочет ребенка. В основном, мужчина. Потому что если бы он хотел создать семью, он бы заключил с этой женщиной брак.

Недавний случай. Пара жила вместе около 7 лет, не расписаны, она не настаивала. За это время родилась девочка. Сейчас ей 5 лет. Муж дочку полюбил, но говорил, что не хотел ребенка, что подруга его обманула. «Жена хотела меня привязать», – говорил он. Он её «женой» называл. Вот такая белиберда в головах у людей! Называйте вещи своими именами. Если она твоя жена, то должна иметь от тебя детей. Вы же стали одним целым!

На днях мне звонит сын и говорит, что у отца (моего мужа) болит рука. Я ему говорю: «Спроси его, какая рука болит. Правая?» У меня у самой заболела рука. Я думаю, отчего. Сын спрашивает у мужа и отвечает мне: «Да, правая». Я просто говорю о том, что люди в браке соединяются физически. Они думают, что это пустяки, но на самом деле произошло полное сплетение. На каком-то метафизическом уровне они уже вместе.

Возвращаясь к этому случаю. Мужчина считал, что его обманули. Понимаете, он все годы жил с мыслью, что жена родила без его согласия. Он копил в себе эту обиду, своё неприятие жены. И потом он стал раздвоенным, потому что он с ней из-за накопившихся претензий не может остаться, но и без неё не может жить, потому что там ребенок, которого он любит. Вот человек попал в капкан собственного неправильного непонимания и отношения к вопросам семьи.

– У вас богатый опыт общения с парами, семьями. Неужели нет ни одного примера длительного счастливого гражданского брака, когда есть ребенок и всё хорошо и стабильно?

– Нет. Нет… Нету…

Несколько лет назад была пара на консультации. Приходила женщина, которая была истерзана неопределённостью. Потом она привела своего гражданского мужа. Она была во втором браке. Первый брак у неё был неудачный, но зарегистрированный. У него тоже в прошлом была семья. Они жили около 7 лет и никак не определялись. Женщина уже извелась. Когда она, наконец, привела его ко мне, мы проделали с ними вот что. Понятно, что там была тяга на физическом уровне. И они получили задание: несколько месяцев не быть близкими физически. Я им говорю: «Пожалуйста. Вы же говорите, что любите друг друга! Что вам мешает просто общаться? И тогда вы проверите друг друга. Если у вас только тяга к физической близости, зачем вам нужно жить вместе?». В общем, они прошли это испытание. Уже прошло два года после нашей последней консультации. Они пересмотрели свои ошибки, выяснили, почему они живут в таком напряжении, и успокоились. Они зарегистрировались, повенчались.

Да, есть вероятность, что человек пересмотрит свою позицию, и у него голова встанет на место. Я знаю много таких и женщин, и мужчин, которые говорят: «Я буду по-другому строить отношения!» Они понимают, что гражданские отношения – это обманчиво.

Без такого осознания после гражданского брака официальный брак с тем же человеком долго не стоит. Почему? Потому что требования меняются. Если раньше люди обходили острые углы, в браке у них появляется требовательность. Вот это и удивляет. Ну, жили раньше. И продолжайте жить в мире, согласии и любви. Что мешает дальше быть такими же безупречными? Что меняется? Видимо, действительно, есть какая-то мистическая сила в этой печати.

Сказать, что гражданские отношения - какая-то блажь и прихоть, нельзя. Этих людей нужно просто пожалеть. Скорее всего, это отпечаток наших родителей, дети которых оказались не готовы к серьезным отношениям. Это вызывает сочувствие. Вообще нельзя ставить на человеке клеймо. Нельзя говорить, что современная молодежь – развращенная, плохая. Нет, это не так. Это наши ошибки, родительские.

Realove.ru

 
КлирДата: Среда, 23.03.2011, 20:31 | Сообщение # 11
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
Архимандрит Епифаний (Феодоропулос).

Церковь о добрачных связях и абортах.

 
TimonaДата: Воскресенье, 01.05.2011, 20:26 | Сообщение # 12
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 407
Репутация: 0
Статус: Offline
А потом такое:
"Я даже не знаю, с чего начать. Очень плохо мне сейчас и тяжело - сама виновата. Вот уже вторую не¬делю я переживаю, что вдруг беременна. Господи, про¬сти меня, грешную, и любимого моего прости! Батюшка, мы не женаты, но не утерпели и впали в грех, была близость. Если во мне уже есть этот ребенок, то я люблю его всей душой. Но тогда все наши представле¬ния о счастливой, нормальной православной семье рушатся в пух и прах. Мы хотели пожениться и обвен¬чаться. А теперь такое дело.
Вас должен волновать, как христианку, грех, а не воз¬можная беременность. Думаю, что в какой-то степени создавшуюся ситуацию можно исправить, а что касается семейного счастья, то оно зарабатывается трудами в самом супружестве. Думаю, что никто не откажет Вам в совершении церковного брака. Раньше в подобных ситуациях не возлагали вен на голову, но теперь даже такого обычая не существует, и скорее Вы вступите в церковный брак, тем лучше. К греху должны относиться по-христиански, а именно - каяться в нем и исправлять его. У святых отцов одно правило: Если ты стоишь, то не падай, а если упал, то не лежи, а вста¬вай»- Поэтому попросите у священнослужителя епитимию и постарайтесь создать христианскую семью. Если священник откажет в епитимий, то это его дело, Господь примет Ваше смирение".
архим. Рафаил К.
 
Форум » Грехи » Блуд и прелюбодейство » Как доказать молодым, что сожительство-грех?
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа