Познание основ православной веры

Пятница, 26.04.2024, 00:31

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Существует ли телегония? - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Грехи » Блуд и прелюбодейство » Существует ли телегония?
Существует ли телегония?
ДеньДата: Четверг, 12.11.2009, 13:52 | Сообщение # 1
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 282
Репутация: 0
Статус: Offline
А.Поис свидетельствует: явление ТЕЛЕГОНИИ наукой пока не доказано, а поэтому считается только предположительным. Но если это явление существует, то любые "пробы" (законная и незаконная смена партнеров) могут оказаться весьма опасным мероприятием не только из-за риска заразиться "дурными" болезнями, но и из-за "остаточного отцовства" от всех предыдущих "проб", которое в научном мире и называется "телегонией" или "явлением первого самца". Оно проявляется в том, что любое половое сношение может оставить в организме женщин (как и самок животных) на генетическом и/или энергоинформационном уровне след, который может сказаться на всем последующем потомстве (вне зависимости от того, кто будет реальным отцом ребенка).
 
461119Дата: Пятница, 26.02.2010, 21:12 | Сообщение # 2
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Заблуждение о телегонии: http://www.k-istine.ru/base_faith/faith_mozgovoi.htm

О телегонии и отношении к сексу

 
LikДата: Четверг, 17.02.2011, 22:16 | Сообщение # 3
Несть человека,иже не согрешит
Группа: Модераторы
Сообщений: 83
Репутация: 0
Статус: Offline
"Принуждение к целомудрию: стоит ли верить в телегонию?
Дмитрий Ребров

Может ли у белой мамы и белого папы родиться "черненький" ребенок? Да, если за несколько лет до брака у мамы была связь с африканцем, утверждают сторонники телегонии : "Первый мужчина передает свой геном всему будущему потомству". С недавних пор телегония все чаще становится инструментом церковной проповеди. И действительно, если наука доказала, что добрачные связи влекут за собою столь необратимые и печальные последствия -- не лучший ли это аргумент в защиту целомудрия?
Дистанционный папа

Противники телегонии рассказывают такую историю: когда священник в воскресной школе рассказывал детям о телегонии, в классе находился мальчик, чья мама еще до того, как познакомиться с отцом ребенка, была замужем за другим мужчиной, и малыш об этом знал. Выслушав священника, он спросил: "Так значит, мой папа -- это не мой папа? Значит я вообще, родился неизвестно от кого?".

Телегония (от греч: теле -- "далеко" и генос -- "происхождение") -- это представление, согласно которому первый половой партнер оказывает влияние на фенотип (внешние признаки) последующего потомства, даже рожденного от другого партнера. Уверенность в существовании феномена телегонии была распространена в XIX веке среди "селекционеров" -- людей, занимавшихся разведением породистых животных: собак, лошадей, и т. п. Однако на долгие годы телегония была прочно забыта, и лишь в конце XX века о ней вспомнила православная общественность. "Когда моя ученица принесла мне брошюру, посвященную телегонии, у меня просто волосы встали дыбом от псевдонаучного уровня обсуждения этой проблемы! Имеет ли телегония научный статус сегодня? Можно уверенно говорить, что это заблуждение, -- комментирует Галина Муравник, генетик, преподаватель Библейско-богословского института св. ап. Андрея. -- Эта теория возникла в 60-х годах XIX века, когда не были еще известны ни законы генетики, ни особенности эмбриогенеза, не было возможности провести точные научные опыты, необходимые для подтверждения любой научной гипотезы".

Брошюра, которой телегония обязана нынешней своей популярностью, вышла десятитысячным тиражом в начале двухтысячных годов и получила название "Целомудрие и Телегония -- Православная Церковь и современная наука о проблеме генетических инверсий". Кроме загадочных апелляций к анонимным "ученым" ("ученые доказали...", "ученые обнаружили..."), аргументация статей, вошедших в сборник, в основном опирается на труд некоего Феликса Ледантека -- французского биолога, дарвиниста конца позапрошлого века, имевшего титул "главного атеиста Франции".

"Работу, на которую ссылаются сторонники телегонии, -- "Индивидуальная эволюция, наследственность и неодарвинисты", я нашла в Ленинке, ее 24-я глава так и называется: "Телегония, или влияние первого самца", -- говорит Галина Муравник. -- Ледантек в ней не приводит никакого строго научного материала: кто-то что-то сказал, кто-то где-то слышал… Но при этом он делает попытку объяснить механизм телегонии: Ледантек утверждал, что, если связь с первым самцом закончилась беременностью, то плод, находящийся в утробе матери, оказывает влияние на другие ее половые клетки, находящиеся в яичниках. Позже, когда эти клетки в результате последующих контактов окажутся оплодотворены, из-за "влияния" первого плода потомство будет нести явный отпечаток первого партнера".

Про обязательную первую беременность, на которой настаивает Ледантек, современные телегонисты умалчивают, представляя картину телегонии как последствие любого блуда (включая и те случаи, когда беременности не последовало). В то же время оригинальная трактовка французского ученого подразумевает беременность как обязательное условие проявления эффекта телегонии. Однако в чем состоит это таинственное влияние, которое плод оказывает на клетки матери, каков его механизм, Ледантек не уточняет.

"Ответить на вопрос о том, что это за влияние, невозможно, потому что феномен телегонии находится вне научного поля. Ее сторонники -- и в XIX веке, и авторы современной брошюры -- не приводят никаких научных аргументов, а ее идеи противоречат основам современной генетики и эмбриологии", -- утверждает Галина Муравник. После появления работы Феликса Ледантека телегонию пытались экспериментально проверить. "Именно потому, что на большом количестве экспериментальных объектов -- голубях, лошадях, собаках, кроликах, мышах -- такого феномена как телегония зафиксировано не было, интерес к ней пропал". Идея же о том, что плод может как-то влиять на половые клетки женщины, по мнению Галины Муравник, созвучна лишь идеям печально знаменитого "борца с генетикой" академика Т. Д. Лысенко. Именно ему принадлежит "теория" о том, что соматические (не половые) клетки могут оказывать влияние на половые клетки и каким-то образом изменять их. "Для Лысенко такое предположение было продолжением его антинаучной идеи о том, что наследственность организма можно "воспитать" путем подобных воздействий на соматические клетки. На доказательство этой идеи-фикс автор потратил немало не только государственных средств, но и человеческих жизней -- сотни ученых-генетиков, цвет Российской науки, были расстреляны или оправлены в лагеря. Но найти механизм воздействия плода на яйцеклетки, то есть опытно подтвердить свою гипотезу, Лысенко не смог. И вообще, о каких тонких генетических исследованиях можно говорить, если Лысенко до последних дней жизни упорно отрицал реальность гена, законы генетики, известные как законы Менделя".

Самый известный свидетель "телегонии", граф Мортон, жил в середине XIX века. Историю его кобылы, записанную со слов графа самим Чарльзом Дарвином, пересказывают практически все сторонники телегонии. Свою лошадь граф скрестил с кваггой (вид зебры), но через несколько лет продал ее новому хозяину, который покрыл кобылу арабским жеребцом. У жеребенка, которого после этого принесла лошадь, Мортон, мельком видевший его, заметил на крупе полосы -- как у зебры, с которой когда-то он скрещивал кобылу. В 1997 году два университетских профессора -- Александр Спирин, директор Института белка в Пущино, крупнейшей специалист в области молекулярной биологии, и профессор Марлен Асланян, профессор кафедры Генетики биологического факультета МГУ, специалист в области селекции животных, -- написали статью "Полосатая дочь кобылы лорда Мортона", в которой проанализировали этот случай и показали, что обнаруженная графом "полосатость" была вызвана гормональным сбоем, разблокировавшим древние гены. Таким образом, граф Мортон столкнулся не с феноменом телегонии, а с обычным атавизмом.

Последний довод телегонистов: консервация сперматозоидов в матке. Мужские половые клетки якобы надолго сохраняются в половых путях женщины и якобы могут значительное время спустя дать начало новой жизни. "Но и это противоречит тому, что мы точно знаем сегодня об эмбриогенезе человека: сперматозоиды не могут храниться или накапливаться в организме женщины, - утверждает Галина Муравник, -- попадая в половые пути, сперматозоиды сохраняют свою жизнеспособность там не более трех суток. Если даже представить, что сперматозоид или, на крайний случай, его хромосомы захватываются эпителиальными клетками, которые выстилают половые пути женщины, то есть сам сперматозоид разрушился, а его генетический материал "захватился", как это предполагают защитники телегонии, то и этот вариант объяснения не состоятелен. Ведь и эпителиальные клетки также короткоживущие: они погибают уже через несколько дней и заменяются новыми! То же касается и открытых не так давно прионных инфекций -- еще одна попытка некоторых защитников телегонии объяснить ее эффект. Прионные инфекции передаются не вирусом, и не бактерией, а прионом -- особым белком. Эти инфекции могут нарушать работу ДНК клетки, вызывая страшные заболевания (коровье бешенство). Но вносить в организм какие-либо новые признаки -- на это прионы не претендуют. Так что и этот "механизм" телегонии исключен. С точки зрения науки аргументация защитников телегонии несостоятельна, даже когда они, отходя от идей Ледантека, пытаются эксплуатировать "современные" аргументы для своей теории".
Можно ли строить проповедь на "белых пятнах"?

Тем не менее в православной среде мы видим настойчивые попытки "встроить" телегонию в систему православной антропологии и апологетики. Бывает, что теория находит своих последователей, однако есть и другие примеры. Галина Муравник: "Одна молодая девушка, ученица воскресной школы, наслушавшись про телегонию, поступила на биофак. Проучившись год, прослушав курс эмбриологии, она приехала на каникулы, пришла в воскресную школу и сказала: "Знаете, я вообще не желаю быть в Церкви, где есть такое мракобесие"".

"В православной среде уважение к науке очень велико. К сожалению, иногда происходит эксплуатация нашего уважительного отношения к науке, и мы наблюдаем мимикрию лженауки под науку, -- комментирует протоиерей Роман Братчик, настоятель Успенского храма города Курчатова Курской области, выпускник биофака МГУ. -- Телегония -- это однозначно лженаучная теория. И нельзя Слово Божие подпирать очевидно ложными учениями -- это безнравственно! Утверждать нравственность безнравственными приемами -- это не Православие".

"Я думаю, что апологетика от науки в миссионерстве допустима, -- считает диакон Сергей Кривовичев, профессор СПбГУ, заведующий кафедрой кристаллографии, лауреат премии президента России в области науки и инноваций. -- Только она должна основываться не на попытках доказать, например, истинность потопа (с геологической точки зрения его продолжительность была чрезвычайна мала) или существование ангелов путем измерения торсионных полей, а на указании тех глубоких интуиций, которые заложены в основы современной науки -- например, антропный принцип (устанавливающий определенное соотношение между фундаментальными свойствами Вселенной в целом и наличием в ней жизни и человека, не утверждающий при этом, в отличие от антропоцентризма, исключительности человеческого рода -- прим. ред.) или фундаментальные отличия живой и неживой материи. Надо только учитывать, что наука Нового времени по духу значительно отошла от церковного мистического мировоззрения, от духа святых отцов. Она и зародилась, и развивалась вне Православной Церкви, в недрах западного христианства, в котором иссяк ток живого Предания и которое вступило на путь гуманистической философии. Это неизбежно исказило и духовную жизнь, и само мировоззрение. В глазах ученого-гуманиста Вселенная перестала быть причастной Творцу (вспомните спор о природе Фаворского света и о нетварных энергиях, причастных, по святым отцам, каждой вещи) и подлежала безжалостному (если так можно сказать, неблагоговейному) анализу. С точки зрения святых отцов путь к познанию природы вещей лежит не через анализ и эксперимент, а через стяжание благодати Святого Духа. Это познание в корне отличается от научного знания и не является самоцелью. Так вот, мне кажется, что было бы очень важным выработать такой взгляд на науку, который был бы, с одной стороны, вполне осведомленным (не дилетантским с точки зрения самой науки) и, с другой стороны, -- глубоко церковным. Мне кажется, что, учитывая путь Русской Церкви и русской науки в XX веке, такая задача была бы русскому богословию вполне по силам, хотя она требует не только научного, но и духовного напряжения и подвига.

Однако лженаука может только дискредитировать Церковь. В инославной апологетике есть такой термин "God of holes" -- Бог, затыкающий дыры. То есть в нашем познании существуют какие-то белые пятна, недоработанные теории, на которых можно строить апологетику, но здесь нужно быть крайне осторожным. Нередко возникают такие случаи, когда духовенство, не имеющее специального естественнонаучного образования, может попасться на удочку лженаучной теории и построить проповедь на ней, а человека, разбирающегося в науке, это отпугнет от Церкви".

Священника люди часто спрашивают обо всем на свете и считают, что батюшка должен все знать, но священник -- не специалист по всему на свете. "В науке, кроме доказанных теорий, существуют многочисленные гипотезы -- предположения, пока не имеющие доказательств, которые могут быть, тем не менее, хорошим стимулом для движения научной мысли, для поиска истины. А вот опираться в богословии на такие гипотезы -- крайне опасно, ведь завтра большинство из них будут опровергнуты и забыты", -- предупреждает отец Роман Братчик.

"На приходе мы обсуждали телегонию, когда один чтец принес книжку, -- вспоминает диакон Сергей Кривовичев. -- Наш настоятель рассудил тогда очень мудро: сказал, что телегония богословски несостоятельна уже потому, что она призывает жить нравственно, исходя из опасности повреждения только физической природы человека. И тут теряется очень важный духовный аспект! Мы призваны не грешить не ради сохранения здоровья, а потому, что есть нравственные заповеди, которые мы должны соблюдать перед Богом. Христианство вовсе не обещает нам постоянного благополучия, наоборот, ко Христу идут через Голгофу. Тут мы должны иметь большую чуткость и духовную зоркость. Такие учения, как телегония, распространяются в православной среде потому, что их логика понятна простому человеку. Ведь если сказать: не греши, а то заболеешь, то это ему будет проще это принять, чем "не греши, потому что тебя ждет радость Царства Небесного"".

Милосердие.ру

 
LikДата: Четверг, 17.02.2011, 22:16 | Сообщение # 4
Несть человека,иже не согрешит
Группа: Модераторы
Сообщений: 83
Репутация: 0
Статус: Offline
"Телегония: Мифотворчество вместо проповеди
Галина Муравник

"Прочитал - передай другому". Ассортимент книг на церковных прилавках в последние годы радует своим разнообразием. Однако порой можно обнаружить весьма сомнительные издания, котором не место не только в Храме, но и вообще на любой книжной полке. Что это - недосмотр или элементарная некомпетентность ведающих книготорговлей - судить не берусь.

Случайно ко мне попала брошюра с интригующим названием "Целомудрие и телегония", приобрести которую можно во многих московских храмах. Будучи по специальности генетиком, я не могла не поинтересоваться ее содержанием, которое повергло меня вначале в изумление, потом - в шок. Выпущена она в 2004 г. издательством "Псалтирь" тиражом 10 тыс. экземпляров. Однако число потенциальных читателей может быть в несколько раз больше, поскольку, открыв сей опус, встречаем строгое указание: "Прочитал - передай другому" (таким путем она ко мне и попала).

Брошюра представляет собой сборник статей, авторы которых - московские протоиереи: о.Артемий Владимиров, о.Николай Головкин, о.Евгений Бобылев, о.Максим Обухов, о.Алексей Грачев, о.Анатолий Измеров, а также к.м.н. Николай Рассказов, к.ист.н. Валерий Бочкарев и А.Иванов - журналист из "Русского Дома" (список приведен в той последовательности, в которой он представлен в брошюре, Г.М.).Таким образом, коллектив довольно представительный, да и объем для брошюры тоже немалый - 62 страницы.

"Наука о девственности". В последнее время тема телегонии, которую окрестили "наукой о девственности", стала предметом широкого обсуждения среди православных верующих. Опираясь на эту неведомую ученому миру науку, некоторые иереи, преподаватели воскресных школ начали по-новому вести проповедь целомудрия. Спору нет, разговор о целомудрии весьма актуален, особенно учитывая сегодняшние реалии, когда свобода нравов зашкалила все мыслимые пределы, а блуд и прелюбодеяние стали признаваться чуть ли ни нормой человеческих отношений. И все же напрашивается вопрос: всякий ли аргумент может быть использован? Допустимо ли основывать воспитание христианской нравственности на непроверенных (читай: недостоверных) научных фактах? Во всем этом я и попыталась разобраться. Итак, о чем же речь?

О дружбе лошадей с зебрами.

Слово телегония имеет греческие корни: "tele" - вдаль, далеко, "gon" - рождение, происхождение. В целом телегонию определяют как сходство детей не со своим отцом, от которого произошло зачатие, а с мужчиной более раннего скрещивания (под "сходством" понимают наследование ребенком генетических признаков, характерных для первого мужчины, с которым у матери ребенка когда-то был половой контакт). Возможно ли такое, вправе спросить каждый, кто знаком с азами генетики, полученными в школе? Авторы брошюры твердо уверены, что ответ может быть только утвердительным.

Вот показательная цитата из этого издания, рассказывающая об истории обнаружения феномена телегонии: "Примерно 150 лет назад коннозаводчики, выводившие новые породы лошадей, для повышения выносливости решили скрестить лошадь с зеброй. Опыты не удались: не произошло ни единого зачатия - ни у лошадей от мужских особей-зебр, ни у зебр-кобыл. Опыты прекратили и постарались забыть о них, полагая, что дело закончено. Однако через несколько лет у кобыл, побывавших в опытах, стали рождаться полосатые жеребята. От породистых жеребцов!.. Ошеломленный научный мир назвал это явление телегонией. Опыты Ч.Дарвина, проф. Флинта, Феликса Ледантека и иных ученых - над другими животными, подтвердили данный феномен…Тогда, 150 лет назад, современники сразу стали задавать физиологам вопрос: "Не распространяется ли эффект телегонии на людей?" Начались интенсивные физиологические, антропологические, социологические исследования и даже опыты, если, естественно, такая возможность предоставлялась. И после многолетних, многочисленных, разносторонних опытов беспристрастная наука заявила твердо: "Да, эффект телегонии распространяется и на людей, причем в гораздо более ярко выраженной форме, чем в мире животных!" (с.7-8). Удивительно, но этот рассказ, достоверность которого при проверке оказалась более чем сомнительной, слово в слово повторяется практически у всех авторов сборника, будто написанный под копирку. А далее рисуются образные картины того, чем грозит телегония девушкам, потерявшим девственность до брака, хотя бы и не забеременевшим. Читать эти "страшилки" особо впечатлительным я бы не рекомендовала.

Напрашивается вопрос: почему же столь важные сведения оказались преданы забвению почти на 150 лет? Авторы знают ответ: никаких упоминаний о телегонии в литературе найти невозможно из-за того, что сознательно "опустился занавес секретности". Но так ли это? Действительно ли тема телегонии была жестко табуирована? Тогда кем и почему? Попробуем провести своего рода экспертизу.

Путешествие по анналам науки. Откроем популярный до сих пор "Энциклопедический словарь" Ф.Брокгауза и И.Эфрона (СПб, 1901 г.). В томе 64 (с.777) сообщается следующее: "Телегония, или сходство детей не со своим отцом, а с отцом более раннего приплода … Дарвин со слов Мортона (1821), а недавно Эварт (1896) сообщают о двух случаях. Эварт сообщает, что жеребенок, родившийся от жеребца и кобылы, слученной ранее этого с полосатой дикой лошадью, и имевшей от этой случки потомство, имел следы полосатости на крупе и почках. Однако полосатость на ногах и плечах встречается иногда у лошадей, независимо от влияния всякой примеси и служит доказательством происхождения лошади от полосатых предков…"

Далее Ф.Брокгауз и И.Эфрон пишут, что "Вейсман сообщает о многолетних наблюдениях Ланга над собаками, а затем Белль (1896) производил опыты над собаками и голубями, о оба пришли по отношению к телегонии к отрицательным результатам" (здесь и далее выделено мной, Г.М.).

Авторы "Словаря" все же пытались найти какое-либо научное объяснение телегонии, оговариваясь, "если это явление имеет место…". Вот их версия: "Наиболее вероятным может быть предположение, что живчики первого отца сохранились где-нибудь в женских половых частях и оплодотворили яйцо лишь при повторной случке. При чрезвычайной живучести живчиков это предположение не является особенно странным, но все же как самый факт телегонии, так и эта гипотеза нуждаются в подтверждении".

Необходимо прокомментировать утверждение о "чрезвычайной живучести живчиков" с позиций современной эмбриологии. Если говорить о человеке, то жизнеспособность сперматозоидов в половых путях женщины сохраняется не более 72 часов. Далее наступает их гибель. Поэтому такой вариант объяснения телегонии не состоятелен.

В "Большой советской энциклопедии" (1956 г.) также находим статью, посвященную телегонии (т.42, с.137). Надо отметить, что издание это вышло в свет во времена засилья в биологии Т.Д.Лысенко, поэтому во всем чувствуется явный "лысенковский привкус". Цитата из БСЭ: "Телегония - редко встречающиеся у растений и животных случаи влияния мужских половых элементов на женский организм, когда в потомстве данной материнской особи, получаемом уже в последующие годы от скрещивания ее с другой отцовской особью, проявляются признаки и свойства, присущие отцовскому организму, участвовавшему с ней в предыдущем скрещивании".

Итак, телегония здесь объявляется феноменом редким, но все же встречающимся. Но объяснение этого явления дается сугубо "по-лысенковски": влиянием соматических клеток на половые. Попытка доказать наличие таких влияний - одна из "idea fix" Трофима Денисовича, на которую он потратил немало государственных средств и человеческих жизней, поскольку все те ученые-генетики, кто не хотел "идти с ним в ногу", оказывались в лагерях или были расстреляны. Впоследствии комплексная проверка работ Лысенко и его соратников показала их полную научную несостоятельность.

Небольшая статья о телегонии есть в БСЭ 1976 года издания (т.25, с.388). Цитата: "Телегония - предполагаемое влияние свойств мужской особи, участвовавшей в предыдущем скрещивании с женской особью, на ее потомство, полученное от скрещивания с другими мужскими особями. Явление телегонии было "открыто" в 1-ой четверти 19 века. Точные генетические эксперименты многих ученых в конце 19 века не подтвердили телегонию".

И, наконец, цитата из энциклопедии "Британика": "…Телегония - представление, восходящее к Аристотелю. Оно предполагает, что признаки индивида наследуются не только от его родителей, но и от других самцов, от которых его мать имела предыдущие беременности". Далее следует комментарий: "Все подобные мнения - от наследования приобретенных признаков до телегонии - сейчас должны рассматриваться как суеверия. Они не основываются на экспериментальных исследованиях и не совместимы с известными нам механизмами наследственности".

После этого обзора авторитетных изданий может быть сделан вывод: все утверждения о научной доказанности "феномена телегонии" не соответствуют действительности, равно как и о "занавесе секретности". Однако протоиерей Евгений Бобылев пишет, что явление телегонии стали замалчивать, поскольку оно, якобы, "шло в разрез с теорией Дарвина" (с.11), хотя в другом месте читаем, что Ч.Дарвин также участвовал в исследовании телегонии (с.7). Возникает закономерный вопрос: откуда все эти сведения? У ряда авторов брошюры приведена единственная конкретная ссылка на работу по исследованию телегонии - книга Феликса Ледантека "Индивид, эволюция, наследственность и неодарвинисты". "Изложенная выше информация о первых шагах засекреченной теперь науки взята нами из 24 главы этой книги, которая так и озаглавлена "Телегония, или Влияние первого самца", - читаем в сборнике. Что ж, обратимся к первоисточнику. Единственный экземпляр этой книги, изданной в России в 1899 г., есть в фондах Российской Государственной Библиотеки.

"Главный атеист Франции". Начнем с некоторого уточнения. Прежде всего, фамилия автора книги пишется иначе, чем у авторов брошюры, а именно Ле-Дантек (через дефис). Да и название тоже звучит по-другому: не "Индивид, эволюция, наследственность и неодарвинисты", а "Индивидуальная эволюция, наследственность и неодарвинисты". Странные "описки", причем не у кого-то одного, а у всех авторов сборника, упоминающих эту работу. Невольно возникает подозрение в том, читали ли они этот труд.

Несколько замечаний о самом Феликсе Ле-Дантеке. В фондах РГБ хранятся еще несколько его книг, с которыми я познакомилась. Одна называется "Атеизм", другая - "Существует ли бог?" (слово "бог" написано с маленькой буквы). Последняя из них - это обстоятельный разбор всех доказательств существования Бога, а также энергичная попытка их "разоблачения". Ле-Дантек пишет, что если и можно рассуждать о Боге, то "лишь как о простом смертном человеке". Другие его высказывания о христианстве не цитирую из-за их откровенного цинизма.

А что представляет собой Ле-Дантек-ученый? Это вполне респектабельная фигура: биолог, профессор Сорбонны, дарвинист, снискавший у современников скандальную славу "главного атеиста Франции". Вот такого "странного" единомышленника избрали себе наши протоиереи. Очень сомнительный союзник для представителей церкви в деле воспитания христианской нравственности.

Конечно, в науке главным критерием является не отношение к религии, а научная компетентность. Посмотрим, чем же обогатил "науку о девственности" Ле-Дантек, исследуя явление телегонии. Отмечу лишь, что книга издана в 1899 г., т.е. за год до переоткрытия законов генетики, больше известных как законы Менделя. Понятно, что научный материал, которым оперирует автор, находится вне контекста этой науки. Поэтому даже беглого знакомства с содержанием достаточно, чтобы убедиться, что за 100 лет она безнадежно устарела. Так что искать каких-то научных откровений в этой работе не следует. Но 24 глава, хоть и невелика (всего 4 страницы), но весьма любопытна.

Ключевая глава. "Глава XXIV. Телегония, или влияние первого самца" (с.244): "Между заводчиками существует довольно распространенное мнение, что первая случка*) может иметь влияние на последующие, в том смысле, что потомство от этих последних кое-что заимствует от первого отца: Спенсер рассказывает, что по словам профессора Флинта и по сделанным в Америке наблюдениям, белая женщина, оплодотворенная негром, может иметь впоследствии, выйдя замуж за белого, детей с некоторыми особенностями, несомненно обличающими негритянскую породу".

Из приведенного отрывка ясно, что Ле-Дантек вовсе не занимался лично исследованием телегонии, как пишут авторы брошюры. Он лишь собрал некоторые материалы. Однако данные, им приводимые, по понятным причинам, не могут иметь научной ценности. Ну что это за исследование: "Спенсер рассказывает, что по словам профессора Флинта…"? Напоминает "сарафанное радио": "Одна женщина сказала…" А далее может следовать самый невероятный рассказ. Поди проверь, было или нет.

 
LikДата: Четверг, 17.02.2011, 22:17 | Сообщение # 5
Несть человека,иже не согрешит
Группа: Модераторы
Сообщений: 83
Репутация: 0
Статус: Offline
Ниже идет ничуть не более убедительный рассказ, приведенный Ле-Дантеком со слов Ч.Дарвина "…о случае со свиньей некоего г. Джильса, всегда приносившей от боровов одной с ней породы поросят белых с черным, похожих на нее и на всю породу. Когда же ее однажды накрыл кабан, то она опоросилась помесью. Потом ее опять спустили с боровом ее же породы, и она произвела поросят, между которыми попадались одноцветные каштановой шерсти…" (с.245). По той же причине, что и выше, научная ценность и этого сообщения весьма сомнительна. Ведь поросята с необычной окраской шерсти не были исследованы в скрещиваниях, как того требует генетический анализ. Ничего не сообщается о других пометах той же свиноматки. Следует также добавить, что у кабанов детеныши бывают не "одноцветные каштановой шерсти", а полосатые. Поэтому влияние кабана на появление поросят с необычным фенотипом более чем сомнительно. И еще одно несоответствие: Дарвин вовсе не занимался исследованием телегонии, как утверждается в брошюре, а сделал устное заявление о неком необычном случае.

Однако хочу обратить внимание на чрезвычайно важную сноску (*), которую делает Ле-Дантек в самом начале главы. Он пишет: "Надобно, чтобы случка сопросождалась оплодотворением; поэтому неприемлема никакая теория, объясняющая телегонию влиянием на самку сперматозоидов первой случки, оставшейся бесплодной" (с.244). Это замечание, по сути, перечеркивает все рассуждения авторов сборника. Ведь они настаивают на том, что любой половой контакт, даже не закончившийся беременностью, все равно приведет впоследствии к рождению женщиной детей не от ее мужа, а от первого мужчины. Так на с.9 сборника читаем: "…даже через несколько лет после внебрачных связей с заезжими гастролерами на международных фестивалях, спортивных олимпиадах наши русские девушки стали рожать от белых генетически здоровых своих мужей - детей "ни в мать, ни в отца, а в черного и дебильного молодца". Причиной появления этих "молодцов" была генетическая мутация хромосомной цепочки".

Однако подобного утверждения у Ле-Дантека нет! Наоборот, он категоричен в своем мнении: половой контакт только тогда может оказать некоторое влияние на последующее потомство, зачатое от другого партнера, если первый контакт закончился беременностью.

Надо заметить, что эта фраза - о "черном и дебильном молодце", повторяется, за редким исключением, почти у каждого из авторов разбираемой брошюры. Но поражает не то, как "дополнена" известная русская пословица, в которой отсутствуют оскорбительные эпитеты "черный и дебильный", а явный расистский, шовинистический душок, которым ощутимо веет от прочитанного. А ведь авторы - священники! Хочется спросить: а что, от внебрачных связей с белыми мужчинами дети рождаются исключительно здоровыми? А в законных и даже венчаных браках не встречается случаев рождения детей с тяжелыми наследственными синдромами? Причины повышения уровня наследственных патологий в последние годы сложны и многообразны, их невозможно свести лишь к последствиям внебрачных связей с чернокожими участниками международных олимпиад. К тому же вряд ли на эти форумы приезжают больные юноши, отягощенные наследственными синдромами.

Хотелось бы также прокомментировать некоторые термины, употребленные в приведенном отрывке. К примеру, выражение "генетическая мутация хромосомной цепочки". "Генетическая мутация" - пример тавтологии, поскольку мутация - это и есть изменение генетического материала, т.е. структуры или количества ДНК в клетке. А "хромосомная цепочка" - это что-то невероятное с точки зрения генетики, т.к. "цепочкой", вернее спиралью, можно назвать лишь ДНК, тогда как хромосома - это суперспирализованная, намотанная на белки-гистоны и сложным образом уложенная молекула ДНК. Эти примеры не единственны и свидетельствуют о том, что авторы сборника берутся обсуждать научную проблему, не владея научной терминологией даже на уровне средней школы.

Но вернемся к Ле-Дантеку. Как он теоретически обосновывает свое утверждение о том, что первая случка непременно должна закончиться беременностью, чтобы впоследствии проявился эффект телегонии? Ле-Дантек полагает, что плод, пребывая в утробе матери, оказывает влияние на ее другие яйцеклетки, находящиеся в яичниках, которые из-за этого приобретают некоторые черты первого полового партнера. Впоследствии эти яйцеклетки, оплодотворенные сперматозоидами другого мужчины, могут нести черты первого, что отчасти отразится на ребенке. Однако подобных взаимодействий ни современная генетика, ни современная эмбриология не знают.

И вновь о дружбе лошадей с зебрами. Продолжим чтение XXIV главы, чтобы узнать подлинную историю скрещивания лошадей с зебрами. Никаких серийных опытов по повышению выносливости лошадей не было. Это - вымысел авторов брошюры, непонятно, откуда ими подчерпнутый. Ле-Дантек излагает историю совершенно иначе: "Самый знаменитый случай был с кобылой графа Мортона. Эта рыжая кобыла, имевшая 7/8 арабской крови и 1/8 английской, была накрыта в 1815 г. кваггой (род зебры), и принесла помесь. Будучи случена потом с жеребцом одной с ней породы, она принесла в 1817 и 1818 годах двух жеребят" (с.244). Далее он сообщает, что граф Мортон продал кобылу хозяину жеребца. В его конюшне она и принесла этих жеребят, которых граф Мортон видел лишь однажды, "когда одному был год, а другому два". По словам Мортона, они были похожи на кваггу, "…как если бы у них была 1/16 крови этого животного". "Они были гнедые, помечены как квагга, рассеянными темными пятнами с черными полосами вдоль хребта, на плечах и на задней части ног. Жесткая и торчащая грива также напоминала кваггу", - таково описание Мортона (с.244). Но на этом история графской кобылы не закончилась: "Слученная вновь в 1823 г., эта кобыла еще раз принесла жеребенка, напоминавшего первого отца".

Этот ставший знаменитым случай подробно проанализирован в статье "Полосатая дочь кобылы лорда Мортона". Ее авторы - специалист по селекции животных, профессор кафедры Генетики биологического факультета МГУ М.М.Асланян и заведующий кафедрой Молекулярной биологии МГУ академик РАН А.С.Спирин. Они пишут: "Для проверки гипотезы о телегонии селекционером К.Юартом в 1889 г. был поставлен специальный опыт. От 8 чистопородных кобыл и жеребца зебры было получено 13 гибридов-зеброидов. После этого тех же кобыл спаривали с жеребцами своей породы, от которых они принесли 18 жеребят. Ни один из жеребят не имел зеброидных признаков. Подобные же результаты были получены в опытах русского ученого, основоположника метода искусственного осеменения И.И.Иванова, проведенных в Аскания-Нова, по скрещиванию кобыл с зебрами". Одновременно накапливался селекционный материал, который свидетельствовал о другом: "Некоторые лошади, никогда не встречавшиеся с зебрами, могут давать жеребят с характерной зеброидной полосатостью ног".

Помимо этого М.М.Асланян и А.С.Спирин сообщают, что опыты по телегонии ставились и на более простых объектах, таких как мыши и кролики. Но явление телегонии обнаружено не было. Впоследствии эксперименты еще более усложнились: была проведена пересадка зародышей от самок одной породы в другую (например, черный зародыш в белую самку и наоборот). "Десятки таких экспериментов проведены на кроликах, мышах, овцах", но никакого влияния зародыша на материнский организм и последующего влияния материнского организма на других вынашиваемых им зародышей не выявлено. Кстати, также как и в ситуации с "суррогатными матерями" у человека.

 
LikДата: Четверг, 17.02.2011, 22:17 | Сообщение # 6
Несть человека,иже не согрешит
Группа: Модераторы
Сообщений: 83
Репутация: 0
Статус: Offline
Как же объясняют эти явления уважаемые профессора МГУ? "Появление указанного признака,- пишут они,- могло быть интерпретировано как явление атавизма, никак не связанное с предыдущими спариваниями". Хочу добавить, что предок современной домашней лошади - тарпан, последние особи которого были уничтожены в начале ХХ века, имел именно такие признаки, как жеребята, произведенные на свет кобылой графа Мортона: для тарпана характерна жесткая короткая грива и так называемый "черный ремень" вдоль хребра. Таким образом, появившиеся признаки - типичный пример атавизма. Причиной его мог быть некий гормональный сбой у кобылы после вязки с представителем родственного, но все же другого вида. Можно предположить, что у кобылы произошла спонтанная или индуцированная мутация, вызвавшая разблокировку древних генов, что и привело к появлению у ее жеребят некоторых признаков, характерных для тарпана. По сути, это и есть явление, называемое атавизмом.

Вывод профессоров следующий: "Как теоретические законы генетики, так и генетически контролируемые эксперименты полностью отвергают явление телегонии" (журнал "Друг"; для любителей кошек,1997, N 3 (21), с. 21).

Большой интерес представляют также данные современного московского кинолога высшей категории, заводчицы доберманов И.А.Сивцовой. По ее убеждению, основанному на тридцатилетнем опыте работы, явление телегонии у собак не встречается. Таким образом, ссылки на собаководов, которым, якобы, это явление давным-давно известно, не соответствуют действительности.

Нравственное богословие с "телегоническими аргументами". Проблема, возникающая вокруг "феномена телегонии", лежит не только и не столько в научной плоскости. Правомерен вопрос: а если после добрачного (или внебрачного) полового контакта не будет наблюдаться никаких последствий для здоровья будущих детей, то тогда все "это" можно? Или все-таки нельзя? Но совсем по другим, не менее серьезным причинам. Блуд и прелюбодеяние в первую очередь деформируют дух человека, оскверняют его, оставляют глубокую печать в сознании, отягощают память, загрязняют воображение. "Трудно и перечислить те гибельные последствия, которые следуют за этим грехом, как неотлучная тень",- пишет по поводу блудной страсти игумен Филарет в "Конспекте по нравственному богословию". Пытаться же последствия блуда свести с уровня духовного на уровень телесный - это откровенный вульгарный материализм. При этом нельзя не отметить, что сам тон проповедей, собранных в брошюре - это немилосердное, безжалостное запугивание. Рисуются столь страшные картины, что по прочтении, кроме неврозов на сексуальной почве, трудно чего-либо ожидать. Вот такой новый вариант "нравственного богословия".

Неужели, чтобы вести проповедь о необходимости соблюдать 7-ю Божественную Заповедь "не прелюбодействуй", так остро необходима телегония? В Нагорной Проповеди Христос углубил ветхозаветное понимание прелюбодеяния, выразив сущность новозаветного закона: "Вы слышали, что сказано древним: "не прелюбодействуй". А я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем" (Мф., 5.27-28). То есть грех прелюбодеяния - это даже вожделенный взгляд на женщину. Поэтому и заповедано нам целомудрие, нравственная чистота, непорочность отношений.

Более того, проповедь с "телегоническими аргументами" фактически призывает вовсе не к целомудрию, а к использованию противозачаточных средств. В случае их своевременного применения никакой телегонии наблюдаться не будет. А коль нет эффекта, нет и проблемы - рождения больных детишек, похожих на "черных и дебильных молодцов".

Ответственность пастыря. Е.Баратынский писал: "Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется…". Полагаю, что священникам особенно должна быть известна высочайшая ответственность за каждое сказанное слово. Вот пример того, как отозвалось "слово о телегонии", когда один из протоиереев решил познакомить подростков в воскресной школе с этим "явлением". Прослушав рассказ батюшки о скрещиваниях лошадей с зебрами, а также о последствиях внебрачных связей девушек с "проезжими молодцами", один ребенок (мама которого вышла второй раз замуж и в этом-то браке он и родился) в полном смятении произнес: "Так значит мой папа - вовсе не мой папа? Значит мой папа - вообще неизвестно кто… И чей же я тогда сын?" Страшно представить, что скажет этот мальчик дома маме, а также своему, конечно же настоящему папе, в родстве с которым его заставили усомниться. Называя вещи своими именами, священник - апологет телегонии, нанес ребенку тяжелейшую психологическую травму.

Чей же потомок - Христос? Телегония, помимо научной несостоятельности, таит в себе еще одну - уже богословскую нелепость. Как известно, в родословии Христа присутствуют царь Давид и его сын царь Соломон. Однако не менее хорошо известно и то обстоятельство, что Соломон был сыном Давида и Вирсавии. Но Вирсавия прежде была женой Урии, которого Давид послал на смерть (после чего им и был написан 50-й - покаянный, псалом). Значит, следуя логике сторонников телегонии, Соломон был вовсе не сыном Давида. Его отцом надо считать Урию - первого мужа Вирсавии. Таким образом, сторонники телегонии рушат родословную Христа - сына Давидова, как Его принято называть.

Аргументы и факты. Есть и еще одно обстоятельство, которое делает "феномен телегонии" весьма уязвимым. Если после первого полового контакта сперматозоиды способны столь длительно сохраняться в половых путях женщины (а иных путей для появления детей с признаками первого полового партнера нет), то невольно возникает вопрос: а почему, в таком случае, время от времени не происходит самооплодотворения женщин? По крайней мере, в научной (и даже околонаучной) литературе о таких прецедентах не сообщалось. Конечно, для всякого знакомого с основами эмбриологии человека этот вопрос абсурден, но адресован он не им. Пусть на него ответят что-либо вразумительное апологеты телегонии.

Мифологический соблазн. Мир, как известно, стоит не только законами природы. Господь "идеже хощет побеждает естества чин". Можно вспомнить многочисленные евангельские исцеления и другие чудеса, совершенные милостью Божией, вопреки всем естественным законам.

Но все эти чудеса находятся вне контекста законов природы, по которым функционирует наш мир. А потому они, не являясь научными феноменами, находятся вне рамок науки, имея немассовый, неповторяющийся, нестатистический характер, Рационалистический же подход, то есть желание согласовать чудо с непреложными научными законами, непродуктивен.

Вспоминаются слова Н.В.Гоголя из его пророческого "Портрета": "… В мире нашем все устроено Всемогущим так, что совершается все в естественном порядке…" Далее Гоголь предупреждает: "С каждым днем законы природы будут становиться слабее и оттого границы, удерживающее сверхъестественное, приступнее".

Согласно многим церковным пророчествам, последние времена должны быть окрашены отрицательными чудесами, которые станут смущать душу человека, угнетать ум, парализовывать его волю…Но пока мир стоит, и действуют в нем богоданные законы, все в природе совершается не по произволу, а по правилам, установленным свыше. Уважение, изучение и доверие к этим правилам и есть уважение творения. Зачатие, рождение ребенка - тоже своего рода чудо, но чудо естественное. Никакая мифологизация здесь неуместна. К тому же Церковью благословляются три брака, а Евангелие призывает нас любить не только своего, но и ближнего, который сейчас оказался рядом с нами.

Именно евангельский дух должен быть проводником на всех путях наших: в жизни ли, в науке ли, в искусстве - где его нет, нет и истины.

Если же вернуться к предмету разговора - телегонии, то она, не будучи ни чудом, ни научным феноменом, представляет собой миф, несущий немалые соблазны. Помощью в их преодолении, как надеется автор, послужит предлагаемый обзор проблемы.

Галина Муравник - преподаватель Библейско-богословского института святого апостола Андрея, Москва
http://www.kiev-orthodox.org/site/faithscience/1970/
Храм свв. Космы и Дамиана в Шубине

 
КлирДата: Воскресенье, 27.02.2011, 20:25 | Сообщение # 7
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
"Заблуждение о телегонии

Автор: Мозговой Александр Станиславович, сотрудник каф. Ботаники Санкт-Петербургского государственного Университета

ТЕЛЕГОНИЯ – термин строго биологический. Возник он в 19 веке для обозначения гипотетического закона о преимущественном наследовании у потомства самки признаков ее первого самца. Слово состоит из двух греческих: ТЕЛЕ – далеко и ГОНАО – порождать; по другим версиям – от имени Телегон – сыне Одиссея от Кирки (Цирцеи), который Одиссея по ошибке убил.

Существование закона, определяемого словом ТЕЛЕГОНИЯ, не подтвердилось, и термин вышел из употребления.

Однако не позднее 1997 года в России это понятие возродилось не в биологии, но в околоцерковных средствах массовой информации (листовки, публикации в малоизвестных издания).Статьи о ТЕЛЕГОНИИ написаны в ярком атакующем стиле. Основной этих трудов по телегонии вышел большим тиражем в 10 тысяч экземпляров: Целомудрие и телегония. Православная церковь и современная наука о проблеме генетических инверсий. 2004, Псалтирь. 64 с. 10 авторов (из них шестеро протоиереи и иереи; из троих мирян 1 – к.мед.н., 1 – к.истор.н.). Книга активно распространялась по церковным лавкам Санкт-Петербурга.

Основная идея брошюры вроде бы хороша: биологическое обоснование недопустимости внебрачных связей. Вот определение ТЕЛЕГОНИИ (прот. Николай Головкин):

“Решающее влияние на потомство женщины имеет первый в ее жизни мужчина. Именно он, а не будущий отец ребенка закладывает генофонд потомства каждой женщины, вне зависимости от того, когда и от кого она будет рожать своих детей. Он, нарушивший девственность, становится как бы генным отцом всех будущих детей женщины” (С. 7).

Это – абсолютная ложь. Такого закона нет ни у животных, ни у людей. Доказательную базу опускаю. В известном смысле досадно, что ТЕЛЕГОНИИ не существует. Реальность телегонии существенно облегчила бы селекционную работу. Например, Ленинградской области достаточно было бы одного племенного быка, который всего только по разу осеменил бы телиц, - и они бы всю жизнь приносили бы только племенных животных уже от самых беспородных быков в качестве “условных отцов”. Продолжаю цитирование высокопреподобного о. Николая:

“Опыты – Ч.Дарвина, профессора Флинта, Феликса Ледантека и иных ученых над другими животными подтвердили данный феномен” (С.7).

Все перечисленные лица не ставили опытов по проверке ТЕЛЕГОНИИ, а “другие ученые” вставлены для красоты слога. Феликс Ледантек – известный во Франции атеист. В СССР в 1923 году харьковским Главполитпросветом была даже издана книга Ледантека книга “Существует ли бог?” - где, разумеется, профессор доказывал, что Бога нет.

Вернемся к сборнику “Целомудрие и телегония””. Сборник вызвал в епархиальном миссионерском отделе интерес. В декабре 2005 был проведен круглый стол с участием специалистов-генетиков (САЗАНОВ Алексей Александрович д.б.н., вед.н.с., отдел молекулярной генетики и биотехнологии ВНИИГРЖ РАСХН и к.б.н. Ирина Сергеевна БУЗОВКИНА, ученый секретарь кафедры генетики СПбГУ). Вывод, кратко говоря, такой – изложенные в книге соображение о ТЕЛЕГОНИИ есть грубый пропагандистский блеф. Материалы по круглому столу можно получить в епархиальном миссионерском отделе и в интернете.

Отметим, что вера в ТЕЛЕГОНИЮ отвергает родословие Иисуса Христа. Родословие Спасителя содержит не менее четырех женщин, имевших первое совокупление вовсе не с теми мужчинами, которые перечислены как предки Спасителя. Это: Фамарь, мать Фареса и Зары, Раав (Рахава), Руфь и Вирсавия (Мф.1:3, 5, 6 и паралл.). В частности, согласно телегонийным басням, реальным отцом Соломона был вовсе не Давид, а Урия Хеттеянин, и, следовательно, Иисус был не “от корня Иессеева” (Ис.11:1). Очевидно, что учение о телегонии является вполне реальным субстратом для появления новых ересей.

Об аргументированной критике телегонии. В Москве вышла брошюра о телегонии “Крушение мифа” с подзаголовком “О загадочном явлении телегонии” (2005). Автор – генетик ГАЛИНА МУРАВНИК. Она пришла к тем же выводам, что и мы (оно и неудивительно). Печально то, что ясно и доказательно написанная книга ГАЛИНЫ МУРАВНИК никому не известна, поскольку имеет крошечный тираж (300 экз.). Желающие ознакомиться могут найти книгу в Интернете: (http://vera.mipt.ru/vera/chist/mif_telegonia.html).

Прискорбно, но на проблеме телегонийной мифологии нельзя ставить точку. К обоснованию телегонии подключили тяжелую артиллерия в виде имитации достижений современной молекулярной биологии. Типичный пример отметим фильм “Кто качает колыбель” (Леннаучфильм, 2001. Автор сценария и режиссер В.Матвеева, оператор Д.Коваленко). Здесь реальность телегонии взялся доказывать руководитель самочинного “Института волновой генетики” Петр Гаряев. Этот человек сочетает в своей деятельности подлинную маленькую науку (нечто о свойствах ДНК) с грандиозной компанией по пропаганде совершенно фантастических взглядов о ДНК как “голограмме” с использованием сложнейшей физической, генетической и молекулярно-биологической терминологии вперемешку с терминологией фантастической (торсионные поля, телепортация). Разумеется, никаких практических результатов “волновая генетика” не породила. Есть и другие авторы, создающие молекулярно-биологические “доказательства” телегонии. Все эти попытки рассчитаны на специфических потребителей – людей доверчивых, малообразованных, желающих подогнать сложность мира под некие простые схемы.

Повторю еще раз: ТЕЛЕГОНИИ не существует ни у людей, ни у животных. Нет достоверных фактов, подлежащих обсуждению, и следовательно, нельзя требовать от спецалистов доказательств, что телегонии нет. А тем православным, что берутся защищать целомудрие фальшивыми аргументами из жизни животных, следует поразмыслить. Богоугодное ли дело проповедь, основанная на заведомой лжи?

Источник: http://missiaspb.narod.ru/workmaterial/tzerkovsuever.html

 
Форум » Грехи » Блуд и прелюбодейство » Существует ли телегония?
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа