Познание основ православной веры

Пятница, 29.03.2024, 16:47

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | По грехам и кризис - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » В утешение » Не унывай » По грехам и кризис
По грехам и кризис
LenosДата: Пятница, 30.04.2010, 16:23 | Сообщение # 1
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 353
Репутация: 0
Статус: Offline
Почему-то особенно люди прошлого поколения сетуют на новую жизнь, телевизор насмотрятся и начинают пересказывать. Обсудят, обсудят, потом ходят унылые - кризис!
Мне кажется. в чем человек родился, то и воспринял как данность, да радуется жизни. Да, какой не был бы кризис - силы молодые - все слава Богу! А пройдет время - все кажется не так, потому что нет уже сил бороться. Но если иметь в сердце благодарность Богу - наверно все равно, когда живешь.

Свт. Николай Сербский:
«Кризис» – слово греческое, в переводе оно означает «суд». В Священном Писании слово «суд» употребляется многократно. Так, мы читаем у псалмопевца: сего ради не воскреснут нечестивии на суд (Пс. 1, 5). Далее опять: милость и суд воспою Тебе, Господи (Пс. 100, 1). Мудрый царь Соломон пишет, что от Господа придёт суд всякому (Притч. 29, 26). Сам Спаситель сказал: Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну (Ин. 5, 22). Апостол же Пётр пишет: время начаться суду с дома Божия (1 Пет. 4, 17).

Замени слово «суд» словом «кризис» и читай: «Милость и кризис воспою», «от Господа придет кризис всякому», «Отец весь кризис отдал Сыну», «Время начаться кризису с дома Божия».

Прежде европейцы, если постигало их какое-то несчастье, употребляли слово «суд» вместо слова «кризис». Сейчас слово «суд» заменили словом «кризис», понятное слово менее понятным. Наступала засуха – говорили: «суд Божий!», наводнение – «суд Божий!». Начиналась война или эпидемия – «суд Божий!»; землетрясения, саранча, другие бедствия, всегда одно – «суд Божий!». Значит, кризис из-за засухи, кризис из-за наводнения, из-за войн и эпидемий. И на теперешнюю финансово-экономическую катастрофу народ смотрит как на суд Божий, но называет её не «судом», а «кризисом». Дабы умножилась беда от неразумия! Ибо, пока произносилось понятное слово «суд», была понятна и причина, которая привела к беде, был известен и Судия, попустивший беду, и цель, ради которой беда была попущена. После подмены слова «суд» словом «кризис», малопонятным для большинства, никто не может объяснить, ни от чего он, ни от кого, ни для чего. Только этим и отличается теперешний кризис от кризиса, происходящего из-за засухи и наводнения, войны или эпидемии, саранчи или другой напасти. Ты спрашиваешь о причине настоящего кризиса или суда Божиего? Причина всегда одна. Причина всех засух, наводнений, эпидемий и других бед та же, что и нынешнего кризиса, – богоотступничество. Грех богоотступничества вызвал и этот кризис, и Господь попустил его, чтобы пробудить, отрезвить людей, чтобы они опомнились и вернулись к Нему. По грехам и кризис. В самом деле, Господь использовал современные средства, чтобы вразумить современных людей: Он нанёс удар по банкам, биржам, по всей финансовой системе. Опрокинул столы менял всего мира, как когда-то Он сделал это в Иерусалимском храме. Произвёл небывалую панику среди торговцев и менял. Возмутил, низверг, смешал, смутил, вселил страх. И всё для того, чтобы надменные европейские и американские мудрецы пробудились, опомнились, вспомнили Бога. Для того, чтобы они, утвердившиеся в гавани материального благополучия, вспомнили о душах, признали свои беззакония и поклонились Богу Вышнему, Богу Живому.

Как долго продлится кризис? До тех пор, пока надменные виновники не признают победу Всесильного. До тех пор, пока люди не догадаются непонятное слово «кризис» перевести на свой родной язык и с покаянным вздохом не воскликнут: «Суд Божий!»

 
461119Дата: Вторник, 11.05.2010, 21:56 | Сообщение # 2
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Феофан Затворник (Начертание христианского нравоучения): «Бог есть Всемогущий, Благий и Праведный Совершитель всяческих, чего ради чаем воскресения мертвых и жизни будущего века. Изменится лицо неба и земли, и приимут суд все живущие по неложному обетованию Господа. Тогда начнется жизнь в истинном ее виде - вечная и неизменная. Нынешнее же бытие мира и тварей есть только начальное, приготовительное. Господь, все устрояющий, все ведет к предназначенному концу. Когда же все исполнится, тогда Он произведет самым делом то, к чему все ведет: откроет славное Свое вечное Царство. Когда сие будет, не знаем; но знаем несомненно, что будет кончина мира, страшный суд, блаженство одним и мука другим. Итак...
аа) Ожидай второго пришествия Господня, то есть не только верь, что оно будет, но и будь готов встретить его на всякий день и час. Будь, по слову Господа, подобен рабам, ждущим Господа, но не знающим, когда придет Он. А потому и приготовляй всё, что считается необходимым к сретению Его, подобно мудрым девам, чтобы после не жалеть о неосмотрительности, и, желая того, молись: да приидет Царствие Твое!
бб) Не знаем, придет ли Господь в пределах нашей жизни, от сего часа до смерти, или, может быть, смерть наша упредит Его пришествие. Потому, не смея отстранять или отдалять явления Господня далее настоящей минуты, в которую думаем о сем, должны одинаково иметь в виду и смерть, быть к ней готовыми и приготовляться к тому событию, когда не Господь к нам придет, а мы будем позваны пред Него воздать все по достоянию. Ожидание сие, впрочем, не противно ожиданию Господа, а в существе своем одно и то же, или есть как бы некоторый вид его. И оно должно быть так же непрестанно, так же несомненно, так же бодренно. Сию или следующую минуту придет смерть и покончит все наше.
вв) Безвестен час, но не безызвестно, что будет. Помни же то, что будет, непрестанно: смерть, суд, рай, ад. Ибо случись только одна смерть, за нею тотчас последует и все остальное и притом с такою резкою решительностью, что уже и на всю вечность будет так, как будет положено тут. Может быть, все сие будет сейчас, в мгновение ока. Напиши же в мысли твоей сие и созерцай каждое мгновение, ибо созерцаешь или не созерцаешь, оно уже будет так.
гг) Если так нечаянно все может измениться, и может настать такой вид бытия, в коем ничто из предлежащего не получит участка; если там истина нашей жизни, а здесь только начало, приготовление, то не запасайся многим: будь как странник... Это обязывает жить на земле как на чужой стороне. Не то сие значит, чтобы ничего не иметь, ничего не приобретать, а то, чтобы сколько бы чего ни приобрел, сколько бы чего ни пришло: чести, славы, богатства - не прилагать к тому сердца, а держать его в будущем своем отечестве... Все здешнее пусть будет как чужое, как не родное. Не отвергай того, не презирай, но и принимай как чужое, как тяготу некоторую, боля сердцем, что живешь не на своей родине, и искренно желая и молясь скорее прейти в свое вечное жилище. Так, обращаясь к последнему концу всего, благочестивый христианин ждет Господа, готовится к смерти, помнит последнее и живет на земле как странник».
 
TimonaДата: Понедельник, 21.06.2010, 20:59 | Сообщение # 3
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 407
Репутация: 0
Статус: Offline
Тихон Задонский: Нынешним христианам не сообразуйся. У нынешних христиан по большей части житие есть противное Христу, а не сообразное.
Христос искренно и просто со всеми обходился: нынешние христиане хитро и лукаво со всеми обходятся.
Христос жил в нищете великой так, что не имел где главы подклонити, хотя и всё мог иметь, т.к. Господь всех: нынешние христиане о том думают и стараются, как бы великое богатство собрать, и если бы можно было, все бы сокровища мира у себя имели.
Христос чести и славы убегал, всякого почитания и прославления достоин: нынешние христиане в том всю силу и усердие свое полагают, чтобы в мире этом почтенными и прославленными быть…
Христос жил в любви и милости: нынешние христиане друг друга ненавидят, друг на друга клевещут, друг друга злословят, хулят, друг у друга крадут, похищают, отнимают, друг другу козни и сети соплетают.
Христос за обиду никому не мстил, хотя и мог всех врагов Своих мановением единым поразить: нынешние христиане и словом и делом друг другу мстят.
Христос был к хулителям Своим кроток, укоряем противу не укорял: нынешние христиане друг друга укоряют, и друг друга языком, как мечем острым секут.
Христос в великом терпении жил: нынешние христиане, хотя и малая какая напасть и беда приключится, ропщут и хулят.
У Христа едино то тщание было, чтобы волю небесного Своего Отца исполнять, и дело спасения нашего совершить, исполнил и совершил: у нынешних христиан все иное; они о воле Божией небрегут, но все тщание полагают в том, как бы миру угодить, и прихоти свои исполнить.
Видишь, христианин, что Христос в мире этом делал; видишь, что делают и христиане. Сам познавай, какое есть нынешнее христиан христианство! Видишь сам, что оно ложное есть! Не сообразуйся нынешним христианам, яко все их замыслы, начинания, тщания и дела противны Христу.

Quote (Lenos)
Как долго продлится кризис? До тех пор, пока надменные виновники не признают победу Всесильного.

До тех пор, пока сами не изменим себя.

Добавлено (21.06.2010, 20:59)
---------------------------------------------
"Люди стали невоздержанны - говорил старец Филофей: и народ, и духовенство, словно необузданные животные, спешат на грех. Они не задумываются ни о Боге, ни о смерти, ни о суде и будущем воздаянии - только о материальной прибыли, о своем теле, наслаждениях и почестях. Очень мало тех, кто имеет истинные интересы, и, возможно, ради этих немногих Бог терпит наш мир."

 
DayДата: Пятница, 02.07.2010, 13:07 | Сообщение # 4
Блаженны кроткие
Группа: Проверенные
Сообщений: 231
Репутация: 0
Статус: Offline
ПОЧЕМУ МЫ ВЕРИМ В РОССИЮ?
Иван А. Ильин. 1942 г.
Блажени изгнани правды ради:
яко тех есть Царствие Небесное.
(Мафея 5:10)

Профессор Иван Александрович Ильин (1883-1954 гг.) знаменитый русский мыслитель, философ, писатель, лектор, глубоко православный и русский, высланный в Берлин в 1922 г. и ставший эмигрантом, посвятил большую часть своей жизни проповеди духовного обновления, возрождения России и защите русского имени. Иван Александрович олицетворял лучшую часть белой эмиграции, ту часть которая в исключительно тяжелых условиях, продолжала работать на дело духовного возрождения России и на русский народ.

Где бы мы, русские люди, ни жили, в каком бы положении мы ни находились, нас никогда и нигде не покидает скорбь о нашей Родине, о России. Это естественно и неизбежно: эта скорбь не может и не должна нас покидать. Она есть проявление нашей живой любви к Родине и нашей веры в нее.
Чтобы быть и бороться, стоять и победить, нам необходимо верить в то, что не иссякли благие силы русского народа, что не оскудели в нем Божии дары, что по-прежнему лишь на поверхности омрачненное живет в нем его исконное боговосприятие, что это омрачение пройдет и духовные силы воскреснут. Те из нас, которые лишатся этой веры, утратят цель и смысл национальной борьбы и отпадут, как засохшие листья. Они перестанут видеть Россию в Боге и любить ее духом; а это значит, что они ее потеряют, выйдут из ее духовного лона и перестанут быть русскими.
Быть русским значит не только говорить по-русски. Но значит - воспринимать Россию сердцем, видеть любовью ее драгоценную самобытность и ее во всей вселенской истории неповторимое своеобразие, понимать, что это своеобразие есть Дар Божий, данный самим русским людям, и в то же время - указание Божие, имеющее оградить Россию от посягательства других народов и требовать для этого дара - свободы и самостоятельности на земле. Быть русским значит созерцать Россию в Божьем луче, в ее вечной ткани, ее непреходящей субстанции и любовью принимать ее как одну из главных и заветных святынь своей личной жизни. Быть русским значит верить в Россию так, как верили в нее все русские великие люди, все ее гении и ее строители. Только на этой вере мы сможем утвердить нашу борьбу за нее и нашу победу. Может быть, и не прав Тютчев, что "в Россию можно только верить", ибо ведь и разуму можно многое сказать о России, и сила воображения должна увидать ее земное величие и ее духовную красоту, и воле надлежит совершить и утвердить в России многое. Но и вера необходима: без веры в Россию нам и самим не прожить, и ее не возродить.
Пусть не говорят нам, что Россия не есть предмет для веры, что верить подобает в Бога, а не в земные обстояния. Россия перед лицом Божьим, в Божьих дарах утвержденная и в Божьем луче узренная, - есть именно предмет веры, но не веры слепой и противоразумной, а веры любящей, видящей и разумом обоснованной. Россия, как цепь исторических явлений и образов, есть, конечно, земное обстояние, подлежащее научному изучению. Но и самое это научное не должно останавливаться на внешней видимости фактов; оно должно проникать в их внутренний смысл, в духовное значение исторических явлений, к тому единому, что составляет дух русского народа и сущность России. Мы, русские люди, призваны не только знать историю своего отечества, но и видеть в ней борьбу нашего народа за его самобытный духовный лик.
Мы должны видеть наш народ не только в его мятущейся страстности, но и в его смиренной молитве; не только в его грехах и падениях, но и в его доброте, в его доблести, в его подвигах; не только в его войнах, но и в сокровенном смысле этих войн. И особенно - в том скрытом от постороннего глаза направлении его сердца и воли, которым проникнута вся его история, весь его омолитвованный быт. Мы должны научиться видеть Россию в Боге - ее сердце, ее государственность, ее историю. Мы должны по-новому - духовно и религиозно осмыслить всю историю русской культуры.
И, когда мы осмыслим ее так, тогда нам откроется, что русский народ всю свою жизнь предстоял Богу, искал, домогался и подвизался, что он знал свои страсти и свои грехи, но всегда мерил себя Божьими мерилами; что через все его уклонения и падения, несмотря на них и вопреки им, душа его всегда молилась и молитва всегда составляла живое естество его духа.
Верить в Россию значит видеть и признавать, что душа ее укоренена в Боге и что ее история есть возрастание ее от этих корней. Если мы в это верим, то никакие "провалы" на ее пути, никакие испытания ее сил не могут нас страшить. Естественна наша неутихающая скорбь о ее временном унижении и о мучениях, переносимых нашим народом; но неестественно уныние или отчаяние.
Итак, душа русского народа всегда искала своих корней в Боге и в Его земных явлениях: в правде, праведности и красоте. Когда-то давно, может быть еще в доисторические времена, был решен на Руси вопрос о правде и кривде, решен и запечатлен приговором в сказке.
"Надо жить по-Божьи... Что будет, то и будет, а кривдой жить не хочу"... И на этом решении Россия строилась и держалась в течение всей своей истории - от Киево-Печерской Лавры до описанных у Лескова "Праведников" и "Инженеров-Бессеребренников"; от Сергия Преподобного до унтер-офицера Фомы Данилова, замученного в 1875 году кипчаками за верность вере и родине; от князя Якова Долгорукова, прямившего стойкой правдой Петру Великому, до умученного большевиками исповедника - Митрополита Петербургского Веньямина.
Россия есть прежде всего - живой сонм русских правдолюбцев, "прямых стоятелей", верных Божьей правде. Какою-то таинственной, могучей уверенностью они знали-ведали, что видимость земной неудачи не должна смущать прямую и верную душу; что делающий по Божьи побеждает одним своим деланием, строит Россию одним своим (хотя бы и одиноким, и мученическим) стоянием. И тот из нас, кто хоть раз попытался объять взором сонм этих русских стоятелей, тот никогда не поверит западным разговорам о ничтожности славянства и никогда не поколеблется в своей вере в Россию.
Россия держалась и строилась памятью о Боге пребыванием в Его живом и благодатном дуновении. Вот почему, когда русский человек хочет образумить своего ближнего, он говорит ему: "Побойся Бога!" - а укоряя, произносит слова: "Бога в тебе нет!" Ибо имеющий Бога в себе носит в своей душе живую любовь и живую совесть: две благороднейшие основы всякого жизненного служения, - священнического, гражданского и военного, судейского и царского. Это воззрение исконное, древнерусское; оно-то и нашло свое выражение в указе Петра Великого, начертанном на Зерцале: "Надлежит пред суд чинно поступать, понеже суд Божий есть, проклят всяк, творяй дело Божье с небрежением". Это воззрение выражал всегда и Суворов, выдвигая идею русского воина, сражающегося за дело Божье. На этом воззрении воспитывались целые поколения русских людей - и тех, что сражались за Россию, и тех, что освобождали крестьян от крепостного права (на основах, не осуществленных нигде в мире, кроме России), и тех, что создавали русское земство, русский суд и русскую школу предреволюционного периода.
Здоровая государственность и здоровая армия невозможны без чувства собственного духовного достоинства, а русский человек утверждал его на вере в свою бессмертную, Богу предстоящую и Богом ведомую душу: вот откуда у русского человека то удивительное религиозно-эпическое и спокойное восприятие смерти - и на одре болезни, и в сражении, которое было отмечено не раз в русской литературе, в особенности у Толстого и Тургенева.
Но здоровая государственность и здоровая армия невозможны и без верного чувства ранга. И прав был тот капитан у Достоевского, который ответил безбожнику: "Если Бога нет, то какой же я после этого капитан?" Творческая государственность требует еще мудрости сердечной и вдохновенного созерцания, или, по слову Митрополита Филарета, сказанному во время коронования Императора Александра II, - она требует "наипаче таинственного осенения от Господня Духа владычного, Духа премудрости и ведения, Духа совести и крепости".
Этим духом и держалась Россия на протяжении всей своей истории, и отпадения ее от этого духа всегда вели ее к неисчислимым бедам. Поэтому верить в Россию, значит принимать эти глубокие и великие традиции, - ее воли к качеству, ее своеобразия и служения, укореняться в них и уверенно строить на них ее возрождение. И вот когда западные народы ставят нам вопрос, почему же мы так непоколебимо уверены в грядущем возрождении и восстановлении России, то мы отвечаем: потому что мы знаем историю России, которой вы не знаете, и живем ее духом, который вам чужд и недоступен. Мы утверждаем духовную силу и светлое будущее русского народа в силу многих оснований, из коих каждое имеет свой особый вес и кои все вместе ведут нас в глубину нашей веры и нашей верности.
Мы верим в русский народ не только потому, что он доказал свою способность к государственной организации и хозяйственной колонизации, политически и экономически объединив одну шестую часть земной поверхности; и не только потому, что он создал правопорядок для ста шестидесяти различных племен - разноязычных и разноверных меньшинств, столетиями проявляя ту благодушную гибкость и миролюбивую уживчивость, перед которой с таким радостным чувством преклонился однажды Лермонтов ("Герой нашего времени", глава I, "Бэла"); и не только потому, что он доказал свою великую духовную и национальную живучесть, подняв и пересилив двухсотпятидесятилетнее иго татар;
и не только потому, что он, незащищенный естественными границами, пройдя через века вооруженной борьбы, проведя в оборонительных войнах две трети своей жертвенной жизни, одолел все свои исторические бремена и дал к концу этого периода высший в Европе средний уровень рождаемости: 47 человек в год на каждую тысячу населения;
и не только потому, что он создал могучий и самобытный язык, столь же способный к пластической выразительности, сколь к отвлеченному парению, - язык, о котором Гоголь сказал: "Что ни звук, то и подарок, и право, иное название еще драгоценнее самой вещи"... ("Выбранные места из переписки с друзьями");
и не только потому, что он, создавая свою особую национальную культуру, доказал - и свою силу творить новое, и свой талант претворять чужое, и свою волю к качеству и совершенству, и свою даровитость, выдвигая из всех сословий "собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов" (Ломоносов);
и не только потому, что он выработал на протяжении веков свое особое русское правосознание (русский предреволюционный суд, труды российского Сената, русская юриспруденция, сочетающая в себе христианский дух с утонченным чувством справедливости и неформальным созерцанием права);
и не только потому, что он создал прекрасное и самобытное искусство, вкус и мера, своеобразие и глубина которого доселе еще не оценены другими народами по достоинству, - ни в хоровом пении, ни в музыке, ни в литературе, ни в живописи, ни в скульптуре, ни в архитектуре, ни в театре, ни в танце;
и еще не только потому, что русскому народу даны от Бога и от природы неисчерпаемые богатства, надземные и подземные, которые обеспечивают ему возможность, - в самом крайнем и худшем случае успешного вторжения западных европейцев в его пределы, - отойти в глубь своей страны, найти там все необходимое для обороны и для возвращения отнятого расчленителями и отстоять свое место под Божьим солнцем, свое национальное единство и независимость...
Мы верим в Россию не только по всем этим основаниям, но, конечно, мы находим опору и в них. За ними и через них сияет нам нечто большее: народ с такими дарами и с такой судьбой, выстрадавший и создавший такое, не может быть покинут Богом в трагический час своей истории. Он в действительности и не покинут Богом, уже в силу одного того, что душа его искони укоренялась и укоренилась в молитвенном созерцании, в искании горнего, в служении высшему смыслу жизни. И если временно омрачилось око его, и если единожды поколебалась его сила, отличающая верное от соблазна, - то страдания очистят его взор и укрепят в нем его духовную мощь...
Мы верим в Россию потому, что созерцаем ее в Боге и видим ее такою, какой она была на самом деле. Не имея этой опоры, она не подняла бы своей суровой судьбы. Не имея этого живого источника, она не создала бы своей культуры. Не имея этого дара, она не получила бы и этого призвания. Знаем и разумеем, что для личной жизни человека - 25 лет есть срок долгий и тягостный. Но в жизни целого народа с тысячелетним прошлым этот срок "выпадения" или "провала" не имеет решающего значения: история свидетельствует о том, что на такие испытания и потрясения народы отвечают возвращением к своей духовной субстанции, восстановлением своего духовного акта, новым расцветом своих сил. Так будет и с русским народом. Пережитые испытания пробудят и укрепят его инстинкт самосохранения. Гонения на веру очистят его духовное око и его религиозность. Изжившиеся запасы зависти, злобы и раздорливости отойдут в прошлое. И восстанет новая Россия.
Мы верим в это не потому, что желаем этого, но потому, что знаем русскую душу, видим путь, пройденный нашим народом, и, говоря о России, мысленно обращаемся к Божьему замыслу, положенному в основание русской истории, русского национального бытия.
(1942 ?)
Иван Ильин

 
КлирДата: Среда, 10.11.2010, 19:21 | Сообщение # 5
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
Если все зависит от Бога, то почему Он так немилостив, что посылает людям засухи, град и другие стихийные бедствия?
о. Борис: Причину нужно искать в человеке. Люди перестали просить у Бога милости, откуда же возьмется милость? «Не имеете, потому что не просите», - так говорит об этом апостол Иаков. Если люди живут по заповедям Божиим, если они выполняют те задачи, ради которых созданы, - достойно пройти время земной жизни и подготовиться к жизни вечной - то Господь обязательно пошлет все потребное для их жизни. Ведь человек создан Богом, и Богу вовсе небезразлично, что станет с человеком. Он не творил человека, чтобы тот совершенствовался во зле, жил по своему «хочу», разрушал себя и окружающий мир. Потому тот, кто живет по заповедям Божиим, участвует в церковной жизни, оказывается покрыт от случайностей и благодатию Божией защищен от нападений бесовских. Напротив, тот, кто в своей жизни творит противное Богу или забывает о Нем в суете и заботах житейских, оказывается беззащитным перед силами зла, и сам является виновником постигающих его несчастий. ...
Тяжкие грехи - воровство, убийства и т. п. - совершают далеко не все, а стихийные бедствия поражают целые области и государства. Неужели из-за меньшинства должны страдать все остальные?
о. Борис: Прежде, чем лезть с кулаками на небо и обвинять Бога в несправедливости, давайте посмотрим внутрь себя. Свободны ли мы от грехов и страстей? Неужели не совершили ничего такого, за что Бог может наказать нас?
Часто чувство справедливости понимается людьми совершенно неверно. В своей священнической практике я не раз воочию убеждался, что именно неправильно понимаемая справедливость доводит человека до самых тяжких грехов. Зависть, осуждение, жажда мести происходят именно от стремления добиться правды, навести порядок по своему разумению. В таких случаях я спрашиваю осуждающего: а готов ли ты, чтобы Господь так же строго спросил с тебя самого за совершенные тобой прегрешения? Чаще всего чувствуешь, что нет, человек не готов. Осуждая других, он склонен оправдывать себя. Поэтому каждому из нас необходимо обратить внимание не на пороки других людей, а на собственные ошибки. Тогда мы обязательно увидим, что Господь, напротив, невероятно милостив к нам, грешным. Он ждет от каждого из нас осознания своей неправды и искреннего раскаяния. А если покаяние будет принесено глубоко и с желанием не повторять греха, наш Бог, как любящий Отец, пошлет своим чадам все нужное для мирной и благополучной жизни. И даже если благочестивый человек пострадает из-за грешника в одном, Господь силен воздать ему за это в другом.
http://orthodox.etel.ru/2000/12/urozhai.htm
 
KirenaДата: Воскресенье, 12.12.2010, 15:40 | Сообщение # 6
Блаженны кроткие
Группа: Проверенные
Сообщений: 178
Репутация: 0
Статус: Offline
« Царице Небесной Пресвятой Богородице Державной и схимонахам, молящимся о земле Русской на Святой горе Афон »

Вот образ Богородицы стоит,
Пред ним монах коленопреклоненно,
Молитву плача деет чётки теребя,
И кажется душой, он улетел на небо.
Ан нет, всмотрись и вслушайся
Слова его просты; « Царица
Богородица спаси нас грешных,

Покровом нас Своим Ты защити
Всю Православную Россию »

Невольно вторить начинаешь ты ему
« Царица Всех Небес Спаси, помилуй, защити
Удел земной, а проще же скажу Россию ».
Так до седьмого пота молишь ты,

Монах наш Православный на Святой горе Афон,
Живущий. Хотя находишься ты вдалеке,
Но все же молишь о России. Порой мне кажется,
Духовно ты на небесах в молитве пребываешь
Постоянно, но нет, ты видишь то, что Бог

Даёт тебе увидеть. Порой ты стонешь, и рыдаешь
О Руси родной перед Заступницей, за весь народ.
Россию назвала Она земным уделом.
Ты в келье много лет провёл в молитве.

Ты говоришь так вновь, и вновь;
« Царица Богородица Спаси нас грешных,
Покровом нас Своим Ты защити и огради
Всю землю Русскую и весь народ.

Да Сына Своего Ты умоли помиловать
Удел земной Твой всю Россию.
Спаситель к слову о любви Твоей
Послушает и нас Спасёт от гнева Бога и Отца.

Сам Сын Творца чрез лоно на земле Он
Воплотился в облик человека, для спасения народа.
Ты Матушка небесная, для нас, для Веры, для России.
Сергей Решетников

 
ToffiДата: Воскресенье, 26.12.2010, 16:42 | Сообщение # 7
Блаженны кроткие
Группа: Проверенные
Сообщений: 186
Репутация: 0
Статус: Offline
МОЛИТВА
НЕБЕСНЫМ ПЕЧАЛЬНИКАМ
РУССКОЙ ЗЕМЛИ

О великие печальники и заступники наши пред Богом за землю Россий-скую! Святители Христовы: Петре, Алексие, Ионо и Филиппе, и священномучениче Ермогене, преподобные отцы наши Антоние и Феодосие, Зосиме и Савватие, Сергие и Никоне, и все новые чудотворцы, во дни наши Богом прославленные: Феодосие, Серафиме, Иоасафе, Питириме, Иоанне и прочие угодники Божии, в пределах Руси Православной просиявшие! Услышите многоскорбную молитву нас, грешных русских людей: наша, некогда Святая Русь, ваше Отечество, погибает от беззаконий сынов своих. Уже колеблется спасительное Православие, уже сверкает меч Божий над безплодным древом Руси грешной, уже слышится в совести нашей грозный приговор Господа: отымется от вас Царствие Божие и дастся народу, творящему плоды его. Мы все же дерзаем именовать вас своими родными: вы родные нам по крови, по земному вашему Отечеству, вы _ наши самые близкие заступники пред Богом. Зрите скорбь нашу великую, зрите беду нашу лютую, общую беду родной вам земли... Придите же на помощь ей, умолите Владычицу мира _ Матерь Божию, да смилуется Она, Милосердая, над нами, грешными; тысячу лет Она покрывала, заступала Русь во всех бедах и напастях ее; да не отвратит и ныне лица Своего от народа русского за грехи наши, да станет между нами и прогневанным Сыном Своим и Богом и, воздевая пречистые Свои руки, паки и паки да умолит Его милосердие преложити гнев на милость ради той крови, которой так много пролито нашими воинами за Божию правду, за братий своих, за веру православную и родную землю, ради горьких сирот, оставшихся безпомощными после убиенных наших братий, ради нищих и убогих, лишаемых хлеба насущного, ради тысяч искалеченных наших воинов, ради всех скорбящих и обремененных , чающих Христова утешения и Ее Матернего заступления. О святые угодники Божии, наши по плоти сродники! Подвигните на молитву за нас и всемирного, столь Русью любимого, великого чудотворца Николая и всех апостолов, пророков, мучеников, святителей, преподобных и праведных ; подвигните Архангелов и Ангелов и всю Церковь, на небесах торжествующую, _ ваша родная Русь в великой опасности и в час грозного суда Божия над нею к вам взывает: спасите ее молитвенным заступлением вашим! Ведаем, грешные, что доколе мы живы, дотоле еще не затворились двери милосердия Божия, дотоле Господь готов еще принять и наше покаяние: испросите же нам у Него самое покаяние, да, наказуя, накажет нас, смерти же и погибели да не предаст народа нашего. Аминь.
Составлено Архиепископом Никоном (Рождественским) в 1917 г.

 
LianaДата: Пятница, 31.12.2010, 23:08 | Сообщение # 8
Блаженны миротворцы
Группа: Друзья
Сообщений: 831
Репутация: 0
Статус: Offline
Однажды старице Ниле задали вопрос, не поздно ли сегодня возводить новые храмы, на что она ответила:

— Уже вчера поздно. Но Господь продлил время для России.

И вообще матушка не раз говорила, что Господь может отложить исполнение пророчеств. Многое зависит от нас, верующих, от нашего молитвенного настроя, покаяния, от нашего подвига очищения себя.

 
LianaДата: Пятница, 31.12.2010, 23:15 | Сообщение # 9
Блаженны миротворцы
Группа: Друзья
Сообщений: 831
Репутация: 0
Статус: Offline
В последние годы жизни, и особенно после развала страны, матушка с болью сердца и скорбью переживала и волновалась о происходящих в России событиях. Но с какой силой убеждённости и надеждой молилась она о любимой ею Отчизне! Не раз говорила она приходившем к ней духовным чадам:
— Дети, Матерь Божия не оставит Россию, Она любит Русь, защитит её, спасет её. Россия — страна Божией Матери, и Она не даст её погубить, заступится за нас. Ведь Она так любит Россию! Россия поднимется и будет великой духовной страной.

При этом матушка сжимала свои маленькие кулачки и, грозно глядя куда-то вдаль, повторяла:

— Она не позволит врагам растоптать Россию, не даст сгореть в пламени пожаров! Матушка говорила:
— Где святость, туда и враг лезет. Матушка предсказывала, что наступят времена, когда, как и во дни после октябрьского переворота, станут загонять христиан в тюрьмы, резервации и топить их в море. — Когда начнутся гонения на верующих, спешите уйти с первым потоком отъезжающих в ссылки, цепляйтесь за. колеса составов, но не оставайтесь. "Те, кто первыми уедут, спасутся.
— Вы всё увидите своими глазами, ваше поколение встретит приход антихриста. Деточки мои, как мне вас жалко,— плакала она при этих словах и обязательно добавляла, — но слава Богу за все! Один священник спросил старицу:
— Матушка, я слаб, боюсь этого дня пришествия антихриста.
— Не бойся, ты дождёшься, но не испытаешь тягот.
Матушка не раз говорила о грядущих испытаниях, что во времена воцарения антихриста такие пытки будут совершать с людьми, каких от века не придумано. Но старица открывала то, что видела духовным взором, вовсе не для того, чтобы испугать, а прежде всего, чтобы укрепить в вере и надежде на помощь Божию. Она постоянно говорила, что Господь не оставит верных Ему — и пропитает в голод, утешит в скорби, укроет и оградит в напастях и поможет достойно перенести любые страдания, гонения и муки. Вспоминала при этом слова псалмопевца Давида: «Не постыдятся во время лютое, и во днех глада насытятся» (Пс. 36, 19).
— Все могу в укрепляющем мя Господе. И ничего не страшитесь, дети, не надо бояться того, что будет или может быть, или даже должно случиться по пророчеству людей Божиих. Господь сильнее всех и всего, Он подаст помощь в испытаниях, даст силу потерпеть и смирит, когда нужно. Лишь бы мы были послушны святой Его воле. Просите Заступницу усердную и Она не оставит вас. Однажды лицо матушки вдруг стало грозным, как будто она увидела духовными очами нечто ужасное. Она несколько раз с гневом стукнула палкой об пол со словами:
— Ишь ты, чего удумали! Младенцам ставить печать антихристову. Ангел будет поражать тех, кто дерзнёт это делать!
...
— Надо искать дом рядом с храмом, только так спасётесь. Дома трудно — бегите в храм!
...
— Запасы не спасут, потому что голод начнется не сразу. С каждым годом будет становиться все труднее, урожаи будут падать, всё меньше земли станут обрабатывать. Всем нужно постараться быть поближе к земле. В больших городах жизнь будет очень трудная. Голод такой настанет, что люди будет лезть в дома, чтобы найти съестное. Будут бить стекла окон, разбивать двери, убивать людей за еду. Оружие будет у многих в руках, и жизнь человеческая ничего не будет стоить.
— В пришествие антихриста наступит голод такой, что злаков не будет. Надо будет заготавливать липовый лист, крапиву и другие травы, сушить, а потом заваривать — этого отвара будет достаточно для питания.
Матушка говорила, что к концу времен на месте Санкт-Петербурга будет море. Москва же частично провалится, там множество пустот под землей. Когда же её спросили о доме и поселке, где она жила, матушка сказала:
— Ничего не останется от поселка. Моя хатка останется и ещё одна. Будет война, разрушения, но моя хатка останется. Я не увижу этого, а вы увидите. Вон дорога на Егорьевск останется и моя хатка, и ничего возле неё нет. Когда будет война, то посёлок разрушат.
— Наступит время, когда китайцы на нас нападут, и очень трудно будет всем. Эти слова матушка повторила дважды.
— Деточки, сон я видела. Война будет.
Господи, с четырнадцати лет под ружьё поставят, на фронт поведут малолеток. Останутся в домах дети и старики. Солдаты будут ходить по домам и всех в ружье ставить и гнать на войну. Грабежи и безчинства тех, у кого в руках оружие,— и трупами будет усеяна земля. Деточки мои, как мне вас жалко! — много-много раз повторяла матушка.
Более всех святых любила матушка святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Она говорила, что святой апостол любит Россию и придёт к нам во времена антихриста. Одному из своих духовных детей матушка дала такую молитву:
«Господи, да будет воля Твоя во мне грешном на всех путях жизни, помози остаться верным Тебе до конца. Пресвятая Богородица, спаси мя грешнаго. Святый апостоле Иоанне Богослове, буди наставником моим, буди предстателем и молитвенником моим пред Господом и Пречистой Его Матерью. Аминь».
http://www.liveinternet.ru/users/andrey64/post127353699/

 
NoliuДата: Воскресенье, 02.01.2011, 22:29 | Сообщение # 10
Блаженны нищие духом
Группа: Проверенные
Сообщений: 108
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Lenos)
«Кризис» – слово греческое, в переводе оно означает «суд»

В современном обществе слово «кризис» стало настолько расхожим, что во многом потеряло свой смысл. Ученые и публицисты рассуждают о кризисе цивилизации, о нем пишутся статьи и монографии. Обсуждая эту проблему уже достаточно долгое время, мы постепенно привыкли считать, что живем в состоянии кризиса.

Кризис этот проявляется во многих сферах, негативные процессы очевидны, о них много говорится: это и почти полная потеря нравственной ориентации, особенно у молодого поколения; это и различные социальные недуги, которые стали почти обыденным явлением,- резкое увеличение числа людей, страдающих алкоголизмом и наркоманией, рост количества самоубийств. Несмотря на все усилия правоохранительных структур, медицины, общественных, религиозных организаций, болезни общества стремительно распространяются и усиливаются во всем мире.

Все это свидетельствует о том, что кризис цивилизации действительно имеет место. Какой цивилизации? Полагаю, той, что складывалась на протяжении последнего столетия: ее принято называть «постхристианской». В самом этом слове кроется глубокая неправда, потому что «постхристианская» - это как бы цивилизация, которая наступила «после христианства», то есть предполагается, что христианство благополучно отжило свой век и наступила некая иная эпоха.

Это не так. Христианство, Церковь, так же как и Сам Христос,- вчера и сегодня и во веки те же (ср.: Евр. 13, 8). Сегодня, как и много веков назад, люди приходят в храмы, встречают Живого Бога, встают на путь спасения. Но та часть человечества, которая не просто забыла христианство, а сознательно отреклась от Христа, сделала все, чтобы доказать себе и миру, что исповедание христианства не имеет ничего общего с сегодняшним днем. Вот эта-то цивилизация, антихристианская по сути, бросает вызов не столько религии, сколько самой себе, сознательно попирая основные принципы взаимоотношений человека и Бога, что и является истинной причиной глубочайшего кризиса.

Дело в том, что человек не может жить без Бога! Слова Тертуллиана[1] о том, что человеческая душа по природе своей христианка, очень точны. И если человечество в основной своей массе отрекается от Бога, начинает сопротивляться Ему, тем более бросает вызов своему Творцу,- такая цивилизация обречена.

Даже если оставить в стороне религиозную составляющую проблемы, цивилизация, которая провозгласила гедонизм, культ наслаждения конечной целью человеческой жизни, так же не может существовать длительное время, потому что она просто нежизнеспособна.

История преподает нам несколько подобных уроков; в их числе и распад великих империй: греко-римская цивилизация пала именно потому, что поклонилась идолу гедонизма. Из общества, порабощенного культом наслаждения, уходят героизм, самопожертвование, чувство ответственности - все то, что представляется ему «лишним» и неразумным.

Можно вспомнить и знаменитый базаровский «лопух на могиле»[2]: из него произрастает пренебрежительное отношение к христианству в современной России; корни его - в грубом позитивизме второй половины XIX века. Наши современники только подхватили и развили до крайности эти достаточно наивные и нахальные идеи, которые казались вершиной человеческой мысли полтора столетия назад.

Очень точны шуточные слова протодиакона Андрея Кураева о том, что атеизм - это тупиковая ветвь эволюции: ведь атеизм - это фундамент той цивилизации, о которой мы говорим,- атеистической, антихристианской, гедонистической. И мы действительно живем в период ее кризиса.

***

Как это отражается на Православии? Меняется ли оно во времени? И да, и нет.

С точки зрения истории Церкви, конечно, изменения происходили и происходят. Так, на каждом Вселенском Соборе вырабатывались догматические определения, раскрывалась та или иная сторона Откровения, которая до этого, может быть, оставалась в тени. Меняется во времени богослужебный канон, формы церковного искусства. С таких позиций можно говорить о Православии XXI века, так же, к примеру, как о Православии времен Римской империи, или Византии, или Древней Руси,- каждый временной период отличается своими особенностями. И внешние особенности нашего бытия, язык проповеди, проблемы духовной жизни, конечно, связаны с тем образом жизни, который ведет человек.

С другой стороны, Православие неизменно, поскольку является Откровением Бога о Самом Себе. Оно неизменно, как неизменен Сам Бог. Не меняется Его отношение к человеку, то, что Он ожидает от самого совершенного, излюбленного Своего творения.

Поэтому можно сказать, что в Церкви есть временное и вечное. Вообще, христианин - это человек, который сознает себя предстоящим пред лицом Божиим, пред лицом вечности. Именно эту - вечную - сторону жизни Церкви секуляризованный[3] мир не может понять и принять, упрекая Церковь в консерватизме и архаичности.

Сами эти понятия неравнозначны. Церковь действительно консервативна в первом значении этого слова (консервативный - отстаивающий неизменность), без каких-либо негативных оттенков. Подлинный консерватизм верующего православного человека проявляется в верности Христу, в осознанном и постоянном следовании евангельским заповедям.

Расцерковленный мир вкладывает в понятие «консерватизм» другое значение: «то, что тянет назад, в безвозвратно ушедшее прошлое». Нетрудно заметить, что в «системе координат» общества, обожествляющего прогресс в сфере технических достижений человеческого разума, вообще не находится места вечным ценностям. Ему кажутся «несвоевременными» любые напоминания о том, что основой существования для человека являются чувства любви и верности, а не господствующий ныне лозунг: «Бери от жизни все!». Отрицание чего бы то ни было вечного в принципе - а Церковь и призвана неустанно напоминать людям о вечности - порождает в секулярном мире резкое чувство неприятия по отношению к ней.

Архаизм - понятие другого ряда: это «внутренняя» опасность для Церкви, она возникает там, где проявляется слепое следование внешним традициям, пристрастие к архаике в церковной жизни.

Есть исторический пример, который Господь попустил для нашего вразумления,- старообрядчество. Здесь есть сарафаны, и кафтаны, и платки вроспуск. Здесь есть строго каноническая иконопись, есть и благолепное духовное пение без всяких там итальянских партесов… В общем, есть много добрых и хороших вещей, но нет Церкви. Особенно явно это у беспоповцев, которые отказались от совершения Божественной литургии, заменив таинства обрядами. Вот логическое завершение пути следования требованиям архаики, пример того, что внешние традиции, вообще нечто внешнее действительно может заслонить собой Христа, скрыть истину.

Один замечательный проповедник сравнил традицию с сосудом, который должен сохранять в себе живительную влагу. Но если это очень красивый, драгоценный сосуд, всегда есть великий соблазн озаботиться тем, чтобы влага «не мешала», не портила изделие,- вылить его содержимое, а сам сосуд аккуратно вытереть, поставить на почетное место и охранять. Но сохраняет ли свое значение пустая оболочка?

«Что всего дороже для нас в христианстве?» - центральный вопрос работы философа В.С. Соловьева «Три разговора». «Краткая повесть об антихристе» содержит гениальное прозрение - ситуационную модель, которая указывает на некие болевые точки христианского сознания. Те, для кого важнее всего «старые символы, старые песни и молитвы, иконы и чин богослужения», поддаются обману, предпочитая «Всемирный музей христианской археологии» живой Церкви, Телу Христову. Думаю, каждому человеку необходимо познакомиться с этим произведением, чтобы подходить к вопросу соотношения внешнего и сущностного здраво, трезво, с рассуждением; не пытаться сводить Православие к этнографическому набору обрядов и традиций, а тем более ограничений и запретов.

***

Христианство всегда было иноприродно миру: Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир (Ин. 15, 19); все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы (2 Тим. 3, 12). То, о чем говорит Евангелие, подтверждается всей историей Церкви. Пример тому - возникновение и расцвет монашества, отшельничества в самые вроде бы благополучные, самые славные времена христианства. IV век; гонения закончились, могущественная Римская империя становится христианской,- казалось бы, наступает такой период, когда христиане могут испытывать только чувство радости, перед ними открываются широкие возможности для общественной деятельности. Но именно в это время начинает «наполняться» пустыня. Почему? Перед нами антиномия[4], которая непреодолима до конца времен. Христианин, живущий в миру,- это все равно человек, идущий на компромиссы. Компромиссы могут быть разного уровня, их приходится искать всегда, в разное время, в разных условиях. И неправда, что в IV-V веке необходимость в уступках миру была меньшей, чем сегодня.

Мы вообще плохо знаем историю: нам кажется, что тот мир, в котором мы живем, чудовищен, что именно сейчас наступили самые тяжелые, страшные, соблазнительные времена. Это не совсем так. Многое из того, что нам приходится наблюдать в современном обществе, уже было. И так же, как и столетия назад, ежедневно, в каждом своем поступке христианин находится в ситуации выбора. Для того чтобы этот выбор был правильным, необходимо, как говорил преподобный Серафим Саровский, «напитаться духом Евангелия», чтобы руководиться им во всей своей жизни и в миру сохранять в себе дух Христов.

Под куполом константинопольского храма Святой Софии по приказанию императора Юстиниана[5] была помещена надпись: «Твоя от Твоих Тебе приносяще о всех и за вся». Как храм Божий посвящается Богу, так и любое дело своих рук, саму свою жизнь христианин посвящает Творцу: «Ты доверил мне этот великий дар, но моя жизнь - Твоя, Господи, предаю ее в руки Твои». Так, при любых условиях, в обществе или в пустыне, в монастыре или в миру, мы должны стремиться к тому, чтобы сделать свое существование служением Богу и ближним.

***

Церковь - это часть общества? Безусловно. Но рассматривать Церковь как один из социальных институтов, как делает это современное секулярное общество, ни в коем случае нельзя.

Нам часто приводят в пример деятельность различных западных конфессий и религиозных организаций, начиная от Католической Церкви и заканчивая «Армией спасения», которые занимаются благотворительностью, социальным служением на профессиональной основе. В истории мы находим множество подтверждений тому, что, приходя в мир, христианство приносило с собой принципы социальной ответственности, доказывало обществу необходимость заботиться об «униженных и оскорбленных», вдовах и сиротах, о людях, которые не нашли себе места в социуме или выпали из него по тем или иным обстоятельствам. Вспомним хотя бы знаменитые «Василиады» Василия Великого[6] - странноприимные дома, столовые, школы, больницы для бедных и увечных, которые открывались по инициативе святителя.

Но вот о чем необходимо сказать: широкая благотворительность есть некий плод деятельности Церкви в этом мире, причем в условиях, когда границы Церкви, государства и нации совпадают (в истории России так было сравнительно недавно, до 1917 года, в некоторых странах такая ситуация сохраняется и по сей день).

Церковь изменяет мир; и общество, преображенное христианской закваской, приступает к реальной, деятельной заботе о своих членах - о ближних. Социальную работу начинают вести люди, чьи сердца были озарены проповедью Евангелия. Вот эта евангельская проповедь и есть главное, основное дело Церкви! Проще говоря, задача Церкви не в том, чтобы основывать благотворительные учреждения: ее спасительная миссия - нести людям слово Божие, чтобы под влиянием церковной проповеди они сами начали заниматься благотворительностью.

Однако сегодняшнее секулярное общество если и готово признавать Церковь (скорее, терпеть ее существование), то только в качестве социального института. Нам говорят: «Вы занимайтесь там… престарелыми, а еще лучше - даунами. Можно в тюрьму пойти, так и быть, - эти люди уже как бы вычеркнуты из общественной жизни. А в школу - лучше не надо, школу мы вам доверить не можем. Ступайте лучше в колонию для несовершеннолетних».

Такое отношение к Церкви характерно для секулярного сознания. Здесь даже не стоит усматривать какой-то заговор, думать, что мы сталкиваемся с некой согласованной политикой. Просто современный мир готов видеть Церковь исключительно социальным институтом - «собесом» в капиталистическом обществе. Конечно же, мы не имеем права на это согласиться.

Христианство доказывается делами: вера без дел мертва (Иак. 2, 20). Евангельские слова обращены к каждому из нас, и задача Церкви - сделать так, чтобы они зазвучали в нашем сердце по-настоящему.

Журнал «Альфа и Омега», № 1 (45), 2006 г.

 
RosaДата: Среда, 05.01.2011, 19:34 | Сообщение # 11
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 433
Репутация: 0
Статус: Offline
Главно - не унывать!
Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир (Иким)
Путь преодоления кризиса http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=329452
 
461119Дата: Воскресенье, 16.01.2011, 16:32 | Сообщение # 12
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Прав.Иоанн Кронштадский: "***

Только Церковь Божия на земле обладает всегдашним миром и будет обладать им до скончания века, а мир прелюбодейный и грешный, отступивший от Бога и Его праведных законов, мятется и будет до конца своего смущаться от своих заблуждений, от своих всезаразительных и пагубных страстей, от бесчеловечных браней и внутренних крамол, от своего безумия.

В этом безумии он восстает на бесконечный и совершенный разум Божий и во всех своих умствованиях и действиях дерзновенно противится ему, мечтая, что он сам собою, этот несмысленный разум человеческий, устроит благо человечества наилучшим образом и достигнет совершенства. А достигает ли и достигнет когда? Никогда. Дерево познается по плодам. Смотрите же на эти плоды нынешней цивилизации - кому они приятны и полезны?

Отчего ныне Россия в смятении? Отчего у нас безначалие? Отчего учащееся юношество потеряло страх Божий и бросило свои прямые обязанности и занятия, отчего гордые интеллигенты стремятся в опекуны и правители народа, не понимая этого народа и его действительных нужд и не любя его, отчего всякая власть в России ослабела? Отчего нравы всех развратились и почти не стало ни семьи, ни школы, ни чинов, искренне преданных Церкви и отечеству? Оттого что у всех них оскудела вера в Бога, в Его праведные, вечные глаголы; оттого что они отпали от Церкви Божией - единственной руководительницы к святой христианской жизни, единой, которая ходит во свете Божием и всех руководит к свету, к правде, к Богу, к вечности, к твердой и неразрушимой жизни, которая одна охраняет твердо законные права и Царя, и подданных, и всех и каждого и всем предписывает строго исполнять свои обязанности. Потеря веры в Бога, в Евангелие, в Церковь, отвержение ее руководства - причина всяких безобразий в России. Возвратимся туда, откуда удалились, - к Богу, к Церкви, к Евангелию, к его святым заветам, и Бог обратится к нам, и поможет нам во всем, и защитит нас от врагов наших, и направит ноги наши, жизнь нашу, на путь мирен (Лк. 1, 79), и войну прекратит, и всем укажет свое место. Аминь.

"

 
RosaДата: Воскресенье, 06.02.2011, 18:16 | Сообщение # 13
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 433
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Liana)
Надо искать дом рядом с храмом, только так спасётесь. Дома трудно — бегите в храм!

"С Богом все возможно

«В некоторых пророчествах говорится о том, что Россию ждут голод, большие трудности, поэтому нужно держаться поближе к земле. Не следует ли приходам организованно готовить запасные тылы в сельской местности, создавать подворья?» – такой вопрос задала директору Водлозерского заповедника, настоятелю Ильинского прихода иерею Олегу Червякову сыктывкарская православная газета «Вера».

Сегодня мы публикуем ответ батюшки этому популярному в России православному изданию.

– Я не знаю, ждет ли Россию голод. Говорят, что есть пророчества, но пророки жили до Рождества Христова, смысл их дара был в том, чтобы предвещать приход Спасителя. Сейчас можно говорить о том, что люди, имеющие духовный опыт, размышляют о будущем, видят просветленными очами что-то впереди.

Но будет голод или нет, а города – это часть всемирного Вавилона, который сейчас выстраивается. Там человеку, ищущему духовного пути, очень трудно противостоять наглой массовой культуре. Замысел Бога о человеке наиболее полно, если говорить о нашей стране, ее истории, проявился в русской крестьянской общине. Через труд на земле обретаются и молитвы, и спасение, только в деревне человек может быть по-настоящему близок к творению Божьему. Здесь он занимает то центральное место в природе, на которое поставлен Творцом. Какое место он может занимать в агрессивной среде городов? Там он просто деталь какого-то бесчеловечного механизма.

У нас в общине есть, кроме коренных селян, и горожане. Они пришли к нам не потому, что их выгнали обстоятельства, ожидание голода или антихриста. Нет, это те люди, что пришли к нам в поисках спасительного пути. Конечно, трудно им привыкать к деревенской жизни, даже селянам трудно, настоящими крестьянами их не назвать. Крестьяне, которые еще не так давно составляли большинство населения России, исчезли как человеческий тип. Есть жители городов, есть жители сельской местности, но крестьян у нас не осталось. Ведь мало в земле копаться, чтобы быть крестьянином. Это и мировоззрение, и уклад, и отношение к земле. Для фермера, например, земля – орудие производства, а для крестьянина – Божий дар. И стоит непростая задача перед каждым из членов моей общины – стать крестьянином. Намного проще стать физиком, сталеваром, плотником.

Условия располагают. Они очень жесткие. Нет дорог, нет электричества, если не будешь, не сможешь трудиться – погибнешь или вынужден будешь бежать. И если в городе для многих православие – это украшение, такое эстетическое прибавление к жизни: можно посетить красивое богослужение, почитать святых отцов – для интеллектуалов это весьма увлекательное занятие, – то здесь все иначе. Здесь все, что написано у отцов, – это реальность. Любовь, необходимость прощать, жить в общине – без этого просто невозможно, друг от друга нам никуда не деться. Появляется новый человек в общине, и хочешь - не хочешь, а понесешь его грехи, слабости. И очень быстро выясняется – кто христианин, а кто присвоил себе это имя не по праву. Здесь нельзя убедить себя, что ты верующий, потому что условия жизни таковы, что все время, во всем приходится уповать на Бога. Рядом нет ни больницы, ни даже медпункта, и ты во всем должен полагаться на Господа, испытываешь в Нем непрестанную потребность, не можешь без Него обходиться. И либо становишься через трудности крестьянином и христианином, либо нет.

Конечно, тысячелетнюю культуру, фольклор нам уже не вернуть. Былины мы уже не научимся петь, красиво одеваться и вообще украшать свою жизнь, как прежде. Это культура, которую мы потеряли. Но какие-то простые вещи – трудиться, молиться, понимать, что получить что-то ты можешь лишь по вере и труду, – это можно восстановить, что мы и делаем.

Я не советую ехать в деревню ради одной лишь любви к природе и вообще ради своего удовольствия. Сегодня это путь веры, подвижничества, и нужно отдавать себе отчет – насколько ты к этому готов. Современный городской человек без стержня не может приехать и выжить без самоотречения. Разве что в поселках. А в деревне без молитвы делать нечего. Но в то же время неверна мысль, что городской человек в принципе не может преодолеть себя. У нас в общине городских больше половины. Чтобы научиться всему, нужно просто броситься в эту деревенскую жизнь с головой, отрезав себе все пути отступления. Недостаток умения, физические трудности – это вторично, преодолимо; если есть дерзновение, упорство, смирение, то тебе все под силу. А главное препятствие – оно в уме.

Сам я как раз городской, с Украины. Но полюбил Север еще со студенческой поры и решил посвятить себя тому, чтобы сохранить здесь, в Карелии, хотя бы часть этого прекрасного мира лесов и озер. Взялся за создание заповедника русской жизни, а потом стало ясно: сохранить то, что есть, возродить что-то невозможно без веры, без Православия. И так сложилось, что стал священником. Научился и землю пахать, и с лошадью управляться, и плотничать. С Богом все возможно."
http://eparhia.karelia.ru/oochrv.htm

 
ПочтаДата: Понедельник, 04.04.2011, 13:02 | Сообщение # 14
Знакомлюсь
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Репутация: 0
Статус: Offline
Многие критикуют старца Иеронима Шурыгина за то, что он кому-то посоветовал уехать с Москвы, запасаться продуктами, а мол голода и нет. А я знаю людей непонаслышке, а конкретно. Батюшка говорит каждому конкретно кому езжать, а кому нет. Вот уехала одна семья - и слава Богу!Они девочку благодаря этому спасли. А голода хоть и не было, а в их семье был большой недостаток. Так что сбережения действительно помогли. И что далеко говорить, когда в некоторых деревнях - голод, а да и не только в деревнях. Зарплата - 3 тысячи. Это нормально? А если еще будет война, о которой предсказывали многие святые - то естественно еще тяжелее будет. Здесь даты никто конкретно не говорит. Ведь все зависит от покаяния людей.
Почитайте книгу 2 Царств 24, 11-16. "Господь пожалел о бедствии и сказал Ангелу, поражавшему народ: довольно, теперь опусти руку твою..."
Мы на все смотрим с материальной точки зрения, а старцы смотрит - с духовной, чтоб спасти душу, а не тело.
 
КоляДата: Среда, 04.05.2011, 12:45 | Сообщение # 15
Блаженны нищие духом
Группа: Пользователи
Сообщений: 115
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Почта)
критикуют

На угодников Божиих всегда нападки. Еще могут и слова искаверкать.

Почему Бог допускает несчастья

(по св. Иоанну Тобольскому): http://ascent-gore.narod.ru/prom.html

 
Форум » В утешение » Не унывай » По грехам и кризис
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа