Познание основ православной веры

Четверг, 28.03.2024, 15:33

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Больница - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » В утешение » Не унывай » Больница
Больница
461119Дата: Четверг, 29.04.2010, 19:36 | Сообщение # 1
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1339
Репутация: 1
Статус: Offline
Если вы в больнице

Об онкологии
гинекологии
детских болезнях

 
LianaДата: Среда, 16.06.2010, 21:20 | Сообщение # 2
Блаженны миротворцы
Группа: Друзья
Сообщений: 831
Репутация: 0
Статус: Offline
Болеем, не унывая! http://www.boleem.com/
 
RosaДата: Воскресенье, 07.11.2010, 16:49 | Сообщение # 3
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 433
Репутация: 0
Статус: Offline
В ПОМОЩЬ БОЛЯЩЕМУ

Нет такого человека, которого за время его жизни Господь не посетил бы болезнью. Но, к сожалению, не каждый христианин знает, как должным образом относиться к болезни, как вести себя с врачами и среди других больных, что надо сделать накануне операции, а самое главное - каким образом обратить случившуюся болезнь в средство для спасения души и благоугождения Богу. Для помощи в этих вопросах и разрешения возникающих духовных недоумений предназначены "Советы болящему".

Во время обращения к врачам поликлиники за разъяснением по поводу возникшего недуга от вас требуется - молитва к Богу, с просьбой, чтобы Господь умудрил их правильно поставить диагноз. От правильно поставленного диагноза полностью зависит успех лечения. Любой врач - человек более или менее опытный в медицинском искусстве. Но факторов, которые могут привести к затруднению диагностики, немало: разрешающая способность аппаратуры, достоверность и точность методики, квалификация врача, его опытность и уровень владения методами диагностики и лечения, его внимательность и даже настроение, состояние. И, безусловно, полное доверие к врачу со стороны самого больного.
Понятно и естественно, что от ошибок никто не застрахован. Поэтому, предавая себя в руки врача, надо прежде предаться в руки Божии. "В болезнях, прежде врачей и лекарств, пользуйся молитвой", - так говорил святой Нил Синайский.
После вашей молитвы, когда вы сказали Господу: "Да будет воля Твоя", решение врача надо принимать как Божий Промысл о вас и вашем здоровье, и, первую очередь, о спасении нашей души. Если после этого вам предложена госпитализация, лечение или операция, ваш следующий шаг - в храм Божий.

НАКАНУНЕ ГОСПИТАЛИЗАЦИИ
В церкви православный христианин готовит себя к последующему лечению в больнице: он исповедуется (таинстно покаяния), причащается Святых Xристовых Тайн, берет у священника благословение на предстоящее лечение, просит его молитв о себе. Весьма богоугодно, если (при имеющейся возможности) заказывается сорокоуст о здравии и поминание на псалтирь на 1 - 2 месяца (последнее возможно в монастырях и на монастырских подворьях), если родственники по соглашению молятся о болящем и страждущем (молитва по соглашению).
Однако родственникам следует помнить, что церковная молитва о болящих имеет силу, если сопровождается молитвою заказавших службу. Святитель Феофан об этом свидетельствует так: "Бог внимает молитве, когда молятся болящей о чем-либо душею. Если никто не воздохнет от души, то молебен протрещат, а молитвы о болящем не будет. То же проскомидия, то же и обедня. ... Но сами вы бываете ли на молебнах? Если нет, то и ваша вера безмолвна, но, дав деньги, чтоб другие молились, сами сбросили с плеч все заботы... Болящего о больном никого нет. Служащим молебен и на ум не приходит поболеть пред Господом душею о тех, коих поминают на молебне. Да и где им на всех наболеться? Другое дело, когда вы сами на молебне, или в церкви на Литургии молитесь во время службы... Тогда ваше болезнование берется молитвою Церкви и быстрее возносится к Престолу Божию... и самою молитву Церкви делает болезнующей, хотя служащие и не болеют... видите, в чем сила?! Бывайте на молебнах сами, и болите душею о болящем." Поминовение на Литургии, особенно на проскомидии и на сугубой ектении выражает сильнейшую веру нашу и надежду, что Господь не оставит больного своего помощью.

ГОСПИТАЛИЗАЦИЯ. ПРЕБЫВАНИЕ В БОЛЬНИЦЕ
Подготавливая себя к пребыванию в лечебном учреждении, кроме предметов личной гигиены целесообразно взять с собой молитвослов, складень или икону с изображением Спасителя или Божией Матери и своего тезоименитого святого (своего небесного покровителя). По ошибочному мнению, многие, ложась в больницу, снимают с себя нательный крест. Этого делать не следует, так как крест Xристов нас охраняет и защищает от всяких бед, напастей и бесовских искушений. Краткая молитва "Спаси и сохрани", начертанная на оборотной стороне креста, напоминает каждому человеку, как и к Кому он должен обращаться на больничной койке.
Иконы (независимо от размера), принесенные в больницу, нехорошо прятать в тумбочках, под подушками, как делают некоторые. Святым образам подобает стоять открыто, у изголовья постели, или на подоконнике. Это наше право.

МОЛИТВА В БОЛЬНИЦЕ
Поступив в больницу, следует узнать, есть ли в ней православная домовая церковь, совершаются ли в вей молебны и требы. В больничных церквах, как правило, проводятся специальные молебные пения о болящих и, участвуя в них и подавая поминальную записку о здравии, вы способствуете своему выздоровлению.
Некоторые встречают затруднения для совершения утреннего и вечернего молитвенных правил. Чтобы избежать затруднений, нужно узнать, где в больнице развешены иконы, и молиться там. Можно молиться и в палате. И не следует смущаться соседством неверующих больных или больных из числа принадлежащих другим религиозным конфессиям (неправославным). Встав у своей кровати перед Святым Образом, правило можно прочитать про себя, а если ваше чтение не обеспокоит соседей по палате, лучше вслух, чтобы и они, слыша слова, обращенные к Господу и к Заступнице нашей Милосердной, мысленно помолились с вами.
К сожалению, многие поступающие в больницу, являясь людьми формально крещеными и, находясь уже в зрелом возрасте, не знают ни одной молитвы. Купите молитвослов, и помните, что кроме обращений к Спасителю и Его Пречистой Матери очень действенно молитвенное обращение к святому великомученику и целителю Пантелеимону, который вот уже свыше полутора тысяч лет является покровителем врачей всех специальностей и покровителем и исцелителем всех больных.
Господь не требует от человека больного того молитвенного правила, как если бы он был здоров. Жалобу верующих больных, что плохо молятся и не держат подвига разрешил Святитель Тихон, сказав: "болящему какая молитва? Благодарение и воздыхание". Тем замещается и всякий подвиг. Благодушествуйте же.
Святитель Феофан Затворник учит: "Молиться о выздоровлении нет греха... Но надо прибавлять "аще волиши Господи!" (т.е. если хочешь, Господи). Полная покорность Господу, с покорным принятием посылаемого, как блага, от Господа благого, и мир душе дает... и Господа умилостивляет... И Он или оздоровит, или утешение исполнит, несмотря на прискорбность положения".

НАКАНУНЕ ОПЕРАЦИИ
Наибольшее страдание душе приносит известие о неизбежности хирургического вмешательства. Но все из руки Божией нужно принимать с покорностью и благодарением. Ведь без воли Божией даже волос с головы человеческой не может упасть, так говорит Сам Господь, А тут целая операция. Как же быть?
Сперва надо помолиться Господу, чтобы Он благословил операцию, если Ему это угодно.
Если не угодно, чтобы отвел или перенес на благовременье, то есть на то время, когда операция послужит во благо, в исцеление, а не во зло, не в осложнение или погубление. Помолившись так, далее все надлежит принимать безропотно, ибо нет молитвы, Господом не услышанной. А если исход операции не так хорош, или не таков, какого ожидали вы и врачи, значит Богу угодно дать и далее понести вам крест болезни для дальнейшего очищения вашей души.
Вечером накануне операции (если она плановая) следует помолиться за всех медиков, которые примут участие в операции (хирурги, анестезиологи, сестры, и другие), чтобы Господь соделал их своими руками, врачующими ваше тело, прочитать вечернее правило, молитвы и лечь спать. Утром прочитать утреннее правило. С того момента, когда за вами привезут каталку, чтобы доставить вас в операционную, требуется непрестанная молитва. Молиться следует короткими молитвами: "Господи, помилуй! Господи, благослови!" Когда вас привезут в операционную, не надо стесняться наложить на себя крестное знамение и перекрестить операционный стол.
Как быть с нательным крестом? Многие анестезиологи (врачи, обеспечивающие наркоз), заставляют снимать крестик. Объясняется это несколькими причинами. Первая -если анестезиолог неверующий человек; вторая - по чисто медицинским соображениям: в случае непредвиденной ситуации и необходимости реанимации, крестик на цепочке не оборвешь и ножницами не перережешь, что создает практические неудобства для осуществления медмероприятий; третья - дорогостоящий крестик на золотой цепочке - соблазн для непорядочных людей, а за его пропажу отвечать придется лечащему врачу. Поэтому на операцию рекомендуется идти с простым крестиком на обыкновенной простой нитке. Если не разрешат иметь крестик на шее, то он легко вплетается в волосы или привязывается к кисти или одному из пальцев правой руки.
Известны случаи, когда больные за неимением другой возможности начертали крест у себя на груди шариковой ручкой или просили анестезиологов оставить крестик до конца операции на наркозном аппарате.
Самое же главное "уйти в наркоз" (заснуть) с молитвой "Господи, помилуй!" или с Иисусовой молитвой: "Господи, Иисусе Xристе, Сыне Божий, помилуй мя грешного", и с молитвенным ходатайством к своему ангелу-хранителю. Известны случаи, когда лица, "уснувшие" без молитв, даже священнического сана, в наркозном сне подвергались нападению нечистой силы. Имеются отдельные свидетельства о заговаривании, "кодировании" больных по время наркозного сна некоторыми врачами, обладающими оккультными знаниями, запрещенными Православной Церковью. Защищают от таких и иных, того же рода, неприятностей только предварительная молитва и крестное знамение.
Какие же первые слова или мысли должны быть у пришедшего в себя от наркоза? Xвала Богу и благодарение Его за сохранение жизни и за операцию: "Слава Тебе, Боже! Слава Тебе, Боже! Слава Тебе, Боже!"
Очень хорошо, если вы попросите служителей домовой больничной церкви возжечь свечу в примерное время вашей операции. А оправившись от операции и укрепившись телесно, сами возблагодарите Бога и Матерь Божию, поставив свечи.

Священник Сергий Филимонов
"Запорожье православное"

Добавлено (07.11.2010, 16:49)
---------------------------------------------
ОСОБЕННОСТЬ ИСПОВЕДИ В БОЛЬНИЦЕ
В чем же состоят главные особенности первой исповеди в больнице? Первая в том, что такая исповедь становится переломным моментом в жизни человека, в изменении его отношения к Богу, к своей совести, к окружающим людям и жизни. Во вторых - то, что целью первой исповеди является очищение, прежде всего от смертных грехов. В силу скоротечности предоперационного периода, особенно при ургентных (неотложных) состояниях, болящий лишен возможности полностью освободиться от громадного количества грехов, накопившихся за 20, 30, 40, 50 и более лет, прошедших с момента крещения. Скинуть такое бремя за короткий срок пребывания в стационаре часто бывает невозможным и даже ненужным, так как дальнейшее воцерковление будет происходить в храме, расположенном рядом с домом (по месту жительства) бывшего пациента.
Исповедь установлена самим Господом Богом и Спасителем нашим Иисусом Христом. Он поручил апостолам принимать от верующих исповедь и отпускать грехи, а апостолы передали это Христово полномочие - через посвящение - епископам и священникам, и так оно идет преемственно из рода в род до скончания века.
Здесь, в больнице, совершаются первые шаги, начатки покаяния, отбрасывающие свет на всю последующую религиозную жизнь человека.
Согласно учению святых отцов болезнь посылается Богом именно для перерождения души, чтобы человек, пораженный тяжелым недугом, внимательно всмотрелся в то, как он идет по жизни, куда направляет стопы свои, какие неправедные поступки совершает, какое зло несет окружающим, людям - одумался, и изменил свою жизнь.
Покаяние имеет определенные ступени:
На первой - человек ознакамливается с грехами, узнает - что есть грех. На этой ступени происходит как бы отрезвление заблудшего грешника от дурмана безбожной жизни.
Вторая ступень - достигается человеком, который пытается осмыслить свои грехи, разобраться в причинах своих жизненных неудач, нечестивых и беззаконных поступков, анализирует свое душевное состояние.
Третья ступень покаяния открывается тогда, когда в ответ на осмысленное начинает говорить совесть, стыд за соделанное охватывает душу, и сердце сжимается от боли сожаления.
Из Деяний и Посланий апостольских, а так же из истории Христианской Церкви мы знаем, что это Таинство Исповеди, или Покаяние, от первых веков всегда было обязательно для всех христиан, а совершали его после апостолов епископы и священники. Оно называлось вторым крещением, банею пакибытия (то есть, обновления).

Священник
Сергий ФИЛИМОНОВ

 
КлирДата: Пятница, 21.01.2011, 14:56 | Сообщение # 4
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
У книжной полки. 'Духовная аптека' старца Иоанна (Крестьянкина)(ТК Союз 2010-10-25)
http://tvspas.ru/video/detail.php?ID=18958
 
LukaДата: Четверг, 03.03.2011, 16:56 | Сообщение # 5
Делу время-потехе час
Группа: Пользователи
Сообщений: 78
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Liana)
Болеем, не унывая!

Свт Димитрий Ростовский:
"О том, чтобы всегда возбуждать
себя к усердию и теплоте
Господней

1. Прииди, о человече, и виждь! Прииди и прославь Господа своего! Прииди и воспой Господа своего! Прииди, припади ко Господу и восплачься пред сотворившим тебя! Прии­ди, припади и исповедайся Святому имени Его! Вкуси и виждь, яко благ Господь. Пой име­ни Его, яко добро! (Пс.94:33).

2. Прииди, алчущий и жаждущий, насы­тись Божественной пищи! Прииди, омраченный, насладись присносущным светом! Прииди, находящийся в узах, насладись сво­бодою! Прииди, смертный, прилепись к Бес­смертному — да избавишься от смерти веч­ной и сподобишься жизни вечной.

3. Прииди, скорбный и печальный, на­сладись присносущной радости! Прииди, унылый и окамененный, — да распалишься, как огонь! Прииди, нищий, — да обогатишься вечным богатством! Прииди, нагий, — да об­лечешься бессмертною славою и оденешься, яко ризою, светом благодати Господней!

4. Воспряни, воспряни, о человече, и от­резвись! Воспряни и припади ко Господу Бо­гу, сотворившему тебя! Возбуждай чувства свои и возжигай светильник сердца твоего — да не угаснет он у тебя и да не оставит тебя во тьме нечувствия!

5. Раскрой, раскрой, о человече, душу свою для принятия Господа славы: се бо Судия стоит при дверях твоего сердца и стучит, чтобы ты отворил Ему и Он вошел к тебе, и ел с тобою, и пребыл с душою твоею во веки ве­ков, никогда не отлучаясь от тебя.

6. Возбуждай, человече, возбуждай свои чувства! Воспряни, не ленись, не унывай! Не щади плоти, не щади души — да получишь ве­нец нетления! Возводи очи твои ко Господу и познай Его благодать и все о тебе таинство.

7. Не оставляй без внимания времени, дан­ного тебе для стяжания вечных благ, се бо Гос­подь скоро грядет на облацех, со славою и силою многою, воздати комуждо по делом его. И узрит Его всяко око, и иже Его прободоша, и плачь со­творят о Нем вся колена земная (Апок.1). Се придет скоро. Блажен соблюдающий запо­веди Господни. Блажен хранящий Его запове­ди. Приидет, приидет, и не замедлит.

8. Возводи, возводи, о человече, умные очи сердца твоего к Богу и разжигай сердце свое к Божественной любви Его. Возбуждай душу свою к Божественному желанию Его. Уподобляясь слепому, непрестанно вопий к Богу: «Сыне Давидов, Сыне Божий, помилуй мя, ущедри мя, вразуми мя, научи мя творити волю Твою — заповеди твоя! И жив буду».

9. Все желание свое, все хотения свои имей в Боге. Все упование свое и надежду воз­ложи на Бога: там весь спасешься, там весь и всегда пребывай — для сей цели ты и сотво­рен; туда спеши день и ночь; не давай себе и малого покоя и дремания, пока не получишь чего ищешь, пока не найдешь у себя места Господу — селения Богу Иаковлю.

10. Пусть ничто не отторгает тебя, пусть ничто не препятствует тебе, пусть ничто не возбраняет, пусть ничто не отсекает тебя от любви Господней и от Божественного жела­ния Его, ни скорбь, ни теснота, ни глад, ни го­нение, ни огнь, ни меч. Ибо Он — твоя жизнь, Он — твое спасение, Он — твоя радость, и ве­селие, и присносущное наслаждение, и веч­ный покой. "
http://dearfriend.narod.ru/books/other/dr/34.html

 
КлирДата: Воскресенье, 29.05.2011, 17:49 | Сообщение # 6
Блаженны, егда поносят вас
Группа: Администраторы
Сообщений: 1293
Репутация: 0
Статус: Offline
Можно слушать записи Литургии в больнице.
"Несколько лет назад, как-то утром, в день праздника святого Герасима, отец Порфирий, находясь в своей келье, с благоговением слушал по радио Божественную литургию. Ее транслировали из великолепного храма Святого Герасима Кефаллонийского [1]. Святой Герасим был предстателем и заступником отца Порфирия, и Батюшка очень его любил. В течение тридцати трех лет отец Порфирий служил с верой и любовью в церкви при Афинской Поликлинике, посвященной этому святому.

Поэтому все, имеющее отношение к святому Герасиму, было близко его сердцу, так что он даже решил послушать радио в день памяти святого. Когда-то Батюшка с большим подъемом, всей душой участвовал в совершении Божественной литургии в Кефаллонийском храме, у святых его мощей, переживая при этом незабываемые минуты. Теперь он словно заново их переживал.

Однажды, когда Батюшка был прикован к постели, перед ним внезапно предстал сам святой Герасим! Болезнь настолько изнурила отца Порфирия, что он не мог даже повернуться на другой бок из-за сильных болей. И - о чудо! - Батюшка вдруг легко встал с постели и так усердно начал класть поклоны и креститься, что ему мог бы позавидовать лучший в мире атлет. Затем он стал беседовать tête-á-tête со своим любимым святым.

Все это продолжалось довольно долго. Одна из женщин, которая по собственному желанию несла "дежурство" у постели больного, была поражена и, наблюдая за происходящим, не могла ничего понять. Она видела и слышала, что Батюшка с кем-то разговаривает, но не видела и не слышала его собеседника, которым был, очевидно, не кто иной, как святой Герасим.

Когда отец Порфирий закончил беседу со своим чудесным заступником, он все рассказал изумленной женщине. И строжайшим образом наказал ей никому ничего не говорить о том, что она видела и слышала, до самой его кончины!

Таким был отец Порфирий!

Он мог легко беседовать, по Божиему благословению, даже со святыми!

"
http://www.isihazm.ru/?id=744
 
LenosДата: Воскресенье, 05.06.2011, 21:20 | Сообщение # 7
Блаженны чистые сердцем
Группа: Проверенные
Сообщений: 353
Репутация: 0
Статус: Offline
"Присылаю Вам рецепт духовный и советую вам употреблять предлагаемое лекарство по несколько раз в день, особенно в минуты усиленных страданий, и душевных, и телесных. Не замедлится при употреблении вынаружение силы и целительности, сокровенных при врачевстве, по наружности своей самом смиренном. Уединясь, произносите неспешно, вслух самому себе, заключая ум в слова (так советует святой Иоанн Лествичник) следующее:

«Слава Тебе, Боже мой, за посланную скорбь;
достойное по делам моим приемлю:
помяни мя во Царствии Твоем!»

Должно произносить молитву крайне неспешно. Сказав молитву однажды, несколько отдохните. Потом опять скажите и опять отдохните. Продолжайте так молиться минут пять или десять, доколе не ощутите вашу душу успокоенною и утешенною. Причина этому ясна: благодать и сила Божия заключается в славословии Бога, а не в красноречии и многословии. Славословие же и благодарение суть делания, преподанные нам Самим Богом, - отнюдь не вымысел человеческий. Апостол заповедует это делание от лица Божия (см.: 1 Сол. 5,18).
http://www.makary-monastery.ru/index.p....temid=8
Святитель Игнатий (Брянчанинов)
 
Форум » В утешение » Не унывай » Больница
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа